ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

На международные темы

Первомайский приказ товарища Сталина
вызвал широкую волну откликов во всей

Германии и освобождения Европы. Он яв-
ляется доказательством веры в сотрудни-

дит в условиях войны против фалгист-
ских агрессоров, требующей` напряжения
всех сил народа. Особый характер пре-

зидентекой кампании в этом году при-

даёт ещё и то, что наиболее вероятным

мировой печати. Каждая фраза этого исто- чество союзников и в окончательную
рического документа, значение которого победу».
велико для всех народов мира, тщательно  Английская печать справедливо под-

взвешивается и комментируется. В при-

современного этапа войны,
яется основная задача союз- так называемых союзников
его   «Йоркшир пост» пишет, что в

рактеристика
но и определ
ников, вытекающая из оценки нынешн
политического и военного положения. т
варищ Сталин совершенно ясно и четко оккупированной
формулирует эту задачу: «Чтобы из
жаются». Это заяваение

‘черкивает, что приказ товарища Сталина
казе не только лана исчерпывающая ха- окажет большое влияние на оккупирован-
 ные гитлеровцами страны Европы и на
Гитлера
приказе
То- Сталина «голодные и угнетенные во всей
Европе увидят сигнал то-
ба- го, что освобождение и помощь уже прио-
находится в

вить нашу страну и союзные с нами стра- ли
ны от опасности порабощения, нужно пре-  полном соответствии с фактическим поло-
следовать фаненого немецкого зверя по жением в странах, стонущих под игом
пятам и добить его в его собственной бер- гитлеровских оанд. Во всех этих странах
логе». растет и крепнет вационально-освободи-

Эт задача является совершенно кон- Тельное движение, и немецкие захватчи-

кандидатом демократической партии на-
зывают в США нынешнего президента
Рузвельта, три срока под ряд занимающе-
го этот пост. it

Видным кандидатом республиканской
партии на пост президента до недавнего
времени был Уилки. Но Уилки, каж изве-
стно, потерпев поражение на первичных
выборах в штате Висконсин, т.-е. в одном
из штатов Среднего Запада, где республи-
канцы до сих пор были особенно сильны,
снял свою кандидатуру. На аванецену
предвыборной борьбы выдвинулись  дру-
гие кандидаты республиканской партии—

„

р

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

[Широкое распространение
пораженческих настроений в Германии

СТОКГОЛЬМ, 3 мая, (ТАСС). По све-
дениям, поступающим из Германии, среди
населения страны всё шире распространя-
ются пораженческие настроения. Даже
среди видных, занимающих весьма ответ-
‚ственные посты гитлеровцев ‚крепнет убе-
  ждение в том, что Германия уже проигра-
 ла войну и что в лучшем случае ей удаст-
 ся оттянуть ещё на некоторое время свой
полный крах.

О царящей в Германии крайней нервоз-
‘ности ‘свидетельствуют сообщения швед-
‘ской газеты «Сюдсвенска дагбладет», ко-

патрулируют вооружённые отряды геста-
повцев, которые следят за порядком и
проверяют документы У солдат, приез-
жающих в отпуск. Это связано с тем, что
многие солдаты, прибывшие с Восточного
фронта, предпочитают скрываться. Скры-

ЧЕТВЕРГ, 4 МАЯ 1944 г. № 105 (8407)

Немецкие самолеты
над Стамбулом

АНКАРА, 30 апреля. (ТАСС). Официаль
но сообщается, что сегодня в 1 час дня не-
  известный иностранный самолёт пролетел
над территорией Стамбула.

очень немного, ‘чтобы быть арестованным
в Германии: для этого достаточно пустя-
  Koporo замечания, сделанного на улице
‘или на заводе, достаточно во время ноч-

торая пишет: «По многим улицам Берлина’,

ной бомбардировки или же утром, когда
восходящее солнце освещает руины, про-
приветствие с не-

‘изнести гитлеровское
большой усмешкой.

