-В теплых, уютных землянках отдыхают
На снимке: в части, где командиром тов. А. Братко.

наши бойцы и командиры после боев.
Фото Я. Рюмкина.

ГОРОДОК НА ХОЛМЕ.

Уже пои’езжая в городу Тиму, мы по-
няли, почему немцы тах упорно цепяя-
лись за него, почему шли они на такие
жертвы, чтобы удержать его в своих ру-
ках. На холме, опоясанном рекой и глу-
боким оврагом, высится, как крепость, этот
небольшой городок.

Город командует над окрестностью, ко-
торая простирается 3a его выюотами. Нем-
цы истюльзовзаи природные преимущества
Тима, сделали его важнейшим узлом ©0-
противления, сосредоточив танки, тяже-
лую артиллерию, батареи минометов. Они
тотовились тут зимовать. Расположивитись
в тихих, уютных домиках Тима, из кото-
рых на лютый мороз были вытнаны все
хозяева, немецкая солдатня устроилась на
зпиние квартиры. `

Телерь нет уже уютных домиков. Нем-
цы, удирая, жгли их, взрывали, миниро-
вали. Нет ни одного целого стекла в
окнах тимсних строений. Висят на петлях
сорванные двери, чернеют пробитые взры-
вами стены. Груды кирпичей и рваные
листы железа валяются в тех местах, где
стояли дома. Большая площадь засыпана
обломками взорванной немцами церкви.

Серыю туши разбитых тятачей и грузо-
виков затромождают переулки и дворы.
Eme не стерты < дверей домов немецкие
надписи, еще по улицам ходят команды
наших саперов, налцупывая немецкие ми-
ны пох домами, в квартирах, по дорогам.

А на улицах — вее больше и больше
ушедших было отеюла жителей. СОкрипят
сани, груженные спасенным от немцев иму-
ществом. Стучат молотки в разрушенных
квартирах.

— Я хочу выступать по радио, я хочу
рассказать всему миру, что бандиты тут
наделали,— говорит старушка се иехуда-
лых и утомленным лицом, вынесшая нам
золы напиться.—— Месяц мы силели в по-
требах. Немпы нас выгнали из квартир.
Так в погребах многие и погибли от не-
мепких гранат. На Красноармейской ули-
пе они устроили публичный дом, куда на
ночь сгоняли женщин. В одном доме из-
насиловали 14-летнюю девочку, & затем
расстреляли ве. Из домов они забрали все,
a ¢ нас все содрали. Уцелело только TO,
чо мы зарыли в землю, понадежнее
спрятали. Вчера на площади города мы
похоронили 30 красных воинов. Ранены-
ми они попали к немпам в плен. Мы все
вилели красные звезлы, вырезанные из-
вергами на лбах и груди замученных
красноармейцев. У четырех были выколо-
ты глаза,

х
С ненавистью и презрением поворят они о
двух — трех предателях, которые налшилиеь
в честном советеком Тиме. Таким был, на-
пример, бухгалтер местного пищеторга Ще-
пилов, с первых же дней выдавший нем-
цам советских активиетов.

Немцы хотели пышно провести в Тиме
рождественский праздник. Из Берлина им
прислали маленькие искусственные елочки,
сентиментальные письма © заеущенными
цветочками и нежными стишками. В ka-
нун рождества, по всем домам города ходи-
ли специальные эксперты, которые опреде-
ляли: кому из местных женщин предстоит
украшать с060й . готовящуюся оргию
пьяного офицерья. Из Курска, в Тим везли
целую цистерну спирта для утешения
забразнихея в морозные пространства Рос-
сии раздетых, разутых и вшивых арийцев.

Но все эти предпраздничные приготовле-
ния были развеяны. Советский летчик
прямым попаданием бомбы разбил цистер-
ну со спиртом `перед самым Тимом. Снаря-
ды нашей артиллерии прервали начавше-
еся веселье. Вею ночь под рождеетво по
улицам Тима бегали перепуганные солда-
ты и офицеры, выгоняли население из
погребов, & сами прятались туда, спасаясь
от налиего огня.

