СЕГОДНЯ

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Эти дни никогда не изгладятся в памя-
ти. Мы об’езжаем район боёв под Севас-
тополем. Спокойная деловитость людей, хо-
рошо знающих свое дело и твердо уверен-
ных в успехе, — вот чем отмечено пове-
дение каждого нашего рядового бойца и
офицера на поле боя и в ближайшем тылу.

— Если бы мне в академии дали в мир-
H6e время такую задачу, в такой обста-
новке, какую вы наблюдали 7 мая, я бы
сказал: так не бывает. Судите сами:
море, горы, сталь и бетон, да еще такая
насыщенность современными огневыми
средствами. А в результате — разгром,
полный разгром лютого врага!.. ;

Так говорил мне крупный штабной pa-
ботник, начавший войну на юге и завер-
шивший серьезный этап войны под Сева-
стополем. Он был еще сравнительно молод.
Ион сам, и все, выполнявшие севастополь-
скую операцию, вложили в нее, кроме при-
суших русскому солдату качеств, кроме
отваги и находчивости, —зрелоеть, приоб-
‚ретенную за годы войны. ’

*

Сегодня ранним утром я стоял в исто-
рическом саду, у подножья разрушенного
здания панорамы. Многострадальный город
виден отсюда весь, как на ладони. Уцелев-
шие кое-где дома, пышно цветущая в са-
дах среди руин сирень и лазурь Южной
бухты, над которой ноднимаются уступа-
ми серые, изуродованные, лишенные окон
й кровли строения Северной стороны, толь-
ко подчеркивали тяжесть причиненных Се-
вастопелю ран, усиливали боль и увеличи-
вали ненависть к виновникам страданий
города нашей славы.

Со стороны Балаклавы по Лабораторно-
му шоссе в город непрерывным потоком
стягиваютея наши войска, освободившие
Севастополь и освободившиеся теперь, по-
сле окончательного изгнания немцев из
Брыма, дая новых ударов по врагу на но-
вых рубежах.

Недавно ещё гремевшие звуки боя
сменились иными, более мирными. Прав-
да, эти последние часто ещё заглу-
шаются звуками похода. Скрежещут по

В КРЫМУ

КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

— С горы, мы на горе живём.

Поодаль я увидел женщину с мальчи-
ком лет шести, они рвали траву и набива-
ли ею мешок. Эти жили в доме. Женщина
сказала это не без гордости.

— Мало в Севастополе осталось лю-
дей, живущих под крышей.

Впрочем, Вера Петровна Калганова,
так звали женщину, тут же внесла суще-
ственную поправку:

— Это сейчас мы переехали в дом, а
при немцах мы прятались от жандармов
в подвале. И козу свою под землёй пря-
тали, после того как один немецкий ун-
тер забрал у меня корову. Он меня тогда
ударил, а я бежала за ним и плакала. И
ребятишки мои бежали и плакали...

Севастопольцы вылезают на свет бо-
жий из катакомб в горах, из тёмных и
серых подвалов, из каких-то щелей в раз-
валинах больших зданий. С лиц этих лю-
дей не сходит улыбка счастья. Не надо
спрашивать, как они жили в городе, ко-
торый немцы с присущим им тупым унор-
ством пытались онемечить. Ответом будут
горькие слёзы и скорбные повествования
06 ужасах, которых все русские люди на-
тернелись здесь. Вам покажут виселицы
на Пушкинской улице против сквера, вас
подведут к уцелевшей на заборе афите,
извещающей, горожан о том, что подхо-
дить к Графекой пристани запрещено
под угрозой смертной казни. Наконец, вы
вами, идя по городу, который и без того
трудно узнать, так он искромсан, изрыт,
увидите, что даже эти кварталы развалин
получили какие-то немецкие клички. Так,
улица Ленина стала улицей Хирше, по
фамилии некоего офицера, свирепетвовав-
него в Севастополе и убитого нартиза-
нами. Улица Фрунзе превратилась в ули-
цу «Стрелы и лука». Что же касается
знаменитого Приморского бульвара, опи-
санного ещё Львом Николаевичем Тол-
стым, то немцы распорядились им совсем
просто:
бульвар деревья.

Трупы уничтоженных в городе гитле-
ровцев ещё не веюду убраны. И хотя с0-
зерцание их мало привлекательно, но оно
вносит некое удовлетворение: час распла-

брусчатке гусеницы танков и тракторов,   ты пришёл!

тянущих пушки, слышен цокот подков,
скринят колеса обозных бричек. Но уже
доносится стук топоров. Уже осматри-
вают дёловитые хозяева города то, что
подлежит восстановлению в ближайшее
время.

