Ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим
работникам и служащим авиационных заводов

ОБРАЩЕНИЕ
коллектива самолётостроительного завода № 153 им. В. П. Чкалова

Дорогие товарищи!

Высокая оценка работы советевого ты-
ла, данная в первомайском приказе Вер-
ховного Главнокомандующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина, вос-
принята всем народом, как призыв к я0-
вым победам и на трудовом фронте.

Брасная Армия в своём победоносном
наетуплении героическн и мужественно
тромит орды ненавистных фашистских
захватчиков и освобождает родную совет-
скую землю от немецео-фалтистской не-
чисти.

Мы с гордостью сознаём, что в эти исто-
ричесвие победы Врасной Армии вложен
и наш скромный труд, воплошённый в
грозные боевые самолёты.

Коллектив завода им. Чкалова в пред-
майском социалистическом соревновании
перевыполнил апрельский государотвея-
ный план выпуска боевых самолётов па
50/6. Завод на месяц раньше намеченного
правительством срока приступил к вы-
пуску модифицированных истребителей.

В результале упорной работы по усовер-
шенствованию технологического процесса,
внедрения поточных линий в агрегатно-

сборочных цехах затрата времени на один
самолёт снижена Ha 4°/o.

В марте и апреле 1944 года завод
сэкономил свыше одного миллиона Еило-
валт-часов электроэнергии.

За лва года заводу 12 раз присужда-
лось первое место во Всесоюзном социа-
листическом соревновании заводов авия-
ционной промышленности. Начиная с ав-
густа 1943 г., в течение 9 месяцев подряд,
коллектив завода твёрдо держит в своих
руках Знамя Государственного Комитета
Обороны.

В ответ на призыв товарища Сталина
напрячь все силы на окончательный раз-
гром врага завод им. Чкалова берёт на се-
бя следующие обязательства:

1. Выполнить досрочно государетвен-
ный план 2-го квартала по выпуску само-
лбтов.

Выпустить во втором квартале сверх
плана, утверждённого Государственным
Комитетом Обороны, истребителей на два
авиационных полка, в том числе модифи-
цированных истребителей на две эскад-
рильи.

‚2. Повысить производительность труда
в октябрю 1944 года по сравнению с ян-
варём 1944 года на 25%.

3. Снизить в июлю 1944 года затраты
i на выпуск одного самолёта на

о

1 Сэвономить за май—октябрь 1944 г.
1,5 миллиона киловатт-часов электроэнер-
гии.
5. Полностью и в срок выполнить зада-
ние по производетву запасных частей к
тракторам и сельскохозяйственным малтги-
нам.

Призываем всех рабочих, работниц, ин-
женеров, техников и служащих авиацион-
ной промышленности напрячь все силы,
использовать все внутренние резервы для
увеличения выпуска боевых самолётов,
моторов и агрегатов.

Дадим нашим Сталинским соколам боль-
ше боевых самолётов!

Да здравствует наша победоносная
Красная Армия! ;

Да здравствует Верховный Глазно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин!

Принято на собраниях рабочих, инженеров и служащих завода № 153

им. В. П. Чкалова.

O° BP A Te i we
Ленина авиамоторного завода имени Фрунзе

коллектива ордена

Дорогие товарищи!

Советский народ, наша Красная Армия
под руководством нашего вождя и учителя
товарища Сталина добились великих успе-
хов и побед.

На-лнях приказ Верховного Главно-
командующего товарища Сталина возве-
стил советским людям и всему миру 0
новой славной победе наших доблестных
воинов. Завершена героическая борьба за
освобождение Крыма. Над городом рус-
ской славы — Севастополем — вновь раз-
вевается побехоносное советское знамя.

Товарищ Сталин, отмечая в своём пер-
вомайском приказе выдающиеся победы
Красной Армии, писал: «Но успехи Ёрас-
ной Армии могли бы оказаться непрочны-
ми и они были бы сведены на нет после
первого же серьёзного контрудара со сто-
роны противника, если бы Красную Армию
He подпирали с тылу весь наш. советский
народ, вся наша страна. Красная Армия в
боях за Ролину проявила беспримерное ге-
ройство. Но советский народ не остался в
долгу перед Красной Армией».