В лень рождества наши доблестные ча-
сти пошли в атаку. Весь день продолжа-
лись упорные бой. Героически сражались
бойцы и командиры. Старший сержант
Алексей Киев восемь раз водил в атаку
свой взвод, сам истребив штыком шесть
вражеских солдат. Сержант Аруслан Гор-
тиджанов перед боем за; Тим подал заявле-
ние о приеме в партию.

«В бой хочу итти коммунистом, —писал
он,—еели убьют, считайте, что погиб
кандидатом партии». Будучи четырежды
раненым. обливаясь кровью, тов, Горгилжа-
нов «бросился в атаку и уничтожил семь
немцев. eat

Не перечислить имен всех героев, оево-
бождавших Тим от фашистеких захвалчи-
ков. Пол напором наших частей немцы по-
теряли сотни солдат убитыми и ранеными,
оставив множество трофеев, ушли из г9ро-
да. В одном из домов  солдат-аветрией
оставил записку: «Дорогие лрузья, много
успехов желают вам товарищи из Ав-
стрии».

Бросая все, трясясь от ужаса и холода,
замерзая и застревая в сугробах, немцы
бегут по снежным полям курокой земли.

А. КОРНЕЙЧУК, В. ВАСИЛЕВСКАЯ,

М. БАЖАН.

Так нам рассказывают жители города.  г. Там,

ПОДВИГ ПОЛИТРУКА КОРЕНЮКА

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 января.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Во время
боя политру Коренюк заметил большой
немецкий блиндаж, в котором притаились
45 немцев. Вооружившись гранатами, Ко-
ренюк ползком добрался к скопищу врагов,
метнул о связку гранат и уничтожил не-

Генерал-майор

УДАРЫ ПО т

Вот уже два месяца наша  кавалерий-
ская часть занимается дезорганизапией
вражеского тыла. Конники наносят удары
по коммуникациям противника, устраивают
засалы на дорогах, по которым двигаются
немецкие транспорты с боеприпасами, про-
девольствием и горючим, громят транепор-
ты. внезапными налетами выбивают фаши-
стов из захваченных ими сел и деревень,
истребляют фаптистокую мразь, деморали-
зуют захватчиков, сеют среди них па-
нику.

Рейлы по тылам фашистов привили н4-
шим бойцам и командирам много ценных
качеств. Люди закалились, приучились
легко преодолевать трудности, связанные
< многолневным пребыванием под откры-
тым небом, приобрели необходимые навыки
и сноровку в велении разведки и боя, вы-
работали свои тактические приемы.

Нет нужды сейчас  раскрываль нашу
тактику, это было бы только на-руку вра-
ту. Скажем лишь. что в зависимости от,
обстановки кавалеристы действуют TO B
конном, то в пешем строю, то целыми под-
разделениями, то мелкими отрядами или
так называемыми пешими разведыватель-
ными партиями. Обычно наши удары по
вражеским тылам являются для противни-
ка полной неожиданностью. Чаще всего.
их наносят под покровом ночи в тех пунк-
тах, ме враг нас меньше всего ожилает.
И, как правило, почти кажлая такая ©пе-
рация имеет своей конечной целью  под-
держку частей, лействующих с фронта.

Части Красной Армии вели бои за овла-
дение вражескими узлами сопротивления.
Фаптисты упорнф сопротивлялись и начали
подтягивать свои резервы. Отряды капита-
на Мухина, старших лейтенантов Пересы-
пайло, Савченко и старшего политрука

мецкий пулемет вместе е расчетом. Второй
связкой гранат бесстрашный политрук
взорвал выход из блинлажа, а залем за-
сыпал гранатами весь блиндаж. Все 45 фа-
шистов нашли погибель в своей норе.
Но во время этой операции смертью
храбрых погиб и сам тов. Коренюк.

Н.И ГУСЕВ

ЫЛАМ ВРАГА

Сотника вышли в тыл к этим узлам, осел-
лали дороги, идущие к населенным пунк-
там, и на протяжении десяти дней держа
ли их пол евоим контролем, уничтожая
живую силу и 0бозы противника.

