ВТОРНИК, 9 МАЯ 1944 г. № 109 (8417)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Подписка на Третий Государственный Военный За
продолжается с огоослнька успехотя

От генерала.
до рядового солдата

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 8 мая. (По
телеграфу). С большим под’6мом прохо-
дит подписка на заем в войсках 1-го Ук-
раинского фронта. Герой наступательных
боев; жестоко громившие немецко-фа-
шистских захватчиков, встретили сообще-
ние о выпуске займа единодушным одо-
брением.

Б однем из подразделений на митинге,
посвященном выпуску займа, выстунил
гвардеец-офицер Угаров, заявивший:

— Средства, которые получит госу-
дарство от займа, пойдут на укрепление
нашей военной мощи. Подписываясь на
заем, мы увеличиваем число танков, само-
летов, орудий и приближаем день окон-
чательного разгрома ненавистного врага.
Я подписываюсь на 5 тысяч рублей и 4
тысячи вношу наличными.

В словах офицера Угарева выразились
мысли всех фронтовиков — от генерала
до рядового солдата. Это блестяще под-
тверждается ходом подписки. Как прави-
ло, рядовые и офицеры войск фронта под-
писываются на суммы, далеко превышаю-
щие их месячный и даже двухмесячный
оклад. Так, например, майор Павлов под-
писался на 109 тысяч рублей и внес на-
личными 7 тысяч. Старшина Фирсов под-
писался более чем на трехмесячный ок-
лад. Многие из подписчиков тут же вносят
всю сумму подписки наличными.

В освобождённом Крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, .8 мая.

Эхо залпов разносится в горах и долинах,
а в освобожденных районах кипит сози-
дательная работа. Восстанавлйваются фаб-
рики, заводы, колхозы. Уже открыты мно-
гие школы, больницы, кинотеатры.

Подписка на заём среди населения, вы-
рванного из фашистского рабства, про-
ходит с большим патриотическим под’-
ёмом. Освобожденные граждане солнечно-
го Врымекого полуострова встретили пос-
тановление правительства о займе едино-
душным одобрением.

— Мы стали. свободными людьми, —
говорит старый литейщик авторемзавода
ЕКотлубовекий. — Не только своим само=
отверженным трудом, но и личными сбе-
режениями мы поможем Красной Армии

разгромить врага. Поможем быстрее в06- новосибирцев старый кадровый рабочий
становить наше народное хозяйство, Ео-  Ц-ского завода стахановец т Павлович

торое немецкие варвары разрушили и раз-
грабили. Я подписываюсь на свой двухме-
сячный заработок.

Подписка дружно

поля, Керчи, Феодосии, Ялты, Евпатории,
& также всвлах.

40 миллионов рублей —
вклад кузнецких металлургов

СТАЛИНСК, 8 мая. (По телеф. от соб.  сты Новосибирской области,
корр.). С огромным воодушевлением тру-  Голенков подписался на 10.000 рублей,
дящиеся города Сталинска провели под-  машинист Гулюк — на 8.000 рублей, Ге-
mucky на Третий Военный Заем. За не-  рой Социалистического Труда Лунин —
часов подписки в городе была на 5.000 рублей.

сколько
перевыполнена намеченная в реализации

вумма. Лауреат Сталинской премии стале- своём первомайском приказе
вар Чалков подписался на 7 тые. рублей,   женщинам, их неоценимым
что вдвое превышает его средний месяч-  деле защиты отечества, их самоотвержен-
Сталевар Нехорошев дал ной работе в интересах фронта. На ми-
взаймы государству 8.000 рублей — боль- тингах, посвящённых выпуску Третьего
заработка. Начальник   Военного Займа, новосибирские женщи-
цеха блюминга Смирнов подписался на ны — работницы и домохозяйки, жены и
20 тыс. рублей. начальник коксового цеха матери фронтовиков выступали с волную-
Макаров — на 20.400 рублей. Веего ме- щими речами. На заводе, где секретарём
комбината  дали парторганизадии т. Спирин, мастер Мед-
взаймы государству около 40 млн. рублей,   ведева в своей речи сказала:

ный заработок.