Высокая оценка работы тружеников со-
ветекого тыла, данная товарищем
Сталиным, вызвала в народе новый трудо-
вой под’ём, стремление работать ещё луч-
ше, ещё больше помогать фронту. Совет-
ские люди мобилизуют всё своё умение,
вс6 свои силы и знания на помощь Ёрас-
ной Армии.

Мы, строители авиационных моторов,
также вложили свой скромный вклад в де-
о победы над врагом. Наш завод из ме-

боевые качества выпускаемых моторов.
За два гола Всесоюзного социалистическо-
то соревнования заводу тринадцать раз
присуждалось Знамя Государственного
Комитета Обороны. В ‘первом квартале те-
кущего года завод дал сверх плана в 060-
бый фонд Главного Командования авиа-
моторов на три эскадрильи самолётов. и
повысил производительность труда на 18
проц. против первого квартала 1943 го-
да. Работая над усовершенствованием тех-
нологических процессов, завод ввёл 35 по-
точных линий по важнейшим трудоёмким
деталям.

Олнаво мы отдаём себе отчёт в том, что
на заводе ещё много неиспользованных
резервов, которые мы обязаны поставить
на службу фронту.

В ответ на приказ товарища Сталина
мы обязуемся:

1. Доерочно выполнить государствен-
ный план второго квартала текущего года
и дать сверх плана в особый фонд Главно-
го Командования Красной Армии авиамо-
торов на три эскалрильи боевых самолё-
тов.

2. Путём дальнейшего улучшения каче-
ства авиамоторов, внедрения в производ-
ство усовершенотвованных деталей и агре-
галов мотора, без дополнительного увели-
чения мощностей завода, ло 1 октября
1944 года добиться удвоения срока служ-
бы всех выпускаемых нашим заводом мо-
торов.

3. На основе широкого социалиетиче-
ского соревнования, дальнейшего перево-

да производства на поток, совершенотво-
вания технологического процесса, внедре-
ния рационализаторских предложений и
повышения квалификаций рабочих —уве-
личить в 1944 году производительность

труда на 16 проц. и снизить себестои-
мость мотора на проц. против
1943 года.

4. Добиться дальнейшей экономии элек-
троэнергии на 5 проц. против удельных
норм и за счёт перевода на газ сэкономить
до конца 1944 года 9 тысяч тонн различ-
ных видов топлива.

5. Досрочно выполнить во втором квар-
тале с. г. план производства запасных ча-
стей для тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин.

6. Удвоить theese овощей и кар-
тофеля в подсобных хозяйствах завода но
сравнению с 1943 годом за счёт ввода
в экоплоатацию оросительной системы нз
500 га и других агротехничееких меро-
приятий.

Мы обращаемся ко всем рабочим, ра-
ботницам, инженерно-техническим работ-
никам и служащим авиационной промынг-
ленности с призывом ещё шире развер:
нуть социалистическое соревнование и
увеличить производство авиационных мо-
торов и самолётов для наших славных
Сталинских сокозов.

Слава нашей Красной Армии!

Слава нашему вождю и полководцу —
родному Сталину!

Смерть немецким захватчикам!

ВТОРНИН,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ COCE НИ ое

ESET ST SS SS

Вчера в Москве открылась новая станция Покровского радиуса метрополитена им.
На снимке: общий вид зала станции.

Новая станция

Московского ` Труд заводекого коллектива много мы
отмечалея высшей для нас похвалой—0-
метрополитена хвалой фронтовиков за выпускаемые мо-

торы, которые верно служат танкистам в
бою. Из месяца в месяц, изо дня в день
мы ускоряем темпы производетва, снижа-
ем себестоимость, увеличиваем производи-
тельность труда, повышаем мастерство
строителей советских дизельмоторов, что-
бы усилить боевую мощь Красной Армии.

Майские дни заводской коллектив
встретил досрочным выполнением 4-ме-
сячной программы. Мы увеличили на
35 проц. производительность труда, сни-
зили на 9 проц. себестоимость, вдвое по
сравнению с соответствующими месяцами
прошлого года сократили потери от брака.

