От Советского Информбюро  .

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 30 АПРЕЛЯ

В течение 30 апреля на фронтах су

За 29 апреля наши войска на всех ф
танков. В воздушных боях и огнём 3eH
противника.

щ

ественных изменений не произошло.

ронтах подбили и уничтожили 37 немецких

итной артиллерии сбито 50 самолётов

ххх

Бомбардировка нашей авиац

ией железнодорожного узла

Идрица и аэродрома противника

В ночь на 30 апреля наша авиация
дальнего действия бомбардировала же-
лезнодорожный узел Идрица и аэродром
противника, находящийся в этом же рай-
оне. В момент налёта советских самолё-
тов на железнодорожном узле было He-
CKOAbKO воинских эшелонов противника,

а на аэродроме — много немецких само-
лётов. В результате бомбардировки воз-
никли большие пожары,  сопровождав-
шиеся взрывами. Особенно крупный по-
жар и сильные взрывы наблюдением были
отмечены в районе аэродрома.

жхх

Юго-восточнее города Станислав ча-
сти Н-ского соединения, отбивая атаки
противника местного значения, уничтожи-
ли 8 немецких танков и 2 самоходных
орудия. На подступах к нашим позициям
осталось до 300, вражеских трупов. В дру-
гом районе наши подразделения умелым
маневром обошли противника и заняли
два населенных пункта. Взято в плен
150 венгерских солдат и офицеров.

: *

Севернее города Яссы противник ата-
` зовал наши позиции. Советекие артилле-
ристы и миномётчики встретили немцев
сосредоточенным огнём. Все атаки про-
тивника отбиты с большими для него по-
терями. На других участках наши части
вели боевую разведку.

Советские лётчики активными дей-
ствиями подавляли огневые средетва про-
тивника и уничтожали его живую силу.
В течение дня в воздушных боях сбито
33 немецких самолёта.

х

На 3-м Украинском фронте подразлде-
ление автоматчиков гвардии старшего
лейтенанта Седченко прикрывало под-
ступы к переправе через Днестр. Немцы
напрягали все усилия, чтобы овладеть
этой переправой. В течение дня они семь
раз бросались в атаки. Наши автоматчи-
ки успешно отбили все атаки противни-
ка и истребили ‘до 400 гитлеровцев.

*.
Западнее Севастополя в открытом мо-
pe был обнаружен конвой противника в
составе трёх транспортов, эсминца и

торпедных катеров. Ворабли Черномор-
ского флота атаковали вражеские суда и
потопили два транснорта противника.

*

Партизаны отрядов имени Суворова и
имени Щорса, действующих в Львовской
области, з& семь дней пустили под откос
5 немецких воинских эшелонов. В ре-
зультате крушений разбиты 5 паровозов
и 38 вагонов. Убито и ранено до 400 не-
мецких солдат и офицеров. 20 апреля
групиа партизан отряда имени Суворова
заминировала железнодорожные пути. На
мины наскочил бронепоезд противника.
Паровоз, 8 бронеплатформ и броневагон
слетели под откос.

*

Гитлеровцы и их румынекие холопы
всеми силами и средствами пытались вос-
етановить мирное население румынских
прифронтовых районов против Красной
Армии. Немецко-румынские военные вла-
ети обязали мирных жителей эвакуиро-
валься в тыл и уничтежить ценное иму-
щество, Немцы и их агенты распростра-
няли самую гнусную клевету, стараясь
очернить Красную Армию в глазах ру-
мынекого населения. Все дикие зверства,
на которых немецко-фалистские мерзав-
цы набили себе руку, они пытались при-
писать советеким войскам. Ha первых
порах фашистская пропаганда имела не-
который успех. среди части румын. Одна-
ко это продолжалось весьма недолго.
Заявление Советского Правительства 0
том, что оно не преследует цели приобре-
тения какой-либо части румынской тер-
ритории или изменения существующего

— ЗН

О Всесоюзном социалистическом соревновании
колхозов, МТС, районов, областей, краёв
и республик за высокий урожай и под’ём
колхозного животноводства в 1944 году

В целях дальнейшего развертывания
социалистического соревнования колхозов
и МТС за высокий урожай и под’ём кол-
хозного животноводства правительство
СССР учредило на 1944 год для облас-
тей, краёв и республик — победителей во
Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии за высокий урожай и под’ём колхоз-
вого животноводства — 10 переходящих
Красных Знамен Государственного Коми-
тета Обороны с выдачей 4 первых денеж-
ных премий по 500 тысяч рублей и
6 вторых денежных премий по 400 тыс.
рублей, из них:

