На Урале

в эти дни

‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ: СССР

——

_ Положение в бофии

Петр Михайлович Турыгин — кузнец-, взялись строить дорогу в неурочное вре-  СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). По полу-

бригадир тысячетонного ковочного агрега-
та. изготоваяющего трубы для стволов
артиллерийских орудий. Турыгин за 12

лет работы в цехе ничего не изобрел. OH!
только освоил агрегат. Но освоил так, что.
при задании в четыре трубы он отковы-

вает за смену 11—12.
Гели посмотреть со стороны на работу
Турыгина, кажется, что это — опытный

дирижер, четкими движениями обеспечи-
вающий ритм всего ансамбля на своем

громоздком участке.

Урал в эти дни многим напоминает ма-
стерство этого стахановца-кузнеца. Уве-
ренно идут заводы к выполнению обяза-
тельств, данных товарищу Сталину. Урал.
изо дня в день наращивает свою мощь.
Пути различны. Это — и новостройки,
осуществляемые в сжатые сроки, и рост!
технической грамотности кадров. поиски
дополнительных сырьевых резервов, и пе-
рестройка работающих цехов на более вы-

МЯ. Две недели, урывая часы у сна й от- ченным здесь сведениям, в результате на-
дыха, работали комсомольцы. В апреле но лёта на Софию самолётов союзников, совер-
шенного 30 марта, город подвергся сильчо-

свежему железнодорожному полотну,- про-
битому в бетонном полу цеха, побежали
электрокары. Задание было выполнено
досрочно.

На уральских заводах легко проеледить
роет технической культуры у командиров
производства, рост умелоети и трудового
под’бма у всех рабочих. Результаты —
колоссальны; например, на Ново-Тагиль-

ском металлургическом заводе, не меняя’

‘му разрушению. Возникшие в городе пожа-
‘ры были значительно усилены поднявшимся
  после’ бомбардировки снежным бураном.
  Правительство решило произвести эвакуа-
  цию населения из столицы и пригородов в
  радиусе 40 километров. С этой целью рас-
поряжением министра внутренних дел про-

вого транспорта Софни и её окрестностей.
На основных магистралях города органн-

изведена мобилизация всего авто- и гуже-

А
„Гяжелейший удар

ы и
по гитлеровскои армии

ОТКЛИКИ В АНГЛИИ НА ПОБЕДЫ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КРЫМУ

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). В ком- ский полуостров. Прошло всего три AHA =
 MeHTapHAX JIOHAOHCKOTO радио к сообще- тех пор, как войска генерала Еременко a
 HHAM © SaHATHH COBETCKHMH BOlicKamH CuM- HaAaH Kepyb, ropopHTca B OO30pe, Kak ae
ферополя, Феодосии и Евпатории подчёр- было об ’явлено об очищении от войск Lg?
кивается исключительная быстрота продви- тивника всего Керченского полуострова,

жения советских войск по Крыму. Ещё сегодня —об овладении портом ВНЕ
  вчера, говорится в обзоре лондонского ра-  Раднообозреватели отмечают растерян
дио, советские войска находились не ме-,ность среди вражеских войск, о чем свиде-
нее чем в 40 милях от Евпатории, а сегодня   тельствует огромное число пленных. Сооб-
этот порт уже занят в результате смелого щения с фронта, подчёркивает обозрева-
 удара войск генерала Толбухина. Это — тель, указывают на то, что войска против-
  поразительное по своей быстроте продви- ника в Крыму подверглись быстрому раз-

ПЯТНИЦА,

оборудования, не расширяя числа рабо-
г с зованы эвакопункты. Каждому эвакуируе-/

чих, за год увеличили суточную вы- т
плавку чугуна на 1.121 тонну. Иными Мому разрешается брать с собой не бо-

словами, доменщики дали на нуж- лее одного места ручного багажа. Через

ды обороны производительность еще од- Управление по эвакуации производится
ной мощной доменной печи. также вывоз товаров частных торговцев.
Одно выдающееся событие осталось

почти незамеченным. На Урале привыкли
к темпам военного времени. Тов. Кизима,

Действия авиации союзников
главный инженер Уралмаша, завода, кото- a

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб во-

сокий класс технической культуры.