Сталинская похвала работникам тыла в
первомайском приказе Верховного Главно-
командующего вдохновила наш коллектив
положенная между станциями «Бауман- цз новые производственные подвиги. Сло-
ская» и «Сталинская». ва вождя дошли до сердца каждого рабо-

Самоотверженным трудом метростроев- чего, мастера, инженера, прибавили силы
цы обеспечили высокие темпы строитель-хдя лучшей помощи фронту. Первая дека-
ства станции «Электрозаводская». За к9- да мая показала, что наш коллектив готов
роткий срок были вынуты десятки ТЫСЯЧ работаль еще напряженнее; чтобы при-
кубометров грунта, уложено около двадца- бдизить час победы.
ти тысяч кубометров бетона и же2е3066- Ц. бычайный производственный под’ем
тона, больше десяти тысяч тонн тюбингов. царит на всех участках большого и слож-
а ое = и гранита NOMI) oro mpexupustas. Многие tons людей

ee соревнуются, проявляя трудолюбие, изо-

Отделанная `разноцветным мрамором, о о м так
украшенная художественными барельефа- богат наш народ. Фрезеровщик Михеев
ми скульптора  Мотовилова, станция „зд выполнять норму на 250 процентов
«Электрозаводская» архитектурно ©фор- сБзрщик Бабаев работает за двоих, вдвое
млена проф. Гельфрейхом и архитектором пеевыполняет задание слесарь Еотенков.
‚Рожиным. На стройке станции, на с00РУ- Число таких энтузиастов вое ‘увеличи-
жении эскалаторов глубокого заложения, „те,

Открытая около четырех месяцев тому
назад новая линия Московского метропо-
литена — от Курского вокзала до Измай-
‘лова — стала одной из оживленнейших
линий. Она обелуживает  трудящихоя
Бауманского и Сталинского районов, райо-
нов, отличающихся плотной городской
застройкой и значительным количеством
промышленных предприятий. Десятки
тысяч москвичей ежедневно спускаются
Е поезлам метрополитена на станциях
новой линии — «Бауманская», «Сталин-
ская», «Измайловский парк культуры и
отдыха имени Сталина».

Вчера вступила в эксплоатацию новая
станция метро «Электрозаводская», рас-

сяца в месяц перевыполняет  государот-

B Обращение принято на общезаводском митинге рабочих, ИТР и слу-
зенный план, непрерывно совершенствуя

жащих ордена Ленина завода № 24 имени Фрунзе,

ПНИННЗЕРАННАВАИВАНАИААААННЬ

МОСКВА, КРЕМЛЬ МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ ’ МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ. Дорогой Иосиф Виссарионович!

Дорогой Иосиф Виссарионович! Медицинские работники Воронежской области, воодущев-

Желая ускорить победу Над врагом, колхозники, колхозни- лённые  победоносным наступлением нашей героической
цы, рабочие и служащие Шаартузского района приняли ак- Врасной Армии, очищающей нашу священную землю от нена-
тивное участие в еборе средств на вооруженйе героической   вистного врага человечества — немецкого фашизма, вносят
Красной Армии. В течение пяти дней собрали и внесли в Го-   из своих личных сбережений на етроительство санитарных
сударственный банк из своих личных сбережений на построй-   самолётов 360.519 рублей.

EY See eS ee cet Winans ВЫ Пусть этот скромный вклад послужит помощью нашей
еликие } ’ Красной Армии в деле скорого и полного :
мудрым руководством, еще больше вдохновляют нас на оказа- р р я а a
Сбор средств продолжается.

ние помощи Красной Армии. Е
Пусть скромный вклад трудящихся нашего района в дезо Желаем Вам, дорогой наш вождь и учитель, долгих лет
обороны Родины поможет нашей героической Враеной Армии   жизни и здоровья на радость и счастье трудящихся нашей
скорее и окончательно уничтожить немецко-фашистских   Родины.
„варваров.
Секретарь Шаартузского райкома партии ИШНАТОВ Курбан.
Председатель исполкома Шаартузского районного Совета

депутатов трулящихся САИДОВ Худаиназар.

Заведующий Воронежским облздравотделом ПОПОВ.
Секретарь парторганизации КАТАЕВА.
‚ Председатель местного комитета БОБРИКОВА.

