у
У Москва-реки на заре

..Прейдя поляной Красной площади,
вы углубитесь в лес домов, в гущу тесных
строений, которые, заглядывая через пле-
чо друг друга, толиятся за площадью.

Пусть вы пересечёте Москву, направля-
ясь на восток или на север, всё равно.

Веюду вы увидите, что утро ещё не
началось, а ночь ешё не кончилась. Ночь,
например, ешё целиком лежит в под ездах
домов, в узких”старинных переулках.

И, однако, на лицах людей деловая за-
бота лня, того дня, который не прекра-

Особенно прекрасен великий город, —  ле, воде и воздуху. Из Моеквы идут кни-
Москва! — на заре, Когда выходишь на ги, газеты, учебники —веб TO, что воюет
улицу с тем же чувством, с каким стоишь против немецкого варварства.
на вершине горы, где лебя охватывает Выйдите утром, ранним утром, на 3а-
свежий и благодетельный воздух верши- ре к Москва-реке. Перед вами откроется
ны, где весь ты облит блеском и течением река, словно большая стальная дверь в
света, отражаемого близлежащими глет- лень весны, оправленная в гранитную ра-
черами, и светом облаков, отражающих и му набережных с решёткой мостов.
эти ледники, и эти оБалы, и сияние М1   нал ней, в зодотой короне, весь свер-

ких камней, ещё покрытых Ночной 814 „ий чистый, высокий и мудрый, как

гой, и самого тебя, стоящего среди Гор, отхь превних легенд, встанет Кремль!

с которых виден весь мир. Е А. :
Кремль необычайно прекрасно пови-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Да, весь ae Мир свободы и счастья
человечества. Все лучшие минуты

процветание в будущем.

Ради великолепного, процветающего

мира, мира труда и славы Москва напряг-

ла все свои силы, всю свою волю, чтобы
увидеть, как видим ныне, зарю победы,
чтобы завоевать победу и окончательный
разгром врага!

В эти весенние дни с особенной яс-
ностью все мы замечаем то, чего доби-
лась Москва, чего добилась наша Ро-
дина, гений её народа, тений 65
вождя Сталина! Внешне Москва измени-
лась мало, разве что не так пестро рас-

крашены дома, — серый пепел войны
уравнял их окраску, да чуть менее много-
людны улицы, — не потому, что меньше

народу в городе, а потому, что все
усиленно учатся, усиленно работают.
Необыкновенным творческим и MO-
ральным под’ёмом окрашены дни совре-
менной Москвы. Из училищ Москвы, из
её зданий выходят и отправляются на
фронт превосходно обученные офицеры.
Ежеминутно, а может быть и ежесекундно,
сходят с конвейеров её заводов чудесные и
‚ мощные машины, громящие врага. Спол-
зают орудия. Идут станки. Льётся металл.
Делаются части машин и орудий. Оттачи-
ваются снаряды. Создаются точнейлтие
аппараты, которые ведут машины по зем-

его в.
прошлом, блестящие днн в настоящем и

сает над этой удивительной панорамой

Москвы, и нарастающий мощный гул
невилимого сторожевого самолёта, про-
носяшегося где-то в облаках, как бы

голос этого великого сторожевого замка
нашей Родины — разума страны, симво-
ла мощи нашего отечества.

Мимо стен Кремля катятся весенние

воды реки, дыша на него запахом весны,
полей, лесов и холмов, дыша на него зови
грудью уверенного в себе народа, наро-
да, который трудитея и воюет так, как
никакой народ на свете; дыша гордостью
и силой.
Я е тобой, — как бы говорит. эта
река, разлившаяся во всей своей весенчей
красоте и разозлившаяся на врага ва
всей своей старинной ярости, — и ты со
мной. Да, впереди уже вижу зарю побе-
ды!.. Салют тебе, Кремль!

Салют тебе, народ мой!..

Салют вам, первые весенние зелёные по-
беги, цвету которых суждено будет видеть
новые залпы побед, а созревшим зёрнам,,
может быть, окончательный разгром врага
и его уничтожение. Салют тебе, Первый
Май! Будь же ты тем Первым Maem, 0
приходе которого с восторгом и счастьем
вспомянут потомки и все участники, все
те, кто будет петь и восхвалять победу,

шается и ночью, — непрерывного дня
войны, дня труда и битв.

