Пролетарии вссх стран, соединяйтесь:
ES SRR SR SS OS SS RNS SEE ET
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ee
ao

Pa)

VL

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 8 (8113) .. Четверг, 8 января 1942 г.

ЩЕНА 15 НОП,

ОЗВЕРЕЛЫЕ БАНДЫ НЕМЕЦКИХ ЗАХВАТЧИКОВ ГРАБЯТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
ЗАХВАЧЕННЫХ ИМИ СОВЕТСКИХ СЕЛИ ГОРОДОВ, ИСТЯЗАЮТ И УБИВАЮТ
СТАРИКОВ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МНОЖАТСЯ КРОВАВЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕМЕЦКИХ ОККУПАНТОВ.

СОВЕТСКИЙ НАРОД НИКОГДА НЕ ПРОСТИТ ФАШИСТАМ И ИХ ПРИХВОСТНЯМ
ЧУДОВИЩНЫХ ЗВЕРСТВ, НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТ ИХ СТРАШНЫХ ЗЛОДЕЯНИИ.
ЗА ВСЕ БУДЕТ ЗАПЛАЧЕНО СПОЛНА.

СМЕРТЬ

Ek? fee

ГРОЗНЫЙ ОБВИМИТЕЛЬНЫЙ AGT

Вчера Народный Комиссар Иностран-
ных Дет товарищ, В. М. Молотов натра-
вил всем послам и посланникам стран, ©
которыми СССР имеет дипломатические
‘отношения, ноту о повсеместных грабе-
aX, разорении населения и чудовищных
зверствах германских властей на захва-
ченных ими совегаких территориях. Но-
та является грозным обвинительным ак-
том советского народа против гитлеров-
“юй Германии. Это — все нарастающий
счет кровавых преступлений Гитлера и
© палаческой банды, илущей быстро и
‘неотвратимо навстречу страшному везмез-
дию. История уже произнесла свой He-
умолимый приговор и пригвоздила всю
титлеровокую шайку K позорному стол
by, от которого ничто не в силах её 9080:
бодить.

Исторня войн давно прошедших вре-
мен знает немало самых чудовищных
насилий завоевателей над населением за-
воеванных стран: массовое истребление
населения, грабежи, насилия, зверские
пытки, издевательства, порабощение по-
коренных народов. Но даже в далеком
прошлом невозможно найти примеры такого
неслыханного повсеместного грабежа, вее-
общего разорения, гнусных насилий, изде-
вательств и массовых убийств, какие учи-
няли и учиняют неменко-фашистские окку-
панты над мирным населением при их
наступлении, во время оккупации ий при
отступлении.

Весь путь кровавого  гитлеризма —
сплопвная цепь преступлений перед наро-
дами мира. Ню как ни велики эти пре-
ступления в других оккупированных
немпами странах, нигде так не фазнузда-

лась звериная натура Ффалистов, как в
Нигде
преступления фапгистов не достигли та-
как в заня-

оккупированных областях СССР,

ких чутовищных размеров,
тых имн территориях СССР.

Народный Комибсар Иностранных Дел
М: Молотов изложил в своей

товарищ В.

мирного крестьянского и городского насе-
ления. Сотни тысяч мирных жителей —
крестьян и горожан — угнаны в качестве
военнопленных на каторжные работы, пе-
реносят неслыханнью издевательства, ли-
шения, страдания. Все оккупированные
районы начисто ограблены. Гитлеровская
грабъармия отнимает все, чт нажито бы-
ло упорным трудом целых десятилетий,
выгоняет население из жилищ Ha мороз,
во рвы и ямы, отбирает и уничтожает не
только скот, птищу, все продовольствие, но
и лишает одежды, обуви. В Германию эта
разбойничья бана отправляет ежедневно
поезда с натрабленным советским лобром.
Дорогой ценой заплатят. за. это добро не
только те, кто отнимает его, но и Те, кто
его получает. Пусть в Германии каждая
женщина, которая надевает на себя и сво-
их детей одежлу и обувь, снятые с CO-
ветских люлей, знает и помнит, что за
это добро советский народ прегявит гроз-
ный счет. По этому счету немпы ужо 33-
платили шестью миллионами убитых, ра-
неных и пленных на полях сражений в
СССР. Но они заплатят за это во MHOTO
раз больше, ибо никакой мерой нельзя из-
мерить чудовищность их злодеяний перед
советским народом. Разве можно найти ме-
ру, чтобы достойно отилатить за страпт-
ныю преступления фаптистов по отноше-
нию к детям, по отношению к женщинам?

