ча.

УИ

и-
RS

ih

bl,

fe
И
СХ

Tc

эвазтян

у-
го

4.

1a eT

ae 1

ря.
ra
Tt
ой.

>

ЗПНВАРЯ 1949 г., № 3 (8774)

ЛЮБОВЬ СОВЕТСКОГО НАРОДА К РОДНОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

ЩЕДРЫЙ ПОТОК НОВОТ ОДНИХ ПОДАРКОВ, ВСТРЕЧИ ТРУДЯЩИХСЯ С0 СЛАВНЫМИ ВОННАМИ —ЯРКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕСОКРУШИМОГО ЕДИНСТВА ФРОНТА И ТЫЛА _

Е

eA Sy

На встречу нового года в части генерал-лейтенанта Говорова приехала делегация трудящихся Узбекской ССР ив 8-ю гвардейскую дивизию им. генерала Панфилова — делегации трудящхся Казахской ССР и Киргизской ССР. Они привезли бойцам и

командирам новогодние подарки, На снимках: 1. Ткачиха-стахановка Ташкентского текстильного комбината Мухаббат Насырова беседует со старшим лейтенантом Лазаревым (слева) и младшим политруком Устиновым. 2. Бойцов
ками. 3. Представитель трудящихся Казахстана Ш. Кабылбаев и представитель трудящихся Киргизии Орозалив Керим провозглашают тост за здоровье гвардейцев.

PO TAH br ML

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 января. (Спец.  с новым годои и угостить орешками. Ку-

воен. корр. «Правды»). В эти дни по
дорогам, ведущим на фронт, двигались
вереницы азтомашин и колхозных подвох
с норогодними подарками для бойщюв. В
аккуратно упакованные посылки вложены
короткие писыма трудянтихся красноармей-
пам и командирам. Сердечной теплотой,
большой любовью нарола к своей армии
дьипит каждая строка этих писем. По 0б-
ратным алресам на конвертах можнр про-
слелить, какой путь вовершили посылки
с подарками для фронтовиков. В станицах
и хуторах Дона, в солнечной Грузии, в
домах нефтяников Баку, в Датеетане и
Армении заботливые фуки советеких пат-
рнотов шили теплые вещи, вязали перчат-
ки и шерстяные шарфь, отбирали лучшие
фрукты, пекли печенье, набивали табаком
папиросные тильзы.

— Доротой мой сын Красной Армии!
Прими мей скромный подарок и. материн-
ский привет,— пишет незнакомому бойцу
70-летняя колхозница артели «Волна ре“
волюции», Кабардино-Балкарокой ACCP,
Марина Моисеевна Дроздова.

— Желаем каждому из вас истребить
столько фашистских зверей, сколько дней
в будущем голу. Пусть болрость, здоровье
и воинская доблесть сопутствуют вам в
боевой жизни. Не оставляйте на нашей
родной земле ни одного немецкого окку-
панта,— пипеут бойцам сотрудники Гроз-
ненекого универмага.

В полотняном мешочке с вкусными ка-
леныйнЕ орехами-—записка от матери двух
красноармейцев Марфы Селюлтиной из ‹е-
ла Успенка, Красноларского края.

«Bee вы мои сыночки, — обраяцается
она в бойцам, — и я хочу поздравить вас

шайте на здоровье! Желаю вам с победой
возвралиться домой. <
Ваша мать Марфа Яковлевна».

Вее лучшее, что только можно было
приготовить, купить, испечь, направили
трудящиеся фронтовикам в новогодних
посылках. Здесь есть апельсины и выдер-
жанное в подвалах Армении вино, и рас-
сыпчатое домашнее печенье, и свиные
окорока, и много других продуктов. Почти
в каждой посылке — теплые вещи, белье,
носовые платки, вышитыю девичьими ру-
ками. Колхозники многих районов снаря-
дили и отправили на фронт целые обозы
с подарками. Так, из Азовского района в
подразделения Действующей армии посла-
ны подарки ‘колхозников: 1.500 штук
битой птицы, 1.300 килограммов мяса и
кала, несколько центнеров рыбы, несколь-
Бо тысяч штук яиц, еливочное масло, та-
dak, папиросы, много белья и теплых ве-
щей. Такие же 0бозы снарядили колхоз-
ники Мартыновского,  Изтальницкого. и
других районов Дона.