Газета считает, что в-ереднем в каждом
части Германии

происходят 3 казни в неделю за поражен-

крупном городе южной

ческие настроения. С особенно большим
подозрением германские власти относятся

к иностранным рабочим. Власти обвиняют

В журналистских кругах обращают вни-
мание на тот факт, что за последние дни
  это — третий иностранный самолёт, летав-
‘швий без разрешения над Стамбулом. Bo
время одного из указанных полётов само-
 лёт сбросил зажигательные бомбы, выззав-
шие пожар, а в другом случае самолёт сбро-
сил осветительные ракеты, служившие сиг-
налом для отплытия двух румынских судов `
‚из Стамбула. (Как известно, турецкие вла-

ви все больше чувствуют себя на оккупи-

в частности губернатор Нью-Йорка ДЬ:0И, вающихся солдат стало так много, что в

иностранных рабочих в сигнализации ан-   сти задержали выход румынских судов). Во
гло-американским самолётам во время нНа-   всех этих случаях принадлежность самолё-
лётов. За последнее время, пишет газе- тов к немецким воздушным силам, базирую-
та, немецкие власти помещают на стра- шимся на Балканах, не вызывала никакого
ницах печати многочисленные предупре-   сомнения.

ждения о том, что против распространите-
лей пораженческих слухов будут приняты

кретной, и реальность ее выполнения обу- Г
словлена в первую очередь успешными реванной земле, как на вулкане.

боевыми делами Красной Армии, которая
своими ударами расшатала гитлеровскую,
военную машину и внесла страх и смяте-
ние в стан «союзников» Гитлера. Блок.
фашистских государств трещит и развали-,
вается.

Узке первые отклики иностранной печа-
ти на приказ товариша Сталина характе-
ризуются единодушным признанием пра-
вильности оценки современного положения
и актуальности задач, поставленных B
приказе. Так, например, лондонская
«Таймс», приветствуя приказ товарища
Сталина, пишет: «Германская армия долж-
на быть разбита на поле боя и уничтоже-
на раз и навсегда. В этому готовы рус-
ские армии на Востоке и англо-американ-
ские войска на Западё».

Вольшинство политических деятелей и
военных обозревателей в союзных стра-
нах ныне признают, что момент для ком-
бинированных ударов с Востока и Запада
вполне назрел. Военный обозреватель га-
зеты «Рейнольдс ньюс» констатирует,
что «превосходство союзников в людских
резервах, в резервах вооружения и мате-
риалов является подавляющим... В на-
стоящее время нам (т.-е. союзникам на
Западе. — Наблюд.) противостоит менее
1% наземных сил Германии. Германские
вооружённые силы, занятые на русском
фронте, фактически в 4 раза превосхо-
дят все германские силы на Западе». Га-
зета «Нью-Йорк таймс» в статье своего’
лондонского корреспондента обращает
внимание на то, что немцы вынуждены’
были перебросить большое число войск с
Запада на Восток. «Немцы ослабили ар-
мию, — писала «Нью-Йорк таймс», — co-,
зланную ими с таким трудом на Западе.
Дивизии, обучавшиеся в Германии для,
сопротивления вторжению, направлены на
Восток... Германия ослабила свои гарни-
зоны на Западе, но уже слишком поздно,
чтобы остановить натиск, Красной Армии...
В то же время эта переброска войск делает!
оборону на Западе более трудной, чем
предвидел два месяца тому назад герман-
ский генеральный штаб».

Создавшаяся. военная и политическая.
обстановка и перспектива  надвигаю-!
щихся комбинированных ударов с Восто-
ка и Запада нашли своё отражение и в по-
зиции германской печати. Если ещё год.
тому назад гитлеровская печать пыталась
отделываться шутками по поводу второго
фронта, то теперь тон её резко изменился.
При всем своём бахвальстве геббельсов-
ская пропаганда не может уже скрыть
тревоги перед грядущими комбинирован-
ными ударами с Востока и Запада. Гит-
леровское агентство Трансоцеан 6006-
щило 2 мая: «В Берлине заявили, что
возможность подобных совместных опера-
ций представляется вполне реальной». В
таком же духе пишут и многие фашист-
ские газеты. «Фленебургер нахрихтен»
заявляет: «Нам приходится считаться с
возможностью, что противники создадут
на Западе или в каком-нибудь другом
доступном для них месте новый плацдарм
для военных действий, которые могли бы
привести к роковым для нас послед-
ствиям».

Эти высказывания приобретают особый
интерес, если вспомнить, что лишь ие-
сколько недель тому назад германские
комментаторы пытались свести угрозы
комбинированных операций к «войне
нервов».

