~

OT COBETCKOFO. HH®OPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 2 января наши

фронтах. ~
*

войска вели бой $ противнивом на всех

*

Гитлеровская брехня о налетах
немецкой авиации на Москву

эмецкое комантование завело манеру
публиковать аживые сообщения о якобы
успешных лействиях немецкой авяацин
на Востоке. Особенно рьяно упражняется
в этом берлинекое радио ¢ TeX Hop, как
гитлеровекая армия терпит олну’ неудачу
за тругой на советско-германском фронте.
Так. например. 28 лекабря немцы с00б-
шили по радио о том, что их «самолеты
прололжают. — бомбардировку Москвы».
31 лекабря гитлеровцы оповестили по ра-
quo: «Вчера соединения германской ‘авия-
ции совершили несколько налетов на Мо-
СБВУ». ры

*

Преследуя отступающего противника на
отном из участков Запалного фронта. б0й-
пы тов. Фирсова за олин лень освободили
4 населенных пункта й захватили 15 пу-
лемётов. 13 штабных и легковых машин,
9 {отопиклов и 110 велосипелов. На дру-
то№ участке фронта олна наша часть Ha-
несла, серьезный урон противнику и захва-
тила 74 автомашины, 20 мотопиклов,
23 орудия, 113 велосипедов и много дру-
тих трофеев. ыы

Налиа часть, действующая на одном из
участков Ленингралского фронта, веля на-
стуналельные бои, истребила более 150 не-

2 вражеских танка. свыше 30 автомашин,
2 зенитных орудия, 1.200 снарядов,
400 противотанковых мин, 60 яшиков
взрывчатых веществ и много другого во-
енного имущества. ,

_ Летчики авиачасти тов. Данилова ©0-

ление, успешно преодолевая  понытки
немецко-фаптистеких войск создать для
себя новые оборонительные рубежи. На-
ши войска заняли ряд населенных пунк-
тов и в числе их город Малоярославец.

По уточненным данным, за 31 декаб-
ря уничтожено не 12 немецких самоле-
тов. как 06 этом сообщалось ранее, 4 31
немецкий самолет.

За 1 января уничтожено 28 немецких
самолетов. Наши потери — 9 ‘самолетов.

zk * *

1 января наша авиация уничтожила,
8 немецких танков, 595 автомашин с
военными грузами, 334 повозки со ©на-
рялами, взорвала и сожгла 6 железноло-
режных составов и рассеяла более 3 пол-
ков немецкой пехоты.

Е ях &#

Продолжая преследовать отетупающего
противника. часть тов. Фиреюва, дей-
ствующая нз одном из участков Запад-
ного фронта, за один лень боев освоболи-

-—1 ТТ пвассленных пунктов и захватила

85 автомашин, тягачей ‘и тракторов. 87
мотоциклов. более 80 велосипедов, 8 ору-
дий. 9 минометов, 7 пулеметов и
бочек бензина. Бросая техвику, боепри-
пакы и COOL, противник продолжал ©т-
ходить в западнюм направлении.

* * *

Совершив внезапное Hallajenme Ha
расположивщиеся в селе Недельном (3а-

мецких соллат и офицеров и =

Гитлеровские пустобрехи подобными
сволками лишь’ ставят себя в глупое и
смешное положение, ибо в указанные дни
ни больших, ни малых «соединений гер-
манской авиации» над Москвой не появ-
лялось. как их и вообще не появлялоеь 3а
последние нелели. 30. декабря 2 немецких
самолета полхолили к столице, но были
обращены в бегство после первых же вы-
стрелов советской зенитной артиллерии.

Своей брехней о несуществующих дей-

ствиях немецкой авиации гитлеровцы про-
лолжают олурачивать немецких обывате-
лей. скрывая свои поражения на советеко-
германском фронте.