ше двухмесячного

таллурги Кузнецкого

что значительно превышает средний ме-
сячный фонд заработной платы.

С таким же успехом проходит подписка смерть отца моих детей. И я буду метить

на заем в других. городах Кузбасса.

_ (плачивают подписку наличными

ГОРЬКИЙ, 8 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Тысячи колхозников-активистов
Горьковской области подписываются на
заем на крупные суммы, тут же вноея на-
хичные деньги.

В колхозе «Алга» Сергачекого района в

(ТАСС). У  Третье
стен Севастополя ещё гремит канонада.   Ма.

подписка
ряке Ивановского меланжевого комбината.
бригады Л. Н. Грибова, которал при заработке
2.000 рублей.

НА ТРЕТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЗАЕМ. На прядильной фаб-

Поднисывается на заем бригадир фронтовой
в 1.300 рублей дала взаймы государству

Фото Ф. Карьшева. (ТАОО.

Всенародное патриотическое `
дело

Вместе со всем советским народом тру-

Вслед за Новосибирском выполнили

дящиеся Новосибирской области, полные   свой священный долг все остальные горо-
горячей любви к родине и Враеной Армии,   да нашей области.

с воодушевлением встретили выпуск
первых же часов подписка на Тре-
тий Военный Заем развернулась исключи-
тельно быстрыми темпами, превзошедии-
ми все ожидания. В течение вечера 4 мая
трудящиеся Новосибирека подписались на
43.323 тысячи рублей, перекрыв наме-
ченную в реализации сумму. По 7 мая
включительно в городе уже реализовано
займа на 176.600 тысяч рублей.
Коллективы отдельных заводов закон-
чили подписку в течение 2—3 часов. На

Повсюду в городах подписка  иродол-

го Государственного Военного Зай- жается дружно и организованно, с тем,

чтобы в ряды подпиечиков были вовлече-
ны все трудящиеся.

С исключительным успехом разверну-
лась подписка на заем и в сельских рай-
онах нашей области. На ряду с городами
перевыполнили бюджетные наметки по
займу Маслянинский, Татарекий, Усть-
Таркский, Томский сельский, Варгатекий,
Искитимский, Барабинский — сельский,
Кыштовский, Ирменский районы. В Усть-
Таркском районе половина всех колхозов,

стская партия и советское правительство
проявляют огромную заботу о здоровье де-
тей. На-днях Совет Народных Комиссаров
Союза ССР вынес специальное постанов-
ление 06 организации отдыха детей в лет-
ний период 1944 года.

B пионерские лагери, & также устроить на

проходит на всех зал он, — поможет Ерасной Армии унич-
предприятиях и в учреждениях Симферо-  тожить раненого фапистекого зверя.

заводе, где главным инженером т. Пер,   подписавшихся на заём, знесла деньги
сумма подписки за короткое время достиг- наличными. Особенно организованно реа-
ла 183 проц. фонда месячной зарплаты. лизуют заём колхозники Маслянинского
За два часа окончил подписку завод, где района.

директором т. Русаков, перевыполнив  Пример высокого патриотизма показал
предварительные расчеты почти на 65-летний колхозник артели имени 1. М.
70 проц. Кагановича Илларион Максимович Тете-

Прекрасно выразил общее настроение   нов. На колхозном митинге он заявил:

— Два моих сына на фронте крепко,

и по-сибиреки, бьют врага. Я не отстану

Мыльнов, подписавшийся на 2.000 Руб- от своих детей и, чем могу, пособлю rocy-
леи. 5 у дарству. Подписываюсь на 100.000 руб-
— Пусть мой скромный вклад, — ска- лей. Вношу деньги наличными. Пусть нз-

ше правительство построит на колхозные
трудовые сбережения больше танков, са-
молётов, пушек, чтобы Красная Армия
скорее стёрла с лица земли фалтистеких
бандитов.

В Ордынеком районе колхозник артели
«Новый мир» т. Пронин заявил:

— Военный Заем — наше кровное де-
ло. У меня, 70-летнего старика, три веына
и дочь на фронте. До тех пор, пока хва-
тит моих сил, я буду помогать Красной
Армии и трудом, и рублём. Приобретаю
облигаций на 50.000 рублей.