5 переходящих Красных Знамен ¢ вы-
дачей 2 первых и 3 вторых денежных
премий за высокий урожай;

5 переходящих Красных Знамен е вы-
‘дачей. 2 первых и 3 вторых денежных
премий за под’ём колхозного животновод-
ства. © >

Даля районов победителей во Всесоюз-
ном социалистическом соревновании
учреждено 30 переходящих Красных Зна-
мен Государственного Комитета Обороны
с выдачей денежных премий по 100 ты-
сяч рублей, из них 15 переходящих Крас-
ных Знамен за высокий урожай и 15 пе-
реходящих Ирасных Знамен за под’ём
Болхозного животноводства.

Наркомзему СССР предложено учредить
для машинно-тракторных станций — по-
бедителей во Всесоюзном евоциалистиче-
ском соревновании 50 переходящих Крас-
ных Знамен Наркомзема СССР с выдачей
денежных премий по 50 тысяч рублей, a
областным, краевым исполкомам и сов-
наркомам республик учредить по каждой
области, краю, республике для колхозов—
победителей в социалистическом сорез-
новании за высокий урожай и под’ём жи-
вотноводетва 5—10 переходящих Крас-
ных Знамён облисполкома, крайисполко-
ма, Совнаркома республики.

Наркомзему СССР поручено подводить
итоги социалистического соревнования и
производить вручение переходящих Крас-
ных знамен Государственного Комитета
Обороны областям. краям, республикам и

айонам и переходящих Красных Знамен
аркомзема СССР машинно-тракторным
станциям — победителям в социалисти-
ческом соревновании 3 раза в год по еле-
хующим периодам:

По соревнованию
за высокий
урожай
а) первый раз — за выполнение и пе-
ревыполнение плана весеннего сева в

установленные сроки при хорошем каче-
стве работ —1 июля 1944 года;

венных работ и выполнение обязательств
по государственным поставкам и натур-
оплате.
За под’ём колхозного
‚ животноводства

»

&) первый раз — по результатам зи-
мовки и развитию животноводства по со-
стоянию на 1 июня 1944 г.;

6) второй раз — по результатам раз-

вития и продуктивности животноводства

по состоянию на 1 октября 1944 г.;

в) третий раз — по результатам года
за выполнение государетвенного плана
развития колхозного животноводства, уве-
личение поголовья по всем видам скота и
выполнение обязательств по государствен-
ным поставкам животноводческих продук-
тов.

При вручении переходящего Краеного
Знамени за выполнение и перевыполнение
плана весеннего сева, а также за выполне-
ние плана уборки урожая, под’ема паров,
сева озимых, вепашки зяби — республика,
край, область, район и МТС получает вме-
сте с переходящим Врасным Знаменем по-
ловину причитающейся денежной премии,
остальная половина выдается но оконча-
нии года:

а) республике, краю, области, району
при`условии выполнения плана обязатель-
ных поставок государству и натуронлаты
по зерну, а в хлопкосеющих районах при
условии выполнения плана сдачи по конт-
рактации и натуроплате по хлопку;

6) машинно-тракторной станции при
условии выполнения плана натуроплаты
по зерну, а в хлонкосеющих районах —
по хлопку.

При вручении переходящего Красного
Знамени по результатам зимовки и фазви-
тию животноводетва по состоянию Ha
1 июня и по результатам развития и про-
дуктивности животноводетва по соетоя-
нию на 1 октября республика, край,
область и район получает половину при-
читающейся денежной премии, осталь-
ная половина выдается по окончании года
при условии выполнения обязательств по
государственным поставкам животновод-
ческой продувции.

Денежные премии, полученные респуб-
ликой, краем, областью; районом, расхо-
дуются на премирование отличившихся
агрономов, инженеров, механиков, зоотех-
ников, ветврачей и других специалистов
сельского хозяйства, работников МТС и
руководящих работников земельных орга-
нов в размере от 1-го до 3-месячного
оклада по решению Совнаркома респуб-
лики, край (обл) исполкома, а п» рай-
ону — райисполкома.