На металлургическом заводе имени
Серова лауреат Сталинской премии т. Ар-
замасцев демонстрирует солидную библио-
теку, возникигую из материалов исследова-
тельских работ по созданию и улучшению.
марок высоколегированных сталей. На
руднике Гора Высокая к партийно-техни-
ческой конференции изготовили диаграм-
му зкоплоатации недр от первых лет раз-
работок месторождения до наших дней.
Диаграмма красочно повествует о тру-
де горняков. В 1941 году, за 220 ает,
рудник увеличил производительность в 40
раз. Сейчас эта цифра возросла еще в
4,5 раза.

Как добились горняки такой победы?
Ответ не сложен. Кто не знает на Урале
9 славных делах Ивана Завертайло, вы-
росшего из рядового бурильщика B Ha-
чальника смены и лауреата Сталинской

премии. Далеко разошлась слава о казахе.

Талдыбаеве, ежемесячно выполняю®щем
2—3 нормы, о знатном экскаваторщике
Пестове, 0 криворожском проходчике Сте-
пане Еременко.

Три брата Еременко в Красной Армии.
Степану,
телось итти в битву © врагом, но его
оставили на руднике. Степан жаждал под-
вига на фронте, но пришлось бурить нету-
ры для проходки штольни.
делает это Tak, как никто до него не
делал. На родине, на Украине, ста-
хановец проходил за смену 4 метра.
Тогда не было еше войны © немцами.
Сейчас он дает 18—23 метра проходки.

Тернисты трудовые будни уральцев.
Край руды и металла, боевых фронтовых
машин и сложных агрегатов

ности, В одном только Нижнем Тагиле за
годы войны для нужд промышаенного
строительства вынули 4 миллиона куб.

метров земли. Но Тагил ведь только части-,

па Урала. В других городах рождаются
гиганты алюминиевой промышленности,
разрабатываются новые месторождения
ископаемых, строятся гидростанции, .рас-
ширяются цехи существующих заводов.

Ничто не дается легко. Вее приходится
достигать в тяжелых битвах. Но ненависть.
в врагу — сильное оружие. победы!

На Н-ском заводе в цехет. Соловьева,
где собирали корпуса мощных машин, по-
требовалось проложить 250 метров же-
лезнодорожного полотна, чтобы ускорить
выполнение важного задания правитель-
ства. Свободной рабочей силы не было.
Начальник цеха обратился за помощью к
бригаде электросварщиков Киприянова.
На следующий день молодые рабочие вы-
шали на трассу. Семь юношей и девушек

За 100 пудов зерна с 1ектара!

Весенние полевые работы в Егорлык-
ском районе в разгаре. Посеяно уже более
12 тыс. гектаров яровой пшеницы и
ячменя. Многие сельхозартели в ближай-
тие день-два заканчивают сев ранних
колосовых. Климатические условия ны-
нешней весны особенные. За всё время
не было ещё ни одного целого рабочего
дня, приходилось ловить буквально

каждый час благоприятной погоды. Тем

не менее сев ранних колосовых мы за-
кончим в 8 — 10 рабочих дней.
Районная партийная организация и
колхозники района дали обязательство
довести посевную площадь в районе до
довоенного уровня в течение двух лет и
уже в этом году собрать не менее 100 пу-
дов с каждого гектара зерновых кульгур.
Все условия для этого созданы. Ремонт

тракторов и прицепного сельскохозяйст-

венного инвентаря МТС и совхозы района

закончили в установленные правитель-
ством сроки. Конный инвентарь также
отремонтирован своевременно. Весь по-

севной материал был очищен и доведен
до посевных кондиций. Проведён ряд
серьёзных мероприятий по оурганизаци-
онно - хозяйственному укреплению кол-

23 - летнему парню, тоже хо-

И Еременко

для нужд!
завтрашней мирной жизни — в лесах.
строек. Урал продолжает наращивать мош-

\ходчик Горы Высокой, закончивший ме-

рый выполнил план первого квартала ыы ое ры
а o on а. ска: WW т. a=   5 у ak   о
5 дней до срока, рассказывает, что 5 р мае сю ве Ню оны
маш теперь каждые 9 дней дает столько

fs  13 апреля крупные соедивения бомбарди-
же продукции, сколько до ВОИНЫ ИЗГОТОВ-   розщиков «Либерейтор» и:«Летающая кре-