Немцы пытались окружить и атаковать
конников. Против наших отрядов они дви-
нули несколько рот автоматчиков. Но все
атаки врага были отбиты © большими по-
терями для него. Кавалеристы смело шли’
в контратаку. После одной такой  контр-
атаки бойцы Шересыпайло и Мухина на-
считали в лесу около дороги 134. трупа
немецких солдат и офицеров. Вскоре фаши-
сты были выбиты из узловых пунктов.

Подразделение командира Трофимова и
группа бойцов подразделения ‘командира
Горбунова в конном строю болотами и гу-
стым кустарником скрытно въипли в pac-
положение вражеских частей. Немцы HE-
как не ожидали улара ‹ тыла.
внимание было сосредоточено на обороне
своего переднего края. Конники внезапно
атаковали населенные пункты. Фашисты
были так ошеломлены этим нападением,
что в панике бежали из деревень, побро-

‚ сав всю свою материальную ‚часть.

Перерезая в немецком тылу дороги, на-
нося ‘удары по вражеским коммуникациям,
мы заставляем противника прикрывать ка-
HAL свой транспорт крупными пехотны-
ми подразлелениями и даже танкетками и
танками. ‚Резервы врага за последнее время
заметно иссякли. Для охраны путей с00б-
щения и 0бозов фашисты вынуждены  на-
правлять войска и технику © фронта. Сле-
довательно, наши операции в тылу застав-
ляют немцев распылять свои силы. Но и
охрана транепортов мало помогает против-
нику. Там, пло действуют  кавалеристы,
немцы в ночное время, как правило, не ри-

ЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

ЧЕТВЕРО ` ПРОТИВ

(Or специального военного

— Воздух!
Прежде чем бросить’ свои дела’ Ну по-
верхноети и ‘укрыться, бойцы  приелу-

‘ались, & через секунду наиболее , опыт-

ные © улыбкой и какой-то особой нежно-
стью в голосе сказали:

`— Наши! _ :

Они уже давно научились по рокоту
моторов, не Виля, отличаль свои самоле-
ты от вражеских и почти никогда HS
ошибались. И действительно, вскоре над
нами стремительно пронеслись, вдвь He
задевая деревьев, три «чайки» и «Харри-
кейн». Они ушли на юг, но через не-
сколько ‘минут вернулись’ обратно:

_ Четыре летчика энской части патрули-
ровали над одним участком Вировокой же-
лезнюй дороги. Внезапно на них © больной
BBICOT, CIOBHO стая коршунов, нажину-
лись  одинналиать «Брустеров»  («Бру-
стер» — финский истребитель, недавно
появившийся на Карельском фронте).
врага были все преимущества: и подав-
ляющев численное превюсходетво, и ини-
циатива нападения, и более выгодное по-
ложение для атаки. Но где это видано,
тобы советокий летчик уклонился OT
боя, если даже враг вдвое и втрое CHIb-
Hee ero?

Вот и сейчас ни У одного из четырех

не мелькнула мысль уйти ог противника.

каждый из них даже обрадо-
зался этой встрече. Ведь штурмовикам
далеко не часто выпадает на долю в0з-
душный поединок. И, ощетинившиеь лу-
лами пулеметов, четыре героя направи-
ли совой машины навстречу врагу.

На Соменихина и Самохина наброси-
лись семь стервятников, на Борисова и
Сердюченке — четыре.  Оберегая друг
друта от нападения  фалгистов, старав-
шгихся зайти нашим  пгтурмовикам 8B
хвост, совелекие летчики бесстралино по-
шли в лобовую атаку. «Брустеры» ве
выдержали омелого налиска и стреми-
тельно отвалили в сторону. Совместными
действиями ‘четверка налпих летчиков в
первые же минуты боя полбиль один
вражеский самолет. Наблюдавшие с земли
3a сражением видели, как от самолета от-
делилась черная точка, раскрылся пара-
пот. Воздушный пират, видимо, потерял
надежду довести искалеченный «Брустер»
до аэродрома и поспешил спастись.

Воздушный бой продолжался. Один из
стервятников защел в хвост самолету
Самохину и открыл огонь. На выручку
товарища поспешил Семенихин. Он Ha-
правил свою «чайку» наперерез врагу и,
улучив утлобный момент, дал длинную
очередь. Фашист шарахнузжя в CTOPORY

ОДИННАДЦАТИ!