# *

вершили удачный штурмовой налет на O1-
ну железнолорожную станцию и на скоп-
ление войск противника. Прямыми ‘попа-
ланиями бомб и пулеметным огнем унич-
тожено 10 железнолорожных вагонов,
15 автомашин с пехотой. 2 бронемалеины
и истреблено свыше 200 соллат и офи-
церов противника. ‚ r

Танкист стрелок Зотов в одном из боев
уничтожил 2 немецких противотанковых
орудия, 76-миллиметровую пушку и pac-
стрелял несколько десятков вражеских
солдат. Будучи ранен, тов. Зотов продол-
жал вести огонь по противнику до тех пор,
пока не израсходовал все боеприпасы.

i eR *

Активно лействуют партизаны Донбае-
са. Отряд товарища Г. взорвал в тылу
врага лва моста, в результате доставка бое-
припасов и горючего для войск противни-
ка была задержана нь несколько лней. На
окраине cena И.

палный pour) вражеские войска, авто-
тов. Короткова обратили в бег-
ство крупную немецкую часть. Против-
ник в панике бежал. бросив 270 авто-
маптин © включенными моторами и заж-
женными фарами. Наши бойцы захвати-
ли много штабных документов, мангиюу с
фаиестекими орденами, предназначенныг-
мп для выдачи солдатам и офицерам в
лень нового года, полевую. почту и 0603.

партизаны-разведчи- ! уногочисленные аресты.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ЯНВАРЯ

ки, забросав гранатами немецкую бронема-  ,

шину, уничтожили ве вместе с экипажем.
Организовав засалу у села A., отряз 00-
стрелял колонну итальянцев и перебил 23
оккупантов. В этот же лень несколько пар-
тизан захватило в плен часового, стояв-
шего на посту у итальянекого орулия. Ис-
портив и бросив орулие в овраг, партиза-
ны доставили пленного команлиру совет-
ской части. Нелавно отряд тов. Г. произ-
вел удачное напаление на село, занятов
итальянцами. Забросав врага гранатами,
партизаны истребили 300 солдат и офице-
ров и уничтожили 16 автомашин, штабаой
автобус, два трактора и 8 пулеметов про-

ТИвНИКа,.

* e *

Пленный солдат 3 роты 93 мотополка
13 немецкой танковой ливизии Рудольф
Панкрац на допросе заявил; «Налиа рота
за последнее время потеряла только” уби-
тыми ло 50 процентов личного состава. В
связи с неулачами на фронте боевой дух
солдат резко снизился. Многие из них,
чтобы уклониться от предстоящего on,
об’являют себя больными. В связи © этим
командование дивизии запретило врачам
принимать солдат перел боем и оказывать
EM какую-либо медицинскую помощь».

+ * *

В леревне Маслено после оставления e@
фашистами обнаружены трупы 8 женщин
ий олного 14-летнего мальчика. Женщины
были изнасилованы, а затем убиты. У не-
счастных обрезаны носы, изрезаны лица,
У олной женщины распорот живот,

+ *

В Таммерфорсе (Финляндия) из-за, недо-
статка муки прекратили работу все хле-
бозаволы и пекарни. Городекие власти 0б’-
явили населению, что хлеб не будет вын
даваться в течение неопределенного време-
ни. В связи © этим в породе произошли
массовыю беспорядки. Полиция произвёла

вает ‘население Германии, геббельсовокие
врали приступили в срочному `изготовле-
нию ©казок о мифических подвигах немеп-
ких офицеров на Восточном фронте. Так.
например, 1 января берлинское радио со-
общило, будто бы на центральном участке
Восточного фронта олин унтер-офицер (фа-
милию унтер-офицера гитлеровцы прелу-
смотрительно не называют!) отразил ата-

В тот день,

Отстуная под ударами частей Красной Армии
ных памятников русского зодчества —
бора (снимок сделан в январе 1941 г.); справа —

мерзавцами (сним

когль немцы отступили из
Истры, они сожгли город и взорвали ста-
рянный русский монастырь, явалощийся
величайшим памятником архитектуры, из-
вестный под названием Нового Иерусали-

