_ КАК НЕМЕЦКИЕ ТЕНЕРАЛЫ ФАБРИКУЮТ
/ ^^ ФУ ОЕННОПЛЕННЫХ

\~

Вконец изолгавшееся к кандованио тит.
5ровской армии неоднокрётно публиковало
своих «специальных» и «чрезвычай-
ых» сообщениях фантастические данные
D якобы захваченных / немцами в плен
  врасноармейцах, Советское Информбюро в
свое время разоблачило махинации гитле-
ровцев, их технику лживых «подечетов»,
котла гитлеровцы систематически об’явля-
ют военнопленными все взрослое население
занятых немцами советских сел и городов,
угоняемое в тыл или насильно мобилизо-
ванное ими на разные тяжелые работы.
В настоящее время Советское Информ-
бюро располагает новыми неопровержимы-

< “и доказательствами вопиющего нарутше-

ния международных празил ведения вой-
ны, зверского обращения с мирным насе-
лением захваченных гитлеровцами населел-
ных пунктов co стороны  разбойничьих
немецко-фалпистоких войск и включения
мирного населения в число военнопленных.

Налпими частями в г, Ефремове захва-
чен приказ по 101 немецкому мотополку
18 танковой дивизии ‘от 12 декабря
1941 тода, за № 324/12. Приводим текет
этого бандитекого прикава:

«Населенные пункты на прежней пози-
пии и перед новой позицией полностью
разрушать. Срочно для этого провести под-
готовительные работьь. Всякое проявление
мяткотелости в этом отношении стоит нам
крови, Поэтому в своих действиях быть
беспощадным. С тражданским населением
обралцаться по тем же принципам, как и
до сих пор. Всех мужчин, способных HO-

сить оружие,
на сборные пункты военнопленных, Жен-
щин и детей с опорных пунклов передовой
линии оттеснять на запад, a ¢ опорных
пунктов второй линии по усмотрению: ч8=
стей стонять в Одно место, Противник
пытается заслать в наш тым разведчиков,
переодетых в гражданское платье, пеших
или на санях. По всем мужчинам и HIeH-
шинам, появляющимся на участке диви-
зии пешном, на санях или на лыжах,
отнрывать огонь без предупреждения. Скот
и продукты питания уводить с ©0бой. Где
нет возможности для транопортировки жи-
вого скота или большое расстояние не пю-
зволяет увезти его с собой, скот убивать,
& мясо везти с с0бой».

Приведенный нами официальный доку-
мент немецкого командования еще раз пе-
ред всем миром разоблачает  титлеровокую
армию, как ©брод преступников и воору-
женных современной техникой бандитов и

задерживать и отправлять’

Дорогой наш Йосиф Виссарионович!

Народы советокой страны, смело глядя
в будущее, встречают 1942 год. И как
всегда в лни труда и праздников, в мир-
ный чае или в пору военной стралы, все
мыюли, вое думы советских людей будут
с Вами, великий наш друг и полководец.
Все серлца < благодарноетью устремляются
к Вам, товарищ Сталин.

Вместе с Вами. пох Вашим водительст-‘
вом, Win Kk победе, вооруженные Вашими
мулрыхи указаниями, прожили мы труд-
ный и суровый 1941 гол. Тяжелые иопы-
тания принес он нам. Огнем и’ кровью,
страданиями и бессмертной славой будет
вечно пымать в нотории грозное полугодие,
прожитое нами. Были горькие дни в
1941 году. Смертельная отасность нависла
над веем, что так лорого нам. Но прозву-
чало нат страной Ваше спокойное, ясное
слово. Мудрый совет, боевые и точные
указания Bama приходили на помощь
нароту и армии, облегчали труд, вели в
бой, укрепляли наши силы, нашгу веру.

убийц, ведущих войну не только проти! рый из нас, где бы он ни работал,
нашей армии, но и против всего населе-   тде бы он ни сражался, знал, что Сталин
ния— взрослых и детей, стариков и жен-   с нами,—и забывались лишения, и мужало
щин, всех принуждая к тяжелым каторж-   сердце, и метче был огонь, и ладилась

ным работам и всех об’являя военноплен-
ными.

работа.

