СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 МАЯ 1944г. №. 114 (8416)

eee eer И ИВ ВЯ ЖЕ _ eee

МОСКВА; КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

`Воодушевяённые победами героической Красной Армии на фронтах Отече-.
ственной войны, работники Восточно-Сибирской железной дороги собрали на, строи-
тельство танковой колонны «Иркутский железнодорожник» 6.409.617 рублей.
1 Начальник Восточно-Сибирской ж. д.
генерал-директор тяги 3-го ранга СЫЧЕВ.
Зам. председателя Дорпрофсожа ЛИМАН.

‚ Иркутск
Начальнику Восточно-Сибирской ж. д. генерал-директору тяги
3-го ранга СЫЧЕВУ

Зам. председателя Дорпрофсожа тов. ЛИМАН

Прошу передать работникам Восточно-Сибирской железной дороги,
собравшим 6.409.617 рублей на строительство танковой колонны «Иркут-
ский железнодорожник»,—мой братский привет и благодарность Красной

Армии. -› ‘
= ECE И. СТАЛИН

__ МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вам, вдохновителю, организатору и руководителю величайших побед нашей

Родины, шлют свой горячий привет и безграничную благодарность железнодорож-
ники Орджоникидзевекой магистрали. .
/ Воодушеваённые доблестным наступлением и победами воинов Красной Армии
и стремясь ускорить окончательный разгром врага, железнодорожники отдают все
свои силы и знания ‘на благо нашей Родины для того, чтобы скорее и больше
доставлять всё необходимое фронту, промышленным: предприятиям тыла и сельскому
хозяйству. Железнодорожники Орджоникидзевекой дороги досрочно восстановили
первую ‘очередь разрушенных врагом железнодорожных путей и сооружений и с
успехом восстанавливают вторую очередь.

Мы клянёмся Вам, что пропускная способность нашей дороги будет гарантиро-
вать обеспечение пропуска поездов, идущих все дальше и дальше на запад, перево-
зящих горючее для самолётов, танков, автомашин, продовольствие для воинов
Брасной Армии и всё необходимое для восстановления промышленности, сельского
хозяйства в освобождённых и освобождаемых районах запада. a

Железнодорожники Орджоникидзевской магистрали собрали 1.000.000 рублей
на строительство танковой колонны.

Мы просим Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, на эти собранные средетва
построить танковую колонну «Орджоникидзевский железнодорожник».

Пусть могучие советские машины нещадно ‚расстреливают и давят фашистских

разбойников.

Желаем Вам здоровья и много лет жизни на благо и процветание нашей

любимой отчизны.
`Начальник Орджоникидзевской

Председатель Дорпрофсожа ЮРЧЕНКО.
Ответств. редактор газеты «Магистраль нефти» КАРДАШОВ.

Дзауджикау

Начальнику Орджоникидзевской ж. д. генерал-директору связи
3 ранга тов. ВОСКАНОВУ
Председателю Дорпрофсожа тов. ЮРЧЕНКО
Ответ. редактору газеты «Магистраль нефти»
тов. КАРДАШОВУ

Прошу передать железнодорожникам Орджоникидзевской дороги,

собравшим 1.000.000 рублей на

«Орджоникидзевский железнодорожник», — мой братский привет’ и бла-

годарность Красной Армии,

ВЦСПС и Наркомвооружения, рассмо-
трев итоги Всесоюзного социалистического
соревнования за апрель 1944 г., признали
победителями в соревновании следующие
заводы и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков) и вы-
дать первые премии:

Заводу, где директором Герой Социали-
стического Труда тов. Елян, парторгом ЦК
ВКП(б) т. Линев, предзавкома т. Белопро-
сов. ‚,

Заводу, где. директором Герой Социали-
стического ‘Труда тов. Гонор, парторгом
ЦК ВКП(б) т. Малолетов, предзавкома
т. Кубахов.

