о, 4. ОО И

ПЯТНИЦА, 12 МАЯ 1944 г. № 112 (8414)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В ОСВОБОЖДЕННОМ СЕВАСТОПОЛЕ. Вид на Южную бухту. Фото специального военного корреспондента «Известий» С. Гурарий.

После

Оглушенные, подавленные тишиной (е-
вастополя, внезапно упавшей на раскален-
ную пушечным пламенем землю, мы про-
бирались через груды щебня, камней, же-
леза, дерева, стекла, кирпича на первую
улицу города. Волнение сжимало нам
горло, трудно было дышать, — казалось,
вставали перед нами тени героев, подняв-
шихея от бастионов Нахимова и встре-
чающих в час нашей славы солдат нового
века, кровью свовй вернувших родине
наш, сегодняшний Севастополь.

& эту окраину мы поднялись из
Инкерманекой долины и на первой сте-
не, пробитой снарядами, нашли задым-
аенную, запыленную табличку 6 над-
писью «Лабораторное», — в’езд в го-
pox ¢ Южнобережского шоссе, — и этот
маленький кусок жести был дая нас,
как реликвия, извлеченная из окаме-
невшей лавы сражения. И все было ти-
хо; все молчало, и трудно было ждаль в
прахе испепеленных домов, чтобы хоть
слабый звук жизни возник в склепе. И
вдруг жизнь ворвалась вся сразу, всей вё-
селой и неунывающей прелестью, надеж-
дой и счастьем, когда мы увидели в дыму
взметнувшиеся над развалинами качели.
Да, это были качели, те самые, знакомые
с дететва; наспех прилаженные ‘веревка-
ми Е двум кипарисам, и вместо доски
или лодочки привязана была цинковая
лохань, тут же извлеченная из какого-то
погреба, и два пехотинца и севастополь-
ская девушка с ними, хозяйка лохани,
взлетали и падали, и снова взлетали, кача-
лись на этих качелях. Еще ночью эти
два пехотинца были в бою, в горах, под
немецкими пулеметами, цеплялись за
выступы скал, ползли к немецкому доту,
и смерть ползла рядом с ними, дыша смра-
дом пороха, а девушка в эти часы лежала
в подвале, оглушенная взрывами.

Будет жить Севастополь! В потоке ма-
шин, пушек, повозок, гремевших в камен-
ном щебне, мы прошли по улице Ленина к
Графской пристани, и нас обогнала группа
черноморских матросов, взбудораженных,
мокрых от долгого бега, увлеченных каким-
то. еще непонятным для нас желанием.
Не оглядываясь по сторонам, они мигом
пересекли площадь и, как вкопанные,

остановились на выщербленных снаряда-

ми ступенях пристани. Молча, они вне-
рились взглядом вперед, где блеснула
перед ними прежним, знакомым севасто-
польским светом вода Южной бухты. Так
встречаются только с любимой или с бра-
том, спасенным от гибели. Матросы емот-
рели и не могли насмотреться. Они шумно
дышали. Они шарили глазами по берегу,
обнимая взглядом причалы, пристани,
серое здание Холодильника в дальнем
конце бухты, Корабельную сторону, за
которой виден Малахов курган, палубы
затопленных кораблей, морские казармы
на том берегу, острый выступ скалы в
устье бухты, где высится здание морского
госпиталя, торчащий из воды остов пао-
вучего крана, брошенные на пристанях
немецкие пушки, повозки, автомобили,
вагоны, — и енова, как завороженные,
переводили взгляд на взлохмаченную вет-
ром воду. Потом один из них хрипло вы-
дохнул из себя:

Она! Она самая. Южная! Наша же,
наша, товарищи!

