i

Вдохновленные сталинским
Словом

В летопись Харьковского тракторного
завода, возрождающего свои корпуса на’
плошадках, где еще недавно ветер гнал
горькую пыль развалин, майские дни 1944
года войдут яркой, знаменательной стра-
ницей. Это дни новых и смелых дерзаний
коллектива, вдохновленного  первомай-
ским приказом товарища Сталина.

Апрель был на заводе месяцем нара-
стающего с каждым днем массового 60-
циалистического соревнования. Соревно-
вались между собой цехи, смены. бригады,
отдельные рабочие. В результате соревно-
вания, захватившего строителей и ремонт-
ников, монтажников оборудования и ра-
бочих, изготовляющих готовую продук-
цию, коллектив в целом достиг значи-
тельных результатов.

Воспользуемся некоторыми сравнения-
ми. За весь первый квартал этого года
наши строители выполнили работ на 21%
миллиона рублей, а за один только ап-
рель — больше чем на 2 миллиона руб-
лей. Нлан был значительно  перевыпол-
нен; Рабочие, ведущие восстановительные
работы так называемым хозяйственным
способом, сдали больше законченных 00’-
ектов, чем полагалось в апреле. План ре-
монтно-монтажных работ перевыполнен
почти вдвое. Намного ускорились темпы
ремонта извлеченных из-под фазвалин
станков.

Производственный под’ём, достигнутый
в предмайском соревновании, привел к
заметному изменению всей панорамы 3a-
вода. Завод вотретил майский праздник.
уже не кустарной мастерской, кое-как раз-
местившейся среди руин огромных цехов.
В результате проведенной в апреле боль-

Например, для ремонтно-механического
и котельно-монтажного цехов мы разрабо-
тали посяе приказа товарища Сталина но-
вый майский паан. Этот план увеличен в
2—2 . раза против того, что. ранее пла-
нировалось этим цехом. Разумеется,
увеличенный план подкреплен рядом
организационно - технических мероприя-
тий, опять-таки подоказанных самими же
рабочими и командирами производотва.
Вводится дополнительное оборудование,
размещается оно более рационально, бо-
лее правильно распределяется рабочая
сила, применяются различные  усовер-
шенствования и т. п. i

Приказ товарища Сталина дал мощный
толчок дальнейшему развертыванию 60-
циалистического соревнования. С каждым
днём в соревнование вовлекаются всё но-
вые и новые слой рабочих. Вот, например,
чугунолитейный цех. Здесь работу залив-
щиков тормозили формовщики. В цехе бы-
ли использованы далеко не все возможно-
ети. После собраний, посвященных при-
казу товарища Сталина, заливщики заклю-
чили с формовщиками договор на социа-
листическое соревнование. В цехе уста-
новили тщательный контроль за выполне-
нием обязательств как одной, так и дру-
гой соревнующейся стороной. Результаты
сказалиев очень скоро. Чугунолитейный в
мае изо дня в день выполняет программу
с большим превышением.

Весь  заводокой коллектив ревностно
следит ‚за тем, как выполняются новые
обязательства, поднимает на щит тех, кто
крепко держит слово, данное вождю, вто с
каждым днем идет вперед.

В = В авангарде заводского коллектива идет
оао раб 3 Wee 28 ромотио-моханическыя бригада ети

Г a ) >
ми располагал Харьковский тракторный ме За два дня во внеурочное время

ригада вернула к жизни компрессор, из-

хо вторжения немцев. Я говорю — ячей- if
влоченный из-под развалин. Бригада та-

ки потому, что они, эти в большинстве
случаев еще миниатюрные единицы цехо- келажников Храмцова, не имея под рука
ми механизмов, лишенная необходимых

вого управления, не имеют подчас ноло-,
вины количества работников, необходи-  илощадок, произвела выгрузку оборулова-
мых им для нормального существования.  ния за три часа вместо обычных десяти

‘лёте

‘театре сообщил,

Товорю —— ячейки и потому, что они раз- часов.
ные мн В декабре текущего года из восстанов-
ere р р ленных цехов нашего завода выйдет лер-

цехов. а
5 вый трактор, —та хорошо зарекомендовав-
В первомайские дни на заводе состоя- р р, р р д

лись многолюдные митинги, носвященные
приказу товарища Сталина. Рабочие
страстно выступали на этих митингах, от
всего сердца поддерживая слова товарища
Сталина о том, что «Рабочие, колхоз-
ники, советская интеллигенция, весь 60-
ветский народ преисполнены решимости
ускорить разгром врага, полностью вос-
становить разрушенное фашистами хозяй-
ство, сделать нашу страну еще более
ильной и зажиточной».

