qs Г <>!

” Ч Уч a thn Ot ОА

{
2 4

° исторгающих отонь гнева,

Г 4 ЯНВАРЯ 1942 г., Ne 4 (8775)

ВЕ 1

С КРАСНОЙ АРМИЕИЙ-ВЕСЬ НАРОД

НОВОГОДНИЕ ВСТРЕЧИ ТРУДЯЩИХСЯ СО СЛАВНЫМИ ВОИНАМИ-—
ЯРКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕРАЗРЫВНОГО ЕДИНСТВА ФРОНТА И ТЫЛА

1. Встреча делегации летчиков части Антошкина
тов, Балабаев, политрук тов. Журавлев
старшего лейтенанта тов. Фадеева получили новогодние подарки от трудящихся Москвы. На снимке: начальник смены хлебозавода № 5 тов. Королева вручает

подарки бойцам,

с работницами московской
‚ лейтенант тов. Соколов,

кондитерской фабрики «Рот фронт». За столом сидят (сева направо): старшина

ДЫХАНИЕ

Дверь открылась, и в жарко натоплен-
ную землянку вместе с клубами Mopo3-
вого воздуха вошел майор. Тихо потрес-
кивали поленья в маленькой железной
печке. Так же, как и обычно, торела ке-
росиновая лампочка, бросая призрачный
свет на простой деревянный стол, приго-
товленный к новогоднему ужину. Злесь
стояло блюдо с нежнорозовой ветчиной,
с колбасами нескольких сортов — подарок
рабочих Московского мясокомбината имени
Микояна, рыбными консервами © этикет-
ками Дальнего Востока. Вина Массанлрин-
ских подвалов, присланные рабочими Трех-
‘торной мануфактуры, свежие, чудесно пах-
нущие яблоки урожая садов Уэбекистана—
все говорило о заботливости советских лю-
дей—и находившихся рядом в Москве, и
удаленных ст линии фронта.

— Кажется, не Фпюзлал— сказал во-
пелший, расстегивая светложелтый свой
полушубок. — Без трех минут.

— Входите. товарищ майор, входите.

Хозяин землянки капитан Щербаков
поднялся навстречу своему гостю.

— В самый раз. Ну, товарищи, поздрав-
ляю, — сказал майор, — Калуга — наша.

Капитан Шербаков разлил вино в <та-
каНы, пододвинул один из них командиру
полка — майору Наумову.

— Придет час, и мы возьмем, что пола-
гаетея,— сказал майор, имея в виду CBOIO
часть.—Но это—в будущем году. В этох—
не успеем. За новый год, друзья!-— поднял
свой  СТакан командир полка. — За №
побед, за то, чтобы мы оправдали надежды
всех тех, кто думает о нас в эту минуту,
ЕТО ПОМНИТ © Нас всегда.

— За москвичей и дальневосточников!—
сказал капитан Малусовский, живой и ве-
селый начальник штаба.

— 3a товарищей из Узбекистана, 32
наших друзей из Грузии! — открывая ки-
сет, наполненный хушистым табаком, под
хватил капитан Морозов.
коротко сказать, 38 советский
народ! — воскликнул Щербаков. Товарищи
крепко пожали друг другу руки.

Il.

Аккуратно окрашенная в белый meer
полутонка лесом добирается до штаба пол-
ка. Мешок с почтой, евязки с газетами —
вот, пожалуй, груз, который с самым боль-
шим нетерпением ждет здесь каждый.

Не только фронтовые новости волнуют
бойца на передовых позициях. Прочитав
в «Правде» корреспонденцию 06 успехах

уральских машиностроителей, разведчик
Петр Яковлев сказал:
— Уральцы

жмут, немцам жарко бу-

Иван Васильевич Сулимов — тридцати-
летний командир воздушной части. 3aro-
релый от ветра и солнца, смуглый, он
смотрит на вас смеющимися глазами, и 38
уголками глаз появляются легкие складки
тонких лучистых морщинок. В проме-
жутке между отдачей приказаний и при-
ветствием он бросает шутку, полявачен-
ную звонким смехом товарищей. Кончилось
время боевой службы, и все летчики ‹хо-
дятся на беседу. Какой это дружный то-
варищеекий коллектив! Загорелые, силь-
ные, необычайно веселые, они поражают
строим уверенным спокойствием и скром-
ПоСтьЮ.