И вбё разом вотрепенулись, заметались
по пристани, теребили друг друга, вцеп-
лялись в прохожих, требуя, чтобы дали
им хоть какой-нибудь красный лоскут,
хотя бы платок или шарф. Ничего подхо-
дящего не нашлось. Опережая друг друга,
моряки побежали к старым колоннам, по
воторым каждый русокий узнает Граф-
скую пристань. Обрывая бушлаты, они
карабкалиеь По колоннам, подсаживали
неловких, вцеплялись руками в края верх-
него свода и там, наверху, столпились
тесной кучкой возле флагштока. Им нужен
был флаг, флаг для Севастопольской бух-
ты. Не было флага, матросы стояли расте-
рянно, не зная, что‘ делать. Й вдруг одного
осенило. Он скинул с себя черный бушлат,

*) Окончание. См. «Извёстия» от 11 мая.

штурма

полетевший с арки на землю, снял через
голову синюю форменку, тут же подхва-
ченную ветром, и, оставаясь голым до
пояса, сорвал с себя полосатую тельнянг-
ку, ту самую, матросскую, синюю с белым,
русскую фаотекую тельняшку, которая
ужасала немцев на подступах к Севасто-
полю, когда моряки были гвардией оборо-
ны. Враснофлотец широко раскинул в обе
стороны рукава, привязал их к веревке
флагштока и поднял над пристанью, над
бухтой, как флаг возвралцения флота.

Матросская тельняшка взвилась В
воздух, ветер бил в неё бурно и весело,
и стоявшие на арке матросы выхватили
из кобур евои пистолеты. Они стреляли
вверх. Это был матросский салют Сева-
стополю.

*

Будет жить Севастополь! С топором в
руках, привычно перепрыгивая над во-
Ao CO сваи на сваю, на звук салюта спе-
шил усатый старик в капитанке © лаки-
и потрескавшимея козырьком.

хватка у него была моряцкая, взгляд
острый, вид боцманский. Он поспешал
к нам от пристани водной станции Дома
Военно-Морского Флота, что стоит рядом
с Графокой пристанью. Морячки встре-
тили его, как старого друга.  -

— Как выжил, старик? — говорили
они, похлопывая его по плечу. :

Это был, действительно, боцман, бы-

валый моряк, ешё до войны  отдавший
свою флотекую выучку  стариковской
службе на водной станции Черномор-
ского флота, — Иосиф Емельянович Без-
родный, матрос с 1898 года, ходивши
на кораблях во все страны света, елу-
живший когда-то на балтийском крейсе-
ре «Джигит», потом на черноморской
канлодке «Уралец». Ещё в ночь нашего
штурма он побежал из дому Е водной
станции, где немцы разместили штаб
морской полиции, и, пользуясь паникой,
стал прибирать к рукам всё, что можно
сохранить для нашего флота, — снасти,
шлюпки, вёсла, моторы, — и на этом
застиг его пистолетный матросский са-
aot Графокой пристани, и теперь он, за-
дыхаясь от бега по сваям, докладывал
хриплым боцманским голосом:
— Выжил, упряталея, слава богу.
Кой-чего сохранил от проклятых, жду,
формально, начальства, чтобы сдать по
реестру. Севастополь наш, работы по
горло, взял почин на себя. Пока хозяй-
ствую сам, готовлю причал, — вон, © то-
пором-то...

И вдруг, басовитый, суровый, расчув-
ствовался, стал тереть глаз рукавом ста-
ренького пальто, вспомнил, как две не-
дели назад с голодухи выехал с сосед-
ским мальчиком Витькой удить рыбу, и
морской немецкий патруль наскочил на
него, и какая-то рыжая бестия нарочно
ударила катером в лодку, и Витьку би-
ли до крови, и самого старика стукнули
в ухо. И от старого боцмана мы узнали
то, что в дни штурма всем из нас хоте-
лось узнать, — как выглядел Севасто-
поль в последние дни, что творилось B
порту, когда русское наступление. при-
жало немцев к самой воде, и они мета-
лись в смертной тоске на последнем ку-
ске суши, над водой, где тонули их па-
роходы и баржи, подбитые с воздуха.

