af

ПЯТНИЦА, 5 МАЯ 1944 г. № 106 (8408)

громный

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯНИЯХСЯ СССР

спех Гретьего Военного

Воодущевлённые первомайским приказом товарицца Сталина, труженики городов и сёл,
воины Красной Армии единодушно подписываются на заём

Ha cesmeoe дело noGedo!

Митинг в третьем литейном цехе Московского автозавода им. Сталина

Вазалось, что только сейчас прозвуча-
ли ясные, мудрые слова сталинского пер-
вомайского приказа; казалось, что они
еще витают в горячей, взволнованной ат-
мосфере митинга, посвященного выпуску
нового Военного Займа.

В сознании каждого советского челове-
Ба, будь то герой ратных дел или тру-
женик тыла, эти два события связаны
неразрывными нитями. Приказ вождя
начертал программу завершения разгрома
ненавистного врага. Нам предстоят еще
трандиозные битвы, и большие усилия
потребуются от каждого из нас для до-
стижения окончательной победы. Новый
заем, участие в его реализации являются
важным вкладом в святое дело победы.
Это сегодня ощущает каждый член вели-
Бой советской семьи.

В короткий перерыв между двумя сме-
нами собрались на митинг литейщики
автозавода имени Сталина. На трибуну
поднимаетея секретарь партийной орга-
низации третьего литейного цеха т. Сан-
ков. Внимательно слушают собравшиеся
его горячую речь. Он напоминает о высо-
ких целях Великой Отечественной войны,
0 замечательных ‘словах товарища Стали-
на, высоко оценившего труд людей тыла.

— Велики победы Врасной Армии, —
говорит тов. Санков. — Ho впереди —
еще новые битвы. Они потребуют нового
напряжения сил советекого народа. Выпу-
скаемый Государственный Военный Заём
приблизит полную и окончательную побе-
ду над фашистской Германией. Нанг завод
носит имя великого полководца и вождя
советского народа. Воллектив завода го-
рячо приветствует выпуск нового займа и
будет в первых рядах его подпиечиков.

кладая рук, работать и дальше для ско-
рейшего достижения победы над врагом.
Эти мысли звучат в кратких, но полных
энергии речах людей литейного цеха.

На трибуне — работница т. Андреева.

— Мы знаем, говорит т. Андреева, —
куда идут средства, получаемые государ-
ством от займов. Красной Армии нужны
танки, самолёты, орудия. Наш народ ни-
чего не пожалеет для родной Врасной
Армии. Призываю вас, дорогие товарищи,
быстрее подписаться на Военный Заем.
Сама я подписываюсь на еумму, которая
превышает более чем в полтора раза мой

месячный заработок.

Движимая тем же патриотическим по-
рывом, из рядов участников митинга вы-
ходит стахановка, член комсомольско-мо-

лодежной фронтовой бригады т. Георгиев-
ская, выполняющая норму на 200—300
проц.

— Я предлагаю, — говорит т. Геор-
гиевская, — одобрить решение правитель-
ства о выпуске займа и подписываюсь на
2.000 рублей при заработке в 1.500 руб-
лей.

Слово берет парторг ЦЕ ВЕП (6) на ав-
тозаводе т. Левыкин, призывающий всех
дружно подписываться на новый заем.

— Близится час окончательной побе-
ды, — говорит т. Левыкин. — Норукой
этому служат героические подвиги Крас-
ной Армии на фронтах и миллионов со-
ветских людей в тылу. Порукой этому яв-
ляется то, что во главе нашей Красной
Армии, во главе нашего государетва стоит
великий вожль и учитель товарищ Сталин.
Да здравствует Красная Армия! Да здрав-
ствует великий Сталин!

Й сотни головов повторяют слова

Автозаводны с честью несли свое имя в здравицы в честь любимого вождя.

тяжелые дни октября 1941 года, когда

С большим успехом прошли митинги,

враг рвался к воротам Москвы. Они са-  посвященные выпуску ‘нового Военного

моотверженно трудятся в дни Великой

Займа, и в других цехах автозавода

Отечественной войны. Они будут, не по-  имени Сталина.