*

Слышна песня. Её поют молодые, звон-
кие, лазурные голоса. Они заглушают
треск трамвая, который, казалось, ничго
не способно заглушить; они покрывают
гудки автомобилей, грохот ломовых те-
‘лег; они царят и колеблются над улицеи.

Юный, высокий офицер ведёт роту та-
ких же юных и так же любующихся своей
силой’ и своим умением ходить и драться
молодых людей. Это— советские солдаты,
питомцы Москвы и защитники её, защит-
ники отечества, творцы его славы. Сейчас
все их внимание направлено на песню,
так же как спустя несколько дней или
недель оно будет направлено на бит-
ву. Они поют тебя, Москва, они поют те-
бя, родина. они поют тебя, победа!.. Они
идут на бой ради твоего будущего, ради
счастья отечества, ради всех тех, кто
жаждет свободы и процветания, процве-
тания человечества!

Страна наша, Москва наша, Кремль
наш выковал исторические победы Крас-
ной Армии на фронте, великие успехи в
тылу; неустанно куётся наша полная и
окончательная победа над врагом. Эаря
этой победы уже поднимается над нашей

восхвалять смелость и удаль всех, кто
уничтожил врага.

страной.
Всеволод ИВАНОВ.

Пограничная застава

Ночью была гроза, очень сильная, с
яркой молнией, с частыми раскатами гро-
ма, с шальным ветром. Пришла она с гор
неожиданно и так же быстро оборвалась.
Рассвет начинался в полном покое. Плав-
но текли по-весеннему мутные воды
Прута.

Мы возвращались с румынской терри-

тории в Молдавию. на свою, советскую
территорию. Машина легко бежала по ши-
рокому мосту через реку. Но вдруг шо-
фер начал тормозить. Впереди вырос боец
в фуражке с зеленым верхом, с красным
флажком в руке. Шофер нажал на педали,
и машина, взвизгнув, остановилась. Боец
в, зеленой фуражке вежливо, но твёрдо
потребовал:

— Ваши документы, товарищи офи-

saya : A
одитель, человек не любящий задер-

жек в пути, выразил своё недовольство:

— Ведь только-ч$0’ на контрольно-
проверочном пункте все проверяли, & тут
опять!

Боец всё тем же вежливым тоном на-
ставительно ответил нашему шоферу:

— Не волнуйтесь, товарищ! Там ваши
документы просматривали на ВПП. Это
одно дело. Здесь же наряд потраничной
охраны. Это совершенно другое. Прут —
граница. Понимаете? Наша государствен-
ная граница!

Наш водитель внимательно выслушал
Это об’яснение и полез в карман доста-
вать свои документы.

Я осведомился у бойца:

— Вы из пограничной заставы?

— А как же, — ответил погранич-
НИЕ, — Можно сказать, на старое место
`вернулись. У нас тут несколько человек
«старичков». В сорок первом году первый
бой принимали. Начальство наше в селе.
Если вам интересно, заезжайте, посредине

улицы красивые двухэтажные дома стоят.
Это наши старые дома. В комендатуре
там всех и найдёте:

В селе мы, действительно, нашли кор-
пуса заставы. Нас проводили к дежурно-
му по комендатуре. Невысокий широко-
плечий младший сержант Николай Прово-
зен проверил наши документы, любезно
предложил присесть, а потом, улыбнув-
шись, сказал:

— Да, мы на старую заставу, на Прут,
5 прежние свои казармы вернулись! «Ста-
ричков» у нас, правда, не много. Я, Про-
возен, млалший сержант Дмитриев, ефрей-
тор Пивненко да ещё три-четыре человека.
Начальник нашего штаба тоже с этой за-
ставы. Тогда он по-Ннынешнему замполи-
том был. Вот с’ ним бы вам поговорить.
Он всех людей помнит. В сожалению,
майор вчера уехал, будет только через
сутки.

Мы попросили младших сержантов Про-
возена и Дмитриева рассказать о первом
бое, который приняла здесь застава в та-
кое же вот погожее раннее’ утро 22 июня
1941 года.

— Пойдёмте к реке, там на месте все
виднее будет, — предложили младшие
сержанты.

В сорок первом году оба они были ря-
довыми бойцами заставы. В то памятное.
утро Дмитриев стоял на посту. Он пер-
вый услышал выстрел с вражеекого бере-
га, подал сигнал тревоги.