Англо-американская печать ¢ особым
удовлетворением отмечает, что приказ
товарища Сталина свидетельствует о проч-
ности сотрудничества между союзниками в
войне нротив гитлеровской Германии. Ан-
глийская газета «Дейли экспресс», ком-
ментируя приказ, пишет: «В то время как
приближается решающий час, растут и
процветают взаимное доверие и уважение
среди союзных народов». А «Йоркшир
пост» определяет значение — приказа
товарища Сталина в энергичной формуле:
«Даля врагов — это конец их надеждам на
раскол 0б’единенных наций».

нанес новый сокрушительный удар немец-

Гитлеровцы, стараясь поднять дух Ha-
селения Германии, расписывают всякого
рода береговые укрепления и «валы»
(атлантический и другие); однако неи-
тральные наблюдатели сообщают о расту-
щем страхе и неуверенности немцев —

‘как в Германии, так и в оккупированных b
корреспондент каждый кандидат ведет свою кампанию. то среди германских войск в Дании так-

странах.  Стокгольмский
газеты «Гетеборге хандельстиднинг» CO0-

общает, что «германские войска в Дании  тику
находятся в тревожном состоянии...» Дру-  произносил в разных городах речи, в ко-

гая шведская газета «Сюдевенска даге-
бладет» добавляет: «Нервозность немцев,
можно заметить не только в Дании, но И
в самом Берлине».

Английская печать подчеркивает так-
же, что приказ товарища Сталина сыграет
большую роль в ускорении процесса даль-
нейшего распада фашистского блока.

жж

Положение в стане гитлеровских «с0-
юзников», в частности в Болгарии, ста-
новится все более напряженным. Народ-
ные массы Болгарии наглядно убеждают-
ся в том, что правящая страной клика,
находящаяся в услужении у Гитлера, ве-
дет Болгарию к катастрофе. По сведе-
ниям, поступающим в последние дни из
Стамбула и Каира и из самой Бол-
гарии, болгарские правящие круги
бессильны заглушить нарастающие в стра-
не антигерманские и антиправительст-
венные настроения. В Болгарии происхо-
дит процесе об’единения всех демократи-
ческих сил в единый «отечественный
фронт» против немецких  поработителей
и их болгарских сподручных.

Гитлеровские сподручные, загнавшие
Болгарию в тупик, пытаются создать мас-
совые организации для борьбы против
«внутреннего. врага», т.-е. по существу
против огромного большинства населения
страны, возглаваяемого «отечественным
фронтом». Для выполнения этой задачи
был мобилизован весь  правительствен-
ный аппарат. Министры раз’езжали 110
стране и выступали с многочисленными
докладами на тему о необходимости соз-
дания организации т. н. «общественной
силы», которая должна явиться оплотом
правительства. В этой организации бол-
гарское правительство полагало наити
поддержку при проведении своей внеш-
ней и внутренней политики — продолже-
ния войны на стороне гитлеровской Гер-
мании и борьбы с народом, протестую-
щим против этой политики.

Во вновь создаваемую

загоняли н угрозами и подачками. В cé
состав механически были включены Cy-
ществующие в стране фашистекие орга-
низации и группы в роде фашистской мо-
подбжной организации «Бранник»,
«Союз воинов запаса» и др. В своём
стремлении во что бы то ни стало создать
хотя. бы видимость массовой организа-,
ции болгарские правители включили 3
её состав... «Союз  велосипедиетов»,.
«Союз охотников», спортивную  федера-
цию ИТ. п.
ПТуму было много, однако эта ‘затея
правительства кончилась полным прова-
лом. На-днях болгарский министр внут-
ренних дел Христов заявил одному плов-
дивскому журналисту, что формирование,
новой организации закончено, ей прис-
воено название «Болгарский народный
60103», и что местные группы новой opra-
низации «уже помогают правительству в
борьбе с подпельщиками и внутренними
врагами». Таким образом, вся шумиха
вокруг «общественной силы»  закенчи-
лась формированием в помощь гестапо
фаптистеких группочек с чисто полицей-
скими функциями. Не случайно, что ка-
зенная болгарская печать за последнее
время резко умерила свой пыл и востор-
ги в связи с созданием «общественной
силы».

