Rivet Re wee tae момым

ae

эх 9 з > >>> ew

=

Л.

и

д
py

“HAHEI,

СУББОТА, 13 МАЯ 1944 г, № 113 (8415)

_ Работниии промьниленности в ответ на первом
 разрертывают воропнование за лосрочное выполиение плане

Дадим Красной Армии больше танков,
_ приблизим полный разгром
_ немецких захватчиков!

Ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам ^

и служащим танкостроительных заводов

ОБРАЩЕНИЕ`

коллектива ордена Ленина, ордена Красного Знамени
и ордена Трудового Красного Знамени Кировского завода

Дорогие товарищи! т
Первомайский приказ Верховного Глав
нокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина, в котором он
дал высокую оценку работе советского
тыла, мы, кировцы, приняли, как вели-
кую награду за наш труд в Отечественной
войне. :
Развернув предмайское `социалиетиче-
ское соревнование, наш завод на ‘много
увеличил выпуск боевых машин.
< Только за апрель выпуск танков уве-
личилея на 27,3 процента по сравнению
© мартом. .
Нами организована конвейерная сбор-
ка тяжёлых танков, сэкономлены тыся-
чи тонн металла, топлива, много электро-

энергии. Тысячи новых рабочих и работ-  ,

ниц обучизись сложным профессиям и по-
зучили квалификацию.

Наряду с выполнением заказов для
Врасной Армии завод, ежемесячно выпол-
няя государственный план по тракторным
запасным частям, отгрузил их за послед-
ние три месяца сельскому хозяйству на
сумму более 10 миллионов рублей.

Во Всесоюзном соревновании танковых
и моторных заводов коллектив кировцев
вот уже девять месяцев подряд держит
лва переходящих красных знамени Госу-
дарственного Комитета Обороны.

Горячо любя свою Родину, исполненные
ненависти к врагу, мы — рабочие, работ-
инженеры, техники и служащие
Кировского завода в ответ на первомай-
екий приказ налнего вождя и учителя то-
варища Сталина клянемся отдать все свои
вилы великому делу разгрома немецко-
фашистских захватчиков. , :

Мы обязуемся во И квартале 1944 г.;

Е Выполни№ задание по изготовлению

тяжёлых танков, обеснечить увеличение /внеред к победе!
Обращение принято’на сменных и цеховых собраниях рабочих, инженер-

но-технических  работников и
‘ского завода.

НЕННННИИННН

их выпуска по сравнению с 1-м кварта-
том в два раза.

2. Поставить на произведетво новый
мощный танковый агрегат.

3. Увеличить выпуск продукции метал-
лургическими цехами завода против 1-го
квартала — по чугунному литью — на 40
проц., но стальному литью—на 30 проц.
и по штампевкам и поковкам—на 18 проц.

4. Повысить производительность труда
на 15 процентов по сравнению с уровнем,
достигнутым в 1-м квартале,

5. Снизить себестоимость продукции на
3 процентов против фактической себеетои-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Московские металлурги
отвечают магнитогорцам
и кузнечанам

Вчера металлурги завода, «Серп и мо-
лот» ‘обсудили обращения коллективов
Магнитогорского. и Кузнецкого комбина-
тов ко всем металлургам Советского Со-

вание за досрочное выполнение государ-
ственного плана 1944 года. Патриотиче-
ский почин магнитогорцев и кузнечан
встретил горячий отклик в сердцах мо-
сковских металлургов.

Сталевары и прокатчики, литейщики
и прессовщики завода «Сери и молот»
собрались в своих цехах на многолюдные

митинги, чтобы наметиь конкретные
мероприятия по дальнейшему под’ёму -
производительности . труда, ° выдвинуть

новые предложения по мобилизации до-
бавочных резервов, принять  повышаен-
ные социалистичеекие обязательетва.
— Вдохноваяённые нервомайским при-
казом товарища Сталина, мы работаем
с особенным под’ёмом, — сказая в своем
выступлении на митинге лучший стале-
вар завода Овчинников. — На. салют в

мости в 1-м квартале и снизить брак на честь героев Севастополя мы ответили

10 процентов.

6. Полностью и в срок выпезнить 3a-

дание по тракторным запасным частям.
7. Оказывать повседневную

править в Ленинград инженерно-техниче-
ских работников, квалифицированных ра-
бочих, оборулование, \инструментарий и
приснособления.