На самолёты,

ЛЕНИНГРАЛ, 4 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Гордость завода — его круп-
нейший цех № 1. Здесь, нод высокими
сводами, на уникальных етанках, восста-

танки, орудия!

фронту, надо добить ненавистного врага,
надо восстанавливать города и села»

Тов. Першин первым подписался на
свой двухмесячный оклад. На 2.500 руб-

новленных совсем недавно, вновь обраба-  лей поднисалея фрезеровщик, Басов.

тываютея детали силовых агрегатов для
электростанций.

Сегодня цеху вручали заводское знамя
‘ва победу в предмайском социалистиче-
веком соревновании. Отдельные узлы могу-

”цего силового агрегата, который цех вы-
пустил к 1 мая, грузятся на платформы.
Но люди цеха живут уже завтрашним
днем, — тем, что они должны даль завтра.
Вот обрабатывается деталь нового крупно-
го агрегата для Воронежа, вот детали дру-
гого — для Враматорека.

В 16 часов в ровном гуле работающего
цеха прозвучали позывные Москвы. Ва-
русельщик Пернтин повернул голову ие
интересом прислушался к голосу диктора,
передававитего постановление правитель-
ства о выпуске Третьего Военного Займа.
Прислушались все, и оживленный гул про-

Вскоре подчиска на всех участках цеха
была полностью завершена.

Ленинградцы в этот час не отставали от
своих братьев и отцов, воюющих на
фронтах. Молодой рабочий Орлов при за-
работке в 400 рублей подписался на 600,
токарь - карусельщица Головешкина —
на 1.000 рублей. Многие рабочие и работ-
ницы тут же вносили всю сумму подписки
наличными. Так, шеф-монтер тов. Мызни-
ков внёс наличными 1.400 рублей.

В течение одного часа 98,5 проц. рабо-
чих завода, где парторгом ЦЕ ВВП (6) тов.
Скоробогатько, уже подписались на заем
на сумму, которая составляет 137,7 проц.
месячного фонда зарплаты.

На заводе, где директором тов. Волес-
ников, за час 100 проц. работающих под-
писались на сумму, превышающую месяч-

шел по цеху. Скоро здесь же, у рабочих ный фонд заработной платы почти на 100

мест, началась подписка.

тыс. рублей. В течение этого же срока

— Деньги нужны нашему государству   полностью была завершена реализация

и для войны, и для стройки, — сказал ста- займа на фабриках,

тде директорами

хановец Першин, обрантаясь в товарищам. тт. Бельекий, Александров, и на многих
—— Надо с каждым днём усиливать помощь! других предприятиях.

ST SESS

Se SARA

ПОДПИСКА НА ТРЕТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЗАЕМ. 1. Е динодушно подписываются на заем бойцы и
офицеры воинской части, где командиром подполковник П. П. Мельников. 2. Стахановка

Е. Бахолдина подписывается на 3.000

Полуторамесячный заработок
взаймы государству

ГОРОД Н., 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). В момент передачи постановления
правительства о выпуске Третьего Госу-
дарственного Военного Займа мы были на
дважды орденоносном артиллерийском за-
воде имени Сталина. Еще не закончилаеь
дневная смена.

В одном из цехов на длинном конвейе-
ре, тесно заставленном лафетами, почти
готовыми и совсем готовыми машинами,
работали сборщики. Грозные орудия одно
за другим сходили с конвейера — живая
иллюстрация к словам первомайского при-
каза товарища Сталина о возросшей моши
нашей промышленности.

Вак только было передано по радио но-
становление правительства о выпуске но-
вого займа, рабочие устремились на ми-
тинги. В своих речах рабочие с воодушев-
лением приветствовали новый заем.

На митинге в сталелитейном цехе ста-
рый футеровщив тов. Иванушкин заявил:

—- Товарищ Сталин в своем первомай-
ском приказе сказал, что мы должны до-
бить раненого немецкого зверя в его с0б-
ственной берлоге. Новый Военный Заем
поможет быстрее сделать это! У меня на
фронте сражелотся два сына. Ё их боевым
подвигам я хочу присоединить и свои
трудовые усилия. Я подписываюсь на
двухмесячный заработок. —

Один за другим сталевары оформляют
свою подписку. Отахановекий труд совет-
ских людей оплачивается высоко, и ста-
левары подписываются на большие сум-
мы. Так, знатный сталевар Наумов, один
из инициаторов скоростных плавок, под-
писался на 5.000 рублей, сталевар Дани-
лов-— на 6.000 рублей, сталевар Лунин—
на 5.700 рублей.