Ново-Иерусалимский монастырь. На снимке

в конце ХУН века достигло в России рас-
цвела. Изразцы, которыми были украшены
порталы и иконостасы, совершенно исклю-
чительны по богатству форм, сложности
палитры и блеску глубоких тонов. В мона-

из города Истры, немецкие оккупанты

ку 42 русских тяжелых танков и обратил
их в бегство, уничтожив при этом из сво-
его ружья 6 машин. Понятно, что ничего
подобного на советеко-германском фронте
не происходило и не могло произойти. Да
и в Германии мало найлется дураков, ко-

В ночь на 1 января 15  лыжников-
автоматчиков части тов. Короткова за-
хватили село К. рассеяли 300 немец-
ких соллат и офицеров, захватили 2 тя-
желых орудия и большое количество пу-

ма. Вею ночь горел город, пламя застилало
горизонт, огромное зарево, то ослабевая, то
вновь разрастаясь, отражалось  багровой
полосой в ночном небе. Мы встречали на
Волоколамском 110606 людей с котомка-

стыро были даже грандиозные изразцовые
‘колонны, которые считались шедевром и
вершиной этого древнейшего вида искус-
ства.

Но пе только монастырь предетавлял
когда его

В течение 2 января на ряде участков
фронтов налши войска продолжати наступ-   матчики

леметов и винтовок.
# ok &

Получено сообщение 0 деятельности
партизанского отряда т. Х.. оперирующего
в олном из оккупированных районов Мо-
оковской области. За последнее время 9т-
рях уничтожил 30 вражеских автомашин,
в том числе 4 штабных, склад с боепри-
пасами, сбил немецкий транспортный са-
молет, полорвал 2 моста на важных магн-
стралях и истребил 90 фашиетеких сол-
лат и 9 офицеров. Нартизаны минировали
во многих местах шоссейные и грунтовые
дороги.

*ж*

Неудачи гитлероввкой армии на Восточ-
ном фронте вызвали болышое замешатель-
ство в шайке фальшивомонетчиков из гер-
манского информационного бюро. Видя, что
беспомощный лепет о переходе немецких
войск к «позиционной войне» не успокаи-

торые бы поверили этой очередной брехне
немецкого команлования.

# # Е

Новыми  производетвенными победами
встретили новый тот трулящиеся Омской
области. Коллектив Омской суконной фаб-
рики лат сверх годового плана прозукпия
на один “миллион рублей. Более ста цент-
неров высококачественного масла вырабо-
тал сверх плана коллектив Беляшевевого
маслозавола. Непрерывно повьмпают про-
изводительноеть ‘труда ° железнолорожвики
етанции Омск.

Плотник цеха среднего ремонта вагонов
тов. Столбов выполняет сменное залание
на 900 процентов, по 7—8 норм лают в
смену плотники Галинский и Хорошенко.
В цехе текущего ремонта вагонов рекотл-
ной выработки достиг электросварщик Ве-
рещагин. За смену он выполняет 5—6
дневных норм.

С ИМЕНЕМ

Немецко-фалтистским захватчикам и их
румыно-итальянским прихвостням нанесен
еще один сокрушительный удар. Реши-
тельным наступлением доблестные войска
тенерала Первушина, генерала Львова й
славные моряки группы военных кораблей
капитана 1-го ранга Басиетого, выполняя
приказ товариша Сталина, очистили от фз-
шиетских оккупантов TOPOL и крепость
Керчь и город Феодосию.
` Весь советокий народ, вся страна с удо-
влетворением встретили новую победу
Красной Армии. Красноармейцы, краено-
флотцы, летчики при проведении этой’ опе-
рации проявили чудеса героизма, наетой-
чивости и выдержки. По грудь в ледяной
воле, вплавь добирались отдельные груп-
пы красноармейцев и моряков ло берега,
чтобы виепиться в него и бить врата. Ни-
что не могло остановить их. С именем
Сталина на устах красные воины шли. на
‘врата и побеждали. Рорьба за Керчь и
Феодосию родил» новых героев, мужест-
Ренных и бесстрашных бойцов и коман-
диров.