Заводу, где ‘директором т. Руднев К. Н.,
парторгом ЦК ВКП(б)’ тов. Леонов, пред-
завкома тов. Конычев.

Заводу, где директором тов. Шевченко,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Александров,
предзавкома тов. Рыкалова.

Заводу, где директором тов. Ступельман,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Колесов, пред-
завкома тов. Шубин.

Заводу, где директором тов. Песков,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Оленник, пред-
завкома` тов. Корзенко.

Вручить переходящее Красное Знамя
‚дать первые премии. 6

Заводу, где директором тов. Иванов,

ПВЛИАЕОНАИАУ

В ВЦСПС и Наркомвооружения

ж. д. генерал-директор связи 3 ранга
Х. ВОСКАНОВ.

строительство танковой колонны

_ И. СТАЛИН

парторгом ЦК ВКП(б) тов. Соколов, пред-
завкома тов. Плишкин, передав знамя с за-
вода, где директором тов. Сысоев.

Заводу, где директором тов. Соломко,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Логвинов, пред-
завкома тов. Коваленко, передав знамя с
завода, где директором тов. Тарасенко.

Выдать вторые премии:

Заводам, где директорами т.т. Герой Со-
циалистического Труда ‘Быховский, Хаза-

нов, Чеботарев, Куранов, Сысоев, Фомин,
Романов, Тарасенко, Белянский, Котляр,
Шаповал.

Выдать третьи премии:

Заводам, где директорами “т.т. Фраткин,
Каллистратов, Шачин и Карпов, Чарский,
 Денисёнко, Маркелов, Медведев, Лазарев,
Остроушко, Игнатович, Азаров, Соловьев и
Колычев.

ВЦСПС и Наркомвооружения и сохранить
наименование «Лучший сталеплавильный
цех Наркомвооружения» мартеновскому це-
ху завода, где директором Герой Социали-
стического Труда тов. Елян, начальником
цеха тов. Пермитин,.и выдать цеху премию.

ВЦСПС и Наркомвооружения и присвоить
наименование «Лучший прокатный цех Нар-
комвооружения» прокатному цеху № 14 за-
вода, где ‘директором ‘т. Медведев, началь-
ником цеха тов. Акаев, и выдать цеху пре-
мию, передав знамя с прокатного цеха за-
вода, где директором тов. Чеботарев.

В ВЦСПС и

ВЦСПС и Наркомминвооружения, рас-
смотрев. итоги социалистического соревно-
вания за апрель 1944 г., признали побе-
дителями в соревновании следующие пред-
приятия и решили:

ЦК ВКП(б) и выдать первую премию за-
воду, где директором т. Дёмин, парторгом
МГК ВКП{б) т. Круглянский, предзавкома
т. Усыскин. .
. Оставить: переходящее Красное Знамя
ЦК ВКП{6) и выдать первую премию за-
воду, где директором т. Цофин, парторгом
ЦК ВКП(б) т. Цветухин, ный
т. Крылов,

Наркомминвооружения

воду, где директором т. Волков, ‘партор-
гом ЦК ВКП(б) т. Горбачёв, предзавкома
т. Сергеев,

Выдать вторые премии:

заводам, где директорами т. т. Генкин,
Шалашюв, Погребенко, Курганов, Норкин,
Ухолин.

Выдать третьи премии:

заводам, где директорами т. т. Длугач,

Солтанов, Медведев,
Смицкой, Слёзов,

Чеёмарёв, Муха,
Еськов, Павлов В. Л.

ААА ААА

Сегодня
на мысе
Жерсонес

На остром выступе мыса — маяк, вер-
нее, остатки Херсонесского маяка. Ha
вершине его развеваетея красный флаг.
Он виден издалека, и, проходя вдоль бе-
рега, наши катера салютуют флагу вы-
стрелами.