лял за месяц. Инженер говорил о больших. пость» совершили налёты на авиационные
достижениях завода. как о Be T6 о9ЫЧ- заводы в Аугсбурге и Обертфаффенгофене,
ном, закономерном. В этом чувствовалась на базу германской авиации в Лехфельде
сила. ‚и шарикоподшипниковый завод в Швейн-
ро а ПВ, ПО о о о р нь
ПЕН ИИ “ea veers: прикрывали операции Scibapagounines.
На один pg ie ein . Sue ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Авиацион-
yore ne Е AEM, ah operon ett a
* ый . 3 ет, что авиация союзников, бомбившая же-
ремесленном училище девушку поставили лезнодорожные об’екты в северо-западной
к токарному станку. Однажды сосед Лю- части Европы, совершила за 3 ночи около
 бы по участку шлифовальщик Солдатов за-  10 тысяч самолётовылетов.
болел. Его станок простаивал. Шадрина на-  ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС) Как пере-
просилась заменить квалифицированного дает агентство Рейтер, представитель ан-
рабочего. Так, бывшая колхозница стала ков, а —
шлифовальщицей. Солдатов обрабатывал г, баты, д ыы
за смену 3—4 детали. Он работал у стан- тале этого года английскими бомбарди-
ка много лет. Девушка успевает итифо- ровщиками, было сброшено 53 тыс. тонн
  вать 10 деталей. Недавно она стала 00- у

бомб. За тот же период прошлого года во
служивать одновременно два станка. На время 34 крупных налетов было сброшено
  одном деталь проходит первые операции, 20 тысяч тонн бомб.
на втором — отделку. ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Англий-
Рассказом о таких одиночках на Урале  ское министерство авиации сообщило о
никого не удивишь. Какой завод не имеет   том, что в ночь на 13 апреля соединения
своих одаренных людей! самолетов «Москито» совершили налет на’
Включившись в предмайское еоревнова- Оснабрюк — важный — железнодорожный
узел, расположенный в 70 милях к западу

ние, Урал растит сейчас новых героез
трудового фронта. Ярко  разгорелось от Ганновера. :
соревнование на Уралмаше. Идет ворьба\ ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб’

за звание лучшего рабочего своей профес- мина ee ee Ha eeyoesoues театре
сии. Сталевар Сидоровский, награжденный операции сообщил о том, что утром 13 ап-
р  реля крупные соединения американских
орденом Ленина,  обязалея дать 3a и ООВ Ио по
апрель 100 тонн стали сверх ПЯа- вершили налет на обекты в Северной
на. Счет Сидоровского каждодневно ра- Франции и Бельгии, в том числе на желез.
стет. Слесарь-лекальщик Чугунов, выпол- нодорожный узел Намюр.
нивший за два месяца годовую норму, 00e-
щает к майским праздникам дать еще одну
годовую программу. Он уже солидно по-
трудился, чтобы оплатить выданный BeK-
сель.

Подобные отклики поступают и © дру-
гих предприятий. По-фронтовому работа-
ют алапаевекие сталевары Шмотьев, 30-
тов, Баранов. Печи дают на 13—20 проц.
больше стали, чем предусмотрено зада-
нием; Степан Еременко --- знатный. про-

Потери среди гражданского
населения Англии в результате
воздушных налётов

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, потери среди
гражданского населения Англии в резуль-
тате воздушных налетов в марте составили!
279 человек убитыми и 633 человека ране-
ными. Это представляет большое снижение.
по сравнению с февралем, когда потери
составили 961 человек убитыми и 1.712 че-
ловек ранеными.
_C начала войны потери среди граждан-
ского населения Англии в результате воз-
душных налетов составили 49.876 человек
убитыми и свыше 64 тыс. ранеными.

сяц назад годовую программу, обязался к
маю завершить программу еще девяти ме-
сяцев. Кузнец-орденоносец Андрей Кова-
зенко уснешно завершает годовой план.

Новое наступление ведет Урал. В поход.
двинулась армия, где каждый солдат с9-
знает ответственность за исход сражения.
Сила этих людей привела Урал к сегод-
няшней славе, она приведет их к новым. ‚. Возвращение Лимэна

победам. bs.
Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,   в США
соб. корреспондент. «Известий». ee

УРАЛ.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). По сооб-!
шению корреспондента агентства Рейтер

из Нью-Морка, генеральный директор
ЮНРРА Герберт МЛимэн возвратился
11] апреля в Соединённые Штаты {  раньше
срока. \

ко, Запорожцева ежедневно засевали сво-
ими сеялками по 5—6 гектаров при нор-
ме в 4.