И год еше не окончился, как враг
дрогнул, попятилея. По всему миру разнес-

Советокие люди крешко запомнят ЭТОТ   лась добрая для человечества весть © слав-
приказ фалпистекого зверья. Немцы стори-   ных победах Красной Армии, Вами воспи-
цей заплатят з& нарушение междунарол- танной, под Вашим верховным командова-
ного права, за истребление советоких нием, под знаменем Ленина бъющей врага.

людей, за издевательства и насилия над

в десятках -освобожленных городов, в

сотнях деревень и сел, над которыми ра-

мирным населением советских городов И   зовъещся красное славное знамя Советов,

сет.
СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 31 декабря наши   жалению, уже стоила нам очень больших
войска вели бол < противником на всех   жертв, но самое страпеное, кажется, еще

фронтах.

#

Налца часть, действующая Ha одном
из участков Западного фронта, сломив
уперное сопротиваение противника, вы-
била немцев из ряда населенных пунк-
тов: Захвачены трофеи: 3 тяжелых и
4 противотанковых орудия, 2 миномета,
8 пулеметов, Б автомашин, 150 вело-
сипелов и много другого военного иму-
щества.

koe +

На одном из участков Ленинградекого
фронта противник предпринял ожесто-
ченные атаки против наших позиций.
Отбив атаки. наши бойпы отбросили
противника, нанеся ему тяжелые  поте-
ри. На. поле боя осталось около 200 тру-
пов немецких солдат и офицеров. Унич-
тожены 4 вражеских орудия и 12 стан-
LOREX пулеметов:
ра fk *

Отделение старшего сержанта Зафоро-
жан атаковало две вражеских дерево-
земляных огневых ‘точки и уничтожило
нахолившихся в них несколько десятков
немецких солдат. В bom за деревню
Новоселки отделение захватило 4 проти-
зотанковых орудия противника и немед-
левно открыло из них огонь по отету-
пающему неприятелю. Меткнм огнем
уничтожено около роты немецких солдат
и офицеров.

у

жа
убитого немецкого унтер-офицера
Зоргенфрея найдено неотправленное
письмо на родину. Вот что он писал
10 декабря: «...Настоящая война, к ©0-

впереди. Наступательные операции рус-
ских, сильные морозы подорвали боевой
дух  соллат. Никола у. Hac еше
не было такого большого количества де-
зертиров, как сейчас. Во время одной
облавы я в трех населенных пунктах
арестовал 35. дезортиров, сбежавших из
своих подразделений во время боя».

60-летний крестьянин Аркатов, про-
живающий в ныне освобожденной от нем-
цев деревне Слобода,  Новопетровекого
района, Московской области, сообщил:
«Как только фаптисты вошли в нашу де-
ревню, начался повальный грабеж. У нас
забрали коров, овец, кур, все запасы му-
ки, крупы, овощей. Немецкие грабители
отняли у нас всю теплую одежду, вален-
ки, белье. Встретив меня на околице де-
ревни, немецкий солдат приказал мне,
снять валенки и шубу, и я 6060й шел до
своето лома. За грабежами начались рас-
стрелы. Немцы расстреляли крестьян
лянкина № И., Белянкина Н. А., Kany-
стина Н. В.. Калильщика Н. А., Барано-
ва Е. И., Рыжова М. И., Осипову и дру-
гих. Беременную Евдокию Т. гитлеровцы
изнасиловали за две недели ло родов»,

* * OK

Ютославекие партизаны окружили в
районе города Ротачица две роты италь-
янеких стрелков из недавно разгромлен-
ной у города Ужице итальянской  пехот-
ной части. Весь личный состав рот пол-
ностью уничтожен. Среди захваченных
трофеев — 3 торных орудия и 4 пуае-
мета.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ДЕКАБРЯ

В течение 31 декабря наши войска
продолжали вести бои $ противником на
всех фронтах. Ча ряде участков наши
войска. преодолевая попытки немецких
войск закрепитьея на новых рубежах. про-
должали пролвигаться вперол, заняли рял
населенных пунктов и в числе их горох
Калугу и крупный железнодорожный узел
Новые Кириши, В ходе боев противнику
нанесен большой урон в технике и живой!
силе.

За» 30 декабря уничтожено 4 немецких
самолета.