Воронеж

Заведующему Воронежским облздравотделом
тов. ПОПОВУ

Секретарю парторганизации тов. КАТАЕВОЙ

Председателю месткома тов. БОБРИКОВОЙ

Прошу передать медицинским работникам Воронеж-
ской области, собравшим 360.519 рублей на строитель-
ство санитарных самолётов, — мой братский привет и

благодарность Красной Армин.
И. СТАЛИН

Шаартуз, Сталинабадской области
Секретарю Шаартузского` райкома
КП(б) Таджикистана тов. ИШНАТОВУ
Председателю исполкома райсовета
депутатов трудящихся тов. САИДОВУ

Передайте трудящимся Шаартузского района, соб-
равшим 675.000 рублей на постройку эскадрильи боевых
самолётов, — мой братский привет и благодарность

Красной Армии. И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

` Дорогой Иосиф Виссарионович!
Воодушевиённые историческими победами героической
Красной Армии, руководимой Вами, рабочие, колхозники, ин-
теллигенция Предгорненского. района, Восточно-Казахстанской
области, желая всеми силами помочь фронту быстрее разгро-
мить германских фаптистов, внесли на строительство танковой
Болонны «Прелгорненский колхозник» 430.700 рублей. Сбор
средотв продолжается.
Пусть грозные маптины, построенные на средотва трудя-
щихся, беспощадно громят и уничтожают фашистекое зверьё.
Мы заверяем Вас, дорогой тозарищ Сталин, что все свои
силы и энергию отдадим делу скорейшего разгрома фашистской
нечисти.
Секретарь Прелгорненского райкома

МОСКВА; КРЕМЛЬ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Воодушевяённые блестящими победами Красной Армии над
немецео-фашистскими захватчиками и желая скорейшего их
изгнания из пределов нашей Родины, рабочие, служащие,
колхозники Намского района из своих заработков и сбереже-
ний внесли на строительство танковой колонны «Советская
Якутия» 240.000 рублей. Пусть грозные танки, построенные
на наши трудовые деньги, несут смерть немецким  захвал-
чикам.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья и сил
на долгие годы.

` Секретарь Намского райкома ВКП(б) ИВАНОВ.
Председатель исполкома райсовета ГУЛЯЕВ.

КП(б) Казахстана

КАЗАКОВ.
Председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся
ДЕГТЯРЕВ,

Предгорное, Восточно-Казахстанской обпасти
Секретарю Предгорненского райкома КП(б)К
тов. КАЗАКОВУ
депутатов трудящихся тов. ДЕГТЯРЕВУ
Передайте трудящимся Предгорненского района, соб-
равшим 430.700 рублей на строительство танковой ко-

лонны «Предгорненский колхозник», — мой братский
привет и. благоларность Красной Армии.

И. СТАЛИН

Намцы, Якутской ACCP
Секретарю Намского райкома ВКП(б)
tos. ABAHOBY
тов. ГУЛЯЕВУ

Передайте трудящимся Намского района, собравшим
240.000 рублей на строительство танковой колонны
«Совётская Якутия», — мой братский привет и благо-

дарность Красной Армии.
И. СТАЛИН

смонтированных в рекордный срок — за
45 дней вместо 55 по плану, — от-
лично работали бригадиры Городецкий,
Гусев, Цыбиков, Апполонов, Бурмистрова,
монтажники Дюков, Кулешов и др. Руко-
водетво всеми работами умело осуществле-
но начальником шахты Курепко.

Строители новой станции, трудящиеся
Сталинского и Бауманского районов Мо-
еквы, & также многочисленные предета-
вители трудящихся столицы и работники
«Метростроя». собрались вчера на митинг
в честь торжественного открытия стан-
ЦИИ.

Торжественный митинг открыл секре-
тарь Сталинского райкома ВЕ (6) тов.
Жолнин. Начальник строительства стан-
ции инженер Курепко рассказал о рабо-
те, проделанной метростроевцами. От име-
ни строителей рабочий Апполонов поздра-
вил трудящихся Сталинского района с но-
вым подземным дворцом.

— Мы, электрозаводцы, — сказал выс-
тупивщий на митинге директор Транефор-
маторного завода тов. Иванов, — пережи-
ваем сегодня радостный день. Благодаря
неустанным заботам товарища Сталина о
бытовых нуждах трудящихся столицы, по-
веедневной помощи Московского комитета
партии, самоотверженной работе коллек-
тива Метростроя мы получили возмож-
ность пользоваться самым удобным и
быстрым транспортом.

На митинге выступили также начальник
цеха Электроламнового завода тов. Сырко-
ва и начальник Московского метрополите-
на генерал-директор тяги 3 ранга тов. Ho-
вИкоВ.

По окончании митинга тов. Новиков
перерезал ленту, соединяющую эскалато-
ры. и гости спустились в подземный вес-
тибюль.