Плещетея море. На волнах качаются
трупы в зеденых шинелях. Это немцы ©
транспорта, который успел отчалить от
мыса Херсонее, но далеко не ушел. Ору-
дия, выкаченные на кромку берега, пря-
мой наводкой разбили вражеское судно, и
теперь прибой гонит трупы немцев в бе-
регу, еловно море не хочет принять их.

В районе мыса Херсонес бесславно по-
гибли новые тысячи немецких и румын-
ских солдат и офицеров.

Противник намеревалея упорно защи-
щаться, чтобы выиграть время, и возво-
дил мощные укрепления. В мысу подхо-
дили баржи» а за ними — корабли, го-
товые артиллерийским огнём прикрыть
отход остатков разгромленных немецко-
румынских дивизий. р

Но Красная Армия разрушила планы
немецкого командования. Стремительны-
ми ударами наших войск немецкие вой-
ска были прижаты к обрывистому бере-
гу Чёрного моря и разгромлены. ›

Мы видели места, где произошло это.
побоище. Повсюду — разбитые враже-
ские танки, орудия, тягачи, много пуле-
мётов, миномётов, автомамвин, награб-
ленного немцами, но неувезеннего добра.

В бухте Стрелецкой стоит ‘немецкая
самоходная баржа. Разведчики капитана
Малькова векочили на её палубу и пере-
били команду прежде, чем баржа успела
отчалить от берега. Она нагружена мо-
торами и деталями, снятыми © напих
комбайнов и тракторов. Тут же’ валяют-
ся трупы немецких солдат и офицеров.

Бухты и мыс завалены различным во-
енным имуществом, машинами разных
марок, испорченными и исправными.

`Проходим по бывшим огневым пози-
циям врага. Вот дзот — глубокая и до-
вольно просторная ‘яма. Поверх желез-
ных перекрытий стоят ящики от артил-
лерийских снарядов, наполненные зе-
млей. В этом узле сопротивления — три
исправных пулемёта, двенадцать ящи-
ков © боеприпасами, шесть ° автоматов,
консервы, вино. На полу — перины и
подушки, отобранные у местных жите-
лей. У стены два резных стула, видимо,
взятых из клуба или музея.

Подход к этому дзоту прикрывали авто-
матчики, которые прятались в специаль-
ных окопах поблизости. Земля изрыта ар-
тиллерийскими снарядами и минами. Нем-

цы, защищавшие дзот, перебиты в руко-

пашной схватке. Сюда ворвались ночью
разведчики командира Майкова.

Подняв вверх стволы, етоят ‚зенитные
пушки. Их много. Они снабжены боль-
шим количеством боеприпасов. Bo-
круг них — трупы немцев, погиб-
ших 0т нашего артиллерийского ors.
Олин из убитых,
ментов, Фридрих Гельц, уроженец города
Гамбурга, лежит ‘© раздробленной головой.
В мертвой руке его — начатая коробка
консервов, из кармана торчит женекий
нелковый платок, в сумке различные без-
делушки. Это как бы олицетворение всей
немецкой грабительской армии. :

Берег моря здесь крут и обрывиет.
Баржи подходили к скалам. С берега, спу-
скались лестницы. Одна такая баржа стоит
под вамым берегом, и волны бъют ее бор-
тами о камни. На перекладине лестницы
застыл труп гитлеровца. Немец не успел
спуститься вниз и был застигнут пулей
советекого автомалчика. Команда баржи
решила сдаться в, плен, чтобы не быть от-
правленной на дно моря.

*

... Герои Севастополя,  освободители
Крыма, стояли под боевыми знамёнами на
берегу моря, которое соперничало’ своей
синевой с крымским небом. Состоялись
короткие митинги. Могучее русское «ура»
троекратно взорвало тишину, наступив-
шую теперь здесь, где только-что вое со-
дрогалось от грома нашей * артиллерии.
Это войска салютовали вдохновителю
побед Красной Армии товарищу Сталину.

Появился духовой оркестр, и звуки со-
ветского гимна понеслись над свободной
‘крымекой землей, над морем. Это был
праздник победы ‘перед новыми трудами
войны.