Старик рассказывал, и на его боцман-
ский голос подошли к нам два человека,
муж и жена, уцелевшие жители Севасто-
поля. Муж представился — Василий Ива-
нович Траханов, бывший механик Морско-
го завода, с женой, Феодосией Порфирьев-
ной. Как они уцелели, сами не знают,
спасла их румыно-немецкая паника. Муж
и жена — из тех двухсот жителей Север-
ной стороны, которых немцы хотели то ли
увезти, то ли убить, утопить. Всех взяли в
крепость, двоё.суток держали под стражей
без пищи, потом отвезли на пристань. Там
дым стоял коромыслом, советские снаряды
уже рвались поблизости, немцы ползали
на карачках, береглись от осколков, и в
последнюю минуту погрузка ебрвалаеь.
Тогда жителей Северной стороны потащи-
ли сначала в Стрелецкую бухту, Ho паро-

о ИЕ ANGELA —

*

Чиатуры — Никополь

ТБИЛИСИ, И! мая. (По телеф. от соб.
корр.). Возобновилось традиционное социа-
листическое соревнование между коллек-
тивами крупнейших марганцевых предприя-
тий — Чиатурского и Никопольского,

Отвечая на предложение никопольцев о
возобновлении социалистического соревно-
вания, чиатурцы единодушно приветствова-
ли иннциативу своих украинских товарищей
и приняли на себя, на ряду с усилением до-
бычи марганца, обязательство оказать прак-
тическую помощь в деле скорейшего и пол-

ного восстановления рудников `Никополь-

ского марганцевого бассейна.

Выполняя свое обещание, чиатурские
горняки отправляют в Никополь первую
партию оборудования и инструментов. Со-
брано 5 станков, около 2.500 единиц различ-
ного электрооборудования, большое коли-
чество инструмента, трансформаторы, теле-
графные провода, буры ий много других ма-
териалов.

Кроме того, грузинские товарищи отпра-
вляют украинцам около 3.000 книг для ни-
копольских библиотек.

PPP PPA PPA LPAI APIA

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕОТИЙ»),

ходов и барж там не было, тогда погнали
в Камышевую бухту, но и там было пусто,
и конвойные немцы решили спасать свою
шкуру, — две сотни русеких людей с жё-
нами и детьми остались в живых, уцелели,

*
Стралиная тишина Севастополя к кон-

Гак колхозники Украины отвечают

Сотни тысяч гентаров сверхплановых посевов

на первомайский

приказ товарища Сталина

План выполнен, сев продолжается

КИЕВ, 11 мая. (По телеф. от соб. корр.). Колхозы Украины выполни-
ли государственный план сева зерновых на 107,6 проц. Только по шести
областям. республики — Днепропетровской, Киевской, Запорожской,
Полтавской, Сталинской и Сумской — сверх плана засеяно свыше

200.000 гектаров зерновых. Днепропетровщина, выполнившая уже план
сева яровых в целом, задание по зерновым реализовала на 147 проц., За-
порожская область план сева зерновых перевыполнила на 30 проц., Сумн

ская — на 18 проц. ит. д.
В Харьковской, Николаевской,

Запорожской, Днепропетровской и!

Ворошиловградской областях перевыполнен план посёва подсолнечника..
Этой культурой дополнительно засеяно 26.000 гектаров.

Киевщина

в эти дни

Беседа с секретарем Киевского обкома КП(б)У тов. Ф. БУРДЕНЮК

Пожалуй, никогда еще патриотиче-
ские чувства колхозников Киевщины не
достигали такой силы и не проявлялись
столь широко и ярко, как в эти дни. Это
и понятно. Что может быть желаннее для
украинских селян, испытавших немецкую
кабалу, чем наша победа над ненавиетным
врагом, что может быть дороже и ближе
всем советским людям, чем жизненные
интересы нашего государства!