Прошел всего один чае после переда-
чи постановления о выпуске займа, & в за-
водской комиссии содействия госкредиту
подвели первые итоги: сумма подписки
уже превысила полуторамесячный фонд

заработной платы всего коллектива.

рублей.

завода им. Владимира Ильича
Фото П. Трошкивка и Н. Петрова.

Вклад фронтовиков

Перед нами — боец Красной Армии,

‘специалист по восстановлению боевых

танков красноармеец Цынин, подписав-
шийся на Третий Военный Заем? на 500
рублей; 200 рублей он торжественно
вручил наличными- командиру роты, ©
гордостью поставив свою фамилию в под-
писном листе,

—= Остальные внесу в следующие ме-
сяцы, — сказал Цыпин.

Он копил эти деньги в течение долго-
го времени, чтобы употребить их на са-
мые важные дела. И вот теперь предета-
вилея такой случай. Тов. Цыпин просто
и ясно изложил свои мысли на митинге
бойцов и офицеров части, где командиром
подполковник Мельникоз:

— Важдый наш рубль, вложенный в
заем, приближает долгожданную победу.

На митинге выступали бойцы, сержан-
ты, офицеры. Вее они единодушно ука-
зывали, что успешная подписка на новый
Военный Заем уевкорит выполнение пер-
вомайеского приказа товарища Сталина 06
изгнании врага из пределов нашей от-
чизны и полном его разгроме.

...По-праздничному встретили в части
весть о выпуске ‘нового’ займа. На пло-
щадке среди боевых машин, готовых Е
отправке на фронт, выстроились бойцы и
офицеры. На всех новая форма, все при
боевых орденах и медалях. Среди учает-
ников митинга много воинов,  отличив-
шихся в боях с немецкими захватчиками.

Военного Займа, проходил

Прямо с боевых полей приходят в эту
часть поврежденные танки, и через не-
сколько дней они возвращазются в строй.

— Мы не раз с вами ремонтировали
танки, построенные на средства  трудя-
щихся Грузии, Сибири, Украины, — го-
ворит заместитель командира тов. Сло-
нимский. — Тысячи танков, созданные на
сбережения трудящихся нашей страны,
громят немцев на всех фронтах и в побед-
ном движении уже вышли на государст-
венную границу СССР с Румынией и Че-
хословакией. Теперь на наши средства
будут построены боевые машины, кото-
рые добьют раненого фашистского зверя

‚шего завода. Потомственный
искусный слесарь, он горячо ззялся
дело. ;

в его берлоге.

Первым подписывается на Третий Воен-
ный Заем командир части тов. Мельников.
Он дает взаймы государству двухмесяч-
ный оклад и вносит деньги наличными.
Бесстрашный танкист старшина Поля-
ков призывает бойцов отдать свои сбере-
жения взаймы государству и сам подпи-
сывается на 500 рублей. ^

Митинг, посвящённый выпуску нового
© большим
под’ёмом. Подписка на заем через два
часа превысила фонд заработной платы
личного состава Части более чем в три
раза. В два с лишним раза превышена
сумма прошлогодней подниски.

‹ монтажа

А. БУЛГАКОВ, \
спец. корреспондент «Известий».

Гвардейцы — родине

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 мая. (По
телегр.). С чувством беспредельной люб-
ви Е матери-родине встретили гвардейцы-
десантники Н-ского соединения выпуск
Третьего Государственного Военного Зай-
ма. Во всех подразделениях состоялись
митинги, на которых бойцы, сержанты и
офицеры единодушно заявили о своем же-
лании подписаться на заем в размере
двух-трехмесячного заработка.