Бригадир тракторной бригады Ата-
манской МТС, работавший в кояхозе
  «Красный боец», тов. Юнда за неполные
 5 рабочих дней обеспечил выработку ф
115-сильным трактором в переводе на
‘мягкую пахоту по 46 гектаров, не до-

Суд над изменниками
в Алжире

АЛЖИР, 13 апреля. (ТАСС). Агентство!
ранс-Африк сообщает, что военный три-
бунал в Алжире приговорил к смертной
казни одного марокканского стрелка, ко-
торый после 10 лет службы во француз-
ской армии вступил в петэновский «трёх-
цветный легион», был сержантом в гер-
манской армии, а затем в апреле 1943 года
вместе с двумя немецкими унтер-офицера-
ми был сброшен на парашюте в районе Бон
(Алжир) для совершения диверсионных ак-
тов на железной дороге. Другой обвиняе-
мый, также занписавшийся в своё время в
боты колхозников много в сельхозартелях   “трехцветный легион», но сдавшийся аме-

к мета >. «Побела» и тяде Риканцам, был приговорен к 5 годам тю-
  Трудовая колонна», «Побед Dax ремного заключения.

пустив перерасхода ни одного килограм-
  ма горючего. Тракториетка его бригады
  Шысенко выработала на тракторе «Уни-
версал» 51 тектар в переводе на мягкую
пахоту и засевает в день по 21 — 25 гек-
‘таров при норме 14 гектаров.

Таких примеров самоотверженной pa-

других.
`В прошлом году, несмотря на. колос-
  сальные трудности, явившиеся. результа-
‘том б-месячной оккупации района фа-
  шистскими захватчиками, мы неплохо

справились с весенним севом, выполнив
‚ план на 124 проц. Олнако отсутствие зЯ-
 би и удобрений не позволило колхозам
‚ собрать высокий урожай. В нынешнем

Кассационная жалоба
Кристофини отклонена
ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Агент-

ство Рейтер передаёт из Алжира, что кас-
сационная жалоба бывшего руководителя

жение.
В обзоре отмечается также исключитель-
ная быстрота, с какой был очищен Керчен-

Американская печать об освобождении
Красной Армией Одессы

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Амери-
канские газеты уделяют большое внимание
освобождению Красной Армией Одессы и
указывают, что эта победа свидетельствует
о тяжёлом моральном состоянии гитлеров-
ских войск на юге. Обозреватели отмечают
большое военное и политическое значение
занятия Одессы.

Подчеркнув, что Одесса имела для нем-
цев большое значение как военно-морская
база и как пункт, откуда они могли угро-

жать флангу Красной Армии, газета «Бал-  .

тимор сэн» пишет, что «с освобождением
Одессы русские получили морскую базу,
которая даст им возможность препятство-
вать попыткам снабжения немцев в Крыму,

грому и что нанесён один из тяжелеиших
ударов по гитлеровской армии в ходе ны-
нешней войны.

а также возможность предпринимать ком-
бинированные операции против румынско-
го побережья».

Вашингтонская газета «Стар» указывает,
что освобождение Одессы имеет, помимо’
военного, и моральное значение, так как
знаменует собой скорый конец германской
авантюры на Украине.

«Крисчен сайенс монитор» пишет, что по-

теря Одессы является для гитлеровцев
жестоким ударом. :
По мнению обозревателя агентства Acco-
шиэйтед пресс Симпсона, занятие Красной
Армией Одессы является началом конца
для гитлеровских армий на Востоке, а, воз-
можно, также и на Балканах.

14 АПРЕЛЯ 1944 г. № 89 (38391}

Установление диплоглатических
отношений
между Советским Союзом
и Новой Зеландией

В результате переговоров Высокого Ко-
миссара Новой Зеландии в Великобрита-
нии г-на В. Дж. Джордана с Послом
СССР в Великобритании тов. Ф. Т. Гусе-
вым вчера, 13 апреля, состоялся обмен
нотами об установлении дипломатических
отношений и обмене посланниками между
правительствами СССР и Новой Зелан-