Денежные премии, полученные машин“

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СС
ee

общественного строя Румынии, разобла-
чило фашистскую ложь. Жители румыя-
ских районов, занятых Красной Армией,
воочию убедились, что немецкие прово-
каторы их нагло и подло обманули.

На сходке жителей деревни Фетешти
крестьянин Василе Унгуряну заявил: «В
первой мировой войне я, как и многие
мои земляки, вместе с русскими сража-

лись против немцев. Румынские крестьяне   (.

не хотели и не хотят воевать против Рос-
вии. Перед приходом Красной Армии нем-
цы нас веячески запугивали и приказы-
вали бежать в тыл. Теперь мы очень до-
вольны, что остались на месте. Or души

благодарим Красную Армию за то, что она

избавила нас от немецких грабителей и
разбойников». В село Скобинции верну-
лись многие семьи, скрывавшиеся первое
время в лесу. Крестьянин Трофим Думитру
говорит: «Признаться, я 60 страхом ждал
прихода русеких. Но все мои опасения
рассеялись в первый же день. Русские

СР ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 МАЯ 1944 г. № 104 (8405)
М

О Советско-Чехословацком Соглашении
на случай вступления советских войск

на территорию Чехословакии

Заявление тов. А. Я. Вышинского Ha пресс-конференции.

Вчера, 30 апреля, в Наркоминделе
ССР на пресс-конференции представите-
лей советской и иностранной печати За-
меститель Народного Комиссара Ино-
странных Дел А. Я. Вышинский сделал
следующее заявление:

В последнее время между Советским
равительством и Чехословацким Прави-
тельством по инициаливе Чехословацкого
Правительства имели место переговоры о
заключении между Советским Союзом и
Чехословакией соглашения Ha
вступления союзнических ‘войск нё терри-
торию Чехословакии.

В результате этих переговоров оба Пра-

солдаты и офицеры образцовым повеле- „ительства договориливь о заключении

нием завоевали всеобщее доверие и ува-
жение». Жители деревни Берза рассказы-

указанного Соглашения, проект которого
был предложен Чехословацким Прави-

вают: «Перед отступлением немецкие И  тетьством и был полностью одобрен Co-

румынские военные власти нам говорили,

что русские убивают стариков и женщин.

и варят из них мыло, бросают в огонь де-
тей. Этому не особенно верили, но веё же
мы 60 страхом ждали будущего. Теперь
мы убедились, что немцы нае обманыва-
ли. Русские офицеры и краеноармейцы
относятся к нам очень хорошо». Крестья-
не этой деревни Чертошин и Мартынюхи
заявили: «Преступная война, начатая
Гитлером, принесла румынскому народу
страшные бедствия. Хорошо, что она при-
ближается к концу. Мы знаем, что Герма-
ния будет разбита, и хотим, чтобы это
произошло как можно скорее». Жители
села Шербауцы во главе со священником
Петро Попеску заявили о евоей готовно-
сти оказывать Красной Армии посильную
помошь в разгроме гитлеровской Гер-
мании.

Во всех занятых советскими войсками
румынеких городах и еёлах жизнь вошла
в свою обычную колею. Врестьяне уверен-
но обрабатывают свои ‘поля. В городах
идёт оживаённая торговля. Предприятия
продолжают. работу. В городе Ботошани и
в других населённых пунктах священни-
ки отправляют церковную службу. Ру-
мынское население, особенно интеллиген-
ция, проявляет больной интерес к совет-
ским кинокартинам и радиопередачам на
румынском языке; —-

УКА 3
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА. СССР
О награждении орденом Ленина
писателя Эренбурга И. Г.

За успешную военно-литературную дея-
тельность в Отечественной войне награ-
дить писателя Эренбурга Илью Григорь-
евича орденом Ленина.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 30 апреля 1944 г.

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР
О награждении диктора
Левитана Ю. Б. орденом
Трудового Красного Знамени

За многолетнюю ‘успешную работу в
радиовещании наградить
диктора Левитана Юрия Борисовича орде-

центральном

ном Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Е М. КАЛИНИН.

_ Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

—
Открытие выставки
«Героическая оборона
Ленинграда»

ставки «Героическая оборона Ленинграда»

ма Ленгорсовета депутатов трудящихся тов
П. С. Попков сказал:

бу Ленинграда с немецко-фашистскими за
хватчиками, начиная с первых дней Отечест

создан музей,

борьбу ленинградцев, воинов Ленинград

ной властью Co

ЛЕНИНГРАД, 30 апреля. (ТАСС). Сего-
дня состоялось торжественное открытие вы-

Открывая выставку, председатель исполко-
— По решению Военного Совета Ленин-

градского фронта и городского комитета
партии создана выставка, отражающая борь-

венной войны и до полного освобождения
города от вражеской осады. По существу
показывающий героическую

ского фронта и моряков Краснознамённого

ветским Правительством,
Текет этого Соглашения следующий:

СОГЛАШЕНИЕ

`0б отношениях между Советским
Главнокомандующим и Чехословацной
Администрацией после вступления
советских войск на территорию
Чехоёловакии.

Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик и Правительство
Чехословацкой Республики, желая, что-
‘бы отношения между Советским Главно-
командующим и Чехословацкой Админи-
страцией на территории Чехословацкой
Республики после вступления советских
войск на территорию Чехословакии были
решены в духе дружбы и союза, существу-
ющего между обеими странами, согласи-
лись на нижеследующем:

_1. Поеле вступления в результате воен-
ных операций советских (союзнических)
войск на территорию Чехословакии, вер-
ховная власть и ответственность во всех
делах, относящихся к ведению войны, бу-
дет находиться в зоне военных операций
на время, необходимое для осуществления
этих операций, в руках Главнокомандую-
щего советскими (союзническими) вой-
сками.

2. Для освобожденной территории бу-
дет назначен чехословацкий правитель-
ственный уполномоченный, обязанностью
которого будет:

=) создать и руководить, согласно че-
хословацким законам, админиетрацией на
территории, очищенной от неприятеля;

6) воссоздать чехословацкие военные
силы;   Г

в) обеспечить активное содействие
чёхословацкой администрации Советекому
(союзному) — Главнокомандующему a
именно: давать местным властям соответ-
ствующие указания, исходя из потребно-
стей и желания Советского (сотозного)
Главнокомандующего.

3. Чехословацкие воинские части, на-
холящиеся в момент вступления советских
  (союзнических) армий на чехословацкую
территорию в их составе, будут немедаен-
но использованы на чехословацкой терри-

тории.

4; Для ` обеспечения связи между Co-
ветским (союзным) Главнокомандующим
и чехословацким правительственным упол-
номоченным при Советском (союзном)
ТГлавнокомандующем будет назначена че-
хословацкая военная миссия.

5. В зонах, находящихея под верхов-
ветекого (союзного) Глав-
нокомандующего, чехословацкие прави-
тельственные органы на освобожденной
территории будут поддерживать связь ©
Советским (воюзным) Главнокомандую-
щим через чехословацкого правительет-
венного уполномоченного.

6. Бак только какая-либо часть осво-
божденной территории перестала являть-

раций, Чехословацкое Правительство пол-
ностью берет в свои руки власть управле-
ния общественными делами и будет ока-
зывать Советскому (союзному) Главно-
командующему через свои гражданские и
военные органы всестороннее содействие
и помощь.

7. Все лица, принадлежащие к совет-
ским (союзническим) войскам на терри-
тории Чехословакии, будут подчиняться
юрисдикции Советского (союзного) Глав-
нокомандующего. Все лица, принадлежа-
щие к чехословацким военным силам, бу-
дут подчиняться чехословацкой юрисдик-
ции. Этой юрисдикции будет подчиняться
также и гражданское население на чехо-
словацкой территории, даже в тех случаях,
когда это касается преступлений, совер-

За достижения в развитии сельского хо-
зяйства, промышленности и промкооперации,
культуры, науки и искусства наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

‚ Газданова Гаппо ЙТамиловича — брига:
дира тракторной бригалы 1-й Осетин-
ской МТС Правобережного района.

случай!

в Наркоминделе СССР

шенных против советских  (союзниче-
ских) войск-за исключением преступле-
ний, совершенных в зоне военных опе-
раций, каковые подлежат юрисдикции
Советского. (союзного) Главновомандую-
щего, В спорных случаях вопросе будет)
решен взаимным соглашением между Co-
и. чехословацким  правительственным
уполномоченным.

8. Относительно финансовых вопросов,
касающихся вступления советских (60103-
нических) войск на чехословацкую терри-
торию, будет достигнуто особое соглаше-
ние.