В записках н письмах, вложенных в
посылки, рабочие, колхозники, домохюзяй-
ки, школьники приветствуют бойцов, д6-
лятея новостями. Нефтяники  треета
«Нефтечала» сообщают, что еще 19 декаб-
ря OHH закончили выполнение годового
плана и заверяют, что длалут самолетам,
танкам и автомалиинам столько горючего,
сколько потребуется для разгрома врага.
Пионеры Чечено-Ингушетии еособщают, чтб
сделано школьниками для Красной Армии.
Тысячи писем — и в каждом немеркнущая
любовь к армии советского народа.

А. КРИВИЦКИЙ.

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Делегации СОталинского, Октябрьского и
Сскольнического районов гор. Москвы по-
сетили славные боевые ‘части генерал-
лейтенанта тов. Голикова, и от имени тру-
лящихся вручили бойцам и команлирам
6.000 новогодних подарков.

Трудящиегя столицы прислали теплое
белье, варежки, носки. музыкальные ин-
струменты, кондитерские изделия, вино,
сливочное маело и другие продукты.

На митинге бойцов и командиров от
имени делегаций выступила тов. Полякова
(председалель исполкома Октябрьского рай-
совета). Она горячо поздравила доблестные
войска тов. Голикова © новым годом И
пожелала им дальнейших успехов.

От имени бойцов и командиров частей
тенерал-лейтенанта тов. Голикова высту-

пил базтальонный комиссар тов. Шигин,
который отблагодарил трудящихся Оталин-
ского, Октябрьского и Сокольнического
районов. столицы за внимание к бойцам и
командирам Красной Армии. Он сказал:

— Мы вступили в боевые действия,
когда Москве угрожала группа фашист-
ского тенерала Гудериана. За 20 дней
части нашей армии освободили до 200
селений. Мы заверяем трудящихся столи-
цы, что задачи, которые возложены на
Красную Армию, будут нами ¢ честью
выполнены.

После митинга состоялся вечер встречи
лелегалов столицы с делегатами воинеких
частей. Подарки были погружены на гру-
зовики и развезены по частям.

П. БОРМОТОВА.

` ПРИМОРЬЕ-ФРОНТУ

Великая отёчественная война против
титлеровекой Германии потребовала от
советекого нарола напряжения всех ил.
Страна стала вооруженным лагерем, мо-
билизовав вое военные, о производетвен-
вые и людекие резервы для Ффазгрома
врата.

Ha борьбу © врагом полнялись Bre
народы советской страны. Каждая  0б-
пасть, каждый край, город и район, за-
вод и колхоз вносят свою лепту в общее
дело борьбы за уничтожение немецко-
фаистоких грабителей и насильников.

Претворяя в жизнь указания товарища,
Сталина, Приморская краевая партийная
ортанизация немало сделала, для пере-
стройки своей ‘работы ‘на военный лад,
все больше пристособляя MeTOIbE u (op-
мы  партяйно-политической работы к
условиях войны. На основе правильного
сочетания партийной работы ©  хозяй-
ственной деятельностью, широкого раз-
вертывания политической атиташии cpe-
ди трудящихся ботышевики края доби-
ваются все большего под’ема в ра
промышленности, в ‘производстве воору-
жения и снаряжения для Красной Ар-
вии.

В наши дни нельзя подходить к онен-
ке работы тедприятий с меркой мирного
времени. Сейчас мало выполнять план.
Его нужню значительно перевытполнять,
максимально используя внутренние pe-
сурсы, местные малеркаты. it

Эту задачу усвоили и неплохо © ней
справляются железнодорожниюи Примюор-
ской магистрали. До войны Приморская
дорога четырехосные ватоны и цистерны
отправляла ва ремонт за предель? края.
Теперь эта запал, решается собственны-
ми силами. По инициативе переловиков-
коммунистов, хозяйственных руководите-
лей ‘многио  ватоноромонтные пункты
станций расформировываются в крупные
ремовтные мастерские. них ToTHOCTBIO
осваивается капитальный ремонт ваго-

нов и цистерн. На дофоте налажено из-
готовление на Месте запасных частей и
деталей, которые раньше завозились из
центра страны. За дни войны из меет-
ных материалов и отходов производства
выпущено различных деталей на 4,5
миллиона рублей.

