“id

ВЫ
m0,

It

и.
KI
ма,
BG,
rh

Ци
eT
vot
oth
Rt
ont
mn
Ob
ki
Bil
Vai
ИЕ
$08
ДЕ
ЕП

у

ml

at

pil

8 ЯНВАРЯ 1942 г., № 8 (3779)

ЕЕ „ЕЕ ВЕНА о

ПРА

КЕ

ОТЛИЧНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ ~

A ARN OA ARE ct er oe

В колхозе «Верный путь», Кунцевского района, Московской области. На снимках: 1. Подготовка семян к весеннему севу.

2. Ремонт сеялки.

СТОПУДОВИКИ

Колхозники и колхозницы  Сталинград-.
ской области, воодушевленные подвигами
защитников родины, напрягают все силы,
чтобы поаностью обеспечить фронт. продо-
вольствием. В колхозах с каждым днем
ширится движение за. получение не менее
ста пуюв с каждого гектара.

В 1941 году в области собран богатый.
урожай. Звание стопуловика завоевати
тысячи бригах и звеньев. Даже в засуш-
ливых файонах Заволжья, Дона и Медве-
диць? многие колхозы собрали пю 100—
125 пудов зерна © гектара. В колхозах!
Jona по 100 и болыпе пудов с гектара
получили 129 бригад. 100-пудовый уро-
жай собран по ржи на площади в 15.2
тектара, по озимой пшенице — на 6.214
текларах. Бригады и звенья колхоза име-
ни Димитрова, Чернышиковокого района,
гобрали на площади в 230 тектаров по
141 пуду ржи в сфеднем с каждого гек-
тара. Колхоз «Надия», Toro ae района;
получил с площади в 273 тектара по 144
пуда. № 216 пудов снял © 220 гектаров
колхоз «Г Мая».

В селах и станицах колхозники дея-
тельно готовятся к вебеннему севу. 3а-
чиналели замечательного движения ‹©то-
пуловиков бригадиры тт. Гуров и. Kos-
ленков ушли в Красвую Армию. Им на
смену пришли сотни, тысячи новых ма-
стеров выкокого урожая. За стопуловый
урожай борются целью колхозы. МТС и
районы. Они заботились © новом урожае
еще с осени. Фрунзенский, Бударинокий,
Средне-Ахтубинюкий и многие другие
районы области неревыполнили план o3H-
мого сева. Районы. Астраханокото округа
выполнили план озимого сева на 115,8
процента. Озимые посевы ушли под зиму
в прекрасном состоянии.

Напряженная работа идет сейчас в
тракторных отрядах. Молодые бригадиры
прекрасно понимают; STOOL посеять В
окрашенные сроки, надо заблаговремен-
но и хорошо отремонтировать тракторы и
весь сельскохозяйственный инвентать.
Несмотря на некоторую нехватку запас-
ных частей и других материалов, многие
МТС уже закончили ремонт тракторов.
- План ремонта тракторов ТУ квартала
1941 г. выполнили к 20 логабря’ 48
МТС. Е этому же времени область в це-
лом отремонтировала на `960 тракторов
больше, чем в 1940 тоду. Отремясь бы-
стрее привести в порядок тракторы, боль-
шинство МТС энергично изготовляет но-
вые запасные части, Сработавяпиеся ча-
сти, но еще тодные к работе, реставри-
руются.

Успешно проходит в колхозах также
ремонт сельскохозяйственного инвентаря.
Колхозные кузницы пущены на полный
ход. Колхозы передовых районов уже за-
вершают ремонт сеялок, плугов, борон я
друтото инвентаря.

Никогда еше не работали в волхозах ©
таким пот’емом, как нынешной зимой.
ответ на призыв товариша Сталина да-
вать фронту и стране все больше и боль-
ше продовольствия и сырья колхозники

работают, пе’ покладая рук. Нелавно на
областном совещании директоров MTC,
заведующих районными земельными отде-
лами и атрономов был обоужден план
сельскохозяйственных ‘работ ‘на 1942
год. Намочено расширить посевную ‘пло-
щадь в области по сравнению с 1941 го-
дом нь 150 тысяч гектаров.