9. Настоящее соглашение вступает в

силу немедленно после его подпиозния.
Соглашение составлено в 2 экземплярах,

ся зоной непосредетвенных военных епе-

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденами и медалями колхозников, колхозниц,
работников сельского хозяйства, местной промышленности

и промкооперации, работников науки, культуры и искусства

Северо-Осетинской АССР

каждый на русском и чехословацком язы-
ках. Оба текста имеют одинаковую силу.

Как видно из текста, это новое Соглаше-
ние между СССР и Чехословакией нахо-
дится в полном соответствии с Договором
о дружбе, взаимной помощи и послевоен-
ном сотрудничестве между Союзом Совет-
ских Социалистических Республик и Чехо-
словацкой Республикой, заключенным
12 декабря 1943 г. Это Соглашение осно-
вано на строгом соблюдении принципов,
провозглашенных упомянутым Договором,
В ст. 4 которого, как известно, говорится,
что «Высокие Договаривающиеся Cropo-
ны, учитывая интересы безопасности кз ж-
дой из них, соглашаются на тесное и дру-
жественное сотрудничество в периуд после
восстановления мира и действовать в 60-
ответетвии с принцинами: взаимного ува-
жения к их независимости и суверенитету,
равно как и невмешательства во внутрен-
ние дела другого государства»...

Советский Союз никогда не признавал
решений, принятых в Мюнхене ‘в 1938
году, нанесших удар суверенным правам
Чехословакии и нарушивших ее государет-
венную самостоятельность.: Как известно,
Советское Правительство 2 и 4 октября
1938 гола заявило, что оно не имеет ни-
какого отношения к конференции в Мюн-
хене ик ее решениям. Когда Гитлер и его
сподручные в марте 1939 года об’явили
Чехословакию своим «жизненным прост-
ранством», «протекторатом Богемии и Мо-
равии», сделав из Чехословацкой` Респуб-
лики  Чешнскую область и наводнив ее
пемецко-фалтистской солдатчиной, Совет-
ское Правительство отказалось признать
этот разбойничий акт. Советское Прави-
тельство в ноте своей от 18 марта 1939
года заявило, что включение Чехии и Сло-
вакии в состав Германской Империи про-
тиворечит общепризнанным нормам меж-
дународного права и справедливости или
принципу самоопределения ‘народов. Со-
ветекое Правительство разоблачило раз-
бойничьи акты гитлеровской шайки за-
хвалчиков и её пособников Гаха—Хвал-
ковского, которые подписали с Гитлером
15 марта 1939 года берлинское соглаше-
ние и предали Чехословакию в руки ее па-
дачей.

Новое Советеко-Чехословацкое Согла-
шение, исходя из принципа уважения &
независимости и суверенитету Чехосло-
вацкой Республики, в статье первой предо-
ставляет Главнокомандующему советскими
(союзническими) войсками власть и от-
ветственность на чехословацкой террито-
рии лишь в пределах зоны военных опера-
ций и лишь в делах, относящихся к веде-
нию войны.

В соответетвии с этим в ет. 6-й Согла-
шения 06060 оговаривается, что  Чехо-
словацкое Правительство полностью будет
осуществлять свою ‘верховную власть —
или, как говорится в тексте Соглашения—
«полностью берет в свои руки власть уп-
равления общественными делами», оказы-
вая  Главнокомандующему всестороннее
содействие через свои гражданские и во-
енные органы.

Статья вторая Соглашения предусма-
тривает назначение для освобожденной
территории Чехословакии чехословацкого
правительственного уполномоченного с
указанными в этой статье полномочиями,
действующего согласно чехословацким
законам.

При Советском (союзном) Главноко-
мандующем, согласно ст. ст. 4 и Б Согла-
шения, будет назначена чехословацкая
военная миссия, которая и будет обеспе-
чивать связь Главнокомандующего как с
чехословацким правительственным упол-
номоченным, так и 0 всеми чехословац-
кими правительственными органами на
освобождённой территории.

ТОН РН ААА ООО

10. Скитского Бориса Васильевича — про-
фессора Северо-Осетинского Государ-
ственного педагогического института.

11. Слюсарева Алексея Мироновича—поед-
седателя колхоза. им. Ленина Киров:
ского района.