Многие годы промьшиленноеть Приморья
испытывала острый недостаток в угле, что
тормозило дальнейшее развитие некотерых
отраслей хозяйства края. Утоль ввозили
из других районов Союза. ХУШ ‹’езд
BRI(6) поставил перед большевиками
Дальнего Востока задачу— обеспечить наи-
более высокие темпы добычи угля и пере-
ходить с дальнепривозного на местное. топ-
ливо. В 1941 тоду нами в основном ре-
пшена эта важнейшая экономическая про-
блема. Расширив угледобычу на действую-
щих шахтах и пустив в строй новые шах-
ты, мы сейчае не только полностью улов-
летворяем все свой нужды в угле, но и

ИМООМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОЗИТЬ COTHH ТЫСЯЧ

тонн в другие районы страны.

Приморье имеет прекрасно кокеующие-
ся угли. Выпуск кокса у нас произволил-
ся кустарным способом и в незначитель-
ных размерах. Освовная масса кокса BBO-
зилась в край из центральных областей
страны. Подечитав свои возможности и 0е-
сурсы, мы сейчас приступаем к организа-
ции более птирокого производства кокеа В
крае на базе сучанских углей и в PasMe-
Pax, полностью уловлетворяющих нужды
края.

Прелириятия Приморья проявляют 8B
дни войны большую инициативу. Много
лет -энский завод Приморья вырабатьывал
только олин/вих продукции. На весе яред-
ложения выпускать какие-либо новы» из-
лелия руководители завода обычно отвеча-
ли: «Нового дать ничего не можем. У нас
нет необходимых материалов, специаль-
ных станков, нет спеппалистов».

Ho вот грянула война, Завоту поедло-
жили выполнять специальные заказы. И

ЗАЩИТНИКИ МОСКВЫ В ГОСТЯХ
У ТРУДЯЩИХСЯ СТОЛИЦЫ

Трухаящиеся Дзержинского района при-  коллектив завода в 1942 г. будет давать

гласили к 606 в гости, на вотречу нового
‘года, бойцов, командиров и политработни-
ков ‘частей Красной Армии Западного
фронта. На семи предприятиях района бы-
ли организованы вечера стахановцев и
‘ударников совместно © бойцами. Рабочие
м служащие предприятий © большой те-
плотой встретили воинов нашей Красной

Армии. В лружеской беседе бойцы расска-
зали © том, как они своим есмертоноеным
сружием бьют и уничтожают немецких
фалтистов, & рабочие полелились результа-
тами своей стахановской работы. Они го-
ворили о TOM, как выполняют указание
товалмица Сталина 06 увеличении произ-
волетва оружия и боеприпасов для Крас-
ной Армии, чтобы быстрее разгромить и
уничтожить немецких оккупантов.

На завод, тле парторгом ЦЕ ВКП(б) яв-
ляется тов. Шафаренко, приехали в гости
представители войск  генерал-лейтенанта
тов. Ефремова и части комантира тов. Ор-
лова. По прибытии поротих гостей на 3a-

выступили старший политрук орденоносеж,
тов. Штей и боец-орденоносец тов. Брян-
цев. Они рассказали 0 боевых  полвитах
советоких воинов в борьбе за освобожле-
ние городов и сел Московской облаюти.
На другом заводе на молодежном вече-
сержант зенитчик

тов. Бурак,
натраскщенный орденом Красното Знамени.
Предетавитежи Красной Армии призывали
молодежь еще энертичнее фаботать Ima

В ответ на этот призыв комсомолец-
токарь тов. Грушин заверил тостей, что

НА ФАБРИКЕ им.

® коллективу фабрики из. Петра Алек-
сеева на совместную встречу нового тода
приехали с Запалного фронта зртиллерист-
наводчик орленоносец тов. Лалохин и ©ф-
рейтор-радист тов. Чефранов. Оба они от-
личились в боях, пфоявляя теройство и
мужество в борьбе с врагом.