В кустах, ниже памятника Тотлебену,
дымит ноходная кухня. Памятник 0без-
таавлен немцами и пробит в ряде мест
осколками вражеских снарядов. Возле!
него я увидел группу бойцов и кеманди-
ров с гвардейскими значками на груди.
Это были разведчики и саперы генерала

Захарова, непосредственные участники
легендарного трехдневного штурма. Се-
толня они с жадным интересом знако-
мятся с городом. Они походят на экскур-
сантов. Останавливают местных жителей,
спращивают, где Малахов курган, где
памятник Нахимову, где черноморцы
держали оборону в 1941-42 годах. Они
шумно восторгаются ратными подвига-
ми русеких солдат, совершенными в Се-
вастеполе в разное время. Когда я про-
сил их рассказать о своих боевых делах,
они отвечали скупо, немногословно, 00-
ходя всячески всё, что касалось лично
каждого из них. Хотя гимнастерка сер-
жанта Юлдашева украшена орденом
Славы 2-й степени, он не знает, что
сказать © себе. Хотя грудь саперного
eounepa ‘Серова в естрых  ленточках
боевых наград, ен скромно отвечает:

_ — Ничего особенного не сделал. Вы-
полнял приказы командования — вот и
все.

*

Е 4
В городе, который ещё третьего дня
казался совершенно обезнюдевшим, ни-
весть откуда стали появляться жители.
Сегохня их уже довольно много. Вот .на

на внутреннем обводе, после того,

гору в панораме поднялась девочка лет
десяти. Я спросил её, откуда она. Девоч-
Ка ответила:

Неподалеку от Исторического музея,
на стенах которого, испещренных оскол-
ками и пулями, сохранились старые гер-
бы с надписью: «За защиту Севастополя
1854 гола» и названия полков, участво-
вавших в той славной обороне города,
валяется шестиствольный ^ миномёт. На
нём рукой сборщика трофеев мелом нани-
сано: «Учтено 10 мая 1944 года». Ми-
номёт исправен, -из него можно бить нем-
цев. Этих шестиствольных и прочих не-
мецких миномётов брошено в городе так
много, что не грех этот вот приобщить к
столетней коллекции иноземного трофей-
ного вооружения, лежащего штабелями у
входа в музей, в это хранилище севасто-
польской славы...

*

После того, как немцы были разбиты
как

над Севастополем взвилось советское

знамя, немцы пытались уйти к единот-

венному пункту, оставшемуся у них 3
руках, — к мысу Херсонес. Отсюда они
хотели уйти на транспортах и баржах в
Румынию. Для того, чтобы выиграть вре-
мя, гитлеровцы предпринимали  контр-
атаки. На баржах и плотах они устано-
вили пушки и пулемёты. Им неё удалось
уйти! Наша артиллерия вела `непрерыв-
ный огонь по гитлеровцам, авиация бом-
била противника. Мощный удар, — нослед-
ние траншеи врага прорваны, немцы от-
резаны от своих погрузочных площадок.

В панике метались немцы по мысу.
Офицеры бросали своих солдат. Целые
подразделения выкидызали белые флаги.
Й вот настунил момент, когда сопротив-
ление врага прекратилось. Колонны плен-
ных понуро тянутся к Севастополю, в Ба-
лаклаве...

т П. БЕЛЯВСКИЙ.

СЕВАСТОПОЛЬ, 12 мая.

НАИВ -

Демонстрация дружбы братских литератур

На вечере грузинской поэзии

Вчера в клубе арветских писателей со-
етоялся пёрвый вечер грузинской литературы
в Москве. Выступления поэтов и писателей
Грузии привлекли широкую аудиторию лите-
ратурной общественности столицы.

Вечер открыл председатель правления
Союза советских писателей Н. Тихонов. В
своём вступительном слове он охарактеризо-
вал творческие успехи литераторов Грузии,
голос которых мужественно и призывно
звучит на полях сражений воодушевляя
воинов-грузин на подвиги во славу родины.

Н. Тихонов горячо приветствует грузин-
ских гостей от имени русских писателей и

в клубе советских” писателей

передает им пожелания дальнейших творзе-
ских успехов. —

С докладом о состоянии грузинской лите-
ратуры в период Отечественной войны вы-
ступил писатель Леван Асатиани.

С чтением своих стихов выступили тепло
встреченные аудиторией Г. Табидзе, С. Чи-
ковани, А. Машашвили, И. Гришашвили,
И. Мосашвили, И. Абашидзе, Г. Абашидзе,
Р. Гветадзе, В. Габескирия и К. Коладзе.