Tie это вилано в истории последних столе-
тий, чтобы солдат воюющей аруии дупиит
ребенка в люльке за то, что он мешает
ему спать? Где это видано было, чтобы сол-
латы и офицеры насиловали сотни жен-
щин на глазах их детей, дхевушек-подростков
на глазах их родителей, чтобы затем под-
вергнуть свон жертвы насилия зверским
пыткам, вырезать им груди, прикалывать
штыком к груди убитой ими матери ребен-
ка, распинать свои жертвы, сжигать их?
Гле это вилано, чтобы соллаты и офицеры
сгоняли население в церкви, в синагоги,
школы и сотнями сжигали невинных лю-
дей? Гл это видано, чтобы воюющая ар-
мия тыкалывала глаза, отрезала уши, нос,

Чайковский. Они уничтожили памятник
великого украинского поэта Тараса Шев-
ченко в городе Каневе и дом, тде жил зна-
менитый русский композитор Римекий-Кор-
саков, в Тихвине, и дом Всемирно известно-
то русского писателя Чехова ‘в Таганроге.
Они превратили в конюшни многие хра-
мы, надругаяеь нах релициооным чувством
народа. Они взорвали чудесный памятник
ХУП столетия-—старинный русский мона-
стырь Новый Иерусалим в Истре. Они, 3a-
тнав в них вассление, сожгли десятки

} храмов и школ. Они издеваютея над co-

ветекой интеллигенцией, которая не хочет
и не будет служить гитлеровским захвал-
чикам, ибо советекая интеллигенция кров-
но спаяна с советским народом. Они хотят
онемечить советский народ, уничтожить
накопленную веками и расцветшую в пе-
рнод советской власти’ национальную
культуру украинцев; белорусов и дру-
гих народов Р.

Но не бывать этому! Не уничтожить им
нашей культуры! Не поставить им на ко-
лени, не онемечить советский народ! Не
сжечь им нашей славы! Все немешкие фа-
шисты и ео их прихвостни и пособники,
вместе взятые, не в силах сжечь на ко-
страх новой инквизиции то, что связано
с именами Л. Н. Толстого. А. П. Чехова,
Т. Шевченко, © их сверкающими таланта-
ми. Не могут все враги советского наро-
ца, вместе взятые, заплушить дивную, ча-
ующую музыку Чайковского, Римекого-

Корсакова. Во всем мире эти акты фаптиет-
тлубокое

ского — вандализма, вызывают
возмущение, и справедливо английская га-

зета, «Таймс» писала по поводу оскверфне-
ния терманскими фашистами памятников
русской культуры: «Пора уже оправдать
гуннов, готов и вандалов от незаслужен-
ного обвинения в том, что они напомина-
захватчиков.
Неметкие захватчики несравненно хуже

ют современных немецких
гуннов».
«Нет предела,

сти немоцко-фапистекой армии, ворвав-

шейся на нашу территорию. Гитлеровская

жестокости и кровожалдно-

ска вели бои ©
фронтах.

TPOTHBHAKOM Ha

* *

сражения § 6 противником

и офицеров противника.

/ * * *

мовых налетов. подожгли
тара и авиамастерские,
5 орудий, разбили

дат и офицеров.
# +

ров уничтожил 18
офицеров.

немецких

* *ж+

партизанского отряда донецких шахтеров
тов. Б., раненый в боях ‹ фашистскими

боевых операциях партизанского отряда:

ны поовикаяи в Top, юоцепили

мепкого коменданта.

уничтожили 12 фашистских солдат и
офицеров.