Тов. Лалохин метким огнем уничтожил
десятки вражеских огневых точек. Тов.
Чефранов умело и образцово поддерживал
связь в сложной боевой обстановке.

Тепло ветретили рабочие фабрики до-
блестных воинов Красной Армии. Бойцы
ознакомились с фабрикой, посетили ЕЛУб,
побывали на квартирах текстильшиков,
присутствовали на новогоднем вечере моло-

что же? Те же руководители, с теми же
кадрами, при тех же станках берутся за
новое дело. Проходит несколько дней упор-
ного труда, и один из цехов начинает вы-
полнять специальные заказы. Вокоре на
эти заказы перешли все цехи завода. Шар-
тийная организация мобилизовала Ha BbI-
полнение заказов всех рабочих завода.
Теперь коммунисты завода © полным 0с-

нованием заявляют, что они смогут про-

изролить все, что только потребует фронт.
Разнообразные отрасли народного хо-
зяйства Приморья все более переключают-
ся на выработку снаряжения и проловоль-
ствия для Красной Армии. В 1941 тоду
перед работниками рыбной промышиленно-
ети была поставлена задача — лать Крас-
ной Армии свою продукцию в таком виде,
чтобы она была тодна для хранения и
употребления в условиях боевой жизни.
С большой ответственностью отнеслись Е
этому запанию хозяйственные и парфтий-
ные руководители комбината, научные ра-
ботники, и они дали бойцам и команди-
рам Красной Армии питательные, вкусные
концентраты, сохраняемые в любых усло-
виях. Сейчас рыбаки Приморья взяли на
себя обязательство — выловить в зимних
условиях рыбы в три раза большие, чем за
тот же период препаюото года.
Маютгообразна в Приморье сеть местных
предприятий, базируютщих свое произвол
ство на использовании всевозможных
местных pecypcos.  Райкомы партия,
вплотную занявигись этими иредприятия-
ми, убелилиеь, что они очень много могут
дать для фронта, значитетьно вюсполнить
производетво пищевых прохуктов. От мест-
ных партийных организажий, старых pado-
чих, молодых фационализаторов поступает
много дельных предложений 00  ортаниза-
ции HOBEIX видов произвохствй. Сейчас
иногие артели приступают к изготовлению
мыла; промкооперащия организует выпуск
лыж. Уже изготовляются сани, телеги.
Владизостокекая  коплитерская фабрика
начал» выпекать конфетьм, ‘мармелад из
тикоросов. Кожевенный завод сейчас гы-
пускает сыромятину для шюрно-седельных

еще больше оружия и боеприпасов для
Красной Армии, увеличит число двухоот-
‘ников и трехсотников, Сам же тов. Гру-
ин взял на, себя обязательство выполнять
программу не меньше чем на 250—300
процентов.

Хороню прошли вечера-вотречи и на
других предприятиях. На заводе, тгле ди-
ректором тов. Токарев, выступили штурман
тов.  Терешин и  летчик-истребитель
тов. Высоковский.

На фабрике имени Ногина. работницы
преподнесли подарки славным защитникам
родины. Кажлому бойпу они вручили теп-
лые вещи. Подарки бойцам были вручены
м о «Молмалистрой» и фабрике ТЭЖЭ

Особым вниманием были окружены в
день встречи нового года бойцы, находя-
щиеся на излечении в госпиталях. Здесь
были организованы елки. Розлано большое
количество поларков.

Всего для бойцов Западного фронта тру-
дящимися Дзержинского района было под-
тотовлено более 7.300 подарков. 45 ты-
сячи поларков были отвезены в части
товарища Говорова стахановцами  пред-
приятий района.
бригада артистов, которая дала на фронте
несколько концертов. hpome того, была,
организована встреча трудящихея  пред-
приятий района с бойцами МПВО района.

Эти новогодние встречи еще раз про-
демонстрировали нерунтимое единство наро-
да и армия, единство фронта и тыла. И
это еще больше воолушевилю рабочих, ра-
ботниц и интеллигенцию начиего района
рее товиги во имя победы над
B A

И. ФРОЛОВ.
Секретарь Дзержинского райкома
ВКП(б) гор. Москвы.