Первомайский приказ товарища Сталина
зовет работников тыла к еще более напря-
женному самоотверженному труду.

Мы, кировцы, обращаемся ко всем ра-
бочим, работницам, инженерно-техничес-
ким работникам и служащим танковых ва-
ведов еще иире развернуть социалиетиче-
ское соревнование за увеличение выпуска
танков для нужд фронта с тем, чтобы по-
мочь Красной Армии быстрее очистить от
фаптистских захватчиков всю нашу землю
ий добить раненого немецкого зверя в его
собственной берлоге.

Товарищи танкостроители, дадим Крас-

ной Армии больше хороших танков, при-
близим час победы над врагом.

Нод знаменем

служащих трижды орденоносного Киров-

Нонс — домнам южной металлургии
Баево с заместителем народного комиссара чёрной металлургии СССР
тов: Г. Г. ВВДНЕВЫМ =

Публикуемое сегодня. приветствие това-
рища Сталина рабочим, инженерам и слу-
жащим Рутченковского коксохимического
вавоха является радостным событием для
Beero Донбасса, воестанавливаемого ге-
рее усилиями советского народа.

Коллектив Рутченковекого кокеохими-
ческого завода имени Сергея Миронови-
ча Кирова нервым пустил в Донбассе не
только улавяивающие, но и перерабаты-
вающие химичесние цехи. Уснехи этого
коллектива в деле восстановления Ден-

щё одна большая производственная нобе-   басса особенно значительны. В тяжёлых
да, ещё одна грунна ноксовых батарей и зимних условиях он вёл трудоемкие ра-
химических цехов возрождена из руин и  боты в углеподготовительном цехе, слож-

пепла.

Всего восемь месяцев прошло © момен-
та освобождения Донбасса победоносной
Красной Армией. Немцы подвергли коксо-
химическую промышленность Донбасса
жесточайшему разрушению. Мёртвые це-
хи, развалины ‘когда-то прекравных 000-
ружений, „стелки взорванного оборудова-
ния— вот что застали наши производ-
ственники, вернувшиеся велед за Краеной
Армией на свой заводы. Особенно свиреп-
ствовали немцы на новых мощных коксо-
химических заводах, построенных за годы
советской власти,

Восстановление их представляет 069-
бенно значительные трудности. ` Нужен
был подлинно самоотверженный труд
советских патриотов. чтобы за несколько

ные железобетонные работы, заново 69-
‘оружал металлические мосты и большие
динасовые. батареи, . возрождал к жизни
всё энергохозяйство. -

Тяжелый‘ демонтаж разрушенных ¢0-
оружений и сложный монтаж проведён
коллективом при отсутствии кислорода
для резки и сварки металлических кон-
струкций. Не было электроэнергии, и ра-
бочие приводили в движение механизмы
вручную. Нехватало квалифицированных
рабочих, и за возрождение родного заво-
да взялись старики, подростки, женщи-
ны: Вчерашние домохозяйки стали ка-
менщиками и провели почти всю кладку
восстановленных цехов. Много женщин
участвовало в монтаже конструкций и
оборудования.

помощь
Кировскому заводу в Ленинграде в восста-
новаении его производетва, для чего на-

; [завода «Серп и молот» единодушно ре-
Ленина—Сталина. — !
  вециалистические

„ венной стали.
победоносной Врасной Армии ещё больше!

‘использованием

` чает кокс с современной быстроходной

° водов.

‚батарей успешное действуют домны Ена-

„Тулы, на литейное производство Донбас-

_честв кокса. В этих условиях тем более

. срок в трудных условиях военного вре-

Рутченковцы самоотверженно. продол-
жают своё наступление в труде. Все pa-
ботники коксохимической промышаленно-
сти Донбасса интенсивно восстанавливают
всё новые и новые коксовые батареи, что-
бы в должной мере обеспечить коксом
южную металлургию. Уже подготовлены.
к пуску и поставлены на разогрев 9 кок-
совых батарей, которые скоро вступят в
строй. Семь батарей подготовлены к ра-
стопке. Подготовлена также к пуску мщ-
ная углеобогатительная фабрика Вороши-
ловского. консохимического завода. Интен-
сивно ведутся работы по. восстановлению

месяцев добиться столь ощутимых pe-
зультатов. Восстановительные работы
приходится вести с максимальным
местных материалов,
при остром „недостатке рабочей силы.
Восстанавливая коксохимические пред-
приятия Донбасса, надо было  одновре-
менно обеспечить их сырьём, выявить
прагодность для коксозания углей, добы-
ваемых из новых шахт. С этой работой
успешно. справляется Углехимический ин-
ститут Наркомчермета.