Десант на нескольких судах подходил
к Крымскому полуострову. Мелковолье ме-
шало пристать к берегу. Немцы вели ин-
тенсивный ар\иллерийский и пулеметный
огонь, пытаясь помешать вывадке. Разлу-
мывать неё приходилось, и бойпы прыгали
в ледяную воду, быстро выбирались на
берег. Первым высалилось подразделение
лейтенанта Басеева. Великий наступатель-
ный порыв охватил бойцов.

—- Вперед, только вперед,
командовал лейтенант Bacees.

Оружие было готово к бою. Красноар-
нейцы лавиной устремились за команди-
ром. Старший политрук Николаев повел
взвот пеших разведчиков. Противник от-
крыл сильный огонь из пулеметов и а5-
томатов, но рота Басеева стремительно
продвигалась вперед, ломая сопротивление
врага. Фашисты пе выдержали натиска
паших бойцов и в панике, бросая оружие,
позорно бежали.

Красноармеец Потапенко метким огнем
из пулемета уничтожил 14 немецких ав-
томатчиков. Ручной пулеметчик Авруляи-
сов в этом бою истребил несколько фа-
тистов и уничтожил две огневых точки
врага. Фашисты не в силах были  слер-
жать мощную лавину.

Бой шел на улицах города Керчи. Эла-
ние немецкой коменлатуры фалиеты хоте-
ли превратить в крепость, опорный пунет,
Они вели оттула минометный и пулемет-
ный огонь. Старший политрук Николаев
со взводом обошел противника слева. Лей-
тенант Евсеев 0 своих взводом наступал
с правого фланга. Завязалея. ожесточен-
ный бой. В этот момент командир отделе-

за мной!—

ния Белошапкин со своими бойцами уни-
чтожил прислугу немецких минометов и
направил фаптистское оружие против фа-
шистов.

Хорошо действовали станковые пулемет-
чики под командой старшего сержанта
Паландова. Они уничтожили прислугу
4 станковых и 13 ручных пулеметов, за-
хватили немецкие блиндажи. Оттуда они
открыли меткий огонь по отступающим
немецким войскам.

Большие трофеи захватила  энская
часть: много автоматов, крупнокалиберных,
станковых и ручных пулеметов, боеприпа-
“OB, лошалей с амуницией, вражеский
0608 в натрабленным у населения имуще-
ством. На возах-— много ламского белья,
обуви, куски шелка, домашние вещи. Уди-
рая в панике, немцы побросали даже свои
знамена с гадючей фапгислекой свастикой.

Храброе и самоотверженно дрались моря-
ки-черноморцы. В шторм, в енег, днем и
ночью экипажи торпедных катеров зорко
охраняли транепорты с люльми и воору-
жением от огня вражеских батарей и ми-
номелов. Смело действовал экипаж катера,
которым командует капитан  Вривонос.
Командованию потребовалось “установить
расположение огневых точек противника
в одном из пунктов побережья. Ночью
катер бесшумно подошел к берегу и выса-
дил пешую разведывательную . группу. На
раесвете экипажу калер& поставили новую
задачу — выброеить нз вражеский берег
группу бойцов с боеприпасами. Как пер-
вая, так и вторая задача были решены
умело.

Мужественно вели. бой с фашистекими
орлами и краснофлотцы канонерских лодок.
Они обеспечили высадку десанта у пунк-
та Н. Несмотря на сосредоточенный огонь
противника, который пыталея помешать
проведению операции, личный состав сде-
лал все, чтобы прикрыть десант и выса-
дить его на берег. Обрузцово выполнили
свои обязанности и команды мелких судов.
Имена старшего лейтенаята Мукомюлова,
моториста Иванова, старшины Федюнина
птироко известны в энекой морекой базе.
Их героизм в борьбе с немецкими оккунан-
тами является образцом отвати и муже-
ства.