: ke OX

За 30 лекабря наша авкачасть унич-
тожила 5 немецких танков. 2 бронемаши-
ты. 190 автомашин © войсками и гру-
зами, несколько полевых и зенитных ору-
лий, около 90 повозок с боеприпасами,
2 автоцистерны ¢ горючим.  положгла
8 железнодорожных эшелонов, разрушила
в. ряе моет железнодорожное полотно и
рассеяла 2 батальона влажеской пехоты.

++

На олном из участков Западного ‘фронта
пемцы предприняли несколько ожесточен-
ных контратак. Наши бойцы. отбросив
противника ¢ болышими для него потеря-
ми. продолжали развивать наступление и
заняли 12 населевных пунктов. Захва-
чены трофеи: 13 орудий, 42 пулемета,
21 аетоматина. 34 мотоцикла, 184 вело-
сииёла и большое количество снарялов. На
лругоя участке Запатного фронта Hama
часть за лень боев выбила немцев из 15
паселенных пунктов и захватила 4 вра-
жееких- орудия, 7 пулеметов, 34 автома-
шиньЕ-6 тракторов и 1.000 срарялов.

За, 1ве нелели боев танковая часть тов.
Келова. действующая. на олном из участ-
ков Запалного фронта. уничтожила 70 не-
мецких тапков. 5 самолетов в 24 орудия.
За это впемя люблестные танкисты иетре-
били 2.500 воажееюих соллат и офицеров
и захватили 8 автомашин. 5 орулий. 100
телосипелов и несколько тысяч снарялов
и мин:

Укрывшиеся ‘в одном из ломюв леревии
Гурово немцы вели огонь NO Halim на-
стувающим бойнам. Команлир взвота KOH-
ной разведкн млалий лейтенаят Журав-
лев ворзалея в лом и предложил немпам
слатьвя. 5 соллат немелленно бросили opy-
же и полняли руки. Унтер-офицер и е$-
рейтор попытались оказать сопротивление.
Отважный командир ранил их очерелью
из автомата и вместе с лобровольно слав-
шимися солдатами захватил в плен.

* OK

Долгое время не было никаких сообще-
ний о партизанском отряде известного
норвежского патриота Х. Ларсена. Сейчас
получена информация © боевых  дейст-
виях этого покрывшего себя славой отря-
да. Партизаны пол командованием Х. Лар-
сена вели непрерывную борьбу с фашист-
скими оккупантами, Только в течение
декабря они: соверитили ряд налетов на ты-
ловые организации немцев, дейетвующих
на Мурманском направлении. В боях © не-
мепкими и финскими частями партизаны
истребили свыше 300 солдат и офицеров
противника, захватили’ 4 радиостанции,
11 пулеметов, 29 автоматов, взорвали
склад с бозприпасами и сожгли несколь-
ко продовольственных баз. Сильный удар
партизаны нанесли немцам у реки Л. Злесь
расположилея на ночлег немецкий баталь-
он. Скрытно полойдя на лыжах к продив-
нику, партизаны бесшумно сняли часовых,
установили пулеметы и по сигналу откры-
ли огонь. Срели немцев поднялась паника.
Отна группа фашистов пыталась вырваль-
ся из окружения и пробиться к реке, во
была уничтожена гранатами. Всего парти-
заны Х. Ларсена истребили в этом бою
121 немецкого солдата.

я

В сумке убитого немецкого солдата,
и копии всех писем, посланных им с

точного фронта на ролину. 7 октября
Тане жаловалея жене; «Я завшивлел, и
паразиты ‘терзают меня. Это мучительнее
и странтнее. чем голод. и не менее опаено,
чем пуля или снаряд. Недаром солдаты
товорят, что вши с’елят нае ло победного
конца. Мы все одичали, валяемея в грязи.
Раньше все сносили и ‘терпели молча,
а теперь заныли и таже завыкли». В конце
ноября Гане получил ответное T1NCHMO от
жены: «...Т2бя заодалот вши. это ужаено.

Холи лучше в грязном. По словам старых
солдат. участников войны 1914 гола, вши
любят чистое белье... У нас очень много
стали писать о нытиках... Недавно об’яви-
ли. что набираются добровольцы ва Вес.
точный фронт, но желающих не оказа-
лось. Никто не запиеалея».