Первомайский приказ товарища Стали-
на всколыхнул украинское село. Пахари,
сеятели, бригадиры, звеньёвые, тракто-
ристы приняли новые обязательства по
увеличению валового сбора хлебов, ово-
щей, технических культур. За обязатель-
ствами последовало большое дело. Доероч-
ным окончанием сева фанних культур,
массовым перевыполнением норм выработ-
ки на полевых работах, сверхилановым
посевом ответили колхозники на приказ

цу дня после штурма стала Понти Бозе.

первыми звуками жизни. Гле-то ‘стучали

топоры пристанских стариков, где-то шел
с песней батальон запылённой пехоты, [у

где-то отанционные люди собирались в
колонну, шли разбирать на путях разби-
тые немецкие эшелоны, и заливчато пел
на воде свисток торопливого катера, и ©
разбитой пристани у Холодильника доно-
силось привычное, флотское:

— На шлюпке-е! С Корабельной вернё-
тесь на Графокую, старшина будет ждаль.
Поня-ятно-0?

— Есть е Корабельной вернуться на
Графскую, — репетуют со шлюпки, и в
этих возгласах, напоминающих прежнюю
жизнь Севастополя, уже не кажется мерт-
вой вода в Южной бухте, и, больше не за-
глушаемый взрывами, становится слышен
плеск синей волны на камнях, и В
небе над. бухтой спокойно  рокочут
моторы, самолёты берегут евасто-
поль, и город медленно возвращается к
жизни, надежно охраняемый на суше, на
море и в воздухе.

T только на обратном пути к Симферо-
полю, в самолёту, очнувнеись от воя желе-
за, раздиравшего последние ночи и дни,
видишь на перевалах и в. Инкерманской

й  долине, на Мекензиевых горах, за Сапун-

горой, на берегах Бельбека и Черной, Kar
ким тяжким был труд штурмующего сол-
дата, каждой пулей выжигавшего немцев
из скал, каким напряжением разума да-
лось наступление генералам, рушившим
три пояса вражеской обороны, какой
слитной, единомыслящей, направленной в
одну точку силой должны были продавли-
вать немецкую сталь и бетон все рода на-
ших войск, наступавших на Севастополь.
Даже под Сталинградом я не видел та-
кой земли, как в Инкерманской долине.
Здесь били русские пушки. Почва, трава,
деревья, листья и камни, все, что окру-
жало немецкие доты, приобрело тот не-
уловимый оттенок медленного горения,
постепенного разрушения материи от
неистовых вихрей раскаленного воздуха,
какой бывает лишь в районе грандиозных
сражений. Самый воздух в момент кано-
нады етал здесь железным. Я видел доро-
гув Инкерманской долине. Сверху немцы
прикрыли ее сеткой, в открытую двигать-
ся они не могли, дорога взята будто под
крышу, — под нею вражеские колонны
прятались от нашей авиации. Авиация
их нашла, В ущелье перед Северной бух-
той есть высокая дамба, железнодорож-
ная насынь, поднятая на peony гор, и
там, где пришелоя по дамбе бомбовый
удар из глубины неба, дамба разрушена до
основания, и в зияющем черном провале,
искривленные, измятые, исковерканные,
лежат десятки немецких платформ и ва-
гонов, — их поезд в тот день по назначе-
нию не пришел. Ещё ближе к бухте для
напгих потомков сохранится грандиозное
зрелище. Здесь была гора, сросшаяся
из множества белых скал, и теперь этой
горы больше не существует. Она расна-
лась на отдельные скалы, треснула ввей
своей каменной толщей и рассыпалавь,
обрушилась скальным обвалом на немец-
вий поезд, тащивший у подножья горы
вагоны с германской пехотой. Здесь про-
шли советские самолёты. Они сделали
так, что сами горы, сторожившие Инкер-
ман, погребли под собой врагов, терзав-
ших nam Севастополь, Тяжко мучился
город в плену у врага, но возле этой го-
ры потомки увидят, каким возмездием
ответил врагу великий советский народ.
Он свободен теперь, сторож черномор-
ских просторов, — город матросов, герой
двух веков, отец русского флота, наш

Севастополь.
Евгений КРИГЕР.
СЕВАСТОПОЛЬ, tl mas,

Высоковольтное кольцо
электропередачи

ТАШКЕНТ, 11 мая. (ТАСС). Построена
й введена в действие линия электропере-
дачи, замыкающая высоковольтное кольцо
вокруг столицы республики, что значитель-
но улучшает снабжение электроэнергией
промышленных предприятий города.