’Работники сельского хозяйства, Сталин-
традекой области отдают себе ясный от-
чет в том, что выполнение плана работ
на 1942 тод потребует больного напря-
жения сил. Kpowe тракторов, придетея
широко привлечь K весенним посевным
работам живое тягло. Нагрузка на каж-
дую лошадь. весной. увеличится.  Узитын
вая 910, сотни передовых колхозов уже
готовят лотпадей, волов. и  рерблюдов к
весне. Во многих колхозах созданы спе-
цизльные кормовые фопды для весеннего
сева.

Большинство районов Сталинградской
области полностью обеспечило себя семе-
Haun. Не теряя времени, колхозы очи-
щают и щрюверяют ‹еменной материал.
Вэ-вею идет очистка и проверка семян
па всхожесть в Воропкиловском, Бударин-
оком, Алексеевоком, Фрунзенском и лру-
гих районах. В колхозах этих районов
пущены в ход все зерноочистительные
чапины и сортировки. Развернулся так-
же межжолхозный обмен семян.

Колхозные села и станицы живут ки-
пучей жизнью. Колхозники делают все,
чтобы повсеместно получить стопудовый
урожай. Звенъевые Ново-Анненского рай-
она изо дня в лень накапливают мест-
ные удобрения и расставляют на полях
щиты для хнегозадержания. В колхозах
Ново-Николаювокого района ° работают
стахановские школы, Но в облахти име-
ются и такие районы, где медленно, вяло
готовятся к весеннему севу Колхозы
Калининского района Дают государству
ежеголно свыше. 2 миллионов пудов хле-
ба. В 1942 голу этот район должен хать
стране хлеба и других продуктов <ель-
ского хозяйства еще болыие. Между тем
районные организании здесь из рук вон
плохо заниуаютея полтотовкой к весне:
тракторы в МТС нё ремонтируют, семена
в колхозах не очищают, горючее He
завозят, кадры не готовят. Секретарь
райкома ‘партии тов. Фатеев в колхозах
не бывает. ‘Подстать ему заведующий
районным земельным отделом тов. Куче-
ренко. Он тоже слабо руководит колхо-
зами. z
К сожалению, в области отстает не
только Калининский район. Неуловлетво-
рительно ведет потготовку к весеннему
севу ряд других районов.

Стопуловый урожай не придет сам. Ero
нужно завоевать упорным и настойчивым
трудом. Колхозники Сталинградской обла-
сти понимают это. Они ©  небывалым
пол’емом борются за повышение урожай-
ноети зерна и других культур.

Н. ЗАЙЦЕВ.
Начальник  Сталинградското
областного земельного! отдела.

‘

Фото С. Отрунникова.

Хорошая работа

(От специального корреспондента «Правды»)

MTC досрочно выполнила, головой план
ремонта тракторов. Большую фоль в этом
сытрали правильная организация техни-
ческого ухода за машинами и предутпре-

цительный фомонт в течение всего года.   лением и огромным под’емом. Брат

Диреклия в начале прошаюй весны  раз-

`  работала график прелупрелительного pe-

монта и ` определила головую  сумуу
срертв ва ремонт ‘Каждой машины.
Трактористы несли материальную’ ответ-
ственность за ‘извощенные’ детали. Ка-
чество техническото ухода за, машинами
заметно повыкилось. На колеснюм трак-
торе, например, на встахать по норме
не менее 530 гектаров без ремонта порш-
meso группы. Миюгие тракториеты пе-
ревыполнили эту норму. Директор mpe-
мирозал ‘тракториста тов. Лысова. вспа-
хавшего без ремонта, этих деталей 870
тектаров, и тракториста ‘тов: Лузикова,
вопахавитем 920 гектаров.

Й звот впервые ремонт тракторов по-
холит без обычной зимней суматохи и
горячки. После осенних работ в MTC
оказалось малю машин, требующих керь-
езной катитальной починиеи,

Трактеристьг бригалы тов. Матвненко,
а велед за ними и других бригал присту-
пили к ремонту прицепного инвентаря,
Ракючие мастерской стараются как можно
тире использовать возможности и реюур-
сы самой МТС. Токарь тов. Мытарев вос-
становил второй токарный станок. кото-
рый до войны собирались везти на завод-
лля капитального ремонта.