Катер шел на выполнение боевого зада-
ния. Сильный ветер обдавал лица моряков
колючими ледяными брызгами. Волны
швыряли катер, как щепку. Сильный
шторм отнес судно в сторону, и оно село
н& мель. Му экипаж He pacte-
тялея. Коммунист Каплан и старшина py-
левых Бритков быстро спустили шлюпку
и погрузили в нее завозной якорь. Волны
захлестывали шлюику. окатывали бойцов
ледяной водой, но Каплан и Бритков ©по-

ТАЛИНА

койно делали свое дело и завели якорь,
с помошью которого катер онялея с мели
и снова пошел своим боевым . курсом. У
берега Ча него напали фашистские самоле-
ты, с побережья били из минометов. Мо-
ряки отвечали врагу метким пулеметным
гнем. Отбив все атаки фашистов и выпол-
нив боевое залание, катер вернулея Ha
базу. ’

В борьбе за Керчь и Феодосию отлично
проявили себя сталинские соколы. He-

смотря на непогоду (сильный снег,
дежль), они беспошално истребляли Ффа-

шистеких бандитов, обеспечивали высалку
десантных групп. Шзрел эскадрильей ка-
иитана Дзусова, стояла задача—помочь на-

земным войскам и выбить окопавшихся

фашистов из пункта К. Гитлеровекие бан-
диты вели интенсивный артиллерийский,
минометный и пулеметный, огонь. Вапитан
Дзусов с бреющего полета начал метким
пулеметным огнем прочесывать вражеские
позиции. Послеловательными заходами еа-
мслеты выбили фашистов из блиндажей.
Бросая оружие, пулеметы и минометы,
немцы. спасалиеь бегством, но их наетигал
шквал свинцового ливня.

Мужественными воинами проявили себя
в бою с немецкими захватчиками экипажи
эскадрильи капитана Белых. Стрелок-ра-
дист, секретарь комсомольской организации
эскалрильи сларшина Мославец, получив
в полете IBA тяжелых ранения, продолжал
хержать радиосвязь ло посадки самолета
на свой аэролром. Так же храбро действо-
вал в бою стрелок-радиет комсомолец
Гришко. Несмотря на два серьезных ране-
ния, и’он продолжал вести радиосвязь 10
посадки самолета на свою базу.

Emo лва советских города очищены от
немецко-фашистекой нечисти. Нал ними
снова тордо реет советское знамя. Враг
пытается удрать е Керченского полуоетро-
ва. Элому не бывать. Бойцы, командиры и
политработники Кавказского фронта и Чер-
номорского флота. вдохновленные привет-
ствием Народного комиссара обороны и
вождя всех трудящихея товарища Сталина
с еще болыним упорством сожмут желез-
ное кольцо вокруг ненавистного врага.
С воздуха, с земли и с моря они будут
наносить ему удар за ударом, окружать
и истреблять, бить без передьянки.

Крым станет могилой фашистских ок-
купантов и HX незадачливых румыно-
итальянских прихвостней. Войска Кавказ-
ского фронта и Черноморекего флота с
честью вышюлият приказ великого Сталина.

Дивизионный комиссар

Ф. ШАМАНИН.

У лен Всенного совета Кавфронта.
Кавказский фронт, 2 января.

MU,— они бежали из горола,

дома К дому, эти тупые фалтистские звери,

приехали в Истру— но города уже не
было, не осталось ни одного дома, мы

увидели ровную поляну, заснеженную, кое-

гле изуродованную бомбами. Немпы истре-
били город, сравняли его с землей. Они

запрещали тушить жары, —всех прибли-

жавшихся к горящим домам фаптистыг рас-
стреливали.