AME.
* —_@®@—— Z
Резолюция постоянной =
исполнительной джунты

АЛЖИР, Ш апреля. (ТАСС). Постоян-
ная исполнительная джунта на состояв-
шемся ‘6 апреля в Сорренто заседании с
участием Родино (христианско-демократи-
ческая партия) и Сфорца (партия действия)
единогласно приняла следующее решение:

«Исполнительная джунта,  собравшаяся
для того, чтобы продолжать работу, кото-
рую она ведёт в соответствии с постано-
влениями барийского конгресса, paccmo-
трев политическую обстановку, создавшу-
юся после декларации коммунистической
партии, отмечает срочность и необходи.
мость создания военного правительства й
выражает уверенность в том, что прояв-
ленная в этом отношении инициатива при-
ведёт к полному и срочному разрешению
нынешнего итальянского кризиса,’ не до-
жидаясь освобождения Рима».

Румынские прислужники Гитлера

охвачены

СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). Турецкая!
газета «Тан» поместила корреспонденцию из
Бухареста, в которой говорится: «Волнение
и беспокойство в Румынии достигли край-
него предела. Страна охвачена паникой».
Это подтверждается паническим тоном ста-
тей румынских газет о положении в стране.
Изо дня в день румынская печать публикует
бесконечные призывы к населению, распо-
ряжения и приказы, требующие от населе-
ния ‘«выдержки и дисциплинированности».
На-днях в бухарестских газетах было опуб-
ликовано ‘обращение властей к населению
румынской столицы, в котором предлагалось
«принять меры к сохранению своего имуще-
ства и вывезти самое ценное к родственни-
кам или знакомым в менее угрожаемые райо-
ны». Власти предупредили о том, что все это
должно делаться «без паники и спокойно».
Однако должностные лица начали лихора-
дочно переправлять не только своё имуще-
ство, но и сами покидать Бухарест. За пос-
ледние дни из румынской столицы бежало
болыное число чиновников, в том-числе мно-
го лим из персонала противовоздушной обо-
роны. В связи с этим правительство Анто-

‘ неску разразилось новым приказом, в KOTO-

паникой

ром угрожает должностным лицам, «само-
вольно покидающим город», жесточайними
репрессиями. Одновременно был издан дру-
гой приказ, в котором говорится, что лица,
виновные в уклонении от службы в вспомо-
гательных команлах ПВО, будут заключать-
ся в концентрационные лагери и подвергать-
ся штрафу в размере 50 тыс. лей.

В городе не прекращаются аресты «не-
благонадежных» лиц. Непрерывно совергна-
ются полицейские облавы в кафе, в ресто-
ранах, на улицах и в частных домах с целью
поимки «подпольщиков» и дезертиров. По
сообщению венгерской газеты «Пестер
ллойд», недавно в Бухаресте была аресто-
вана группа лиц, которой пред’явлено обви-
нение в «антиправительственной деятельно-
сти».

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреснондент газеты «Крисчен
сайенс монитор» из Лиссабона, прибывшее
из Румынии лицо сообщило, что многие
высокопоставленные румыны, готовясь к
бегству, усиленно покупают драгоценности
по очень высоким ценам. Некоторые пра-
вительственные деятели держат на случай
бегства собственные самолёты.

Ассилнования на военно-морские нужды США

‚ ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). Ко-
миссия по ассигнованиям палаты предста-
вителей США одобрила законопроект об
ассигновании Ha военно-морские нужды
32.647 млн. долларов, в том числе 26.491
млн. на бюджетный год, начинающийся с
1 июля 1944 года, 1.081 млн. дополнитель-
но на текущий бюджетный год и 5.075
млн. долларов на будущие расходы. Из
указанной суммы в 32.647 млн. долларов на
строительство новых судов ассигновано
8.029 млн. долларов, на содержание воен-
но-морского персонала — 6.230 млн. и на
морскую авиацию — более 4.006.500 тысяч
долларов.

На ассигнованные средства будут по-
строены 24.230 современных самолётов, 807
боевых кораблей, 30.151 судно других ка-
тегорий, большой процент которых составят
десантные суда.

По данным комиссии, потери американ-
ского флота с января 1941 года но 18 мар-

ких и 43 вспомогательных судна, 14 минных
тральщиков и заградителей, 62 патруль-
ных и 39 больших десантных судов.