Перед тем, как собралься на митинги,
рабочие и командиры горячо обсуждали в
беседах производственные планы цехов и
бригад, изыскивали и взвешивали добавоч-
ные возможности. Каждый стремился от-
ветить вождю и полководцу славными тру-
ловыми делами. Каждый выступавший на
митингах брал на себя конкретные обяза-
тельства, вносил предложения, направ-
зенные на ускорение строительных, мон-
тажных и ремонтных работ, на ускорение
сроков пуска отдельных цехов и всего
завода в целом. Одновременно заключа-
лись договоры социалистического сорев-
нования.

Сведя воедино добавочные обязатель-
ства цехов, смен, бригад, принятые вот
вет на приказ Верховного Главнокоман-
хующего, руководетве завода пришло Е
выводу, что намеченный ранее производ-
ственный план для некоторых цехов мож-
ао значительно увеличить.

и США с

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Американ-
ские газеты продолжают’ комментировать
англо-американское соглашение с Испанией.

«Крисчен сайенс монитор» одобряет зна-
чительное сокращение поставок вольфрама
в Германию из Испании, но заявляет, что
союзники. позволяют Франко мешать им в
войне в гораздо большей степени, чем это
оправдывается действительной силой Фран-
ко. Соглашение, пишет газета, повидимому,
заключает в себе некоторые элементы «вре-
менной терпимости» по отношению к.Фран-
ко. Сообщение государственного департа-
мента «исключительно откровенно выра-
жает разочарование по поводу исхода дли-
тельных переговоров. Очевидно, если бы
нужно было принимать во внимание толь-
ко американские интересы, то Вашинг-
тон согласился бы лишь на полное запре-
нение вывоза вольфрама».

“Член палаты представителей от Нью-
Йорка Селлер` заявил, что новые отноше-
ния США с Испанией хуже прежних. Фран-
ко получил, по словам Селлера, то, чего он
больше всего хотел, — возобновления по-
ставок нефти из Америки. Германия про-
должает получать вольфрам для изготов-
ления оружия, которое она пустит в ход
против американцев. Несмотря на согла-

сие Испании закрыть Германское консуль-
ство в Танжере и изгнать оттуда агентов

Рост недовольства
среди германских моряков
в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт стокгольмский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс», один бельгийский ин-
женер, бежавший из Норвегии после 14 ме-
сяцев работы на германских BOCHHO-MOp-

срок восстановить или отремонтировать

ЗАВЕТА

Американские Газеты о соглашении Англии

шая с66бя машина, которую выпускал
Харьковский тракторный до войны.
Лучшей помощью фронту со стороны

коллектива будет не только выпуск пер-

вого трактора в ерок, точно определенный
правительством. Мы стремимся обеспечить
такую подготовку к производству тракто-
ров, такое восстановление всех заводских
звеньев, чтобы самое максимальное коли-
чество деталей трактора изготовлять на
месте и чтобы выпусвк машин с самого
первого дня пошел во все нарастающем
ритме.

Для этого на заводе разработан четкий
график ввода в экбплоатацию цехов и 00’-
ектов первой очереди. График точно, —не

только по месяцам, но и по дням, —ува-

зывает каждому командиру участок рабо-

ТЫ, 3& своевременный ввод которого тот

несет полную ответотвенность. Трафик
обязывает командира в назначенный ему

свой участок, подготовить для него обо-
рудование, инструмент, оснастку, рабо-
чую силу ит. п.

Это — график обеспечения нашей про-
изводотвенной победы, график нашего
пути к желанному финишу — выпуску
харьковских тракторов.

С. САЛЕНКОВ,
директор Харьковского тракторного
завода.

ХАРЬКОВ, 8 мая. (По телефону).