В лекабр» в разных районах- Греции
произошло 7 открытых выютуплений на-
селения против грабежа и насилия немец-
ко-итальянских оккупантов. Стало известно
о кровавых столкновениях близ <Пирея
мами. во время которых было убито
18 итальянских фашистов.

между рабочими и итальянокими жандар-,

,
a

наши люди, вырванные из фашистского
зла, вместе < нами встретят новый год,
гол окончательного разгрома гитлеровских
душегубов.

Примите. дорогой нап друг, поздравле-
ние с новым годом, слова верной любви и
от Hac, уральцев, от трудового народа
Свердловской области,

Исторические пятилетия работ создали
новый, сталинский Урал. Раскрылиеь пе-
ред свободным народом неисчерпаемые со-
кровиша Урала, и, когла принел грозный
час, на вали призыв вместе со всей стра-
ной поднялись уральцы — народ друж-

ный, упорный, нё тнущийся, как добрая
броневая сталь.

Но впервой нам ковать мечи. Уральская
летопись запечатяела на своих страницах
славных кузнецов, мастеров оружия. Из
рода в род до налтих дней прославили они
тайну сплавов, секреты хитрой варки вы-
сокосортных сталей.

Новых богатырей труда породил сегодня

сталинский Урал. Храня древние тради-
ций своего ремесла, вооруженные слож-
ной техникой точной науки, мастера Ура-
ла куют надежное оружие для Красно
Армии;

«В боях под- Ростовом,

‚ В боях под Орлом

Уральские танки

Пошли напролом.

В сраженьях за Туду,

В бою под Ельтом

Ветретилея немец

С уральским бойцом».

Сыны наших фабрик, заводов, шахт,
золоторудных долин сражаются в каж-
дой дивизии, в каждом полку нашей ро-
дины. Многих елавных породил Урал.
Нет и не будет уральца-бойца, посрамив-
шего алый стяг нашей родины, непобеди-
мое знамя свободы,

Меряясь своим труловым героизмом с
высокой боевой доблестью уральских гвар-
дейцев, не поклалая рук, работают сверл-
ловцы, лень и ночь работают красноураль-
ские медеплавильщики, кировотрадекие ру-
докопы, рабочие Уралмаша и Верх-Исетеко-
то завода, Тобвинские лесники и татиль-
ские мастера готовят ‘освобождение горо-
дам, временно захваченным Гитлером. И
недаром у нас в песне поется, что

«Мастерами из Татила,
Немцам роется могила».

И нет завода, и нет цеха, нет самой
маленькой мастерской на Урале, тде бы
в каждом ударо молота, в каждом лвиже-
нии рапитиля, в каждом шажке швейной
иглы ине вотречался бы желанный образ
приближающейся победья.

Советское Информбюро не раз сообщало
в одном ряду © цифрами о трофеях, за-
хваченных Красной Армией, и о примерах
трудового героизм»  уральшев. Хоропю
знают на Урале бурщика Иллариона Ян-
кина. Он смело соревнуелся ¢ таким

НОВОГОДНЕЕ ПИСЬМО УРАЛЬЦЕВ
товарищу СТАЛИ!

как . Алексей
сам уже около

прославленным мастером,
 Семиволос; и выполнил
двух годовых норм. :

Далеко пропремела слава о выдающемся
стахановце военного ‘времени -—— TOKAPS
Ивано Мезенине. Вот подлинный богатырь
трула/ Он выполнил один работу, © кото-
рой прежде справлялись без малого 30
человек. В семь раз перекрыл евою годо-
вую норму.

Уже сложены песни и Частушки о ге-
роях труда Уральского фронта. Про эва-
менитого  мелеплавильщика  Степайкина
говорят у нае:

«Это, товарищи, надо уметь

Такую давать превосходную медь».

А вот какую шутну-песевку сложили
пионеры о знаменитом сталеваре, дважль
орденоносце Сороковом:

«Самым первым в сорок первом
‚ Был у нае Сороковой.

Год идет сорок второй

Brepera Сероковой!»