Вее эти маневры и ухишрения прогит-
леровской руководящей головки не в с0-
стоянии сдержать процесса растущей изо-
ляции и отчужденности болгарских квис-
лингов от населения страны. Широкие на-
родные массы Болгарии все более прони-

организацию

грался вокруг кандидатуры генерала Ма-

каются сознанием необходимости разрыва
с Гитлером, сознанием необходимости
освободить свою страну от’ гитлеровского
рабства:

Товарищ Сталин в первомайском при-
казе указал: «У Румынии, Венгрии, Фин-
ляндии и Болгарии ееть только одна воз-
можность избегнуть катастрофы: разрыв
с немцами и выход из войны. Однако
трудно рассчитывать на то, что нынешние
правительства этих стран епособны но-
рвать с немцами. Надо полагать, что на-
родам этих стран придётся самим взять в
свои руки дело своего освобождения от
немецкого ига».

жх

В ноябре 1944 года предстоят очеред-

кой политике игры в противоречия и став-
ке на раскол в лагере союзников.

Издающаяся в Лондоне французская га-
зета «Франс» в передовой статье пишет:
«Приказ Сталина является не только гим-,
ном героизму советского народа и его аф-
мии, не только похвалой сотрудничеству
союзников. В нем, кроме того. выражена
надежда, воолушевляющая все народы на
пороге нынешнего мая; в нем указывается
предстоящий этап борьбы. и способы до-
биться окончательной победы».

Далее газета подчеркивает, что, как
предусматривает Сталин, освобождение
поляков, чехословаков и других народов
Западной Европы будет осуществлено сов-

местными усилиями и комбинированными  ные выборы президента Соединённых.
действиями СССР, Великобритании и Сое-  Штатов Америки. Подготовка к выборам
диненных Штатов Америки. Отметив реа-  развернулась уже довольно широко.

лизм и трезвость, которыми проникнут

Борьба за президентекий пост между де-
приказ Сталина, газета пишет: «Приказ

‘мократической и республиканской пар-

Сталина — это подтверждение воли СССР

г тиями принимает в этом году особый ха-
продолжать борьбу до полного ` разгрома

рактер. Выдвижение кандидатов происхо-

Гятлеровцы установили свой контроль на железных дорогах Франции

ГЕТЕБОРГ, 3 мая. (ТАСС). Лондонский
корреспондент газеты «Гетеборгс постен»
сообщает, что, по сведениям, полученным
из Франции в Мадриде, германские воен-
ные власти установили свой полный кон-
троль над железными дорогами Франции.

Французы не могут получить билет для по-
ездки по железной дороге без разрешения
германских ‚властей. Это мероприятие гит-
леровцев об’ясняется прежде всего возра-
стающим количеством диверсионных актов
на железных дорогах.

губернатор штата Огайо — Брикер, быв-
ший губернатор штата Миннесота Стас-
сен, а та
лами в юго-западной
генерал Макартур.

(?езд республиканской партии, который

части Тихого океана

будет решать вопрос о кандидатуре в пре-

зиденты, состоится в июне. Тем временем
Кандидаты республиканской партии кри-
ют Рузвельта. Так, например, Брикер

торых резко критикует внутринолитиче-
ские мероприятия Рузвельта, известные
под названием «нового kypca>.
Несколько сложнее обстоит дело с во-
просами внешней политики. До последних
дней кандидаты республиканской партии

вже командующий союзными cu

‚Берлине пришлось ввести непрерывное па-
трулирование на улицах. По
Датского пресс-бюро, 28 апреля в Фреде-
риции (Дания) выпрыгнуло из поезда не-
сколько германских солдат, которые на-
меревались дезертировать. Только двум из
них удалось скрыться».

Стокгольмский корреспондент газеты
«Гетеборге хандельстиднинг» сообщает,

сообщению

‚же господствует крайняя нервозность.

Для борьбы с пораженцами гестапо при-
нимает жестокие репрессивные меры. Гак,
швейцарская газета «Журналь де Женев»
‚в статье, озаглавленной «Борьба с пора-
 женческими настроениями в Германии»,
‚пишет, что фашисты осуществляют Новые
репрессии в стране в связи с усилившими-
ся пораженческими настроениями. Нужно

или избегали высказываться по внешне-

политическим вопросам или ограничива-
лись туманными, ничего не говорящими за-
яваениями. В значительной мере ato 00’-
яенялось нежеланием или, вернее, 0о-
язнью выступать против настроений ши-
роких масс населения США, поддержи-
вающих нынешнюю внешнюю политику
Рузвельта. Дьюи, по выражению газеты
«Нью-Йорк пост», «етарается из’ять во-
просы внешней политики из предвыборной
кампании». Однако, чем дальше развер-
тывается кампания, тем это «из’ятие» ста-
новится все менее возможным. И Дьюи вы-

ступил на-днях с речью, в которой он за-.