Заместитель командира по политчасти
гвардии капитан т. Николаев на митинге
заявил:

— Третий Военный Заем — новый со-

В столице

Украины

КИЕВ, 4 мая. (По телеф. от соб. корр).
Иван Федорович Радченко. старый арсе-
налец, вернулся из эвакуации на свой
родной завод. В пустых еще цехах жизнь
только начиналась. Рабочие приводили в
порядок помещения цехов, собирали и
устанавливали станки. Радченко послали,
‘сюда в помощь восстановителям старей-
арсеналец,
за

Сегодня на заводоком митинге, посвя-

щённом выпуску займа, Иван Федорович

стоял рядом с людьми, с которыми раз-

дучила его военная судьба, — старыми

арсенальцами, также пришедшими вос-
станавливать свой завод после изгнания
немцев из столицы Украины.

— Наш любимый товарищ Сталин в
первомайском приказе поставил задачу:
добить фашистского зверя в его собетзен-
ной берлоге, — сказал т. Радченко на
митинге. — Новый Военный Заем я по-
нимаю так: это есть заем победы над
лютым врагом человечества—германским
фашизмом. Так я говорю; товарищи?

— Верно, Федорыч! °

— Так вот, — продолжал Радченко, —
разве для этой священной цели рабочий
человек пожалеет свои сбережения? Да
никогда! Я только сейчас из цеха. У нас
подписались на’заем сразу же, как только
прослушали сообщение. Я и все мои то-
варищи подписались на полуторамесяч-
ный заработок.

Недавно энергетики — восстановители
украинской столицы одержали большую
победу. На ГЭС № 2 за 18 дней вместо
намеченных по плану двух с половиной
месяцев смонтирована вторая по счету.
турбина, давшая городу дополнительную
энергию. И сегодня первыми среди под-
пиечиков нового займа были участники
турбины мастер  Гайванюк,
бригадиры „.Турчанинов, Короленко, сле-
сарь-мойтажник Войцеховский и другие.

Спустя два часа после сообщения о
выпуске займа в коллективе энергетиков
не осталось ни одного человека, не под-
писавигегося на заем.

Колхозники оплачивают
подписку наличными

СМОЛЕНСК, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Весть о выпуске Третьего Госу-
дарственного Военного Займа колхозни-
ки Серго-Ивановского сельсовета Тума-
новского района встретили с огромным
зоодушевлением. Во всех колхозах состо-
ялись собрания.

Председатель колхоза «Приволье» тов.
Богданов, выступая на собрании, сказал:

— В своем первомайском приказе

крушительный удар по врагу. Подписы-  товарищ Сталин дал высокую оценку ра-

ваюсь на 4.000 рублей и полноетью вно-
шу деньги. С

Наличными внесли вею подписку офи-
церы-гвардейцы Чапурин, Пестовский и
Белоусов. Гвардии лейтенант орденоносец
Марюско подписалея на трехмесячный
оклад и оплатил подписку наличными.

В первые часы подписки личный состав
части, где командиром гвардии подполков-
ник Вельможин, внес наличными свыше
100 тысяч рублей.

боте советского тыла. Оправдаем похвалу
вождя! Дадим взаймы родному советско-
му государству свои сбережения, еще
более укрепим мощь Красной Армии! Я
подписываюсь на 2.500 рублей и. вею
сумму зношу наличными.

Колхозники дружно провели подписку
на заем. Наличными внесена вся сумма
подпиеки, составляющая 400 тыс. рублей.
Многие колхозники подписались на 3—4
тые. рублей каждый.

Третий Государственный Военный Заём

Третий Государственный Военный Заем
выпускается в обстановке достигнутых
Ераеной Армией блестящих побед на фрон-
тах Отечественной войны. Героическая
борьба советских людей на фронте сливает-
ся с их самоотверженным трудом в тылу.
Победоносную Врасную Армию подпирает с
тыла весь советский народ, вея наша стра-
на. Товарищ Сталин в своем первомайском
приказе говорит: «Врасная Армия в боях
за Родину проявила беспримерное герой-
ство. Но советский народ не остался в дол-
гу перед Красной Армией. В трудных ус-
ловиях войны советский народ добился
решалютких успехов в деле массового про-
изводетва вооружения, огнеприпасов, 06-
мундирования, продовольствия и своевре-
менной доставки их на фронты Ерасной
Армии».

Война явилась суровой проверкой проч-
ности советского строя. серьезным экза-
меном для нашей экономики. Советская
экономика и, в частности, советские фи-
нансы © честью выдержали испытания во-
енного времени.