Нелавно в одном из наших городов был
выигран великий бой со временем. По Ва-
шему заданию, товарищ Сталин, надо бы-
ло построить лва новых цеха для эва-
куированного завода. И вот по Вашем
слову закипела работа на строительно
паотадке. Многоградуеный мороз ве мог
сковать волю строителей. Яростная пурга
всей своей свирепостью обрушилась на
энтузнастов. По 12—16 часов не уходи-
ли ¢ плошадки землекопь, М роз, въюга
и само время были побеждены, В 12 cy-
ток были построены два заводеких кор-
пуса. $

Hame уральское крестьянство вместе с
братьями рабочими готовит скорый конен
врату. Густы были хлеб» Ha склонах
Уральских гор в этом тоду. Тучны и
многочисленны колхозные стала. Деревня
лает хлеб и мясо армии.

В олном боевом ряду © рабочими и кте-
етьянами идет советекая интеллигенция
Урала. Месяцы сжимались в дни, опере-
жая время. Академики, профессора, иняе-
веры. молодые ученые, писатели и ху-
дожники помогают рабочим вершить чу-
десные дела.

«И кажлый лень вступает в строй

И полк, и новый цех.

Великий год сорок второй

Зовет к победе всех».

1 ЯНВАРЯ 1942 г. № 1 (8772)

Hoan

ж**

Дорогой Иосиф Вискартоновия!

Мы от нескольких MALIMOHOB васеле-
ния нашей области, от сотен тысяч рабо-
чих, колхозников и советоких мнтеллитен-
тов заверяем в канун грядущего
1942 года в-том, что ве наи помы-
слы, наш труд, сама жизнь наш кровно
связаны ¢ великой родиной и © Вами,
товарищ Сталин. Мы клянемся, что Эудем
работать, не покладая туЕ и не теряя ви
минуты, делом ускорим разгром подлей-
meno врага.

«Уральты бьют 3д0р0вб —

Их сил своих не жаль.

Еще в штыках Суворова

Горела наша сталь.
Она и в танках, и в штывах,

Ока в стахановоких станках,

Она и в слюве Сталина,

В самих большевиках». \

Наступает тодх тысяча девятьсот сороЕ
propo, Jina Гитлера гол 1942 — роковая
лата, год постымной гибели, бесславной
смерти. В этом наступающем году граби-
тельская империя Гитлера лопнет под тя-
жестью преступлений фалтизма, раздавлед-
ная могильной землей на тысячах клад-
бищ Европы и Африки.

Для нас новый, 1942 год— год т0р-
жества, тол победы и возрождения налпего
мирного счастья.

И мы, трудящиеся Свердловской обла-
сти, обязуемся, товарищ Сталин, отдать
все свои силы. работать лни и ночи, что-
бы в новом, 1942 голу удвойть, утроить
выпуск всех вилов вооружения и боепри-
пасов. Еще’ лучше снабжать всем необхо-
димым напеу лоблестную Красную Армию,
которая под Вашим руководством сотрет ©
лица земли гитлеровскую банду.

«3а нашу победу,
За славу Москвы,
За силу,

Которую создали
Вы».

Вперед, за родину, 38 Сталина. вперед
со Сталиным за свободу, за победу, 33
счастье наше!

Письмо обсуждено на предприятиях,

в колхозах, МТС, совхозах, учрежде-

ниях и ‘учебных заведениях Сверд-

ловской области. Письмо подписали

1.017.237 человек,

БАКИНСКИЙ ПАРТАКТИВ—ТОВАРИШУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Партийный актив Баку, собравшийся,
чтобы обсудить ход реализации задач, по-
ставленных Вами в локлале и речи би 7
ноября, шлет Вам, великому вождю совет-
ского народа и руководителю вооруженных
сил нашей страны, пламенный большевиет-
ский привет.

В Ваших мулрых указаниях советский
народ черпает силу и уверенность в своей
борьбе с немецкими оккупантами. Осущест-
вляя гениально разработанный Вами стра-
тегический план, Красная Армия громит и
уничтожает самую сильную военную маши-
ну, какая когда-либо создавалась империа-
листами. В этой отечественной войне с кро-
завыхи немецкими захватчиками партий-
ные и непартийные большевики Баку, как

п весь советский народ, самоотверженной
работой в тылу помогают Красной Армия
тромить и истреблять врага.

Мужественные сыны Азербайджана, рука
0б руку © доблестными воинами всех наро-
лов советской страны. героически сражают-
ся на фронтах отечественной войны.