ет

Прах Героя Советского Союза
H. H. Попудренко похоронен
в городе Чернигове

ЧЕРНИГОВ, 15 мая. (ТАСС). Николай
Никитич Попудренко, бывший секретарь
Черниговского обкома КП(б)У, команловал
партизанским отрядом имени Сталина. На-
веки прославил он себя в январе 1943 года,
когда 10.000 немцев окружили партизан-
ский «Лесограл» в Клитнянских лесах. По-
пудренко отбил все вражескне атаки, про-
рвал окружение и повёл партизан в слав-
ный рейд по Украине, громя немецкие
тылы.

В одном из боёв Герой Советского Сою-
за Попудренко погиб смертью храбрых.

Вчера прах Попудренко перевезён в
г. Чернигов. Тысячи трудящихся и боевых
товарищей пришли отдать ему последний
долг.

Сегодня состоялись похороны. Прах ге-
роического сына украинского народа похо-
ронен в горолском саду, рядом с героем
древности Игорем, с великим украинским
писателем М. Коцюбинским, героями граж-
данской и Отечественной войн.

На траурном митинге от имени ЦК КП(б)У
и СНК УССР выступил тов, Литвин. от
Черниговского обкома КП(б)У и облис-
полкома — тов. Кузнецов, от партизан н
партизанок — тов. Коротков.

На могилу возложены венки от ЦК
КП(б)У и СНК УССР, украинских парти-
зан, обкома и горкома КП(б)У, коллекти-
воз предприятий и учреждений.

В ответ на первомайский приказ това-
рища Сталина мы дали обязательство до-
срочно выполнить программу мая и вто-
рого квартала. В начале года заводской
коллектив ставил себе целью повысить в
первые два квартала производительность
труда на 20 проц. Сейчас мы пересмотре-
ли эти наметки: не на 20, а на 25 проц.
увеличим производительность труда, сни-
зим на 10 проц. против первого квартала
потери от брака, добъемея дальнейшего
снижения себестоимости продукции на
6 проц. и понизим трудоемкость изделий
на 10 проц. по сравнению с первым квар-
талом.

16 МАЯ 1944 г. № 115 (8417)

Be а ит

Л. М. Кагановича «Электрозаводская».
Фото’ Н. Петрова,

Ответ делом на приказ вождя

Чтобы осуществить эту большую и от-
вететвенную программу, нужно будет и
впредь интенсивно работать над совер-
шенствованием производственных процес-
сов. Мы организовали пять новых поточ-
\ных линий вместо двух, намеченных ранее
по плану. До конца второго квартала бу-
дет организовано еще четыре поточных
линии.

Заводской коллектив одновременно уси-
ливает помощь предприятиям, пострадав-
шим от фашистских ‘погромщиков. В це-
хах  ромонтируют оборудование для
Сталинградекого тракторного завода, пол-
тотавливают сталинградцам инструмент,
приспособления, запасные части. Большую
помощь мы окажем Ленинградскому Ви-
ровекому заводу. Помимо потребных заво-
ду материалов и оборудования, Hal коз-
лектив пошлет в город Ленина на посто-.
янную работу инженерно-технических ра-
ботников и квалифицированных рабочих,
которые помогут скорейшему возрожде-
нию завода.

Реализация планов, разработанных в
ответ на первомайский приказ товарища
Сталина, уже дала свои первые результа-
ты. Радует своими производотвенными ус-
пехами цех, где заместителем начальника
Птицин. Цех работает четко по графику.
За одну декаду мая в цехе, не прекращая
нормального выпуска продуЕции, переста-
вили на поток 60 единиц сложного обору-
дования, установили ряд под’ёмно-транс-
портных механизмов и т. д. Боллектив
цеха, где начальником Гольдман, вышел
победителем в предмайском соревновании.
Теперь коллектив решил быть лидером в
соревновании на зучиий ответ делом лю-
бимому вождю. Многому можно поучиться
У старшего мастера цеха Петухова и смен-
ного мастера Лысова, обеспечивигих с пер-
вых дней месяца блестящие показатели нз
своих участках. Сейчас на заводе широко
развернулось соревнование на звание
«знатного мастера». Впереди идет участок
старшего мастера Салтыкова, выполняю-
щий задание на 150 проц.

Заводской коллектив с большим под’е-
мом продолжает наступление в труде —
для помощи победоносной Врасной Армии,

И. САВЕЛЬЕВ,
директор завода.