В заключение вечера состоялся большой

концерт с участием мастеров грузинского.

искусства.

Русский

т

романс

Четвертый концерт В. А. Давыдовой

В Большом. зале Консерватории с боль-
шим успехом проходят концерты солистки
Государственного Академического Боль-
шогФ театра Союза ССР, заслуженной ар-
тистки РСФСР и Грузинской ССР В. А.
Давыдовой.

Эти концерты об’единены в цикл, по-
священный русскому романсу в его исто-
рнческом развитии.

В программу первого концерта —
«Истоки` русского романса»—вошли песни
ин романсы композиторов конца ХУШ—на-
чала ХПХ столетия, . второй концерт был
посвящен Глинке и Даргомыжскому, тре-
тий — мастерам «Могучей кучки» — Ба-
лакиреву, Кюи, Бородину, Мусоргскому н
Римскому-Корсакову.

Десятого мая состоялся четвертый кон-
перт цикла, в основном завершивший показ
русской вокальной классики, младшим
представителям которой будет посвящен
следующий концерт.

Певица исполнила в этот вечер романсы
 А. Рубинштейна, Чайковского, Аренского и
Танеева. Выбор произведений и на этот
раз был исключительно удачен. В. А. Да-
выдова, стремясь показать в цикле наибо-
лее характерные черты русского’ романса,
тщательно пересматривает установившие-

- Б7770._

ся исполнительские традиции в отношении
отбора сочинений и их трактовки.

В этом концерте были, например, спеты

незаслуженно забытые прекрасные романсы
Аренского «Орел» и «Змей», редко испол-
няющаяся сербская мелодия Рубинштей-
на «Мать кричала дочке». Не часто можно
услышать и великолепный романс Танеева
«Сталактиты», так поэтически прозвучаз-
ший у Давыдовой.
‘Исполнение артистки покоряет своей ху-
дожественной законченностью и благород-
ством. Потрясающая мощь романса Танеева
«И дрогнули враги», зловещий колорит его
«Менуэта», патетическая выразительность
романсов Чайковского «Ночи безумные»,
«Не верь, мой друг», изысканность «Пер-
сидских песен» Рубинштейна, скорбная
лирика элегии Аренского «Давно ль под
волшебные звуки»,—все эти образы были
раскрыты певицей с подлинным мастер-
ством, глубоким и волнующим.

Отлично исполнил партию фортепиано
Александр Ерохин, правильно понявший
стремление русских композиторов к содер-
жательности инструментального сопрово-
ждения, — недаром Танеев называл свои
романсы «Стихотворениями для голоса и
фортепиано».

Игорь БЭЛЗА.

ED

Всеобщая мобилизация
в Ботарии

НСКАЯ ПЕЧАТЬ
СТАМБУЛ, 11 мая. (ТАСС). Согласно по: NERC EKRAES
лученным здесь сведениям, 6 мая в Болга-
рии началась всеобщая мобилизация, кото-
рая будет проведена по армейским округам
в несколько приёмов. В настоящее время
отмобилизовываются 1-я, 2-я и 3-я болгар-
ские армии. Призываются одновременно
20 возрастов. По решению болгарского пра-
вительства, всеобщая мобилизация про-
водится без официального об’явления,
скрытно, под видом обычных ежегодных
призывов на переподготовку. Мобилизуется
также весь железнодорожный, автомобиль-
ный и гужевой транспорт.

По полученным сведениям, мобилизация
в Болтарии проводится в силу’ соглазне-
ния, заключённого болгарскими регентами
с Гитлером во время их недавней поездки
в ставку Гитлера. По этому соглашению
Германия обязалась поставить болгарскому
правительству некоторое количество вин-
товок, пулемётов и артиллерии. (преимуще-
ственно трофейных) для вооружения моби-
лизуемых. A je

HbIO-FIOPK, 12 maa (TACC).  ериски
корреспондент ‘агентства Юнайтед пресс  циальное к
сообщает, ссылаясь на достоверные источ-  дующего союзными
ники, что болгарский премьер-министр Божи- рала Александера:
лов после заседания правительства об’явил  «Перегруппировка союзных армий в Ита-
немедленную мобилизацию 7 армейских ди- лии к настоящему времени успешно закон-
визий, которые два месяца тому назад были цена без помех со стороны противника.
отпущены в отпуск. В тех же источниках   Операция прикрывалась непрерывными воз-
отмечают, что это решение равносильно   дутными бомбардировками и действиями
всеобщей мобилизации, так как из общего патрулей на всем протяжении фронта. Мас-
числа 16 дивизий в Болгарии 9 дивизий уже совая сложная переброска войск и техники
мобилизованы. ‘Обозреватели полагают, что  по железным я шоссейным дорогам успеш-
речь идет о попытке уравновесить силы В во выполнена. Несмотря на плохую пого-
связи с недавней переброской в Болгарию б  ду и трудные условия местности, перегруп-