Испанией

оси, германское посольство и консуль-
ства в Иснании могут попрежнему исполь-
зовать эту страну как центр ншионажа. В
соглашении, заявил Селлер, не указано,
как Соединённые Штаты помешают переот-
правке в Германию нефти, посланной ими в
Испанию. А

Газеты «Нью-Морк пост», «Нью-Йорк
таймс» и др., напротив, считают, что согла-
шение с Испанией является успехом союз-
НИКОВ.

Огромное большинство газет выступает  .

против правительства Франко. Как сооб-
щает журнал издателей «Паблишерс уик-
ли», большинство американских издателей
не приняло предложения бюро военной ин-
формации США о посылке книг на пред-
стоящую в Барселоне в июне ярмарку.
Предложение отклонили крупнейшие изда-
тели, в том числе фирмы «Даблдей доран
компани», «Рендом хаус» и т. д. Журнал
отмечает, что, как писала недавно испан-
ская официальная пресса, правительство
Франко уплатило Германии за право пере-
вода немецких книг гораздо больше, чем
оно уплатило любой другой стране за пе-
ревод иностранных книг. За первую чет-
верть прошлого года правительство Фран-
ко уплатило Германии более 155 тыс. пе-
зет, а всем другим странам, вместе взя-

Действия авиации
союзников

Налёт на Берлин и Брауншвейг

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Штаб амери-
канских экспедиционных сил в Европе со-
общил, что весьма крупные соединения тя-
жёлых бомбардировщиков. американского
8-го авиационного корпуса днём 8 мая со-
вершили налёт на об’екты в районе Берлина
и Брауншвейга. Налёт на Берлин был совер-
шен бомбардировшиками «Летающая кре-
посль». Самолёты «Либерейтор» бомбили
Брауншвейг. По сообщению английского MH-
нистерства информации, в этой операции
участвовало около 1.000 бомбардировщиков
я почти такое же число. истребителей.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что при сегодняшнем на-
американских бомбардировщиков на
Берлин и Брауншвейг сбито 119 германских
самолётов. 36 американских бомбардировши-
ков и 13 истребителей не возвратились на
базы.

канских вооружённых сил на европейском
что вечером 7 мая самолеты
подвергли бомбардировке с
пикирования аэродромы вблизи Лилля и
Эвре, сортировочную станцию в районе
Арраса и железнодорожный мост на реке
Сене вблизи Руана. Все американские само-
лёты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 8 мая крупные силы английской бомбар-
дировочной авиации совершили налёт на
Францию. Бомбардировкам подверглись аэ-
родром и склад боеприпасов в, Ренне, азро-
дромы в Нанте и Туре, склад боеприпасов в
Сальбри (примерно в 50 км к югу от Ор-
леана) и военные об’екты на побережье
Нормандии. Согласно первым донесениям,
атаки были весьма концентрированными.
Совершён также налёт на Леверкузен (се-
вернее Кёльна). Английская авиация про-
изводила минирование неприятельских вод.
9 английских самолётов не вернулись на
свои базы.   И
. ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что вече-
ром 6 мая и в ночь на 7 мая самолёты
английской береговой обороны нанесли по-
вреждения пяти торговым судам противни-
ка и большому количеству конвойных су-
дов У Фризских островов.

«Сандерболт»

Налёт германских самолётов
на южные районы Англии

министерство авиации и министерство внут-
ренних дел и внутренней безопасности сооб-
шают, что в ночь на 8 мая наблюдалась сла-
бая активность вражеских самолётов над
районами Южной Англии. Сброшенные бом-
бы не причинили ущерба. Жертв нет.

Военные действия
в Италии

Налёты на Бухарест

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что в
ночь на 3 мая английские эсминцы обстрели-
вали транспорт противника на дороге, иду-
щей вдоль побережья Албании к югу от
Валоны. Американские эсминцы 5 мая
успешно обстреляли склады и позиции про-
тивника в районе Анцио.

