ЧЕТВЕРГ, 4 МАЯ 1944 г. № 105. (8407)

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР :

Первомайский Ш
советский нар

Приблизим радостный час

поб

Принятый по ралио, перепечатанный на

маптинке, переписанный от руки приказ
Верховного Главнокомандующего това-
puma Сталина уже в первомайскую ночь
доптёл до передовых частей и подразделе-
ний фронта. На утро всюду, где- только. по-
зволяда обстановка. проили митинги, по-
священные приказу. Приказ зачитывалея
перед строем.

В части, гзе ком?тутром т. Абраменко,
мятинг проходил в условиях некоторого
затишья на фронте. Это дало возможность
собрать почти всех воинов за исключе-
нием боевого охранения и разведчиков,
заяятых выполнением задания.

Выступивший на митинге капитан Сер-
теев рассказал о том, с каким умением и
настойчивостью были преодолены батальо-
ном казавшиеся непреодолимыми препят-
СтВиЯ.

— Красная Армия одержала много
блестящих побед над врагом, — сказал ка-
питан Сергеев. — Первомайский приказ

Верховного Главнокомандующего вдохнов-

ляет нас на новые боевые подвиги,

Ефрейтор Каршков в своем выступлении
сказал:

— В первомайском приказе товарищ
Сталин подчеркивает необходимость унич-
тожить. добить раненого зверя в его соб-
ственной берлоге. Ближайшая и почётная
ната задача здесь — освободить Совет-
съую Молдавию и громить врага на его
территории. И мы эту задачу выполним ©
честью!

еды

На митинге в части, которой командует
‘т. Федотов, выступил рядовой Кокоркин,
который заявил:

° __ Красная Армия гонит и бъет врага.
От стен Сталинграда пришли мы сюда, на
Днестр. Вновь стали налиими, советскими,
  заводы Юга. уголь Донбасса, руда Криво-
‘рожья и Никополя, плодородные поля
 Украины. В нашу семью вернулись мил-
‘лионы советских людей, испытавших ужас
немецкой оккупации. Радостно сознавать,
что в этих достижениях есть и наша 33-
‘слуга. Мы вернули родине город Херсон,
‘именем которого теперь называется наша
часть. Мы приняли участие в освобож-
 дении Николаева и Одессы. Велики наши
  победы. Но враг ещё не уничтожен. И пе-
 ред нами товарищ Сталин поставил зада-
 чу — добить раненого немецкого зверя.
 Поклянемся же выполнить эту задачу!

На митинге летчиков выступил штур-
ман лейтенант Луговой.

— Наши самолёты, — сказал он, —
`реют сейчае над территорией врага, неся
смерть немецко-фантистским захватчикам
 и освобождение народам порабощенной
  Европы. Товарищ Сталин приказал добить
 раненого зверя. Будем же сражаться ©
  врагом неутомимо и самоотверженно, при-
 ближая радостный час нашей победы.

Майор Д. ГРЕБЕНЩИКОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 мая.

Клятва +

Тропинка ведёт нас к поляне, полу-
окружённой елями. Сквозь мохнатые
ветви пробиваются лучи весеннего солнца.

Гвардейский полк выстроилея строгим
прямоугольником, побатальонно. На ли-
цах людей уже видны саеды первого,
весеннего загара. Тщательно заправлены
шинели, туго подтянуты ремни. 2

Торжественно звучат слова первоман-
ского приказа Верховного Главнокоман-
лующего Маршала Советского Союза т9-
варища Сталина. Приказ читается коман-
диром полка т. Сергиенко.

Начинается митинг.

— Прошу слова!

Из шеренги выходит гвардии сержант
Макаров.

— Славой покрыла себя наша Крас-
ная Армия в боях за освобождение род-
ной земли от фашистских захватчиков, —
говорит он. — Но предстоят ещё жесто-
кие бои. Великий Сталин приказывает
нам добить врага, и это будет сделано. у
нас есть силы, у нас есть замечательное

оружие. Дадим же товарищу Сталияу
клятву выполнить его приказ по-гвар-
дейски.