Комиссар Наханович ведет собеседование
так, как бумо OH рассказывает что-то.
Нилоты, бомбарлиры, воэтушные стрелки,
радисты и техники, все с уверенностью
и простотой говорят о том. что влохновля-
10 их на протяжении всей войны. Гени-
альная стратегия Сталина, не разгаланная
и не понятая вратом, привела к тому, что
силы Гитлерз были измотаны; истощены на
том краю, о котором «фюрер» мечтал, как

‚ © «конце войны», и который на самом
деле оказался «началом конца» фашиет-
ских армий.

Человек. живущий в Кремле. знает,
что в каждом килограмме нашей военной
стали — воля миллионов — верных люлей,
воля к победе миллионов сердец, бьыющих-
ся любовью к родине, миллионов. душ,
0б’етиненныв
словами «родина» и «Сталин», наши лет-
чики, наша армия разрушают хитроспле-
тения Гитлера, не имеющем ни такой
армии, ни такого тыла,

Во время беселы в комнату входит пи-
лот в унтах, комбинезоне и шлеме. Он
воротко доклальвает Сулямову: «К полету
тотов!». Иван Васильевич отходит, дает
летчику указания и возвращается к бесе-
ДУЮЩИм.

Пилот выходит из здания. Он ‘идет по
крутому склону, через чашку оснежненных
сосен на опупку, быстро садится в каби-
HY замасокированного
взлетает второй, третий.

Sees. 2S RSS a SA AS RN 2 EEE И

БОЕВАЯ РАЗВЕДКА

жестом, и бомбардир, приникнув к борту,
поставил босыю ноги под расчалки и вце-
самолета. За ним  пилея руками в скобку. С риском потери   среди деревьев-—группа затерявшихея до-
высоты Шипилюв сделал последний разво-

РОДИНЫ

дет— Слышь, товарищ Плотников, — 06-
ратился он к пулеметчику,—ты, кажется,
с Урала?

— Нет, не с Урала, — ответил тот.—Но
мои земляки тоже жмут, бульте уверены!

0 жизни тыла боец, командир, полит-
работник жадно ловят каждое слово. Они
хотят знать об успехах Урала, Сибири, За-
волжья, где куется оружие для победы.

Связь фронта в тылом ощущается во
всем. В кармане гимнастерки бойца, в по-
левой сумке командира лежат синие. белые
и ‹серые конверты, квадратные и трех-
угольные. 9то— письма из дома. 910-—пись-
ма не только от родных, а и от не знако-
мых, но близких людей. Из разных концов
необ’ятной нашей страны пришли вмеете
с подарками письма в землянку капитана
Щербакова и землянки других товарищей.

Ш.

«Уважаемая незнакомка!

Получил вашу посылку. Большое краено-
армейское спасибо.

Как приятно было бы лично пожать вашу
руку, сказать много, много хорошего...

Всего несколько Часов отлеляют нае от
нового года. У вае, в солнечном Узбеки-
стане, он, наверное, уже наступил. Знайте
же, что злесь, в снегах передовых позиций,
ваша любовь, вална забота вселяет в серлце
бойца большую ралость. Хочется бить Bpa-
та еще сильнее, чем раньше.

Вы адресуете письмо самому смелому
человеку в батальоне. Капитан Щербаков—
наши комантир — передал письмо мне, но
самым храбрым, самым смелым челове-
ком вое мы считаем комбата:

В боях пол Рогачевом и на историче-
ском Бородине он не раз шел вперели в
контратаку. Девять танков, несколько про-
ТиРОТанковых орулий, 25 автомашин унич-
тожили мы в одном из боев благодаря уме-
лому командованию калитана Шербакова.

