И
if
[4

Бе тот =>

> =

т: @ 4

* зы

ea! У. >

= -

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SS

iP Ge

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б...
6 (8770   ЦЕНА (5 KON.

о КРАСНАЯ АРМИЯ—ГРОЗА.
ДЛЯ. НЕМЕЦКИХ ЗАХВАТЧИКОВ!

Прошел месяц с тех nop, как Ёрасная   является
Армия, измотав противника в непрерыв-
ных оборонительных боях, истребив нема-
лую долю ео живой силы и техники, пе-
решла на ряде участков фронта от актив-
ной обороны к наступлению и начала на-.
носить по фашистским полчинам удар за
ударом. Радостный, счастливый  месяп
побед советского народа над  немеп-
кими оккупантами, пробравшимиея на
территорию нашей родины! Каждый ma-
триот, каждый советский гражданин,
сотни миллионов наших друзей и против-
ников фашизма во всем мире с восхище-
нием и гордостью следят за боевыми
успехами Врасной Армии; десятки мизлио-

Вторник, 6 января 1942 г.

В течение ночи на (5 января наши
«настоящая сибирская Зимняя   войска тели бои с противником на всех
температура и обильные снега, ограничи-   фронтах. °
вающие возможности действия ‚людей и жж +
машин обеих воюющих еторон», газета При взятии горола Белева наши части
«Берлинер берзенцейтунг» утверждала в Те   нанесли противнику большой урон. Немцы
дни, что, «если враг попытается отчаян-   потеряли убитыми 800 и ранеными свыь
ными рывками улучшить свое положение,   ше 1.500 солдат и офицеров. Наши бойцы
сн натолкнетея на, неприятные сюрпризы».
А официальное сообщение гитлеровской   станковых пулеметов, 50 противотанко-
ставки пошло еще дальше, прямо заявляя   вых ружей, 70 автомашин, 300 велоси-
06 «уверенности германского ‘командования   педов, свыше тысячи бочек с бензином,
В том, что возможность каких-либо дей-  много снарядов, продовольствия и локумен-
ствий co стороны ` Советов совершенно  ты штабов двух немецких пехотных ди-
исключена». : BUSH,

Как жалко выглядят эти жульнические
ухищрения фашиетекой пропаганды! Зиу-

# + *
Наши бойцы, действующие на олном из

нов трудящихся СССР самоотверженной   нее контрнаступление стало фактом   участков Западного ‘фронта, в результате
работой в тылу активно помогают бойцам   вопреки веем фашистским  заклина- трехдневных боев захватили 3 немецких
Красной Армии громить и уничтожать   ниям; оно принесло и продолжает при- самолета, 137 автомашин, 6

танков,
5 орудий, 13 вагонов ©
ипженерным имуществом, 10 платформ с
лесоматериалами и много других трофеев.
На другом учаетке фроята наши кавале-
ристы за. один день истребили 1.250 не-
мецких солдат и офицеров и. захватили
3 танка, 25 орудий и 60 автомашин,

Ея

Олна наша часть, действующая на Ле-
нинградеком фронте, истребила 600 не-
мецких соллат и офицеров и захватила
2 орудия, 8 станковых пулеметов, 2
трактора-тятача, много автоматов, винто-
вок и боеприпасов. ;

ненавистных захватчиков.

Достижения советского оружия 3a
истекший месяц трулно перечислить в
нескольких словах. Под ударами Красной
Армии рухнули, рассыпались впрах гитле-
ровские планы окружения и взятия Мо-
сквы, захвата Ленинграда, завоевания Кав-
каза. Десятки городов, тысячи населенных
пунктов освобождены от оккупантов. Мно-
тие лесятки фашистских ливизий разгромле-
пы или понесли потери, делающие их фак-
тически небоеспособными. Сотни тысяч
захватчиков налили смерть на зимних по-
лях сражений. Счет боевых трофеев давно
перевалил за тысячи орудий и танков и де-
сятки тысяч разнообразных предметов во-
оружения и снаряжения.