П. НИКИТИН,
спец. корреспондент «Известий».

КРЫМ, 13 мая.

Мастера парашютного спорта

Президиум Центрального совета Осоавиа-
хима присвоил звание мастеров паранютно-
го спорта СССР. группе офицеров авиации
и инструкторов паранотно-планерных клу-
бов. Среди них — инженер-майор Ровнин,
совершивший 272 прыжка, техник-лейте-
нант Быстров — 235, инструктор Пятери-
ков — 342.

как видно из доку-

В пятистах метрах
от немецких траншеи

край своей винтовке. Тотнае же раздался выстрел из

Немцы оградили передний,
обороны колючей проволокой, МИННЫМИ
полями, дзотами, противотанковыми рва-
ми. То же было и на нашем переднем
крае. 0бе стороны зарылись в землю и
жили настороженной окопной жизнью.

Между линиями заграждений — нашей
и немецкой — лежала узкая п0л0сз за-
росшей бурьяном земли. Снайпер Иван
Чуйков оборудовал себе местечко около
подорвавшегося на минах и стоявшего тет
перь среди бурьяна немецкого танка.
Чуйков решил, что немцам и в голову не
придет искать русского снайпера в пяти
сотнях метров от своих блиндажеи.

И вот на рассвете Чуйков отправился
на свою позицию. Я сопровождал его. Мы
шли молча, велушиваясь в тишину, вома-
триваясь в темноту. Сухой бурьян шур-
шал и похрустывал у нас под ногами.

У снайпера около танка был окоп из
трех отделений, соединенных ходом. Свер-
ху все было тщательно замаскировано
бурьяном. Свет и воздух проникали толь-
ко через бойницы.

— Ну, вот мы и дома! — облегченно
вздохнув, сказал снайпер. — Здесь мне
не страшно. Пули нас не заденут.

Разве только прямое попадание бом-
бы или снаряда. Ну, так это редко бы-
вает. Тем более, что сюда они бить не бу-
дут, — очень близко от своих... Я хит-
рый, я знаю, где опасно, а где безопасно...
Только бы их снайпер нас не заметил!..

Светало. Я уже мог отчетливо разгля-
деть широкое, крутолобое лицо Ивана
Чуйкова, небольшой его нос с низкой пе-
реносицей, широко расставленные быст-
рые глаза, тонкие губы и подбородок, по-
росший светлой щетиной. На вид Чуйко-
ву лет 30, а может, 35. Он не высок ро-
стом, быстр в движениях, говорит скоро-
говоркой.. 0 том, что мы с ним земляки,
саратовцы, я знал еще раньше. Мы оба

пили воду Волги, только с разных бере-
гов.
Окоп, в котором мы сидели, оказался

довольно уютным. Снайпер хорошо обжил
его, устлал сухой травой, в стенках вы-
рыл глубокие ниши для продуктов и б06-
припасов, а также для того, чтобы укры-
ваться от дождя, танков или бомбежки.
Одна из бойниц была защищена броней—
где-то найденным куском стальной пли-

ты с круглым, удобным для стрельбы от-

верстием.

Вдруг посльпиались шаги и тихие го-
лоса. (о стороны противника прямо на
нас двигались двое. Они подошли к раз-
битому танку и полезли в него:

— Немцы, снайперы! — прошептал
мне в самое ухо Чуйков. — Возьмите гра-
нату на всякий случай.

И он сунул мне в руки гранату.

В небе послышалея гул. Это летели вра-
жеские самолеты. Над нами пронеслись
группа «Юнкереов» и несколько истре-
бителей. Было видно, как они разворачи-
вались и, пикируя, сбрасывали бомбы.
Слышались взрывы, фонтанами вздыма-
лась земля. Потом началась артиллерий-
ская стрельба. Наши ответили. Видимо,
немцы вели подготовку к атаке.