Старый, опытный кузнец тов. Монти-
ков, токарь тов. Мытарев, слесаря и ме-
хавики МТС взялись по-настоящему  из-
тотовлять* в своей мастерской лефицит-
ныз детали к трактерам, реставрировать
‚ изношенный - итвевтарь. Люди пережили
все муки чворчества. Зато изготовлсиые
5 мастерской погяиневыю кольца, клапа-
ны. различные проклалки, а также вос-
становленные ступицы, коленчатые валы
и пругие летали бутут честно служить
свюй срок. ибо они. прежде чем попасть
в машину, проходили притирчивые” ислтыг-
тания. 5

Непюсредетвеннюе учактие в фемонтных
работах принимают трактористы. Многие
из них собираются в Красную Армию.
Они живут фронтом. жадно ловят изве-
стия о полвигах наших войск. Тут. в
мастерской, у разобранных тракторов 1п01
руководством = мохаников = занимаются
пруптиьг девдчнек. В прошедатий сезон они
работали в тракторных бригадах прицеп-
шипами и помощниками  тражториетов.
Сойчаю девушки изучают теорию тракто-
ра. его летали, учатся за ним ухажи-
вать. МТС готовит смену трактористам-
мужчинам, которых родина может птжи-
звать в рялы своих зазпитников. В МТС
учатся и повышают квалификацию 50
траклориеток: 15 девушек обучается в
$ школе.

Е П. БУЦКИЙ.

Григориполисская МТС,
Орджоникидзевского края.

=,

Колхозы Киргизии в 1942 г. распги-
ряют пашню на 82.100 гектаров. По-
лиеные ° площади увеличиваются He
28.600 гектаров. К осуществлению этой
большой программы многие колхозы уже
приступили. Артель имени Jemma,
Катановичекого района,  раскорчевала,
освоила в горной зоне 250 гектаров в0-
вых земель, a колхоз «Ираспый  Ок-
тябрь». Октябрьского района,— 180 тек-

тарюв. Чтобы добиться Mpmpocta полив-

ных з6мель. на которых в Киргизии co-
бирается особейю высокий урожай, код-
хозы устраивают новые,  перодельвают
старыю ирригационные ‘капалы.

Колхозники ребтублики располагают
неограниченными возможностями для по-
лучения более высоких урожаев. Опыт
передовиков свидетельствует, что  ‘резер-
зы у нас опромныю. Например, колхоз
«0С0». Иссык-Кульского района. в 1941
тоду собрал в срелнем с кажлого гевта-
ра 180 пулов озимой пшеницы, колхоз
«Курбу»—150.. Эти колхозы зобились
столь высоких урожаев потому, что ведут
зв хозяйство в строгом соответствии ©
требованиями передовой агротехники.
Они засеяли озихый клин кондициюнны-
ии, отборными семенами; хорюйю подго-
товили почву, ранней весной провели 60-
ренование, а позже—лвухкратную про-
полку всех зерновых культур, своевре-
мепно убрали убожай.

Feax все колхозы Ёиргизии проведут
полобный комплекс агротехничекких ме-
ропрвятий, то урожай зерловых мы ио-
жех удвоить. Добиться этого надо во что
бы то ни стало!

Киргизия может. также удвоить про-
изводство хлопка. Для этого необходимо,
чтобы партийные и советакие организа“

пин. земельные сфтаны по-большевиет-

ски занялись распространением и в1ея- TH,

рением опыта знатных хлопкоробов рес-
публики Сати Алимоза. Сабиткута Мама-
расулева и других из Джалал-Абалокой
области. которью в своих звеньях ‹©0бра-
an ¢ кажлого гектара свыше 100 цент-
неров хлонка. i :

В Киргизской республике разработал
подробный план  сельскохозяйственных
работ для колхозов, МТС, совхозов па
весь 1942 гол. Он предусматривает рас-
игкрение посевов основной технической
культуры Киргизии — сахарной свеклы
в два < лишних раза, что ласт стране
дополнительно свыше шести миллионов
пудов сахара.