Застава двенадцать ‘дней здесь, на бе-
регу Прута, вела беспрерывный бой и не
отступила ни’на шаг. Противник бомбил
пограничников, засыпал ‚их снарядами,

минами, хотел сбить © позиций и, вос-

пользовавшиеь этим, в первые же дни

перенравиться через Прут. В веду броса-

лись группы немецких и румынских авто-

матчиков, стремившихся перебраться на
ak

CMeKIAHHDIC OYCDL exons,

К. ПАУСТОВСКИЙ

.- На рассвете всюду в избах одно и то же
`.—иу нас под Костромой, и на Украине, и
в гуцульской деревушке у подножья Вар-
нат. Пахнет кисловатым хлёбом. вздыхает
старик, бормочут в сенях сонные куры,
торопливо тикают ходики. :
Потом за окнами воздух начинает си-
неть, и по тому, как запотевают стекла, до-
гадываешься, что на дворе, должно быть,
- весенний заморозок, ясность, роса на тра-
ве. Постепенно начинаень различать чер-
ное распятье над дверью, баранью безру-
-кавку. на табурете, прикрытую выгоревшей
фетровой шляпой, и вепоминаешь, — да
ведь это совсем не под Костромой, а на
самой западной нашей границе, в Гуцу-
лии. И синие глухие тучи, проступающие
‚за оконцем, вовсе не тучи, а НКарпатские
горы. Далеко в горах — за лесом, за ту-
маном — гремит протяжный пушечный
выстрел. Начинается новый боевой день.

Выходишь умыться во двор От ледяной
‘воды сразу исчезает ночная путаница в
голове, и с ясностью вопоминаешь все,
весь вчерашний день.

На поляне перед домом столько ромаш-
хи, что бойцы стесняются ходить по поля-
не. а обхолят ее стороной. Среди поляны
цветет одинокий куст шиповника. В утрен-
ней прохладе он пахнет сильнее, чем днем.

Солнце еще за горами. Но верхушки лесов
8 запалных склонах уже зажигаются тем-
ным. золотом от его первых лучей.

В избе живет дед Игнат со своей внуч-
кой Ганей. Дед очень стар и болен. Фн —
бывший дровосек. Вот уже год, как дед не
может удержать в руке тяжелый топор.
«Слава богу. — говорят дел. — что до-
стало у меня силы  перекреститься, как
увидел я русские пушки». До церкви —
и то деду дойги трудно. Юго туда отводит
Таня. Дед ставовится на колени перед ал-
тарем. убранным голубыми бумажными
нзетами. его седые коематые . волосы

здрагивают на голове. и он шепчет слова
благодарности за хлеб. за то, что освобо-
дилась его «коаина» от проклятых швабов

и довелось ему, старому, увидеть еще одну
весну в родной стороне.   :

Страна эта прекрасна. Она закутана по
весне в светлый и теплый туман. Кажется,
что этот туман возникает над ее мягкими
холмами от дыхания первых трав, цветов
и листьев, от распаханной земли и подняв-
шихся зеленей.

‹ Холмы сменяют друг друга, бегут от го-
ризонта до горизонта. Они похожи на ог-
ромные волны из зелени и света. Небо
такое чистое и плотное, что невольно хо-
чется назвать его по-старинному «небо-
сводом». Солнце отливает желтизной. И с
каждым вздохом втягиваешь делебный на-
стой из сосновой коры и енега, что еще не
всюду растаял на вершинах гор.

Только вчера мы заняли эту деревушку.
Жители еще спасались то хесам от немцев.
В. деревне никого не было, кроме детей,
старух и дряхлых стариков. Немцы засели
вблизи, за ущельем, над единственной гор-
ной дорогой. Нужен был проводник, чтобы
подняться по кручам выше немцев на ска-
лу, носящую название «Чешске лоно».
Только оттуда, сверху. можно было выбить
немцев и очистить дорогу.

Вместо проводника к лейтенанту при-
вели десятилегнюю девочку. Она была в
новых постолах, в длинной бордовой юбке
с белой каймой, в желтой безрукавке со
множеством перламутровых пуговиц и
шелковом платке. Маленькая, празднично
разодетая, она стояла, потупив глаза, и
теребила край синего фартука.

—- Неужели нет проводника постарше?
— спросил озадаченный лейтенант.

Тогда старики, стоявшие рядом, пере-
глянулись, сняли фетровые шляпы, поче-
сази затылки и об`яснили, что эта девоч-
ка — внучка знаменитого в их местах
охотника и дровосека деда Игната и ни-
кто. к сожалению, лучше ее не знает до-
роги на «Чешске лоно». Знает, конечно,
  сам Игнат, но вот уже год. как он не хо-
дит в горы, — очень ослаб.

