Ле

= oo

ов

b=
ан-
ас-

на,
ио-
‹о-
ой
ст-
ти,
Th
1х.
мя
е-

о-

›й
на

eT

м

Го
1 -
le
к
A=

owe

ee

№. ле РЕ

еее тот.

ЯРОЛЕТАРИИ ЗСЕХ СТРАН, СОЕДИМЯЯТЕСЬ!: ПРОЛЕТАР! ВС!Хх КРАН, ЕЛНАЙТЕСЯ
БУТУН В2ЖОЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН! SAM E289693M 33955 83335063, 9334000
БУТИЗ ЕР ЙУЗИНИН` ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН) БУТУН дУН’Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ

ПРОЛЕТАРЫ! УС+Х КРА!И, ЕДНАЙЦЕСЯ
ЗРЕЕЬЗЕРЪЬР РВЕВР БРЕРЪЬРЬ. СЕВ
ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕЛЬ

Год издания 28-й

СЕГОДНЯ-ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ

БАРЛЬЕ ИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, ЛЫК @ЛЖФЛОРДУН ПРОЛЕТАР. SPHKKWAE! KAIKKIEN MAIDEN PROLET, Е № {
Пет то аня ут и вл те № А  В дни Великой Отечественной войны наша печать, самое
: острое и самое сильное орудие партии Ленина—Сталина, мобилизует
а и СОВЕТОВ : i энергию советского народа на дело полного разгрома немецко-
НАХ JEETIYTATOB waa : Фашистских захватчиков. Пусть ещё громче звучит. пламенное
ТРУДЯЩИХСЯ i i+   печатное слово, зовущее массы на борьбу за выполнение историче-
СССР ие ских задач, поставленных в первомайском приказе товарища Сталина!

В Совнаркоме Союза. ССР

О выпуске Третьего Государственного
Военного Займа

В целях привлечения дополнительных средств на оборону страны Совет Народных
Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВИЛ:

1. Выпустить Третий Государственный Военный 3aem  Ha сумму 25 миллиардов
рублей сроком на 20 лет.

2. Облигации займа и доходы от них, в том числе выигрыши,
обложения государственными и местными налогами и сборами.

3. Утвердить представленные Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР Усло-
вия выпуска Третьего Государственного Военного Займа.

освободить от

‘работа партии

В. И. ЛЕНИН и И. В. СТАЛИН.

Рисунок ПН. Васильева,

_ День большевистской печати

Сегодня наша страна отмечает День
большевистской печати. Этот день дорог
каждому трудящемуся. Наша печать игра-
ла и играет большую роль в деле строи-
тельства и укрепления мощи советского
государства. Развитие советской печати
отразило культурный под’ём народов
СССР, громадный рост политической ак-
тивности, воспитанной в народе партией
Ленина — Сталина.

Никогда ещё роль печати не была столь
значительна, как в дни нынешней Отече-
ственной войны. Вся сила призывного
большевистского слова, весь пыл страет-
ного патриотизма и действенной любви к
Отечеству, весь накопленный годами опыт
организации масс вокруг партии Ленина—

на используются советской печатью
для дель всенародной борьбы против не-
мецко-фапгистских захватчиков.

Товарин Сталин говорил:

«Руководящей и направляющей силой
советского народа как в годы мирного
строительства, так и в дни войны явилась
партия Ленина, партия большевиков. Ни
одна партия не имела и не имеет такого
авторитета среди народных масс, как на-
ша большевистская партия. И это понят-
но. Под руководством партии большевиков
рабочие, крестьяне и интеллигенция на-
шей страны завоевали себе свободу и по-
строили социалистическое общество. В
лни Отечественной войны партия предета-
ла перед нами, как вдохновитель и орга-
низатор всенародной борьбы против фа-
шистоких захватчиков. Организаторская
соединила воедино и на-
правила к общей цели все усилия совет-
ских людей, подчинив все наши силы и
средства делу разгрома врага. За время
войны партия ещё более сроднилась с на-
родом, ещё теснее связалась с широкими
массами трудящихся.