На фронте во многих пунктах усилилась
артиллерийская стрельба. Минувшей ночью
тяжёлые и средние бомбардировщики совер-
шили налёт на промышленные об’екты в
Бухаресте. Легкие бомбардировщики из со-
става тактических сил авиации союзников
произвели налёт на склад противника к юго-
западу от Альбано. Истребители-бомбарди-
ровщики совершили налёты на туннели, мо-
сты, дороги и склады противника, находя-
щиеся к северу от фронта.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер передаёт
из штаба войск союзников в Италии о том,
что вчера соединение бомбардировщиков
«Летающая . крепость» в сопровождении
истребителей «Сандерболт» совершило на-
лёт на железнодорожный мост на железно-
дорожной линии Белград—Панчево. В тот
же день тяжёлые бомбардировщики, входя-
щие в состав средиземноморской авиации
союзников, совершили налёт на главную
сортировочную станцию Бухареста. В этом
налёте участвовали бомбардировикики «Ли-
берейтор» и «Летающая крепость», сопро-
вождавшиеся самолётами «Лайтнинг» 4H
«Мустанг». По словам лётчиков, на сорти-
ровочную станцию и расположенные по-
близости сооружения было сброшено боль-
шое количество бомб. Лётчики наблюдали
пожары и взрывы.

Война на море

морское министерство сообщило, что лёгкие
силы английского военно-морского флота
утром 8 мая торпедировали и потопили гер-
манский эсминец класса «Эльбинг», уже
до того повреждённый и лишившийся управ-
ления в результате столкновения с канад-
ским эсминцем «Гайда» вблизи острова
Уэссан. Германская береговая артиллерия
открыла но английским кораблям огонь, не
причинивший, однако, ни повреждений, ни
потерь.

Успехи английской военной
промышленности

АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

и Чехословацкой Админис

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУ ВТОРНИК, 9 МАЯ 1944 г. № 109 (8411)
о

о ——____—_—_—_—_0
———=== т ы—ы—

К подписанию боветсно-Чехословацкого (оглашения
06 отношениях между Советским Главнокомандующим

трацией после вступления

советских войск на территорию Чехословакии

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как передаёт
лондонское радио, исполняющий обязанно-
сти Министра Иностранных Дел Чехосло-
вацкого Правительства Губерт Рипка заявил
сегодня в Связи с заключением Советско-
Чехословацкого Соглашения:

Красная Армия заканчивает подготовку к
своему последнему решительному наступ-
лению. Чехи должны выполнить свой долг
по отношению к своей стране и к своим
союзникам, оказывая ‘полное содействие
русским войскам. Рипка выразил глубокое
удовлетворение отношением Советского Пра-

вительства к пожеланиям чехов и чешским
законам при подписании пакта. x

Министр Иностранных Дел Чехословацкой
Республики Массарик, находящийся сейчас
в Филадельфии, заявил, что до заключения
последней главы этой войны судьба Герма-
нии должна находиться в руках генералов,
командующих союзными войсками — Эйзен-
хауэра и Монтгомери и их замечательного
русского союзника. Эта война должна поло-
жить раз и навсегда конец всякому возник-
новению новой агрессии.

Газета „ Чехословак“ 0

советско-чехословациом

солашений .

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). В связи с че-
хословацко-советским соглашением газета
«Чехословак» пишет в передовой статье:

«С искренней радостью и величайшим
удовлетворением встретит чехословацкая
общественность за границей и народ на ро-
дине известие о заключении между чехо-
словацким и советским правительствами
соглашения, разрешающего все важнейшие
и самые срочные вопросы, которые встанут
перед нами после вступления союзной
Красной Армии на государственную терри-
торию Чехословакии. После славных побед
советских войск настал исторический мо-
мент, когда советские войска, несущие на
своих штыках свободу нашему исстрадав-
шемуся народу, приблизились к территории
нашей республики».

Далее газета характеризует соглашение
как «вклад в дело всей политики союзни-
ков» и продолжает: «Чехословацкий народ.
выражает благодарность братским народам
СССР и его великому премьеру Маршалу

Сталину, а также руководителям советской

внешней политики за их дружбу. Эта друж:
ба, об’единяющая народы Чехословацкой
республики с народами СССР. и основанная
на солидарности славянских народов, а
также на долголетней традиции русско-
чехословацких отношений и прочном сою-
зе, была за последние годы вновь скрепле-
на тесным политическим сотрудничеством
и борьбой. Чехословацкий народ никогда
не забудет дипломатической, моральной И
политической поддержки, которую СССР
оказал ему в его борьбе за свободу. Ни-
когда не забудет он также тесного сотруд-
ничества, выражением которого явилось
соглашение от 18 июля 1941 г. Это-сотруд-
ничество было скреплено совместно пролн-
той кровью на многих полях сражений и
той братской любовью, которой советский
народ окружил чехословацкую . бригаду,
сражающуюся на стороне героической
Красной Армии. Новое  чехословацко-со-
ветское соглашение, заключаемое с согла-
сия остальных великих союзников, явится
новым крупным успехом нашей политики».

Газета „ПМ“ разоблачает пропагандистскую деятельность
в (ША польского змигрантекого правительства

НЬЮ-ИОРК, 6 мая. (ТАСС). Газета  ты, собранные газетой «ИМ», показывают,
«ПМ» поместила статью, озаглавленную   что министерство юстиции начало своё
«Польское правительство вмешивается В  расследование в связи с тем, что польский
политику США». В этой статье сообщает-   информационный центр не смог отчитаться
ся, что министерство юстиции США, про- в израсходовании 150 тысяч долларов. Га-
водящее расследование деятельности  зета «ИМ» установила, что часть из этих

Прием тов. В. М. Молотовым
Иеландокого Поеланника
т-на П. Бенедиктесона

8 мая Народный Комиссар Иностран-
ных Дел СССР тов. В. М. Молотов принял
Чрезвычайного Посланника и Полномоч-
ного Министра Исландии ‘в СССР г-на
П. Бенедиктесона, в связи с предетоящим
вручением им. своих верительных грамот
Председателю Президиума Верховного
Совета СССР.

нЕ

Возвращение Рузвельта
в Вашингтон

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передаёт
вашингтонский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня, после месячного отпуска,
проведённого на юге, президент Рузвельт
возвратился в Вашингтон.

Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт обратился к конгрессу с по-
сланием, в котором просит дополнительно
ассигновать на период до 30 июня 1945 г.
около 3,5 млрд. долларов на выполнение
программы поставок по закону о передаче
взаймы или в аренду вооружения и около
21 млн. долларов на расходы’ Управления по
руководству экономической деятельностью
в иностранных государствах.

Переговоры между США
и Швейцарией о сокращении
швейцарских поставок в Германию

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс, в настоящее вре-
мя в Лондоне с успехом протекают пере-
говоры между американскими и швейцар-
скими представителями по вопросу о сокра-
шении’ швейцарских кредитов и экспорта
шарикоподшипников, хронометров и других
измерительных приборов в Германию. Вза-
мен швейцарские представители добивают-
ся увеличения импорта продовольствия,
хлонка и тринитротолуола из США.

По сообщению корреспондента, товары,
закупаемые Швейцарией в США, доставля-
ются на судах в Португалию, оттуда пере-
правляются во Францию, а затем по желез-
ной дороге в Швейцарию.

«польского информационного центра»
Нью-Морке, недавно установило, что поль-
ские должностные лица расходуют круп-
ные суммы на пропаганду среди американ-

ских граждан, не будучи зарегистрирован:   ного происхождения в США».

ными в качестве иностранных агентов. По
словам газеты, министерство юстиции от-
казалось сообщить обнаруженные им фак-

ты финансовых злоупотреблений польского   дует также польское министерство инфор-
но частное рас-   мации.
следование, проведенное газетой, обнару- «Польскую рабочую группу», 50 тысяч — на
жило, что поляки расходуют на пропаганду   Польское католическое агентство,

информационного центра,

в два раза больше средств, чем предусмот-
рено их официальным бюджетом, составив-
шим 470`тысяч долларов в 1944 году.

«Расследованием, проведённым «ПМ», —   дистские нужды польского консульства В
пишет газета, — установлено, что польский   Чикаго,

информационный центр платил американ-
ским организациям и отдельным лицам,
деятельность которых направлена к пора-
жению Рузвельта на выборах, если послед-
ний не денонсирует Тегеранское соглаше-
ние и не окажет поддержки польскому пра-
вительству против СССР. За
польский информационный центр израсхо-
довал в лва раза больше средств, чем пре-
дусматривал
Дальнейшие события,
что некоторые видные американские про-
пагандисты, поддерживающие
польского правительства против Советско-
го Союза и якобы положившие в основу

своей кампании американизм и Атлантиче-   деятельность газеты «Новы свят», специа-
скую хартию, в действительности являются лизировавшейся на антисоветской пропа-
на ганде, газета «ИМ» подчёркивает, что в’

лишь пропагандистами, состоящими

жаловании польского правительства.
Таковы лишь немногие факты, свидетель-

ствующие о вмешательстве польского пра-

вительства во внутренние дела США. Фак-   лезный крест».