Наша часть в результате ожесточееного
(Западный
фронт) заняла железнодорожную станцию
и захватила более 200 вагонов и 3 паро-
воза, около 1.500 авиабомб, большое Ко-
личество патронов и истребила 500 солдат

Летчики, действующие на Ленинград-
ском фронте, в результате удачных штур-
3 немецких ан-

‚уничтожили
40 железнодорожных
вагонов и истребили до 100 немецких сол-

Политрук Сахаров, попав в окружение
немецких автоматчиков, вступил с ними в
бой и истребил 8 фашистских солдат и
олното офицера. Остальные в панике раз-
бежались. В прелыдущих боях тов. Саха-
солдат и

В энский госпиталь доставлен командир

захватчиками. Приводим краткие выписки
из дневника тов. Б. о наиболее крупных

25 ноября. Развелка лонесла, что в го-
роде М. в злании театра разместились на
ночлег 115 штурмовиков. Ночью паотиза-
театр и
истребили поголовно всю пьяную банду
фаптистов. Позитая город, раюстреляли не-

29 неября. В 9 километрах от города
М. разобрали железнодорожный путь и

1 декабря. В 3 часа утра взорвали 12

ОЗВЕРЕЛЫМ НЕМЕЦКИМ БАНДИТАМ!

цистерн с горючим. Охрана в количестве
16 солдат полностью уничтожена.

5 декабря. Получили достоверные све-
дения, что в 6 часов вечера на аэродроме
в пункте С. ‘приземлились два фашистских
разведывательных самолета. — Належные
люди сообщили, что на аэродроме нет
никакой вооруженной охраны.  Снарядил
группу бойцов лля уничтожения фалнистов
вместе с машинами. Чтобы  заститнуть
врага врасплох, прибегли к ‘хитрости.
Партизаны взяли подводу с тарой, будто
‚везут горючее к самолетам, и беспрепят-
ственно проехали на аэродром. Убили лет-
чиков, сожгли их самолеты, захватили пи-
столеты, карты.

7 декабря. Нам дали зналь, что немцы
затеяли гулянку в селе Г. Мы но стали
ждать приглашения ‘— сами явились но-
чью. Фашисты к тому времени все пере-
пились, и мы им устроили побоище. В

эту ночь былое истреблено 126 фашистов.

в том числе 3 офицера. Мы захватили 10
автоматов, много боеприпасов.

12 декабря. Совертили ночной налет Ha
станцию Я. Злесь стоял немецкий воин-
ский эшелон. Уничтожили 96 фашистов,
взорвали 2 цистерны с горючим и захва-
тили 14 пулеметов. у

15 декабря. В село П. приехал отрял
фашистов. Начались повальные грабежи.
Ночью мы нагрянули в село, сняли часо-
вых и перебили свыше трех десятков нем-
eB.

24 декабря. Ha шахте И. взорвали ди-
намитный еклал.

25 декабря. На шахте Ч. взорвали 170
ящиков © патронами. Семь солдат, охра-
нявших оклал, увичтояеныя,

я

Немецкофаттистские изверги потверга-
ют пленных бойцов и комантиров Красной
Армии чудовищным излевательствам, обре-
кают их на голодную смерть. В захвачен-
HOM нашими частями приказе № 202
итаба 88 полка 34 немепкой пехотной

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЫЮРО

‚УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 7 января наши вой-
всех

лошадей следует отводить на, пециальные
пувкты. Конокие трупы булут служить
пищей для фусских военнопленных. оз
лобные пункты отмечаются указателем.
Они имеются вдоль нюсое в Малоярославы
Цо и в деревнях Романово и Белоуеово»,
В другом приказе штаба этого же полка,
озаглавленном «Положение с обуундирова-
нием», предлатается, «не затумываяеь;
снимать.с русских военнопленных обувь»,
Г Е

У убитого немецкого офицера Эвальда
Хейдера найдено писымо от Герты Заммель
из Тильзита. в котором она пишет: «Так
много немецких солдат на равнинах Рос-
сии покончили счеты с жизнью. Среди
них есть люди, очень близкие нам. На, на-
шей улипе почти в каждом доме кого
нибуль оплакивают». ;

: ea sige

- 0б’явленный в Германии в конце декаб-
я сбор теплых вещей для немепкой ap-
мии провалился. В Берлине официально
об’явлено, что сроки слачи продлены еще
на две недели. Штурмовые отряды произ-
водят в городах повальные обыски и наз
сильно забирают у населения все тетлыю
вещи. Полиция и штурмовики заставляют
мужчин и женщин снимать © себя даже
единственное теплое белье, носки, фуфай+
ки, перчатки и шапки.

