if

СРЕДА, 10 МАЯ 1944 г. № 110

Наши войска, лействующие на Юге,

захватили секретные документы  про-
тивника. Срели них было  обнаруже-
но «Наставление» румынского  тене-

рального штаба «0 функциях организа-
ций 1 1, спенизлизированных по военным
захватам и военным трофеями» от 25 июня
1942 гола за № 346900. «Наставление»
имеет. слелующие призожения: 1. Схема
организаций 7 1; 2. Постановление румын-
©50го совета министров за № 1403 от 3
декабря 1941 гола; 3. Выписка из немец-
ко-румынского договора, подписанного ге-
нералачи Беккером и Штефля от 30 июня
1942 года: 4. Решение румынского совета
министров за №426 от 14 апреля 1942
года; 5. Инструкция о срочном приведении
5 порядок трофеев.

«Наставление» отпечатано в типографии
румынского генерального штаба и подпи-
сано начальником генерального штаба ге-
нералом И. Штефля. На обложке документа
и на ето первой странице имеются помет-
вп; «Генеральный штаб У секция У от-
дел». «Совершенно секретно. Хранить в
несгораемом шкафу». «В случае опасности
немедленно сжечь».

У румынского генерального штаба бы-
ли достаточно веские основания для того,
чтобы тщательно скрывать все, что содер-
житея в этом документе. То, что румын-
ский генштаб излал и разослал под боль-
шим секретом командирам войсковых со-
единений, нельзя назвать наставлением для
регулярной армии. «Наставление» румын-
ского генштаба — это не инструкция вой-
скам, а «спутник грабителя» — карман-
ное пособие для громил и мародеров. При-
личия рали «Наставление» носит скромное
и замыюсловатое название: «0 функциях ор-
танизаций 1 1, специализированных по во-
енным захватам и военным трофеям». Но
в самом локументе всякая маскировка от-
брошена. В нем илет речь 00 открытом
организованном ограблении и расхишения
всех материальных богатотв и культурных
ценностей советского народа во временно
оккупированных районах.

Из постановления румынского совета ми-
нистров от 3 хекабря 1941 года явствует,
то тотчас же после занятия Одессы py-
мынское правительство приступило к 0су-
ществлению заранее разработанного плана
полного разграбления этого крупного про-
мышленного и культурного советского го-
porta. Статья 1-ая постановления румынско-
то совета министров учреждает «организа-
нию «Олесская служба захватов и сбора
трофеев», с подчинением непосредственно
главной ставке».

Статья 2-ая этого постановления слелу-
ющим образом определяет задачи румын-
ской государственной организации по раз-
траблению  Олессы:  «Руковолство этой
службой ловеряется главной ставкой од-
ному из офицеров высшего звания, кото-
рый, в соответствии с выполнением функ-
пий команлования, булет иметь звание,
равное помощнику командира дивизии со
следующими полномочиями:

1. Составать инвентаризацию всего обо-
рудования предприятий и материалов, нахо-
хлщихся в Олессе, буль то лля эвакуации
на родину или лля восстановления и ис-
пользования их на месте, по согласованию
с военным коменхантом Олесеы;

2. Собирать все материалы и оборулова-
ние предприятий Олесеы, которые полле-
хат эвакуации в Румынию, и эвакуировать
эти материалы на занал ‘от Днестра.

Распрелеление этих материалов и обору-
дования по министерствам производится ге-
неральным штабом на основании положе-
ния, составленного начальником Одесской
елужбы захватов».

Статья 6 гласит: «Госюла министры,
заместители министров по министерствам:
национальной обороны, финансов, нацио-
вального хозяйства, здравоохранения, тру-
яз и социального обеспечения, внутрен-
HEX дел, напиональной культуры, обще-
твенных работ и путей сообщения, сель-
АзБого хозяйства и имений, обязаны вы-
яюлнять настоящее решение совета мини-
эетров».

Это постановление совета министров
полписали министры, правящие Румынией
тю воле Гитлера: председатель совета ми-
нистров маршал Ион Антонеску, замести-
тель председателя совета линистров и ми-
нистр иностранных дел Михаил Антонеску,
министр национальной обороны генерал
Пантази, министр финансов генерал Стое-
неску, министр юстиции Константин Стси-
ческу, министр сельского хозяйства и име-
ний генерал Синитиу, министр внутренних
дел генерал Попеску, министр националь-
ной экономики Маринесну и министр труда
и социального обеспечения доктор Томеску.

С ноября 1941 гола и лю июля 1942
тода, то-есть 8 месяцев, румынская
тосударственно-грабительская организация
«Службы захватов и сбора трофеев» расхи-
щала и вывозила в Румынию богатства Одес-
сы, опустошала этот, некогда цветущий, со-
ветский город. Затем банлитская шайка,
именующая себя румынским советом мини-
стров, решила придать организованный, го-
сударственный характер грабежам и хище-
ниям не только в Одессе, но и во всех
оккупированных немецко-румынскими вон-
сками советских районах.