В этом источник силы нашего госу-
харства».

В деятельности большевистской партии
отромное значение имеет печать, являю-
щаяся самым острым и самым сильным
орудием партии. На протяжении трёх лет
Отечественной войны наша печать высоко
несёт боевое знамя народа, знамя
Ленина — Сталина. Советская печать в
дни войны несла и несёт в массы воинов
Красной Армии — на фровте, трудящим-
ся — в тылу правдивое, огненное больше-
вистское слово, воспитывая ненависть к
врагу, призывая всех советских людей в
подвигам — на фронте и в тылу — во имя
нашей полной победы над немецкими за-
хватчиками.

На страницах нашей печати проходит
летопись Великой Отечественной войны,
летопись повседневных народных усилий,
героических подвигов и самоотверженного
труда миллионов совегских патриотов,
исторических побед советского оружия.

В первомайском приказе 1944 года
Верховный Главнокомандующий товарищ
Сталин отмечает: «Успехи Красной Ap-
мии стали возможными благодаря пра-
вильной стратегии и тактике советского
командования, благодаря высокому мо-
ральному духу и наступательному порыву

наших бойцов и командиров, благодаря
хорошему оснащению наших войск перво-
классной советской военной техникой,
благодаря возросшему искусству и выучке
наших артиллеристов, миномётчиков, тан-
кистов, лётчиков, связистов, саперов, пе-
хотинцев, кавалеристов, разведчиков».
Большевиетские литераторы - фронтови-
ки, работники армейской нечати, воен-
ные корреспонденты советских газет
правдиво и вдохновенно расеказывают
советскому народу, как сражаются еге
доблестные сыны, как растет и укреп-
ляется их боевое мастерство, как овладе-
ли советские воины первокласеной боевой
техникой, как возросло военное искусство
офицеров и генералов Красной Армии,
как чувствует и ценит фронт прочную,
надежную и безотказную поддержку все-
го советского тыла.

Дивизионные, армейские, фронтовые и
флотские газеты являются пламенными
агитаторами и пропагандиетами, боевыми
организаторами красноармейских массе; их
страницы служат источником обогащения
частей и подразделений Красной Армии и
Военно-Морского Флота передовым воен-
ным опытом. Горячее слово фронтовой
печати сопутетвует нашим воинам в по-
ходах и сражениях, зовет их на ратные
подвиги во имя полного разгрома врага.
Огромную роль красноармейской печати
на фронте можно проследить на опыте
многих красноармейских газет. Эта роль
наглядно видна на опыте фронтовой газе-
ты «Красная Армия», прошедшей вмеете
с войсками блестящий боевой путь от
Сталинграда до Белоруссии. Она умело и
ярко пропагандирует героизм, отвагу и
боевое мастерство в наступательных боях,
разносит по фронту вести о подвигах
храбрейших из храбрых. Газета «Красная
Армия» недавно награждена орденом
Красного Знамени.

Красная Армия проявила в боях за Ро-
дину беспримерное геройетво. Но совет-
ский народ не‘ остался в долгу перед Крас-
ной Армией. Наша печать уделяет гро-
мадное внимание усилиям миллионов со-
ветских тружеников‘ на предприятиях и
на колхозных полях нашей страны.