канские газеты на первых страницах под

огромны
общение о занятии Севастополя. советскими

войсками. В заголовках и комментариях та-

новой блестящей победы советской ст
гяи. Военный обозреватель газеты

универсаль
ветскими войсками Севастополя

признаком . того,
становление карты

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Алжирское
радио «Франс» сегодня в полдень сообщи-
й  ло о том, что опубликовано следующее спе-
оммюнике штаба главнокоман-

и армиями в Италии гене-

МЕКСИКО, 11 мая. (ТАСС). Все мекси-

ми заголовками опубликовали co-

зеты подчеркивают историческое значение.

рате-
«Эль! численным количеством жи
› пишет, что освобождение со-  дат и
является ‘зультате
что «вскоре, начнется вос-, рвать из рук врага город, который является
Европы, изуродованной
Гитлером». Газета «Новедадес» отмечает,

они уничтожили окаймлявшие ©

германских дивизий. Сообщают, что во время
заседания болгарского кабинета министр

внутренних дел требовал, чтобы болгарские! т. Александера при ноддержке средизем-
свои руки контроль над номорских тактических военно-воздушных
всеми внутренними коммуникациями, кото- сил союзников начали наступление против
рый в настоящее время: осуществляется нем- укрепленной линии Густава в 23 часа 11-го

власти взяли в

цами.

Рост пораженческих настроений
в Германии

`^ ЖЕНЕВА, 12 мая. (ТАСС). Немецко-фаши-
стская газета «Берлинер берзенцейтунг» жа-
луется, что в Германии усилились поражен-
ческие настроения. Газета опубликовала
статью одного немецкого судьи, который, от-
(метив, что за последнее время «сравнительно
много соплеменников осуждено за поражен-
чество», указывает, что в настоящее время’
«пораженцы» своими «нашептываниями» рас-
пространяют свое влияние среди весьма ши-
рокого круга людей. «Они ведут свою про-
‚паганду в залах ожидания на вокзалах, в
конторах и мастерских и т. д.». Судья жа-
луется на то, что «несознательное население
ничего не сообщает властям о случаях по-
добной пропаганды». Как явствует из сооб-

щения другой гитлеровской газеты—«Мюль-

леровцы включают даже тех немецких жен-
щин, которые носят траур по погибшим на
фронте родным.

Бегство финнов в Швецию

СТОКГОЛЬМ, 12 мая. (ТАСС). По сооб-
щению шведского телеграфного агентства,
за последние дни усилилось бегство из
Финляндии в Швецию финнов, в частности
финских солдат. Лишь за несколько ‚дней
через пролив Кваркен в один из нунктов
Швеции прибыло на лодках 47 финнов:

Заседание итальянского
совета министров

АЛЖИР, 12 мая. (ТАСС). Совет минист-
ров, собравшийся сегодня в Южной Ита-
лии под председательством маршала Ба-
дольо и при участии всех министров, вынес
резолюцию, согласно которой для изучения
вопросов, касающихся создания‘ совеща-
тельного органа (который ‘в правитель-
ственной декларации был определён как
«символ парламента»), назначается комис-
сия в составе министров без. портфеля Kpo-
че, Родино, Сфорца, Манчини и Тольятти
(Эрколи). Эта комиссия должна будет за-
няться подготовкой проекта соответствую-
щего декрета для, представления его на
одобрение совета министров.

Совет министров рассмотрел н одобрил
ряд административных мероприятий. Совет
министров рассмотрел также проект декре-
та, подготовленный комиссией в составе
министра юстиции Аранджо-Руиз и мини-
стров Родино, Терабуона ди Наполи ни
Тольятти (Эрколи). Этот декрет предусма-
тривает чистку государственных и общест-
венных учреждений от фашистов, еще остав-
птихся на своих постах.

Формирование первых
итальянских частей

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как передаёт
корреспондент агентства Рейтер при штабе
войск союзников в Италии, в центральном
секторе итальянского фронта создано пер-
вое формирование итальянского «корпуса
освобождения». В его состав вошло не-
сколько батальонов итальянской регуляр-
ной армии. Ядром «корпуса освобождения»
является отряд, который впервые начал
сражаться на стороне союзников 8 декабря
прошлого года. Этот отряд получил высо-
` кую оценку со стороны командующего аме-
риканской 5-й армни генерала Кларка за
свои достижения в боях против немецкой
  дивизии «Герман Геринг». ^

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 12 мая. (ТАСС). Как передают
из Югославии, в коммюнике верховного
штаба народно-освободительной армии Юго-
славии сообщается, что в Сербии на участке
фронта Вальево—Горни—Милановац юго-
славские  части ведут упорные бои с немец-
кими войсками. В Восточной Боснии, в Чер-
ногории н Санджаке части народно-освобо-
дительной армии продолжают наступатель-
ные операции. В Западной. и Центральной
Боснни, а также в Хорватии ведутся. бои
местного значения.