явил, что основные принципы внешней

политики Хэлла, «несомненно, заслужи-.

вают уважения». Правда, Дьюи критико-
вал методы проведения этой политики.
Дьюи, по утверждению некоторых амери-
канских газет, своей речью показал, что
нет оснований сомневаться в отклонении
им изоляционизма и в его готовности к
международному сотрудничеству. Однако,
другие газеты, как, например, «Нью-
Йорк пост», «Балтимор еэн» и др., пред-.
лагают выждать, пока дела республикан-
ской партия докажут искренность слов
Дьюи.

Ряд американских газет подчеркивает,
что заявление Дьюи страдает отсутотвием
точных и конкретных обязательств и
наличием туманных формулировок. Выхо-
дящая в Спрингфильде консервативная
тазета «Рипабликен» жалуется; что Дьюи
не выдвинул всеоб’емлющей и ясной про-
граммы. Следует отметить, ‘что реакцион-
ная печать Маккормика ‘и Паттерсона,
проявляющая особенно большую актив-
ность в президентской кампании и оста-
ющаяся на строго изоляционистской по-
зиции, одобрила речь Дьюи.

Как показывают итоги первичных вы-
боров кандидата от республиканской пар-
тии в штатах Висконсин и Пенсильва-
ния, большинство голосов получает Дьюи.

Весьма характерный инцидент разы-

картура, за которого уже давно ратовала
печать Маккормика. Член конгресса
республиканец Миллер опубликовал свою
переписку с Макартуром. Миллер убе-
ждал Макартура согласиться выставить
свою кандидатуру на пост главнокоман-
дующего вооружёнными силами США, ка-
ковым по конституции является прези-
дент, и уверял, что ему обеспечена под-
держка во всех 1итатах. Макартур хотя и
не.давал в своих ответных письмах опре-
деленного ответа но вопросу о своей кан-
дидатуре, но хвалил «проницательность и
мудрость» Миалера. В американской печа-
ти разгорелась дискуссия вокруг этой пе-
реписки. Макартур опровергалт мнение,
будто он добивается президентекого поста,
но, как заметила газета «ИМ», Макартур
позволил сделать себя «символом, вокру
которого собираются все силы изоляцио-
нистекого милитаризма и доморощенного
фапгизма в Америке». Миллер, преждевре-
менно «выпустив кошку из мешка», не
принес пользы Макартуру, который через
короткое время был вынужден официаль-
но заявить, что он не примет выдвижения
его кандидатуры на президентских выбо-
рах.

Американская печать отмечает, что ин-
цидент с Макартуром, наряду с пораже-
нием Уилки, увеличивает шансы Рузвель-
та. Правда, нока Рузвельт согласия вы-
ставить свою кандидатуру в президенты не
давал, но демократическая печать не на-
зывает других кандидатов, кроме Руз-
вельта.

Итоги первичных выборов кандидата от
демократической партии в штатах Пен-
сильвания и Массачузетс свидетельствуют
® росте движения за кандидатуру Рузвель-
та. Больнинство уже избранных делега-
тов на с’езд демократической партии, ко-
торый состоится в июне в Чикаго, на-
строены в пользу кандидатуры Рузвельта.
Весьма распространенным в американской
печати является мнение, недавно выска-
занное известным американским коммен-
татором Суингом, что кандидатура Руз-
вельта «стоит достаточно твёрдо и в кон-
це-концов,
лагерей, вопрос о президенте США будет
решать сам американский народ».

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Англичане взяли в плен генерала Крейпе

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Агентство- Рей-
тер передает из Каира, что несколько дней
назад во время рейда английских офицеров
на остров Крит был взят в плен командую-
щий германским гарнизоном на Крите гене-
рал Крейпе.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Литературы и искусства — К 0-51-27. Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-55. Издательство — К 5-28-20. К 4-15-06. Приём об`явлений в Мо Rb
- PREP a скве — K 5-

B 2596, .