Лейтенант © сомнением покачал го-
товой. 1

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

B 2595,

советский берег. Но ни один из них не
доплыл. до нашего берега, ни один не
вернулся обратно, — все были потоплены.

Потом застава вместе с нашими войска-
ми отступала на восток, через всю Молда-
вию и Украину к Волге, к Сталинграду.
В стрелковых частях Красной Армии по-
граничники вели жестокие оборонитель-
ные бои. Вместе с войсками шли они
потом вперёд, громили врага, очищали со-
ветскую землю от захватчиков.

И случилось так, что застава, выйдя
в марте этого тода вместе с частями
Красной Армии на Прут, на государствен-
ную границу Советского Союза, на свое
старое место, разместилась в казармах
молдавского села.

— Поверите ли, я готов был целовать
эту землю, исхоженную мною в сороко-
вом и сорок первом годах! — рассказывал
Николай Провозен.—Я прошёл через своё
родное село под Уманью, но и там мое

‘сердце не билось в груди с такою силой,

как в те минуты, когда я увидел старые
свои казармы, Прут, нашу священную
границу. Вернули мы её! Много тяжелых
дней было в нашей жизни за годы войны,
но минута возвращения сюда сгладила
всё!

Теперь «старички» из заставы ходят
по речным камышам и разыскивают мо-
тилы друзей, героически погибших в на-
чале войны при защите нашей границы.
Над могилами ставятся памятники. А в
селе уже заложен общий большой памят-
ник, на котором будут высечены фамилии
всех, кто жизнью своей пожертвовал в
бою, свято, до последнего вздоха 0боро-
няя священные рубежи родины.

Л. КУДРЕЗАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

—- Доведешь, не заблудишься?—спро-
сил он девочку.

—. Ara! — ответила девочка и покрас-
нела.

— Так, чтобы даже птица нас не за-
метила?

— Ага! — повторила девочка и по-
краснела сильнее.

— А ты не боишься? — строго спро-
сил лейтенант.

Бойцы стояли вокруг, хмурились, —
что это за провожатый! Несерьезный по-
лучается разговор!

Девочка не ответила. Эна только подня-
ла на лейтенанта большие серые глаза,
улыбнулась и снова потупилась. Невольно
улыбнулся и лейтенант. Заулыбалиеь и
бойцы. Никто не ожидал увидеть из-под
темных ресниц этот счастливый и смущен-
вый взгляд.

Девочка провела отряд на <Чешеке
лоно». Дорога была очищена от немцев.
В вечеру девочка вернулась вместе с ране-
ным бойцом Малеевым. Боец он был ис-
правный, смелый, и никаких недостатков
за ним не числилось, если не очитать не-
которой болтливости.

Вечером Малеев сидел около дома Игна-
та на камне, пил молоко и, отставив за-
бинтованную правую руку, беседовал со
стариками, Старики слунгали почтительно,
ласково. но вряд ли что-нибудь понимали.
Малеев был рязанский, и разговор у него
с гуцулами получался не очень вразуми-
тельным.

— Ничего, — говорил Малеев, — на-
ше начальство ее наградит. Беспрекослов-
Ho! За шустроеть и за смелость. За нами
геройство не, пропадает! Так что вы, граж-
дане старики, в этом не сомневайтесь.

Старики улыбались, кивали головами.

— Начальство— начальством, — говорил
Малеев, —а вот бойцы больно девочке этой
благодарны. Не нахвалятся. И следовало
бы ей от бойцов чего-нибудь преподнести
за внимание. Только вот беда — не приду-
маешь, чего. Сами знаете, — у бойца в

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

—————

Военное производство в США в марте

ВАШИНГТОН, 29 апреля. (ТАСС). Руко-
водитель Управления по делам военного
производства США Нельсон опубликовал
отчёт о вынуске продукции в марте месяце.
В отчете отмечается, что в марте производ-
ство вооружения возросло на 3 проц. по
сравнению с февралём. Нельсон указывает,
что план выпуска продукции будет возра-
стать в течение всего лета. Предусматри-
вается увеличение выпуска самолётов, тя-
желых грузовиков, большинства типов бое-
вых судов, десантных барж и тяжелой
артиллерии,

В марте было выпущено 9.117 самолётов,
т.е. на 4 проц. больше, чем в феврале, и на
1 проц. больше, чем это было предусмотрено
планом. В марте было выпущено наиболь-
шее число самолётов за весь год. Произ-
волство некоторых типов бомбардировщиков
в настоящее время является столь эффек-
тивным, что ряд заводов может быть ис-

пользован для производства новых типов
самолётов, как, например, сверхбомбарди-
ровитиков.