В приёмной районного Совета

(От собственного корреспондента «Известий» по Чкаловской области)

Утреннюю тишину в приемной нару-
шает раздраженный голос:

— He суйте руки!

Посетитель, протянувший было заявле-
ние инспектору отдела по государствен-
ному обеспечению семей военнослужащих
т. Галитовской, недоуменно пожимает пле-
чами.

— Не удивляйтесь, — говорит ему ©9-
сел, — вы здесь, наверное, в первый раз.
Я вот шестой раз прихожу, и всё никак
пособия не выхлопочу,

И старик Скорых, отец фронтовика,
просит:

— Посмотрите, пожалуйста, те ли у
меня бумаги, которые ра

— Опять смотреть! Я занята, — отве-
чает, не поднимая головы, Галитовская.

Затем она отодвигает бумажки, погло-
тившие её внимание, и начинается приём
заявлений,

Чюди, пришедшие в районный Совет за
помощью или за советом, вынуждены
обращаться в техническому секретарю,
ибо ни председателя исполкома райсове-
та т. Нестерова, ни его заместителя
т. Григорьеву застать почти невозможно.

Письма и заявления, которые посту-
пают в районный Совет, т. Нестеров чи-
тает. На тех из них, которым председа-
тель придаёт особое значение, появляются
резолюции: «ерочно», «немедленно». «в
первую очередь». Резолюции эти адре-
суютея кому-нибудь из заведующих отде-
лами районного Совета. 0 тальнейтей
судьбе заявлений председателю редко
становится что-либо известно.

Вак же председатель исполкома район-
ного Совета контролирует выполнение
своих указаний?

— Япросил технического секретаря, —
заявляет т. Нестеров, — напоминать мне
© необходимости систематической провер-
ки работы отделов © заявлениями и жа-
лобами. Да вот беда, технический секре-
тарь забывает мне напоминать 06 этом.

Ho, Bcé же хоть изредка, я проверяю, как
в отделах выполняют мои распоряжения.
В чём заключается проверка? Ветре-
тит, например, председатель исполкома
районного Совета начальника жилищного
отдела т. Панфиленко и спросит еб:

— Бак у тебя дело с заявлениями?

— Да вот ничего, — скажет онз. —
Расшиваем понемногу.

Мы имели возможность убедиться в
том, какова цена такой проверки. В пат-
ках жилищного отдела лежат многие
заявления, датированные июлем, июнем п
даже маем прошлого года, с резолюциями
т.т. Нестерова и Григорьевой о необходи-
мости немедля удовлетворить просьбу. Ня
т. Нестеров, ни т. Григорьева ни разу за
все эти долгие месяцы не собрались про-
верить, выполнены ли их резолюции.

Причины плохой работы исполкома
Броются в слабой связи с населением. Вл-
ровский районный Совет крайне недоста-
точно привлекает депутатов и актив в
своей работе, к проверке исполнения сво-
их решений.

Бто бывает в приёмной председателя
исполкома районного Совета? Можно ди
встретить здесь инженера. учителя, масте-
ра, стахановца, людей, которые пришла
бы для того, чтобы сообща решить ка-
кой-нибудь вопрос, имеющий серьёзное
значение для жизни производства, школы,
учреждения? Нет. Сюда приходят только
с жалобами. Это неудивительно. В жизнь
предприятий, учреждений и школ руко-
водители районного Совета вниказют очень
мало.

Вместо того, чтобы добиться вульту-
ного стиля работы Кировского районного
Совета, в городском Совете только вздь-
хают 0б отетавании некогла передового в
Чкалове районного Совета и © слабо
авторитете его руководителей.

Б. ОЛЬХОВСКАЯ.
Гор. ЧКАЛОВ.

Навигация на Северной Двине

АРХАНГЕЛЬСК, 15 мая. (По телеф. от
соб. корр.). Река Северная Двина и её при-
токи полностью очистились от льда. Нача-
лась навигация.

Десятки пароходов Северного речного
пароходства, пользуясь высоким пол’&мом
воды, вышли в верховья рек Вычегда, Вага и

Пинега, спеша завезти в глубинные пункты
области семена, сельскохозяйственный Hi
вентарь колхозам и машинно-тракторным
станциям и взять оттуда груз — картофель
и льноволокно.

В верховьях Северной Двины сплавщикй
риступили к формированию плотов леса.