В опубликованном комиссией отчёте о

прениях по законопроекту содержится до-

клад начальника личного состава морского
министерства США вице-адмирала Дже-
кобса, который указывает, что к концу
текущего года личный состав военно-мор-
ского флота должен насчитывать 3.006 ты-
сяч человек. По первоначальным планам,
военно-морской флот должен был иметь
личный состав такой численности только
к середине 1945 года. В настоящее время
изучается вопрос о том, необходимо ли
дальнейшее увеличение личного состава.
Военно-морские авиационные школы в те-
чение предстоящего года выпустят около
21.000 лётчиков. -
По данным комиссии, морская пехота
сейчас насчитывает около 425.000 человек,
в том числе 27.000 офицеров, а к концу го-
да её численность достигнет 478.000. Части

та 1944 года составили 386 единиц, в том
числе 79 боевых кораблей, 149 более мел-

береговой обороны насчитывают около

1173.000 человек.

Передача тов. Громыко советских орденов г. Хэллу
для вручения награждённым американцам

ВАШИНГТОН, 1! апреля. (ТАСС).
Здесь состоялась церемония передачи го-
сударственному секретарю США г. Хэллу
орденов для вручения 52 американским
военнослужащим, которых наградило со-
ветское правительство 18 февраля.

На церемонии присутствовали помош-
ники государственного секретаря США
Ачесон, Лонг, Берли, заместитель военного
министра Паттерсон, заместитель морского

министра Форестоял, представитель Управ-
ления судоходства военного времени вице-
адмирал Фэйрфилд, контр - адмирал Шер-

ман, генералы военно-воздушных сил
Джиле и Осман, руководитель советской
закупочной комиссии Руденко, представи-

тели советского посольства, офицеры армии
и флота США. Посол СССР тов. Громыко
H государственный секретарь г. Хэлл об-
менялись речами.

Английские газеты о поставках в Г ерманию

из нейтральных стран

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», касаясь вопроса о позицни пс отно-
шению к нейтральным странам, поставляю-
щим Германии важные материалы, способ-
ствуя тем самым‘ затягиванию германского
сопротивления, пишет, что сейчас ведётся
самое критическое наблюдение за Турцией,
Испанией, Португалией, Швецией и Арген-
тиной. р у

ловечества; страны, которые не только от-

30308, в частности по организации
бригад и звеньев. Звенья, готовясь к севу,
собрали 6 тыс. центнеров местных удоб-
рений. вывезли 15.395 возов навоза. вы-

тоду положение резко изменилось. Пло-
Wath зерновых в. 1944 году составляет
‘в колхозах района 46.462 тектара —
} 104.7 проц. довоенной. Дая. получения,
полнив план на 140 проц. Кроме того, на стопудового урожая в районе проводится
всей площади проведено ‘негозадержание.   целый ряд важных агромероприятий. Bea
на 2.100 гектарах проведена подкормка зябь (19.500 тектаров) была заборонова-
озимых культур. на в первые же два дня. В каждой поле-

= Ss aim те a
Многие колхозники, работники MIC И водческой бригаде выделены  старики-
совхозов. включившиеь в предмайское ©0- зачественники, которые следят за хо-
пвалистическое соревнование. уже в пер-. дом сева. Для семенных учаетков от-

вые дни весеннего сева показали заме-

у ‘ведены лучшие участки зяби. Семенные
чательные образцы самоотверженного тру-

участки. закреплены за семеноводческими

да. Так, в колхозе «Красный S001 звеньями.
уже в 1 апреля было посеяно 750, , м Е
тектаров колосовых или 7% проц. к  ЭНАЧительно возросла в районе роль

агрономов. Все они закреплены за колхо-

плану. Оставшиеся 300 гектаров были за- ь
  зами. отвечая каждый

сеяны за два дня, и таким образом сев ен
ранних культур колхоз закончил за 7 ра 0 О. 4 ,
бочих дней. Первая бригада этого колхо- Великие победы Красной Армии вооду-
за. засеяв 350 TeRTAPOB, но решению шевляют колхозников и колхозниц, ра-
бригадного собрания посеяла 30 гектаров, бочих совхозов и МТС на новые трудовые
колосовых сверх плана. Звеньевая подвиги, на усиление помощи фронту.
тов. Гвоздикова, жена фронтовика, про- Колхозное крестьянство нашего района
1] Зы И te и прилагает вое силы, весь свой опыт для
J Л : eR я ‚зла 0 г! > : о 5 И
зов навоза, посеяла со своим звеном дву- завоевания 100-пудового урожая, ;
мя сеялками на волах 75 гектаров, mpo- И. БЕРЕЗИН,
секретарь Егорлыкского райкома

за определенное

вишийской «фаланги» в Северной Африке
Кристофини, приговорённого 28 марта ал-
жирским судом к смертной казни за госу-
дарственную измену, была отклонена.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на всех фронтах происходили стычки
патрулей. Отражены неболышие атаки про-
тивника против индийских частей англий-
ской 8-й армии.