После ‘того, как немцы и их приспешники
потерпели ряд крупных поражений, они вы-
мещают свою злобу на мирном населении,
грабят и сжигают деревни, истребляя насе-
ление. Особенно в подобных «операциях»

отличаются четники Михайловича, одетые в

пировка завершена в установленный срок.
5-я и 8-я армии под командованием генера-

мая».
ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС).

войск союзников в Италии

Специальный

=

сообщает, что

` СУББОТА, 13 МАЯ 1944 г. № 113 (8415)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Город, ставший символом
в анналах истории

О ЗАНЯТИИ СЕВАСТОПОЛЯ

СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ
- луоствов очитен от   крупные
РВ й кампа-  «Летающая, крепость» и <
зе- американского ‘авиационного корнуса со-
«Русские после  вершили налёт на четыре крупных. завода
овладели   синт

за многомесячную  Га в Ге
бес:  вакии,
зней своих сол- ровке завод

немцев в результате молниеносно
нии». Дипломатический обозреватель га
ты «Новедадес» пишет:
сравнительно короткой

крепостью Севастополь,
анее заплатили

осады

осаду которой немцы р

офицеров. Советским армиям в ре-
блестящей победы“ удалось. вы-

‘для них не только стратегически важным,
но и символом в анналах истории».

Военные действия в Италии

ВОЙСКА СОЮЗНИКОВ ПЕРЕШЛИ В НАСТУПЛЕНИЕ

сегодня генерал Александер отдал приказ лийских самолётов. не ве
связи с началом нового на- базы.

=

по войскам в
ступления в Италии.

В приказе отмечается
на итальянском фронте, которые «заслужили
признание всего\ мира и благодарность Ha-
ших русских союзников».

«Вооруженные силы союзников, —— гово-
рится в приказе, в настоящее время со-
 средоточиваются для решающих сражений
на море, на суше и в воздухе, чтобы сокру-
шить противника раз и навсегда. С
и с запада, с севера и с юга готовятся уда-
ры, в результате которых последует OKOH-.
чательное уничтожение нацистов; это вновь
принесет свободу Европе и ускорит насту-
пление мира для всех нас, Нам, находя-
шимся в Италии, выпала честь нанести пер-
вый удар. Мы готовимся разбить немецкие
армии в Италин». k

Отметив, что «битва будет тяжелой, оже-
сточенной и, возможно, `долгой», генерал
Александер заявляет, что наступающие
войска будут поддержаны авиацией, «имею-
щей превосходство над врагом»,
артиллерией и танками, «численность кото-
рых далеко превосходит средства немцев».

Создание службы гражданского управления
‘при штабе экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Английское
что
при штабе экспедиционных сил союзников
создана новая служба — служба граждан-
ского Управления, представляющая собою
отдел штаба экспедиционных сил союзни-
ков. В состав нового ‘отдела входит не-
‘сколько тысяч офицеров и солдат амери-
канадской армий.
Название этого отдела—«Г-5». В предстоя-
щем вторжении в Европу его задачей будет
«оказание помощи национальным прави-
тельствам ‘на освобождённых территориях
в деле восстановления нормальной граж-
данской жизни», а также сообщение пра-
гаузер тагблат», в число «пораженцев» гит- вительствам вэглядов верховного главно-
командующего по гражданским вопросам.
Задачей этой службы в Германии явится

министерство информации сообщает,

канской, английской и

установление военного управления в райо-
нах, входящих в сферу, ответственность за
которую в период военной оккупации лежит
на верховном главнокомандующем.

Во главе отдела «Г-5» находится гене-
рал-лейтенант Грасетт, являющийся по-
мощником начальника штаба экспедицион-
ных сил, который одновременно. является

руководителем отдела связи с союзными

правительствами. Его помощником являет-
ся американский бригадный генерал Холмс.
Бригадный генерал Макшерри (американец)
является начальником оперативного отдела
службы. Re ie

Министерство информации указывает,
что личный состав «Г-5» проходил обуче-
ние  в течение многих месяцев в специаль-
ных секретных школах в Англии и США.