Бакинские большевики и трулящиеся
всего Советского Азербайлжана гортятея
беестрашными  сынами азербайджанского
napola — Кемал Касумовым, Ильяс Иемай:
ловым. Гусейн Бада’ Алиевым. горлятся
Героем Советского Союза Истрафуйл Маме-
товым. Истреблять врага, как советский 60-
ratnips Herpadyua Mamezon,—Bor 370 cTado
боевым лозунгом всех, кто с оружием в ру-
ках зашищает наше любимое соппалисти-
ческое отечество.

Актив заверяет Вас, товарищ Сталин,

БОЙЦАМ, КОМАНДИРАМ И ПОЛИТРАБОТНИКАМ

Южного

ФРОНТА .

ОТ БОЙЦОВ, КОМАНДИРОВ И ПОЛИТРАБОТНИКОВ
ЗАПАДНОГО ФРОНТА _

Боевые товарищи!

Доблестные защитники Советского Юга!

На рубеже нового, 1942 гола мы, бой-
цы. командиры и политработники Запад-
ного фронта, ‘обралцаемся к вам с братских
приветом и словами сталинской боевой
дружбы,

В истекшем году Ham трудолюбивый и.
мужественный народ подвергся суровым
испытаниям. В пределы наптего отечества
вероломно вторглись кровожадные ‘полчища
людоела Гитлера.

Мы, бойцы Залалного фронта, никогда
не забудем Inu ноября и начало декабря
1941 года, когда враг обрушился на нас
тяжестью более пятидесяти отборных ди-
визий, тысячами танков и самолетов. Враг
хотел раздавить, омять нае и прорваться
в. Мосвву.

Красавица Москва — сердце советекого
нафода, сердце страны. Это обязывало нас
во что бы то ни стало остановить немен-
ких оккупантов, опрокинуть их, а затем,
безжалостно истребляя, гнать’ от Москвы.

В самые трудные дни жестоких боев за
Москву до нас долетела с юга радостная
весть о вашей больлюй победе над немца-
ми пол Ростовом. Трулно перелать словами
ралосль и гордость, охватившие ‘наши

Ганса Кюммеля найлены письма от я сердца. Ваша победа прилала нам силы в

подняла нае на новые подвиги.

Защищая Москву, отражая свирепые и
ожесточенные атаки врага, мы знали, что
рядом с нами стоит наш великий Сталин,
что пол его гениальным руководством мы
дебьемея побелы. :

И мы ее лобились. Мы наголову разби-
ли бронированные орды немецко-фалгнст-
ских мерзавцев и заставили их, бросая
технику. поспепено отходить назад.

Теперь весь мир Увидел, что у обнаглев-

Я советую тебе не олевать чистого белья.   его от легких похолов по Европе гитае-

По поручению бойнов,

ского Союза, батальонный
полковник Лизюков — Герой

ровского сброда есть. He только <песивзя
самоховольная морда, но и пятки, отшли-
фованные до блеска в беге по русскому
снегу. у

Отбивая у врага наши города и села,

мы видим слелы неслыханных зверств не-

мепких варваров. Мы никогда не забудем
и не простии этого. Мы жестоко отомстим
за наши разрушенные города, села, фаб-
рики, заводы, колхозы, еовхозы, памятни-
ки культуры. Мы жестоко отометим 3a
убитых и замученных ваших отцов, мате-
рей, за порутанную честь жен и сестер, 3&
невинную кровь детей, за наших босвых
товарищей, павших смертью храбрых в
борьбе за отечество.

Мы знаем. что опасность, нависшая нал
нашей Родиной, еще велика. Мы знаем, это
внерели нас жлуто еще тяжелые испыта-
ния, с кровопролитные бои и жертвы. Ho
наша решимость итти ‘вперел непреклонна,
& наша готовноеть бить и истреблять. вра-
Ta неистощима. :

Боевые друзья! Славные соратники!
Отвечая на ваше обращение в нам, заве-
ряем вас, что мы будем беспрерывно. и без-
остановочно гнать врата дальше, не давая
ему остановиться, перелохнуть, притти в
себя и закретиться на новых рубежах!

Улесятерив наш наступательный порыв,
мы бутем бить врага без всякой пощады,
бить всеми средствами и ло тех пор, пока
не будут освобождены все наши торода и
села, вся наша ролная земля, пока все
немецко-фалтистские   мерзавцы, пробрав-
шиеся на советскую землю, не будут нет-
реблены ло послелнего!

Под. испытанным и мудрым руковод-
ством великого Сталина н новым победам,
на полный разгром немецких захватчинов!

Вперед на врага! Смерть немецким ок-
купантам!

я командиров и политработников Западного фронта:
генерал-майор  Катуков — орденоносец,
комиссар Лысенко — Герой Советского Союза,
Советского Союза,

полковник Зашибалов. — Герой  Совет-

подполковник Ткаченко —

дважды орденойосец, лейтенант Кретов, полковник Алексеев, политрук Шпицар—
дважды орденоносец, лейтенант. Бергер, сержант Зинченко, политрук Щадиков—

орденоносец,
Лнговский,
орденоносен, старший сержант Конои
наев — дважды  орденоносец, лолитру

старший лейтенант Ци

полковник Хрусталев — дважды `орденоносец,

пкин — орденоносец, батальонный комиссар
сержант Микуров —
OB — орденоносен, младший политрук Са-
к Ильин, военврач 3 ранга Былинина —

орденоноска, военфельдшер Зенкевич ® орденоноска, полковник Сиязов, батальсн-

ный комиссар Евдокимов,

красноармеец Бирюков — орденоносец,

красноармеец

Самохин — орденоносец, младший сержант Григорьев, красноармеец Ефимов, крас-

ноармеен Евдокимов — орденоносенп,
тарка Извекова — орденоноска, военфе

красноармеец Соколов — орденоносец,

сани-
льдшер Березовская — орденоноска, красно-

армеен Быстрых, красноармеец Степанов, политрук Свириденко.
i 31 декабря 1941 г. р

дорог, десятки тысяч кораблей.

что кажлый партийный и непартийный
большевик, не жалея своих CHA, отдаст
себя целиком интересах фронта и булет
работать < улвоенной, утроенной энергией.
Тот, кого вчера еще уловлетворяло выпол-
нение олной-—лвух норм, сегодня будет
давать три-четыре нормы.

Еще бельше мобилизуя творческую ини-
циативу, широко используя местные сырье-
вые источники и внутренние . ресурсы,
полностью загружая мошности каждото
прелириятия, цеха, станка, внедряя высо-
кую производственную культуру, мы будем
неустанно ширить поток оборонной продук-
ции лля фронта. i

Выполняя Ваши указания о всемерном
усилении помоши фронту, мы заверяем
Вас, дорогой товариш Сталин, что труля-

Свыше 6 месяцев идет борьба совет-
ското народа с неменко-фалпистскими за-
хватчиками. Гитлеровские орды meron
огромных потерь временко захватили
часть советской земли и протягивали
свои кровавые лапы к Москве, Бандит
просчиталоя, Его вшивые орды встреча-
ют вовый год че в Москве, & скрываясь
в лесах и в затаженных ими землянках.
Вовый год несет всем им могилу,

На защиту родины поднялся весь мно-
гомиллионный,  многонациональный  ге-
ройческий советский нарох. Родина без-
гранично дорога каждому советскому че-
ловеку. Дороги необ’ятные просторы на-
ших колхозных полей и пастбищ, раски-
нувигихея эт Балтийского моря до Ве-
дикого окезна, от ласкового Черномерья
до суровой Арктики. Дороги наши бес-
крайние леса и горы, уходящие верши-
нами в облака. Дорога вся наша родная
советская земля, завоеванная сровью и
потом многих поколений. Дороги построен-
ные нами города и села. десятки тысяч
фабрик. заводов, шахт, электростанций,
сотни тыеяч тракторов и комбайнов, 5-
конечные ленты железных и шоссейных
бороздя-
щих наши моря и реки. Дорога тысяче-
летиями созданная культура — ролной
язык, школа, литература, техпика, нау-
ка и искусство. Дорога наша бчалтливая
жизнь в советском тосуларстве, нередав-
шем в руки народа все материальные и
культурные ценности страны a desrpa-
ничную свободу AIA творческаго труда п
духовного развития. Дорота великая пар-
тия Ленина -— Сталина, под руковод-
CTBOM которой наш народ завоевал сво-
болу и превратил технически отеталую
стразу в мотучую индустриальную дер-
жаву.