Вчера самолеты союзников совершили
налет на завод в Сплите (Югославия).
Средние бомбардировщики совершали на-
леты па мосты и вражеские железнодорож-
ные ‘об’екты к северу от Рима, в Аттильяно
Орвието (Центральная Италия), Чечина
(западное побережье Италии) и. Альбенга
(побережье Генуэзского залива). Самолёты
союзников совершали также налеты на ин-
тендантские склады, неприятельские тран-
спорты на железных дорогах и шоссе, же-
  лезнодорожные мосты и неприятельские
торговые суда у восточного побережья
Италии. Прошлой ночью средние ` бомбар-
  дировшики совершили успешный налет на
  Буданешт. За день уничтожен по крайней
мере 31 неприятельский самолет. Союзни-

вела, боронование на 130 гектарах. Луч-
шие колхозники её звена тт. Рывен- ВК$1(6) Ростовской области.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА. Моснва, 6. Пушкинская плошадь, 5.

Б 2561.

ки потеряли 14 самолетов.

Турция, пишет обозреватель, направляет
 в нынешнем году всё возрастающее коли-
чество хрома в Германию. Испания и Пор-
тугалия попрежнему посылают в Германию
много вольфрама. Швеция способствует
  сейчас в значительной степени работе гер-
  манской промышленности своими поставка-
ми железной руды. Аргентина продолжает
посылать в Германию через Испанию раз-
личные товары.

Газета «Дейли мейл» опубликовала пе-
`редовую статью, в которой содержится не-
сколько предупреждений по адресу ней:
тралов, помогающих врагу.

Упомянув о заявлении Хэлла, что союз-
ники не.могут согласиться на такое поло-
  жение, при котором нейтралы могли бы
пользоваться ресурсами союзников, способ-
ствуя в то же время гибели союзных сол-
дат, жертвующих своей жизнью также
ради спасения нейтральных стран, «Дейли
  мейл» пишет:

Союзники не превышают своих прав, тре-

гию, Данию, Норвегию, Грецию,

раньше, когда считали, что эта война будет

ко большинство из этих нейтралов снаб-

лами и осью, потому что «в этой войне не
может быть подлинного нейтралитета. Нем-
цы положили конец всем этим глупостям
(как они их назвали бы), набросившись на
малые страны. Этими актами Германия до-
казала, что она является врагом всего че-

казываются взяться против неё за оружие,
а фактически помогают и содействуют ей,
предают те самые принципы, на которые
спирается их так называемый нейтралитет.
«Нейтралитет» не спас Голландию, Бёль.
Югосла-
вию. Он не спас бы Испанию, Швецию, Тур-
цию, Португалию и Эйре, если бы в планы
Германии входило их порабощение. Они
избежали этого не в силу своих особых до-
бродетелей, а благодаря большей удаче, и
они с тех пор извлекают пользу из этой
удачи. Они имели некоторое оправдание

выиграна Германией. Но сейчас исход её
несомненен. Германия будет разбита, одна-

жает её необходимыми военными MaTepna-
лами, потому что они знают, что со сторо-
ны союзников не последует возмездия.
В течение почти 4 лет шведская железная
руда, испанский и португальский вольфрам
и турецкий хром помогали громить наши
города, топить наши суда и убивать наших
солдат, в то время как собственная терри-

буя прекращения торговли между нейтрз-

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго - Во-
сточной Азии сообщает, что к северо - за-
паду от долины Импала развернулись ак-
тивные боевые действия. В районе Кохимы

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-06; Фронта — К 4-72-31; Экономического —

Литературы и искусства — К 0-57-27. Иностранного — К 4-81-54; Нисем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Изцательство — К 5-23-20. К

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, Б.
. - 4

Военные действия в Бирме

К 1-42-05; Сельского хозяйства — К
4-75-06. Прыём об’явлений в Москве — К5.