Трудовой нпод’ем народов СССР, огром-
ная организаторекая работа, проведенная
налиёй партией под руководством великого
Сталина, обеспечили замечательные успе-
хи советекого хозяйства, быстрый и неук-
лонный рост военного производства. Мощь
советской промышленности за истекший
год серьезно возросла. Всетупили в строй
сотни новых заводов и шахт, десятки
электростанций, железнодорожных линий,
мостов. Не покладая рук, трудится совет-
екое крестьянство, снабжая продоволь-
ствием армию и население, сырьем—прэ-
мышленноеть. Советская интеллигенция
обогатила науку и технику, культуру и
искусство новыми выдающимися достиже-
ниями(и открытиями. «Отечественная вой-
на показала, что советский народ впово-
бен творить чудеса и выходить победите-

соо

я. голЕв

зам. народного комиссара финансов Союза ССР.

вес

граждане вносили деньги, золотые и сере-
бряные веши, продукты и другие мате-
риальные ценности. Массовые воскресни-
ки, сбор теплых вещей и подарков для
фронтовиков, досрочное выполнение своих
обязательств перед государством, засев
тектаров обороны, активная подписка на
денежно-вещевые лотереи и военные госу-
дарственные займы — во всём этом про-
явилось горячее стремление советского
народа всеми средствами оказывать по-
мощь фронту.

Свыше 14 миллиардов рублей собрано
за время войны в фонд обороны страны и
в фонд Ерасной Армии; свыше 7 миллиар-
дов рублей дали проведенные за это время
три денежно-вещевые лотереи; более
37 миллиардов рублей поступило от тру-
дящихся по подписке на государственные
займы. За последние месяцы широко раз-
вернулась новая волна всенародной помо-
щи фронту в освобожденных от немецко-
фашистских захватчиков городах и селах.
Многочисленные письма трудящихся това-
рищу Сталину, идущие вместе с денежны-
ми взносами в фонд Красной Армии, гово-
рят о беззаветной преданности родине, о
любви и благодарности советских людей
елавным защитникам отечества.

Государственные займы сыграли круп-
ную роль в истории борьбы советского па-
рода за превращение нашей страны в мэ-
гучую индустриальную и колхозную дер-
жаву. За годы мирного строительства от
массовых займов, размещаемых по под-
писке, поступила огромная сумма — 50
миллиардов рублей. На эти средства по-
строены многочисленные промышленные
предприятия, совхозы, МТС, вузы, техни-
кумы, школы, театры, клубы, больницы,

лем из самых тяжелых испытаний».
(И. Сталин).
*
Завоевание победы — дело всех со-

ветских патриотов. Namazu трудящийея
ечитает своим гражданским долгом неус-
танно помогать Враеной Армия. Народная
помощь фронту находит свое выражение в
самых разнообразных формах. С начала
войны по инициативе трудящихея был о-
здан фонд обороны, в который Sousa

жилые дома.

0 том, насколько популярны налти го-
сударственные займы, говорят такие
цифры. В 1927 г. первый Заем индустриа-
лизации был реализован на 200 млн. руб.;
в 1930 г. подпиека на заём «Пятилетка в
4 года» составила в пять раз большую сум-

воставила 13.186 ман. руб. С еще большим
успехом реализован Второй Военный эаем.
Установленная правительством сумма зай-
ма в 12 млрд. руб. была перекрыта в те-
чение одних суток и составила 14.561 млн.
руб., а спустя семь дней после начала
реализации она достигла уже 20.323 млн.
руб. Блестящие результаты пюдпиеки на
военные займы ярко свидетельствуют о
патриотизме нашего народа, о его готов-
ности всемерно помогать государству в
борьбе с ненавистным врагом. Во всех
уголках нашей необ’ятной родины под-
писка в прошлом году проходила с боль-
шой организованностью. Есть все основа-
ния считать, что Третий Военный Заём
будет реализован также весьма успенено.

В нынешнюю фазу войны повышаются
роль и значение государственного бюд-
жета в деле мобилизации финансовых ре-
сурсов государства на разгром врага.