корреспондента «Правды»}

и почти мгновенно рухнул на землю.
Удачной атахой еще один вражеский
самолет полбил Самохин. Тот задымил,
зышел из боя и направилея к своей тер-
ритории. Сердюченко  поелал вдогонку
смертельную очередь. Он же, спустя He-
околько мивут, вывел из строя еще одну
машину противника. с

Боршуны назойливо наседали на «Хар-
рикейн» Сердюченко. Ловким   маневром
он вышел из-под обстрела и сам броесил-
ся в атаку. Но в этот момент отказал
мотор, и летчик был вынужден покинуть
поле боя.

Отважно сражалея Борисов. Прошитый
очередью eno пулемета, один «Брустер»
только что нашел свою могилу на совет-
ской земле. Борисов снова -залиел в атаку
и тут обнаружил, что у него кончились
патроны. Это заметили фашисты. Безоруж-
ный самолет был для них находкой. Про-
тив него, не уходивщего из боя, они лей-
ствовали теперь куда смелее. бт их огня
машина Борисова загорелась в воздухе,
но летчик все-таки сумел посадить ее Ha
своей территории. ) ‘

Остались два против шести. Бончи-
лись патроны и у Самохина. Он уже не
мог отбиваться от атаки табросившихся
на него двух коригунов. На помощь дру-
гу снова пришел Семенихин, ринувтий-
ся в новую атаку. От его очереди один
бандит опвалил в сторону и ушел. В это
время два «Брустера» накинулись Ha Co-
менихина сзади. Он хотел еделаль пере-
ворот и ©нова пойти в атаку, но из-за
малой высоты не успел закончить фигу-
ру и слелал вынужденную посадку. Уже
приземляяеь, он с болью в сердце вилел,
как падал подбитый врагом оставшийся
без боеприпасов, но не утративший воли
к борьбе самолет Самохина.

_ Бой длился двадцать минут.
красноармейцев и команлиров быми ©ви-
детелями героического сражения четверки
советских летчиков © превосходящей их
почти в три pasa вражьей стаей. Дорого
обошелся фалпистам этот бой. Они поте-
‘ряли пять машин.

В ожесточенном сражевляи погиб стар-
ший лейтенант Петр Самохин. Не пусть
знают ето друзья, знакомые и родные,
пусть знает отец храброго сокола, paoo-
тавший на Апрелевском заводе грампла-
стинок, что Петр Самохин погиб, как те-
рой. На севере он Так же отважно защи-
шал землю своей великой ролины, родную
Москву, как десятки тысяч других совет-
оких патриотов на Западном фронте.

С. БЕССУДНОВ.

Карельский фронт, 4 января.

Кровавые зверства немцев в Керчи

A

ГАВБАЗСЕИЙ ФРОНТ, 4 января. (По
телеграфу). Части Врасной Армии, ocBabo-
тивигие Керчь от немецко-фапистских за-
хватчиков, застали в городе следы вар-
варского ‘погрома и диких излевательств
над населением. : у

Жители рассказывают об исключитеяь-
ных зверствах, учиненных в перифд пре-
бывания немцев в городе. В  Почтовом
переулке фашисты расстреляли 85-летне-
го врача Сиротинского и ето жену. Слтас-
шаяся от расстрела хочь врача говорит,
что лва лия трупы ее родителей валялись
на улице, тах как фашисты не позволяли
их убирать.

22 декабря 1941 гола фапвисты рас-
стреляли на улице Ленина 160 человек.
Свидетель расстрела С. И, Сасив расока-
зывает, что соеди убитых были старики,
женщины и тоулжные тети. 3

Рабочий  Керченской  шорноселельной
фабрики Беспалов сообщает: «Фашисты
расстреляли моего брата. В поисках ето
трупа я ежетневню хотел на. клалбище и
вилел там гогы трубов расстрелянных ев-

реев. Срели них было много стариков,
жевщин и детей. Многие трупы были с
оторванными толовами, руками и вывер-
нутьми челюстями».