Дебаты о национальной

‘ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из. Алжира, что во Француз-
ской Консультативной Ассамблее состоя-
лись дебаты по вопросу о национальной
обороне.

Военный комиссар Андрэ Дьетельм за-
явил: «Перед армией стоят две основные
задачи — вести войну и обеспечить мир и
порядок во Французской империи, а вскоре
и на освобождённых территориях Франции.
Проблема людских резервов армии разре-
шена путём мобилизации 14 процентов
французского населения владений Франции,
а проблема военных материалов частично
разрешена благодаря поставкам союзников.
Чистка армии от вишистских элементов
через две недели закончится».

Комиссар авиации Гренье, выступивший
после Дьетельма, рассказал, каким путём
правительство намеревается восполнить не-
достаток лётных кадров, и обратился к
женщинам с призывом вступать в авиацию.
Перечислив доблестные французские
эскадрильи, в настоящее время сражаю-
щиеся на различных фронтах, Гренье пол
аплодисменты упомянул о сражающейся на
советско-германском фронте против гитле-

Гитлеровцы боятся

в  средств была уплачена

6 месяцев   группы реакционных поляков и американ-

кампанию   что польские

Консультативной Ассамблее

п еды meri

насильственно угнанных в Германию

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Морской ми-
иностранных рабочих

нистр Александер-выступил в Шеффилде с
речью, в которой он привёл ряд цифровых
данных о работе английской военной про-  ГЕТЕБОРГ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Ге-
мышленности. По словам Александера,   теборг : i :
Англия с момента возникновения войны as en i Al oop co ts Сел
производила в среднем в час 2,5 самолёта, ПО И Ор м Ни Я сх
1,5 артиллерийского орудия, более 4.000 Германии для наблюдения за иностранными
снарядов и более 180 тысяч патронов. В рабочими. Однака это мероприятие не при-
1943 году Англия, США и Британская импе- ВеЛо к ликвидации саботажа, осуществляе-
мого иностранными рабочими. По официаль-

рия в среднем выпускали в час 14,5 ком-
плектных самолётов, 9 артиллерийских ору- НЫм германским данным, не менее 60 тысяч
иностранных рабочих, бежавших с предприя-

дий, почти 106 тыс. снарядов и примерно
тий, странствуют по Германии. Они снабжа-

тым, — менее 91 тысячи.

Фашистское братиславское радио
восхваляет четников
Михайловича

ЖЕНЕВА, 7 мая. (ТАСС). Братиславская
радиостанция, находящаяся в руках гитле-
ровцев и их прислужников из числа сло-

вацких квислингов, передала 4 мая сооб-   около 3 млн. патронов.

«Национальному
комитету американцев польского происхо-
ждения», распространяющему антирузвель-
товскую пронаганду среди лиц иностран-

К, предетоящему референдуму

в Иеландии

Газета также установила, что, помимо
польского информанионного центра, боль-
шие суммы на пропаганду в США расхо-

НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Как передаёт
корреспондент агентства Ассошиэйтед
прессе из Рейкьявика, исландское прави-
тельство и все 4 полятических партии Ис
ландии обратились к населению с призывом
голосовать во время предстоящего 20 мая
народного референдума за установление
республики. В опубликованном заявлении
указывается, что «исландский народ, и
только он, имеет право’ определить свою
«За последние 3 года, — пишет га-   форму правления». Исландия и Дання бы-
зета, — польское правительство не имело   ли ранее связаны договором об унии, заклю-
средств для организации подпольного дви- ченным в 1918 году. Срок действия этого
жения против нацистов. Где же теперь оно   договора истек в конце 1943 года, после че-
достаёт средства для пропаганды в США, го парламент Исландии решил порвать
Англии и других странах?». связь Исландии с Данией и одобрил новую

В другой статье газета резко осуждает   республиканскую конституцию, которая
должна вступить в силу 17 июня. Цель ре-