3 250-миллиардного государственного
бюджета СССР на прямые военные расхо-
ды направляется 128,4 милаиарда руб-
лей, или более половины всех расходов. В
государственном бюджете предусматрива-
ютея крупные ассигнования на финанси-
рование народного хозяйства. В 1944 г.
они составят 44,7 миллиарда руб., т. е.
на 43,70/, более, чем в 1943 г. Значи-
тельная часть этих средств идет на вос-
становление народного хозяйства в райо-
нах, освобожденных от немецко-фашист-
ских захватчиков.

На социально-культурные  мероприя-
тия по государбтвенному бюджету в
1944 г. предусматривается 51,4 mapa.
руб. против 37,2 млрд. руб. в 1948 г., что
составляет рост на 38,2%. В бюджете
находят отражение большое внимание и
забота, которыми Советекая страна окру-
жает защитников нашей родины, — 12,
млрд. руб. ассигновано на пенсии и посо-
бия военнослужащим и их семьям.

Основным источником покрытия рас-
холов государства являются доходы и на-
копления народного хозяйства — про-

ского хозяйства. На ряду с этим мощным
финансовым ресуреом в военное время
являются средства населения в виде на-
логов и добровольных платежей. Среди по-
слелних самое видное место занимают с0-
ветские государственные займы. Их роль в

му — около 1 миллиарда рублей. Первый
Военный Заём выпущен был в 1942 году на
10 миллиардов рублей, а подписка, на него

доходах государственного бюджета, особен-
но за годы войны, неуклонно возрастает,

*

мышленности, транспорта, торговли, сель-

Существенной особенностью советских
государственных займов является сочета-
ние в них общегосударственных интере-
сов с интересами каждого держателя об-
лигаций. Советские займы дают трудя-
щимея немалый доход. За годы первой
пятилетки населению выплачено по госу-
дарственным займам, включая стоимость
погашенных облигаций, 854 млн. руб., за
вторую пятилетку — 4.226 млн. руб., за
1938 — 1943 гг. — 4.608 man. руб.

*

Новый заем имеет целью дальнейшее
приваечение средств на финансирование
мероприятий; связанных © Великой Оте-
чественной войной советского народа
против немецких захватчиков. заем вы-
пускается на сумму в 25 миллиардов руб-
лей сроком на 20 лет. \

Размещение займа производится в по-
рядке подписки или продажи облигаций
за наличный расчет на строго доброволь-
ных началах. Каждый подниечик по сво-
ему желанию может оплатить етоимость
облигаций сразу при подписке или в
рассрочку. Для оплаты облигаций предо-
ставляется рассрочка на 10 месяцев.

Заем состоит из двух выпусков — вы-
игрышного и процентного. Среди наееле-
ния размещается выигрышный выпуск;
процентный выпуск предназначен для
размещения среди колхозов и промысло-
вых артелей.

По выигрышному выпуску займа обля-
гации выпускаются достоинством в 500,
200, 100, 50 и 25 рублей, при чем .об-
лигации в 50 и 25 рублей являются ча
стями 100-рублевой облигации и пред-
назначаются для расчета с подписчиками
в тех случаях, когда пв сумме подписки
не могут быть выданы облигации более
крупного достоинства.

Доход по выигрышному выпуску займа
выпяачивается в виле выигрышей. Общая
сумма выигрышей составляет в среднем
4% в год. На каждый миллион облигаций
выигрышного выпуска за весь срок займа
падает 330 тысяч выигрышей. Выигрыши
установлены в 50.000, 25.000, 10.000,
5.000, 1.000, 500 и 200 рублей на 100-
рублевую облигацию, включая ее нари-
цательную стоимость. Ежегодно, начиная
с 1945 года, по займу будут производить-
ся два тиража выигрышей.

Выигравшие облигации  погашаютея
(выкупаются) при выплате выигрышей.
Невыигравшие облигации, начиная с

1 ноября 1949 г., погашаются по нари- соды должны

цательной стоимости в течение 15 лет,

По процентному выпуску займа обли-
гации выпускаются достоинством в 1.000,
500 и 1.00 рублей, а ежегодно выплачива-
емый по ним доход установлен в размере
2%. Выкун облигаций процентного вы-
пуска будет произведен с 1 января
1960 г. в течение 5 лет равными частями.