Телефоны отделов редакции: Секретариата —

Японский профессор о

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Стокгольм-
‘ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» передаёт беседу с бывшим работни-
ком японского посольства в Берлине про-
фессором Сакимура, который решил боль-
‚ше не возвращаться в Берлин. По словам
корреспондента, Сакимура работал в япон-
ском посольстве в Берлине с 1941 г. до
‚конца 1943 года, когда он посетил Швецию
и не пожелал возвратиться в Берлин. Саки-
мура работал экспертом при японской про-
мышленной комиссии в Берлине. В настоя-
щее время он находится в медицинском ин-
‚ституте в Стокгольме и существует на
средства шведского академического ин-
‚ститута, специально выделенные для бе-
женцев. :

По словам корреспондента, Cakumypa
‚заявил, что война вызвала огромное напря-
жение в германской промышленности и за-
‚ставила немцев в течение долгого времени
целиком использовать всю имеющуюся
сталь для производства вооружения. Пре-
кращено всякое производство стальных из-

Заявление председателя конференции

Международн

НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс из Филадельфии, председатель
конференции. Международного бюро труда
ново-зеландский посланник в США Нэш на
пресс-конференции заявил, что он привет-
ствовал бы участие советской делегации на
конференции МБТ. Нэш указал, что «Со-
ветский Союз, повидимому, желает созда-
ния организации Об’единённых наций. Ко-
гда война окончится, мы будем иметь орга-

Конференция премьер-министров британских доминионов

строгие меры. Всё это, по словам газеты,

Заявление Идена о переговорах

‘длительного срока без участия представн-

показывает, что гитлеровцы все ъёз встре-

nomenst положением  создавшимся на МОЖДУ Номандованием союзников

ль Бет и французской военной тиссней
По полученным сведениям, гестапо, :

стремясь воспрепятствовать проникнове-

ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, Иден заявил сегодня в
палате общин, что в соответствии с заявле-
нием государственного секретаря США
‚ Хэлла, сделанным им 9 апреля относитель-
‚но управления освобождённой Францией, в
настоящее время происходят переговоры
между верховным командующим союзников
‘и французской военной миссией в Англии,
возглавляемой генералом Кенигом. Пере-
говоры имеют целью разработку деталь-
ных соглашений. Иден подчеркнул, что ан-
глийское правительство полностью соглас-
но с заявлением Хэлла.

Отвечая на вопрос лейбориста Мартина,
явится ли Французский Комитет Нацио-
нального Освобождения той властью, ко-
торая будет действовать в освобождённой
Франции, Иден сказал: «Да, мне не извест-
на какая-либо другая власть, кроме Виши,
а мы не имеем никаких намерений иметь

нию за границу сведений о нарастании по-
раженческих настроений в Германии, бе-
рёт у всех отезжающих в Швецию нем-
цев, в том числе и у крупных чиновников
и видных гитлеровцев, подписку в том,
что они ‘при каждом удобном случае бу-
дут уверять шведов в «непобедимости»
Германии. Многие шведы говорят по это-
му поводу, что плохи дела у немцев, если
они вынуждены делать своим соотечест-
венникам подобные внушения и прибегать
к таким трюкам, чтобы внушить веру в!
силу Германии.

положении в Германии

делий для гражданских нужд. Основной
проблемой для германской промышленно-

сти яет : ;

а yey Германия пело с Виши при любых обстоятельствах.
sage огромные запасы угля, но не может Дело франйузского народа в своё время
добывать его в достаточно крупных Мас-\ самому избрать правительство, как это не-

штабах в виду нехватки квалифицирован-
  однократно заявляли лидеры Французско-
‚ных германских рабочих. На иностранных   г; а ee Soe an

‚ рабочих немцы, как правило, не могут по-
лагаться, и эти рабочие работают не энер-
  ГИЧНО.

Как указывает корреспондент, Сакимура
предлагает Англии и Америке свои услуги
в борьбе против Германии. Сакимура при-
знаёт, что державы оси не могут выиграть
‚войну. Он заявляет, что среди других при-
‹ чин, по которым он решил покинуть япон-

Налёт
английских бомбардировщиков
на Леверкузен

ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Авглийское
министерство авиации сообщает, что в

ское’ посольство, было то, что японский 3 Ps

посол в Берлине тенерал белая пвллется Нот и 9 wan canozére Gowcapapoeoxtot
! H

рьяным поклонником Гитлера и запрещает‘ крупный центр вет химической

малейшую критику по адресу Гитлера, На- промышленности Леверкузен (примерно в

цистов и германской армии, а это, по сло- 10 километрах севернее Кельна). Налёт

вам Сакимура, «серьезно противоречит   продолжался полчаса. Многие самолёты

истинным интересам Японии». «Москито» имели на борту бомбы весом
в 2 тонны.