цев польского происхождения, которые   ферендума — ратифицировать.
ать единогл.
накануне выборов занимаются политиче-  решение парламента. г а а

Оно тратит 50 тысяч в год на
63. тыся-
чи — на Польское телеграфное агентство,
63 ‘тысячи — на передачу информаций из
Лондона в США и 60 тысяч — на пропаган-

его официальный бюджет.  ским шантажом, утверждая, что они могут
возможно, покажут,   распоряжаться миллионами так называе- т

мых польских голосов. Газета отмечает,
газеты в США явно инспири-
руются польским информационным цент-
ром. Особенно резко осуждая подрывную

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПРИ СНК СССР.

9 мая 1944 г. в Колонном зале Дома сою-
зов состоится публичная лекция генерал-

майора Ф. М. Исаева на тему:
ИТОГИ ЗИМНЕГО НАСТУПЛЕНИЯ
КРАСНОЙ АРМИИ

1942 г. генерал Сикорский заявил, что
главный Участник этой газеты Матушев-
ский получил от Гитлера награду — «Же-

обороне во Французской

10 мая 1944 года в Доме Ученых состоит-
Дия». ся публичная лекция профессора Н. Н. По
Косяувшись вопроса о чистке, Гренье   ЛЯНСКоГо на тему:
сказал, что он намерен оценивать офицеров   СУД НАД ПРЕСТУПНИКАМИ ВОЙНЫ.
в зависимости не от того, что они думали H
вчера, а от того, что они делают сегодня. ee, B7 4. 30 м УВ
Выступивший вслед за Гренье комиссар  Бил летов от 2 до 5 рублей.
военно-морского флота Жакино сказал, что   Кр продаются в кассе Дома Ученых
комиссариат морского флота в 1944—45 гг. Ни и 16) и в кассе Колонного
будет уделять внимание главным образом а Дома союзов (Пушкинская ул., д. 1
эсминцам, лёгким крейсерам и морской под’езд 3).
авиации. Французский флот приступил к
несению службы у берегов НЫ Аф-  сВОЛЫШОЙ ‚ТЕАТР —9/У «Сказка
рики, и союзники должным образом оцени- 3 107У «Щелкунчик». Hae

71 ч. Bex.
вают помошь французского флота.

ФИЛИАЛ БОЛ — У «Алые
После непродолжительных дебатов Ас-  паруса»; 10/V Е а Ат e

самблея приняла резолюцию, выражающую   Bex.
уверенность в том, что все действия Коми- ey
тета Национального Освобождения будут Т ae neon? Crone MC Onna His: ©
направлены Ha расширение военных усилий   фи
для ускорения ‘освобождения Франции и а и. оне
что комитет приложит все силы для того,   тект. «Стакан воды». Билеты ол
чтобы добиться полной общности взглядов РАК }
армии и борцов сопротивления. МХАТ COCP им, ГОРЬКОГО — 9/V
Генерал де Голль, выступая на заседа-   А  Hay. Bi 5. Bew.

нии Консультативной Ассамблеи, заявил,  ФИЛИАЛ МХАТ — 9/У перемева: вместо сл
что Комитет Национального Освобождения   “Глубокая разведка» —— «На дне». Билеты дей:
полностью присоединяется к резолюции. eS earn Зы

ГОС. ТЕАТР им. Евг ВАХТАНГОВА (номеш.

Госцентюза. уд. Горького, пер. Садовских, 10) —
9/V «Много шума из ннчего. Нач. в Тч. вех.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М.. Брон-
eee .2) — 9/\ «Блуждаюнше звёзды». Нач. ore.

ровцев французской эскадрилье «Норман-

о царе
спект. в

«Русские

Война на Тихом
океане

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 9 мая 1948 г. ‘
. > я
‚ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Штаб об еди-  Новый американский художественный фильм
нённого командования вооружёнными сила- «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА. — Метрополь, Первый,
ми союзников в юго-западной части Тихого! Ударник, Колизей. Родина. Моеква.
Новый вомер «Союзкиножурналл» (23—24) —
океана сообщает, что авиания союзников! «НА КРЫМСКОЙ ЗЕМЛЕ», посвяшенный осво-
совершила налёт на остров Тимор. Возник- ee героической Красной Армией Крыма—
ли пожары и взрывы. же

Художественный фильм «МАРТ — АПРЕЛ
—! b
BAUIMHITOH, 8 mas. (TACC). Ulra6 ra-  Merry, ort.
хоокеанского флота США сообщает, что в к оаеегиВ.