Первомайскую клятву вождю дают

ee

Вклад самоле

Первый трудовой день мая начался вче-

ра на заводе необычайным оживлением. Им.

проникнуты были все рабочие.

В передовой группе мастера Захарова,
например, никто не открывал официально-
го митинга, не проводилось никакого 060-
бого собрания. Коллектив группы собрал-
ся, ках часто собираетоя. задолго до
начала рабочего дня. И каждый, на первый
взгляд, тоже, как всегла, встретилея с
товарищами, чтобы высказать свои с005-
ражения — о текущих делах цеха, о за-
ботах в совершенствовании производ-
ства, — которые давно стали для рабо-
чих каждодневными.

Но собрались в группе все. необычайно

вардейцев

старший сержант Путинцев, рядовой
Бабкин, майор Еремин и другие. Страст-
ную, взволнованную речь произносит
командир отделения старший сержант
Тураев.

— Я туркмен, — говорит он. — Я
бился с. врагом Ha русской земле,
бился и за своё счастье, за счастье свое-
го народа. Плечом к плечу
русские, украинцы, белоруссы, уроженцы
Кавказа и Средней Азии. Мы — единая
семья. И мы станем ещё сильнее, креп-
ко-накрепко запомнив приказ товарища
Сталина и выполняя его. Врага нуж-
но уничтожать. А чтобы его уничтожить,
нужно хорошо владеть оружием и He
знать страха в бою. Вперёд, товарищи,
по следам раненого немецкого зверя!
Добьём врага в соботвенной его берлоге!

Митинг закончен. Оглашается приказ
командования о награждении воинов, от-
личившихея в последних боях. В столу

сражаются

од на новые подв

Первомайский при

приказа в военном училище им.

каз Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза т
людных митингах воины Красной Армии и труженики тыла клянутся приложить все
Верховного Совета РСФСР. Приказ тов. Сталина читает подполковник

уиказ товарища Сталина вдохновляет
иги в боях и труде

шей страны с большим под’&мом. На много-
На снимках (слева направо): 1. Чтение
посвящённый приказу тов. Сталина на

Фото П. Трошкина, Н. Макарова.

ов. Сталина встречен трудящимися на
силы для ускорения разгрома врага. 1
А. Е. Тарасенко, 2. Митинг,

Н-ском заводе. Выступает директор завода тов. Казаков.

Ленинградский
салют

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (От спец. корр.
«Известий»). В предмёйскую ночь, в тот
час, когда ещё не опустели оживаённые
по-праздничному улицы, Ленинград слу-
шал приказ товарища Сталина. Торже-
ственно рэяли над городом, проникая в
сердца людей, слова вождя, обращённые
в советскому народу.

На заводах стихийно возникали митин-
ги. Инженер-металлург мартеновского це-
ха Н-ского завода тов. Каменский сказал:

— Приказ товарища Сталина придаёт
каждому советекому бойцу на фронте и в
тылу новые силы. Наш цех успешно осва-
ивает метод скоростной плавки. Мы отве-
тим вождю дальнейшим усилением по-
мощи фронту.

Думы женщин-ленинградок хорошо вы-
разила тов. Ковалева — начальник литей-
ного цеха Н-ского завода:

— С волнением слушала я слова това-
рища Сталина о заслугах наших женщин,
самоотверженно работающих для фронта.
Даю от имени литейщиц и литейщиков
слово своими силами восстановить и пу-
стить плавильную печь, освоить стальное
литьё. Пусть ещё крепче будут наши уда-
ры по врагу.

Ровно в 3 часов вечера 1 мая прогре-
мел первый зали праздничного салюта.

А в клубах и в домах культуры нача-

подходят герои апрельских боёв. Им
торжественно вручаются ордена и
  медали.

Н. КОНОВАЛОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 мая.

тостроителей

сталинский приказ. Майское соревнование
продолжается.

Мастера горячо поддерживают молодые
рабочие Елисеев и Курин. Они обещают
стать пятисотниками. с

Делом ответили рабочие на приказ
вожля. За день Красников выработал
около пяти норм.