#& + *

Берлинское ратио 6 янвафя перетало
очеретное бредовое сообщение о том, бул
то бы немецкие бомбардировцики 4 янва-
ря произвели налет на Москву и что яко-
бы «установлено несколько прямых попа
даний 600 в главный телеграф и в олну
казарму». Каждый москвич может убе-
AUTHCA B TOM, что никаких «попаданий
бомб» в телеграф не было. Не пострата-.
ла также в Москве ни одна казарма. Ви-
димо, плохи дела гитлеровоких шулеров и
лгунов, если они вынуждены прибегать &
подобным неуклюжим и вадорным басням
© якобы успешных налетах фашистской
авиащии на Москву.

армия ведет но обычную войну, а войну   дивизви говоритоя: «Вышедших из строя

язык военнопленным? Гитлеровцы хотят Гия т
разбойничью, преследующую цели истреб-

воскресить каннибальские нравы упедтих

ноте лишь небольшую, сотую долю пре-
стутлений, соведипенньых фаптистами, 100

<. стова-на-Дону.

полный перечень этих преступлений за-
нял бы целые томы. Каждый день при-
бавляет к этим преступлениям все новые,
все более чудовищные. Нота товарища
В. М. Молотова — это голос всего совет-
ского народа. В каждой строке этой но-
`ты-— возмущение, THER напего народа.
Кажная строка — призыв к достойному
`возмезлию палачам за 36е то зло, жото-
рое они причиняют и причинили совет-
скому наролу и всему человечеству.
Разрушены, разорены сотни городов,
десятки тысяч сел ‘и деревень,
из них сожжены дотла.

ны и венгры -— систематически,

жением городов и деревень. «В
преступно-подлых  фазрущениях

интеллигенции B Р».
Высшее командование германской ap-

мии поошряет эти престунно-подлые лей-
CTBHA гитлеровских Фандитов, узаконило

трабежи, насилия, убийства, мародерство,
сокжение городов и Cel, оно требует,
чтобы немецкие войска создавали веюду
«зону пустыни», Не лумают ли гитае-

ровекие банлиты, что наш нарох простит
им эти преступные акты, что народ забу-

дет их преступления, что народ не ото-
метит их 0 всей бечпощадностью, ве
воздаст ви сторицею за все их насилия,
3” в06 муки и страдания, за кровь и
слезы, за гибель миллионов людей, за
гибель матерей, детей, полростков, ста-
риков?

Нет, не забудет этого советокий нарол,
не простит, не может он забыть этого. не
может простить: он будет беспощадно
мстить, он взылщет по счету, который он
велет, с виновников этих злодеяний пол-
ной мерой, юн пред’явит этот счет всем
тем, кто является участниками или пособ-

` никами этих злодеяний.

Гитлеровские банды обрушились против

многие
Немцы и их
прихвостни — финны, итальянцы, румы-
obxy-
манно, хладнокровно занимаются истреб-
лением населения захваченных ими райо-
нов, разорением, разрушением и уничто-

этих
наших
тородов и сел находит севое выражение
черная ненависть гитлеровиев K нашей
стране, к труду и к достижениям совет-
кото народа, к тому, что иже слелано
для улучшения жизни крестьян, рабочих,

далеко во тьму истории тысячелетий. Что,
кроме всеобщего глубочайшего возмуще-
ния, кроме самой лютой ненависти, кроме
неистребимого желания бестющахно мстить,
метить и метить за эти злолеяния, может
вызвать гитлеровская банда?!

То, что гитлеровская армия ‘тверит ов
захваченных ею совелюжих селах и в © -
ветских городах, превосходит всякие меры
подлости и днкости. Виселицы, поставлен-
ные на окраинах и в центре геролов; сож-
женные школьь университеты, театры,
дворцы культуры; женшины, согнанные в
публичные дома, опозоренные фатшистски-
ми гадами; раздетое, разутое и ограблен-
ное население; концлагери, в которых му-
чают, пытают и уничтожают советский на-
род, —вот страшный удел захваченных фа-
шистами советских городов, которые они
пытаются сжечь, уничтожить дотла.