А бой за высоту Н., гле надо было во
что бы то ни стало отбить врага! Немцы
просматривали с высоты нашу оборону,
мешали нам. Горячий этот бой! Жаркий!
Они ринулись на нал правый фланг. Вы-
теснили с занятой было высоты и из стро-
ений, где развернулся перевязочный пункт.
Нас осталось трилцать. Их было двести.
Мы отходили под ураганным огнем. Тогда
вперед выскочил капитан Щербаков © пу-
леметом. Мы опрокинули врата.

Пора кончать. Вы пишете, что верите
в скорую победу. Мы ев добудем. И даю
вам слово — я юстараюсь быть похожим
на. нашего комбата. Крепко жму руку

Афанасий Плотников — пулеметчик»,
3. ВИШНЕВЕЦКАЯ.
Западный фронт.

Начальник части Василий Николаевич

iDIROB едва успел пересказать мне под-
виги отеутствующих товарищей: Зайцева,
Кузовлева, Алексеева, Бородулина, Пер-
фильева, а Игнатюка, Шипилова, Носова я
слушал и видел лично.

Шипилов участвовал в ночном полете
во вражеский тым. Все самолеты были за-
гружены доотказа боевым грузом. Предва-
рительная разведка показала, что в He-
скольких селениях сосредоточены крупные
немецкие части. Наши самолеты ночью на
бреющем полете разбросали свой груз. Фа-
шисты в панике бежали в поле.

‚ Самолет Шипилава был обетрелян из
крупнокалиберного пулемета. Пули пробили
бензиновый бак. Пламя  хлестнулось по
плоскостям, горящие брызги полетели на
кабину. Вот уже весь фюзеляж охвачен
огнем. Вопыхнул, заторелея и. комбинезон
бомбардира Ерысова. Шипилов пытался
переворотами сбить пламя, Но оно возни-
кало опять.

До родного азродрома было далеко. Бом-

барлир горел. Он сорвал горящий шлех ч 5 ответственную разведку, задачу которой

стирал потоки пламени, лезшие по воло-
сам. Пол ним загорелась обшивка ва%9-
лета. Как пороховая искра, взлетел пел-
лулоилный козырек: Тогла, ухватившись
за полкосы и расчалки, бомбарлир вылез
из кабины на плоскость. На ветру пламя
охватило весь комбинезон. Крыков быстро
сбросил унты, порвал застежки «молнии»
комбинезона и стянул 6 себя пылаю-
щую олежлу. Гудел леленящий ветер. На
бомбарлире-— всего лишь прогоревшие гим-
настерка и брюки. Но он не чувствовал
холода. Согласным и понимающим взгля-
дом ободрил его командир Шипилов. Сквозь
очки (чтобы лым не ел глаза) Шипилов
смотрел на бомбарлира и что-то кричал.
Слов не было слышно. Но они и без слов
понимали: надо планировать с заглохшим
мотором на свой аэродром.

— Держись крепче!-—показал Шипилов

старшина тов. Цюх и старший лейтенант тов. Брехов. Выступает орденоносец тов. Смильский. 2. Бойцы

Фото С. Отрунникова и М. Гехтмана.

В РОДНОЙ СЕМЬЕ

Бетышной это был праздник для москви-
чей, ралостный лень-—— для бойцов, при-
сланных с фронта их товарищами в гоети
к москвичам. Словно в свою роднуюземью
приехали они-— к отцам и матерям, Е
братьям и сестрам, чтобы вместе ветре-
тить новый год. Так и говорила им по-
жилая работница на одном заводе в Крас-
нопресненском районе: р

— Дети мои, сынки мои, все мы сде-
лаюм на нашем предприятии, чтобы ни
в чем вы не нуждались!

Еще живо стоят в памяти москвичей те
грозные дни, когла поллый враг подхолил
5 любимой столице... Ни шагу дальше!—
таков был общий клич тогла, и нз пол-
ступах к Москве самоотверженно дрались
ее залпитники, оберегая жизнь и тру мо-
сквичей. Теперь, когда по плану великого
Сталина начался на подступах в Москве
разгром врага и он откатывается все
дальше, — как радостно трудяшимся Моск-
вы встречать дорогих защитников, пере-
дать через них всему фронту свою горя-
чую любовь, свою признательность.