(Стахановцами военного времени пока-
зали себя также Волик, Кунякин, Ефре-
мов, Головкин и многие другие. Обычную
свою выработку в 2—22 нормы они пе-
ревыполнили сегодня на 70—80 процен-
тов.

С такой же большой активностью, как
в группе мастера Захарова, прошли сего-
дня читки приказа и беседы по всем це-

рано, по-особенному взволнованные, при-
поднятые в своем трудовом, творческом
порыве. Й пришедший первым ‘меднив
Красников с нетерпением несколько раз
поглядывал на часы, хотя пробежали всего

хам и отделам самолётостроительного за-
вода, где директором В. Н. Смирнов. Са-
молётостроители живо откликнулись на
призыв вождя.

минуты, пока подошли его товарищи.

У всех в руках газеты с первомайским
приказом товарища Сталина. Красников с
гордостью повторяет слова приказа:

«В честь исторических побед Hpac-
ной Армии на фронте ив ознаменование
великих успехов рабочих, колхозников и
интеллигенции Советского Союза в тылу,
сегодня, в день всемирного праздника тру-
‘хящихся в 20 часов произвести салют...»

— Это салют и в честь наших трудовых.

успехов, —сказал Красников. Он перехо-
лит к заботам первого трудового дня мая.
Красников говорит о том, что в дни от-
дыха думал, как лучше наладить бесне-
ребойное снабжение заготовками и ин-
струментом. Товарищи по труду coraa-
шаются с предложением медника.

— Апредьскую программу мы выпол-
нили на пять дней раньше срока, дали
среднюю выработку в четыре с половиной
кормы, — говорит мастер Захаров. — Ho
мы можем выработать ешё больше. Бу-
дем действовать по-боевому, как требует

— Каждый из нас, — сказал мастер
Чистюхин, — обязан всемерно увеличить
свой вклад в дело защиты Родины. Мы
даём слово закончить месячный план к
25 мая.

Грунна Чистюхина подкренила своб
слово конкретными делами: она выполни-
  та дневное задание на 190 проц. Медники
Запорожченко и Кантор выработали более
двух норм.

Общие чуветва и мысли рабочих и ин-
женеров завода выразил на цеховом со-
брании начальник мастерской Тормозов.
Он сказал:

— Приказ товарища Сталина влил в
нае новую струю бодрости. вдохновил на
новые трудовые подвиги. Коллектив заво-
да даёт твёрдое слово выполнить приказ
Верховного Главнокомандующего. Пору-
кой тому
 го соревнования, новые боевые сверхила-
новые штурмовики, выпущенные на фронт
в предмайские дни.

И. СЕМЕНОВ,
соб. корр. «Известий».

новый Tod’ éM социалистическо-  .

лись в этот час концерты и праздничные
вечера. В зале Филармонии выступали ар-
тисты театра им. Кирова—танцовали Ула-
нова, Дудинская, Вечеслова, Балабина,
Чабукиани, Сергеев, Каплан; танцовали в
том самом зале, где в прошлом году 1 мая
пришлось отменить концерт из-за начав-
шегося артобстрела...

Двадцать залпов прогремели над Невой,
возвещая о завоеванных победах, призы-
вая к новым подвигам. Ленинград салюто-
вал войскам нашей родины и героям за-
водов, фабрик, колхозных полей и науч-
ных институтов. Ленинград салютовал и
своей весне восстановления, которая сде-
лает город Ленина ещё более прекрасным,
ещё более грозным для’ врагов.

Уральские металлури
на посту

МОЛОТОВ, 3 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Дни праздника чусовские метал-
лурги провели на трудовом посту — у
доменных и мартеновских печей. С 069-
‘бым старанием несли первомайскую вах-
ту сталеплавильщики, доменщики, бес-
семеровцы. Сюда, в цехи, пришла к ним
весть о первомайском приказе товарища
Сталина.