Казалось, Чуйков ничего He 8a-
мечал и думал только ‘0 том, как
уничтожить немецких ‘снайперов, засев-
ших в подбитом танке. Он весь был в
напряжении, готовый к выстрелу в пер-
вый же удобный момент. Он совершенно
не двигался, еле дышал. ШЩека на ложе,
палец на спусковом крючке, пилотка. сби-
лась на бок, лицо спокойное, но серьез-
HOG:

Мне захотелось определить но взгляду

ня зазвенело в ушах. Я видел толчок в
плече снайпера, но сам ож оставалея не-
подвижным. Он выстрелил, или это был
выстрел немца? j

Чуйков поднял лежавшую каску и, по-
луобернувшиеь, шепнул:

— Есть один!

Он согнулся, прошел в другое отделе-
ние окопа и осторожно положил каску на
бруствер против бойницы. Вернувшиьь,
он занял прежнее положение и приник к

РОСТОВ-на-ДОНУ, 13 мая. (По телеф.
от соб. корр.). Два месяца коллектив тре-

ста «Шахтантрацит» держит красное пере-

ходящее знамя, установленное Военным
советом 4-го Украинского фронта для пе-
редового треста комбината «Ростовуголь».
На-днях шахтинская, делегация горняков в
составе т.т. Быкова; Сафронова, Березнова,
Алексеенко посетила части 4-го Украин-
ского фронта. Делегаты поздравили бойцов
и командиров с блестящими успехами по
полному очищению Крыма от немецко-фа-
шистских захватчиков и рассказали отваж-
ным воинам об успехах горняков в социа-
листическом соревновании за переходящее
красное знамя 4-го Украинского фронта.

Воины фронта обратились к горнякам с
призывом ещё крепче подпирать с тылу

° Ленинградский
‚ день

танка, и около каски взвихрилась пыль.
Обман удался! я

Второй выстрел. Пуля щелкнула пб
каске. Одновременно выстрелил во второй
раз и Чуйков. Минуту он смотрел, HpoBe-
ряя результаты, потом обернулся и
сказал громко:

— Ну, эти готовы! Будем высматри-
вать новые цели. :

Немного помолчав, он добавил:

Восстановление. здания

Адмиралтейства

Здание Адмиралтейства-—-шедевр русско
го зодчества, один из лучших памятников,
мировой» архитектуры. В. этом году испол-
няется 240 лет со дня закладки Петром
Адмиралтейской верфи, перестроенной позд-
нее в Адмиралтейство гениальным русским
зодчим А. Д. Захаровым. Воспетое русской
поэзией, Адмиралтейство в дни Отече-

— Счастье, что немцы нас не замети- ственной войны стало символом воинской
ли, а то швырнули бы сюда гранату, —  лоблести защитников города: «Адмиралтей-
й конец... Понаблюдайте за полем, & Я ская игла» украсила. медаль. «За оборону
немножко отдохну и успоко1ось. Глаза  Ленинграда». р
туманит от напряжения... Вот смотрите в

Историческое здание пострадало. от артил-
эту трубку, она, как бинокль.

лерийских обстрелов и. бомбёжек. Ленин-

Артиллерийская стрельба прекратилась.
Над полем стояла гнетущая тишина. Под-

градцы принимали все меры для сохранения
здания ещё в трудные дни блокады. Выпол-
нены были сложные работы по консервации

битый танк казался пустым. Почему снай-
пер так уверен, что o0a немца в танке
убиты?

ценнейших наружных барельефов Теребене-
ва. Немедленно после обстрелов заделыва-
лись пробоины в кровле, стенах здания. Уже

mei Touno! — ответил Чуйков и доба- тогда подготовлялись материалы для буду-
вил: — Я бью наверняка. Промахи допуе-  щен реставрации. Сняты были на кальку

к Ss все росписи, группа архитекторов произвела
ме на. имею права, › Чрумах-— Ото тщательные обмеры художественных инч-

терьеров и скульптурных деталей здания.
Немцы тем временем двинулись В а1а- Сразу же после великой победы под
ку. Немецкие танки приближались ОДИН Ленинградом начались работы по восстанов-
за другим к проходу. через минное поле. лению Адмиралтейства.
Я наечитал восемь машин, но, конечно, их  В беседе с корреспондентом «Известий»
было больше. Е ‘ главный архитектор’ здания В. И. Пиляв-

— 9х, наши не видят! Тут бы в прохо- ский сообщил следующее:
де и лупить немцев, — сказал Чуйков. —  — Здание Адмиралтейства богато насы-

© a
fe ae - ством как снаружи, таки внутри. Здесь

Танки гуськом проходили по минному представлены выдающиеся произведения
полю. И наши» заметили это движение.   знаменитых русских ваятелей и художников,
Ударили пушки. Клубы взрывов стали Помимо восстановления строительных кон-
вепыхивать вокруг передних машин, но струкций, одной из главных наших задач
они выбирались на простор и шли раз- является полная реставрация скульптурно-
вернутым строем. Вот они уже на одной  го
линии © нашим окопом;, только немного ностью реставрированы великолепно оформ-

x - ий ий адмирал-
правее. Сейчае они будут далеко впереди, ела ани eae
и мы останемся у них в тылу, 4

щено скульптурным и живописным убран- °

богатства Адмиралтейства. Будут пол- _

бойца; куда он смотрит и что видит. Но В назад. Немецкая пехота тоже начала от-
это время громко щелкнул выстрел, у Ме-  ползать. Наш артиллерийский заслон вы-

РЕН ОНИ НЫ ИИ

В честь Севастопольских соединений и частей

Танки шли, стреляя © хода. За’ танка-
ми перебегала немецкая пехота. Била
наша артиллерия. Над полем рвались сна-
ряды, рокотали моторы самолётов.

Чуйков находился в каком-то необы-
чайном возбуждении. Он вытащил из ни-
ши две противотанковых гранаты и поло-

жил их перед собою. Ещё одну гранату он  .

пристроил на другом краю окопа. Он то
пригибался, то вставал, как бы приме-
ряяеь к окопу, и не спускал глаз с немец-
ких машин. ам

_-—_ Уходят, уходят! — довольно гром-
ко вскричал он, убедившись, что вее  ма-
шины пробегают мимо. — Я думал, хоть

один танк да пойдет на нас. Подбил бы
его. А теперь жди, когда ещё такой слу-
чай подвернется!..

— Ведь вы же снайпер, лучший в ди-
визии, истребили почти полторы сотни
немцев.

Чуйков с пренебрежением махнул py-
кой. ‘

— Снайпер, это что! А Bor подбить
танк! И в части бы обчэтом узнали, и до-
ма, и по всему селу. Сказали бы: «Иван
Чуйков, собой небольшенький, а уничто-
жил такую громадину».
`_С досадой отвернувшиеь от немецких
машин, снайпер снова приник.к винтовке.
Наступала вражеская пехота, и он начал.
бить немцев на выбор. . ;

Меня целиком захватило зрелище. тан-
ковой атаки. Вот один танк задымился, из
него выскочили четыре немца. Выстрел
прозвенел над самым моим ухом. Я огля-
нулся. Чуйков бил теперь по танкистам.
Упал один, потом второй. Двое нырнули
в ямку.

Ещё одна машина вспыхнула... Потом
загорелась и третья. Остальные двинулись

полнил свою задачу. Несколько немецких
трупов валялось перед нашим окопом...

—- Ну, земляк, теперь мы имеем право
закусить! — весело сказал Чуйков, ког-
да всё кончилось. — Вы наблюдайте, а я
приготовлю консервы.

...Больше до вечера не произошло ни-
каких событий, Когда стемнело, мы поки-
нули окон.

Д. ГРЕБЕНЩИКОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Красную Армию, усилить своё трудовое на-
пряжение для ускорения разгрома врага.

Вчера член делегации тов. Алексеенко
выступил перед горняками шахты «Комсо-
мольская правда» с докладом о поездке на
фронт. После оглашения письма командую-
щего 4-м Украинским фронтом генерала
армии Толбухина горняки шахты, выпол-
нившей апрельский план на 120 проц. и
план первой декады мая на 123 проц., обя-
зались работать. ещё лучше. Они стали на
стахановскую вахту в честь Севастополь-
ских. соединений и частей. Бригадиры на-
валортбойщиков Самойлов и Пригородов
обязались в мае вдвое перевыполнить свои
производственные задания. Их примеру по-
следовали бригадиры Крылов, Секретов,
Земилов и другие,

града, создают

нат по главному фасаду, библиотечный зал
и др. К этим кропотливым и ответственным
работам уже приступили бригада скульп-
тора Траумпянского и контора архитектур-
но-художественной отделки зданий Ленин-
градского городского Совета. В ближай-
шие дни известный художник-реставратор
В. А. Шербаков начнёт восстанавливать
частично повреждённую живопись,

Начато также восстановление адмирал-
тейских курантов, колокола которых были
отлиты в 1841 году. Мастер Волков почти
полностью восстановил сложнейший меха-.
низм башенных часов, а часовщик-живопи-
сец Кузнецов взялся восстановить цифер-
блаты. ‘ :

К осени нынешнего года намечено закон-
чить все работы по восстановлению одного
из красивейших зданий в мире. `.

Марка завода

имени Ломоносова.

В этом году государственный, фарфоровый
завод имени Ломоносова отмечает 200-летие
своего существования. Это — юбилей рус-
ского фарфора, издавна пользующегося ми-
ровой славой.

В беседе с корреспондентом «Известий»
художественный руководитель и главный
художник завода Н. М. Суетин сообщал
следующее: ; ; ‘

— Восстановление художественного цеха

на заводе имени* Ломоносова. началось ещё.

в сентябре 1943 года... Прежде всего были
собраны художники и живописцы,  восста-
новлены и приведены в порядок мастерские.
Завод располагает кадрами высококвалифи-
цированных художников, для которых о6о-

рудованы просторные, светлые мастерские-

студии.

Художники, участники `обороны ° Ленин-
целую серию фарфоровых
ваз, которые ‘запечатлеют героику Отече-
ственной войны.

В ознаменование 200-летия завода будет
создана монументальная двухметровой вели“
чины ваза с изображением Ломоносова.

К юбилею завода организуется большая

‚выставка художественното фарфора и фаян-

са.
В садах и парках

На ряду с ремонтом жилого фонда во всех
районах Ленинграда широко развертываются
работы по благоустройству парков, садов,
скверов, проспектов и улиц. Этим летом
ленинградцы вновь после долгото перерыва
смогут посешать Центральный парк куль-
туры и отдыха имени Кирова, городские и
районные сады и парки.

Сегодня молодежь Василеостровского
района большим воскресником начинает
благоустройство одного из центральных про-
спектов и набережной Невы.

На спортивных стадионах

Сегодня в Ленинграле большой спортив-
ный день. На стадионах Н-ского завода и
института имени Лесгафта произойдут това-
рищеские встречи футбольных ‘команд. Пер-
вая команда «Локомотива» играет со своей
второй командой, футболисты всевобуча
встретятся с бойцами Н-ской части, «Дина-
мо» играет с командой ПВО. :

‘Ha водных базах Кировских островов
состоится первая тренировка по ахадемим-
ской гребле общества «Красное Знамя».
Физкультурники своими силами вобстана:
вливают площадки для баскетбола, волей-
бола и тенвиса.

ЛЕНИНГРАД. (По телефону от соб.
корреспондента «Известий»).

чик жШ^^

Фото специального военного корреспондента «Мавестий» Л. Бернштейна,

«