Производство орудий, боеприпасов и мото-
механизированного транспорта для сухо-
путной армии в марте было на 3 проц. ниже,
чем в феврале, хотя план предусматривал
снижение на 7 проц. Производство тяжелых
грузовиков в марте возросло на 13 проц., а
в будущем должно возрасти еще больше.
Производство грузовиков-амфибий возросло
на 17 проц. Производетво тракторов увели-
чилось в соответствии с планом. но потреб-
ности вооруженных сил в тракторах в тече-
ние некоторого`‘времени не могли быть удов-
летворены. Производство боеприпасов для

Бои в. Югославии

ЖЕНЕВА, 30 апреля. (ТАСС). Как сооб- 4
3 пу
500 винтовок, 12 радиостанций,

шают из Югославии, части народно-освобо-
дительной ‘армии, занявшие остров Млет
(у побережья Югославии), уничтожили и
взяли в плен 142 немца и захватили 10 ми-
номётов, 8 пулемётов, 120 винтовок и дру-
гое военное имущество.

Высадившиеся на острове Корчула части
народно-освободительной армии захватили

Обращение к рабочим оккупированной Италии

ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает неаполитанский корреспондент агент-
ства Рейтер, итальянские коммунистическая
и социалистическая партии в совместном
обрашении к итальянским рабочим оккупи-
рованной немцами территории Италии при-
зывают их отметить день   мая прекраше-
нием работы. «Покидайте заводы!— гово-
рится в обрашении, — саботируйте произ-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на фронте продолжались действия па-
трулей. Было отражено несколько вылазок
небольших групп противника.

Прошлой ночью тяжёлые бомбардиров-
щики авиации союзников бомбардировали
портовые сооружения в Генуе.

Предстоящие процессы изменников

АЛЖИР, 299 апреля. (ТАСС), Агентство
Франс-Африк сообщает, что в ближайшее
время в военном: трибунале Алжира нач-
нётся процесс четырёх французских млад-
ших офицеров, недавно сброшенных на па-
рашютах в Марокко с немецкого самолёта,
обвиняемых в измене. У них были обнару-
жены карты, оружие, взрывчатые вещества,
что не оставляет никакого сомнения в том,
что их целью являлись диверсии. Сообщни-
ки привлечённых к суду французов, бежав-
шие во Францию, будут осуждены заочно.

По сообщению агентства Франс - Африк,
перед судом военного трибунала предста-
нет также генерал Эжен Блан, который ру-
ководил пропагандой‘ при вербовке в так
называемый «Антибольшевистский легион»
в Северной Африке.

Ведется следствие ещё против ряда лиц,
среди которых—бывший губернатор Фран:
цузского Сомали Нуйсета, подвергавший
жестоким репрессиям сторонников де Гол-

чем-то’у себя в кармане, но никто не по-
нял его тонких намеков.

В кармане у Малеева были спрятаны чу-
десные стеклянные бусы. Их дал Малееву
лейтенант и приказал наутро подарить
Гане, но по возможности неожиданно. Не
просто так, по-грубому— вынуть и сунуть
в руку: <На, мол, получай», а © некото-
рой деликатностью и таинственностью.

Малеев хорошо понял задание и с радо-
стью взялся его выполнить, хотя считал
это дело трудным и щекотливым.

Старики в темноте разошлись. Запыла-
ли над Карпатами звезды, сильнее зашу-
мели водопады, из вечерних лесов запах-
ло сыростью, дикими, травами.

Дед Игнат, Малеев и Ганя долго еще
сидели около дома. Малеев притих. Ганя
робко спросила:

— Ау вас за Москвой такие речки, как
наша? Или дуже другие?

— Другие, — ответил Малеев. — У
вас хорошо и у нас хорошо. Наши реки
льются широкие, чистые, в цветах, в тра-
вах. Льютея в далекие крымские моря.
Плывут по тем рекам белые пароходы ©
красными шелковыми флагами. И горят-
светятся по берегам бесчисленные наши
и великоленные города.

—- И лес дуже другой? — спросила
Ганя.