Размещение нового займа — крупней-
шая хозяйственно-политическая кампа-
ния. В подписке на заем участвуют десят-
ки миллионов трудящихся, Уже одно это
говорит о больших задачах партийных,
советских, профсоюзных и общественных
организаций в реализации займа. Не толь-
ко в крупных коллективах, но и в мелких
предприятиях и учреждениях, в артелях,
домоуправлениях, среди кустарей и домаш-
них хозяек и т. д. надо ‘вести большевист-
скую агитацию за успешную подписку на
заем, использовать все средства, агитации
и пропаганды, привлечь к этому делу са-
мый широкий актив.

Подписка на заем проводится под ло-
зунгом: <«Трех-четырехнедельный зарабо-
ток — в Третий Государственный Воен-
ный Заем»: Опыт показал, что при таком
же лозунге в прошлом году огромное ко-
личество трудящихся подписывалось на
свой месячный заработок и много выше.
В деревне колхозники нередко подписыва-
лись на крупные суммы в 10, 25, 50 и
100 тыс. рублей. Есть все основания счи-
тать. что в этом году подписка рабочих и
служащих на месячный заработок и выше,
& колхозников на крупные суммы будет
распространена еще шире. Нельзя, одна-
ко, забывать. что центральной задачей яв-

верено большое государственное

ляется охват подпиской на заем всех ра-
бочих, служащих, колхозников, кустарей,
домашних хозяек,—еловом, всего трудо-
способного населения.

Подписку среди рабочих и служащих
проводят комиссии содействия государ-
ственному кредиту и сберегательному
делу, которые выделяют для этой цели
своих уполномоченных по цехам, брига-
дам, отделам и т. д. Размещение займа
среди колхозников организуют уполномо-

служащий подписался на заём или возо0б-
новил свою подписку, прерванную на ме-
сте прежней работы.

Интересы государства требуют, чтобы
размещение займа проходило в сжатые
сроки. Это тем более важно, что первый
взное по займу рабочие, служащие и
кооперированные кустари уплачивают из
заработной платы за первую половину
мая.

Большое значение ‘имеет техническзя
сторона размещения займа. Четкое запол-
нение подписных. листов, правильность
денежных расчётов с займодержателями,
учет. ноступающих по подписке денег,
своевременное перечисление  получен-
ных сумм займа ов Госбанк и т. д. —
все это. в значительной мере обусловли-
вает ‘успех кампании. Особенно важно
тщательно следить за тем, чтобы были
собраны все средства по займу и чтобы
получаемые по подпиеке на заем деньги
своевременно поступали в государствен-
ный бюджет.

Обычно колхозники одновременно 6
подпиской вносят всю стоимость облига-
ций наличными деньгами. В прошлом
году в первые же дни реализации займа
по Союзу наличными деньгами было опла-
чено более половины всей суммы подписки
колхозников, а во многих районах — вся
сумма подписки. Эту практику необходи-
мо всемерно расширить.

*

Первомайский приказ товарища Стали-
на вдохновляет советских людей на новые
военные и трудовые подвиги во имя пол-
ного онищения советской земли от немец-
ко-фашистских захватчиков, во имя завое-
вания окончательной победы над вра-
гом. Успешная реализация займа будет
лучшим ответом на приказ вождя. Новый
завм — завм укрепления могущества на-
шего государства. Важдый рубль, вложен-
ный в заём, увеличивает финансовые ре-
сурсы СССР, еще больше поднимает бое-
вую мощь Красной Армии и Военно-Мор-

ченные сельсоветов. Комиссиям содействия
и уполномоченным сельских Советов до-
дело.
Каждая комиссия содействия обязана
принять все меры к тому, чтобы чаены
коллектива, которые во время размещения
займа будут находиться в служебной
командировке или вообще отсутствовать,

своевременно подписались на заем. Вом-

ского Флота.

Уже первые часы подписки показыва-
ют, что советский народ встретил новый
заем с величайшим патриотическим под’ё-
MOM.

Дружной, организованной подниской на
Третий Госуларетвенный Военный Заём
умножим экономические ресурсы нашего
государства, дадим стране новые средства

заботиться о том, чтобы
каждый вновь поступающий рабочий или

на разгром врага, приблизим час оконча-
тельной победы.