«За истекший год серьезно возросла
мощь советской промышленности. В строй
вступили сотни новых заводов, шахт,
десятки электростанций, железнодорож-
ных линий, мостов. Новые миллионы ©о-
ветских людей стали к станкам, овладели
сложнейшими профессиями, сделались
мастерами своего дела... С честью выдер-
жали испытания войны наши колхозы и
совхозы» (Сталин). В этом замечатель-
ном росте могущества советекого государ-
ства огромную роль играет социалистиче-
ское соревнование трудящихся. Необходи-
мым условием соревнования является его
гласность — и здесь колоссальная роль
принадлежит советской печати. Она де-
лает достоянием миллионов людей высо-
кие достижения стахановцев военного вре-
мени, опыт лучиих предприятий, колхо-
зов, совхозов — победителей соревнова-
ния, равняет на передовиков всех трудя-
щихся, бичует отстающих, вскрывает при-

Промышленность г. Москвы перевыполнила
четырёхмесячный план

В результате широко развернувшегося
предмайского социалистического соревно-
вания. рабочие, работницы, инженеры.
техники и служащие предприятий столи-
цы ознаменовали праздник 1-е Мая но-
выми производетвенными победами. .

Государственный план апреля и четы-
рехмесячный план 1944 года промышлен-
ностью г. Москвы. значительно перевы-
полнен.

Впереди других закончили выполнение
плана предприятия наркоматов: авиаци-
онной премышленности, боеприпасов, су-
достроительной промышленности, станко-

строения, среднего машиностроения, элек-
тропромышленности, цветной и черной
металлургии, химической и местной про-
мышленности.

Воодушевленные высокой оценкой дея-
тельности советского тыла, данной в
первомайском приказе тозарища Сталина,
и решением правительства 0б учрежде-
нии медали «За оборону Москвы», рабо-
чие, работницы, инженеры, техники и
служащие предприятий г. Москвы при-
нимают обязательства о досрочном вы-
полнении и перевыполнении полугодового
плана.

АЕ ET ESU EPMO AERA AAA A

мае полугодовой план.

чины отставания. Зовущее большевист-
ское слово, пропаганда лучших достиже-
ний приобщают к соревнованию новые
кадры, пришедшие в промышленность, ра-
ботающие в сельском хозяйстве. Наша
печать оказывает большую помощь стро-
ителям новых предприятий.

Не все газеты, к сожалению, отвечают
высоким требованиям военного времени.
Некоторые районные, городские, област-
ные газеты поверхностно освещают работу
промышленных предприятий, колхозов,
совхозов, культурных учреждений. Задача

газеты, резко улучитить работу их редак-
ций.

Почетное место на страницах наших
газет занимают письма трудящихся к
товаринту Сталину, повествующие об уси-
лиях, успехах, стремлениях советских лю-
дей. Как с родным отцом, делятся совет-
ские люди с товарищем Сталиным свои-
ми радостями, своими досФижениями в ра-
боте. Публикуемые в печати ответные
письма товарища Сталина, его братские
приветы советским труженикам, отдающим
силы и средетва делу разгрома врага, во-
одушевляют весь советский народ на но-
вые подвиги во славу нашей великой Ро-
Дины, во имя нашей окончательной побе-
ды над врагом.

Первомайский приказ Верховного Глав-

Армией и всем советским народом зада-
чи: <...очистить от фашистских захват-
чиков всю напгу землю и восстановить

юза по всей линии

от Чёрного моря
до Баренцова моря»,

‹преследовать ра-

бить его в его собственной берлоге».
Этим историческим приказом определя-

на нынешнем этане Отечественной вой-
ны. Огромное воодушевление советско-
го народа, его твёрдая решимость дове-
сти до конца разгром немецко-фашист-
ских захватчиков, мобилизация всех сил
народа на достижение полной и оконча-
тельной победы над гитлеровской Герма-
нией — вот то, чем живёт и дышит на-
ша страна, что должно найти яркое
отражение на страницах наших газет и
журналов.

Начавшаяся с невиданным под’ёмом и
успехом подписка. на выпущенный пра-
вительством Третий Военный Заем пока-
зывает, как сильно стремление нароха сде-
лать всё необходимое для победы.