Любовь к родине — источник невилан-
ного в истории масеовото тероизма. му-
жества и отваги, с которыми наши
Красная Армия и Военно-Морокюй Флот
защищают страну от вооруженных 10 зу-
бов гитлеровских полчищ,

Bee MBI, советокие патриоты ин патри-
отки, тотовы умереть за родину. за
Сталина, но своей земли, своболы и
счастья никому не отладим. Любовь к
родине сказывается в небывалоем труло-
BOM пох’еме нашего народа, в горячей
любви к Красной Армии, в материнской
заботе о ролных бойцах, командирах и
политработниках. Her такого уголка в
Hamel необ’ятлей стране. ге бы упор-
ным, сл оотвержевкым трудом ни кова-
лась победа над врагом. Наша страна —
это единый роенный лагерь,

— Когда слышишь 0 том,— говорит
заведующий цехом одного из заводов тов.
Худяков, — как мужественно бьютея за
родину наши славные воины, те самому

хановцев на произволстве. Огромную по-
мощь родной Враслюй Армии оказывают

=

шиеся Баку и Советского Азербайлжана,
давая еше больше высококачественного го-
рючего лля боевых моторов Красной Армия
й Военно-Морского Флота, продовольствия

‘и сырья для нужд Фронта и страны, сде-

дают все для того, чтобы азербайлжанская
промышленноеть стала мошным арсеналом,
способным выполнять любые заказы своей
родины, своей любимой Красной Армии.

Да здравствует великий советский нарол!

Ла заравствует нерушимая сталинская
дружба народов!

Честь и елава лоблестным воинам Врас-
ной Армии, освобождающим от фашистского
пга ролные советские: земли!

Да злраветвует гениальный полковолец
стальных Богорт Красной Армии, наш люби-
мый вождь товарищ Сталин!

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

хочется больше работать, с утроенной
энергией. Ведь чем больше оружия полу-
чат бойцы нашей Ирасной Армии, тех
скорее будет покончено с Фашистокими
захватчиками,

— Я уже старик, был на пенеин,—
говорит токарь другого предприятия тов.
Севастьянов, — HO разве можно сидеть
дома в такое время, когда на фронте ре-
шаелся судьба моей родины.

Тов. Севастьянов идет на производотво
и помогает фронту, не отетавая от моло-
ene. :

Hama

замечательная молодежь — В

первых рядах бойцов на фронте и ста-

наши мужественные советские женщи-
ны-патриотки великой социалистической
родины. Заменив ушелних на фронт му-
жей и братьев у станков и тракторов,
они в невиданно короткий срок овладе-
вают
перевыпотняя нормы мирного времени,
На фронте и в тыму врага они рука 06
руку < бойцами Красной Армии и крас-
ными партизанами
CRY живую силу,
вражеские запасы.

Красноармойцы и краснофлотцых
команлиры и политработники,

истребляют  враже-
вражескую технику,

рабочие,

колхозники интеллиген-

ция — вся
патриотов

И советская

великая семья советских
живет сейчас единой мы-
елью 0 родине, единым чуветвом нена-
висти в фашизму, елиным желанием
и истребить поллых, трижды
проклятых, триждль презренных  тиких
зверей.

Самоотверженная борьба и вапряже-
ние сил советского народа на фронтах
отечественной войны и на производство
не прошли даром. Гитлеровекие банды
остановлены. Под ударами Красной Ap-
MEH они откатьвалотся назад. С радостью
в гордостью за свою родину вотречает
Новый TOL BOC советский народ. B cra-
ве врагов — злоба и растерянность.

Партия большевиков. партия Ленинг—
Сталина организует новую победу и ве1-
НУЮ славу советекому народу. Наш веля-
кий вождь и учитель, наиг родной, горяч9
любимый товарищ Сталин мудро и YBe-
ии Советского Союза Е
шистских извергов. orate
i и еще больше наши силы!
yates расой Армии больше танков,
и АЯ аа пулеметов, винтовок,

! ольше хлеба, мяса, сырья
для  промыитенлюсти! Утоплм лютого
oe ee его соботвеннюй поллой крови!

& DaBens ye i т
‘dean. er налпа могучая. горячо

Иран ПАПАНИН.
Дважды Герой Советского Союза.

высокой техникой производства, .

oa

eM

ny cer’