Чтобы въиюлнить этот план и THM
сзмых обеспетить стоалу и ‘фролт 8в03-
хожно большим количеством продуктов
и сырья, необходимо отлично  подгото-
виться к весеннему севу. До начала по-
левых работ в нашей республике време-
ни остается все меньше и меньше. Ме-
жду тем не Ble еще сделано, чтобы во
всеоружии встретить весну.

Хотя ремонт тракторов проходит сей-
час несколько лучше, чем раныне, все
же темпы фемонта далеко неудовлетьюри-
тельны: план  \ квартала 1941 г. не
выполнен. Особенно отстает Фрунзенская
область; что не делает чести обкому
партии и исполкому областного совета.
Директора некоторых MTC, не выполняю-
щих плавы фемюнта. ссылаются на 9т-
сутствие запакных частей, цветных ме-
таллов, прололжая надеяться ина 32803
их извне. Пора понять — металлы нуж-
ны фронту, военной  промълиленности,
поэтому надо изыскать и лучше исполь-
зовать ‘внутренние ресурсы. Недутающие

т КИРГИЗИЯ НАКАНУНЕ СЕВА

запасные части почти всегда можно най-
на месте изготовить их или рестав-
рировать. Ведь изготовляют передовые
МТС Киргизии более 150 видов запасных
частей!

Следует таже преодолеть отетавалние
в засыпке семян; довести их до пюсев-
ных кондиций; ускорить темпы вывоза
на поля местных улобрений.

Колхозы Ипргизии скоро приступят в
весениим полевым работам. Коахозники
и колхозницы уже распределяются по
бригалам и звенъям, за ними захфепля-
ются земельные участки, культуры. ин-
зентарь, устанавливает план урожай-
ности для бригая и звеньев.

Решающую роль в успешном проведе-
нии сева будет. итрать своевремелная
подготовка калров. Нужно, чтобы ею за-
нялись все МТС, областные и райенные
партийные и советские организации,

В периох летних полевых работ мно-
тие колхозы и районы, особенно, сеющие
свеклу. хлопок. могут ощущать педоста-
ток в рабочей силе. Чтобы это не отра-
зилюсь на сборе урожая, не пригелю к
потерям, имевпким место во манувшем
году, районы республики начала обуче-
ние сельскохозяйственным заботам ©вы-
ше десяти тысяч учащихея зыстих и
средних учебных заведений. Нало улет
лить также большое внимание массовой
подготорке горожан IA помощи колхо-
зам. К этому делу следует пгире привлечь
эвакуированное население,

Весна 1942 года ставит перед боль-.
шевиками Киргизии новые  ответствен-
ныю задачи. Первостепенный долг ком-
мунистов — возглавить трудовой  под’ем
колхозных масс, сделать все, чтобы вес-
ной заложить прочный фундамент высо-
кого урожая 1942 га.

К. ДЖАНАЛИЕВ.

Секретарь ЦК КП(б) Киргизии.

BAA

ae ee

ОБЗОР ПЕЧАТИ

АЗЕРБАЙДЖАН СЛАВИТ ГЕРОЯ

Газеты «Бакинский рабочий» и «Выш-
ка» в. одном из декабрьских номеров пос-
вягили переловые статьи и целые страни-
цы Герою Советского Союза Истрафуилу
Узмелову — славному сыну азербайлжан-
ского народа,

Весть о полвите тов. Мамедова и`® при-
своёнии. ему звания Героя Советского
Союза облетела все села и города pecnys-
лики. ‘

«Узнав о доблести славного сына
азербайджанского народа, бакинские неф-
тяники еще ‚ настойчивее ускоряют тем-
пы добычи н переработки нефти, уве-
личивают выпуск продукции, — пишет

«Бакинский рабочий».—Колхозное кресть-

янство республики отвечает на подвиг

героя расширением посевных ` площадей,
досрочным выполнением обязательных по-
ставок государству».

«Бакинский рабочий» дал яркий отчет
о митинге в Кировабаде — на родине тов.
Мамелова.

«К маленькому домику на 3-й Вок-
зальной улице, где живет семья героя,
устремились толпы людей, Шли желез-
нодорожники, текстильщики, служащие,
колхозники. Шли, как на праздник, —
с цветами в руках.., горя нетерпением
услышать о героическом подвиге зем-
Ляка и горячо, от всей души поздравить
его родных. Друзья, соседи, знакомые
украсили дом семьи героя коврами, зе-
ленью, портретами руководителей партии
и правительства».