Перед началом вторжения офице
солдатам каждого подразделения с
«Г-5» будет указано, какая деревня, город,
посёлок или район им предназначены. Как
только предназначенный район будет осво-
‘бождён союзниками. подразделение при-
ступит к работе. Личный состав этой орга-
низации будет «следить за тем, чтобы про-
блемы гражданского управления не меша-
ли операциям воинских частей. Он мобили-
зует гражданские ресурсы для оказания

ществлять военный контроль,

его в Италии. Военный контроль будет со-
храняться только на то время, когда это
будет требоваться военными‘ операциями.

В Англии, США и Канаде накоплены за-
пасы продовольствия для освобождённых
территорий. Однако перевозка их будет
зависеть от потребностей военных операций.

В Германии работа и политика службы
«Г-5» будут совершенно отличными. Там
служба «Г-5» будет осуществлять полное
господство и контроль в форме военного
правительства. Оно не будет называться
«АМГОТ», однако работа этого правитель-
ства будет весьма сходна с деятельностью
«АМГОТ», Короче говоря, в Германии «будет
осуществляться командное руководство
вместо. консультаций и соглашения. Гитле-
ровцы будут устранены, как только союз-
ники войдут в данный район».

Дебаты в английском парламенте по поводу. плана

создания международного валютного. фонда

ЛОНДОН; Ш мая. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, английский министр финан-
сов Андерсон заявил 10 мая в палате общич,

что английское правительство не намерено

возвращаться к золотому стандарту. В своем
выступлении во время дебатов по недавно
опубликованному международному валют-
ному плану Андерсон заявил: «Я считаю,
что в действительности . взгляд, согласно
которому этот план каким-либо образом
связан с возвращением к золотому стандзр-
ту, совершенно не обоснован. Безусловно,
нынешнее английское правительство этому
полностью воспротивилось бы». —

. По словам Андерсона, план. предусматри-
вает необходимость установленного  парите-
‘та. Должен существовать признанный всеми
механизм приспособления валютных ‘курсов
различных стран по отношению к валюте
отдельной страны, ‘в том числе по отноше-
нию к валюте СИТА, основанной на золоте.
Поэтому составлен план, урегулирования
паритета валют отдельных стран, в крайнем
случае — на базе золота. План имеет целью
облегчить приспособление валютных курсов
в тех случаях, когда возникли глубокие на-

от выполнения этого условия. Только при
его принятии мы были бы готовы присоеди-
ниться к этому плану.

По словам Андерсона, план, конечно, пря-
знал золото ценным товаром, но Англия не
может предложить Соединенным Штатам
отказаться от их положения на рынке зо-
лота. «Для нас чрезвычайно важно при
дальнейшем рассмотрении этого плана или
дальнейшем его развитии принять все воз-
можные меры, чтобы не поддаться тенден-
ции благосклонно отнестись к какой-либо
валюте только. потому, что она опирается
ва золото». «Мы желаем дружественного
сотрудничества с Соединенными Штатами;
однако мы не желаем находиться в таком
положении, при котором, если бы с Соеди-
ненными Штатами, к несчастью, произошла
беда, то нам пришлось бы также потерпеть
крах и страдать вместе с. ними».

Андерсон заявил, что английское прави-
тельство ни в коем случае не взяло на себя
каких-либо обязательств в отношении пла-
на. Оно рекомендовало продолжать перего-
воры с целью притти к международному
соглашению по вопросам валюты.

рушения равновесия в валютном обмене,
главным образом в связи с тем, что отноше-
ние одних валют к другим перестало соот-
ветствовать ценности этих валют в товарах
и услугах.

Указав, что английское правительство не
приняло на себя никаких обязательств, Ан-
дерсон подчеркнул, что этот вопрос требует
самого тщательного изучения. Управление
валютным фондом должно работать сов-
местно с центральными банками. Соединен-
ные Штаты могут внести свою квоту полз
ностью в золоте. Фонд должен быть состав-
лен в основном в национальных валютах с
некоторой долей золота. Он предназначен
для тото, чтобы предоставлять возможность
для укрепления валюты. В соответствии с
планом одна нация сможет расплатиться со
своим долгом с другой страной, предостав-
ляя последней право на принадлежащие на-
ций деньги или экспорт. Разрешение членам
фонда выходить из него было предложено
потому, что было сочтено бесцельным пы-
таться удерживать какой-лнбо народ в со-
ставе участников фонда против его воли и
потому, что малые народы охотнее присое-
динятся ‘к этому плану, если им будет из-
вестно, что в крайнем случае они могут от-
казаться от участия в фонде.