Эти замечательные примеры советского
патриотизма свидетельствуют о небыва-
лом успехе Третьего Военного Займа в на-
ших рабочих коллективах, в наших &01-
хозах, в среде нашей интеллигенции, в
каждой советской семье. По 7 мая вклю-
чительно подписка по области (без
города Новосибирска) составила 247,3
млн. рублей — 106 проц. намеченной
к реализации суммы. Колхозники и кол-
хозы дали взаймы государству 165 млн.
рублей. Подписка продолжается. Her co-
мнений в том, что подписчиками нового
займа станут буквально все трудящиеся
нашей области. Этому способствует ши-
рокая организационно-массовая работа,
проводимая под лозунгом: «Ни одного
трудящегося без облигаций Третьего Го-
сударственного Военного Займа — займа
нашей грядущей победы!».

М. КУЛАГИН,
секретарь Новосибирского обкома
BKII(6).

HOBOCHBHPCK, 8 maz... (Tlo- телефону).

Сын Мыльнова Борис, работающий тут
же в цехе, дал взаймы государству боль-
ше своего пятимесячного заработка.

Величественный под’вм наблюдался и
на других новосибирских заводах и на
железнодорожном транспорте. С большой
готовностью вложили свои трудовые ©бе-
режения в новый заем знатные машини-
Машинист

Высокую оценку дал товарищ Сталин в
советским
заслугам в

— У меня на фронте погиб муж. Я
горю желанием мстить немецким гадам за

не только своим трудом, перевыполняя
проеизводствейные задания, но и подпис-
кой на Государственный Военный Заём.

Медведева подписалась на дзухмесяч-
ный заработок — на 3.400 рублей. Её
примеру последовали все рабочие цеха,
подписавигиеся на 170 проц. месячного
фонда зарплаты.

Каждый колхозник подписался в среднем на.3.300 рублей

первые же часы подписка превысила  ЛОБОТЬ Алтайского края, 8 мая.
500 тысяч рублей, при чем большая часть   (По телегр. от соб. корр.). В первые два
этой суммы была внесена наличными.   часа после сообщения по радио о выпуске
Председатель колхоза «Алга» депутат Вер-  нового займа 476 колхозников Новенско-

ховного Совета СССР Мустафа  Саберов то сельсовета подписались на общую сум-

подписался на 50 тысяч рублей и це-  му 1.031 тысяча рублей и

ликом внес эту сумму.
Колхознина артели «Серн и молот»

оплатили
подписку наличными. ы
Председатель колхоза «Красный буден-

Сергачекого района Анна Ивановна Тюри- новец» Иван Романенко подписалоя на
на, мать трёх воинов, сражающихся на 50 тысяч рублей, колхозница Анна Шев-

фронте, выступая на митинге, заявила:

— Я дала своим детям наказ — бить
фашистских мерзавцев, не щадя своих
сил. Сражайтесь на фронте, как вам при-
казывает. товарищ Сталин, — сказала я
детям, —& мы здесь, в тылу, поможем вам.
Исполняя это обещание, я поднисывалюсь
на заем на 10 тысяч рублей.

*

РОСТОВ-на-ДОНУ, 8 мая. (По телегр. от
соб. корр.). Многие казаки-колхозники со-
ветского Дона подписываются в этом году
на заём на суммы, в два-три раза превы-
шающие прошлоголнюю подписку. Очень
распространенным явлением стала в эти
дни подписка в размере 3—5 — 10 тысяч
рублей. Колхозник сельхозартели «Красный
партизан» Мечетинского района Кобзистый
дал взаймы   государству 20.000 рублей.
Большинство колхозников этой артели пол-
писалось на 510 тысяч рублей каждый.

Пчеловод колхоза имени ОГПУ Батайско-
го района Павленко подписался на 45.000
рублей и внес всю сумму наличными день-
гами.

ченко—на 35 тысяч рублей, 70-летний

колхозник Сидор Ворона—на 10 тысяч
рублей. Все они оплатили облигации на-
личными деньгами. :

Or колхозников «Врасного буденновца»
не отстают члены других сельхозартелей.
Колхозники сельхозартели «Ёрасный по-
бедитель» все, как один, подписались на
заем и тут же оплалили подписку.
В среднем каждый из них подписался и
внес наличными по 3.300 рублей.