За 24 гола существования советской
власти эти города выросли. Многие из
них —— новые города: Среди разрушенных
тородов есть немало насчитывающих сто-
летия существования, города c богатым
историческим прошлым, Но какое лело но-
воявленным варварах, гуннам ХХ столе-
тия до истории, до культуры русского и
других народов Советского Союза! Звериная
злоба против страны Советов-——вот что ру-
ководит этими тупоголовыхи бандитами,
которые глумятся над советским народом,
нал крестьянами, забочими, ‘служащими,
интеллигенцией, над летьми и стариками,
нал женщинами и мужчинами. Конечно,
мы восстановим эти города и села. №
пусть знают виновники этих mpecrymue-
ний, что кровавой ценой заплатят они за
эти разрушенные города и села, за разру-
шенные памятники культуры, 32 наши
культурные очаги—за все, что нам хорого
ий что уничтожают фашистские орхь.

Фашистам ненавистна национальная
культура народов СССР: Они осквернили,
опоганили, разрушили, разорили такие
веемирно известные памятники культуры,
как Ясная Поляна, где родижя, жил и
творил один из величайших гениев чело-
зечества-—Лев Толстой. Они разпромили и
разграбили дом-музей в гороле Клине, nie
жил и творил великий русский композитор

ления миролюбивых народов, стоящих На

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

пути преступного стремления немецких
фашистов к господству над другими наро-

дами, над всем миром». Гитлеровты нару-.

шили все нормы международного права.
Они совершают потоловную кровавую pac-
праву © сотнями тысяч, ¢ миллионами
мирных людей, Только в массовых казнях
в семи горолах — Львове, Одессе, Киеве,
Ваменец-Полольске. Днепропетровоке, Ma-
риулюле и Керчи —- гитлеровские бандиты,
по неполным ланным, зверски уничтожили
113 тысяч человек. Советский наролх ведет
счет этим преступлениям. Он ничего не
забудет, ничего не простит, за вее отомстит.

Недаром вокруг гитлеровской Германии по-
которые

дымается ненависть народов,
тольше нё хотят переносить ига рабства

и террора. Самое имя — немец — стано-
вится символом страшных преступлений

перед народами всего мира.

Советский народ мужественно борется
Призыв
товарища Сталина-—<«истребить всех нем-
цев до единого, пробравшихея на террито-
рию нашей страны в качестве ee OKKY-
пантов», нашел глубокий отклик в сердцах

против германских захватчиков.

всего советского народа. Клич «Никакой
пощалы немецким оккупантам! Смерть не-
мецким оккупантам!»—это выражение той
неугасимой ненависти и жажды бесполщад-

ного отомшения зз кровь, за загубленные

жизни советских траждан, которые все
больше и больше разтораютея в серлце
каждого воина Красной Армии, в серхие
казвдого советского человека, в сердцах
миллионов людей во всем мире.

Нота, товарища В. М. Молотова гроз-
ный обвинительный акт, неречисляющий

преступления гитлеровской Германии, это

всо нарастающий счет кровавых преступ-
лений фашистокого режима. Страшное воз-
мезлие ждет гитлеровских захватчиков: в
нашей стране они найдут бесславный ко-
Hell, OHH сгниют в могилах. Но не менее
страшное возмездие ждет и тех, кто их

фронта наши войска продолжали отбрасы-
вать противника на запад, вновь пролви-
нулись вперед, заняли несколько населен-
ных пунктов и в числе их горот Мещовек.
В холе боев противник понес тяжелые по-
тери.

За б января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери -— 2 самолета.

За 7 января под Москвой огнем зенит-
ной артиллерни сбито 2 немецких само-
лета. у `
; жж +
6 января олна наша

тожила 5 немецких танков,
автомашин с пехотой

пехоты противника.
+ + *

захватили 1.200 автомашин,
5 танков, 60 минометов, 44 пулемета, 35

22.000 мин, 200 мотоциклов, 220 вело-
сппедов и много других трофеев.
# & *

ном бою с противником уничтожила 5 не-
мецких танков; 4 пулеметных THe3la, 2

и офицеров.
ж х pe

Развелка сообщила, что шо направле-
тротивника.