Митинг прошел с небыватым воодушев-
героя
Илаят Мамедов сказал  взволнованную
речь, от всей души поблагодарив‘ советское
иравительство, удостоившее брата высокой
наградой.

Газеты опубликовали письмо тов. Ма-
медова, присланное родным залолго 10

присвоения ему звания Героя Советского

Союза. От каждой строки этого письма
веет человеческой теплотой, болростью и
мужеством советского патриота. }
«Незабываемые
Суджаят, — пишет т. Мамедов с фрон-

та. — От всего сердца шлю вам брат-
ский привет. Я жив и здоров, чего желаю
При разрывах вражеских

орудия я не покидаю
А когда бью по фаши-
за. родину! 3a:

также и вам.
снарядов около
своего поста.
стам, говорю по-русски:
Сталина!
Дорогая сестра
не печалься и не

священным долгом»,

Народный артист СОСР композитор Узепо
Галжибеков пишет, что, когда он прочитал
о тероическом подвиге молодого команлира
Красной Армии тов. Маметлова. чувство
восхищения охватило его. Такой подвиг
мог совершить только Кер-оглы сталинской
эпохи.

В коллективном письме. 15 ученых
Азербайлжана выражена гордость ‘подвигом
мужественното потомка Джеваншира, Бабе-
ка и Кер-оглы— народных героев Азербай-
джана.

Поэты и ашуги республики слагают
песни о молодом герое.

«Ты бил врага, одолевая мглу.
Тьы-—блаторолной славы иашей вестник.
И вместе с песнями о Кер-оглу

Теперь мы © тебе слагаем песни».

—о—-

НА ТАНКИ ИМЕНИ ВЕЛИКОГО РУССКОГО
ПОЛКОВОДЦА СУВОРОВА

Кончанские жители, те находился в
осылке великий русский полководец
А. В. Суворов, организовали сбор средств
на танк «Суворовец» в честь А. В. 0у-
BODOBA.

На собрании колхоза «Новое Захарьи-
но», Кончанокого сельсовета. 20 колхоз-
ников внесли 770. рублей наличными
деньгами, 775 руб. облигациями займов,
7 килограммов шерсти. 34 Килопрамма
зерна. Новозахарьинцы обратились через
районную тазету © призывом ко всем
трулящимея района начать сбор средств
на танк «Суворовен», В своем обраще-
нии они пишут: «Нуеть танки, построен-
ные на напти средства. громят немецких
захватчиков так же, как громил врагов
натпей великой родины А. В. Суворов».

В течение трех дней в колхозах толь-
ко Кончанского, Косуногорекого и Греб-
лошекого сельсоветов, Боровичекого района,
Ленинтрадской области, было собрано ло
25.000 ‘рублей деньгами. 40.000 руб.
облигациями. много зерна и ‘шерсти.
Члены колхоза «Переменник». Быковско-
го сельсовета. отчислили по одному тру-
долню и 500 руб. деньгами.

Учителя Сонинской школы отчислили
B фопт строительства танков овой двух-
тневный заработок. Ученики этой школы
внесли 300 руб. деньгами и 680 руб. об-
лигацияуи. ^

Трудящиеся Боровичекого района, по-
мимо ленег, перелают в фонд стройтель-
ства танков зерно, шерсть, цветные ме-
таллы: организуют воскресники и т. J.

Внося средства. колхозники заявляют:
«Пусть неменкие изверги запомнят, что
наш тыл крепок, как никогда».

К. ГРОМОВ.

—
ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«ГАЗЕТА, ОТОРВАННАЯ
ОТ МЕСТНОЙ ЖИЗНИ»

Под таким заголовком в’ «Правде»
24 декаюря 1941 г. была напечатана
заметка, критикующая недочеты рязан-
ской областной газеты,  забросившей
освещение местной жизни. Обсудив 3a-
метку, бюро Рязанекого обкома ВКП)
признало eo правильной и указало ре-
jawropy газеты тов. Афанасьеву на его
оптибки. В постановлении обкома гово-
рится, что отлел пропаганлы и атиталии
обкома партии слабо контролирует рабо-
TY редакции газеты.