Дорогими гостями были бойцы во всех
районах Москвы. Их вотили по заводам,
показывали продукцию, =— часто ту са-
мую, с которой бойцы уже хорошо поэна-
комились на фронте, показывали не толь-
во как гостям, & и как хозяевам. заказ-
чикам. Рабочие как бы отчигывались пе-
рех бойцами и в количестве, и в качестве
оборонной пролукции. В цехах завода, гле
директором т. Муха, делегаты Красной Ар-
мии; разбивниеь по группам, поветили
литейный, арматурный, механический пе-
хи. Шла оживленная бесела. Красноармей-
цы рассказывали о боевых эпизодах. Рабо-
чие говорили ю том, что будут работать
еще лучше... Это былю подлинное едине-
ние тыла и фронта, делающих единую,
общую работу по защите родины.

Начальник механического. цеха сказал
от имени рабочих, живо поддержанный
ПИ:

—- Бейте, громите ненавистного врага.
Не жалейте снарядов на немецких галов:
Все силы положим, & снарядов дадим
столько, сколько потребуется. :

Бойцы побывали в Железнодорожном
районе на заводе, гле директором т. Коз-
лов. Их интересовал спеццех, ге произ-
волятся противотанковые бутылки. С во-
олупюевлением говорили на встрече работ-
ницы. что берут на себя обязательство
перевыполнять норму. Работница т. Плош-
кина взяла обязательство ежедневно вы-
полнять план на 300—400 процентов.

На фабрике имени Бабаева все глубоко
взволнованы были выступлением  работ-
ниц, которыю проживали в районах, вре-
менно захваченных немцами, 2 теперь ос-
вобожденных Ёрасной Армией. Со слеза-
хи гнева рассказывали они © ‘поллых
зверствах фашистов и о том, как спасли
их родные красноармейпы.

В Коминтерновском районе бойцы побы-
вали на фабрике «Красная оборона». Фаб-
рика знакома им по телогрейкам. Хороши
излелия, и приятно было нахолить в кар-
манах телогреек теплые, задущевные пись-
ма padoraun. C любовью  изготовлялась
продукция. И работницы были тронуты,
когда узнали от бойцов, с какой радостью
читались на фронте эти письма от незна-
комых девушек. А теперь BOT зотрети-
Ich и те, кто изготовлял телогрейки и
писал безыскусственные письма, и те, кто
шел. в бой, оботренные этими писымами от
своих, от ролных люлей.

Встречи заканчивались  товарищеским
ужином, за которым первая и самая горя-
чая злравица возглашалаеь в честь люби-
мото товарища Сталина.

Гости побывали в театрах, в кино, в
цирке. Возвращаясь на фронт, они увози-
`ли © 60б0й теплые чувства всей Москвы.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Делегация челябинцев—на фронте

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 янва-
ря. (Спец. корр. ТАСС), К одной из при-
фронтовых станций подошел большой
эшелон. На покрытых инеем вагонах —
лозунги: «С новым победоносным годом!»,
«Бойцам Красной Армии от Каменокого
района. Челябинской области», «Доблеет-
ным войскам от трудящихся города Че-
лябинока. Каменека и Кургана». В 44
вагонах рабочие, колхозники и интелли-
тенция Челябинокой области прислали
героическим залцитникам родины

por. Hack пламени на секунду повис в
воздухе и, оторвавитись от машины, погас.

аэродрома взлетела навстречу красная
ракета — сигнал посадки. И вот почер-
новигий самолет коснулся снежного насти-
ла, пробежал и остановилея. Вернулиеь!..
Ясно, что было дальше. Как встретили то-
варищи можно ли фассказать?! Обожжен-
ный бомбардир вот уже десять дней
как вне опасности. А Шипилов успел со-
вершить за это время немало новых под-
BETOB,

++

Пока я записывал рассказ Шипилова,
Иван Васильевич Сулимов натягивал унты
H застегивал комбинезон:

— Ну, кончил, писатель? — спросил
он меня.

— Да разве тут всо кончишь!

-— Ну, это потом, — ответил Сулимов,
слегка упаряя на «0». — А сейчас —
слетаем в разведочку, в небольшую...