По Советской стране

*ж Трудящиеся Узбекистана за первый
день подписки на новый заём внесли налич-
ными 473,5 млн. рублей, тогда как в прош-
лом году за первые три дня было внесено
наличными 415 миллионов рублей.

х В Северной Осетии за два дня реали-
зовано займа на 34 миллиона рублей — в
два раза больше, чем в прошлом году. На-
меченная сумма реализации превышена.
Подписка продолжается.

* 180 колхозников сельхозартели «Удар-
ник» Балаковского района Саратовской об-
ласти подписались на 200 тыс. рублей и.всю
сумму тут же внесли деньгами.

* Трудяшиеся Теучежского района Ады-
гейской автономной области дали взаи-
мы государству свыше 4 миллионов руб-

‘  лей — вдвое больше, чем в прошлом году.

Каждый колхозник района в среднем под-
писался на 1.050 рублей. Вся сумма под-
писки колхозников внесена наличными
деньгами.

Как правило, колхозники погашают свою  ж Тракторист МТС имени Тельмана Бур-
подписку наличными. В Егорлыкском районе,  тинского района Чкаловской области С. Ф.
например, только за один день колхозники   Лопатко подписался на 30 тыс. рублей и
приобрели ‘облигаций займа за наличный ра-  полностью оплатил подписку.
счёт на 3 миллиона рублей. *х На Н-ском заводе (гор. Молотов) все

Успешнб идёт размещение займа в Черт-,126 рабочих молодежной смены цеха т. Сан-
ховском, Веселовском, Целинском и других кина дали взаймы государству не менее
районах. двухмесячного заработка каждый. Токарь

Т. Изотова при месячном заработке в 900
рублей подписалась на 2.500 рублей.

*Ж Все члены сельхозартели «15-я годов-
щина Октября» Ново-Буянского района Куй-
бышевской области единрдушно подписа-
лись на заем и сразу внесли всю сумму пол-
писки—96 тысяч рублей.

* Колхозник сельхозартели «Красный
орден» Тамбовского района Хабаровского
края И. П. Перцев подписался на 50 тыс.
рублей и внес их наличными.

Ж Во всех районах Мурманской области
к исходу 7 мая подписка рабочих и служа-
щих превысила намеченную сумму. В целом
по области подписка составила 28.978 тысяч
рублей. Это на 4.250 тыс. рублей превышает
всю подписку на прошлогодний заём. Пер-
вое место по области занимает Мончегорский
район, где рабочие и служащие подписались
на 164 процента намеченной к. реализации
суммы.

* Забойщик-стахановец шахты № 19—
20 комбината «Сталинуголь» (Донбасс) Ми-
хаил Афонин дал взаймы государству 100
тысяч рублей. `
_*Ж Колхозники Зейского района Читинской
области внесли по подПиске наличными
свыше двух миллионов рублей. Председа-
тель колхоза Яковенко приобрел облигаций
на 100 тысяч рублей,

Забота о здоровье
детей

Свыше двух миллионов детей отдохнут
в летних лагерях и на оздоровительных
площадках

В трудных условиях войны большеви-

Совнарком СССР пестановил вывезти с
1 июня этого года из городов на дачи и

детекие площадки 2.370. тысяч детей
школьного и дошкольного возраста.

ВЦСПС, Наркомздраву СССР и нарком-
просам союзных республик предложено
обеспечить отбор детей школьного и до-
школьного возраста, в первую очередь
членов семей военнослужащих и инвали-
дов Отечественной войны.

Совнарком СССР обязал Наркомздрав
Союза организоваль медико-санитарное
обслуживание лагерей и детских площа-
док, снабжение их медикаментами, меди-
цинским инструментом и перевязочными
средствами. Для обеспечения детских ла-
герей и площадок продуктами питания
постановлением Совнаркома СССР выде-
лены специальные фонды.