Начатые сразу после

освобождения

Донбасса и интенсивно  развертываю-

их предприятий.
щиеся восстановительные работы ужо многих других предпр Be
обеспечили пуск и успешное  действие  Надо отметить, что на ряду с коллекти-

вами заводов успешно работают коллекти-
вы строителей Наркомстроя, Однако на
ряде заводов — Ново-Макеевеком, Top-
ловеком, Ново-Енакиевеком и на Чумаков-
ской центральной обогатительной фабрике
окончание ‘восетановительных работ зави-
сит сейчас от степени выполнения Нар-
комстроем принятых на ceba  обяза-
тельств. Решающим условием ускорения
восстановительных работ является сооту-
жение угольных башен. Наркомстрой обя-
зан эти работы всемерно форсировать.

Работники коксохимической промыш-
ленности должны обеспечить доменное
производство Донбасса вачественным кок-
сом. В решении этой важнейшей задачи
0с0бое значение имеет снижение в коксе
содержания золы и серы. Над этим наши
коксохимики должны ешё много норабо-
тать. Большая работа в этом направлении
предстоит и угольщикам Донбасса. Они
должны увеличить добычу коксующихся

значительной предетавляется победа рут-  УГлей и улучшить их т

ченковских рабочих, инженеров и слу-  Самоотверженный труд и об’единенные
жащих, рапортующих товарищу Сталину   усилия работников коксохимической, стро-
о завершении в минимально  короткий ительной и угольной промышленности
Донбаеса обеспечат выполнение указания
мени восстановления первой очереди товариша Сталина о восстановлении всей

более 40 коксовых батарей. Страна полу-

динаеовой батареи Сталинского завода, 3
Рутченковского, ° Енакиевского,  Старо-
Макеевского и других заводов. Одновре-
менно введены в эксплоатацию углеобо-
галительные фабрики, среди ‘которых
наиболее мощные — Ново-Макеевокая и
Торловекая. Ветупили в строй и хими-
ческие цехи ряда коксохимических за-

На базе восстановленных  коксовых
киева и Сталине, донбасокий кокс
начал поступать на `домны Косой Горы a

са и Заказказья.

Но стремительно фазвивающаяея ме-
таллургия Советского Союза требует от
Донбасса всё больших и больших коли-

трудовым салютом —  перевыполненнем
всех производотвенных заданий. Высо-
кие темпы работы в первые дни мая рас-
крыли перед нами новые резервы, и
мартенщики «Серпа и молота» могут
значительно перевыполнить  государст-
венный план.

Предложение сталевара Овчинникова
поддержал в своём выступлении началь-
ник смены Зворыгин; крановшик Ильчи-
нин тут же обязался перевыполнить своё
майское задание на 30 процентов; весь
коллектив первого мартеновокого цеха
решил майский план по выплавке стали
выполнить на 105 процентов.

В листопрокатном цехе с. практиче-
скими предложениями по увеличению
производительности выступили началь=
ник смены Силин, травильщица Кузне-
цова и другие. Коллектив сталепроволоч-
ного цеха, тщательно учтя свои произ-
водотвенные возможности, обязалея за-
кончить годовую программу к 15 декабря.

Обсудив на своих собраниях обраще-
ния магнитогорцев и кузнечан, коллек-
тив металлургического ордена Ченина

шил взять на себя новые повышенные
‘обязательства, вынпу-
ском дополнительных тонн высококачест-
и. проката обеспечить

вооружения и боеприпасов.

«Красная Армия достигла. великих
исторических побед над’ немецко-фаши-
стокими захватчиками, — пишут рабо-
чие завода «Серн и молот» в своём от-
вете магнитогорским и кузнецкяим ме-
таллургам. -— Полностью освобождён
Крым. Почти вся Украина, Ленинград-
ская и Калининская области, значитель-
ная часть „Белоруссии -и Молдавии очи-
щены от гитлеровских мерзавцев: