` ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС).
Рузвельт зачитал в конгрессе следующее
послание:

«Выполняя ©вой долг сообщить вам 9
положении нации, я © торлостью могу
заявить, что лух американокого народа
никогда не был более высоким, чем сей-
час. ОША не были никогла настолько
сотлоченьы, как сейчас, и нана отрана ни-
когда He была более глубоко проникну-
та рынимостью справиться со стоящими
перед нею болыпими задачами. Амери-

канокий народ перед лицом сложившей-.

ся обстановки был охвачен единым по-
рывом, и это воотуепевление сохранится,
пока не бушет обеспечена наша безопас-
ность. /

Ровно ‘год тому назад я заявил дан-
ному конгреку: «Когда диктаторь, будут
готовы начать войну © нами, они
AYT дожидаться военного акта с
стороны... Они, a He мы изберут
место и метет нападения на нас».
стоящее время мы знаем, какое время
OHH изорали — мирное воскресное утро
7 декабря 1941 года. Нам известно, ка-
кое мото они выбрали для нанесения
удара — американский форпост на Тихом
окезне. Мы энасм, на каком методе они
остановились — на методе самого Гит-
лера. 7 \

„Японские плайы завоевания имеют 1о-
лувевовую давность. Это была не про-
стая политика расширения жизненного
пространства, это был план порабощения
всех народов Дальнего Востока и остро-
вов Тихого океана, план установить гос-
подство японокой военщины и японский
военно-морокой контроль над запалным
побережьем Северной, Центральной и Юж-
ной Америки. Развитие этого честолю-
бивого плана ознаменовалось войной про-
тив Китая в 1894 толу, последовавшей
затем оккупацией Кореи, войной против
России в 1904 году, незаконным укреп-
лением в 1929 подмандатных тихоокеан-
ских островов, захватои Манчжурии в
1931 году и вторжением в Китай в
1937 году. Аналогичную политику пре-
стуцных завоеваний проводила и Италия,
Фашисты впервыю проявили. овои импе-
риалистические планы в Ливии и Три-
поли. В 1935 голу ени захватили Абис-
синию. Их цель еостояла, в уставовлении
теспюлетва над всей Северкой Африкой,
нат Египтом, отдельными частями Фран-
ции и всем ередиземномореким миром.
Олнако мечты японеких и фашистских
тлавзрей были более чем умеренны пе
сравнению с грандиозными устремления-
ми Гитлера. и его нацистов. Еще до свое-
го прихола К влабти в 1933 тоду у них
уже были разработаны планы завоева-
ний. Эти планы предусматривали уста-
вовление конечного гослюдетва нацистов
не в какой-либо одной части мира, а на
всех континентах и на всех океднах ми-
ра. После образования Гитлером союза
Берлин — Puan — Torro все эти планы
завоеваний стали единым планом. В co-
ответствии с этим планом и своими <05-
ственными планами завоевания, Ha до-
ap Японии выпала задача добитьея пре-
вращения налних поставок оружия Ан-
глии, России и Китаю —— оружия, кото-
фое неуклонню приближало день уничто-
жения Гитлера. Действия Японии в Парл
Харбор имели целью оглушить и запу-
тать нах настолько, чтобы заставить нас
направить вое наши промышленные и
военные ресурсы на ведение войны в Ти-
XOM океане или Jake для обороны с00-
ственного континента. Этот план не до-
стиг своей цели. Мь не были оглушены
и нас не удалось запугать и мы не впа-
ли в панику. Настоящая сессия Komnpec-
са’ является доказательством этому, ибо
дух спокойной и тверюй рептимости, гое-

нашей
время,
В на-

полетвующий здесь, обрекает на гибель
тех, кто полготовлял затовор © целью
уничтожения мира. Этот дух енльнее,

чем простое стремление к мести. Он вы-
ражает волю американского нарола изба-
вить мир от. повторения подобных стра-
Jann, :
Необхатимо признать, что мы оказа-
лись № трудном положении. Например,
было тяжело сознавать. что мы He ©мо-
жех помочь  тероическим защитникам
острова Уэйк. Нам было тяжелю от мыс-
ли, что мы He в состоянии выюадить
миллион соллат и напразить тыеячи ко-
раблей на Филиппинекие острова. Олна-
Ко все это только усиливает налиу реши-
мость вновь голрузить звездное знамя
над oompopama Уэйк и Гуам и избавить
мужественный нарох Филиппин от япон-
ского империализма, (аплодисменть!).
Мощные наступательтье действия про-
тив наших общих гратов должны быть
пролориняты, и они будут предприняты в
epos время. Консолидация военных уеи-
лий 0б’единенных Hani, направленных
против общего врага, находится па пути
к реализации. В этом заключалась зада-
ча совещаний, состояванихея 3a послед-
ние дрэ недели в Вашингтоне, Москве
и Чунцине. В этом заключается основ-
ная цель декларации еолидарноети, под-
писанной в  Валниигтове января

1942 г. 26-ю нациями, 0б’елинившими-
ся против держав 0и. В предстоящие
мезяцы,  возможию, придется принять

трудные решения, но мы Me уклонимея
от таких репений. Вместе со странами,
о)’елинившимиея ¢ нами, мы примем эти
решения е мужеством и твердостью. В
нашей столице и в столицах других
стран были разработаны планы коорди-
нирования и согласования действий всех
юб`единивигихея стран — действий воеп-
ного и экономического порядка. Мы уже
создали единое командование сухопутных,
морских и воздуиных сил на театре во-
енпых действий в юго-западной части
Тихого океана. Между военными игтаба-
ми будут продолкатьея еовещания и кон-
сультации ¢ тем, чтобы планы операций
каждом штаба отвечали общей страте-

тии, ‘расочитанной ма разгром противни-.

ха. Мы не бум вести изолированных
войн, когда каждая нация действует по
своему собственному усмотрению. Эти 26
наций об’единень не только общим ду-
хом решимости, но и широким сотрудни-
чествох в проведении войны на всех ее
этапах.

Впервые после того, как японцы, фалпи-
сты и нацисты начали свой кровавый путь
завоеваний, они теперь стоят перед лицом
того факта, чю прогив них 0б’единяются

ея

не 5у--

И

превосходящие их силы. Навсегла канули
в вечность те дни, когда агрессоры могли
нападать и уничтожать свои жертвы по-
одиночке, нё встречая единого сопротивле-
ния. Мы, об’единенные страны, будем рас-
прелелять CBOM силы © таким расчетом,
чтобы наносить удар по общему против-
нику там, где ему может быть нанесен
наибольший ущерб. Милитариеты из Bep-
лина и Токио начали эту войну. Но, про-
никнутые ненавистью к ним, об’единенные
силы всего человечества закончат ее (ап-
лодисменты).

Гитлер вместе © его итальянекими и
японекимя пешками стремились и стре-
мятея к уничтожению материальных и ду-
ховных центров цивилизации. Они хоте-
ли бы разрушить мошь Британской им-
перии, России, Китая, Голланлии, а затем
0б’елинить все ресурсы этих стран пля. до-
стижения конечной цели — завосвания
Соединенных Штатов. Они знают, что на-
ша побела означает победу свободы. Они
знают, что наша победа означает победу
HHCTHTYTOB демократин — идеала семьи,
основных принципов добропорялочноети и
человечности. Они знают, что наша побе-
ла означает побелу религии. А этого они
не могут допустить. ]

Мы знаем, что мир слишком тесен, что-
бы в нем могли ужиться вместе Гитлер и
бог. Свилетельством этого является план
нацистов принулительного насажаления во
веем мире новой терманской языческой
религии — план, но которому святая биб-
лия и распятие булут заменены . «Мейн
кампф», свастикой и обнаженным мечом.
Наши задачи ясны — уничтожение гитле-
ризма. навязанного поджигателями войны

поработенным народам, освобождение уг-
нетенных наций, обеспечение свободы сло-
‘ва, свободы религии, свободы от нужды и
своболы от страха во всем мире. Мы He
остановимоя, пока не булут достигнуты
эти задачи. :

Я знаю, что я говорю от имени амери-.
канского народа, и имею полное основа-
ние полагать, что говорю от имени всех
других народов, которые борются‘ вместе
с нами, копла я заявляю, что теперь мы
полны решимости не только выиграть вой-
ну, во также обезопасить мир, который по-
следует за ней. Однако при’ современной
войне требуется не только стрелять и сра-
жаться, во и настоятельно требуется ра-
ботать и производить. Обеспечение победы
требует производства орудий войны и
средств лоставки` их в десятки районов
сражений. Мы и другие об’единенные на-
ции не можем уловлетвориться тем, чтобы
производить несколько болыше боеприпа-
сов, чем Германия, Япония, Италия, вклю-
чая ею и производетвенную мощность
промьшшяенности стран,  порабощенвых
ими. Превосходство Соединенных Штатов в
проиоводетве боеприпасов и кораблей долж-
но быть подавляющим и настолько подав-
ляющим, чтобы державы оси никогла не
смогли рассчитывать состязаться с нами.
Для достижения такого превосходства Coe-
диненные Штаты долекньь строить самоле-
ты, танки, орудия и корабли в прелельно
болыших количествах, производить оружие
не только для своих собственных воору-
женных Фил, но также для армий, воен-
но-морских флотов ‘и авиации стран, сра-
жающихея на нашей стороне. Причем на-
ше подавляющее превосхототво в произвед-
стве вооружения‘ должно быть таким, что-
бы мы могли в надлежащее время прето-
ставить достаточное количество оружия на-
ротам завоеванных стран, готовым при пер-
вой же возможности восстать против своих
германских и японских угнеталелей, про-
THR предателей. из своей же среды, уже
известных под гнусный именем «квислин-
ги». Как только мы доставим оружие па-
триотам этих стран, их выстрелы также
будут услышаны во всем мире. В. Соели-
ненных Штатах производство должно быть
похвято на, значительно более высокий уро-
вень, чем в настоящее время, даже если
это потребует внесения изменения B
жизнь и занятия миллионов нангих людей.
Мы должны использовать Bee наши про-
изволственные возможности. Пусть никто
не говорит, что этого нельзя достичь. Мы
должны этого добиться и мы обязались
это сделать.

Только что я направил письмо соот-
ветствующих министеретвам и другим ©р-
ганам налнего правительства, в котором я
приказываю немедленно же принять сле-
дующие мероприятия:

1) Увеличить . производство самолетов
такими темпами, чтобы мы могли выпу-
стить в 1942 году 60.000 самолетов, что
составляет на 10.000 самолетов больше,
чем нами было запроектировано на этт
тол восемнадцать месяцев назад. Срели
этих самолетов намечено выпустить 45.000
боевых машин — бомбардировщиков, пи-
кнрующих бомбардировщиков и истребите-
лей. Произволетво самолетов будет предол-
жать увеличиваться © таким расчетом,
чтобы мы в 1943 году выпустили 125.000
самолетов, в том числе 100.000 боевых.

2) Увеличить производетво танков та-
Кими темпами, чтобы мы могли произвеети
в этом году 45.000 танков, и продолжать
увеличивать их производство © таким рас-
четом, чтобы дать в будущем году 75.000
танков.

3) Увеличить производетво зенитных
орудий такими темпами, чтобы мы могли
дать в этом голу 20.000 тахих орудий, и
прололжать увеличивать темпы с таким
расчетом, чтобы в будущем тоду вылу-
стить 35.000 зенитных орулий. }

4) Увеличить производетво торговых
судов такими темпами, чтобы постраить в
этом. году суда общим тоннажем. в 8 млн.
тенн против 1.100 тысяч ‘тони в 1941
голу. Мы будем продолжать увеличивать
темпы с тем, чтобы в бутущем толу по-
строить торговые суда в 10 млн. тонн.

Эти цифры и аналогичные же цифры
производетва множества других орудий
войны дадут японцам и надиетам некото-
poe представление о том, чего именно они
лостигли в результате нападения ва Нирл

Харбор. i

Перед пами стоит трудная, не имеющая
себе прецедента задача, a времени мало;
Мы должны ло предела использовать все
имеющиеся средства для производства
воору жения. М ы {ХОА использовать
каждый завод, каждый етапок для военного
производства. Зто касается веех прелприя-
тий — от крупнейших до медьчайних —

т мощной автомобильной прохышленноети
до деревенской мастерской.

Военное производство зависит от лю-
дей — мужчин и женщин — от коллек-
тивного приложения рук и умов, которое
мы именуем трудом. Наши рабочие готовы
работать помногу часов. Они: готовы уве-
личить свою производительность. Они го-
товы обеспечить ›круглосуточную работу
7 лней в неделю.

‚ Они полностью Фознают, что от темпов
и качества их работы зависят жизни их
сыновей и братьев, сражающихея Ha
фронтах. Военное производство  основы-
вается на металлах и различных сырье-
вых материалах — стали, меди, каучуке,
алюминий, цинке, олове. Для
нужд придется выделять Bee большее и
больнее количество таких материалов.
Придетея проводить дальнейшее ограниче-
ние потребления этих материалов. для
гражданских нужд, & во многих случаях
прилется полностью отказаться от их ис-
пользования лля таких целей.

Война стоит денег. До сих пор Соели-
ненные Штаты едва’ начали финансиро-
вать войну. Мы выделяли на“ нужлы на-
нкональной обороны всего лишь 15 про-
нентов нанюто национального дохода. Как
это указано`в моем послании по вопросу
о бютжете, с которым я обращусь завтра,
наша военная ‘программа в предстоящем
бюлжетном голу обойдется в 56 млрд. дол-
ларов, что составляет . более половины
ожидаемого годового национального дохода.
Это означает налоги и займы, займы и на-
логи. Это означает, что придется урезать
производство предметов роскоши и других
‘предметов, не ‘относящихся к уловлетворе-
нию насущных потребностей. Это означает,
что кажлый человек, каждая семья лол-
жны будут напрячь все свои усилия.
Только такое макенмально возможное уве-
личение производства ускорит нашу ко-
нечную полную победу,

Большое значение будут иметь темпы,
Потерянную территорию можно всегда в0з-
вратить, но потерянное время никогда
нельзя вернуть. Темпы спасут жизни лю-
дей, темлы спасут нашу страну, оказаз-
шуюся в опасности, темпы спасут Hatiry
©воболу и цивилизащию, а, как известно,
медлительность никогда не была характер-
ной чертой лля американцев.

„По мере того, как ‘война булет погло-
шать вее больше и болыше нашего вниуа-
ния, мы должны в то же время со всей
блительностью относиться к появлению
различных ложных идей, которые могут
возникнуть сами по себе или же могут
быть занесены в‘нашу среду противником.
Мы должны стоять на страже прогив бла-
годушия. Мы не должны допускать недо-
оценки противника. Он — сильный, хит-
рый, жестокий и безжалостный. Иротив-
ник не остановится ни перед чем, что мо-
жет дать ему возможность убивать и
уничтожать. Противник воспитал свой на-
род в таком убеждении, что своего наивые-
шего совершенства. он может достичь толь-
ко в войне. В течение многих лет он го-
товил этот конфликт—намечал планы, ор-
танизовывал заговоры, тренировался, в9-
сружалея;, воевая.

Мы уже вкусили поражение. Нам, воз-
можно, придется испытать ряд. новых
неудач. Мы должны уяснить себе, что нам
придется вести тяжелую продолжительную,
кровопролитную, дорогостоящую войну. C
другой стороны, мы не должны допускать
пораженческих настроений. До eux nop
это ‘являлось одним из главных инстру-
ментов гитлеровского аппарата пропаган-
ды, неоднократно использованном с убий-
ственными результатами. Однако в отно-
шении американекого народа эти методы
не будут иметь успеха.

Мы не должны, допустить раскола, в на-
тей собольенной среле, равно как и среди
всех об’единенных народов. Мы должны
особенно бдительно стоять на страже про-
тив отвратительных расовых дискримина-
ций в любой их форме. Гитлер снова по-
пытается посеять недоверие и подозрение
межлу отдельными группами людей, между
одной расой и другой, между одним пра-
вительством и другим. Он попытается ис-
пользовать ту же систему лжи и мусеиро-
вания слухов, при помощи которых он от-
колол Францию от Англии. Он уже сейчас
пытается применить такие же методы про-
тив нас. Но он столкнется с таким един-
ством цели. и воли, которые останутея не-
поколебимыми до уничтожения всех его
черных замыслов против свободы и безо-
паености мира.

Мы не можем вести эту войну, проник-
нутые духом обороны. Как. только Hada
мощь и ресурсы будут полностью мобили-
зованы, мы грезиримем наступление про-
тив врага и будем наносить ему улар за
ударом всюду, гле мы сумеем настичь его.
Мы должны держать противника похальню
от своих берегов, ибо мы намерены пере-
нести битву. на его собственную террито-
put.

Американские вооруженные силы долж-
пы быть использованы в любой части све-
та, веюду, гле покажется целесообразным
ветупить в борьбу © вооруженными сила-
ми противника. В некоторых случаях эти
операции будут носить оборонительный
характер для того, чтобы защитить ключе-
вые позиции. В других случаях эти опе-
pan будут наступательными для TOTO,
чтобы наносить удары ебщему противнику
с целью полного окружения его и в ко-
нечном счете ето полиото разгрома. Амери-
капекию вооруженные силы булут действо-
вать во многих районах на Дальнем Во-
стоке: Они булут ‘лействовать на всех
океанах, помогая защищать важнейшие
линии коммупикаций, имеющие жизненно

ПРАВДА

мере 1106”

военных:

e66y

важно» значение для 90’елиненных стран.
Американские сухопутные, воздушные и
морские силы ‘воспользуются базами на
Британеких островах, еоставляющих важ-
нейшую крепость в нынешней мировой
войне. Американские вооруженные силы
помогут защищать ‘наше полушарие, а, так-
же базы, расположенные. з» пределами это-
го полушария, но могущие быть иелоль-
зованными для нападения на американ-,
ский континент. ой

Если кто-либо из налпих противников в
Европе или Азии попытается’ совершить
против нае с целью бомбардировки дале-
кие рейды при помощи эскадрилий смерт-
ников, то они это сделают в надежде, что
им уластея терроризироваль наш народ,
ослабить палие моральное состояние. Нали
народ этом не боится. Мы знаем, что
нам, возможно, придется дорого заплатить
за свободу. Мы охотно пойдем Ha эт,
сколько бы нам это ни стоило. Это в ты-
сячу раз себя оправдает. Независимо ‘от
того, что бы наши противники в своем от-
чаянии ни попытались предпринять про-
тив нае. мы будем говорить так же, как
говорили жители Лондона: «Мы в состоя-
нии это перенести» и не только перенести,
но и дать сдачу и даже с лихвой (апло-
дисменты). с

Когда противники бросили вызов нашей
стране, они тем самым бросили вызов каж-
дому из нае. И каждый из нае предх’яв-
ляет требование к себе и ко всей стране
в целом. 400 американских мороких пе-
хотинцев при героической обороне острова
Уэйк нанесли большие потери противни-
ку. Некоторыю из них убиты в BOCHHDIX
операциях, а другие находятся сейчас в
плену, Котда люли, оставшиеся после это-
го великого сражения, булут освобождены
и возвратятся в свои дома, они узнают,
что их подвиг вдохновил 130 млн. их со-

ждан на беззаветную борьбу. Наши лю-

п, сражающиеся на фронтах, уже доказа-

ли, что в настоящее время американиы
столь же смелы и стойки, как любой из
тех героев, славные дела которых мы от-
мечаем каждый год 4 июля.

Многие спрашивают: «Когда закончится
нынешняя война?» На этот вопрос можно
дать один ответ. Война окончится, как
только мы ее сможем закончить при помо-
щи наших общих убилий, общих наших еил
и нашей решимости довести борьбу ло кон-
ца-—пока не будет покончено. е милита-
ризмом в Германии, Италии и Яповин.
He может быть никакого сомнения в Том,
что на меньшем мы не успокоимся.

В таком духе велись переговоры во вре-
мя визита английского премьер-министра в
Ваптингтон. Господин Черчилль и я пони-
маем друг друга. понимаем наши чувства
и наши цели. В течение последних двух
недель мы вместе откровенно обсуждали
важнейшие военные и экономические про-
блемы нынешней величайшей мировой
войны. Вевь нали народ приветствовал ви-
зит господина Черчилля. Нас глубоко
взволновало его великое послание, обра-
шенное к нам. Мы желаем ему благополуч-
ного возвращения на фолину. Он всегда
желанный гость в напюй ереде.

Мы сражаемся на одной стороне с аат-
лийским народом, который один сражался
в течение долгих страшных месяцев и му-
жественно, упорно и умело устоял перед
противником (аплодисменты). Мы еража-
емея на олкой стороае © русским народом,
которому пришлось пережить вторжение
нацистеких орт в Россию, докатившихея до
самых ворот Москвы, с русеким народом,
который © почти сверхчеловеческими волей
и мужеством заставил противника отету-
пать (аплодисменты). Мы сражаемея на
одной стороне © храбрым китайским наро-

дом, который в течение долгих 4 с поло-

виной лет устоял перед бомбами и голодом
и, несмотря на превосходство японекого
вооружения, неоднократно громил захватчи:
ков (аплодисменты). Мы сражаемся на од-
ной стороне с неукротимыми толландцами
(аплодисменты). Мы сражаемся на одной
стороне со всеми правительствами, нахо-
дящимиея в изгнании, которых Гитлер 20
всеми: его армиями и тестапо не сумел ®-
корить. ‘

Олнако все эти жертвы хы, об’единен-
ные народы, приносим во имя того, чтобы
возвратиться к такому миру, который мы
имели после прошлой мировой войны. В
настоящее время мы боремся за безопас-
‘ность, прогресе и мир не только для нас
самих, во и для всего человечества, He
только для олного поколения, но и для
всех последующих поколений, Мы боремся
3& то, чтобы очистить мир от старого зла
и от старых болезней. Нашими противни-
ками руководит зверский цинизм и черная
ненависть ко всему человечеству. Нас
вдохновляет та вера, которая своими кор-
нями уходит далеко назад к первой глеве
Книги Бытия, в которой говорится; «Бог
создал человека по своему образу и по-
10бию». Мы стремимея сохранить свою
верность этому божественному наследству.
Мы беремея так же, как боролись наши
отцы, в защиту доктрины, гласящей, что

все люди равны перед богом, Те, кто ера-.

жаются на противоположной стороне, пы-
таютея уничтожить эту доктрину и ‹03-
дать мир по своему собетвенаему образу —
мир тирании, жестокоети и рабства.

Такова борьба, которая захватила вю
нашу жизнь. Никакой компромисс не мо-
жет положить конец этому конфликту. Ни-
когда не было и никогда не может быть
успешного кохпромисеа можлу добром и
злом. Только полная победа может возна-
градить борцов за мир между людьми, 10-
бропоряточность, свободу и веру» (anno-
дисменты).

‚ БОМБАРДИРОВКА ГЕРМАНСКОЙ АВИАБАЗЫ В СИЦИЛИИ
ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Английское   дром служил оперативной базой для гер-
министерство авиации сообщает, что соеди-   манекой авиация,
нения сретних  бомбарлировщиков совериги-  Бомбардировка продолжалась 8 часов
ли лнем 4 января разпунгительный налет  `34 минуты. Уничтожено большое чиело
на аэродром  Кастельветрано в Сицилии.   транспортных самолетов «Юнпкерс-52» и
В течение последних двух недель этот аэро- тяжелых бомбардировщиков,

НОВЫЙ РЕЙД АНГЛИЧАН НА НОРВЕЖСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ

лондон, 7 япваря. (ТАСС). Агентство   Бергеном и Тронтеймом, встретив слабое
Рейтер mepetaet; что, как официально   сопротивление co стороны противника,

0б’явлено, в ночь на 7 января английские в a
- результате это aa ле:
военные корабли провели совместно с во- y Re) ER   CEE ACO

онно-водхутитыми силами повую операцию   одно грузовое судно и причинены повреж-
против порвежекого побережья. `Анслий-  дения двум траулерам протизнека и не-
скло легкие силы вошли в фиорд между мецкой консервной фабрике. ’

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Д 3-11-03. Иностранного — Д 3-11-09;

к 625195.

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское поссе, улица «Правды», д.

Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3.15.68: by
Meth, duseberyeur & ScRVECEEA р po — J 3; Нартийвой жизни д 3-10-88;

Д 3-11-07; Военного —Д 3-10-81; Секретариат — Д 3.15-64.
‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Отдел об’явлений — Д. 3-30-12,

>

НЬЮ-ЙОРК. 7. января. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» в передовой статье nu
шет, что русские на огромном фронте ro~
HAT во своей земли армию, Которую мно-
гие считали непобедимой. Совершенно 0ч6
видно, что германское отступление являет-
CH He «стратегическим отхолом», & болез-
ненной и дорого обхблящейся немцам oe”
рацией, Русские вырвали инициативу У
немцев и используют. эту инициативу ©
мастерством. В течение одного месяца из“
хонилась вея картина.” Повсюду немцы 9т-
катываютея назад. Германская армия не
вет колоссальные потери люльми и мате-
риалами, Отступление оказывает исключи-
тельно отрицательное влияние на мораль
вое состояние германской армии и населе-
ние. Русская зима еще только началась,
и русская архия продолжает наступать.

ЛОНДОН, 7 января. ACC). Газета
«Дейли телеграф энд „Морнинг пост» ш-
святила передовую <татью положению на
советеко-германском фронте.

Русское. наступление, говорится B
статье, продолжается. Заявления самих
немцев проникнуты разочарованием. и OT-
чаянием. Мы были поражены лве недели
назал, когла Гитлер приказал Геббельсу
заявить, что немцы столкнулись с вратом,
имеющим значительное превосходство в
численности войск и вооружении. Затем
пеявилось признание, что германское вер-
ховное командование недоучло нужл ар”
мии, и теперь и 063 того плохо одетое гер-
манское гражданское население должно от-
лавать последнюю олежду IIA армии.
Официоз нацистской партии признает, что
германские войска терпят огромные ли”
шения. }

Германские ‘власти не могут большю
скрывать от населения тяжелого положе-
ния немецких войск. Недавно германским

РУССКИЕ ВОЙСКА ГОНЯТ

НАЦИСТСКУЮ АРМИО
Cea ПЕЧАТЬ 0 ДЕЙСТВИЯХ КРАСНОЙ АРМИН i

“ 1
J ONYOAMKORAH Zapakrem)”
«число дезертируь №

Opt
и они отброшены „7
ORYTH- в

<

С0 СВОЕЙ ЗЕМЛИ

вомавлованием бы ay
ний приказ о том, Ч
в армии растет с каждым днем».

Газета «Дейли мейл» пишет, что тер
манекая армия. еще сильна, HO воевЕы
планы немцев. сорваны, о
пазад. Это —— луз света во мраке,
вающем Европу,

СТОКТОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). Crux.
ольмские газеты оживленно комментируют
сообщения о победах Красной Армии ит
мечают, что планы терманского команлом.
ния в войне © Советским Союзом. поте},
пели крах.

Газета «Стокгольме  экстрабладет» mr
шет, что Гитлер опозорился своими хват.
ливыми заявлениями о предстоящем пал
нии Москвы, разгроме Красной Арчи
ит. х. События опровергли эти заявления,
Русская победа под Ростовом закрыла ler
цам дорогу к нефти, овладение которй
являлось их важнейшей целью. Красная
Армия проявляет большую инициативу в

полвижность И наносит противнику сокр
Советский (0103 опи-

шительные удары
рается в борьбе против своего противник
Ha свои неисчерпаемые людские и мате
риальные резервы, з также на поразитель-
ное единство и сплоченность своего народа
и своей армии.

Газета «Хельгенс нюхетер» в своем 04-
зоре подчеркивает исключительную BAYT
реннюю силу и сплоченность народов CCCP.
Газета пишет: «Германия оказалась перел
единым фронтом почти 200-миллионного
народа. Ясно, что сила русского сопроти-
вления. и продолжающееся наступление
русских войск были бы невозможны без
крепкого тыла, который в результате на-
чатой немцами войны еще более укре-
пился».

Немецкие военные обозреватели скулят о трудностях похода

СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). Bep-
линский корреспондент газеты  «Свенска
дагбладет» пишет, что в немецкой печати
появилось много жалостливых описаний
огромных трудностей положения  терман-
ских солдат на советско-германекох фров-
те. Германский воэнный обозреватель
Зольлан, находящийся на’ фронте, пишет
в «Фелькипюр беобахтер»:

«Рял нехотных полков з& все время
кампании может вспомнить не больше од-
ного дня отдыха, проведенного в палатке
или в каком-нибудь сарае. Многие пехо-
тинцы, в особенности Ha центральном
участке фронта, фактически ве отдыхали
вообще. Немецкие солдаты неё защищены
от сурового климата и обычно вотупают в
бой измученными после тяжелого марша
или после бессонной ночи».

Газета «Локальзнцейгер» помещает ана-
логичную статью с Фронта. В статье го-
ворится. что помещения для солдат мальь
переполаены, страшно неудобны и зара-
жены насекомыми. ` Летом, говорится в

СТАМБУЛ, 7 января. (ТАСС). Как пере-
дают в хорошо инфоруированных кругах
Стамбула, германская агентура на Ближ-
нем Востоке усилила в последнее время
свою деятельность среди арабского населе-
НИЯ.

Хотя  липломатические представители
‘держав оби изгнаны из большинства стран
Ближнего Востока, там осталея рял гер-
манских учреждений, которые ведут на-
пиетскую пропаганду. Таким учреждением
является, например, Дрезденский банк,
имеющий свою атентуру в ряде ближнево-
сточных стран. В Сирии и Ливане продол-
жают свою деятельность алжирские и ту-
нисские банки, связанные с нахолящимея
под германским контролем Французеким
банком. В таким банкам относятся: «Ал-

ТЕГЕРАН, 7 января.” (ТАСС). В адрес
советокого побольства прололжают поету-
пать привететвия, резолюции и подарки
Aaa бойцов Красной Армии. Так, из Бей-
рута поступило письмо следующего содер-
жания:

«Москва. Сталину. Три ¢ половиной
тысячи армян, собравшись на митинг,
выражают свое глубокое возмущение
подлым нападением гитлеровской Герма
нии на Советский Союз, армия которо-
го ведет сейчас героическую борьбу, вы-
_зывая восхищение всего мира. Митинг
выражает свою благодарность вам, под-
нявшему Армению до уровня цветущей

Война.
АМЕРИКАНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 7 явваря. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства СПА ука-
зывзаетея, что, по дополнительным сведе-

ниям,  американекие  бомбардкровикики,
атаковавтиию японские корабли вблизи
отрова Минланао (Филиптичть), причи-

нили им более значительные, чем перво-
начально сообщалось, повреждения. Япон-
ский флот в этом районе состоял из од-
його линкора, пяти крейсеров, 6 мино-
носцев, 12 полводных лодок и 12 траис-
портов. Как ранее указывалось; было oT-
мечено три прямых попадания в линкор,
KP того, потоплен один  миноносен.

На острове Лусон бон идут в районе
Манильской бухты. 7

АНГЛИЙСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ЗОНДОН, 7 января. (ТАСС). На се-
зерном фронте в низовьях реки Перак
японские войска прелприняли на этом
учактке фронта решительную атаку,
которая была подержана  бронеавтомо-
Фбилями. В результате атоки японцам в
одном пункте удалось несколько вили-
НИТЬСя В Зону обороны английских войск.
На участке Наханга отступление anranit-
ских войск продолжается в соответетвии
с планом.
вания ‹ указывается,

Пропаганды — Д 3-11-15;

В коммюнике алстралийского ROMAHTO-
что третий налет

Сельскохозяйственного — „10.85;
О. недоставке газеты в срок сообщать по а ай

статье, немецкие солдаты могли спать Ha
открытом воздухе, & теперь они олагодау-

ны за всякую. лачугу, где есть крыша вах

головой, и набиваются тула, как сельын
в. бочке. Но лажо солома не греет в этих
помещениях. Пол’ совершенно холодный
масса блох и клопов. Во время походов в
снежную вьюгу тысячи игл вонзаются в
соллат. В любую минуту они могут отм
розить нос или ноги. р
koe

‚ СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). Гер-
манская газета «Националь цейтунг» 3a-
клинает немпев «не ослаблять силу сопм-
тивления». «Неудача или необходимость
очистить территорию противника, — пи-
щшет газета, — че могут и не должны
парализовать или уменьшить нашу силу

сопротивления». Газета призывзег солдат

«не терять ловерия к руководству».
Нацистский орган выражает

мана.

_ Подрывзная деятельность нацистов на Ближнем Востоке

жирская компания», «Общество земельного
крелита, Алжира и Туниса», страховое об“
щество «Парижский союз» и др. Все эти
учреждения являются германской агенту-
рой в странах Ближнего Востока.

Лица, хорошо осведомленные © деятель-
ности бывшего иракского  шемьер-ми-
нистра Раших Али Гайлани, бежавшего из
Стамбула в Берлин, сообщают, что он еще
3 месяца назал, находясь в Стамбуле,
прелложил нацистам использовать его сто-
ронников для пропаганды срели арабского
населения. В этой связи обрашают внима-
ние на усиление проводимой через афин-
ское радио германской пропатанаы, расечи-
танной на арабское население. Указывают,
что происки нацистов встречают среди
арабов враждебное отношение.

Приветствия советскому народу из стран Ближнего Востока

и счастливой страны, Армяне Сирии п
Ливана готовы всеми возможными сред-
ствами содействовать достижению побе-
ды. Шлем горячий привет Красной Аф-
мии. Председатель собрания Мануэлян».

Большая группа чехов, югославов. бол-
тар и греков, работающих на железны

дорогах в Иране, прислала советскому по

сольству для передачи товарищу Сталину
следующую телеграмму: у

«Поздравляем вас, Иосиф Виссарио-
нович Сталин, непобедимую Красную
Аруию, Красный Флот и советскую ави-

ацию с Новым годом ис новыми п0бе-

дами над врагом».

на Тихом океане

японской авиации на территорию AB
стралии бъм произведен ночью 6 янва-
Бомбархировже  польергся аэродром

ря.
близи города Ребаул.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОКИО, 7 января. (ТАСС). По офици
i войска 8
Селангоре (Малайя) оказывают нажим в
2‘ января ими

альным свелениям, японские

сторону Куала Аумпур.

беспокой-
ство по поводу того, что немцы могут об-
наружить всю глубину гитлеровского 96-

<“

ie
1D
po
Boot
Hon?

(fo
ra
fis
pes
Tap
ee
me
ПОВ
Mat
pee

‘м

и

р
i

eee ee ae) Le rh

}

был занят весь раон Кампар. В тот xe

день в районе Куантана япопекие войокз

заняли аэродром,

‚4 яазаря американскими самолетами
волизи Давао слегка поврежден япон-
ский крейсер. В Тихом океане затонула
одна японекая подводная лодка. °

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА“

В провинции Хуналь, севернее город
Чавша, плут бои Meany китайскими вой
сками и японокими ‘частями,  окружен-
ными в районе рек Лаютао и Люян. Бо
идут также на рубеже реки Мило, в 50
километрах севернее Чатипа. Здесь ви-
тайские войска захватили в свой руки
ваюнейттие переправьк Лиовекие войска
несут большие потери,

7 января. (ТАСС).

LE SE aS Se TD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Экономического —

С Изд. № 8.

d