ночь на 6 мая разведывательная авнацня со-

«БОЛЫШАЯ ЖИЗНЬ: - Колизей
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Уран.
юзников подвергла бомбардировке 9строва

«СЛУЧАЙ В ВУЛКАНЕ, —
«МОРЯКИ» — Москва р

шение, ещё раз подтверждающее, что чет-
ники Михайловича дерутся вместе с гитле-
ровцами против югославских патриотов.

ских базах в Норвегии. заявил, что среди
личного состава германского военно-мор-
ского флота, находящегося в водах Hopse-

гии, царит сильное недовольство. Год тому
назад гестапо послалб в Норвегию своих
агентов, которые бесплодно пытались пре-
кратить дезертирство в германском военно-
морском флоте. Германские моряки совео-
шили много ‘диверсионных актов. В част-
ности, они взорвали 10 тыс. тонн боепри-
пасов, находившихся на пароходе «Берен-
файс», который стоял на якоре в гавани
Бергена.

В сообщении братиславского радно гово-
рится: «В борьбе против партизан, пытав-
шихся за последние два месяца проникнуть
на сербскую территорию, участвовало боль-
шое число четников, которые встали под
немецкие знамёна. Четники борются плечом
к плечу с германскими частями и приносят
им болыную пользу в качестве разведчи-
ков, так как они хорошо знакомы с мест-
ностью».

Празднование годовщины
освобождения Туниса

Голль в сопровождении
чтобы

бождения Туниса.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передаёт сообщение алжирского радио
о том, что 6 мая в Тунис прибыл генерал де
генерала Катру,
присутствовать на юбилейном тор-
жестве по поводу первой годовщины осво-

ются необходимыми документами и продо-
вольственными карточками в подпольных
организациях. На предприятиях иностранные
рабочие умышленно портят продукцию,
ссылаясь на то, что они не понимают отда-
ваемых на немецком языке распоряжений
мастеров. Газета в заключение указывает,
что, угнав в Германию на принудительную
работу огромное число иностранцев, гитле-
ровцы сами создали такое положение, при
котором «крупнейшая в мире пятая колонна
‚находится внутри Германии».

Парамусир и Сюмусю (Курильские острова).
Возникли большие пожары.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Штаб коман-

«ВЕСЕННИЕ РАБОТЬУ НА ОГОРОДЕ» — Мет-

рополь.

«МЕЛОДИИ ВАЛЬСА» — Ударник.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №21. “Колизей, Уран.

дования войск союзников в Юго-Восточной   зооооососососсосоосососососососооососососососососсососсо
Азии сообщает, что японцы перешли в на- 8© ? мая Е кинотеа:ров Ударник,
ступление по всему Манипурскому фрон- роника. Новости лия

выпускается новый зомео
ту. Пытаясь отвоевать потерянные за по- «союзк ку me
HHORMY <1 & 23—
следнее время позиции, А een

неприятель несёт «НА КРЫМСКОЙ ЗЕМЛЕ»,

тяжёлые потери. Патрульные части союзни-

ков вышли на Кохимскую дорогу в 28 ки- тЫ
лометрах севернее Инпала. В горном paiio-
не к северо-востоку от Палела войска co-
юзников овладели двумя населенными пунк-
тами. 7

освобождению  тероической #

Красной Арми-Йй Крыме

Снимали фронтовые SERGGNELS ae :

торы: Д. В 9

пий, М. Пойчепко, А. Coaory6, Se Gente. $
ский, Г. Унколн, Д. !оломович. И. Apore
И. Запорожский. ;

maeoeoeehaxza

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
Литературы и искусства — К 0-57-21. Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11;

Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического К 1-42-05; Oe. я arse
2 4 ~ -12-37; — -42-05; льского хозяйства — К 5-76-17; Отро OTB
Художественного — К 5-36-55. Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём ofl daarkeigth B Mocxse— K 5-74-38, 5 Divers cee = meen eine Scene

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

52605.