В соответствии с постановлением Сов-
наркома Союза ССР Центральный Комитет
ВЛКСМ обязал райкомы, горкомы, обкомы,
крайкомы и ЦЕ комсомола союзных рес-
публик совместно © профеоюзными орга-
низациями, органами народного образова-
ния и здравоохранения началь работу по
организации летних пионерских лагерей и
детских оздоровительных площадок.

Успех выставки
„Героическая оборона
Ленинграда“

ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (ТАСС). Вчера вы-
ставка «Героическая оборона Ленинграда»
открылась для массового. обозрения. С са-
мого утра залы её были заполнены много-
численными  экскурсантами. Трудянтиеся
города, школьники, бойцы и командиры
Ленинградского фронта и Краснознамённо-
го Балтийского флота — Участники герои-
ческой обороны Ленинграда с большим ин-
тересом слушали экскурсоводов.

Книга отзывов заполнилась восторженны-
ми записями.

Только вчера на выставке побывало око-
ло 7.000 посетителей. Поступило болыное
количество заявок на коллективные экскур-
сии.

Конференция по вопросам
восстановительного строительства

25—29 мая в городе Сталино (Донбасс)
состоится техническая конференция по во-
просам восстановительного строительства,
созываемая Народным комиссариатом по
строительству:

На обсуждение конференции ставится
ряд докладов, обобщающих организацион-
но-технический опыт восстановительного
строительства и освещающих ряд новых
технических проблем в этой области. Спе-
циально будут обсуждены вопросы ис-
пользования местных и новых строитель-
ных материалов, а также материалов от
разборки завалов. Готовятся доклады от-
дельных строительно-монтажных организа-
ций, в частности доклад об опыте восста-
новления Сталинградского тракторного за-
вода, Мариупольского металлургического
и других.

.

Шефетво- молодежи
над парками, садами,
стадионами.

ХАРЬКОВ, 8 мая. (По телеф. от соб.
корр.). По инициативе комсомольцев моло-
дёжь Харькова взяла шефство над парками,
садами, стадионами. Многие тысячи юно-
шей и девушек участвовали в 13 моло-
дёжных субботниках по приведению в поря-
док Парка культуры и отдыха именй Горь-
кого, сада имени Шевченко, Краснозавод-
ского парка, стадионов «Динамо», «Трак-
тор» и других любимых мест отдыха харь-
ковчан.

БИТВА У СТЕН СЕВАСТОПОЛЯ

(От специального военного корреспондента «Известий»)

Под Севастополем в эти дни мы наблю- ра начнется штурм, будет нанесен врагу
даем одну из величественных картин рус-  решительный удар.
ской истории. Казалось бы, здесь всё так,  Tak, шаг за шагом тысячи и тысячи
как и при освобождении любого другого  Силаевых неумолимо сжимали кольцо
города. Могучий рёв тяжелых артилае-  вокруг остатков крымской группировка
рийских батарей. Тяжёлый рокот моторов   немцев у Севастополя.
бомбардировщиков и штурмовиков, обру- я
шивающих на головы немцев тонны вою- 2 fe
щей стали. Германские железобетонные! Наблюдательный пункт, затерявшийся
укрепления, взлетающие на воздух. Доро- В скалах. Сейчас будет дан сигнал.

Артиллерийские залпы кажутся в горах

ги, окаймленные скелетами разбитых и =
сожжённых вражеских машин. Немецкие   более гулкими. Предстоит овладеть одной
из ключевых высот Севастопольского

проетреленные каски, трупы гитлеровских Г 5] т
солдат и офицеров. укреплённого района — горой Сахарная
Здесь так же, как и на других дорогах Головка. Немцы превратили её в крепость
войны, густые облака пыли поднимаются   60 сложной системой железобетонных
к небу. Здесь так же, как и на других уча-  сооружении, ощетинившихся десятками
стках фронта, немцы пристреляли каж-  орудий. сотнями пулемётов и миномётов.
дый метр площади и отчаянно сопротив-  Огонь!
ляются нашему наступлению. Но здесь  Наши орудия накрывают немецкие по-
Севастополь! зиции сосредоточенными, прицельными
Седьмого мая наши войска при под-  залпами. Бронебойные снаряды разруша-
держке массированных ударов авиации   ют долговременные огневые точки врага.
и мощного артиллерийского огня на- Орудия мелкого калибра поражают живую
чали штурм севастопольских укреплений.   силу. Снаряды ложатся точно в цель—по
Немцы укрепились в траншеях и ба-  бетону, по стальным перекрытиям. И дот
стионах, политых кровью наших солдат и! рушится! В воздухе стоит протяжный гул.
матросов в 1941—42 годах. Тем более это  Сахарная Головка отвечает. Сначала нем-
поднимает дух наших войск, заражает их  цы бъют уверенно, потом слабее. Одна за
ненавистью к врагу. На передовые линии   другой гаснут немецкие огневые точки.
вышли стрелковые и артиллерийские пол- В воздухе появляются наши эскадрильи.
ки. Бойцы, как правило, надевают все! Первый заход, другой, третий. От верши-
ордена и медали. Медали Сталинграда,   ны горы и ее склонов поднимаются чер-
Олессы, Севастополя покрыты вязкой из-  ные столбы. В бинокль можно разглядеть,
вестковой пылью. как взлетают к небу обломки немецких
— Мы освобождаем город-герой; —-  укреплений.
говорят бойцы. — Мы освобождаем наш  Велед за огневым валом дзижутея
святой Севастополь! вперёд пехотинцы. Ползком, царапая в
ыы кровь руки о колючий кустарник, они
= приближаются в склонам. Хлещут вне-
На серо-зелёных, поросших мхом ска- запно ожившие немецкие пулемёты. Но
лах, отражая ослепительное южное солн- они не могут остановить наших войнов.
це, сверкнули стекла оптического при-  Вот наши бойцы уже у передних немец-
бора. ких траншей. Короткая  рукопашная
Стрелок Силавв, сибирский охотник, за-   схватка. Немцы выбиты. Ходы сообщения
таил дыхание и прицелился. Так осторож- забиты вражескими трупами.
но, не выдавая себя ни звуком, ни движе-  По мере того, Kak наше артилле-
нием, умеют целитьея только опытные  рия переносила огонь в. глубину враже-

саде. Ствол винтовки, обвитый прошлогод-  мётами на руках. неумолимо шли зперед.
неи травои и ЕЛОЧЬЯМИ мха, незаметно  Они видели землю, изрытую, вспаханную
‚ прочертил прозрачный воздух, и чёрное   нашими снарядами, они шагали по вра-
отверстие дула остановилось под целью,   жеским трупам. Артиллерия  провлады-
на уровне бугорка, которыи возвышался   вала им дорогу. Русский штык и рус-
в развилке ещё голых веток орешника.   ская граната довершали удар. Тропинки,
Цель обнаружена, носажена на мушку, и  лощины, скаты усеяны трупами немцев,
Силаев спокоен. Он приготовился ждать, разгромленной техникой врага.
когда немец ещё раз неосторожно себя — Над горой поднялась сигнальная ра-
обнаружит. Это будет верный выстрел.  кета. Стрельба участилась. Немцы попы-
Скала, на которой сидит в заса- тались контратакой вернуть потерянные

де стрелок Силаев, возвышается над до- рубежи. Ночь сверкала всплесками пла-.

линой. Зубцы ее вершины в глубоких рас-  мени. Наши стрелки вскарабкались на
щелинах. Хаос из камней, узловатый, низ- скалу, откуда при вспышках
корослый кустарник по склонам, обрывис- видны были перебегавшие и падавшие
тые спуски придают скале дикий вид. темные фигуры. Ничего не вышло у нем-
Ходят на эту скалу люди опытные и Ц6з. Всюду, куда они ни бросались, их
цепкие. До немца метров восемьсот. Для встречал непреодолимый огневой заслон.
выстрела далековато, но ближе не под-
ползти. Немец тоже прячется на ска- немцы побежали назад. По их следам
ле, от которой Силаев отделен ущельем. ринулись бойцы. Они выбили врага из
Силаев продолжает следить за бугорком, траншеи на вершине горы. Боец, ворвав-
откуда свернул солнечный луч. шийся в последний немецкий блинлая
И вдруг в утреннем воздухе грянули оСМотрелся, вытер струившийся ¢ IM,
раскаты артиллерийской стрельбы. Вепых-  Пот и, ни к кому не обращаясь, сказал
нул огневой бой. Пушки стоят на Вот мы и у самого Севастополя!
скрытых артиллерийских позициях, бьют  Орудийная стрельба продолжалась. Co:
прямой наводкой из боевых поряд- седняя часть вела бой за Сапун-гору...
ков пехоты. Над извилистой горной ©
дорогой, гле движутся машины, рвется
прапнель. Силаева но отвлекает ни гул раз-   a a ee wee aaah” gala
PHIROB, HU WpekpacHad KapTuHa YTpa B T0-  oo amag eee’ © аа
рах, ни шебетанье забившихся в расще- - 3, ROE Pane BANE,
Ans. TMH, ни aye Gomoabren нод годо- ми войсками, завязавшими бои на бли-
; т жайших подступах в Севастополю. Пе-

Bow. Кажется, весь смысл жизни для не- ы
го — вотом маленьком GyropKe, He Togaw-  20% глазами наших бойцов раскинулась

щем никаких признаков жизни...

Но вот опять на скале сверкнули стек-
ла. Силаев выстрелил, и бугорок в ореш-
нике зашевелилея, приподнялся. Второй  тиводействием. Они цепляются за ка-
пулей Силаев доконал немца, и тот,  ждый клочок земли. Недаром в течение
взмахнув руками, свалился на кромку! двух лет враг укреплял город, восста-
обрыва, перегнулся вперёд, задержалея  новил и усилил орты и батареи. Но чем
на мгновение и рухнул вниз... яростнее  отрызается отивник, тем

Линия ones в скалах UpOTAHYAaCh cuabHee наши удары. Артиллерийская
зигзагами. Она закрепилась на вершинах,   канонада не смолкает ни на одну минуту,
у лесных завалов, легла поперек тропок и  авиация непрерывно штурмует немгев.
дорог. Уже который день кипит боевая  Ночью над Севастополем полыхает пхамя
работа. Сегодня решается  завтралиний   зртиллерийских зарниц.
успех. Надо еще лучше ‘узнать оборону
поля, проходы. Третьего дня заняли 6Еа-  птилось. Войска немецких захватчиков В
лу, груду камней, откуда хорошо просма-  Крыму добить!
тривается местность. Вчера очистили лож-
бину. Сегодня взобрались на сопку. Завт-  КРЫМ, 8 мая.

огне. Немцы прижаты к морю и сража-

тили небо и землю артиллерийским про-

П. НИКИТИН.

Южный берег ay

Синие горы, вершины которых высоко
вздымаютея над морем, безбрежные доли-
ны, тонкие стройные кипарисы, живоние-
ные селения, как бы влипшие в склоны
гор, и море — то гневное, своенравное,
то тихое и голубое.

Южный берег Крымз. Поездка сюда
всегда была праздником. Здесь ожидал
советского трудящегося заслуженный от-
дых. Здесь вы могли возместить потерян-
ные силы и окрепнуть для новых трудов.

Более двух лет находилея тут враг —
немцы, румыны и прочая шваль, сбежав-
шаяся для наживы и развлечений. Это
был заманчивый уголок для них. Дорогой
ценой достался он немцам. Фельдмаршал
Манштейн об’явил своей армии, что те,
кто уцелел после захвата Крыма, могут
рассчитывать на кусок земли у Чёрного
моря. Уцелело здесь не так много гитле-
ровцев. Они получили нагрудный знак «За
покорение Крыма» и намеревались сталь
землевладельцами и домохозяевами на
крымской земле. Но для них, как говорят
на Украине, «не так склалось, як жда-
лось». На склонах Крымских гор, на до-
рогах и тропах видны сейчас толпы гит-
леровцев: в блинообразных беретах —
румыны, в помятых пилотках свинцового
цвета — немцы. Ещё недавно они тут
хозяйничали, теперь птагают в колоннах
пленных. -

Даже при стремительном
стве, под налиском Красной Армии, гит-
леровцы жгли все, что попадалось им
под руку. Они жгли санатории, запасы
собственного бензина, транспорт, одеяла,
шинели, ящики с консервами...

Почти все, что было выстроено совет-
скими людьми на протяжении двадцати
пяти лет, теперь разрушено. В Алуште
рассказали нам о таком эпизоде.

В трехэтажном деревянном корпусе од-  Склоны гор засорены минами и э4пу-

стрелки, привыкшие часами лежать в за-   ского расположения, пехотинцы с пуле- -

взрывов ~

Ночной бой скоротечен. Вот уцелевшие

нанорама города. Севастополь в дыму и.

ются в упорством отчаяния. Они насы-

Близитея час, когла Родина ‘сможет,

ного из местных санаториев стояли фра
ог-

ны. Они занимали нижние два этажа.

таны проволокой. Это сделано было’ нем-
цами для того, чтобы отряды партёзан не

своем бег- .

да пришла зима, румыны стали фубить  могли спускаться с гор. Масштайы мини-
верхний этаж и отапливать им нижние. рования побережья. Ерыма тожх указыва-
Израсходовав. все, они перебрались в пер- ют на то, в каком напряже или здесь

вый этаж и стали рубить на топливо вто- немцы, как боялись они находных мети-
рой. Когда с этим тоже было покончено,   телей. Сейчас, когда горь’ освобождены,
они перебрались в соседнее здание и жили  партизаны вливаются в/ряды Ерасной
там до тех пор, пока не сожгли на топливо   Армии.

весь трехэтажный дом до последнего брез-  Партизаны снасли уёселение Евпало-`
на. Они жили, как хищники, и вели себя рии. Немцы перед уходом начали было
так, что всем было понятно: они не. наде-  расстреливать поголдвно всех  евпало-.

ются на свои силы, знают, что не оста- рийцев. Но в это время с гор спустились
нутся хозяевами крымской земли. народные ме . На улицах города
Гитлеровцы ободрали шелковую обивку они встретились/ е воинами Красной
со стен Ливадийского дворца, сняли брон-  Армии. Город спасён. То же произо-
зовую отделку с лестниц и окон, ручки и  шло в Ялте иво многих других местах.
замки с дворей. Они разбили огромные  Сейчас побережье сияет в свете весен-
стекла в окнах, вывезли люстры, мебель. него солнц В долинах цветут персики
Из’ заповедника Никитского сада вывезен миндаль. Дюди подкапывают виноград-
столетний гербарий, из санаториев укра- ные лозы’и зтыкахт возле каждой высо-
дены простыни, подушки, белье. кую веху, чтобы благородное растение
Уцелел Воронцовский дворец в Алуп- вилось вокруг неё и тянулось к солнцу.
ке. Дело в том, что он был подарен Гит-  По асфальтовым дорогам. опоясывающим
лером фельдмаршалу Манштейну. Ста- свлоны гор, мчатся грузовые машины,
рый русский дворец’ стал собственностью   ИДУТ бойцы.
‘немецкого солдафона. Более мелкие воры,  . РЯДОМ со спящим львом на террасе.
чем сам Манштейн, лишились возможности   Воронцовского дворца сидит  красновр-
украсть что-либо из этого дворца. Такям   Меец. Его товарищ расположился на

образом он сохранился до весенних дней   ЕМенной скамье в саду, и 80-летний
1944 vena: садовод Козейчук рассказывает бойцу о

Когда немцы стали убегать, они пыта Е а НОО Аст. В
> ` крымекой земле. Рядом — вырубленная
лись вломиться и сюда. Но обслужизаю- р я тру

щий персонал заперся“в гранитной кре- бамбуковая роща. Немцы любили прогу-
р р р Р6-   ливалься по аллеям с бамбукозыми тро-

.

пости дворца и не открывал дверей ни-
кому. Немцы пробовали ломать железные
ворота, поджигаль. стены. Но железо не
поддавалось, а гранит не горел. Времени
У разбойников было мало, так как Kpac-
ная Армия настигала их, и благодаря
этому дворец уцелел.

сточками в руках.

Ничего, реща вырастет снова, а нем-
цы лежат в канавах, по обочинам дорог!
Их песенка спета.

Савва ГОЛОВАНИВСКИЙ.
КРЫМ.

у