«Узбекэлектросетьстрой» приступил к со-
оружению второй линии, которая даст воз-
можность перевести промышленность одно-
го городского района на питание от высо-
ковольтного кольца и высвободит электро-
энергию для бытовых нужд.

В трудных условиях начался нынче
сельскохозяйственный год на Киевщине.
нас есть районы, где на все колхозы
имеется всего 180—190 лошадей. Но, не-
смотря на это, и здевь дружно и организо-
ванно провели сев ранних яровых — за
7 дней в соблюдением необходимых агро-
технических требований. А есть и такие
районы, как, например, Бабановский, ко-
торый, вопреки трудностям, вызванным
немецким опустошением земель, к 10 мая
уже засеял 2.590 гектаров сверх установ-
ленного плана. Сотни гектаров посеяли
сверх задания Уманский, Ладыжинский,
Тальновский, Христиновский, Звенигород-
ский и другие районы. Семена для сверх-
плановых посевов колхозники, как прави-
ло, выделяют из личных запасов.

Воодушеваяённые первомайским прика-
30M товарища Сталина, колхозы области
заканчивают также сев ведущей техниче-
ской культуры — сахарной евёклы. В Бо-
риспольеком, Переяслав-Хмельницком, Ка-
гарлыкском, Тетиевоком, имени Петров-
ского,  Белоцерковском,  Таращанском
районах, посеявших сахарную свёклу пер-
выми в области, сотни бригад и звеньев
борются за получение в этом году 250—
500 центнеров свёклы с каждого гектара.
Вагарлыкский район уже к 5 мая посеял
1.260 гектаров свёклы. Сев проходил
здесь на высоком агротехническом уров-
не. Под свёклу были отведены лучшие уча-

стки, хорошо унавоженные. Звенья свек-
ловичниц уже подготовились тут к обра-
ботке своих плантаций, в бюрьбе с вреди-
телями свёклы. В колхозах имеются пере-
движные курятники. В 25 сельхозартелях
района все колхозники выделили для борь-
бы с долгоносиком своих кур. Сберечь все
растения свёклы, вырастить высокий уро-
жай — этим озабочены кагарлыкские кол-
хозники. И так повеюду в области.

Дая полного обеспечения столицы Ук-
раины овощами и картофелем. обком
партий и облисполком установили зону
снабжения города этими сельхозпродук-
тами.- В эту зону вошли 18 районов об-
ласти. Несмотря на большой ущерб, на-
несённый парниково-тепличному хозяй-
ству оккупантами, мы полностью сохра-
нили довоенную площадь под огородными
культурами и картофелем. Посадка ово-
щей и картофеля сейчае в самом разга-
ре. Уже посеяна ранняя капуста, баи-
зится к концу посадка столовой свёклы,
моркови.

Нет сомнения, что уборка и хлебосда-
ча потребуют от нас в этом году боль-
шого напряжения сил, высокой органи-
зованности. Обком партии и облисполком
проводят нынче в Киеве, Белой Церкви,
Умани, Иванкове, Барышевке и других
местах широкие кустовые совещания ра-
ботников сельекого хозяйства, посвящён-
ные уходу за посевами, подготовке Е
уборке и приёмке сельхозпродуктов. Мы
ориентируем руководителей колхозов,
МТС, всех работников районов на необ-
ходимость тщательно продумать вопро-
сы организации уборки, уже теперь раз-
вернув подготовку в уборочной страде.
Надо подготовить не только все комбай-
ны и другие уборочные машины, но и про-

стейшие орудия — косы, серпы, поза-
ботиться о таких вещах, как бруски, мо-
лотки, катки, изготовить  бестарки,
мешки.