Надевая комбинезон, я любовался, гля-
ля на этого стройного. красивого человека.
Улыбающиеся глаза, веселое продолгоеватое
лицо — ив 10 же время серьезность и
большие лумы воздушного бойца, илущего

он быстро в коротких и точных словах
об‘яенил мне на планшете, водя каранда-
шом по диагонали карты.

Hatta машина прочесывала тигантские
лесные пространства.

Вот группа селений. На берегу малень-
KOH застывшей речки — линия надолбов,
колючая проволока. За ней—пять герман-
ских танков. Ночью пол. ужасающим ог-
нем нашей артиллерии они склещились,
как пауки. Один танк ударил в бок дру-
гому, образуя букву «т». На всех пяти
танках, как номера советской «инвентари-
зации», зияют на броне страшные артил-
лерийские раны от снарялов Hallux пу-
шек.

Летим дальше. Внизу — оно за дру-
тим—три болыпих селения. Крыши край-
них домов повреждены. Остальные лома, пе-
лы; Снег чистый, дорог не видно. Мерт-
во, нет. ни одного челозека. Пролетаем еще
пятьдесят километров. В глубоком лесу

миков, а в самой середине — розовые

Me Se ЗОРИ ЕЕ ЕЕК

новогодние подарки: Mel, уральские
пельмени, печенье, мясо, сало, масло,
фрукты, вино. В пяти вагонах — много
различных вещей, нужных бойцу в походе.

Среди лелегатов — т. Кравченко — отец
лважлы Героя Советского Союза тенерал-
лейтенанта Г. П. Кравченко, депутат Вер-
ховного Совета СССР К. И. Айкашев, ма-
стер-стахановец (С. С. Яворская, шахтер
Г.Н. Кармазин; знатный машщинист-ордено-
носец И. П. Блинов. Они отправились
вручать подарки бойцам.

стены церкви. Печные трубы высоко тот-
чат. над порванными стенами, остатки кры-
ши раскиданы далеко и огромными куска-
ми лежат в проталинах между березами.
Потом уже я узнал, что немцы загнали в
церковь людей и взорвали ее. Трупы еле’
видны из-под снега. Ни на женщинах, ни
На мужчинах нет верхней зимней олежды.

34 деревней по берегу реки еле нащупы-
вается глазом длинный снежный валик.
Снижаемся ло пяти метров, летим, почти
касаясь кустов, и видим трупы германских
соллат. Из-пол снега торчат руки и головы.
Работа наапих пулеметчиков.

Видим повозки. автомашины, санита-
ров, несущих раненых. Сулимов дает пога-
дочный знак. Влалеке в поле вилны наши
цепи, несколько бойцов, векинув руки, па-
дают в снег. Раненые... (

Машина плавно салится. Мотор ворчит
на малых оборотах. Выходим из кабины,
Женщина с девочкой лет десяти полбегает
к самолету. Старик в островерхой рва-
ной шапке с большой палкой останавли-
вается ‘у самого борта. Скомкав бороду
кулаком и опершись руками на палку, он
лолгое время не может говорить. Пока, Иван
Васильевич выясняет обстановку с коман-
лирами, я беседую с этими людьми. У де-
вочки замученные глаза и поражающая
хулоба.

— Три недели, — говорит женщина, —
целых три недели...

Потом влруг спралнивает:

— А что Истра наша?

— Налиа! — отвечаю я.

Улыбка появляется на лице девочки.
Мать начинает плакать.

— Скитались по лесам,— говорит она —
по землянкам прятались.

У старика трясется голова. Он может
только произнести:

— Риех поубивали, все перерезали, все
поотняли, как душа осталась?

Сулимов быстро и решительно занимает
место в кабине. Надо выяснить нахождение
фаптистов, ведущих артиллерийский огонь.
Снова взлетает машина, делает крут, а. по-
том осторожно, почти нах самыми верши-
нами деревьев идет на юго-запад. Внезал-
но кончаются роща. Дальше в кустарнике
стоит германская батарея, но, странное яв-

_ МОЛОДЫЕ СТАХАНОВЦЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Вечер. Лекабрьскй мороз. Небо закрыто
тучами. Тьма в заводоком лворе особенно
туста. Доносится грохот орудийных зал-
пов. Это артиллерия Ленинградского фрон-
та бъет по зарывшимея в мерзлую землю
фашистеким оккупантам. В этот час вы-
холят на работу вечерние смены завода.