тов. Сулакова (Юго-Западный фронт)
вылвинулся на передовые

было истреблено, остальные рассеяны.

В течение 7 января на ряде участков

авначасть, лей-
ствующая на Юго-Запалном фронте, унич-
около 170
и грузами, свыше
130 повозок с боеприпасами, 5 тракторов,
рассеяла и частью  истребила до 5 рт

При взятии города Боровска наши части
40 орудий,

ппотивотанковых ружей, 17.000 снарядов,

Ната часть, действующая на олном из
участков Запалного фронта, `в ожесточен-

орулия и истребила 500 вражеских солдат

нию ‘к фронту движутся два батальона
Артилаерийский  ливизион

позиции и
произвел отневой налет Ha. вражеские
колонны. Ролышинство немецких солдат

4 # +

На 0603 энской части, направлявший-
ся к передовой линии, напали 50 немец-
ких автоматчиков. Младший лейтенант
Симоновский ‘умело организовал отпор
фашистам. После короткого боя мемцы
бежали, оставив на дороге 30 трупов.

+ * *-

Партизанский  отрял тов. М., действую-
‘щий в одноу из районов Ленингралской
области, оккупированных немцами, BS0-
ввал 2 моста, уничтожил ‘авторемонтную
базу, 219 немецких автомашин, 9 трак-
торов, 5 полевых орудий, 4 зенитных
орудия, пустил под откос воннокий эше-
лон с боеприпасами и истребил свыше 40
немецких солдат и офицеров.

жж

У убитого на Денинтралекох фронте
немецкого обер-ефрейтора Вальтера Зей-
беля найнено письмо, адресованное еф-
рейтору Фрицу Клаутг в Берлин. «Холод
здесь свинский,— писал Зейбель. — Еже-
дневные атаки русских © участием ‹а-
молетов и танков изматывают нас. Пэ-
верь, все, что происходит здесь, выше
моих сил. Многие получили нервный шок.
В нашей роте осталось только 3 пуле-
метчика, остальные убиты, ранены. Ча-
сто спрашиваешь себя, когда же твоя
очерель? »

ee %

Ниже публикуется акт о чуювищном
злолеянии немецко-фашистских мерзавцев
в деревне Высоково, Рузского района, Moc-
ковской области.

«А КТ

18 декабря 1941 тода мы, нижеполпи-
савшиеся, политрук А. Дунин, сержант
С. Семхович, красноармейцы С. Коваль и

Г. Арсентьев, обнаружили, на окраине дез
ревни Высоково, Рузского райюна, Москов-
ской области, 14 трупов мирных жителей.
После тщательного расследования и опроса
местных гражлан, установлено следующее:
ночью 27 ноября 1941 года неизвестным
была брошена граната в JOM гражданки
Пелагеи Павловой, гле находились немцы,
Осколками гранаты один неменкий солдат
был убит, а другой ранен. В ту же ночь
фашисты схватили и арестовали 12 муж-
чин, 14-летнего подростка В. Духова, &
также ‘Пелагею Павлову. Арестованных
долго пытали, истязали и мучили, а потом
вывели на окраину деревни и расстреля-
ли из пулеметов. 3 недели трупы невинно
замученных граждан оставались в снегу.
Фашисты не разрешали хоронить убитых.
0 чем и составлен настоящий акт. Полит
рук А. Дунин, сержант С. Семхович, кра
сноармейцы С. Коваль и Г. Арсентьев. Акт
заверил с приложением печати предеедла-
тель Неверского сельсовета — Дмитриев».