ПЕТРА АЛЕКСЕЕВА

дежи. Всюду представителей  Ирасной
Арипи встречали, как старых друзей, как
родных.

Гости рассказали рабочим о героической
борьбе нашей Красной Армии с немецкими
оккупантами. Рабочие и работниты проси-
ли тт. Лалохина и Чефранова передать
бойцам, командирам и политработникам
горячие поздравления и наилучигие поже-
лания.

Отважным защитникам ролины фабком
преподнес новогодние подарки: шерстяные
лжемперы, шлемы, теплью носки, варежки
и много других предметов.

2 января бойцы выехали в свою часть
на фронт.

излелий. Наряду с этим многие промкомби-
наты и артели выполняют специальные
заказы. -

Возможности и ресурсы местной про-
хышленности Приморья тромадны. В дни
войны мы обязаны значительно фасши-
рить вое виды местного производства, отка-
зываясь от ввоза из центра страны ве6-
возможных изделий промышленности.
Больше то. Мы олжны сами давать
фронту все, что ют нас требуется. Сейчас
заканчиваются подготовительные работы
по организации трех макаронных фабрик.
Намечается строительство табачной фаб-
рнки и молочного завола в городе Влади-
востоке. крае ‘можно производить из
местного сырья дубители для кожевенной
промышеннюети, в несколько раз увели-
чить выпуск солидолов, получение жилко-
го топлива из угля. это — только
незначительная доля тех больших. резер-
вов, которыми мы располагаем.

Каждое предприятие, кажлый станок
должны вырабатывать вооружение для
Красной Армии. Перед нами стоит задача-——
от изготовления отлельных образцов все
более переходить к серийному выпуску
специальной продукции, организовать пра-
вильное кооперирование работы различ-
ных предприятий лля выполнехия фронто-
вых важазов. _

В Приморье еозланье крутнейшие про-
мышленные предприятия, оснащенные ‹а-
мой передовой техникой. Колхозы полу-
чили самые совершенные  сельскохозяй-
ственныю машины. Колхозникам Приморья
предоставаены льготы, обеспечивающие
быстрый пюод’ем хозяйства и культуры, И
Ha заботу правительства, товарища
Сталина. мы ответим еще более упорным
трулом на благо вашей родины, мобилиза-
цией всех своих CHA для овезания по-
мощи фронту, для разгрома волчьих стай
фантизиа.

Н. ПЕРОВ.

Секретарь Приморского крайкома ВКП(б).
Владивосток. (По телефону).

Вместе с ними выехала

гостили алмаатинскими ябло-

В центре снимка: батальбнный комиссар орденоносец П. Логвинейко.

Фото Д. Чернова и В, Кинеловското.

А. КОЛОСОВ

ДЕВОЧКА МЗ ПОЛЕСЬЯ

Было выюжно, дул сильный ветер. Ha
мельнице, в боковой избунтке, которую на-
зывают тепляком, сидели помольцы — че-
ловек десять. 5

Тускло горел фонарь. В его немощных
п тоскливых отеветах видны были шапки
помольцев, бревенчатые стены избушки Ja
какой-то старый плакат, написанный тре-
вожно-пестрыми красками.

На, мельнице что-то не лалилось, помол
шел трудно и медленно, и людям, привез-
шим дляпомола рожь и пиеницу, пред-
стояло провести здесь всею ночь. Оттого и
разговоры были скучные.  Колхозница
Евстигнеева поссорилась со стариком Яго-
линым: Евстигнеева говорила, что она
под’ехала к ветряку раньше всех и, стало
быть, ео шшеницу надо. обмолоть «в пер-
вую голову». Мохнатый, волосатый ста-
рик Яголин, посасывая трубку и наполняя
тепляк злым дымом, возражал кротким,
даже ласковым голосом:

— Мы не глядели, как ты ехала-при-
ехала. Мы глядели, кто первый метки за-
нес. Кто первый мешки занее, тому и пёр-
вая очередь. А нахальетва не надо.

Колхознипа зилова  разруталаеь ¢
мельником Туркиным, когда тот пришея в
тепляк за велерком.