По личному заданию председателя совета
министров маршала Иона Антонеску
вачальник румынского генерального штаба
ТШтефля выработал проект создания граби-
тельских шаек под названием «Организа-
пии 7 1» и «Наставление» для них. При
разработке проекта. Штефля руководство-
взлея постановлением румынского совета
министров oT 3 декабря 1941 г. за
№ 1403, о котором уже шла речь выше.

В «Наставлении» говорится: «С 23 июня
1942 года Олесская служба захватов пре-
образуется в специальную, организацию для
захватов и военных трофеев под названием
«Организация й 1».

Румынский. генеральный штаб 00-
здал пять «Организаций 7 1»: в Одес-
‹е — под командованием майора Ду-

митру Котя, в Донецком бассейне —
под командованием подполковника Иоана
Попа, в Крыму — пол командованием
полполковника Дарвина Галина, резервная

при командовании и «специальная группа

лля Москвы». Bee «Организации Z 1» на-
ходятся под командованием полковника

(8412)

г О

Георгия Кассиана. В состав каждой «0р-
ганизации» входит несколько батальонов,
несколько саперных рот, роты шоферов и
пожарных,  автотенные группы, группы
«специалистов» по художественным пенно-
стям.

Далее следует подробно разработанная
инструкция по ограблению всех средств
производства, культурных и иных цен-
ностей в оккупированных советских рай-
онах.

«Наставление» прехписывает вывозить в
Румынию советские фабрики, заводы и их
оборухование. На этот счет в «Наставле-
нии» указывается, что по вопросу о за-
хвате срехств  произволства «Организа-
пии 2 1» получают лополнительные ин-
струкции от полковника Георгия Касспана.

Румынский генштаб организовал массо-
Boe разграбление имущества советского re-
сударства, варварски расхищал и расхища-
ет собственность советского народа.

Захвату и вывозу в Румынию художест-
венных ценностей, созданных советским
народом, в «Наставлении» посвящен спе-
циальный разлел за № 9. С полным зна-
нием дела,  изобличающим опытных
грабителей, «Наставление» румынского
генерального штаба раз’яеняет технику и
приемы грабежа художественных  ценно-
стей: «Все произведения искусства и худо-
жественные ценности надо собирать в стро-
жайшей ‘тайне, не привленая внимания.
Желательно, чтобы картины вывозились
вместе с рамами. Если это невозможно,
следует вырезать их из рам бритвой и
свертывать в трубку. Произведения искус-
ства и национальные ценности надо выво-
зить только в румынских санитарных
поездах в пункты по апресу генерального
штаба, который направит их к месту
назначения по степени их важности».

Генштаб румынской армии, по поруче-
нию румынского совета министров, созлал
команды взломшиков и грабителей, снаблил
их отмычками, бритвами ин послал в совет-
скне музеи п картинные галлереи захва-
тывать и вывозить в Румынию картины,
статуи, редчайшие рукописи, книги— все,
чем можно поживиться.

«Наставление» предлагает далее всем
«Организациям 7 1» в самом срочном по-
PAIKe из’ять в оккупированных районах:
«рентгеновскую аппаратуру, зубоврачеб-
ные и хирургические инструменты и т. д.
...То. что в хорошем состоянии, передается
в полевые госпитали... через полковника
Антонеску, а затем через полковника Гыр-
бя. Материалы и инструменты, бывшие в
употреблении и неисправные, упаковывать
в ящики из-под боеприпасов и отправлять
на родину». Предлагается также захваты-
вать «как можно больше фармацевтических
материалов. особенно сырья и готовых ле-
карств».

Румынские громилы врывались в пре-
‘красные клиники, больницы, санатории и
другие гражданские лечебные учреждения,
построенные советским правительством для
народа, и расхищали меликаменты, слож-
ное медицинское оборудование и инстру-

менты, складывали их в ящики из-пол бое-  .

припасов и, об’являя все это «военными
трофеями», вывозили в Румынию, литая
население оккупированных районов всякой
медицинской помощи.

«Наставление» предписывает грабить и
вывозить ‘в’ Румынию решительно все
общественное и личное хостояние совет-
ских людей. в том числе продовольствие,
одежду, скот. Но поводу лошадей в «На-
ставлении» имеется специальное указание:
«Лошади на основании приказа переходят
в государственную собственность и реги-
стрируются».

В <«Наставлении» есть специальный
раздел «0 порядке перевозки трофеев»,
т. е. имущества, награбленного и наво-
рованного румынскими войсками в окку-
итированных советских районах: «Самые
ценные предметы перевозятся в санитар-
ных румынских поездах».