Что`касается, стерлингового блока, то, по
словам Андерсона, английское правительст-
BO не будет благосклонно относиться к ка-
ким-либо планам, могущим нарушить взаи-
моотношения между государствами, об’еди-
ненными соглашением о стерлинговом блоке.

Этот вопрос был полностью уточнен в
переговорах с Соединенными Штатами. Я
заявляю категорически, сказал Андерсон,

что, обсуждая этот план, мы дали ясно’ по-

немецкую форму, служащие немцам в каче- нять представителям Соединенных Штатов,

стве проводников.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь

Он отметнл также, что Англия не желает

повторения бури, пережитойею в 1933 году,
когда она отошла от золотого стандарта.
Если предложения плана не привязывают
Англию ‘к золоту и не требуют, чтобы она
взяла на себя обязательства, превышающие
ее силы, тогда этот план сможет послужить
базой для дальнейших переговоров.
‚ Выступивший в дебатах консерватор Лам-
берт Уор заявил: «Если мы желаем, чтобы
США играли свою роль в осуществлении
какого-либо международного финансовото
плана, то некоторая степень привязанности
к золоту почти неизбежна».

По словам лейбориста Шинуэлла, если бы
правительство поставило вопрос о плане на
голосование в порядке вотума доверия, то
он голосовал бы против него. Однако, Ши-
нуэлл рекомендовал правительству пролол-
жать работу в этом направлении, *но’ прояв-
лять чрезвычайную осторожность.

Финансовый эксперт либерал Шустер со-
гласился е Шинуэллом. По его словзм,
Англия ‘не может согласиться с планом,
если только она не возьмет на себя гораздо
более далеко идущие обязательства в от-
номнении торговли.

Лейборист Страусс выразил пожелание,
чтобы переговоры между экспертами про-
должались в надежде, что они` прилут к
лучшему результату, чем нынешние предло-
жения.

Затем палата общин приняла выдвинутую
консерватором Эллиотом резолюцию, глася-
  щую, что недавно опубликованное заявление
 9 принципах валютного фонда представляет
собой подходящую базу для дальнейшей
международной консультации в целях улуч-

роль союзных войск

востока СИЛЫ

а также   асс

ам и   брит
же риканской армии на следующий бюджетный

‘помощи союзникам. Гражданские потреб-
ности будут удовлетворяться в той мере,
в какой это будут позволять военные опе-
рации». Работники этой службы будут осу-
который
сильно отличается от функций «военного
правительства» или «АМГОТ», как называли

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Штаб воору-
жённых сил США на европейском театре
операций сообщает. что днём 12 мая весьма
соединения бомбардировщиков
Либерейтор» 8-го

интетического горючего. в районе Лейпци-
рмании и на один завод в Чехосло-
В Германии подверглись бомбарди-
фирмы Лейна в Мерзебурге
западнее Лейпцига, заводы в Люцкендорфе
близ Галле, в Болене под Лейпцигом и в
Цейце. В. Чехословакии об ектом налёта
был завод’ в Брюксе,

ЛОНЛОН, 12 мая. (ТАСС).  Авглийское
министерство авиации сообщает, что 10 мая
крупные соединения тяжелых бомбарди-
ровщиков совершили налёт на железно-
дорожные депо в Лане, Лилле. (Франция),
Генте и Куртрэ (Бельгия), а также на воен-
ный об’ект на побережье Франции. 15 анг-
рнулись на свои

Потери германской
авиации

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Английский
министр авиации Синклер заявил сегодня
в палате общин, что военяо-воздушиые
Англии и США уничтожили в воздухе
с начала войны около 26 тысяя германских
‘и итальянских самолётов.

Предложение Рузвельта
о новых ассигнованиях
на нужды американской армии

ВАШИНГТОН, 12 мая. (ТАСС). Рузвельт
обратился к конгрессу с предложением
игновать на нужды американской армии
в следующем бюджетном году, начинаю-
щемся 1 июля. 1944 года, 15.676 млн. долла-
ров. В заявлении, опубликованном по этому
поводу Белым Домом, указывается, что
правительство США считает, что к концу
нынешнего бюджетного ‘года армия будет
дополнительно располагать неизрасходо-
ванными фондами в сумме 33,6 млрд. дол-
ларов. Таким образом, если конгресс одо-
предложение Рузвельта, бюджет аме-

год будет составлять 49,3 млрд. долларов.