Олнако не только в этом, непосредственно
военном результате, заключается значение
наших побед. 6 ноября 1941 года,
в исключительно грозной и тревожной
обстановке, когда фашисты усиленно го-
товили свой «решающий» прыжок x Mo-
скБе, советский народ услышал ysepell-
ный голос своего вождя товарища Сталина
из Москвы, к которой бешено рвался враг.
На следующий день, утром 7 ноября, про-
звучала речь товарища Сталина на парале
Красной Армии на Красной  плошади.
Сталинский гений уже тогда предвидел
признаки приближающегося перелома в
ходе войны. Бодростью и непоколебимой
верой в победу звучали слова вожля. Они
войдут в историю как незабываемые па-
мятники и образцы глубины сталинского
анализа, силы сталинского предвидения.
. В изаиболее трулный, кризисный момент
войны товариш Сталин Ha весь мир за-
явил, что резервы «победоносной»‘ Германии
иссякают, в то время как резервы Совет-
ского Союза только теперь разворачиваются
в полном 0б’еме. Мы стойко перенесли дни
серьезных и тяжелых испытаний, мы ока-
зали успешное сопротивление  бешеному
напору фашистевких бандитов; мы сумели
выдержать и отразить улар невероятной
вилы;— удар, в который Гитлер и его банда
вложили все наличные военные ресурсы
Германии и порабошенной Европы, весь
OUBIT ABYX лет грабительской войны. все
искусство своих генералов. Мы не только
не упали и не рассыпались от этого уда-

носить советскому оружию победу 33/8 бронемашин,
победой! Красная не только на-
училась“ побеждать, но она, сумела овала
деть инициативой действий в самое суро-
Boe, неблатоприятное для манев-
ренной войны время года. Борясь против
немецео-фалтистских  юлчищ  один-на-
один, Красная Армия одолевает, бъет их.
Это — яркое доказательство высоких
боевых качеств наших войск, умения и
талантов советских генералов.
` славных пюлкюводцев Красной
Армии, многие из которых были на-
граждены советским правительством 33
доблесть и отвагу, знает и с любовью
ювторяет вся страна. Среди недавно
награжленных Рединой за образцовое вы- ее
полнение боевых заданий Командования на . При переправе через реку провалился
фронте борьбы © немецкими захватчиками   Под лед трактор-тягач. Сержант тов. Фе-
и проявленные при этом доблесть и муже-  доров, несмотря на сильный Mopos, pa3-
ство — генералы Белов, Боллин, Говоров,   делся, нырнул в волу и зацепил тросом
Лелюшенко, Рокоссовский, Соколовский,   затонувший трактор. Выйля из волы, тов.
Белобородов, Власов, Голиков, Голубев,   Федоров помог бойцам вывести тягач из
Ефремов, Захаркин, Кузнецов. Награждены   реки.
также многие члены Военных Советов
армий, комиссары соединений, начальники Добровольно славшийся в плен капитал
штабов армий. Наша страна знает также   итальянской армии, член фашистской
славные имена генералов Красной Армии,   партин с 1921 гола Монголи Ренальло. за-
алмиралов Красного Флота, успешно руко-  явил: «Итальянский экспедиционный кор-
водивших боевыми операциями против
немецких оккупантов под Ростовом, Тих-
вином, Калинином, Ельцом, при взятии В течение 5 января на ряде участков
не Феодосии и других советских   фронта наши войска, ведя упорные бои с
. противником, продвинулись вперех и заня-
Ераеная Армия, ев рядовые бойцы,   ти несколько населенных пунктов. Немец-
командиры WH IMPOSE выросли на ГОЛОВУ   киь войска понесли большие потери в лю-
и продолжают расти каждодневно. Теперь дях и технике.
каждый Goel Sauer, что ‘«немпа можно 4 января уничтожен 41 ‘немецкий
бить», ‘и видит, как его надо бить. Растет   сдуодет. Ныпи потери — 11 самолетов
уверенность в ©свюих силах, верх в мощь: ‘ Sb й
советевого оружия. Эта уверенность уве-
личивает моральные силы нашей аржии.  4 января части нашей авиации уничто-
Велики трудности наступления в Moped,   BAIT 13 немецких танков, 4 бронемаши-
в снег, по местности, © варварской же-  ны, более 790 автомашин с пехотой и гру-
отокостью  превращаемой отступающими   зами, 8 орудий с прислутой, около
немцами в пустывю, но воины Красной   350 повозок © боеприпасами, 7 автоци-
Армии полны любви к советской родине,   стерн с горючим, взорвали военный оклад,
энтузиазме» и готовности перенести рали  разрушили 43 железнодорожных вагона,
победы любые лишения. А гитлеровокая   подожгли 8 железнолерожных эшелонов,
прабъармия, обманувшаяея в своих низ-  раесеяли и частью уничтожили более 3
менных надеждах wa грабеж Москвы,   полков пехоты противника.
Ленинтрада и Кавказа, потерявшая веру 4a