Митинг в доменном цехе. В. напряжен-
ной тишине слушают собравшиеся каж-
дое слово исторического приказа. Затем
выступают рабочие. Говорит мастер до-
менной печи № 2 Носков:

—щ Радостный у нас нынче май, дорогие
товарищи. Какие огромные победы, сколь-
ко родных городов очистили от немцев,
сколько советских людей освободили! Но
нельзя забывать, что поганого немецкого
зверя ешё надо добить. А для этого Крас-
ной Армии потребуется много металла.
Просим передать товарищу Сталину и
всем фронтовикам, что уральские метал-
лурги не подведут. Слово наше твёрдое,
и сил у нас хватит.

Печь № 3 в апреле выполнила месяч-
ную программу на 146 проц. На митинге
сменный мастер этой печи Фомин сказал:
` — На призыв нашего Верховного
Главнокомандующего мы привыкаи отве-

ГОРОД Н., 3 мая. (По телефону).

Тысячи тонн мет

СТАЛИНОК, 3 мая. (По телеф, от соб.
коор.). Ранним утром 1 мая ночные сме-
вы мегалахргов Кузнецкого комбината
слушали по радио приказ
Тлавнекомандующего Маршала  Совет-
ского Союза товарища Сталина. Окончив
работу, сталевары. прокатчики направи-
лись на многолюдный митинг. Мигинги
состоялись также в дневных и вечерних
сменах.

Высокая похвала вождя советскому
народу глубоко  взволновала всех. На-
чальник 1-го мартеновского цеха—побе-
дителя в предмайском социалистическом
соревновании среди цехов комбината —
внженер Сахаров заявил: —

— Высокая оценка товарищем Стали-
ным успехов советского тыла — боль-
шая для нас награда. Мы ответим на неё
новым напряжением сил, направленным
на ещё лучшую помощь Красной Армии.

Верховного.

алла сверх плана

В апреле мы дали фронту 4 тысячи тонн
высококачественной стали сверх госу-
дарственного плана. В мае дадим ещё
больше:

Начальник передовой
т. Баинов от имени всего
принял обязательства — дать в ответ на
приказ вождя 1.500 тонн стали сверх
плана, сварить 15 скоростных плавок.

Сталепаавильщики 1-го мартеновеко-
го цеха обязались досрочно, к 3-й го-
довшине Отечественной войны — 2

смены цеха! Цех
коллектива   Стали.

чать делом. Моя смена обещает сегодня
же показать, что это значит.

Смена Фомина работала в этот день
без единой заминки, и печь № 3 в полто-
ра раза превысила еменное задание по
выпуску чугуна.

Ровно шла работа и на мартеновских
печах. Сталеплавильщики на практике
оправдывают обещание увеличить выда-
чу металла: за один день мартеновский
выплавил сверх плана 10 тонн

‘Еще больше вольфрама
для военной индустрии!
ЛЕНИНАБАД, 3 мая.

(По телеграфу).

2 ИЮ- Коллектив Чорух-Даиронского рудника Нар-

oa закончить полугодовой план ‚вынлав- комцветмета в итоге предмайского соревно-
ки етали и вызвали другие цехи комби-  вания добился нового увеличения. добычи

ната последовать их примеру.

Митинги, посвящённые приказу това-
рища Сталина, состоялись на. шахтах
треста «Куйбышевуголь», на ферро-сплав-

вольфрамового концентрата, досрочно ввел в
строй электростанцию.

Вдохновленные первомайским приказом
товарища Сталина, горняки Чорух-Даирона
своим напряженным трудом обязуются еше

ном заводе и других предприятиях Ста- больше увеличивать добычу вольфрама и

линсБа.

тем самым крепить мощь Красной Армии.

Слова, лошедшие
до сердца

Весна в Москве всегда приходит по-
стененно. Она лишена южной щедрости,
это осторожная весна, не расточающая
доказательств своего прихода. В этом
году она пришла позднее, чем обычно.
В канун мая ветер попрежнему был холо-
ден и резок, крутые плотные облака мча-
лись по небу. Но вот на площади среди
покрытых осенней листвой клумб вы на-
клоняетесь и видите, как из мокрой, хо-
лодной земли пробивается острая, сочная,
скрученная в тугую трубку травинка.
И вы с особой силой ощущаете всю пре-
лесть и всю. несомненность весны.