Ни олин луч света He пробивается
сквозь тщательно замаскированные окна
и двери механического цеха. Но внутри
горят синие лампы, освешая ряды стан-
ков и штабеля деталей. В «буржуйках»
потрескивают дрова. Юноши и девушки
занимают рабочие места.

Механический mex — цех молодежный.
Больше того: добрая половина работаю-
щих встала к станкам в дни. отечествен-
ной войны. На место ушедших в ряяы
Красной Армии встали ученики ремеслен-
ного училища, а также юноши и девуш-
ки, впервые увидевшие сложные  завод-
ские станки. Но цех не сдал темпов.

Первым включает станок токарь Нико-
лай Долодугин. Ему 17 лет, но работает
он, He уступая  взрослюму  стахановцу.
Лишь несколько месяцев назад он  полу-
чил сложный токарно-револьверный ста-
нок. Сейчас он дает за, смену 7 норм. На
этого ‘тихого, скромного паренька рав-
няетея весь цех. Недавно комсомольская
организация приняла его в свои ряды.

Окончив день. Долодугин никогла не
уходит домой, не полготовив работу на
завтра. Инструменты и приспособления
у него всегла пол рукой, в образцовом по-
рялке. Резцы он меняет, не отходя от
станка. Пвижения его экономны и точны.

1 Ровный темп выдерживается. в . течение

всего рабочего лня,— число обработанных
ии корпусоР мин непрерывно возрастает.

— Ham Долюлугин,— говорит  началь-
ник цеха,— работает He только руками,
но умом. Именно так надо трудиться
лля фронта! ; 3

Недавно цех получил пополнение. При-
шла новая группа учеников ремесленного
училища. С первых же лней срели них
выделилась 9060б0й  старательностью и

смекалкой 16-летняя Надя Лянгасова. Haz
чальник цеха подвел ее к станку Долоду-
гина. :

— Вот что, Николай— сказал он, по-
ложив руку Ha плечо молодого стаханов-
ца,— научи девушку работать на станке.
Tax научи, чтобы по-лолодугиноки работа-
ла!

Токарю приятно быле услышать похва-
лу из уст начальника цеха.

— Хорошо, Иван Никифорович, поста-
раюсь,— ответил он.

Лянгасова оказалась ученицей Hapel-
кость способной. Работа с Долодугиных
дала ей многое.

Через несколько дней Лянгасова полу-
чила токарно-револьверный станок. Ea
поручили обрабатывать ту же леталь ми-
ны, что и Долодугину. В первый день
самостоятельной работы Належда даль
лишь около половины дневной нормы, за-
то во второй и третий лень выработка ее
поднялась ло трех норм, затем хо четы-
рех и стала все ближе подходить к пяти
В м.
— Смотри, Долодугин,— говорит на-
чальниь цеха, — Лянтасова тебя догоня-

ческой Красной Армии пол Ростовом,
Тихвином, Москвой, Валинином вдохнули
в сердца мололых патриотов новые силы
ий желания работать еще лучше. Свои но-
вые успехи в выпуске боевого оружия
стахановцы посвящают бойцам и команли-
рам, громяшим ненавистного врага. ;
О стиле работы Долодугина, о высокой
производительности его труда узнала мо-
лодежь других предприятий Ленинграда.

17-летнего стахановца появилось много
последователей. «Для фронта будем рабо-

таль по-долодугинеки, научимся ценить.

каждую минуту рабочего времени!»—за-

являет молодежь. Каждый день приносит .

BeCTH о новых успехах молодых етаханов-
ев военного времени.
м Н. ВОРОНОВ.

Ленинград. (По телефону).

Колхозы Армении

Указание товарища Сталина — лавать
«фронту н стране все больше и больше
хлеба. мяса, сырья для промышленно-
сти» — колхозы Армении положили в 96-
нову всей своей работы. Никогда так
дружно и организованно н® прохолили В
республике сельскохозяйственные работы,
как в 1941 голу. На 15 дней раньше
прошлых лет были завершены Уборка и
обмолот зерна. С полей, салов и винограл-
ников снят богатый урожай. Полностью
выполнены обязательства перел государст-
вом. Много продукщии сдано сверх плана.
Значительные успехи достигнуты на осен-
нем севе: засеяно на 30 тысяч тектаров
больше, чем в 1940 году.

Сейчас развертывается леятельная под-
TOTOBKa к весеннему севу. Колхозы решили
увеличить посевные площали, повысить
урожайность всех культур, в частности та-
бака, картофеля, овощей, кормовых куль-
тур. Будут освоены новые земли. Строя-
щийся ныне Гарнинский канал, а также
улучшение существующей оросительной си-
стемы далут возможность увеличить пло-
щаль орошаемых земель на 7 тысяч тек-
таров.

КЖолхозы Армении отказались от халь-
непривозных минеральных удобрений и
пустили в ход местные вилы утобоений,
развивают их производство; в 1942 голу
булет вывезено на поля свыше полутора
миллионов тонн. Олними лишь бактериаль-
ными удобрениями будет обогащена пло-
шаль в 40 тысяч гектаров. Научные учре-
жления, в частности Армянский филиал

основной массы запасных ча

готовятся. к весне

Академии наук СССР, разрабатывают наи-
более рациональные способы применения в
качестве удобрений отходов винокуренной
промытиленности и городских отбросов.

‚ Еолхозы

пасть весной только отличные, конлицион-
ные семена. Предстоит еще большая ра-
бота. Очистка семян велется не совсем
удовлетворительно. в связи с чем лабора-

торная проверка их залерживается. В не-.

которых колхозах семена засорены.. 39-.
мельные органы исправляют этот недоета-
ток: организован  межколхозный обмен

семян, приводятся в порядок зерноочисти- -
тельные машины, налаживается ручная.

очистка.

Успех сева в короткие сроки зависит -

OT своевременного ремонта тракторов. Тем-
пы ремонта выше прошлогоднего.

ванокая МТС, например, на две недели
раньше срока вытолвила план ремонта

тракторов в [У квартале 1941 г. Досроч-.

но выполнили задания также Басаргечао=
окая, Октемберянокая и другие МТС. Вой-
на потребовала организовать реставращию
ей к трак-
торам на месте, в мастерских МТС. В ре=
монте активно участвуют сотни девушек-
трактористок. Тысячи трактористов, коб
байнеров, механиков, бригадиров и работ
ников хругих профессий — преимуществен-
но женщин — обучаются в школах и на
курсах.
А. МАРДЖАНЯН.
Нарком земледелия Армянской ССР.

ТКАНЬ СВЕРХ ПЛАНА_

БАРНАУЛ, 3 января. (Корр. «Правды»).
Большими  производственными  успехамя
встретил новый год коллектив Барнауль-
ского меланжевого комбината. Текстиль-
щики еще девятого декабря выполнили го-
ловой план. К новому году они дали етра-
не сверх плана 1.700 тонн пряжи, 2.300

ление, — вся фашистская прислуга пря-
чется в блиндажах. Батарея молчит, при-
няв нашу скромную, хоть и озорную ма-
шину з& предвестника страшных совет-
ских штурмовиков.

Сулимов делает резкий поворот, но на
поляне уже суетятся германские зенитчи-
ки, они бепут к зенитке, стоящей за сто-
том сена. Они неуклюже прыгают по су-
гробам. Вот. начинается поворот хобота ору-
дия. Но Сулимов ныряет в оврат, и зенит-
ва — ужо выше наю по горизонту. Сули-
мов снова делает круг над оставленными
селами и, пролетев низко. низко над
командным пунктом, дает спокойное и чет-
кое H ю в ту сторону, откуда
бъет германская батарея. Товарищи малвут
руками — поняли!