в победу и скорое окончание войны,   п, часть, действующая на олном из

#& хх

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ-5 ЯНВАРЯ

захватили 25 орудий, 12 минометов, 25.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ЯНВАРЯ

ра, — а именно на это рассчитывали фа-
ниестские стратеги, — но: вышли из всех
испытаний еше более сплоченными, креп-
KHMH,  об’единенными священной нена-
виИСТЬЮ к коварному и подлому врагу, го-
товыми к суровым испытаниям и жестоким
боям. Умением и геройством советских вои-
нов враг был остановлен. Красная Армия
развеяла належлы фашистов на скорую
победу и убедила весь мир в том, что гит-
лерязм может и должен быть разгромлен.

3a время, прошедшее после историче-
ских выступлений товарища Сталина, и
особенно за последний месяц победоносного
наступления на вражеские войска, силы
Красной Армии еще более окрепли. Полно-

гнуснои обличье людей,

диких зверей» (Сталин).
Мы  непоколебимо
вальством,.

тельные раны.

фронта враг отстугает, неся.

предетонт перед всем миром в CBOE
«потерявших
человеческий облик и павших до уровня

уверены в нашей
победе, Но эта уверенность He имеет ни-
чего общего с шапкозакилательством, бах-
излишней  ‹самоуверенностью.
Противнику нанесены серьезные, чувстви-
На значитетьной части
крупные
потери. Но он еще не разгромлен, он еще
будет прилагать бешеные усилия для то-
го, чтобы вновь вернуть в свои руки ут-
раченную инициатаву и попытальея до-
биться побэды. Понадобятся еще месяцы

фтью оправлались слова вождя о том, что

«,.в огне отечестаенной войны куются и
уже выновались новые советские бойцы и
командиры, летчики, артиллеристы, мино=
метчини, танкисты, пехотинцы, моряки,
которые зазтра превратятся в грозу для
немецкой армии». Мы имеем уже такие
кадры, ставшие поллинной грозой для нем-
ties! Красная Армия вылержала серьезный
экзамен, настоящую проверку железом и
хровью.

Советское контрнаступление началось
зимой. когда настали первые холола и
земля покрылась глубоким снегом. Изыеки-
вая всяческие лазейки лля оправдания
провала немецких планов победоносного
окончания войны на Востоке, фашистская
пропаганла пыталась об’яснить все дело
наступлением русской зимы, трескучих ио-
розов. «На военные действия на Восточном
фронте, — писала 11 лекабря фашистская
тазет, «Дейче альгемейне цейтунг», —
повлияло только наступление зимы». Уси-
ленно доказывая, что’ единственной причи-
ной провала немецкого похода на Москву

упорной борьбы,

решающей и полной побелы.

ной; они понимают. что без лальнейших

онн знают также, что
неминуема. Оня видят, как все больше
сплачиваются силы всех свобололюбивых
народов мира, твердо репгивитих разгромить
гитлеризм. Они любят беззаветно свою
ролину и не мыслят жизни под неменким
сапогом. Они сплочены вокруг советекого
правительства, вокруг большевистской пар-
тии, вокруг великого вождя товариша
Сталина. Они елины. как никогда, и му-

Жжественны, как веегла. о
Ведомый  тверлой сталинской рукой,
наш народ и его Красная Армия ихут
вперех трудным, но верным путем
победы!

Авиационный завод вошел в строй
ГОРОД №, 5 января. (Корр. «Правды»).   № приняли горячее участие в устройстве

В глубине тыла разместилея эвакуирован-
ный из Рыбинска крупный авиационный
завод, о котором гитлеровекие брехуны ©0-
общали, что он булто бы подвергся в Ры-
биноке бомбарляровке. На новое место за-
вот привез все свое мощное оборулование
до послелнего винтика. Партийные и ©9-
ветские организации и трудящиеся гороха

завола на новом месте. Тысячи гражлан
участвовали в воскресниках, разгружая
заводское оборудование.