Пламенное слово советской печати;
слово, в котором слилось дыхание
масс трудящихся; слово, накалённое жа-
ром патриотических чувств; слово вер-
ное и твёрдое, как наша воля, — боль-
шевистское печалное слово будет и
впредь великой действенной, организую-
щей силой в нашей беспримерной борьбе.
Советская печать до конца выполнит свои
задачи для достижения нашей полной
победы, к которой ведёт Красную Армию
и весь советский народ великий вождь и
полководец товарищ Сталин.

В ответ на приказ
вождя

ЧИТА, 4 мая. (По телеф. от соб. корр.)-.
С огромным под’ё&мом встретили трудящие-
ся Забайкалья первомайский приказ Вер-
ховного  Главнокомандующего товарища
Сталина.

Высокая оценка работы тыла, данная то-
варищем Сталиным, вызвала новый  произ-
водственный под’ём. Рабочие Хапчерангин-
ского, Шерловогорского, Ононского олово-
комбинатов и «Востсиболова» обязуются
дать много олова сверх плана. Горняки пе-
редового предприятия области «Дарасунзо-
лото», работники вольфрамовых рудников
Ононского комбината и ряда других пред-
приятий Забайкалья обещают закончить в

заключается в том, чтобы подтянуть такие т

УТВЕРЖДЕНО

СОВЕТОМ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

4 МАЯ 1944 г.

Условия выпуска Третьего Государственного
’Военного Займа

1. Третий Государственный. Военный
Заём состоит из двух выпусков: выигрыш-
ного и процентного. 7

Выигрышный выпуск займа предназна-
чен для размещения среди населения.
Процентный выпуск займа размещается
среди сельскохозяйственных, кустарно-
промысловых и рыболовецких артелей,
смешанных — промыслово - сельскохозяй-
ственных артелей, артелей кооперации
инвалидов, лесной кооперации и товари-
ществ по совместной обработке земли.

По облигациям выигрышного выпуска
весь доход выплачивается в форме выи-
грышей, a по облигациям процентного

мые Народным Комиссариатом Финансов
Сотза ССР.
Общая сумма выигрышей установлена

из расчета 4 процента в год.

выпуска — в виде процентов по купонам.

1. Выигрышный выпуск

2. Двадцалилетний срок выигрынного
выпуска Третьего Государственного Воен-
ного Займа устанавливается с 1 ноября
1944 года по 1 ноября 1964 года.

3. Выигрышный выпуск займа делится
на разряды по 100 миллионов рублей в
каждом разряде.

Важдый разряд состоит из 20.000 ce-
ий. Серии каждого разряда имеют номера
с № 40001 по № 60000.

Облигации в каждой серии имеют номе-
рас № 110 № 50.

4. По выигрышному выпуску займа
выпускаются облигации достоинством в
500, 200, 100, 50 и 25 рублей.

5. Облигации достоинством в 500 и
200 рублей состоят соответственно из
пяти или двух сторублёвых облигаций од-
ной серии с пятью или двумя номерами и
дают право на пять или два выигрыша,

нокомандующего поставил перед Красной

государственные границы Советского. б0-
неного немецкого зверя по пятам и до-

ются и задачи нашей советской печати.

которые одновременно падают на каждый
из номеров, обозначенных на облигации.

Облигации достоинством в 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублёвых обли-
таций и дают право на соответствующую
долю (44, 14) выигрыша, павшего на
сторублёвую облигацию.

Примечание: Облигации достоинством

в 50 и 25 рублей предназначены для

расчётов с подписчиками лишь в тех

случаях, когда по сумме подписки не
.могут быть выданы облигации более
крупного достоинства.

6. Выигрыши но выигрышному выпуску
займа устанавливаются в размере 50.000,
25.000, 10.000, 5.000, 1.000, 500 и
200 рублей на сторублевую облигацию,
включая нарицательную стоимость облига-
ции (сто рублей). a

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает №5 всех облигаций, & осталь-
ные 2 облигаций погалнаются но их на-
рицалельной стоимости.