На широкой площади, где был садик,
собирались люди из лесов, из ближних
деревень. Им не хотелось покидать родной
город, от которого, в сущности, не оста-
лось и Caleta. Женщины плажали, наши
красноармейцы останавливались у плоша-
ди, утешали разоренных и обездоленных
людей: «Мы отометии им и за Истру!».

Да, немцы заплатят за этот город на
Волоколамском 1поссе, прилет время и они
будут сооружать для нашего народа дома

там. где они жгли их,
трабили, издевались.

тде отустошали,

становить. В тот миг, когда взрыв унич-

тожил купола и стены монастыря, когда

рассыпались тончайшие изразцы и в воз-
дух полетели осколки фресок, в то время
человеческой культуре был нанесен жесто-
кий ‚удар.

Ново-Иерусалимсекий монастырь принад-
лежит к числу крупнейших сооружений
ХУИ века. Он построен на горе, —пол’ез-
жая к Истре, еще издали можно было
вилеть его купола. Монастырь се точностью
воспроизводит знаменитый храм в Иеруса-
лиме. Нал сооружением Ново-Иерусалим-
ского монастыря трулились целые поколе-
пия русских люлей. Два знаменитых архи-
тектора, чьи имена связаны с самыми
монументальными дворцами и ансамблями
России-— Растрелли и Казаков, — принимали
участие в восстановлении его после пожа-
ра в 1726 году. Ново-Иерусалимекий мо-
настырь занимал особое место в мировой
архитектуре и долгое время был местом
тщательного исследования и паломниче-
ства искусствоведов.

Возле монастыря есть могила Петра
Заборекого. «золотых, серебряных, медных
и пенинных дел, и всяких рукодельных
хитростей изрядного ремесленного изыска-
теля». С именем Заборском наши искус-
ствовелы связывают внутреннюю отделку
монастыря— чудесные  изразцовые увра-

жгли немецкие варвары. Они двигались от

обливали крыши керосином, не давая лю-
дям спасти лаже вещи. На рассвете мы

Но монастырь з&
Истрой уже нельзя будет, пожалуй, вос-

nl

интерес для русской культуры. Здесь был
лак называемый скит патриарха Никона,
по замыслу которого монастырь  соору-
жен скит, относящийся в архитектур-
ным памятникам середины XVII века.
Болыную ценность представляли также
трандиозные стены © башнями, сооружен-
ные в 1694 году.

о Мы были здесь два месяца назад, когда
бои с немцами велись еще под Волоколам-
ском. Нам показали монастырь, все вели-
чоственные сооружения, сохраненные на-
родом. В тяжелый и напряженный
1920 год, когда советская власть только
налаживала нормальную жизнь в России,
сразу же после. окончания гражданской
войны началась реставрация Ново-Иеруса-
тимского монастыря. Все здания, пред-
ставляющие архитектурную и историче-
скую ценность, охранялись. В послелнее
время здесь был создан музей.

В дни боев под Истрой налши летчики и
артиллеристы получили приказ—— оберегать
Ново-Иерусалимекий монастырь. Во время
одного из ночных боев в Истру пробрались
немецкие автоматчики, они залезли в мо-
настырь и оттула обстр ли улицы,
мирных людей. Но и на ‚ раз наи
генералы, зная неповторимое зрхитектур-
ное величие Ново-Иерусалимского мона-
стыря, не разрешали уничтожать огнем
засевших на колокольне врагов. Г

Заняв город Иетру, немцы превратили
Ново-Йерусалимекий монастырь в постой
для своих солдат, а в здании скита поме-
стили лошадей. Тут же, в монастыре. они
создали склал боепринасов — снарядов и
мин, Это было наиболее безопасное место:
немцы знали, что советские люли не тро-
нут монастырь, не будут его бомбить,
не подвергнут обстрелу артиллерии. Так
OHH поступили и с могилами Тараса Шев-
ченке и Льва Толстого. гле установили
свои батареи, зная, что там фашисты бу-
Хут в полной безопасности.