12. Таутиева Иналыка Алихановича — бри-

@ ‘

Статья 7 Соглашения посвящена вопро-
су о юрисдикции Совётекого Главнокоман-
дующего и Чехословацкого. Правительства
во время нахождения советских войск на
чехословацкой территории. Юрисдикция
Советского Главнокомандующего не рас-
пространяется на лиц, принадлежащих в
чехословацнким вооружённым силам, кото-
рые будут подчиняться юрисдикции Чехо-
словацкого Правительства. Этой же юрис-
дикий -Чехослованкого Правительства
будут подчиняться и ‘все лица, принадле-
жащие к гражданскому населению, даже в
тех случаях, когда совершенные ими пре-
етупления направлены против советских
(союзнических) войск. Исключение 60-
ставляют лишь преступления, совершен-
ные в зоне военных операций, подлежа-
шие ° юрисдикции Советского  Галавно-
командующего.

Советский Союз и Чехословакия свя-
заны тралиционной дружбой, породившей
Договор © взаимопомощи от 16 мая
1935 г., Договор © совместной борьбе
против Германии от 18 июля 1941 г., До-
говор о дружбе от 12 декабря 1943 т., за-
ложивший прочный фундамент послевоен-
ного сотрудничества советокото ‘и чехо-
словацкого народов. Эти договоры — вехи
на великом пути развития и расцвета дру-
жественных отношений между СССР и
Чехословакией. Такой вехой является и
новое Соглашение между СССР и Чехо-
словакией, с проектом которого Вы имели
возможность познакомиться на сегодняш-
ней пресс-конференции.

После сделанного заявления т. А. Я.
Вышинский ответил на - многочисленные
вопросы предотавителей советской и ино-
странной печали.

На вопрос по поводу того, были ли Аме-
риканское и Британское Правительства ос-
ведомлены об этйх переговорах, тов. А. Я.
Вышинский ответил, что Советское Прави-.
тельство в порядке консультации переда-
ло проект Советско-Чехословацкого С0-
глалнения Британскому и Американскому
Правительствам. Американское Прави-
‘тельство уведомило, что оно не имеет воз-

ажений против предложенного проекта.
то касается Английского Правительства,
то от него официального ответа еще не
поступило. a

На вопрос корреспондента английской
газеты «Таймс» © том, известно ли, что
чехословацкая делегация, которая должна
была выехать из Лондона в СССР, была за-
 держана новыми британскими правилами,
воспрещающими выезд из Англии, тов.
Вышинский ответил, что приезд чехосло-
вацкой делегации в СССР не связан с пе-
реговорами о заключении настоящего Со-
ветско-Чехословацкого Соглашения.

Далее был поставлен вопрос, можно ли
из факта, что в чехословацком проекте
стояли слова «союзный Главнокомандую-
щий» и <союзные войска», сделать тот вы-
вод, что ‘аналогичный: проект: был пред-
ставлен другим союзным державам, как
проект регулирования отношений и с
НИМИ.

Тов. Вышинский сказал: «Вполне воз-
можно».

Представитель газеты «Красная Звезда»
поставил вопрос о том, каковы цели
приезда военной миссии Народно-0евобо-
дительной армии Югославии.

Тов. Вышинский ответил, что задачи
этой миссии аналогичны задачам совет-
ской военной миссии, находящейся в нас-
тоящее время при маршале Тито.

В конце пресс-конференции корреспон-
дент журналов «Лайф» и «Тайм», сослав-
шись на заявление тов. Вышинского на
пресс-конференции, посвященной совет-
ско-финским отношениям, спросил, мож-
но ли тот факт, что сумма в 600 млн. ам.
долларов, пред’явленная Советским Пра-
вительством финнам, является суммой
примёрно в два раза меньшей ущерба,
причиненного Финляндией Советском
Союзу, рассматривать как известный
принцип и прецедент для других вражес-
ких стран. Тов. Вышинский ответил, что
этот вопрос носит абстрактный характер,
что при ответе на подобного ‘рода вопро-
сы необходимо исходить из конкретных
реальных обстоятельств и что в силу это-
го нельзя говорить и о прецеденте. Во-
проб об об`6ме возмещения материально-
го ущерба, причиненного Советскому
Союзу той или другой вражеской стра-
ной, должен решаться в зависимости от
конкретных обстоятельств в отношении
каждой отдельной страны.