— И лес другой, — сказал Малеев. —
Грибной лес у нас. На тыщи километров.
Разный бывает гриб боровик, подберезо-
вик, рыжик. А озер в лесах, как звезд на
небе. Живет в наших ‘лесах мудрая пти-
ца — дятел. Каждое дерево клювом дол-
бит, пробует. Какое ‘дерево сухостойное
или с гнильцой, — делает на нем отметины
для лесников: руби, мол, не сомневайся!

Малеев замолчал. Ганя его больше ни о

ПОНЕДЕЛЬНИН

тяжелой артиллерии калибра 155 миллимет-
ров И более возросло примерно на 18 проц.

Производство наземных боевых машин воз-
росло на 9 проц., т.-е. несколько больше, чем
это было предусмотрено планом. Резко воз-
росло производство танков. Сейчас произво-
дятся существенные изменения в конструк-
ции танков. Производство авиационных бомб
снизилось на 2 проц., производство 23-фун-
товых бомб осколочного действия все время
держалось на высоком уровне и составило
1.070 тыс., т.-е. было почти вдвое больше,
чем в феврале. В марте было построено тор-
говых судов водоизмещением 1.538 тыс. тонн,
т.-е. на 12 проц, больше, чем в феврале, на 28
и на 2 проц.

‚ 1 МАЯ 1944 г. № 104 (8406).

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил на европейском
театре операций` сообщает, что значительное
соединение американских бомбардировщи-
ков «Летающая крепость» и «Либерейтор»
совершило налёт на германские аэродромы
в Лионе и Клермоне, а также на военные
об’ектьК в районе Па-де-Кале.

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило, что
утром 30 апреля американские и английские
самолёты подвергли бомбардировке военные
об’екты в Северной Франции.

росло по сравнению с февралём и лишь не-
много отстало от плана. В мае выпуск воен-

нию с мартом.

ла—11 офицеров и 23 унтер-офицера 350-ro

ля на территориях, находившихся под его
властью. Нуйсета. бежавший во Францию,

концы платка, повязанного на голове, и

проц. больше, чем в январе,
больше плана. Производство всех крупных
типов судов превысило намеченный план, за
исключением производства судов типа «Вик-
тори». В марте было построено 83 судна
типа «Либерти», т.-е. на одно судно больше
плана и на 5 судов больше, чем в феврале.  ровали аэродром р
Не считая судов береговой обороны,   ПаДНОЙ Франции. ме ЧИН ee ие
было выпущено военных кораблей водоиз- ее ый 9 а жи  О =.
мещением в 210.798 тонн—на 5 проц. больше, ее P

лись на свои базы.
чем в феврале, но на 18,5 проц. меньше и
плана. Выпуск десантных барж. превысил

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
истребители - бомбардировщики «Сандер-
болт» из состава 9-го американского авиа-
днём 29 апреля бомбарди-
близ Ренна в Северо-За-

февральский на 26 проц. Выпуск боевых Подробности налёта
судов был на 22 проц. меньше плана в ре- х

зультате уменьшения выпуска эсминцев американской авиации
сопровождения, что дало возможность уве- на Берлин

личить строительство десантных „барж.

Строительство подводных лодок резко воз- лондон, 30 апреля. (ТАСС). Как сооб-

шает агентство Рейтер, в налёте на Берлин
утром 29 апреля участвовала 1.000 амери-
канских тяжёлых бомбардировщиков в
сопровождении такого же числа истребите-
лей. В ожесточённых воздушных боях сбито
88 германских истребителей. Авиация со-
юзников потеряла 63 бомбардировщика и
14 истребителей. На Берлин было сброшено
свыше 2 тыс. тонн бомб.

За истекшую неделю авиация союзников
сбросила на Германию и оккупированные
ею территории 27 тыс. тонн бомб.

ных судов возрастет на 8 проц. по сравне-

гаубицы, 5 противотанковых. орудий,
лемёта, 33 автомата, 5 грузовиков, более
несколько
вагонов боеприпасов, несколько складов
продовольствия и другие трофеи. В числе
немцев, взятых в плен на острове Корчу-

Американские самолёты

полка, который чинил неслыханные звер-
«Лайтнинг»

ские расправы над населением Далмации и
Герцеговины.

ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
легкие американские самолеты «Лайтнинг»
из состава американского 9-го авиационного
водство! Бейте врага всеми доступными вам   корпуса принимают участие в налетах на
способами! Саботируйте его транспорт и узлы германской обороны во Франции и
коммуникации! Заставьте фашистов платить Бельгии. Первое упоминание об этих само-
своими жизнями за их позорное повеление!   Летах содержалось в сообщении штаба аме-
Организуйтесь для подготовки всеобщего РИКанских СНК с? Европе
восстания народа”во имя спасения Италии!» о том Что. Самолеты «Лайтнинг» совместно с

ь } истребителями-бомбардировшиками «Сандер-

Обращение призывает рабочих ‘06вобож- болт», сопровождая бомбардировщики, ата-
денной Италии отметить   мая. об’единив- ковалн бронеавтомобили, войска и артилле-
шись для поддержки военных усилин. рийские позиции противника.

Входящие в состав 9-го авиационного кор-
пуса самолеты «Лайтнинг» снабжены улуч-
шенной системой охлаждения, бензиновыми
баками, расположенными в передней кромке
крыла. Максимальный потолок самолета со-

ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Агентство  ставляет более 12 км., скорость превышает
Рейтер передаёт сообщение контролируемо-  640 км. в час. Быстрота взлета самолета со-
го гитлеровцами римского радио о том, что   ставляет более 1.200 метров в минуту, а так-
с 20 по 96 апреля фашистские специальные   тический радиус действия — более 960 км.
трибуналы в городах Перуджа, Варесе,   Министерство информации указывает, что
Болонья, Бергамо и Венеция вынесли смерт-  самолеты «Лайтнинг» будут играть все воз-
ные приговоры 50 итальянцам,  обвинённым растающую роль в налетах на вражеские
в том, что они уклонились от явки на при- аэродромы, а также шоссейные и железные
зывные пункты. дороги, по которым производится подвоз

снаряжения.

Казни в Северной Италии

Налёт германской авиации
на Англию

в алжирсном военном трибунале

будет судим заочно. ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Как сооб-
Судебное преследование возбуждено так-   щает агентство Рейтер, утром 30 апреля
же против бывшего генерал - губернатора   небольшое число германских самолётов
Алжира Шателя и бывшего генеральнога   сбросило бомбы на районы Юго-Западной
резидента Французского Марокко Ногеса.  Англии. Сбито три германских самолёта.
Поскольку они бежали в Лиссабон, воз- :
можно, они будут судимы заочно.
ЛОНДОН, 99 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АФИ, 10 мая в военном
трибунале Алжира начнется процесс адми-  ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Англий-
рала Деррьена. ское морское министерство сообщило, что во
‘`Деррьену, бывшему командующему фран-   время патрулирования в районе Ла-Манша
пузскими морскими силами в Тунисе, ко-  утром 29 ‘апреля лёгкие силы канадского
менданту Бизерты, пред’явлено” обвинение   военного флота обнаружили вблизи острова
том, что он сдал врагу укрепления Бизер-! Уэссан два неприятельских эсминца класса
el М onan Ges Gos Hopabiii, дооднаныии, ОКОН». Crem eonie Корвет Оыи steno
MoM ero KOMaHoBanuem. CymeGHoe pasOupa-  eon ane Oona a эсминцами кгайдя» и «Ата-
i баскэн». Один неприятельский эсминец был
тельство будет происходить при закрытых   вынужден выброситься на берег. На нём
дверях. возник сильный пожар. Другому неприя-
тельскому эсминцу удалось скрыться под
покровом темноты. Во время.боя канадский

эсмине «Атабаск
кармана бусы, повесил их на плетень око- и, Е рсаи

20 дома, & сам спрятался за углом, стал
ждачь. Ганя пошла к речке за водой и на
обратном пути должна была пройти около
плетня. По расчетам Малеева, она долж-
на была обязательно заметить бусы. Не-

аро
ра foe а а ca и
. о > шем концертном зале ‘Алжира. «Колизей»
пригоршня алмазов! = состоялся концерт советской музыки, орга-
На тропинке показалась Ганя. Малеев низованный обществом «Франция — СССР>.
следил за ней, не спуская глаз. Оркестр и хор «Радио Франс» исполнили
Таня увидела бусы, остановилась, за- произведения советских композиторов Шо-
улыбалась, поставила на землю ведра, по-  стаковича, Прокофьева, Ракоза и Белого. На
том медленно пошла к плетню, несмело КОНцерте присутствовали представители во-
протянув к бусам худенькую `руку. Она ®ННого командования, иностранные диплома-
подходила к плетню так осторожно, будто Е $, DETOMn aoe: SengouinesA
а она роже НИ, р ители французского искусства. В

вестибюле была устроена выставка «Лауре-
Но вдруг она вскрикнула, схватилась за аты Сталинской премии в искусстве». Газета

«Эко д’Альже» оценивает концерт как боль-
шое музыкальное событче и отмечает, что
переполненный зал с огромным восторгом
принимал исполнявшиеся произведения.