По примеру прошлых лет мы вступаем
в соревнование с Винницкой областью.
На-днях будет заключен договор между
нашими областями. Волхозы освобождён-
ной Киевщины будут бороться за то,
чтобы получить в этом
урожай и выйти победителями в сорев-
нований.

КИЕВ, 11 мая. (По телефону).

Успехи сумских колхозов

СУМЫ, 11 мая. (По телефону). Колхозы
Сумской области успешно завершили сев
ранних колосовых культур, проведя его
на площади 225.460 гектаров, что соста-
вляет к плану 121,8 проц. Передовые райо-
ны области не только выполнили, но и
значительно перевыполнили планы сева
ранних колосовых культур. Так, Путивль-
ский район план сева ранних выполнил на
216 процентов, Кролевецкий — на 166,4

проц., Роменский — на 122,7 проц., Лебе-
динский — на 147 проц. Белопольский —
на 134 проц. и т. д.

Продолжая сев зерновых сверх плана,
колхозы развернули сев технических,
овощных культур и картофеля. (Сахарной
свёклы посеяно 14.176 гектаров (из 20.000
гектаров), подсолнуха — 6.755 га (план —
11.500).

году высокий!

Победить
в соревновании!

На Полтавщине уже к 5 мая было по-
 сеяно 516 тыс. гектаров яровых культур,
что по отношению к плану составляет 65,2
проц. Область уже завершила сев ранних
колосовых культур, перевыполнив посев-
ной план: засеяно 335.341 гектар — 108
проц. Сахарной свеклы засеяно 65,3 проц.
Идет массовый: сев прова и кукурузы, за-
канчивается посадка овощей и картофеля.

Веена на Полтавщине отмечена в ны-
нешнем году необычайным трудовым пол’-
ёмом. Образцы работы показывают. не
только отдельные бригады и колхозы, но
и целые районы. В их числе по праву
первое место занимает Семеновский район,
где сев ранних был закончен ещё 17 апре-
ля и проведен за 9 рабочих дней, что в
условиях недосталка тягла должно быть
признано серьёзным успехом. Так же хо-
рошо провели сев колхозы Кишеньковеко-
го, Кобелякского и других районов.

Организованно работают МТС области.

Ирклеевская ордена «Знак Почета» МТС
еще. к 1 мая выполнила годовой план трах-
торных работ на 42 проц., а план весен-
них работ — на 112 проц. Выработка на
один условный 15-сильный трактор боста-
вила здесь 175 гектаров. По 6 передовым
бригадам сэкономлено 7.460 килограммов
горючего. Лучшая ‘бригада этой МТС Ива-
на Лазоренко выработала еще Е 25 апреля
по 180 гектаров на трактор, сэкономив
свыше тонны горючего. В МТС есть такие
люди, как Фёдор Лила, который на тракто-
ре «ХТЗ» к 25 апреля выработал 200 гек-
таров. Не намного отстал от ирклеевцев
коллектив Мало-Перещенинской МТС, где
выработка на условный 15-сильный трак-
тор составила к 1 мая 170 гектаров. В
МТС сэкономлено 8,3 тонны горючего.

Совхозы области занимают ведущее
место в полевых работах. Совхозы Нар-
комсовхозов, например, уже выполнили
план сева яровых на 70 проц., а совхозы
Наркомпищепрома — на 90 проц.