тория этих стран оставалась неприкосно-
венной».

Заявление председателя
Югославского антифашистского
комитета Милана Мартиновича

КАИР, 12 апреля. (ТАСС). Председатель
Югославского антифашистского комитета,
находящегося в Каире, Милан Мартинович
передал командующему югославской народ:
но-освободительной армии маршалу Тито,
что он присоединяется к решению исполко-
ма Хорватской крестьянской партии от 18
октября 1943 года, осудившего антинарол-
ную политику правительства Пурича. Мар.
тинович заявил, что он также осуждает
изменнические и антинациональные . дейст.
вия правительства Пурича и его министра
Драже Михайловича и передаёт себя пол-
ностью в распоряжение маршала Тито.

Доктор Милан Мартинович является вид-
ным деятелем Хорватской крестьянской
партии, бывшим секретарем Сараевского
городского и окружного комитетов этой
партии.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 13: апреля. (ТАСС). Как с00б-
щают из Югославии, противник проявляет
в Восточной Боснии некоторую активность
и подбрасывает новые подкрепления из Са-
раева к Фоче и Калиновику, подготовляя
наступательные операции протиз позиций
одной из дивизий народно-освободитель-
ной армии.

В Центральной Боснии части 5-Й давизин
народно-освободительной армии ведут ус-
пешные бои с четниками Михайловича. В
Словенском Приморье продолжаются бои в
окрестностях Идрии. Все атаки протнивнН:
ка отражены. Немцы потеряли много сол-
дат и офицеров убитыми и ранеными.

Идут сильные бои на различных участ-
ках фронта в Словении. В Сербии, у Ивань-
ицы и в долине реки Студеницы  болгар-
ские оккупационные войска и отряды не-
дичевцев, получившие свежие подкрепле-
ния, оказывают сильное сопротивление. ‘

На всем участке фронта от Петрине ло
Книна части народно-освободительной ап-
мии совершают нападения на вражеские
транспортные линии. Противник несет
большие потери. В секторе Бихач—Босан-
ска Крупа разрушено железнодорожное
полотно и занят город Градина, служив-
ший противнику опорным пунктом. При
этом было убито много вражеских солдат:
значительное число фашистов утонуло в
реке Уна.

Присоединение Либерии
к Атлантической хартии
и декларации Об’единенных наций

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства ЛФИ пе-
редаёт, что Либерия присоединилась к Ат:
лантической- хартии и к декларации Об’е-
динённых наций. Консул Либерии в Ва-
шгингтоне подписал заявление об этом в
государственном департаменте США,

Выпуск «Займа побелы
союзников» в Китае

ЧУНЦИН, 13 апреля. (ТАСС). Китай.
ское правительство выпустило «Заем побе-
  ды союзников». Распространение займа ва:
чалось с 10 апреля по учреждениям и че-
рез торговые предприятия. Общая сумма
заима составляет 3 млрд. китайских долла-
ров.

По словам министра финансов Кун Сян:
Си, заем выпускается с целью мобилизации
средств на ведение войны, реконструкцию
страны и стабилизацию рыночных цен.

O——
Награждение

академика П. Капица
«Медалью Франклина»

Всесоюзное общество культурной связн с
заграницей (ВОКС) получило сообщение» из
США о присуждении советскому учёному
академику П. Капица «Медали Франклиез»,
являющейся высшей наградой за выдаю.
щнеся достижения в области науки. На.
града эта выдаётся Филадельфийским нн-
ститутом, носящим имя знаменитого амер:
канского физика. Она присуждена Капице
за «выдающийся вклад в эксперименталь-
ную физику и в теоретическую физику, 060-

бенно в области магнетизма и низких тем-

ператур».
Получено также сообщение об избрания

академика А. Иоффе почётным членом Ан:

глийского физического общества и украич-
ского учёного Н. Холодного — пожнзнен-
ным членом Американского общества спе-
циалистов по физиологии растений.

положение войск союзников улучшается.
Китайские войска, продвигающиеся к за-
паду от долины Могаунг, выбили японцев
из сильно укреплённых позиций, захватив
большие трофеи.

5-76-17; Пронаганды и
14-38, в Ленинграде — 36-18,

(ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Советского строительства — К 1-42-86;

Z
»

Sree

>

Sz ewer Pe atte

Hog

=
=

BESS  -HBESE SES OM Bw

=

=