+ *

Быстро восстанавливается хозяйственная
и культурная жизнь в городе Ростове-на-
Дону и в районах области, освобожденных
от немецких оккупантов. Уже приступили
5 работе сотни государственных и коопе-
ративных предприятий. Пущены в лей-
ствие волопровол, электроосвешение, трзм-
вай, троллейбусы, открылись бани, торго-
вые предприятия, кино, театры, библиоте=
КИ и читальни, начальные и средние шко-
лы, ремесленные школы. С небывалым
под’емом колхозники и колхозницы OCBOb0-
жденных от фашистских захватчиков райо-
нов собирают семенные фонды, ремонти-
руют тракторы и сельскохозяйственный
инвентарь. Обучаются новые кадры трак-
тористов и комбайнеров и в числе их 060
бенно много молодежи и девушек,

Помощь жителям освобожденных районов Победа

БЛОхНоВлЯл, RTO гнал их и гонит на эту
преступную, кровавую авантюру. Им не
уйти от справедливого возмезлия, ог гроз-

Трудящиеся Москвы и области собирают
олежду, белье, обувь, различную хозяй-
ственную утварь для ограбленных немец-

ного суда народов, от неумолимого суда
истории.

(Собрание партийного актива гор. Ростова-на-Дону

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 января. (Корр.
«Празвды»). Как выполняются задачи,
выдвинутые товарищем Сталиным в речах
6 u 7 ноября 1941 года? Как Ростовская
парторганизация заботится в помощи
фронту, об укреплении обороны прифрон-
тового города, о быстрейшем восстановле-
нии хозяйства после’ ‘изгнания немецких
оккупантов? Этим  вотроса» посвящено
было собрание партийното актива Po-

Ef хокладом 0б итогах прошедшего не-
давно пленума Ростовского обкома ВКП(б)
и выполнении указаний товарища Сталина
выступил секретарь горкома партии тов.
Чумаков.

Партийная организация Ростова насчи-
тывает сейчас в своих рядах около 5 ты-
cay человек. Вся деятельность коммуни-
стов подчинена в эти дни интересам
фпонта, укреплению абороны города. Уси-
лиями Красной Аруии лания фронта 9то-
лБинута на лесятки километров к западу
от Ростова. Враг отброшен, в значитель-
ной мере’ обескровлен и не скоро опра-
вится от тяжкого улара, нанесенного ему

° В боях за Ростов. Но было бы ‘преступ-
ной беспечностью почить на лаврах. На-
орт, не жалея ни времени, ни сил,

нужно укреплять отвоеванную от врага
территорию, сделать ее неприступной,
непроходимой для фашистских орл, навсе-
гда закрыть немецким захватчикам путь
6 советскому Дону, кубанской пшенице,
кавказской нефти,

По доклалу тов. Чумакова фазвернулиеь
прения. Секретарь Железнодорожного рай-
кома партии тов. Соловьев  фасоказал
о замечательном почине рабочих и елу-
жащих Pocropexoro о ордена Трудового
Красного Знамени завода имени Ленина.
Лензгводцы ренвили: ® выходные дни веем
коллективом  фаботать Ha строительстве
оборонительных сооружений,

Секретарь Сталинежого райкома партии
тов. Исаенко, председатель исполкома го-
ролекого совета тов. Андреев, управляю-
щий Азчерэнерго тов.’ Асмолов и другие
посвятили CBO выступления вопросам
всестановления городского хозяйства и ©р-
ганизации помощи промыныенных пред-
приятий фронту. Город залечивает раны,
нанесенные ему немецкими оккупантами.
Ростов живет  сейчаю  полнокровной
жизнью: восстановлено трамвайное и трол-
лейбусное движение, открыты столовые,
магазины. кинотеатры, возобновили работу
предприятня и учреждения. Но предстоит

еще основательно потрудиться, чтобы пол-
ностью стереть слелы пребывания фашист-
ских зверей в Ростове, и сделать это
нужно безотлагательно.

Собрание актива олобрило решения ле-
кабрьского ‘пленума Ростовского обкома
нартии, направленные аа выполноние ис-
торических указаний товарища Сталина.
Собрание 06060 указало на первоочерел-
ную задачу ростовеких коммунистов -—
строительство ‘оборонительных сооружений
и быстрейшее восстановление разрушенного
немцами хозяйства. Партийным и хозяй-
ственным организациям промышленных
предарнятий города предложено мобилизо-
вать все ресурсы для раканирения вышуска
пролукдии и лучшего удовлетворения
нужх фронта и трудящихся города.