Военные действия в Италии

ого бюро труда Е
: i ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Главный штаб
низацию Об’единённых наций. У нас не мо-  войск союзников в Италии сообщает, что

жет быть одновременно Об’единённых на-   на основном фронте в Италии и на пред-

ое ее «Я Go te ee мостном укреплении союзников в ряде
‚— что Советский Союз о пунктов было отражено несколько вылазок

т к такои организании», вражеских разведчиков. Патрули союзни-
эш к этому добавил: «Международное ков продолжали свои операции.
бюро труда не может работать в течение

теля одной из крупнейших стран. Работать
без Советского Союза будет почти невоз-
можно».

Египетская печать о поражении
четников Михайловича в боях
с партизанами в Югославии

КАИР, 30 апреля. (ТАСС). Египетская
печать приводит сообщение штаба Народ-

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как передает  Премьер-министр Канады Маккензи Кинг

английское министерство информации, премь- заявил i

5 что он не предвидит трудностей на
ер-министр Черчилль выступил на открытии a 3 04
конференции премьер-министров доминионов
с речью, в которой заявил, что он не рассчи-

пути к достижению соглашения по всем воп-!
росам. Премьер-министр Австралии Кэртен
высказался в том же духе. Фрэзер от имени

ками Михайловича.
шихся несколько дней, в районе Яблоница

но-освободительной армии Югославии ©
‘сражении партизан маршала Тито с четни-

В боях, продолжав-

независимо от политических

тывает на полное решение на этой конферен-
  ции всех проблем, стоящих перед Британской
империей, ибо на’это едва ли можно рассчи-
  тывать в разгар войны. «Однако, — сказал
  Черчилль, —давно пора, чтобы мы собрались
19а столом для обмена мнениями и идеями.
  Эти идеи, я полагаю, совпадают. Однако наш
  долг заключается ‘в том, чтобы попытаться
 выяснить, какие существуют разногласия,

или каковы потенциальные разногласия, и

чайти метод урегулировать эти разногласия,

пока они еще невелики. Я уверен, что мы это
сделаем в этой дружественной атмосфере».

ВАШИНГТОН, 1 мая. (ТАСС). Государст-
венный департамент США опубликовал заяв-
ление, в котором говорится, что после
длительного периода переговоров с испан-
ским правительством американское и англий-
ское правительства получили от испанского
правительства заверения, которые позволя-
ют урегулировать некоторые неразрешенные
вопросы. Испанское правительство согласи-
лось выслать некоторых, конкретно указан-
ных агентов оси из Танжера, испанской зоны
в Северной Африке и испанского материка,
закрыть германское консульство и другие уч-
реждения оси в Танжере, освободить неко-
торые итальянские торговые суда, интерни-
рованные в настоящее время в испанских во-
дах, и передать на арбитраж вопрос об осво-
бождении итальянских военных кораблей,
интернированных в иснанских водах. В заяв-
лении указывается, что испанское правитель-
ство отозвало все испанские военные силы с
Восточного фронта и согласилось резко сок-
ратить эксморт вольфрама в Германию вте-
чение оставшейся части года. «Одной из на-
ших целей, — говорится в заявлении, — бы-
ло в этих нереговорах лишить Германию ис-
панского вольфрама. Соглашение достигну-
то на базе неполного эмбарго на экспорт
вольфрама в силу настоятельной просьбы
английского правительства с целью добиться
немедленного соглашения». По урезанной
программе, продолжает заявление, в Герма-
нию может быть отправлено из Испании «не

Заявление государственного департамента США
о результатах переговоров с Испанией

партизаны нанесли четникам поражение и

Новой Зеландии заверил в ее готовности бо-  заставили их отступить

роться до победы. По словам Фрэзера, Новая
Зеландия желала бы знать, что предприни-
мает Англия для того, чтобы справиться с
«многочисленными вопросами, имеющими для
нее жизненное значение».

От имени Южно-Африканского Союза вы-
ступил Смэтс. Фирозхан Нун заявил, что в
Индии нет ни одного человека, включая и
Ганди, который не желал бы победы Об’еди-
ненных наций. 7

Английский заем Китаю

агентство Рейтер, Иден сообщил сегодня
в палате общин, что подписано соглашение
о предоставлении английским правитель-
ством Китаю займа на сумму в 50 млн.
фунтов стерлингов. „Иден сообщил также
о том, что Англия будет снабжать Китай
вооружением на основе принципа передачи
‚взаймы или в аренду.