Рыбинский завол слился с другим меет-
ным оборонным предприятием. Закончен
монтаж оборудования. Завод вопюл в
строй действующих предприятий. Выпуск
продукции увеличивается с каждым днем.

Вручение орденов и
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 января.

медалей гвардейцам

Орлена и медали получили 23 человека.

налтряжение сил всего
советского нарола для того. чтобы превра-
тить частные поражения немпев в йх 0б- т
щий разгром и сделать 1942 год годом   Немецкий полк, пытаватийея атаковать

Советские люди знают это. они помнят
предупреждение товариша Оталина 0 гроз-
ной опасности, нависшей над нашей стра-

жертв, крови и страланий нет победы. Но
гибель разбой-
ничьего немецко-фапгистекого империализма

участков Западного фронта, за один день
боев‘ выбила противника йз 13 населен-
ных пунктов. Немцы потеряли убитыми и
ранеными сотни солдат и офицеров. На
другом участке наши бойцы уничтожили
600 немецких солдат и офицеров и захва-
тили 3 тяжелых орудия, 1 пулемет, 3
автомашины, 1 тягач и 4 мотоцикла.
# + &

Смелым налетом наше подразделение за-
няло один железнодорожный раз’езл, нахо-
дящийся в тылу немецких войск. Бей-
цы подорвали железнодорожное полотно, на-
рушив сообщение межлу двумя важными
пунктами. Взяты в плен 20 немцев.

* к *
Бойцы капитана Гусори разгромили

один из секторов обороны гор. Севасто-
поля. Врат оставил на поле боя 600
убитых солдат и офицеров. Захвачено
18 немецких пулеметов, несколько ты-
сяч мин и снарялов, свыше 300 винто-
вок и ‘другие трофеи,

см

Командир роты тов. Денисенко во вре-
мя боя проэзвалея на танке в расположе-
ние противника,  забросал гранатами
7 землянок и уничтожил до 60 немен-
ких солдат и офицеров.

# * *

Похучено сообщение © деятельности
партизанелото отряда тов. Х.. оперирую-
щего в одном из районов Белоруссии. За
3 месяца борьбы < оккупантами «лавныю
советские патриоты истребили 283 не-
мецких солдат и офицеров и уничтожили
3 орулия < прислугой, 36 автомашин и

мооциклюв, сожгли немепкий само-
лет и транотортный планер. Партизаны
вступили в бой © фалтистским каратель-
ным отрядом. состоящим из 120 солдат
и офиперов. разпромили его и обратили
в бегство. Противник потерял несколько
десятков солдат. Падхгизанекий отряд на-
носит непрерывные удары по коммуни-
кациям и линиям связи гитлеровцев. Им
пущено под откос 4 воинсвих эшелона,
взорваны железнодорожный и 4 шос-
сейных моста. в ряде мест’ повреждено
железнодорожное полотно и разрушены

линии связи. г
ж + +

Пленный солдат 11 роты 209 пемен-

кого пехотного полка Ганс Гаан сообщил:
«В нашей роте было 260 человек. Четыре

(Спец. воен; корр. «Правды»). Сеголня Отвечая на награждение, летчик лважлы   раза мы получали пополнения — всего

состоялось’ вручение летчикам
гвардейского полка, которым
подполковник Беркаль, и подразделения
командира Оленева. Ордена награжленным

вручия бригадный комиссар Дребеднев.

орленов

орденоносец капитан Кондратюк заявил:

— Гварлейцы булут еще сильнее гро-

в воздухе и на земле.
В заключение бригадный комиссар Дре-

беднев тепло поздравил награжденных.

около 100 соллат. В результате послед-
них боев мы понесли опромныю потери.