0бкох обязал редакцию газеты
«Сталинокюю знамя» шире освешать в0-
просы местной жизни, 0606б0е внимание
улелив освещению подготовки к весенне-
му севу ин, выполнению плана заготовок
селкжохозяйственных продуктов.

gt > SEE PS ve es   a х

брат Идаят и сестра

Прочитав мое письмо,
кучай. Я здоров и сра-
жаюсь против наших врагов — кровавых
фашистских псов, Я защищаю родину и
вас, мои дорогие, И это считаю для себя

=o

НА МАГИСТРАЛИ

Морозы‘ и снегопалы на Томской xopore
начались уже-в первой половине ноября.
Но железнодорожники пю-боевому подгото-
вились к преодолению трулностей военной
зимы. Невзирая на пургу, снежные за-
носы и суровые декабрьекие морозы, по
Томокой магистрали интенсивно двигались
поезда с углем и металлом, машинами,
боеприпасами, вобружением. Дорога к 15
декабря досрочно выполнила головой план
погрузки угля.

Умело организовал четкую и слажен-
ную работу в зимних условиях коллектив
станции Нововузненк-Сортировочная. Стан-
ция головой план погрузки угля выполни-
ла еше & XXIV годовшине Октября и в
течение ноября — декабря систематически
перевышолняла задания по погрузке угля
и металла.

Смена маневрового диспетчера Лиеицы-
на, обрабатывающая  поезла скоростными
методами, добилась сокращения простоя
уаршрумюв на 2 часа против нормы.
Тов. Лисицын установил деловую: связь с
‘начальником смены железнолорожного пе-
ха Кузнецкого металлуюогичеекого комби-
ната тов. Гортеевым. В дежурство этих
хвух товарищей весь порожняк, маршруты
угля и металла отправляются со станции
И < завола по елиному трафику с исклю-
чительной ‘очностью:

Парторгавизация станции выделила
9 политруков для сопровожления поездных
составов K фронтам погрузки и выгрузки.
Каждый политрук организует соревнова-
ние железнодорожников ‘© работниками
клиентуры, и.благоларя этому удается сни-
зить простой маршрутов против установ-
ленных норм; В каждой «смене имеется
контрольный пост общественных инспекто-
ров по: качеству формирования  поезлов.
Они помогают ускорить обработку и фор-
мирование мпаритрутов. Бывали случаи, что
порожняк  задерживалея на станции под
очисткой. Парторганизация призвала Ha
помощь домохозяек, и теперь 10—15 жен-
щин ежедневно работают на очистке. по-
рожняка..

Немалых успехов добился коллектив
станции Калзагай. Организаторами скоро-
стной работы на этой станции являются
коммунисты. Дежурный по станции тов.
Корнев, применяя скоростные методы об-
работки поездов, экономит на каждом со-
ставе 20—25 минут. В сменах коммуни-
eros Изосимова, Корнев и Васильева
созданы бригааы товарищеской помощи
шахтерам. Изосимов, Корнев, Хазов, Нев-
ский в качестве политруков часто сопро-
вожлают порожняк на шахту и там орта-
низуют скоростную нагрузку вагонов. Не-

т See В УЖ: _ 60: >30...

(Сбор теплых вещей для Красной Армпи
превратился в подлинно маролное лвижение.
Трудящиеся Пензенской области отправили
поток подарков для фронтовиков. Только
из одного Южного района г. Пензы по-
слано Красной Аруии 23 тысячи теплых
вещей. Колхозницы Сумароковского сель-
совета, Мокшанского района, в течение
двух дней слали в подарок бойцам 51 па-
ру валенок, 62 овчины, 3 полушубка. 64
килограмма шерсти. А весь район собрал
208 полушубков, 1.170 пар валенок, 712
пар рукавиц. 2.900 пар варежек и много
других вещей.

Сдавая в подарок бойцам две овчины,
валенки. варежки и овцу, колхозник сель-
хозартели «1 Мая», Даниловского района,
тов. Иванов заявил:

— Мои три сына на фронте. Дал я им
наказ: не лавать немцам ни сна, ни по-
коя, истреблять их, как бешеных собак.
Пусть MOH теплые вещи носит любой
боец. Он для меня такой же родной. как
вын.