Ниже приводится краткий перечень ста-
тей бюджета: выплата жалованья и расхо-
ды по переезду— 12.690 млн. долларов; про-
довольственное снабжение армин—2.899.251
тыс.;: обмундирование—1.726.600 тыс. дол-
ларов; общие закупки—681 млн. долларов;
на нужды транспортного корпуса 1.878.677
тыс. долларов; на нужды корпуса связи —
2.546 млн. долларов; на нужды авиации —
12.610.200 тыс: долларов; на нужды сани-
тарного управления—492.800.100 долларов;
на нужды инженерной службы — 2.692.552
тыс: долларов; на нужды артиллерийского
управления—8.599.067.600’ долларов; на`хи-
мическую службу — 670.000.100 долларов;
на ускорение выпуска военной продукции—
958.400 тыс. долларов; на специальную
службу н нужды учебных заведений, а так-
же на различные другие нужды—839.368.700
долларов; общая сумма—49.283.916.500 дол-
ларов. ‚

К назначению Форрестола
морским министром США

ВАШИНГТОН, 12 мая. <{ТАСС). В связи
с назначением, Форрестола морским мини-
стром США американская печать сообщает
некоторые данные о его прошлой деятель-
ности... Форрестол родился в 1892 году.
Окончил Принстонский университет. В пер-
вую мировую войну Форрестол был лётчи-
ком морской авиации. До 1940 года он яз-
лялся президентом нью-йоркской  банков-
ской фирмы «Диллон Рид компани». Пе
чать отмечает, что Форрестол — член демо-

кратической партии.

а

Приговор по делу адмирала
Деррьена

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира, что военный
трибунал, рассматривавший при закрытых
дверях дело вице-адмирала Деррьена (быв-
шего командующего французскими воен-
но-морскими силами в Тунисе), приговорил
его к пожизненному заключению. Деррьен
признан виновным в совершении акта изме-
ны, выразившегося в сдаче немцам военно-
морской ‚базы Бизерты н кораблей француз-
ского военно-морского флота, находив-
нихся на этой базе.

НК освобождению Ганди

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Министр по
делам Индии и Бирмы Эмери заявил сего-
дня в палате общин, что Ганди был осво-
божден исключительно потому, что состоя-

ние его здоровья вызывает серьезную тре-
вогу.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ST TY TTS

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—15/У «Опящгя краса $
14/У «Вильгельм Телль». Нач. спект. : 7 вая

ФИЛИАЛ БОЛЫЛОГО ТЕАТРА — 13/У «Цар.
ская невеста»; `14/У «Травиата». Нач. спект. в
Е ч. Bex.
МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/У «Инженер Сергеев»;
14/У утро «На всякого мудреца aint ate ho

стоты», веч. «Нигмалион». Нач. вечерних спект.

в 1 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 13/\ «На 60й.
ком месте»; 14/У утро «Без вины виноватые»—
спектакль, перенесенный с 307ЛУ; билеты со
штампом «Стакан воды» — действительны. 14/\
вечер «Стакан воды». Нач. вечерних спект. в
Т ч. веч.. утреннего в 12 ч. дня.

МХАТ, 00СР им. ГОРЬКОГО
стры»; У утро «Синяя птица», веч. «Анна
Каренина». Нам. вечерних спект. в7 яч or
утреннего в 12 ч. дня   i

ФИЛИАЛ МХАТ — 13/V «lilmona aaoe :
14/V утро «Вишневьй сад». веч. оная уаз

ведка». Нач. вечернах спе
Е кт. в ( „о ут»
реннего в 12 ч. ч. веч., ут

—1a/V «Тря се.

AHS

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл Ком.
муны, новое. здание) 13/У вечером и 14У
утром «Укрощение строптивой», 14/\У реч, «На
всякого мудреца довольно простоты». Нач. ве-
черних сиект. в 1 3. веч., утреннего в 123, дня,

ГОС. ТЕАТР им. Еш. ВАХТАНГОВА (nomen.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)—
13/У «Слуга двух господ». Нач. в 7 ч, веч.
„МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
IwV вечер и 14/У утро «Собака на сен»; 14/V
-вочер «Питомцы славы». Нач, вечерних спект, в
1 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

шения валютного сотрудничества после

_Гчто мы ставим принятие плана в зависимость

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — K 4-77-96; Фронта К 4.12371, Экономического — K 1-42.05:

Литературы и искусства — К 0-57-27. Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20. К 1-15-№. Приём об явлений в Москве К 5-14-38 IL
5 т 9-19-58, в SHH

войны.
Сельского хозяйства — К 5-76-17; П

5.

ропатанды и Советского
вграде — 36-18.
ЖФ —_—_——дыы о

` МОСК. ГОС. ЕВРЕВОКИЙ TEATP iM. Bpor-
or 2) — 13/У «Тевье.-молочник», Bie eile

Отроительства — К 1442-86;