Готовность колхозников конкретными
ео ответить на первомайский приказ
товарища Сталина, всемерно ускорить сев
обобенно ярко проявилась в том факте,
что нынешней весной на полях работает
свыше 65 тыс. коров, принадлежащих
Болхозникам. Можно привести имена мно-
гих колхозниц, как, например, Анны Слип-
ченко, Веры Хоменко, Марии Сохатской и
других, которые ежедневно вырабатывают
на своих коровах до двух норм. На своих
коровах работают He только колхоз-
ницы, но и жены рабочих совхозов. Домо-
хозяйки совхоза им. Красной Армии
Татьяна Олифер, Марфа Попала, Татьяна
Шабельник, вышедшие на полевые рабо-
TH 0 евоими коровами, позволили совхо-
зу значительно сократить сроки сева. По-
севной план здесь выполнен на 123 проц.
за 10 рабочих дней.

Сейчас поля Полтавщины покрылись
дружными всходами. На всех посевах ле-
жит печать большого труда, вложенного в
обработку почвы. Особенно хороши ози-
мые. В области полным ходом разверну-
лись сейчас массовая обработка посевов,
прополка зерновых, шаровка свёклы и *. д.

Полтавщина в этом году возобновила
традиционное соревнование с Харьковской
областью. В этом соревновании мы идём
пока впереди по выполнению посевноге
плана. Колхозники нашей области прило-
жат все силы, чтобы победить в соревно-
вании с соседями и добиться во что бы
то ни стало высокого урожая всех сель-
скохозяйственных культур.

А. ФАСТОВЕЦ,

зав. сельхозотделом Полтавского
обкома КП(б)У.

Весна на освобожоённой земле

Колхозники Донбасса проводят первую
после освобождения из-под ига немецкой
оккупации весну. Полные благодарноети
Красной Армии и Верховному Главно-
командующему товарищу Сталину, они
проявляют горячее стремление воемерно
помочь налпим доблестным воинам пол-
ностью разгромить немецких захватчиков.

Особого накала трудовой под’ём до-
стиг в майские дни, после опубликования
приказа товарища Сталина, в котором да-
на столь высокая оценка работы труже-
ников тыла. На многолюдных собраниях
и митингах, состоявшихся в каждом кол-
х036 И 608х036, в каждой машинно-трак-
торной станции, трудящиеся села едино-
душно взяли на себя еще более повышен-
ные обязательства по успешному завер-
шению весеннего сева, посадке овощей,
уходу за посевами и HO подготовке к
уборке урожая. Тракторные бригады,
трактористы, колхозники, встав на пер-
вомайскую вахту, выполняют по 1,5—8
нормы выработки. В эти дни сотни кол-
X030B, завершая выполнение государ-
ственных посевных планов, продолжают
сеять сверх плана.

Все районы области, закончив план ве-
сеннего сева, ранних зерновых еще 21 ап-
реля, не ограничились этим и засеяли
около 15 тыс. гектаров ранних сверх пла-
на. Полностью закончен в области сев
подсолнечника, сахарной свеклы, кукуру-
зы и других культур. Хорошо, по-военно-
му провели посевные работы Буденнов-
ский, Мариупольский, Мангушекий, Ав-
деевский, Волновахский и другие районы.
Колхозники Харцызского района, закон-
чив 8 мая сев всех культур, обязались
посеять еще одну тысячу гектаров, а так-
же 56 гектаров зерновых в фонд обороны
и 15 гектаров овощей для рабочих под-
шефной шахты, выделив семена из лич-
ных запасов. —

Самоотверженному труду наших кол-
хозников оказывают значительную помощь
машинно-тракторные станции. В резуль-
тате предмайского социалистического со-
ревнования 25 МТС из 54 выполнили и
перевыполнили планы весенних трактор-