Немецкие варвары, засевшие в Ново-
Иерусалимском монастыре, понимали, ка-
кие величайшие исторические и архитек-
турные ценности они попирают. Й тем не
менее они загадили, осквернили часовни,
искрошили штыками и прикладами художе-
ственные изразцы, сотворенные кропотли-
вым трудом таких мастеров, как Петр За-
борекой, еще в ХУП веке. Они глумилиеь
над памятниками, которыми хорожит pyc-
ская национальная культура.

Отступая под натиском советских войск,
покилая горол, немецкие орлы не успева-

г

щения. Как известно, изразцовое искусство! ли даже захватить автомобили и орудия.

СХВАТКА НА БЕРЕГУ

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 2 января. (бпец.   старшины Исаенко с группой бойцов вы:

воен. корр. «Правды»). В штабе Кавказско-
то фронта сообщают некоторые подробно-
сти действий частей Красной Армии по
освобождению Керчи и Феодосии от фа-
шистеких захватчиков. Особенно хорошо
работали саперы подразделения, которым
команлует тов. Нанченко. Им было дано
задание организовать высалку десанта на
отном из участков Крымского полуострова.
Руководил этой операщией политрук Анан-
КИН. i

Ночью, использовав темноту, баржу под-
тянули к песчаным отмелям полуострова.
При абсолютной тишине в расеветные ча-
сы баржа стала у назначенного места в
пятнадцати метрах от песчаной полосы бе-
pera, Baume подойти нельзя было. Tonia
боцман, фамилии которого мы еще не зна-
ем, первый прыхнул в холодную воду и <
помощью камней и кольев кое-как при-
швартовал баржу. Младший лейтенант
Лахно со своим подразделением быстро
установил сходни лая люлей и выгрузки
орудий и пулеметоз. Старший  сержалт
Лавров, красноармеен Пэпук и лоугие бой-
цы сошли на берег и пазали перетаски-
валь ящики © боеприпасами, НомощниЕ

тружал орудия.

Чтобы не замочить механизмов, бойцы,
стоя по пояс в воле, на руках проносили
орудия на берег. В этот момент немцы,
укрывигиеь за бугром, открыли огонь из
минометов; одновременно над баржой по-
явился вынырнувший из-за облаков фа-
шистский штурмовик.

Но ничто не могло остановить бойцов п
саперов. Они продолжали выгружать ору-
дия, пулеметы, снаряды. Пехотинны брос-
KOM преодолели нолоеу огня, вышли на
берег и вступили в бой се немецкими coa-
датами. Саперы прололжали разгружать
вооружение. Тем временем подошла вто-
рая баржа с бойцами и материальной
частью. Закончив выгрузку первой бар-
жи за 30 минут, мокрые, уставшие. про-
дрогшие люли взялись за выгрузку вто-
рой баржи. Снова были наведены мостки,
осторожно спущены орудия. Снова бойцы
пехоты быстро пробрались к берегу и то-
же вступили в бой.

Затем  пришян
охесточенных боев
бызо сабхлено.

подкрепления, и после
евпротивзенге врага

М. МЕРЖАНОВ.

(8774)

PY Be

3 ЯНВАРЯ 1942 г. №

ре ee

разрушили один из замечатель-

слева — внутренний вид глазного со-

тот же собор после злодейского взрыва, учиненного фашистскими
ок сделан 17 декабря 1941 г.).

У развалин Ново-Иерусалимского монастыря

(От специального военного корреспондента «ПЛравдь»)

Но они все же не забыли взорвать мона-
етырь, дворе, скит, все многообразие ис-
то\ических и архитектурных богатотв, ко-
торыми в течение трех веков славится
этот холм на берегу реки Истры.
Пятнадцать веков назад вандалы и гун-
ны предприняли страшные опустошитель-
ные походы, во врея которых погибли

крупнейшие памятники мировой цивили-,

зации. С тех пор Атилла и его орлы были
синонимами дикости и презрения к духов-
ной культуре человечества. Вандалы, ко-
торые, Kak известно, были германским
племенем. породили нарицательное поия-
тие — вандализм. Теперь Гитлер и его 03-
верелая армия затмевают своими делами
и гуннов, и вандалов.