Партийный актив Ростова © воопуше-
влением послал ‘аривототвонное письуо
вождю и офганизатору побед  Ерасной
Армии товарищу Сталину.

Е В

Во всех районах Ростова и многих paiio-
нах области прошли пленумы файкомов
партии, обсулившие вотрос © выполнении
указаний товарища Сталина, сделанных
им би 7 ноября 1941 года.

кими оккупантами жителей районов, ocBo-

жащие, ломашние хозяйки принимают го-
рячее участие в этом больнюм и важном
деле. За короткое время, по неполным
ланным, от них поступило около 300 ты-
сяч различных вещей, ‘значительная часть
которых уже доставлена в Клин, Истру,
Солнечногорск, Красную Поляну, Ново-

ВИСЛС вынес решение © распирении
индивилуального огородничества. Одна из
важных задач ‘профсоюзных  организа-
ЦИй — всемерное содействие рабочим и
служащим в устройстве индивидуальных
огородов, приобретающих 0000 значение
в условиях военного времени. Нужно
широко раз’яснить на предприятиях и в
узреждениях порядок организации инди-
вилуальных огородов, организовать кон-

Бурильщики-скоростники

БАБУ, 7 января. (Корр. «Правды»).
Среди бакинских бурильщиков большую
популярность приобрела бригала мастера
Константина Исьянова. Владея в совершен-
стве скоростными методами бурения, она
сдала в минуюмнем голу тресту «Орджони-
китзенефть» 33 эксплоатационных и раз-
ведочных скважины. 30 из них дают высо-
кооктановую нефть.

божденных Красной Аруией. Рабочие, слу-

`Развитие индивидуального огородничества

Петровский, Высокинический, Уголеко-За-
BOICKH и другие районы. Исполком Мо-
сковского областного ‹ Совета
трудящихся для скорейшей доставки соб-

ранных вещей выделил специальный
транспорт.
В Куровском, Коробовском, Загорском

районах широко организован сбор посевно-
го материала для колхозов освобожденных
районов. В Коробовском районе собрано
300 центнеров семенного картофеля, в За-
горском — 60 центнеров зерна. (ТАСС).

сультации  специалистов-атрономов, по-
мочь трудящимея в приобретении семян,
лопат и другого мелкого сельскохозяй-
ственного инвентаря. Центральные жоми-
теты профсоюзов обязаны повседневно
Гуковолить этой работой, организовать
широкий обмен опытом борьбы з& высу-
кий урожай овощей и картофеля на ин-
дивилуальных огородах. (ТАОС).

Скорость проходки бригала увёличила В
два раза. При этом сэкономила 40 долотьев
и 132 тысячи рублей.

На-днях бригала мастера Исьянова л0-
стигла, нового успеха. Она закончила оче-
редную скважину за 8 дней. Цикл бурения
сокращен свыше чем в два раза. ‘

депутатов  .

подводников

Севера

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 января. (Спец.
Been, корр. «Правды»). Лолка шла на
вотлытие. Надвигалакь ‘полярная ночь.
ругом было тихо и спокойно. Капитан-
лейтенант вышел . на мостик. Впереди
был отчетливо виден большой транспорт
в 10.000 тонн, конвоируемый несколь-
кими кораблями. Немцы, повидимому,

считали, что советекие моряки не посуме-

ют войти в эту хорошо защищенную га-
Вань.

У выхода из фиорла лодка полошла, 60-
всем близко к цели. Первая торпеда `бы-
ла пущена по боевому кораблю-конвои-
ру. Раздался вепыв, и он медленно потру-
зилея в воду. Через минуту торпеды по-
мчались к транспорту. Сильный глухой
удар, затем последовал взрыв отлути-
тельной силы. Вокруг лодки падали 95-
ломки тонущего транспорта. Транспорт,
шедший под усиленным конвоем, вез на
фронт взрывчатые вещества и живую
силу. Лодка погрузилась и через несколь-

ко дней блатополучно вернулась в базу,

# + *

На лнях пришло HOBOS сообщение:
«Bo вражеских водах нашей подлодкой
потешлен большой транспорт». Это —
еще один меткий умар моряков Севера по
вражеским кораблям.

А. ДУНАЕВСКИЙ.