Выигравшая облигация‘ погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

7. В течение двадцатилетнего срока
по выигрышному выпуску производится
40 тиражей выигрышей — по два тиража
каждый год.

Тиражи выигрышей производятся, на-
чиная с 1945 года, в сроки, устанавливае-

По постановлению Правительства Сою-
за ССР выпущен Третий Государственный
Военный Заем. Средства от зыпускаемого
займа явятся новым могучим вкладом в
дело усиления мощи Красной Армии и
Военно-Морского Флота и тем самым при-
близят час окончательного разгрома не-
мецко-фатистских захватчиков. Средет-
ва от выпускаемого займа пойдут также
на дальнейшее развитие народного хо-
зяйства, на восстановление фабрик и за-
водов, шахт и рудников, школ и больниц,
жилых домов и культурно-бытозых уч-
реждений в освобожденных от немецких
захватчиков районах. .

Подписка на Третий Государственный
Военный Заем является важнейним по-
литическим событием в жизни советского
народа, демонстрацией его готовности не
только самоотверженным трудом, но и
личными сбережениями помогать доблест-
ной Красной Армии громить гитлеровских
разбойников, быстрее восстановить на-
родное хозяйство в районах, где времен-
но хозяйничали немецкие оккупанты.

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов пред-

8. В каждом тираже выигрышей на
каждый разряд выигрышного выпуска;
т. е. на каждые 100 миллионов рублей это-

в среднем за двадцатилетний срок займа го выпуска займа, разыгрывается следую-

щее количество выигрышей:

Количество выигрышей
Размер выигры- В * Итого во
шей в рублях, i—10 В 20°   В 21—30   в31—40 И Zee
включая нарица- тиражах тиражах тиражах тиражах Их
тельную  стои- разыгры- разыгры- разыгры- равыгры- ‚  Разыгрывает-
мость облигации вается в вается в вается вается feo pee
каждом каждом в каждом   в каждом убий  вый
Е а И АИ о И eee
50.000 руб. 1 vod 1 1 40
25.000 руб. 2 2 2 2 80
10.000 руб. 5 5 5 5 200
5.000 руб. 10 10 10 10 400
1.000 руб. 100 100 100 100 4.000
500 руб. 1.000 1.000 1.000 1.000 40.000
200 руб. 7.507 1.287 7.007 6.757 285.280

i ee sg д а

Общее количе-
ство выигры-
шей в каждом
тираже

Общая сумма
выигрышей в
каждом тира-
же (в рублях) 2.301.400

8.625 8.375

2.251.400

9. Невыигравшие облигации выягрыш-
ного выпуска погашалются (выкупаются)
по их нарицательной стоимости с 1 нояб-
ря 1949 года в течение 15 лет, остаю-
щихея до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей выи-

—Шщп нии Е
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС

0б участии профсоюзных организаций в проведении подписки
на Третий Государственный Военный Заем

грышного выпуска займа выкупается: в
1949—1954 гг. по 2.500 тысяч рублей,
в 1955—1959 гг. по 4.200 тысяч руб-
лей, в 1960—1964 гг. по 6.200 тысяч
рублей ежегодно.

Облигации выигрышного выпуска, под-
лежащие выкупу в 1949—1963 гг., опре-
деляются ежегодными тиражами погалие-
ния; сроки проведения тиражей погаше-
ний устанавливаются Народным Комисса-
риатом Финансов Союза ССР.

Облигации, не вышедшие в тиражи по-
галнения, выкупаются с 1 ноября 1964
года.

10. Облигации выигрышного выпуска,
на которые пали выигрыши, & также обли-
гации, подлежащие выкупу по их нарица-
тельной стоимости, могут быть пред’явле-
ны для оплаты до 1 ноября 1965 года; по
истечении этого срока облигации, He
пред’явленные к оплате, утрачивают силу
и оплате не подлежат.