Гражианка Кибшиц, 32 лет, работавшая
уборщицей в парикмахерской, рассказыва-
от, что 8 лекабря 1941 гола фашисты вы-
везли за город большую групиу жителей
Керчи. среди которых была она. ее мужи
твое малолетних детей. В 12 чабов нача-
лись зверские расправы © привезенными.
«Это была ужасная картина. На моих гла-
зах были расстреляны лва моих сына й
мух. Я лежала равеной, а по бокам ле-
жали их трупы. Спаслась я только бла-
тодаря тому, что He подавала признаков
жизни ло тех пор, пока не ушли фашист-
ские извефги». 2

Всеге в Керчи фашистскими мерзазцами,
по предварительным данным, было убито
до 7.000 человек. Много детей было от-
равлено немецкими изуверами,

Тажовы кровавые итоги полуторамесяч-
ного пребывания фашистов в Верчи.

иски ети и имени

SE A TRE ATE ES SA A EEN SSI IIE ALE 2A Te ET

Западный фронт. Кавалерия на марше.

скуют передвигаться. Днем движение под-
держивается, но «сюрпризы» ожидают за-
хватчиков на каждом шагу. Большинство
конников отлично овладело саперным  хе-
лом. Проникая во вражеский тыл. кавз-
леристы, не ограничиваясь засалами,  ис-
кусно минируют дороги — и не олин He-
мепкий автомобиль, не одна  вражеская
повозка взорвались на наших минах.
Успех операций в тылу врага во уногом
зависит от своевременной и детальной раз-

ведки, от скрытности лействий и внезап-

ности напаления. Очень важно также,
чтобы люли, находящиеся во вражеском
тылу, имели достаточное количество  б0е-
припасов и продуктов. но чтобы эти запа-
сы их не отягощали. Поэтому каждая
операция ‘разрабатывается у нае самым
детальным образом. Подразделения и отря-
ды’ посылаются в тыл к врагу, как пра-
вило, лишь после того, как разработан пол-
робный план их действий, Мы следим 34
тем. чтобы люли были тепло одеты. На-
ши хозяйственкики используют все воз-
можности лля отправки бойпам и команли-
рам горячей пиши.

Недавно нам стало известно о TOM, ITO
в селении Александровокое находится
штаб немецкого полка. Установив, в Ka-
ких ‘избах поселились фашисты, мы наме-
тили план их уничтожения. Руковолству-
ясь планом, отряды под командованием кз-

Фото А. Шайхета.

i <
питана Федорова и старшего лейтенанта
Савченко темной ночью перешли линию
‘фронта. Неожиданно напали на деревню и,
пользуясь внезапностью своего появления,

уничтожили вражеский штаб.
Подразлелениями, работающими  дли-
тельное время в тылу, командование части

руководит при помощи радио. Но обстанов-
  ка не всегда позволяет оперативно руково-

ить на расстоянии. По радио обычно пе-

\ релаютея лишь общие указания. ставятся
те или иные залачи. Выполнение их цели-
  ROM зависит OT инициативы, решительно-
сти. энергии и. смелости командиров и бой-

ритории, занятой врагом. Можно  привё-
сти немало примеров, свилетельствующих
 о том. что наши конники, и в первую оче-
редь коммунисты и комсомольцы, хостаточ-
HO инициативные и решительные,  энер-
гичные и смелые люди.

Политрук Муханов, секретарь парторга-
низации олного из наших потразлелений,
булучи с группой бойцов в тылу у про-
тивника; ночью обнаружил. что на торите
стоит колонна вражеских автомашин, Му-
ханов полошел к одному автобусу и поету-
чал в стенку машины. Там находились не-
менкие офицеры. Олин из них ‘открыл
дверь. Муханов молниеносно бросил в aB-
томобиль гранату, уничтожив всех нахо-
дившихся в нем офицеров. Выхкочившие

Сотни

цов, находящихся непосредственно н4& тер-

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

5 ЯНВАРЯ 1942 г. № 5 (8776)

—_

ЛУЧШИЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ ВСТУПАЮТ В ПАРТИО

До войны Алексей Ларионов проектиро-
вал красивые дома. Он любил зелень, по-
этому вокруг каждой постройки планировал
сады, клумбы, фонтаны. Архитектор хотел,
чтобы советские люди жили в прекрасных
светлых ломах, утопающих в прохлалной
зелени. Строители претворяли В ЖИЗНЬ
ето мысль. воздвигая на берегах стреми-
тельной Кубани легкие и прочные коттел-
Жи.