До войны мы праздновали в Москве
майский праздник пышно, громогласно,
с заревом иллюминации, с громом оркест-
ров, с ярмарками и каруселями на площа-
дях. Как хорошо мы помним Москву в
эти дни, разодетую в огни и краски,
убранную флагами, словно громадный ко-
рабль, гремящую музыкой, как если бы
ветер нёс эту музыку от площади к пло-
щади. Сейчас Москва скромно украшена
бережливыми и внимательными руками.
Но, может быть, никогда раньше мы с та-
кой полнотой не ощущали праздник, как
сейчас. И как гордимся мы силой нашей
страны, которая в пору решающих сраже-
ний, на исходе третьего года войны с до-
стоинством и уверенностью празднует
майский праздник на весенней земле,

В прошлом году еще многие наши горо-
да были разлучены с родиной. Семья ©0-
бралась на праздник не вся, и мы ес болью
ощущали это. Не с нами были Киев и Харь-
ков. Немецкие саноги топтали улицы Го-
меля. В крови и слезах лежала далекая и
милая Одесса. Была горькой весна Симфе-
рополя, весна, пришедшая на порабощен-
ную, измученную врагом землю.

Сейчас все эти города праздновали май
вместе с нами, и мы сердцем слыхали в

Небывалый под’ём.
колхозной Кубани

ВРАСНОДАР, 3 мая. (По телегр. от
чей тянуло на Красную площадь. Здесь,   соб. норр.). Газеты, в которых был на-
у рупоров радио, слушали москвичи при-  печатан первомайский приказ товарища
каз вождя, отеюда смотрели в сумерках   Сталина, почтальон доставил прямо в
на торжественный и гордый салют — са-  поле, где колхозники Крыловокой арте-
ют в честь исторических побед Красной   ли имени Сталина работали на прополке
Армии на фронте и в ознаменование ве-  хлебов. Они внимательно вчитывались в
ликих успехов советского народа в тылу. каждую строчку, в каждое слово приказа

Все, что было добыто потом и кровью за   ВОЖДЯ. Когда Александр Синельников,
годы войны, — добыто руками советских   Председатель артели, велух прочитал: «С
людей — солдат и тружеников родины. Чеетью выдержали испытания войны на-
Мы ничего не получили даром — ни пя-  ШИ колхозы и совхозы. Не покладая рук,
ди отвоеванной земли, ни грамма металла   СоВетекое крестьянство, в трудных усло-
для снаряда. Страна требует от нас боль- виях военного времени, работает на по-
шого труда, идут дни решающих сраже-  7ЯХ, снафжая продовольствием Hally
ний. Весь советский народ полон решимо-  АРМИЮ и население. ноставляя сырье на-
сти ускорить разгром врага. И новый ра- 6 промышленности», — возникла бурная
бочий день, который начался после празд-  оВация. Врыловские колхозники почув-
ника, — он отмечен настоящей rpyqo-  C™BOBAIM, что в. этом есть частица и их
  вой доблестью, рабочей славой. заелуг.

п : Артель не только быстро восеталови-

дни праздника московские Заводы   ль хозяйство после немецкого грабежа,
стояли тихие, блеетя вымытыми стеклами,  на уже в прошлом году дала государ-
и ветер раздувал флаги у ворот, где дежу-   ству почти такое же количество хлеба
рила девушка-вахтер в короткой военной которое поставляла до войны. Высокая
куртке, молодцевато стянутой ремнем. Но оценка, данная товарищем Сталиным на-
настало рабочее утро, по асфальтовым до-  шим колхозам, вызвала тружеников
рожкам со всех сторон двинулись ЛЮДИ, полей новый прилив сил. ть поле-
ожили цехи, зарокотали станки; ТрУло- водческой бригады Михаил Зобенко ска-
вой день вошёл в свои права. Он принес зал:
те спокойные доказательства рабочего — Наш колхоз посеял сверх плана
уменья, силы ий трудолюбия, которыми! 80 гектаров колосовых. Хлеб, собранный
славится русский человек. Он принес не с сверхплановых гектаров, мы сдалим в

гордость победителя. Он ввел в действие бить раненого зверя в его собственной
тот необычайно ровный, уверенный, могу-  берлоге.
Ефро-

чий ритм, который является главной опо- Затем слово взяла колхознина.