П. Процентный выпуск

11. Двадцатилетний срок процентного
ного Займа устанавливается с 1 января
1945 года по 1 января 1965 года.

12. Процентный выпуск займа делится
каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 се-
рий. Серии каждого разряда имеют номера
с № 40001 по № 60000.

Народный Комиссар Финанс

лагает всем центральным, краевым, 0б-
ластным, фабрично-заводским и местным
комитетам профсоюзов принять активное
участие в проведении подписки на Третий
Государетвенный Военный Заем среди
рабочих и работниц, инженеров, техни-
ков и служащих, среди всех трудящихся
Советского Сотюза.

Профеоюзные организации должны
раз’яснить широким массам, что Третий
Государственный Военный Заем выпу-
скается в исторические для нашей Ро-
дины дни, в дни великих побед Красной
Армии, что выпускаемый заем-—это заем
нашей грядущей окончательной победы
над немецко-фашистскими захватчиками.

Раз’ясняя цели и военно-политическое
значение выпуска Третьего Государствен-
ного Военного Займа, профсоюзные орга-
низации должны обеспечить на основе
строгой добровольности полный охват
подпиской на заем всех трудящихся в
размере 3—4-недельного заработка.

“Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов при-
зывает всех рабочих и работниц, инжене-

8.125 7.875 330.000

2.201.400 2.151.400 — 89.056.000

pac. 1 по № 50.

13. По процентному выпуску займа
имеются облигации достоинством в 1.000,
500 и 100 рублей.

Облигации достоинством в 1.000 и 500
рублей состоят соответственно из десяти
или пяти сторублёвых облигаций одной
серии с десятью или пятью номерами и
дают право на процентный доход ео всей.
нарицательной стоимости облигации.

14. Доход по облигациям процентного‘
выпуска выплачивается по купонам один
ра в год в размере 2 процентов. Сроки
оплаты купонов наступают 1 января каж-
дого года, начиная с 1 января 1946 года.

15. Облигации процентного выпуска
выкупаются с 1 января 1960 года в тече-
ние пяти лет равными частями ежегодно.

Облигации, подлежащие выкупу в
1960—1961 гг., определяются ежегодны-
ми тиражами погашения, которые прово-
дятеся не позже 1 января каждого гола.

гашения, выкупаются с 1 января 1965
года.

При выкупе держателям облигаций
выплачивается нарицательная стоимость
облигации.

По облигациям, вышедшим в тиражи
погашения, оплачиваются купоны, вклю-
чая купон сроком 1 января того года, в
ко ором происходил тираж. Купоны по-
следующих сроков оплате He подлежат.

16. Облигации процентного выпуска, пол-
лежащие выкупу, а также купоны, срок
оплаты которых наступил, могут быть
пред’явлены для оплаты ло 1 января 1966
года. По истечении этого срока облигации
и купоны, не пред’явленные к оплате,
утрачивают силу и оплате не подлежат.

ов Союза ССР А. ЗВЕРЕВ.

роз, техников и служащих, всех трудя-
щихся нашей великой Советской Родины
подписаться на Третий Государственный
Военный Забм.

Дружной и организованной подпиской
на заем поможем нашей доблестной
Красной Армии ускорить окончательный
разгром немецко-фашистских  захватчи-
ков, очистить нашу священную советскую
землю от гитлеровских мерзавцев, осво-
бодить из немецкого рабства советских
людей, вернуть свободу и независимость
порабощенным гитлеровской Германией
народам Европы.

Успешным размещением Третьего Го-
сударетвенного Военного Займа проде- -
монстрируем нерушимое единство совет-
ского народа, его безграничную любовь и
преданность своему Отечеству. великой
партии большевиков, партии Ленина—
Сталина, непоколебимую велю к борьбе
и победе над немецко-фалистекими зах-
ватчиками под водительством нашего
вождя и учителя, Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Сою-
за товарища Сталина.