oe
Se

`Военные действия в Италии

ВОЙСКА СОЮЗНИКОВ ЗАНЯЛИ КАССИНО, ФОРМИЮ И ЭСПЕРИЮ

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Главный
тттаб войск союзников в Италии сообщает,
зто бои за «линию Густава» прибяижаются
к концу и начинаются бои за линию
«Адольф Гитлер». Севернее Кассино возоб-
новлены атаки. После ожесточённых бозв
войска союзников заняли важную высоту.
В. долине Лири и на расположенных южнее
возвышенностях части американской 5-й и
английской 8-й армий продолжали насту-
пление и на многих участках вошли в со-
прикосновение с аванпостами «линии Гит-
лера».

16 мая военные корабли союзников, под-
держивая своим огнём войска американ-
ской 5-й армии, обстреливали вражеские
артиллерийские позиции и скопления вра-
жеских войск в секторе Итри—Формия (по-
бережье залива Гаэта). Отмечены много-
зисленные попадания. 15 мая неприятель-
екая артиллерия вела более сильный от-
зетный огонь с берега. Однако, кораблям
гоюзников не’было причинено поврежде-
ний. В течение последних 6 дней крейсеры
союзников, взаимодействующие на левом
фланге фронта с наземными силами, вы:

зав шоссе и воспрепятствовав тем самым

части американской 5-H армии захватили
Формию.

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии в специальном
коммюнике сообщает:

«Город и монастырь Кассино заняты.
В решающем штурме города участвовали
английские войска. Союзные армии в Ита-
лни искусным маневром добились полного
преимущества над противником, благодаря
первоначальному прорыву «линин Густава»,
осуществяённому американской 5-й армией
14 мая, и последующему быстрому продви-
жению французских и американских частей
через горы. Части английской 8-й армин,
продвинувшись в долине реки Лири, в те-
чение последних суток осуществили pe-
шающее охватывающее движение, перере-

отступлению противника. Уничтожена зна-
чительная часть 1-й германской параниот-
ной дивизии, пытавшейся выйти из окруже-
ния. «Линия Густава» в Южной части
Апеннин в настоящее время перестала су-
ществовать».

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ

eS

Налёт авиации союзников
на Плоешти и Белград

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС).

вии.

Решение сената
штата Вашингтон
по югославскому вопросу

летене сообщение о том,

Штатов

ставителя демократической Югославии

Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что амери-
канские тяжёлые бомбардировщики. совер-
шили налёт на Плоешти и Белград, а также  бульск
на железнодорожный узел Ниш в Югосла-

НЬЮ-ЙОРК, 14 мая. (ТАСС). «Об’единен-
ный комитет американцев южно-славянского
происхождения» опубликовал в своем бюл-
что сенат штата
Вашингтон недавно прняял резолюцию, тре-
бующую, чтобы правительство Соединенных
официально ‘признало правитель:
ство партизан в Югославии «в качестве пред-

йашей обшей борьбе против стран оси. Это
дало бы возможность балканским народам
определить характер их будущей политиче-
ской, экономической и культурной жизни,

СТАМБУЛ, 17 мая. (ТАСС). В стам-
их журналистских кругах из досто-
верных источников стали ‘известны новые
факты, свидетельствующие о том, что бол-
гарское правительство и регентский совет
усиливают военную’ помощь гитлеровекой
Германии. -
Сообщают, что в начале мая терманскийи
посланник в Софии Бекерле передал бол-

гарскому правительству категорическое
требование Берлина об усилении «сотруд-
ничества» Болгарии в войне, ведушеися

гитлеровской Германией. В этой связи в
Софию 6 мая был вызван болгарский по-
сланник в Берлине Загоров. Требование
Гитлера обсуждалось на нескольких BHE-
очередных заседаниях правительства, но-
сивших, как передают, весьма бурный ха-
рактер.

Судя по мероприятиям болгарского пра-
вительства, последовавшим за этими со-
бытиями, болгарское правительство пошло
по пути безоговорочного выполнения гер-
манских предписаний.

.В

\нии немцы перебазирова

ПАТНИЦА, 19 МАЯ 1944 г. № 118: (8420) °

используемые немпами в войне против
Советского Союза, превращены сеичас
немцами с согласия болгарских властей в
основные опорные пункты немецкон армии
на Чёрном море. В эти порты были приве-
зены отдельные, правда, незначительные
немецкие части из Севастополя и Одессы,
части, которым удалось избежать MOTO-
пления в Чёрном море. Сверх того, с пере-
несением военных действий на советско-

АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Болгарские власти прислуживают
гитлеровцам

Театры Москвы
летом

В 1944 году столичные театры будут
работать и летом, поэтому не прекрашается
их интенсивная творческая деятельность по
подготовке новых. спектаклей. Готовятся
пьесы русских и иностранных классиков,
а также новые произведения советских дра
матургов.