Особенную активность по сбору теплых
зещей проявили колхозники, табочие и
служащие тор. Кузнепка и Кузнецкого
района. Они собрали 375 полушубков п
3.300 пар валенок, 4.500 пар варежек и.
перчаток, 4.000 пар шерстяных носков я’
чулок и 8.400 меховых рукавии.

Во многих селах колхозники создали
мастерские по обработке овчин, валяных
сапог и пошивке полуптгубкюв.

Хорошее предложение внеели сестры be-
ловы, левушки Ивакина, Аксенова, Бори-
соглебская, Казакова из Лунинекого райо-
на. Они обратились через печать ко всем
1евушкам области с предложением испюль-
зовать посиделки для изготовления теплых

ТЕАТР И

АГИТТЕАТР В

° Три месяца назал группа  хабаровских
актеров Тюд руководством режиссера, Bo-
риеа Зац создала передвижной агиттеатр,

короткий срок небольшой коллектив
театра, насчитывающий peero 16 yeao-
век, подготовил актуальный по содержа-
нию репертуар, состоящий главным 00-
разом из одноактных пьесе и сцелок на
темы отечественной войны.

Сейчаю театр выступает co. второй
программой,  называющейся «Фронт и
тыл». Сценка «В провинции», которой
открываются эта программа, показывает
коварные методы фашистских шиионов,
бдительность и находчивость в борьбе со
шимюном рялового советского человека.

Драматический этюд «Связист» повю-
ствует о мужестве. преданности родине
<оветского воина, попавшего в Фашист-
ский плен.

Большим успехом пользуется у зри-
теля сценка, рассказывающая 0б одном

пьеса Николая  Потодина,

Тоилиеская киностудия выпустила,
короткомотражный  учебно-показательный
фильм «Штыковой рукопашный бой»
(режиссер П. Боголюбов, оператор Ш. Ге-
гелашвили). Фильм учит работников
воевобуча и командиров запасных частей
Йрасной Армии, как лучше организовать
занятия по рукопашному бою в соответ-
ствийи с новым руководством спо подго-
товке к рукопашному бою Краюнюй Ар-
MEK.

Занятия по штыковому бою можно ве-
CTH не только на специально оборулован-
ных площадках, но и в любом месте. в

ИИ о ДЕ a Е
—Щ

УГЛЯ И МЕТАЛЛА
давно политрук Корнев повел мартрут ча
погрузку и на месте так организовал ра-
боту, что состав был погружен и 0брабэ-
тан на два часа раныпе срока. Отлично
работает составитель тов. Попов. сократив-
ший более чем вдвое сроки формирования
поездов. Снегопацы не застали враенлох
коллектив станции. Дружины, состоящие
из членов семей транспортников, помогли
путейцам быетро очистить пути и етрея-
ки от снега.

На пороге широко вошло в практику
продвижение поездов с важнейшими тгру-
зами CO скоростью «красных стрел» и
«товарных  экопрессов». Это достигается
боевым взаимодействием лиепетчеров с. ма-
принистами и повзлными бригалама. По
Беловекому отделению, например, из 84
поезлов 58 провелены со скоростью «крас-
ных стрел», a 26—- со скоростью «то-
варных экопрессов». По Барнаульскому от-
лелению проведены 182  тяжеловесных
поезда, которые перевезли сверх нормы
87 тык. тонн грузов. :

Cefrmac na Towteroi ropore работают 224
стахановоко-луничекие школь. в которых
обучаются 1.560 человек. По поимеру
знатного малпиниета дороги тов. Гулюка
более 2.000 лунинцев индивидуально
обучают передовым метолам работы в зим-
них условиях молодых железноюрожников
различных профессий. В Рубповеком паро-
BOSHOM депо некоторые молодые матшини-
сеты- «первозимники»  лопускали  пережог
топлива. Стахановеко-лунинские школы
помогли им ликвидировать пережог и на-
учиться правильному ухолу за паровозом.
Обучение  «первозимников»  велется не
только путем лекций. но и непосредет-
венно Ha паровозе. Мололой  матиниет
Вагин дотустил пережог 5 тонн утля в
течение месяца. Лунинец Фетисов слелах
с ним несколько рейсов, и Вагин уже в
следующем месяце добился экономии 6.5
тонны топлива.