ных работ. В колхозах этих МТС своевре-

менно, на высоком агротехническом уров-

асо

Л. МЕЛЬНИКОВ
Секретарь Сталинского обкома КП(б)У

сео

не, проведен сев ранних колосовых куль-
тур, успешно завершается сев поздних.
Особого успеха добились такие МТС, как
Салтинская, где выработано на каждый
15-сильный трактор по 160 гектаров в
среднем, Ялтинская, где выработка пре-
высила 140 гектаров, Богоявленская,
Старо-Бешевская и многие другие.
Гордость механизаторов сельского хо-
зяйства нашей области составляют знал
ные трактористки сестры Ангелины, име-
на которых широко известны всей стране.
Возвратившись в родные места, они обя-
зались работать еще лучше, чем до войны,
Бригада депутата Верховного Совета СССР
Паши Ангелиной дала обязательство вы-
работаль на 15-сильный трактор за, сезон
по 1.100 гектаров мягкой пахоты и сэко-
номить 10 проц. горючего. На сегодня ка-
RIB Ae бригады выработал уже
свыше 300 гектаров, при чем сэкономле-
но больше 750 килограммов горючего.
Перевыполнила свое обязательство и
Надежда Ангелина. Сейчас -сёбтры-трак-
тористки ведут дело так, чтобы годовую
норму не только выполнить, но и перевы-
полнить на весенних полевых работах.
Болхозники Сталинской области раз-
вернули массовый сев поздних вультур,
овощей и картофеля. Как известно, для
Донбасса создание собственной овоще-
картофельной базы являетея одним из
важных условий быстрого возрождения
угольной и металлургической промыи-
ленности, Сев овощей проходит сейчас
вполне успешно. Колхозники, рабочие
подсобных хозяйств и совхозов борются
за то, чтобы посеять 35,3 тысячи гекла-
ров овощей, 34,5 тые. гектаров карто-
феля, 16 тые. гектаров бахчевых куль-
тур. Мы предполагаем, что валовой
coop овощей и картофеля составит
в этом году 700 тыс. тонн. Для оказания
помощи колхозам в выращивании овощей
Hall предприятия широко развернули
шефство над огородными хозяйствами.
Большинство руководителей крупных

промышленных предприятий серьезно
взялись за восстановление собственной
продовольственной базы и успешно ре-
шают задачи обеспечения рабочих и
служащих овощами и картофелем. Коллек-
тив завода имени Ленина, где директором
тов. Бравцов, борется за то, чтобы полу-
чить в своем подсобном хозяйстве на каж-
дого рабочего и иждивенца по 120 кило-
граммов овощей, по 100 килограммов
бахчевых культур, по 30 килограммов
круп и 6 килограммов постного масла. В
подсобном хозяйстве этого завода свое-
временно и весьма успешно провели сев
зерновых и ранних овощей. Здесь по-
строены 2 теплицы на 400 квадратных
метров, которые в ближайшие дни дадут
свежие овощи. Развернуто большое пар-
Никовое хозяйство.

Широкий размах получает индивиду-
альное и коллективное огородничество.
В области насчитывается более 350 тыс.
огородников, обрабатывающих — около
60 тыс. гектаров земли. Значительную
помощь рабочим-огородникам оказывают
колхозники, обеспечивая их семенами
овощных культур.

Урожай в этом году ожидается у нас
большой. Отсюда необходимость тща-
тельно подготовиться к уборочному сезо-
ну. Понимая это, многие колхозы уже
закончили ремонт сельскохозяйственного
и уборочного инвентаря. MTC, yenem-
но справившиеся с ремонтом тракторов,
за что области было присуждено перехо-
дящее Красное знамя Государственного
Вомитета Обороны, принимают все меры
в тому, чтобы образцово провести ремонт
комбайнов и других сельскохозяйствен-
ных машин. Ещё более внушительный
размах принимает помощь  промышален-
ных предприятий МТС и совхозам в про-
ведении ремонтной кампании.

На состоявшемся 8 мая областном
сяёте передовики сельского хозяйства
обязаливь в своем письме товарищу
Сталину завоевать высокий военный уро-
жай. Колхозники и колхозницы, все тру-
женики сельского хозяйства Сталинской
области борются за то, чтобы в честью
выполнить это обязательство,

СТАЛИНО, И мая. (По телефову).