Отныне в мировой истории возникло но-
вое понятие — гитлеризм, который соеди-
няет в себе и людоедство, и разрушение
культуры, и утрату веех основ человечно-
сти, любви, дружбы, веры. Теперь, пожа-
луй, сравнение Атиллы © Гитлером было
бы даже оскорбительным лля Атиллы,
этого жестокого вождя гуннов.

Гитлер растоптал и разрушил домик-
музей великого русского композитора Чай-
ковекого, чьими творениями гордится
нэ только наш народ, но и вся мировая
музыкальная культура. Но в Te лни, ког-
да немцы бежали из Клина и тысячами
гибли в снежных сугробах от советских
пуль, от огня наших батарей, от моро-
308,— бееемертная симфония Чайковского
звучала в Москве, как торжествующая
прелюдия к великой трагедии бесславной
гибели армии, посягнувшей на священную
советскую землю.

Гитлер превратил в конюшню, падру-
Tailed, поджег музей-усадьбу гениального
русского писателя Льва Toacroro, лумая
этим нанести рану душе нашего народа.
06 этом поистине нельзя без боли вепоми-
нать.. Но Лев Толстой, его бессмертный
тений, уже вынес Гитлеру и его орлам
свой приговор, написав «Войну и мир» —
9 непобедимости и патриотизме русского
народа, о страной сульбе всех пытаю-
щихся завоевать Россию. Гитлер взорвал
Нево-Иерусалимекий монастырь, который
оберегали советские уюди.

С гневом и негодованием будут вепоми-
нать все цивилизованные наролы этот —
еще олин!-— акт вандализма немецкой ap-
мии, бессмысленный и дикий взрыв мона-
стыря, памятника русского архитектурно-
то искусства. Не наши войска отомстят
бандам Гитлера и за музей Чайковского, к
за домик Римского-Корсакова в Тихвине,
и за Ясную Поляну, и за сожженный го-
рол Истру, и за обезлоленных люлей, и за
разрушенный Ново-Иерусалимекий  мона-
стырь. Немпы уже расплачиваются 33
свои преступления, совершенные под
Москвой.

Советский народ заставит их оплатить за
все сторицей.

О. КУРГАНОВ.
Западный фронт, 2 января.

УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

. НАШИХ ЧАСТЕЙ,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 янваля.
(Спец. корр. «Правды»). Немпы напряга-
ют ве силы и подтягивают резервы, что-
бы сдержать наступление наших частей.
Кое-гле противник пытается перейти к
контратакам. Но наши части продолжают
настойчивю и упорно продвигаться вперед.

На OXHOM из участков фронта за два
дня освобожлены от фашиетеких извергов
16 населенных пунктов. В жарких боях ©
оккупантами в районе олного только 1оро-
да 0. уничтожено до 21% тысяч немецких
солдат и офиперов. Захвачены 6 орудий
Тазных калибров, 12 минометов, 31 руч-
ной пулемет, до 130 тысяч патронов п
другое военное имущество.

Весьма энергично вела вчера бой часть,
где команлиром тов. Тер-Гаспарьян. Оже-
сточенные схватки происхолили и в райз-
не Т. Немцы бросились в контратаку, но,
потеряв ло 200 человек, вынуждены были
отступить на исходный рубеж. Огнем ¢o-
ветокой артиллерии там уничтожены три
вражеских орулия. 10 станковых пулеме-
тов, взорвано 7 складов с боеприпасами,

Г. ГРИГОРЕНКО.

==

eo

ee

Smt

Nese