— Вон в Вязовке и Макарове ветряки
третий месяц без останова работают. А у
тебя — один день помолу, два лня ремон-
ту. Если ты уж такой нестреобный, пряли
в правление и скажи: «Протгоните меяя
по шеям с мельницы, чтобы я людям
врела не делал...»

Мельник поднял свой фонарь, осветил
Вавилову и произнес олнотонно:

— Вот и поезжай в Вязовку. А то тебе
злесь долго ждать придется. Нелели две
ждать придется.

Тут вое залшумели, стали рутать мель:
НИКа 34 «хладнокровие», «растянетво» и
т. д. Мельник махнул рукой и вышел из
тепляка.

Второй раз затопили печурку. В тенля-
ке становилось все жарче. Старик Ятодин
все лымил и дымил злым табаком...

Вдрут дверь раскрылась, в тепляк во-
шли две женшины, густо запорошенные
снегом. Одна — рослая, широкоплечая —
несла, прижав к трули, большой узел, и
липь по TOMY, как она несла этот узел и
прижимала к трули, можно было лдога-
датьея, что она несет ребенка, закутанного
в какие-то шали и полушалки, За жен-
щинами спешил © фонарем мельник.

— А wy, граждане — произнее он
Громко и Jame cypopo— A ну, дайте лю-
TAM  отогреться.

Рослая женщина торопливо отклайывала
на скамью шали, полушалки, мешки. Она
произносила тихие, не знакомые помольцам
слова, но все ощущали, что слова эти
бесконечно тешлы и ласковые.

— Откуда будете? — спросила Вави-
лова.

° — С Белорубеии,— сказала  женщи-
НАС Полесья. Мы тоже колхозницы.

— Вот что! С Белоруссии. И кула те-
перь?

— Да тут недалеко, в колхоз «Боль-
шая Волга». Слышали?

— Ну, как не слышать. И пяти кило-
метров отсюда нету. Значит, вы тула на
работу? i

— Конечно, на работу. Она — доярка,
а я была огородным бригадиром. И птица-
BOLCTBO херошю знаю. У нас была большая
ферма. Олних гусей лве тысячи...

Опа сняла еще одну шаль, и помольцы
увидели чернокудрую девочну трех, мо-
жет быть, трех © половиной лет.

— Ах, ты глазастая!-—пзумилея мель-
Ник. .

И в самом деле, глаза были большие,
черные и лучиетые, Jame нетравлополобно
лучиестыю.

— А как звать-то?

— Bone Зерочкой. А как ее звать по-
настоящему — не зйаем.

— Да она что, не ваша разве?

— Ona цытаночка.

—- Цыганочка? А откуда вы ее везете?

— С своей стороны везем. Из-под нем-
цев.
Она, убадила девочку у печурки, ло-
стала из бауль сайву, протянула девочке.
Ta лото смотрела на огонь, потом на
MoxHaToro, волосатого Ятгодина, потом лу-
каво взглянула на рослую женщину и за-
смеялась, и было похоже, что в лушную,
прокуренную эту избушку залетел жаво-
ронок.

Белорусские колхознины присели на
менки и стали тихо раесказываль.

..Их колхоз расположен на берегу
Припяти. Вокруг деревни шумят яблоне-
вые, вишневые сады. В СОтарице. русле
лавным-давно высохлпей реки, артельные
пчеловоды завели пасеку в тысячу ульев.
«Целый город, и ичелы эти -— словно 30-

Пенацины вилели TPIT.

лотой жужжащий дождь». А какие \1а-
вались хлеба, и какой был скот, какао
лошахи!.. 8a колхозными  отородами —
прулы, и в полуленный час, когла солнце
стоит, нал головой, невозможно Ha эти
пруды смотреть: глазам больно. Блещут
волы, & по водам, как белые снега. плы-
BYT гуси, гусенята, утки...

— Мы ведь миллионеры. Мы осушиля
две сотни гектаров болот и начали было
большую гилростанцию строить. да Бот
ВоЙНЯ...