Архитектура — не единственная  спе-
циальность Алексея Ларионова. Двалцати
лет он пришел в артиллерийское
успешно закончил его и получил вторую
специальность.
полк лей-

_ В гаубичный артиллерийский
гола. То были дни ожесточенных, KPOBO-
пролитных боев за Ростов. Командование
полка послало молодого лейтенанта Ha
отин из ответственных уЧастков—под сел
борные танковые части, пытаясь сломить.
ваять в л10б советских артиллеристов. Ба-
тадея Ларнонова отбивала олну за другой
атаки фашистов. Немцы отумели от 310-
танков. бросили их на батарею. Лейтенант
Ларионов стоял y орулия. Фашисты броси-
лись вперет. Вот уже совсем близко 1яз-
тают орулия. Кажется, не удержать их Ge-
шеный бег. Но это только кажется. В на-
пряженнох внимашии застыли У ОРУДИЯ
люли, полжидая фашистские танки. Ларя-
онов стиснул зубы, чтобы не выдать вол-
нения. Вспомнил: вот так же чуть-чуть
Мгновение, и заговорила ларионовская пуШ-
ка. Ураган огня и металла обрушилея на
немепкие машины. Прошла только минута,
& четыре фашистоких танка ужа опроки-
тываясь, мчатся назад...

Когда пох самым Ростовом нужно было
помочь пехоте, командующий войсками по-
ставил батарею АЛарионова против насту-
го снаряда бился с немцами лейтенант.
Много вражеских танков и автомашин ©
пехотой разбил он своей батареей, не про-
пуетив врага к переправе.
партию. Когла секретарь партийной комис-
сии полковой комиссар тов. Грачев ©про-
сил Ларионова 0 его делах, он не вашел-
ся, что сказать. Скромный артиллерист

тенант Ларионов пришел в октябре 1941
С. Фашистские шажалы бросали сюла от-
сти и, собрав в кулак группу тяжелых
волновался на выпускном экзамене...
нуты, горят. Остальные же, круто развер-
пающих фалтистоких танков. До последне-

Недавно Алексея Иарионова приняли в
страшно смутился, услышав ‘о себе от-

На нашем заводе, которому поручевы
крупные заказы для фронта, сотни ком-
мунистов  непосрелственно участвуют В
производстве. Это— большая сила, © по-
мощью которой моно лвитать горы. И эта
сила дает себя особенно чувствовать, ко-
пла тыл неутомимо трулитея для обеспе-
чения фронта вооружением и боеприпаел-
uu. Не приходится, конечно, говорить 0
том. что орехи коммунистов завола нет ви
одного человека. не выполняюищего зала-
вий. Многие коммунисты лают ежедневно
1 3—4 нормы. 15 человек выполняют
план на 500 и выше процевтов.

С первых лней войны Ha участке ма-
стера-коммуниста тов. Картавцева была
организована стахановекая вахта. Поста-
вив перед собой залачу—изо дня в лень
перевымтолнять залания, стахановцы участ-
ка с честью выполняют свои обязатель-
ства. Тов. пев за Б месяцев обучил
70 человек. работающих сейчас самостоя-
тельно в качестве токарей, слесарей, фре-
зеровяциков. Часть рабочих, подготовлен-
ных тов. Картавцевым, налтравляется Ha
другие прелприятия нашей области.

Участок мастора-коммувиста тов. Звере-
ва получил задание изготовить минометы.
Дружными усилиями коллектив разработал
такой технологический процесе, который
лает возможность быстро, в срок выпу-
 скать  пролукцию. столь  необхолимую
Красной Армии. Бестартийные рабочие
‘тт. Грязвов и Кузнецов лни и ночи про-
` водили в пехе. Коммунисты тт; Полкопаюз
и Марков стали хавать по 3—4 нормы.
Контрольный мастер. член партии тов.
Пикалов обеспечил своевременный меж-
операционный контроль готовой пролук-
ции. Сейчас участок ежелневно перевытол-
 няет график лневных заланий.

пз остальных машин солдаты и офицеры
(их было ло взвода) пытались захватить
смельчакя и его товарищей. Муханов, не
растеряршись, открыл огонь, а затем крик-
нул: «Ура! Рота за мной, в атаку!» Про-
тивник IPOTHYT и отступил. а Бонники
злагополучно скрылись.

Политрувк Кавтарашвили, булучи с не-
большой группой бойцов в засале, терпели-
во в течение шести часов на морозе ожи-
лад появления противника. Нажонеп, пока-
залась рота немцев. Силы были неравные,
но Кавтарализили не отошел. Когда рота
приблизилась на расстояние 50 метров,
кавалеристы по сигналу политрука откры-
ли уратанный огонь. Выстрелы бойцов про-
звучали, как гром среди ясного неба. Нем:
пы бежали, оставив на лороте 54 трупа.
  Отряд Кавтарашвили без потерь вернулся
a свое полразхеление.

Лейтенанту Сысоеву мы однажды поста-
вили залачу захватить во что бы то ни
 етало пленных. Нам был нужен «язык»
Сысоев прошел 20 километров, вышел на
olny из хорог в тылу у противника, уни-
  чтожил там немешкую пгтабную машину,
  & ттех младших офицеров, ехавших в ней,
` и бывшие с ними локументы  лоставил в
  часть, пройдя через линию фронта.

За лва месяца боевых действий в тылу
у врага бойпы и команхиры нашей частя
уничтожили 970 соллат и офицеров (не
считая раненых), четыре танка. три ору-.
  лия. три миномета, левять автомашин,
49 мотоциклов, более 50 повозок с проло-
вольствием и боеприпасами и захватили
16 пулеметов, много патронов. а также нё-
и полевую почту.
  0 это только пветочки. Мы 1
‚ немецким захватчикам еще много Suen
ных пербживаний. Наши кавалеристы по.
кажут, что они умеют не только нару-
  шать коммуникации врата, но п закрывать
  ему пути отступления, бить по вражеским
Флантам. преследовать отступающего вра-
га, не давая ему опомниться,

Действующая армия,

личную боевую характеристику, которую
представил секретарь партийного бюро пол-
ка. :

Теперь тов. Ларионов — Kanyusat в 916-
ны партии — стреляет лучше, уничтожая
фашистских захватчиков, истребляя их
огневые точки, танки, автомашины...

Млалший сержант Иван Серков до оте-
чественной войны работал бригадиром в
колхозе «Первая пятилетка», Орловской
области. Когла фашистские варвары 32%84-
тили часть Орловской области, они pas-
громили и уничтожили колхоз, В котором
трудилиеь Серков и его семья. Лъгучая
ненависть Е оккупантам залюлнила сердие
бригадира. :

— Бить их везде и всюлу, уничтожать
30 последнего, как бешеных псов/—решил
Серков.

Он стал наводчиком орудия. За корот-
кое время его орулие уничтожило семь
вражеских танков. Но неспокойное чувет-
во, внутреннее неудовлетворение не пох“
дает Серкова.

— Мало я сделал. очень мало,—— гово-
PHI OH Ha огневой позиции, когда его при-
нимали в партию.-— За Hall колхоз, за
наши земли надо бить так, чтобы первый
же снаряд накрывал цель. Без промаха
надо бить немцев, чтобы кажлый снаряд
сметал эту нечисть/— вот чего я хочу
ДОСТИЧЬ.

Этот простой, мужественный челове,
вступив в партию, обещал сделать боль-
ше, и крепко держит ©вое слово. Комму-
нист Серков стал отличным наволчиком,
непрестанно совершенствует ©вое мастер-
ство. С одинаковой меткостью разит его
орудие вражеские танки и автомаливы,
пулеметные гнезда и минометные батарея
врага.

В части, me комиссаром стадипий по-
литрук тов. Дмитриев, немало искусных
артиллеристов. Из разных городов и 61
пришли эти люди в часть. Беспредельная
ненависть Ев немецким захватчикам. лю-
бовь к своей родине и воля к победе
сплотили их в крепкий коллектив. Боевая
страла в батареях и орулийных расчетах
‘цементировала их дружбу. В жестоких
боях е заклятым врагом советского народа
проявились их личные качества. Наиболее
достойные, не знающие страха в борьбе,
илут в ряды партии.

Старший политрук Е. СЕВЕРОВ.

Южный фронт.

Ведущая роль коммунистов на производстве

Несколько дней назад в цех,
кретадем партбюро тов. Чипринев, посту-
ПИЛ ий заказ лля обороны Севастопо-
ля. На подготовку лано было 2 дня, а в
цехе не оказалось ни необходимых  ин-
струментов, ни приспособлений. Было
проведено совещание мастеров, на котором
коммунист тов. Белкин внес леловое пред-
ложение. Большую инициативу проявил
беспартийный Mactep тов. Живаюв. Послб
короткого совещания коллектив приступил
к работе. Задание было выполнено в 19-
кордный срок.

В цехе; гле секретарем партбюро тов.
Петрова, на участке долгое время не вы-
полнялась программа. Партбюро  пореко-
менховало начальнику цеха послать на
учаеток старшим мастером члена ВКЛХ)
тов. Беляеву. Выбор оказался удачным.
Тов. Беляева быстро ликвихировала брах
продукции. Залем она проследила за ‘все-
ми приемами работы кажлой рабогнипы,
выяслила, что мешает им отправляться ¢
заланиями. и дала им яеные конкретные
советы. Сейчас участок выполняет пла, &
работницы тт. Светлашева, Тюшкова и
другие перевыполняют норму на 50 про-
пентов.

Тов. Беляевой хорошо помогает паг
группорг участка тов. Супюнова. На codpa-
пиях партгруппы oma ставит на обеужле-
ние вопросы хозяйственной и политиче-
ской работы.

Bee ‘коммунисты партерутиты тов. Cy-
поновой^ перевыполняют задания. Комму-
нистки тт. Елшина и Макловская давали
в октябре две нормы, в ноябре и 1е-
кабре — 0 три нормы. 85 работниц
бригады коммунистки тов. Лебелевой вы-
полняют план на 200 процентов. В целом
участок тов. Беляевой сатравляется в 8 ча-
сов с заланием, на которое раньше ухоли-
лю 11 чаеов,

Можно привести еще множество других
фактов, характеризующих работу завотекой
парторганизации. Вся эта работа направ-
лена на то, чтобы коллектив нашего прел-
приятия с кажльн лнем давал все больше
боевой пролукции, необходимой ma раз-
грома фалшистоких разбойников.

Е, ДВИНОВ.
Секретарь парткома завода,

ео

Агитаторы

ВЛАДИВОСТОК, 4 января. (Корр. «Прав-
пы»). Сотни агитаторов работают нах пред-
приятиях, в учреждениях, в жилых домах
и учебных заведениях горола Влаливосто-
ка. Они воздействуют на массы не только
словом, но и личным примером в труде.

Один из лучших агитаторов — кузнеп
вагонного детю тов. Сугатов за время вой:
ны выполняет нормы на 700 пропентов,
Беседуя с рабочими, читая им газеты. тов.
Сугатов всегда напоминает o задачах,

re Ce

ся среди рабочих депо большой популярно“
стью,

Агитатор мастер вагоноремонтного
пункта тов. Черканин каждую свободную
минуту использует, чтобы поговорить ¢
рабочими о’ событиях на фронтах отечест-
венной войны, о достижениях и нелостат-
ках в цехе, о прелстоящих работах. Врз-
мя от времени он проводит краткие, 10
тщательно подготовленные беселы на про-
изводственные темы: о скоростных мето-
дах ремюпта вагонов, о повышении произ-
вохительности труда в цехе, о рациогли-
заторстве и изобретательство и т, д. Цех
стал стахановским.

стоящих перед цехом. Атитатор пользует-

ЗА