Мошный под’ем лвижения лунинцев по-
могает преолодевать PRI зимних затрулне-
ний. Лля борьбы го онелитыми заносами
железноторожники Томской дороги ортани-
зовали 652 пружины, в которые вхотит
свыше 10 тысяч человек. На 33 станци-
ях дороги созданы 62 бригалы по погруз-
ке и выгрузке вагонов. Общественные брита-
ды на ряде станций лобились сокраще-
ния простоя вагонов в три раза против
HOPMBT,

Таковы славные дела транспортириов
Томекой дороги, инициаторов прелоктябть-
ского сопиалистического соревнования же-
лезнодорожников Советекого Союза.

И. ИЛЬИН,

Народная забота о бойцах

вещей для Ерасной Армин. Каждый вечер
девушки этого района, собираяеь на то-
сиделки, вяжут носки и варежки, прядут
шерсть для защитников ролины.

Обращение девушек встретило живой от-
клик в селах и горолах Пензенской: 90-
ласти. Так, девушки села Ряжный, Серлоб-
ского района, собираются по вечерам у за-
вехующей молочно-товарной! фермой Е. М.
Гришажиной, где прялут переть; вяжут ва-
режки. 70 колхозниц каждый вечер <9би-
раютея в помешении Крюковекого сельско-
го. совета. Чембарского района, и с трога-
тельной заботливостью изготовляют теплые
вещи. Организатором этого дела является
учительница тов. Турукина.

Во всех районах работают сотни комис-
сий по приему теплых вешей, По области
слано в подарок бойцам Действующей ар-
мии 32 тысячи пар валенок, 7 тысяч по»
лушубков, 4.000 меховых жилетов, 24 ты-
‹ячи меховых рукавип, 76 тысяф пар шер-
стяных варежек, 60 тысяч пар шеретя-
ных носков и чулок, 10 тыс. ватных кур-
ток и шароварт, 15 тысяч шапок-ушанок,
45 тысяч овчин. 12 тысяч шерстяных
портянок и многое лоугое.

Сбор теплых вешей прохолжается.

В области проводится большая работа
по изготовлению саней и лыж для Красной
Армии. Многие товарищи лобровольно сла-
ют лыжи для Красной Армин. В ряле райо-
нов и еел колхозники-старики пришли в
промысловые артели и предложили свои
услуги по изготовлению лыж и саней.

Так. день ото 1ня все более крепнет неру-
шимое единство фронта и тыла.

Ф ГОРЯЧЕВ.
Секретарь Пензенского обкома ВКП(б).

Пенза. (По телефону).

кино

ХАБАРОВСКЕ

эпизоде из борьбы партизан с немепкими
оккупантами.

Олноактная драму «Сильнее смертих
й музыкальные картинки «На отлыхех
передают патриотические дела советской
интеллитенции и колхозников в дни
войны,

Большинство сценок натисано мест-
ными авторами. Все они умело оформле-
ны  хуложником Пуртовым,  сблавишим
на полотне удобные для перевозки де-
корации.

Теалр уже выступал в клубах почти
всех заволов и строек города Комсомоль-
ска. в Хабаровске. побывал в далеких
воинских гарнизонах. на некоторых по-
граничных заставад, в Пядо сел Амур-
ской области.

С. СЕЛЮК.

Хабаровск.

«КРЕМЛЕВСЕКИЕ КУРАНТЫ» В УЛАН-УДЭ

С большим успехом илет в Улан-Улэ  куранты».
«Кремаевевие! русский драматический тезлр.

Поставил пьесу Харьковский

«ШТЫКОВОЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ»

поле. на улице, во лворе — это нагтял-
но и Убедительно показывается в филь»
ме. Фильм учит также воети` уличный
штыковой бой. выбивать врага штыком
из щелей, окопов.

Филым сослужит большую службу де-
лу подготовки резервов для Красной Ар-
МИИ.

Вызывает лишь удивление. почему
этот крайне нужный фильм в течение
трех © половиной месяцев не может про-

бить себе дорогу на экран. _
К. ЗОТИН.
Тбилиси.

see