Отсюла следует, что санитарная служ-
62 румынской армии превращена в сред-
ство доставки награбленных ценностей
бандитскому притону, именуемому румын-
скии правительством. Давно  установле-
но, что гитлеровское зверье, нагло по-
пирая основы международного права, об-
стреливает и бомбит советские санитар-
ные поезда, перевозящие раненых бойнов.
Теперь установлено документально, что
свои собственные санитарные поезда гит-
леровские мерзавцпы и их сообщники по
бендитизму используют для перевозки
украденных 7 советского народа ненно-
стей.

Румынский генеральный штаб требует
от своих грабительских организаций прояв-
ления широкой инициативы и самодеятель-
ности в леле грабежа. «Работа «Органи-
зации 1 1»,— говорится в «Наставле-
нии»,— должна быть налажена так, чтобы
она могла свободно проявлять свою инициа-
тиву и действовать без задержек».

Спрятанный за семью печатями ‘доку-
мент матерых румынсвих грабителей
ныне извлечён из секретных хранилищ
и увилел свет. Этот трофейный документ
разоблачает преступные замыслы и чудо-
вишные злолеяния румынских гитлеровцев.
Румынская лворня Гитлера, в лице Анто-
неску и его прихвостней, планомерно рах-
хищала и расхишает достояние советового
народа иоличное имущество советских лю-
тей, временно попавших под Фашистское
ярмо. Гитлеровские лакеи, в форме румын-
ских майоров, полковников и генералов,
захватывали промышленные богатства и
культурные ценности советского народа.
Банды мародёров, сведенные в «Организация
1 1», вывозили и вывозят в Румынию
фабрики, заводы, разрушают и уничтожают
всё, что создал советский народ своим много-
летним самоотверженным трудом.

Илея созлания  спепиальной  государ-
ственной бандитской организации для раз-
грабления достояния советского народа,
поставленной на широкую  государствен-
кую ногу, по праву принадлежит Гитлеру
и его своре.

17 ноября 1942 года Советское Инфорх-
 бюро ‘опубликовало заявление пленного
  оберштурифюрера 4-й роты батальона 00-
 бого назначения германского министерства
иностраиных дел Пормана Ферстера. Не-
преложными фактами и документами было

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

доказано, что ‘повсеместные грабежи в ок-
купированных районах СССР производятся
i прямому приказу германского прави-
тельства и носят организованный госулар-
ственный характер. Установлено, что гер-
манское правительство является организа-
тером и вдохновителем повсеместных гра-
бежей на оккупированной советской тер-
ратории.

Захваченное частями Красной Армии
«Наставление» румынского генерального
штаба показывает, что румынские лакеи
Титлера следуют по стопам своих берлин-
ских хозяев:

Банлитское «Наставление» ‚румынского
генерального штаба нельзя читать без ве-
личайшего чувства негодования и нена-
висти к его составителям и влохновителям.
Вместе с тем, отдельные. места этого локу-
мента вызовут у советских читателей смех.
Трижды во «Наставления» упоминается
«Специальная Московская группа». На-
личие в «Наставлении» раздела 0 «Мо-
CKOBCEOH Группе» говорит о многом. Вымо-
тая у Румынии все новые и новые партии
пушечного мяса, Гитлер в свое время
посулил своим ° бухарестскии  холуям
долю при разграблении советской cro-
лицы. Румынские убийцы и казнокра-
ды всерьез поверили матерому шулеру
Гитлеру и поспешили сколотить из уголов-
него сброда специальную группу для раз-
грабления культурных сокровищ Москвы.
Известно, что из этого вышло — немпы н
румыны получили по зубам. Румынский
Пантази, несомненно, в курсе дела. Он мог
бы доложить румынекому совету министров
0 pasrpoMe румынских войск в районе
Сталинграха, ‘на Дону, на Кавказе и в
Крыму. Он мог бы сообщить, что лишь
на подступах в Оталинграду советские вой-
ска разгромили 12 пехотных, 3 кавалерий-
ских и 1 танковую румынские ди-
ризии. On бы мог также сообщить
в том, что в Москву, ла и в другие места
Советского Союза, прибывали и прибывают
не одиночные группы, а пелые транспорты
с румынскими военнослужащими, в числе
которых находятся вилные офицеры и гене-
ралы румынской армии. Правда, к совет-
ским музеям, к нашим художественным и
культурным ценностям они доступа не име-
ют, так как находятся в Советском Союзе
в качестве военнопленных.