командует   уить и уничтожать фашистских бандитов   Сейчас в роте насчитывается всего лишь

90 человек. Холода невыносимы. 11 солдат
нашей роты отуюрозили ноги. Несколько
солдат совсем замерзли и погибли. В

пус состоит из 3 дивизий («Торино»,

«Пазубио» и «Челере») и олного легиона

чернорубатечников. 3a последнее
дивизия «Торино» потеряла около 3.000
солдат, ливизня «Пазубио» — 2.600. Не
менее 3.000 соллат потеряла н дивизия
«Челере». Два кавалерийских юлка этой
дивизии разгромлены и в настоящее вре-
мя небоеспособны. Большой урон в живой
силе понес и легион чернорубалнечников,
потерявший 670 солдат из 1.500. Вторая
рота, разведывательный взвод, два ‘пуле-
метных взвода,  противотанковый взвод
были‘ окружены и полностью уничтожены.
250 солдат сдались в плен. Настроение в
частях плохое. Почти все солдаты, и ща-
же часть офицеров, жажлут  скорейшето
окоячания войны и возвращения домой.
Соллаты совершенно открыто читают рус-
ские листовки. Между итальянскими и не-
мецкими солдатами часто происходят тре-
ния и конфликты. В оккупированных рай-
онах немпы забирают вое себе, оставляя
итальянцам жалкие отбросы. Дележ про-
довольствия нередко кончается лракой ие-
жлу итальянскими и немецкими  солда-
тами».

время

+*

В городе Сычевка, Смоленской области,
немцы согнали в латерь для военноплен-
ных 5.000 местных жителей — женщин,
стариков, подростков, схваченных в домах
и на улицах. В течение всего дня заклю-
ченные содержатся под открытым небом и
только на ночь их загоняют в помещение,
где ‘настолько тесно, что они вынуждены
стоять: Каждый заключенный получает в
день 115 граммов супа. Жестокие пытки,
избиения и расстрелы заключенных ‹про-
исходят каждый день.

я

Многие предприятия Армении в первый
день нового тола значительно перевыпол-
нили свои задания. Горняки Кафанекого
меднорудного комбината выполнили план
хобычи руды на 150 процентов, Алаверд-
ский завод — на 147 пропентов.

полку заметно ушала дисциплина. На-
днях в 11 pore офицер приказал 4 сол-
датам построить командный пушкт. Они
категорически отказались выполнить это
распоряжение. Многие солдаты самовюль-
но уходят © послев».

С жж #

У немецкого ефрейтора Иоганна, Шмих-
Ta обнаружено письмо от его знакомой
Фишер’ из Гроссенхагена. Она пишет:
«Вчера многие ‘проходили медицинское
освитетельствование. Веех больных и да-
же одноруких признали годными к служ-
бе в армии».

*- * * *

Жители ныне освобожденното от не-
мецких захватчиков села Белоусово, Mo-
сковской области, составили акт © ЧУДЮ-
вищных зверствах и грабежах фаптистеких
бандитов. В акте говорится, что немцы
отобрали У крестьян села Белоусово весь
хлеб, картошку, домашние вещи и одеж-
лу. Бандиты разлевали людей прямо на
улице. То, что оккупанты не могли при
отступлении взять с с0бой, они сожгли.
Фашисты убили счетовода фабрики «Труд»
Берсенева Ф. Е., рабочего этой же фабри-
ки Иванова Ф. Р. Гитлеровцы издевались
над стариками, женщинами и малолетни-
ми детьми. всячески их мучили и истяза-
ли. Акт подписан жителями села: Шахо-
вым, Кокоревым, Романовой, Зеленовой и
Зеленовым.

oe # * &

Гитлеровские пустобрехи из кожи лезут
вон, пытаясь скрыть от населения Герма-
нии неудачи немецких войск на Восточ-
ном фронте. В этих целях берлинское ра-
дио ежедневно передает высосанные из
пальца сообщения о якобы успешных дей-
ствиях фашистской авиащии. Так, 4 янва-
ря немцы заявили, что «сегодня ночью
германская авиация совершила успешный
налет на Москву. Отмечены прямые. попа-
дания в вокзалы и другие военные об’ек-
ты». Справедливости ради эти успехи сле-
дует отнести не к немецкой авиации, & к
фаптистоким лгунам, которые производят эти
«налеты» при помощи чернил и бумаги.
Что же касаетея налетов ‘на Москву, то из-
вестно, чти’ попытки отдельных немецких
самолетов прорваться к Москве успеха не
имели. Поэтому ни вокзалы, ни другие
военные об’екты гор. Москвы не постра-
дали и пострадать не могли.

Вчера в Президиуме Верховного Совета СССР состоялось вручение орденов н медалей награжденным
выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при
‚ геройство,. На снимке: М. И. Калинин вручает орден старшему лейтенанту И. В. Лизунову.

На имя товарища Сталина’ поступил
следующее приветствие из Нью-Йорка от
Тенерального ‹ исполнительного комитета
союза рабочих кожевников США и Ka-
Наль:

Генеральный исполнительный комитет
союза рабочих кожевников США и Кэана-
ды, примыкающий к об’елинению произ-
волетвенных профсоюзов, собравшись на
своем полугодичном заседании в г. Атлан-
тик, от имени 75 тысяч членов союза
приветствует героическую Красную Армию
и народы Советского Союза и выражает
тлубокое восхищение Вашей блестящей,
безграничной доблестью и тениальной
стратегией, которая разбила легенду о
«непобедимости» нацистской армии и сде-

Or пэрхэмской, ассоциации шахтеров
(Антлия) поступила телеграмма следую-
щего содержания: ,

По поручению шахтеров — членов дэр-
хэмекой ассоциации и населения графотва
Дэрхэм передаем Советекому Правитель-
ству и Советскому Верховному Команлева-
нию искренние поздравления и лучшие
пожелания. Мы все с глубоким восхише-
нием следим за вашей великой борьзой.

Крупные победы советских вооруженных
сил ‚являются предметом бесед в шахтах,
на заводах и везде, где собираются наши
люди. Эти победы согревают сердца и кре-
пят узы дружбы между русским и ан-
глийскии народом. Эта лружба поможет не
только разгромить вооруженные
агрессоров, но и заложить после побелы
прочные основы лучшего и болев счает-
ливого мира, свободного от страха, эконо-
мической нужды, военного гнета и наси-
лия.

Просим перелать эти слова приветствия
солдатам, матросам и летчикам советских
вооруженных сил, всем гражданам, как
мужчинам, Tak и женщинам; которые,

КАВЕАЗСКИЙ ФРОНТ, 5 января.
(Спешкоры ТАСС). В течение вчералинего
дня чаюти Кавказского фронта и Черво-
морокого флота, действующие на Крым-
ском полуострове, продолжали развивать
наступление. Занят еще рят населенных
пунктов. В боях захвачены вооружение
и транспорты. Огнем нашей автации
уничтожено до балальона пехоты и око-

‘душном бою хбито 3 самолета,

ПРИВЕТСТВИЯ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

вилы

10 200 автомашин противника, В ыы

Войска Красной Армии ведя бои с противником,
продвилаются вперед. Немецкие оккупанты несут
больише потери в живой силе и технике.

Неотступно преследовать враза! Не’давать ему
закрепляться на новых рубежах!”

лала возможными нынешние © EPYITHEIS
побеть Советского Союза. Валиа историче-
ская ‘борьбь в защиту всего человечества
воодушевляет весь мир. Мь обязумея про-
должать оказывать полнейпгуо поддержку
важнейшеиу делу уничтожения общего
врага — нацизма. и фашизма. Налиа, победа,

неизбежна. р

Председатель БЕН ГОЛЬД,

Секретрь и казначей ПИЕТРО ЛЮЧЧИ.

уж * #

На имя товарища `Молотова получено
новоголнее приветствие советскому народу
от мэра города Торонто (Канада) — от име-
ни граждан Торонто.

(TACC).

* * *

работая на производстве, помогают своих
товарищам на полях сражений.

Мы сознаем величие обязательств, J0-
жащихея на рабочих Великобритании в
‘деле производств» танков, самолетов и
орулий, которые мы в. состоянии послать,
и таким образом выполнить обещания,
данные британским правительством еовет-
скому правительству. Мы уверены, что
население Дэрхэма будет работать на про-
изволетве с доблестью, ‘упорством и Ma-
стерством. . z ;

Мы шлем наши лучшие пожелания
успеха советскому народу.

Свободные люди, какие бы им ни
приньтось переживать трудности и испыта-
ния, не могут быть побеждены грубой
силой. Народы Европы восстанут против
угнетателей, и нынешняя титаническая
борьба созласт условия лля роста и раз-
вития братства людей.

Секретарь исполнительного комитета
дэрхэмской ассонвиации шахтеров
ВИЛЛ ЛАУТЕР.

(ТАСС).

БОЙ ЗА СОВЕТСКИЙ КРЫМ

Действия наших частей, sopranmuxer
в Ерым с моря, насыщены высокой воин-
ской доблестью и’ героизмом. На одном
из участков боя  минометная батарея
немцев сильно метала продьиожению на-
ших частей. Красноармейны чт, Кюрошен-
ко и Загорский скрытно проникли ча
позитии врага, подобрались в батарее,
уничтожили гранатами минометные pac-
четы. немпев и захватили два миномета.

Бои продолжался.

Нажим наших частей не ослабевает

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 января.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Вчера, нем-
пам припеьюсь отолвинутьея на, новые ру-
бежи в районе города, №. Фашисты понесли
большие потери. Энекая часть в ожесто-
‘ченных схватках < вратом уничтожила
сотни Ффалтистов и захватила 19 орудий,
Два пулемета, два миномета, 25 автома-
Шин. р

Успешно тромила, противника и друтая

чаеть, гле комиссаром тов. Егоров, Вея
дорога, протяжением в 20 километров,
усеяна трупами немецких захватчиков,
разбитьлин малинами и повозкалеи,

Отетупая, нелпть: стараются замяниро-
вать дома, и улицы, мнируют даже трупы
солдат и офицеров. Нелли сатеры следуют
по пятам отступающих немцев, обезвре-
живают один участок 3a другим.

Г. ГРИГОРЕНКО.

Трудящиеея рады успехам

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 5 января. (Спец.
корр. «Правды»). Успехи частей Казказ-
ского фронта вызвали большой производ-
ственный пол’ем на предприятиях, желез-
нодорожном транспорте. в колхозах и сов-
хозах Вубани;, Дона, Терека, Калмыкии,
Дагестана, в братских союзных республи-
ках Закавказья.

ВКоллежтив Слалковской МТС, Калмыц-
кой АССР, в телеграмме. бойпам Кавказско-
го фронта обязался лосрочно отремонтиро-
вать тракторы и отлично справиться с
сельскохозяйственными работали.

° ——

Бронепоезд имени

В трозные ноябрьские дни. котла фа-
шистекие орды угрожали подступам Мо-
сЕвы, коммунисты, комсомольцы,  стаха-
новы №-ского железнохорожного узла да-
ли Военному совету обороны гор. Москвы
клятвенное обещание -—— построить броне-
поезд и послать его на сокрупюние и
уничтожение гитлерювеких мерзавцев,

Обещание выполнено. Бронепоезл, кото-
рому присвоено имя героя отечественной
войны комиссара Лестева, готов. Он создан

в кратчайшие сроки и получил от воман-
лования оценку — «отлично».

войск Кавказекого фронта

Новыми стахановскими делами в тылу
знаменуют побелы в Крыму трудящиеся
Армении. Стесарь-стахановен Ереванского
машиностроительного завола им. Дзержин-
ского Михаил Оганесян пишет: «Я рабо-
таю на заволе и, несмотря на свои 59 лет,
выполняю план на 150 процентов. На-
днях на срочном ремонте я непродывно
проработал 28 часов. Ё вам, бойцы, у нас
одна просьба: бейте фашистеких  мер-
завцев беспощадно, не жалея сил».

Ф. КОЗЫРЕВ,

комиссара Лестева

При передаче бронепоезда военному
командованию у М-ского депо состоялся
митинг, Ha котором приеутетвовало ло
1.000 железнолорожников. Громовым
«ура» ответили железнотеролиники на бла-.
годарнюсть, об’явленную от лица Москов-
<кого военного округа строителям броне-
поезда. Собравлиеся послали привететвле
товарищу Сталину.

Скоро’ машинисты-лунинцы тт. Афонин,
Черкасов и Чувилин  повелут поезд на
славные боевые дела. (ТАСС).

за образцовое
этом отвагу и
Фото М. Калашникова.

Sea