В сущности говоря, разведка закончена.
Но Сулимову хочется осмотреть юго-запая-
ный угол участка. Несемся над знакомы-
Mi, любимыми, ротными и когда-то цвету-
щими местами, «Работа» эпилептического
«фюрера» сказывается на веем.

Нам знакома фигура «гориллы с брит:
вой», кошмарные подвиги которой описал
Элгар По. Американский писатель остро-
умно высмеял полицейских, которые не
мотли найти преступника, «руковолясь в
поисках обезьяны человеческой логикой».
Еогда-то Рабле, величайптий сатирик, опи-
сал блинлированную и панпырную обезья-
ну в ante Пикрошоля Ш, маниакаль-
ного убийцы. История нам сохранила, от-
вратительный лозунг Атиллы: «Гле прой-
дет мой конь. там не растет трава». Вэ
всех этих зверополобных существах была
дикая злоба и жажда крови. Гитлер лоба-
вил к чертам люлоела полленькую ульбоч-
KY садиста и аморальность бандита.

++*

Разведка кончилась. В сумерках над ле-
сом взвилась зеленая ракета. Мы тихонеч-
ко опустились и полрулили на свое место.

По длинной дороге от самолета Е себе
домой Сулимов встречает грутты и оди-
ночных воздушных бойцов, илущих на, но-
вые задания. Он издали узпает своих, Для
каждого у него находится слово. Задача
каждого ему известна,

Пока мы раздевались лома, подали поч-
ту. Иван Васильевич протянул мне от-

тысяч метров высококачественной ткани.   по норме.

Sess ee See en ae ee ee

Тысячи рабочих и работниц комбината,
BRIMOYUBINUCh в соревнование, с честью
выполняют свои обязательства. На ткаш-
кой фабрике растет число рабочих, обелу-
живающих вдвое больше станков, чем по-
лагаетея по норме. — Лучшие поммасжеров
тт. Смоляков, Шиндяйкин, Лебедев и дру-`
гие обслуживают по 72 станка вместо 36

крытку, которую я не могу не опублико-
вать.

«29.Х -—41 г.

Здравствуйте, коматтир, комиссар и весь
личный состав боевого подразделения, в
котором не так давно был и я, но шаль-
ная пуля олного из гитлеровоких голово-_
резов вывела меня временно из строя.

Я пишу «временно» потому, что наде-
юсь по вызлоровлении снова притти к вам,
чтобы биться с озверелым врагом ло пол-
ного его уничтожения.

Мое состояние нх сегодняшний лень по-
ка незавилное, быть может, придется от-
нять HOY, HO $f надеюсь, что и с таким
пороком меня все же снова возымете в се-
бе в свои ряды. i

Дорогие товарищи! у :

Как скучно лежать в постели, каконе-
удержимо тянет в свое потразделение, в
Еруг боевого коллектива. что этого невоз--
можно даже выразить на бумате.

Пиптите мне, лорогие товарищи. хотя по
нескольку слов о своей жизни. Для меня
ваши слова булут лучшим лекарством на
скорое выздоровление, 3

Пока всего каилучшего, дорогие това-
риши!

Бейте врага еще настойчивее и упорнее!
Бейте его так, как учит наш вождь това-
pum Сталин.

Не забывайте, пишите.

Авиатехник-бомбарлир В. Мартынович»:

Подвиг товарища Мартыновича потряса-
ет. Во время боевого полета вражеская пу
ля разлробила ему кости ноги. Несмотря
на огромную потерю крови и невозмож-
ность управления рулями поворота. Мар-
тынович все жь привел машину на род-
ной аэродром. Будем надвяться, что нани
хирурги обеспечат возвращение летчика в
родную часть.

Думая о Мартыновиче, я вспоминаю
незабываемого Чкалова, давшего новые на-
выки и перевернувшего’ всю «теорию Epe-
дела» в пилотаже. Й все впечатления ©
летчиках и их делах налюлняют серце; ту
шу радостным чувством: Да, непобо-
дима наша авиация, поколение летающих
большевиков, взращенное советским наро-
дом, партией, великим Сталиным.

А. ВИНОГРАДОВ. _,

—

Радостные известия © победах герои- _

республики выполнили план.
засышки семян. Но в почву должны по-.