рой трудовых побед. ‚   синья Худина. Показывая рукой на ог-
Заводы нашей страны за годы войны ромные колхозные нивы, она сказала

научились не только справляться с любым   просто и убедительно:

заданием. Они научились работать ровно, — Фашистскую заразу  искореним,

размеренно, укладываясь в оуказанный  Бак сорняки на наших полях.

темп. Они дают фронту все то, что он тре-  Первомайский приказ товарижа Сталина

бует в каждый новый день боёв — в нору  на всей Кубани прозвучал призывом Е

Москве торжественный майский гром Наступления или обороны, стремительных ещё более самоотверженному труду, к на-
праздничного салюта, раздающегоея на атак или закрепления занятых рубежей.   Пряжению всех сил для полного разгро-
далеких площадях. ‘ Трудно было представить, что эти громад-  \а Врага. В эти дни сотни колхозов

сообщают о завершении посева всех

С вниманием и волнением слушали
люди приказ Верховного Главнокоманду-
ющего. Он был обращен ко всему народу,
но каждый мог найти в приказе слова,
предназначенные именно для него, слова,
которые доходили до самого сердца, гово-
ря: вот что ты должен делать для уско-
рения победы. Приказ слушали ночью у
маленьких комнатных репродукторов, его
слушали вновь в праздничный день на
улицах Москвы, его слушали у рупоров
Красной площади. Для каждого москвича
нет поэтичней, нет’ дороже места в столи-
це, чем Красная площадь. В майские дни
мы привыкли видеть на Красной площади
военный парад, привыкли шагать по бли-
стающим её камням в рядах демонстран-
тов. И сейчас, в день праздника, москви-

Столица Украины ликует

КИЕВ , 3 мая. (По tenet, ot соб.
корр.). Киев встретил праздник весны
разноцветными огнями победного салюта.
Весь день город жил ожиданием этого ча-
са. За все 6 месяцев после освобождения
 Киев не казался таким многолюдным.
Людские потоки заполнили его чудесные
парки, сады, улицы, площали, устреми-
лись к Днепру. к его зелёным кручам.

Восемь ‘часов. Зали. Первый, другой...
И в чистое небо взлетают огни — белые,
красные, золотые, зелёные, и огнями горят
днепровекие воды, и тысячи киевлян ли-
кующе машут руками, бурно выражая
свою радость.

— Слава великому Сталину! — разно-
ситея над Днепром.

Это был салют победы. Салют радости и
весны. Украинский народ салютовал вои-
нам-героям и тем, кто самоотверженно
трудится в тылу.

Майекие праздничные дни прошли в
столице Украины под знаком выполнения
исторического приказа товарища Сталина.
Киевляне встретили этот волнующий доку-
мент с радостью и гордостью. Мудрые
сталинские слова у всех на устах. При-
каз любимого вождя украинская столица

р восприняла, как призыв к действию, K HO-
вым успехам в труде восстановления. Лю-

ди киевских заводов, строители Крещати-
ка. обсуждая приказ великого Сталина,
берут на себя повышенные обязательства,
выражают непреклонную готовность по-
мочь Красной Армии очистить от немец-
ких захватчиков вею советскую землю и
добить фашистского зверя в его соботвен-
ной берлоге. т

Сегодня на предприятиях столицы Ук-
раины. состоялись митинги и собрания,

ные индустриальные организмы могут
быть настолько гибки, так точно и быстро
откликалься на каждое требование фрон-
та, на каждое его слово. Связь народа с
армией сейчас определяется не одной при-
вязанностью души, — это как бы связь
мышц, крови, всего существа, когда уси-
лие руки передается мускулам, вызывает

культур, множество артелей
первую прополку хлебов.