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

(} награждении орденами я медалями

офицеров и вольнонаемного состава

Всенно-политичесчого училища Красной
- Армин именя М, В, Фрунзе

В ознаменование 20 годовщины Военно-
политического училища Красной Армии им.
М. В. Фрунзе и за успехи в подготовке офи-
церских калров политработников наградить:

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

a Балтийского флота. i
6) второй раз — з& выполнение в но-тракторной станцией, расходу 2. Газзаева Алексея Парсадановича — ОА РОЗЫ, бу nt   СТЕЛЕНИ
ie сходуются на у р = at de $ ;
установленные сроки планов уборки уро- премированио ина ава Тов, Попков разрезал ленточку у главного председателя СНК Северо-Осетинской д в МТС Дарг-Кохского района. 1. Майора Филиппчикова Лаврентия Про-
eas. помбиь Наров, сова одимых и в размере от 1-ro до З-мезячного оклелв входа, и посетители устремились в залы АССР. . Таутиева Соломона Кирилловича — на- еаена:
вспашки зяби — 10 ноября 1944 года;  по решению директора МТС и на улучше- Pe 6 не {в я и Заматнамовичан+ Ср артиста Северо - Осетичско о.   олковника Широкова Виктора Про-
в) третий раз — по результатам года ние культурно-бытовых условий работ а выставке собрано более 10 тысяч экс- директора Северо-Осетинского научно-   , те, х a iat кофьевича.
ао она зе а а   MTG ° р понатов. Они сооружались в течение 4 ме- исследовательского института. Аа тя FER ROMeCOE SS а :
За вын ‘X сельскохозяист-   виков ; сяцев. В оформлении выставки участвозали 4. Кулова Кубади Дмитриевича — первого дующего овцетоварной фермой колхоза! ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ИН 50 художников во главе с художником Суе- BKII(6) Северо-Осетинского обкома И Маркса Орджоникидзевского    СТЕПЕНИ
< а. >
тиным, известным своей работой по оформ-  5 Кучиева Е B 15. Тхапсаева Владимира В ча--  № Старшего лейтенанта Манюхина Ивана
;   — пер- , ра Васильевича
Указ II езидиума Ве ХОВНОГО Совета СССР лению советеких павильонов на междуна-   ЩЕ ь eee tone народного артиста Северо-Осетинской Bacnisenusa.
р ; Р ее ан о Пан Во ЖИ Дарг-Кохского’ райкома АССЬ. р Р 2. Майора Трифонова Михаила Тихоно-
о награждении Военно-политического училища В отдельные дни здесь работало до 500  6. Льянова Петра Дмитриевича — мастера 16. Тхапсаеву Мшурат Тедоевну — тракто- вича. + о
K = : erhontench А . Ардонской МТС  Ардонского 3. Старшего лейтенанта Шилина Ивана
Красной Армии им. М. В. Фрунзе орденом Красного Знамени В о вы маны ed рхонской МТС `Орджоникидзевского es He р Никифоровича. ^^
se, ; тствовали: fiona. .
В ознаменование 20 годовщины Военно-политического училища Красной Армии  секретарь горкома ВКП(б) ae Маханов.  7. Мазина Николая Петровича — бывшего  17. Хугаева Шобика Пашоевича — брига- ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
им. М. В. Фрунзе и за достигнутые успехи в деле подготовки офицерских кадров  секретарь обкома ВКП(б) тов. Бумагин, первого секретаря Северо-Осетинского дира тракторной’ бригады ‘Архонской   . Старшего лейтенанта Воробьева Геор-
политработников наградить Военно-политическое училище Красной Армии им. М. В.   представители командования Ленинградско- обкома ВКП(б), МТС Орджоникидзевского района. гня Григорьевича.
Фрунзе орденом Красного Знамени. го фронта и Краснознамённого Балтийского  8 ee Казбека о ком-  18. Чуркина Вэсилия Нестеровича — вто-  2. Капитана Жеребченко Петра Григорье-
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.   Ф70Та. В первый день выставку осмотрели ao АО PEN Ro ees ST ee at ag a
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. ЕАК ‚и хозяйственный актив города. 9, Ревазова Георгия Семеновича — нарко- а. ‘ Tutto nr oy eee
Москва, Кремль. 30 апреля 1944 г. ых  eee on я о их
  теллигенции. АССР. (Продолжение следует).

a Продолжение следужт),