..В колхоз ворвались немпы. Мужчины
ушли в леса-— рыли землянки, выходили
взрывать мосты, немецкие эшелоны. 3&
рекой, в сорока или сорока пяти кило-
метрах, есть интернациональный колхоз:
5 нем — белоруссы, украинцы,  esDéez,
цыгане. Люли из того колхозз Tome при-
шли в припятокие леса и смешались
с люльми злешними. Нартизанских отрялов
стало много. Одним отрялом руЕОБОЛЕЛ
цыган, звали ero Имкой. Нытане жарко
полюбили артельную землю и метили нем-

‘пам люто. Имко полхолил со своими лють-

ми к избах, Mle жили немецкие офитеры,
бросал через окна гранаты.

..Эти женщины покинули херевню 18%
месяца назал. Уже лежзл снег, когла о=и
шли по болотам. кочкарникам, сквозь лее-
ные гущины Е фронту. Натыкаясь 1%
HOMES заставы, они \холили талеко в
сторону. И снова шли, шли... Шо кочам

лолавнтиеся, лошли до села, гле интерна-
циональный колхоз. Лымилиеь толовни,
тарь стояла над огромным пожарищем.
Врохотная 16-
вочка  силела полле трупа, вотила ручон-
кой ПО ОКроРавленному липу матери, звала
ее... «Разве она. понимает, что мать-те уже
никогда He проенется». Лул  хололный
ветер, падал енег... «Посмотрели мыл. по-
думали и взяли девчонку © собой. Вот и
едет она с нами, едет...»

Было тихо, лишь за мельницей шумела
метель.

— Нартизанская сирота.
разтумчиво произнес мельник.
Помолчав. произнес еще:

— Bee нажии. все нароть сошлись в
OIHOM: своей советской лоли не отлазать
НИКОМУ.

Старик Яготин вынул трубкх. Набивая
ве, смотрел на левочку, проговорил:

—- Прокормить тите— пустяк. Собрать
собрание, и нанесут всего: кто рубажу,
ЕТО Куру, кто чего. Тут уж долг всех и
кажлото... ; :

Глятя на Ягодина, на то, как он рас
куривает трубку и, раскуривая, полми-
тивает девочке, та серебрието засмеялась,
и снова было похоже, что в избушку
залетел жаворонок. Мельник сказал:

— А почему в семью не взять! В семья
оно и не заметишь. ках вопоишть, вскор-
мишь. Ейный, допустим, „отец за кого
погиб? Да за моих же ролных детей и
погиб. Нации, допустим, разные, 2 мысть
души — отинакова. Хоть меня взять. Разв®
Я откажлсь вопоить, вокормить дитё это
малое.

Снова, было слылино, как шурит сиз-
тами метель.

— АЯ ВТ И с050еу бездетная, — тру-
стно и задумчиво проговорила, Вавилова. —
И общила бы ве, обула бы. Она мне, мс-
жет, булет роднее ролной...

Белорусские колхозницы как бы He
слышали этих слов.

— Вот отобьем Белоруссию, — сказала
рослая женщина, прижимая к себе легоч-
ку, — отобьем Белоруссию, вернемся ломой
и заживем, ув так заживем... Ну, 9т0 2,
отогрелись, ехать Hao... >

...Вавилова помогала женщинам олеть,
укутать девочку.
то бы ка мне ночевать. — грустно
товорила сна, белоруеским колхознипам —
Самовар бы поставила, яишенку сжарила...
Молочком бы девочку парным напоили...

Но колхозницы торопились.

Поправляя на девочке платок. Вавилова
вдруг заморгала. Прерывието затоворила:
Черноглазочка моя ласковая, спро-
тинутка моя...

...Вшерехи шли © фонарями мельниЕ п
старик Яголин. А девочку несла Вави-
лова. Старик Влаеов, оставшийся было в
тепляке, надел шапку и тоже поспешил
на улицу. Метель все еще бушевала.

— Ну, счастья вам! — прокричал Вла-
сов.

—= Счастья
лова.

В отеветах фонарей вилны были фигу-
ры мельника и Яголина. Они смотрели на
уходящие розвальни и, казалось, тоже
взволнованно кричали этим женщинам п
черноглазой девочке, дочери безвесткого
цытанокого партизана:

— Счастья вам!..

вилели отеветы пожаров. a, тов мерил

значит? ——

—

вам! — повторила  Вави-

ЕЕ: