= >“

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
LS SS SEE SPA IE рае NON SSNS SB

СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. НИКОГДА НЕ ЗАБУДУТ ЧУДОВИЩНЫХ ПРЕСТ УПЛЕНИЙ,

НЕСЛЫХАННЫХ ЗВЕРСТВ, ЧИНИМЫХ ГИТЛЕРОВСКИМИ РАЗБОИНИЧЬИМИ OPJAMH
НАД МИРНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ НАШЕЙ СТРАНЫ.

КРАСНАЯ АРМИЯ, ВЕСЬ НАШ МНОГОМИЛЛИОНнНЫЙ НАРОД ПОЛНЫ ОГНЕННОЙ
НЕНАВИСТИ К ОККУПАНТАМ И. ЖАЖДУТ БЕСПОЩАДНОГО ОТМЩЕНИЯ ЗА КРОВЬ.
И ЗАГУБЛЕННЫЕ ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН,
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ!

HOTA НАРОДНОЕ О КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ean TOB. B. М. МОЛОТОВА © pee

О ПОВСЕМЕСТНЫХ ГРАБЕЖАХ, РАЗОРЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ И ЧУДОВИЩНЫХ ЗВЕРСТВАХ =
ГЕРМАНСКИХ   ВЛАСТЕЙ НА ЗАХВАЧЕННЫХ ИМИ СОВЕТСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

Народный Комиссар Иностранных Дел
тов. В. М. Молотов направил всем послам
и посланникам стран, © которыми СССР
имеет дипломатические отношения, ноту
следующего содержания:

«По поручению Правительства Cowsa
Советских Социалистических Республик
имею честь довести до Вашего сведения
следующею:

Освобождение частями Красной Армии,
в процессе ее продолжающегося’ успешного
контр-наступления, ряда городов и сель-

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

армия все больше преврашается в армию
хищных грабителей и мародеров, которые
разоряют и грабят цветущие горола и села
Советского: Союза, расхищают и увичто-
жают имущество ‘и всякое добро, нажитое
трудовым наюелением наптих сел и городов.
Факты свилотельствуют о крайней мораль-
ной дегралации‘ и разложении  гитлеров-
ской армии, заслужившей за ‘свои’ грабе-
жи, воровство и маролерство гневное про-
клятие и презрение всего советского

дельных германских офицеров и солдат, а
определенную систему, заранее прелусмот-
ренную и поошряемую’ германским прави-
тельством и терманским командованием,
которые сознательно ‘развязывают в своей
армии, среди офицеров и солдат, самые
низменные, зверские инстинкты,

Каждый шаг германо-фазпистской армии
и ее союзников на захваченнюй советской
территории Украины и Молдавии, Бело-
руссии и Литвы, Латвии и Эстонии, каре-
то-финской территории, русских районов и

должно быть из ’ято у населения для
армии. В кажлом доме необходимо произво-
лить Тщательные обыски и забирать все
без остатка... За малейшее сопротивле-
ние — расстреливать на месте, & дома —
сжигать».

Ha геруано-советском фронте и, в част-
ности, на подступах к Москве все больше
встречается офицеров и соллат, олетых в
награбленную олежлу, с ворованныхи ве-
щами в карманах, везуших в танках
содранную со своих жертв женскую и лет-

незадолго ло освобождения частями Крас-
ной Армии деревни Кололезной Тульской
области немцы 7. декабря расстреляли в
этой деревне 32 мужчин и женщин якобы
за то, что они сдали немпам неё все теп-
лые вещи; в деревне Власово Московской
области одна HS колхознии, оказавшая
трабителям сопротивление ‘при краже ими
катусты и картофеля, была ранена из ав-
томата, а когда раненая женщина начала
кричать и проклинать ‘немцев, называя
их бандитами и грабителями, немцы рас-

В злобнюм преследовании русской
культуры немецкие захватчики показали
всю мерзость и вандализм германского
фашизма. В течение полутора месяцев
нехцы оккупировали всеиирно известную
Ясную Поляну, где родился, жило п. тво- f
рил один из величайших гениев челове-
чества — Лев Толстой. Этот прославлен-
ный намятник русской культуры, очи-
щенный от оккупантов частями Красной
Армии 14 декабря, нацистские вандалы
разгромили, изгалили и, наконеп,  подо-

ских местностей, находившихся временно   областей несет разрушение и уничтожение стреляли ее очередью из автомата, после   скую одежлу, обувь и белье. Германская   народа. жгли. Могила великого писателя была
в руках германских захватчиков, выявило! бесчисленных материальных и культурных   чего стали расстреливать из автоматов осквернена  скупантами. Неповторимые
и с каждым днем все более продолжает   ценностей нашего народа, потерю мирным   собравшееся население леревни. Повсюду LI. реликвии, связанные с жизнью ‘и_твор-

выявлять неслыханную картину повсеме-
ствого грабежа, всеобщего разорения,
гнуеных насилий; издевательств и массо-
вых убийств, учинявшихся немецко-фа-
шистокими оккупантами нах мирным на-
селением при их наступлении, во время
оккупации и при отступлении. Имеющиеся
в распоряжении Советского Правительства
многочисленные локументальные материз-

населением нажитого упорным трудом иму-
Щества, установление режима каторжного
труда, голодовки и кровавых расправ, пе-
ред ужасами которых бледнеют &вамые
страшные преступления; какие когда-либо
знала человеческая история.

Советское Правительство п его органы
велут подробный учет всех этих злодей-
ских преступлений гитлеровской армии, 3a

чеством Льва Толетого,— редчайшие ру
кошиси, книги, картины были либо: раз-
ворованы немецкой вюенщиной, либо вы-
брошены и уничтожены. Германский
офицер Шварц, в ответ на просьбу со-
трудников музея перестать отапливать
дом личной мебелью и книгами великого
писателя, & взять для этого имеющиеся
дрова, ответил словами: «Дрова нам He

германокая армия установила режим кро-
вавых репрессий пюл предлогом, что слано
н6 все проловольствие, что отланы не все
теплые вещи, что сдача вещей и пролук-
тов происходит нелостаточно быстро и т. п.
Попытки заявлять германским властям
жалобы на мародеров и грабителей рассма-
триваются как «коммуниотическая пропа-
ганда» и сочуветвие советской власти и

Везле, где только на советской террито-
рии появлялись германские войска и гер-
манокие. власти, немедленно устававли-
вается режим жесточайшей эксплоатации,
бесправия и произвола в отношении безза-
Щитного гражданского населения. Окку-
панты вводят режим каторжного труда
для разоренного и лишаемого средств
существования иирного населения. Ho

Сотни крестьян из деревень Лучане, Се-
мица, Лубовецкое, Королевшщина, Абрамов-
щина одном только  Ильинекого района
Смоленской области, увеленные на прину-
длительные работы, так и пропали 963
вести.

Вступив 22 ноября в деревню Фаустово
Звенигородского района Московской обла-

see Ар р К ри которые негодующий советский народ велут к новым расправам. считаясь ни с возрастом, ни с co i   bine ea ema Ee ts a gee. ее жны, мы а все, что связано <
кая ’ провож, cat справедливо требует и добъется возмезлия.   В колхозах, чтобы не выпускать кол-  стоянием здоровья советских гразжлан,   пин Le АННЫ ОИ Menem валтето Толстого».
верскими насилиями и массовыми убий-  (узетское Правительство считает своим ‚ наш A .

При освобождении советовими войска- р
ми 15 декабря города Клина был уста-
новлено, что дом, в котором жил и творил:
великий русский композитор: П. И. Чайков-
ский, превращенный советским государ-
ством в музей, был разпремлен и раз- —
граблен нацистокими офицерами и солла-
тами. В самом здании дома-нузея огоа-
тетью окюупанты устроили гараж лая
мотоциклов и отапливали этот тараж ру-
‘кописями, книгами, мебелью и другими
музейными экспонатами, часть которых
быма на всякий случай уворована гер-
манокими пришельцами. При этом наз
цистекие офицеры знали, что они глу-
MATCH Har замочательнейшщими памятни-
ками русской” культуры. i

Bo время оккупации города Потры He-
мецкие войска устроили склад боеприпа:
COB в знаменитом старинном русском мо»
настыре, известном под именем Нового
Иерусалима, основанном еще в 1654 м о
ду и реставрированноу в ХУШ веке pes
ликими архитекторами — Растрелли и
Базаковым.  Ново-Иерусалимекий  мона- }
стырь является выдающимся  историче- i
ским и религиозным памятником русско
го народа, и известен, как одно из круз
нейших и красивейших сооружений. Это
не помешало тому, что при отетупления
от Истры немецко-фаптистекие погромщи-
ки взорвали свой склад боеприпасов в
Новом Иерусалиме и превратили неновто-
римый памятник русской церковной исто-
рии в груду развалин. dah ih

Срели других вандальоки разрушенных
и  оскверненных немцами памятников
культуры народов СССР нужно назвать
уничтоженные оккупантами памятник Be-
Тикюго украинского поэта Тараса Шев-
ченко в городе Каневе, на Украине, a
также JOM, где жил великий, русский
композитор Римокий-Корсаков, 3 городе
Тихвине, дом воемирно известного руб-
свого писалеля Чехова в Таланроге и
многие другие,

Германские захватчики ни перед чем нё
останавливаются, чтобы в оккупирован-
ных ими районах советских республик, вся-
чески оскорблять нащиональное чувство
русских, украинцев, белоруссов, латышей,
литовцев, эстонцев, молдаван, а также тех
отдельных лиц других населяющих- СОСР
национальностей, которых они, встречая на
своем кровавом пути, подвергают. такам
же издевательствам и насилиям — eBpees;
грузин, армян, ‘узбеков, азербайджанцев;
таджиков и других представителей совелч
ских народов, спаянных между собою чув-
ством братской дружбы и сотрулничества
в Советском Союзе.

Выдавая себя за представителей. якобы
«высшей расы» и требуя от свободолюби-
вых народов Советского Союза покорности
порабощенных и рабекого труда из-под
палки, гитлеровцы всем своим подлым и
угнеталельскнм поведением вызвали неопи- i

хозное имущество и колхозный скот из
своих грабительских рук, немецкие за-
хватчики насалили своих фалиистских «уп-
равляющих», в число которых набираются
в Германии всякие любители грязной на-
живы из гитлеровской партии, а иногда и
похлью выродки из числа наших граждан.
В своих приказах германские оккупанты
нагло заявляют: «Колхозная земля, кол-
хозное имущество переходит в. собетвен-
ность германской армии». В одном из та-
ких приказов от 9 июля германским ко-
манлованием было дано распоряжение: «В
течение 48 часов после опубликования на-
стоящего приказа все бывшее колхозное
имущество, находящееся у селян, должно
быть сдано соответствующим управляю-
щим. 3а невыполнение—=расстрел». Так
хищные грабители-банлитыь расправляются
с нашими крестьянами и их добром,

Безулержному трабежу подверглось и
городсное население во временно оккупи-
рованных немцами районах. Повсеместно в
захваченных ими городах немецкие офи-
церы и солдаты врывались в квартиры
местных рабочих, служащих, интеллитен-
тов, престарелых пенсионеров и, не счита-
ясь ни с чем, не тнушаясь никаким Bo-
ровством, хватали все, что попадалось под
руку, от ценных вещей хо простой кухон-
ной утвари. Весь этот разбой мародеров
сопровождается кровавыми репрессиями.

Так, в гор. Орле, в центре города, нем-
цы установили виселицу и’ повесили на
ней старика, протестовавшего против гра-
бежа, = рялом с ним повесили несколько
граждан, отказавитихея помогать гитлеров-
цам в грабеже У населения олежды и
белья.

В освобожленном Красной Армией гор.
‘Ростове на Дону немцы ограбили все Ma-
газины, стаскивали с прохожих на улицах
одежду и обувь, отбирали у них часы и
другие ценные вещи, полвергали поваль-
ному ограблению квартиры, бессмысленно
уничтожая то, что трудно захватить с со-
бой.

В городе Истре Московской области ок-
купанты забрали у населения буквально
все имущество: белье, одежду, посуду, ме-
бель. Оккупанты раздевали и разували
местных рабочих и работнип прямо на
улицах, Жителей подвергали массовому вы-
селению из квартир, лишали топлива. 10
декабря немцы загнали до 2000 жителей
этого города с летьми в церковь в селе,
Дално, где немало из них умерло от холо-
да и толода. При отступлении из горола
Истра немцы сожгли город, закончив этим
цепь своих гнусных преступлений в Ист-
ре.

Грабительская оргия германских офице-
роР и солдат распространилась по всем
захваченным ими советским районам. Гер-
манские власти узаконили маролеретво в
своей армии и поощряют эти грабежи и на-
силия. Германское правительство’ видит в
этом осуществление провозглашенного HM
бандитского «принципа», согласно кото-

гитлеровцы, заняв или разрушив их лома,
загоняют многих из них в концентрацион-
ные лагеря, заставляя под угрозой пыток,
расстрелов и голодной смерти бесплатно
выполнять различные тяжелые работы, в
TOM числе и военного характера. В ряде
случаев после использования гражданского
населения для выполнения тех или иных
работ военного характера, работавших, для
сохранения тайны, подвергают ноголовно-
му расстрелу.

Так, в деревне Eostian Смоленской об-
ласти оккупанты погнали всех крестьян
строить мосты и блиндажи для германских
частей; По окончании строительства этих
укреплений все крестьяне были расстре-
ляны. я

Чтобы сохранить в секрете строитель-
ство укреплений на правом берегу Днепра
в районе украинского селения Кряков,
немцы по окончании этого строительства
расстреляли участвовавших в этом строи-
тельстве`40 местных жителей и пленных
красноармейцев.

Жители ряда освобожденных Красной
Аруией районов, далеко расположенных
друг от друга, в один голос заявляют, что
немцы использовывали гражданское насе-
ление для 06060 опасной работы по раз-
минированию участков и 09’ектов, лежав-
ших впереди наступающих немецких ча-
стей.

Рях документов терманского командова-
ния, захваченных частями Красной Армия
во время © наступательных операций
близ Ростова, доказывают, что использова-
ние местного населения для 06060 опасных
военных работ предусмотрено спепиаль-
ными инструкциями германского командо-
вания. Так, в приказе по 76 немецкой пе-
хотной дивизии от 11 октября, в пункте
6, касающемся разминирования, говорится:

«Необходимо применять ‘для фабот, свя-
занных с опасностью для жизни, пленных
й отдельных лиц из местного населения».

Это лишь одно из многих подлых нару-
шений всяких межлународных норм и
всякой человеческой морали, которыми
запятнало себя германское командование.

Мирных жителей, насильно отправлен-
ных на принудительные работы, герман-
ские власти об’являют «военнопленными»
и приравнивают по режиму содержания к
таковым. Установлено, что в донесениях

штабов германской армии попавшие в
руки немцев крестьяне и другие мирные
жители, угоняемые на принудительные ра-
боты, автоматически зачисляются в кате-
горию «взятых военнопленных», чем ис-
кусственно и незаконно увеличивают чис-
10 «военнопленных». Таким образом, нече-
ловеческий режим, который установлен
вемецко-фашистскими властями для воен-
 вонленных, становится уделом и граждан-
ского населения.

Близ города Плавска Тульсвой области
был организован лагерь, где совместно сд-
держались военнопленные и -тражданское
население из окрестных леревень. Среди

ствами, распространены во Всех районах,
попавших пох пяту немецких захватчиков.
Непререкаемые факты свидетельствуют,
что режим ограбления и кровавого терро-
ра по отношению к мирному населению
захваченных сел и торолов представляет
собой не какие-то экепессы отдельных не-
дисциплинированных военных частей, от-

Orerynas, немцы угнали в свой тыл на-
селение деревень Ершово, Скоково, Функо-
BO Звенигородского района, а также села
Еситово Солнечногорского района Москов-
ской области, предварительно предав” огню
все эти деревни. То же произошло и во
многих других ныне освобожденпых длерев-
нях Московской, Калининской, Тульской,
Рязанокой и Орловской областей.

Оставляя украинские села Худоярово,
Новый Лиман и рях других сел Шевченков-
ского района Харьковской области, немцы
сожгли дотла эти села и увели поголовно
все взрослое нажеление.

Режим каторжного труда и конщентра-
ционных лагерей практикуехя немцами
также и в захваченных ими советских
городах.

Так, после занятия Киева немцы cro-
няли на работу все тражданское населе-
ние от 11 ло 60 лет, 6ез различия про-.
фессий, пола, состояния здоровья, нацию-
нальности. Рольных, которые были не в
состоянии держаться на ногах, за пропу-
шенные дни работы немцы штрафовали
по 50 рублей ежедневно.

‚В друом увраннюком городе — Пяти-
халка Днепропетровской области немцы
сопнали все население на принулитель-
ные работы по ремонту дорог, заставляя
работать по 20 часов в сутки и He Ja-
вая ни хлеба, ни воды. Стариков и жен-
щин, падавиих от истощения, гитлеров-
цы избивали прикладами и заставляли
работать, не считаясь ни с ‘чем, под
страхом жестоких наказаний и pac-
стрела,

В Харькове оккупанты решили отдель-
но поиздевалься над местной украинской
интеллигенцией. 5 ноября было оптано
распоряжение воем актерам явиться для
регистрации к зданию театра имени Шев-
ченко. Кюгла артисты собрались, они бы-
ли окружены немецкими солдатами, ко-
торые запрягли их в повозки и погнали
по самым людным улицам к феко за в9-
дой.

Bo всех оккупированных областях гер-
манокое правительство насадило в каче-
стве местных фаптистоких властителей
всяких  проходимцев из гитлеровской
партии, которые не очитаютея ни © ка-
RAMA гражуанокими правами, ни © каки-
ми национальными особенностями насе-
ления и которые хотят все онемечить
и истребить недовольных. Германские
‚Власти делают ве, чтобы уничтожить
всякие признаки существования процве-
тавших в OCOBETOKOM государстве респуб-
тик — Украины, Белоруссии, Литвы,
Латвии, Эстонии, Молдавии. Немецкие
захватчики знают, что эти советские
республики сделали громадную работу по
возрождению украинского, белорусского,
IMMOBCKON,  WaTbilitoKono, Эстонского и
молдавского народов, по всемерному раз-
BETHIO национальной культуры этих на-

лолтом довести ло сведения всего пивили-
зованного человечества, всех честных лю-
дей во всем мире свое заявление 9’ фактах,
характеризующих чудовищные преступле-
ния, совершаемые гитлеровской армией
Hal мирным наседением захваченной вю
территории Советского Союза.

Всюду, где только на советскую терри- всюту, гле они еще нахолятся на. нашей
торию вступали терманские‘ захватчики,   территории, оккупанты продолжают делать
они несли с собой разрушение и разорение   свое подлое дело, по-банлитски превращая
наших тородов, сел и деревень. Десятки   населенные местности в «зону пустыни».
тородов, тысячи сел и деревень. во времен: Они ‘взрывают и сжигают жилые дома,
HO оккупированных районах CCCP ими  общественные здания, фабрики, заводыь
разрушены, а то и сожжены дотла. Заре-   школы, библиотеки, больницы, церкви.
гистрированы многочисленные факты раз- В занимаемых германскими властями
бойничьемо разрушения Фи уничтожения   теревнях мирное крестьянское население
терманскими войсками горолских зданий, подвергается безудержному грабеж и раз-
предприятий, сооружений, целых  кварта-   бою. Врестьяне лишаются своего имуще-
лов, как это имело место в Минске, Киеве, ства, нажитого упорным трудом цельшх Je-
Новгороде, Харькове, Ростове, Калинине и сятилетий, лишаютея избы, скота, хлеба,
пругих городах. Такие города, как Истра,   одежды, — воего, вплоть до последней дет-
Клин, Рогачево — Московской области, ской рубатонки, до последней горсти зер-
Епифань — Тульской области, Ельня —   на. Во многих случаях сельское населе-
Смоленской области и ряд других, превра- ние, включая стариков, женщин и детей,
щены в развалины. Немецкйми захватчи- сразу же после занятия села изгоняется
ками сметены с лица земли Фотни сел и немецкими оккупантами из своих жилищ
деревень нз Украине и в Белоруссии, в  ип вынуждено ютиться в землянках, в зем-
Московской, Ленинградской, Тульской i ляных щелях, в лесу или просто пол от-
других областях нашей страны. В селе Ерытым небом. Оккупанты среди белого
Дедилово Тульской области из 998 домов   лня на дорогах раздевают и разувают пер-
оккупантами сожжено 960, в селе Пожи- вых встречных, в том числе и детей, же-
лаевка Курской области из 602 ломов  токо расправляясь со всеми, кто пытает-
сожжено 554, в деревне Озерецкое Ёрас- сл протестовать илл оказывать грабежу
Нополянокого районз Московской области   ‚акоо-либо сопротивление.
из 232 домов сожжено 225. Деревня Коб- В` севобожденани, Краовой Аривой сё.

о ев а. лах Ростовской области и Ворошиловград-
ском районе Московской области в деревне   <КОЙ области, на Украине, крестьяне пол-
Некрасино из 99 ломов сожжено 85, в 1е-  ВРГались со стороны оккупантов неодно-

кратному ограблению, когда через данную

ревне Бакланово из 69 сожжено 66. Ухо-
дя из сел Красная Поляна, Мышецков, местность проходили разные пемецкие во-
инские части и каждая из них возобнов-

Ожерелье, Высоково — Московской области, ui С

немцы выделяли автоматчиков, которые   1ЯЛ@ ОбЫСКИи, разбой, полжоги, расстрелы

бутылками с горючей жидкостью обливали  38 Несдачу продовольствия. To же самое

дома и‚зажигали их. При попытках жите-   №620 место в Московской, Балвнинской,
Тульской, Орловской, Ленинградской и

лей тушить пожары, немцы ‘открывали
огонь из автоматов. Из 80 дворов в селе других областях, откула сейчас войсками

Мышепкое осталось 5 домов из 200 лво- Краоной Армии изгоняются остатки войск

ров в Ожерелье осталось 8 домов. В дерев-   ЧеМОЦЕих захватчиков.
не Высоково из 76 ломов упелело 3 дома.  Так, в деревне Маслово Тульской обла-
А за слов» 70-летнего крестьянина Гри- СТИ немецкие офицеры и соллаты отобрали
горьева ©. В. «не erate мою избу» — У населения вое продукты и довели дело
старик был расстрелян. 10 того, что в этой деревне ежедневно
В этих преступно-подлых разрушениях умирало от голода 1—2 человека. Такие
наших горолов и сел находит свое` выра-   ЗаХваченные немнами деревни вотречают-
жение черная ненависть гитлеровцев к СЯ Всюду. Повсеместно в деревнях и селах
нашей * стране, к трулу и достижениям немецкие захватчики отнимают все про-
советского нарола, к TOMY, Что уже довольственные запасы, бьют скот и пти-.
сделано для улучшения жизни кресть.   МУ, забирают хлеб и другие продукты и,
ян, рабочих, интеллигенции в СССР. Но   Как последние воришки, тащат с собой все
эти злолейские преступления захвалчи-   Омашние вещи, одежлу, белье, обувь, ме-
ков проводятся всюлу и осушестваяются   бЛЬ, детские игрушки. В селе Голубевка
по првказу сверху. В захваченном нелав-  Верошиловградекой области немцы под-
но недалеко от города Верховья Орловской   Вергли жителей, у которых уже ранее имп

области приказе по 512. немецкому пе-
хотному полку,
Шитуиг, < беспрелельной наглостью гово-
рится: «Зона, подлежащая ®мотря по 0об-
стоятельствам эвакуации, должна пред-
ставлять собою после отхода войск пу-  Можно было унести. Самое широкое рас-
стыню... В пунктах, в которых должно! Пространение получили, такие факты: в
быть проведено полное разрушение, сле- селе Голубовка у колхозницы Лещенко
дует сжигать все дома, для этого предва-  М. И., матери трех малолетних детей, нем-
рительно набивать соломой дома, в 060- Цы забрали детские сорочки и пальто и
бенности каменные, имеющиеся каменные   Рсе оставшееся для детей питание; в том
постройки следует взрывать, в особенно-  же селе германский офищр и несколько
сти нало также разрушать имеющиеся   солдат, ворвавшись в дом учительницы Ма-
подвалы. Мероприятие по созданию опу- тиенко В. И., забрали у нее вею ее одеж-
стошенной зоны должно быть подготоваяе- ду и детские вещи, а мебель, которую He
но и провелено беспощадно и полностью».   смогли унести, изрубили топором. В де-
° Разоряя наши города и села, немецкое   ревне Прудное Тульской области  немец-
командование требует от своих войск с0з-  кие соллать, ворвавшиеь в дом, где. по-
давать «зону пустыни» во всех советских   мещалось 150 человек инвалидов, отобра-
местностях, откуда с успехом изгоняют ли у них всю теплую одежду и пролукты,
захватчиков войска Красной Армия. Но  угрожая беспомощным людях оружием;

последние осталки пищи у женщин и де-
тей и все домашние вещи, олежиу, по-

были отняты все продовольственные запа-
подлисанном полковником   СЫ, дополнительному ограблению, отнимая

дуики, одеяла, кухонную утварь, которую

рого у каждого германского вояки должна

быть «личная материальная заинтересо-
ванность в войне». Так, еще в секретной
инструкции от 17 июля 1941 г., обращен-
ной ко всем командирам рот пропаганды
германской армии и обнаруженной частя-
ми Красной Армии при разгроме 68 пе-
хотной германской дивизии, прямо указы-
вается на необходимость «воспитывать У
каждого офицера и солдата германской ар-
мии чувство личной материальной заинте-
ресованности в войне...». Такого же рола
приказы, толкающие армию на массовые
грабежи и убийства в отношении мирного
населения, издаются и в лругих армиях,
воюющих в союзе © Германией. Так, в
приказе начальника штаба 14 румынской
дивизии ‘полковника Николаеку 3a
№ 24220 говорится:

«Хлеб, крупный рогатый скот, мелкий
рогатый скот, домашняя птица — всё это

заключенных в латере крестьян имелись
и подростки и старики. Питание cocras-
ляли две картофелины ‘и немного каши
из ячменя в сутки. Нахолившимся в
лагере крестьянам не давали воды, прика-
зывая утолять жажду снегом. Смертность
в лагере достигала 25—30 человек в
сутки. Если заключенные собирались
группой, то немцы стреляли в такую
группу без предупреждения. В селе Бе-
резняки Полтавской области вывешен при-
каз германского командования, в котором
указано, что за невыход на работу мест-
ных жителей последние будут pacerpe-
ливаться,

Миогие тысячи мирных жителей уво-
длятся оккупантами не только на принуди-
тельные работы в ближайшие районы, но
й угоняютсея для рабеки-полневольного
гололиого труда у немецких помещиков в
глубокий германский тыл.

убедятся в TOM,

не удастся. В своей зл00е на свобололю-

вии, Литвы, Эстонии,
кие захватчики не знают границ. Унич-
тожение укрзинокой, белорусской и лдру-
гих национальных культур, уничтожение
национальных памятников, школ, лите-
ратуры и принудительное онемечение
населения, без различия  национально-
стей, повсеместно следуют 34 немецкой
оккупацией с той же преступной законо-
мерностью, как и грабеж, насилия, под-
жоги и массовые убийства.

родов, так же как это сделали все наро-
ды, живущие в Советском Союзе в брал-
ском содружестве. Тупоголовые фашисты
что онемечить и
подчинить ©ебе эти народы им никогда,

бивый русский народ и на свободолюби-
вые наролы Украины, Белоруссии, Лат-
Молдавии немеп-

суемое возмущение и ненависть во всех
народах и во всех общественных слоях (%-
ветекого Союза. Не’ только калоржный
труд, разорение и толодювку, но еще, вро-
ме того, издевательство над человеческим
достоинством и национальным чувством не-
сут в захваченные ими советские районы
немецкие оккупанты, которые под выве-
ской немепкой «высшей расы» не только
хотят угнетать свой народ, но и ввергпуть
в работво другие народы. Германюкая ар-
мия вторглась на нашу территорию, чтобы
ликвидировать свободную жизнь и куль-
туру народов Советского Союза, онемечить
эти народы и превратить их в рабов.
Именно поэтому народы Советского Союза
сплотились против ненавистной германской
угнетательской армии в непреклонную и
несокрушимую великую силу.

КЕ щей

(ОКОНЧАНИЕ НА 2-й СТР.),