Из захваченных трофейных секретных
румынских документов явствует, что
профессиснальные грабители из румынских
гитлеровцев по заранее разработанному пла-
ну грабили советские города и села, вы-
возили промышленные предприятия, куль-
турные, научные, исторические и хузо-
жественные ценности и другие богатства
советского народа, опустошали жилища
мирных советских граждан, забирали лич-
ные вещи и предметы домашнего обихода.
Все эти грабежи проводились и проводятся
пс прямому заданию румынского совета
министров и под непосредственным руко-
ведством румынского генерального штаба.

Врасная Армия, очищая советскую зем-
лю от немецко-фалтиетеких захватчиков, за
последние месяцы изгнала немцев и румын
из Николаевской и Олесской областей, из
Крыма и многих районов Молдавской ССР.
На этой территории во время ее оккупация
немецко-фашистсюими войсками хозяйнича-
хи румынекие гитлеровцы.

Воины Красной Армии, освобождая от
фашистских мерзавцев города и села совет-
ского Юга, наблюдали страшные резуль-
таты бандитской деятельности румынских
‘грабителей и мародеров на советской зем-
ne—na побережье Черного моря, в райвнах
между Южным Бугом и Днестром, между
Днестром и  Прутом. Румынская ca-
ранча разграбила советские ‘фабрики и
заводы, совхозы и колхозы, научные уч-
реждения, дворцы, музеи, библиотеки, са-
натории и больницы, обобрала дочиста
мирных жителей. Румыны врывались в до-
ма и квартиры, убивали и мучили совет-
ских людей, насиловали женщин. Воины
Красной Армии воочию убедились, как ру-
мынские бандиты ограбили и обездолили
советских крестьян. Они отняли у кресть-
ян и увезли в Румынию  плуги, бороны,
культиваторы, молотилки, веялки, телеги,
сбрую, даже мотыги, лопаты, вилы. Румы-
ны забирали у мирных жителей все ценные
вещи, обувь, одежду, продовольствие, Py-
мынские бандиты не брезговали домашней
утварью, тащили посуду, ложки, ножи,
словом, все, что попадало под руки.

Крупные и мелкие румынские жулики
и тромилы, поотшряемые правящей кликой
Рунынии, He только ‘действовали согласно
грабительскому «Наставлению» румынского
тенерального штаба, но и проявляли на

банлитском поприще широкую ининиативу.

В Чрезвычайную Государственную Комис-
сию по. установлению и расследованию
злодеяний немецко-фапистских захватчи-
ков и их сообщников поступают многочис-
ленные заявления от жителей Олессы, Ни-
колаева, других городов и сёл об огромном
ущербе, который причинили румынские
сподручные немпев гражданам, совхозам,
общественным организациях,  государст-
венным предприятиям и учреждениям
CCCP.

Доблестная Красная Армия, развивая
успешное наступление, на некоторых участ-
ках вступила в пределы Румыния. Советское
правительство заявило, что оно не пре-
следует цели приобретения
части румынской территории или измене“
ния существующего общественного строя
Румынии. Советские военные власти
обеспечивают безопасность мирного ‘насе-
ления занятых румынских районов.
Советские воины ведут себя культурно и
с достоинством. Красная Армия не истит
мирным жителям Румынии за бесчинства и
зверства румынских военных властей в
оккупированных советских районах, за
разграбление советских городов и сел. За
эти преступления ответит румынская пра-
вящая клика, все лица, причаствые и
мародёрским, грабительским организациям.
Все они понесут заслуженную карту. Ня-
кто не уйлет от ответа, не избежит караю-
щей руви советекого народа. Час возмездия

близок.
СОВИНФОРИЬЮРО.

какой-либо .

СССР 28

lOkKYMeHT, разоблачающий профессиональных грабителей
ских гитлеровцев

Se sot siete =

Фотокопини обложки и третьей страницы «Наставления» румынского генеральчого штаба «О функциях организаций 71, спе
циализированных по военным захватам и военным трофеям».

Фотокопии 11 и 16 страниц «Наставления». На 16-й странице имеется подпись начальника генерального штаба румынской
армии — генерала И. 1Итефля, заверешная печатью штаба и ноднисью зачальника V Отдела этанной службы — подполков-
ника К. С. Зелару.

Фотокопия приложенного к «Наставлению» постановления румынского совета министров за № 1403 от 3 декабря 1941 года.

На 20-й странице стоят подписи: председателя совета министров маршала Иона Антонеску, заместителя председателя совета

министров и министра иностранных дел Михаила Аятонеску, министра национальной обороны генерала Пантази, министра

финансов генерала Стоенеску, микистра юстипчи Констачткиа Стоическу, мянистра сельского хозяйства и именяй генерала

Сикитиу, министра внутренних дел генерала Мопоску, мннистра национальной экономики Марннеску, министра труда н соци=
ears ального обеспечения доктора Томеску. `