«В волнующих песнях, созданных для со-
ветского народа и самим народом. — пишет
газета «Альже репюбликен», — отражается
борьба на Восточном фронте. героические
подвиги партизан, моряков, летчиков, всей
Красной Армии. Музыка вдохновлена бога-
тым русским фольклором. Слова песен полны
поэтического великолепия и трагического ве-
личия».

Газеты сообщают, что, по настоятельным
О, концерт будет повторен

мая. :

‚=

Морской бой в Ла-Манше

Вечер советской музыки
в Алжире

заплакала. :

Малеев от удивления выскочил из-за
угла и увидел вихрастого мальчишку. Он
мчался вдоль плетня, зажав в руке бле-
стящие бусы.

«Углядел, гад!» — подумал Малеев и
закричал страшным голосом: «Брось! Тебе
говорю, брось! Раскаешься!»

Мальчишка оглянулся, швырнул бусы в
траву и помчался еще быстрее,

Все случилось именно так, как не хо-
тел лейтенант. Малеев подобрал бусы, по-
дошел к плачущей Гане, сунул ей бусы в
руку и, покраснев, пробормотал: «Это те-
бе. Получай!»

Вышло, конечно, грубо и без всякой
таинственности, но Ганя подняла на Ма-
леева такие заплаканные и благодарные
глаза, что Малеев отступил и мог только
сказать: «Начальство, конечно, своим по-
рядком, а это от нас».

Дед Игнат стоял на пороге, усмехался.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
® Издатель ПРЕЗИДИУМ
‚ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 1/У «Князь Игорь»; 2/V
«Вильгельм Телль». Нач. спект в Т Ч. веач.

чем не спрашивала. Тогда Малеев не вы-  Когда Малеев и Ганя подошла, дед взял у

держал. Гани бусы, позвенел ими на солнце, надел
— А что ж ты про людей наших не  их на Ганину шею, сказал:

спрашиваешь? — сказал он. — Какие  — Монисто это краще золота. Эх, сер-

они, наши люди? денько мое, увидят твои ясные глаза сча-
— А людей я знаю, — ответила Ганя,   олье. б такими людьми — увидят!

мешке—-неприкосновенный запасе ав под-
сумке— патроны. А ей, видишь ли, кук-
лу нужно или что-нибуль в этом смысле.

Малеев, излагая эти обстоятельства из
жизни бойцов, хитро подмигивал, погля-

посмотрела на Малеева светлыми серыми  Ганя поставила на траву ведра с водой
глазами и улыбнулась. и, потупившись, смотрела на бусы сияю-

— Вот, правильно! — сказал Малеев.  щими глазами. Вода качалась в ведрах,
— Весело с тобой разговаривать. отражала солнце, светила снизу на бусы,

дывал на смущенную девочку, позванивал

Утром Малеев проснулея очень рано,   и они горели на смуглой шее у девочки де-
вышел из дому, оглянулея, вытащил из еятками маленьких огней.

ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27. Иностранного — К 4-81-54; Писем —К 3-75-17;

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — ИУ «Цар-

ская невеста»; >/У «Севильский цирюльник».
Нач. спект в 17 яч. вез eis
МАЛЫЙ ТЕАТР — VV yipo, «Ha всякого

мудрепа довольно простоть!», веч «Нашествие».
Нач. утрен. епекл в 12 ч лья, вечернего в1ч.
веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 1/\
воды». Нач. ь7ч веч

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО -—- БУ утро «Си-
HAH птина», веч. «Русские люди». Нач. утрен.
спект. в 12.ч. дня, вечернего в 71 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — ПУ у.то «На дне»,
«Вишневый сад». Нач утрен  спект. в
лня, вечернего в 7 ч. вез

«Стакан

веч.
12:3.

Теле : «ifind apes
фоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-06; Фронта — К 4-72.37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-16-17; Пропаганды и Советского Строительства — К 1-42-88;

Художественного — К 5-36-55. Издательство — К 5-28-20. К 4-15-08. Приём об’явлений в Москве К5-14-38. в Ленинграде — 86-18.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,

= =