закончили

_ А новым успехам
промзводства

только новые рекорды, — украшение И  фонд. Красной Армии. Этим ‘поможем ло- и

в них ответноб усилие. Никогда так точно
и полно не выражалось единство в нашей
стране, ‘как в эти дни самых больших ис-
пытаний, которые может пережить чело-
век.

В далекую пустыню, к берегам синего
алхаша, до нас дошли волнующие слова
первомайского приказа тов. Сталина. Ра-
достно было слушать слова вождя о вы-
дающихся успехах Красной Армии. До

i глубины души тронула каждого из нас т&
И сейчае, когда после отдыха снова часть приказа, где товарищ Сталин гово-
зашумели московские заводы, этот шум рит, что и мы, труженики тыла, не остач
звучит торжественно, как рокот грядущей   лись в долгу перед Красной Армией.
полной победы. Мы, балхашцы, упорным трудом кре-
пим мощь советской промышленности. В
трудные годы войны нашими усилиями
введено в строй важнейшее предприятие,
дающее молибден, — металл, делающий
несокрушимой боевую технику, с по-
„мощью которой `истребляет врага наша
ты приказу. На «Ленинской славная Красная Армия. Первомайский
узнице» рабочие, инженеры и техники праздник Молибденовая фабрика встрети-
собрались под сводами восстановленного ла высокими производетвенными показа-
литеиного цеха. телями. Моя смева почти в полтора раза

Татьяна ТЭСС.

— Красная Армия, — сказал в своей перевыполняет задания.
речи бригадир формовщиков тов. Гри-  Прослушав приказ товарища Сталина,
шин, — выиграла в этой войне истори- наши лучшие флотаторы Галина Тонкова

ческие битвы и в том числе ‚битву за и Мария Аншиц сказали:
Днепр, за Украину, за ее прекрасную сто-  — Нас поздравляет вождь. Ответим на
лицу — Киев. Высокая сталинская похва- слова его привета сотнями килограммов
ла советским людям в тылу зовёт нас в  сверхплановоге металла для нужд фронта.
новым производственным победам. OGe-  Их поддержал весь коллектив. Пусть
щаю со своей бригадой дать в мае как немецкие изверги еще и еще раз отведают
можно больше продукции сверх плана. сокрушительные удары советских танков

Бригадир молодежной бригады тов. Кол- И самолётов. В их броне — добытый на-
басина сказала: ми молиоден:

— Слушайте меня,  подруги-киев-
дянки! Меня очень растрогали слова лю-
бимого вождя о неоценимых заслугах со-
ветских женщин в защите отечества. Пос-
ле этих теплых сталинских слов хочется
работать еще лучше, выполнять любые
задания, каких бы трудов это ни стоило. Ее
Моя. бригада дает слово выполнить май-  ФРУНЗЕ, 3 мая. (По телеф. от соб.
ский план не меньше чем на 200 проц.  корр.). Праздничное оживление царит в

Горячо откликнулись на приказ Бождя эти дни на-улицах столицы Виргизни. С
и взяли на себя повышенные обязатель- большим под’ёмом слушали трудящиеся
ства рабочие Киевского судостроительно-  слова приказа Верховного ТГлавеокоман-
го завода имени Сталина, восстановители   дующего Маршала Советского Союза то-
Крещатика, водники Днепра, железнодо-  вариша Сталина. Безмернь стремление
рожники Киевского узла и ` коллективы народа всеми силами п средствами помочь
других предприятий столицы Украины.   Красной Армия преследовать раненого

Каватая КАЛ ИБЕКОВ, .
мастер. начальник смены Молиб-
деновой фабрики.

Гор. БАЛХАШ.

Первомай в Киргизии

mi anes зверн пе пятам и добить его в
его собственной берлоге :

Вечером 2 мая десятки тысяч киевлян : р
р д Во всех цехах Фрунзенского инетру-

устремились на стадион «Динамо». Здесь ментального завода, который уже в 9-й
состоялся большой физкультурный празд-  раз завоевал переходящее Красное Знамя
ник — открытие весенне-летнего спортив-   ЦК ВИП (5), состоялись многолюдные ми-
ного сезона. тинги, посвященные приказу тов. Сталина.