4 Полицейские мероприятия
шать 40 тонн в месяц, если о
практически серы. И в Болгарии
В заявлении указывается, что в связи с зак- ЕЕК
лючением соглашения сейчас будет выдано x
разрешение на возобновление погрузки неф- ЧеННЫЙ директор болгарской полиции
тяных продуктов на испанские танкеры в Димчо Соколов отдал приказ, согласно
Караибском море н на отправку в Испанию   КОТОРОМУ в Софии.и других крупных го-
из американских портов некоторого количе- РоДах весь автотранспорт должен поки-
ства нефтяных продуктов в бидонах соглас- Аать город до наступления так называе-
но программе, бывшей в силе до приостанов-   МОГО «полицейского часа» (18 час. 30 мин.)
ления лаких погрузок, и возвращаться только на следующий
деть утром. Вторым приказом установлен
рогий контроль за передвиж , -
Заявление Идена в палате общин  ления по а: ее ня

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как сообщает! Одного населённого пункта в другой

СОФИЯ, 1 мая. (ТАСС). Вновь назна-

агентство Рейтер, министр иностранных дел
Иден заявил в палате общин, что в течение
некоторого времени британское правитель-
ство и правительство Соединенных Штато

«вели переговоры с испанским правитель-
ством по ряду вопросов, в отношении кото-
рых позиция испанского правительства в
прошлом казалась им противоречащей про-
возглашенной Испанией политике нейтрали-

тета. Были обсуждены‘ следующие вопросы:

наличие и деятельность германского гене-
рального консула в Танжере и германских
агентов на всей контролируемой Испанией и
испанской территории; продолжающееся
присутствие на Восточном фронте некоторых
испанских частей; задержание итальянских
судов в иснанских портах и размеры испан-

больше чем по 20 тонн вольфрама в мае
и июне. После этого срока в течение остав-
щейся части года экспорт не должен превы-

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Газета
«П. М.» резко осуждает англо-американ-
ское соглашение с Испанией.

Газета считает лживыми утверждения
Франко об отводе всех испанских воору-
жённых сил с советского фронта. «Такое
же заявление относительно отвода «Голу-
бой дивизии» с Восточного фронта, — пи-
шет газета,—было сделано несколько раз,
но сведения, полученные из нейтральных
К 4-11-96;

Фронта — К 4-72-37; Экономического —

ee

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворпова -Степанова, Пушкинская плошаль

ского экспорта вольфрама в Германию. Эти
переговоры сейчас приведены к удовлетво-
рительному завершению».

Американекая газета о соглашении США:
и Англии с Франко

источников, всякий раз показывали лжи-
вость этого заявления. Франко просто ме-
нял названия испанских вооружённых сил,
отводил одни части и заменял их другими
дивизиями, а также соединял испанские
части с германскими войсками. Таким об-
разом, франкистские испанцы продолжают

бороться против союзников на русском
фронте».

К 1-42-05; Сельского хозяйства — К
14-38. в Ленингра

5,

впредь будет разрешаться только по спе-
циальным разовым пропускам, которые
булут выдаваться полицией с указанием
дели и времени путешествия. В’езд в Со-
фию, Пловдив, Стару-Загору, Горна-Оъя-
ховица, Русе и Варну разрешается только
в исключительных случаях. По распоря-
жению директора полиции произведён ряд
арестов и ссылок на принудительные ра-
боты ANU, обвиняемых в пораженчестве,
самовольном уходе с работы, неподчине-
нии распоряжению властей. В числе их
жена бывшего премьера Рацо Петрова, со-
сланная в концлагерь по’ обвинению в по-
раженческих настроениях, начальник. ме-
дицинской службы в Горна - Оряховице
д-р Залватор Марко, отправленный на при-
нудительные работы в каменоломню за бег-
ство из города по сигналу воздушной тре-
воги, и др.

Похороны Нокса

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). 1 мая на
Арлингтонском кладбище вблизи Вашинг-
тона состоялись похороны морского мини-
стра США Нокса. На похоронах присут-
ствовали государственные и политические
деятели и дипломаты, в том числе посол
СССР тов. Громыко. и английский посол
лорд Галифакс.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

5-78-17; Пропаганды и Советского Строительства — К 1-42-36;

De — 36-18.

eo Te