Ближайшей премьерой МХАТ явится ко-
медия А. Островского — «Последняя жерть

германском фронте на территорию Румы-
ли из Констанцы
в Варну свои военные корабли и подвод-
ные лодки. Туда же вывозится все пор-
товое оборудование Констанцы.
Отмечают, что болгарские власти пере-
дали в распоряжение германского коман-
дования также все железнодорожные и вод-
ные коммуникации страны и весь автомо-
бильный парк. В стране почти полностью
ликвидировано гражданское пассажирское
движение, и железные дороги целиком за-

няты обслуживанием германской армий.
СТАМБУЛ, 18 мая. (ТАСС). Здесь, стало

ва». Ставит её художественный руководи-
тель театра Н, Хмелев. Роль Тугиной по-
ручена А. Тарасовой, Флора Федулыча —
И. Москвину, Дульчина — М. Прудкину,
Дергачева — В. Топоркову, Глафиры Фир-
совны — Ф. Шевченко, (‘Лавра _Мироны-
ча — В. Станицину, Ирины — О. Лабзиной,
Салай Салтаныча — Б. Петкеру, Михев-
ны — Н. Соколовской.

В Малом театре, на основной сцене, бу.
дет показана пьеса «Орёл и орлица» — пер-
вая часть драматической позмы А. Толстого
«Иван Грозный». Постановщик спектакля—
И. Судаков, художник—П. Соколов-Скаля,

известно что немецкое командование широ- Роль Ивана Грозного готовит Н, Соловьев,

пустили около 3 тыс; снарядов по пози- ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Неаполитан- гарантируя им подлинно демократическое Без какого бы то ни было официально- ко использовало в период боёв за Крым  его жены Марьи Темрюковны — Д. Зерка-

циям врага.   ский корреспондент агентства Рейтер со- Национальное. развитие», го об’явления в Болгарии проводится вВ<е- черноморский болгарский порт Варна. Меж-  лова, боярыни Евфросиньи — В. Пашенная.
АЛЖИР, 18 мая. (ТАСС). Штаб войск общает о занятни французскими войсками! В резолюции сенат выступает против общая мобилизация, вызвавшая сильное 1’ Варной и Крымом ежедневно курсирова: Первый спектакль булет показан в июне.

союзников в Италии сообщает, что части города Эсперия — одного из аванпостов   “реакционных элементов в югославском  возбуждение населения. ли германские военные и транспортные су- В филиале Малого театра скоро под

английской 8-й армии овладели Кассино, а! «линии Гитлера» на фронте в Италии. эмигрантском правительстзе, которые поль-  Помимо осуществления в интересах   да, полвозившие в Крым боеприпасы и вы` пьеса А. Островского — «Невольницыя,

зуются нь подрывНЫМИ германской военной машины, всеобщей   возившие из Крыма немецких офиперов И давно не шелшая в московских театрах.

о ое ьь в, мобилизации, болгарское правительство   солдат, бежавших под ударами Красной   Работает над спектаклем режиссёр А. Ло-

дало согласие на ввод в Болгарию новых
германских частей. Как сообщают в стам-
бульских журналистских кругах, в Бол-

Заявление генерала Желиговского
‚ ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Генерал Же-

Армии. Ч 4
Болгарское правительство не только ока-
зывало содействие немцам в использовании

банов. Художник — В. Рынлин.
В театре имени Вахтангова ещё в мае

славии». В резолюции восхваляется военное
руководство Тито, обеспечившее блестящее

1 = < *
правом и обязанностью. Но польское прави-   сопотивление силам стран’ оси, равно как и

от

лигоЕский обратился к председателю поль-
ского Национального совета со следующим

тельство этого He делает. Отрекаясь
родственных народов, оно приносит. вред

гарию в. последнее время ежедневно при-

реакчионным силам диктаторского югослав-

ИМИ Варненского порта в целях оказания по-

состоится премьера драмы’ А: Островского
«Гроза» в постановке Б. Захавы и оформле-

бывают крупные эшелоны с германскими
войсками. Чтобы не ‘вызвать возбуждения
в стране, германские эшелоны прибывают

моши немецкой групннровке, находившейся

ского правительства. В резолюции говорит-
в критическом положении в Крыму, но и

ПИСЬМОМ; ся также, что партизаны сковывают 16 гер-

«Господин‘ председатель! 31 марта я вру-

нии художника В. Дмитриева. Роль Катерн-

польскому народу, лишив его’ не только ны нграет Е. Алексеева, Тнхона — М. Дер.

славных традиций, не тольчо трудов многих

чил вам проект воззвания, обращенного к
ыоим избирателям в Польше, с просьбой
дать мне возможность выступить с этим
воззванием по радно. 2 апреля, по просьбе,
президента Рачкевича, я обсуждал с ним со-
деокание этого воззвания. С тех пор про-

шло уже больше месяца, но я не получил ни-

какого ответа. Считая обчародование этого
воззвания срочным делом, я довел его со-
держание до сведения правительств и по-
сольств славянских народов в Лондоне, а
тазже английского и амепиканского прави-
тсльств, направив им копии.

Глце раз напоминаю о мотивах, побудив-
и :х меня опубликовать это воззвание. Бе-
зыдейная, лишенная основной линии н не-
дальновидная политика нашего аравитель-
ства в Лондоне привела к почти безвыходно-
му положению. Пропагандируя организацию
Пентральной Европы в рамках федерации
или блока западных славяч или союза
Польши с англо-саксонскими державами,
либо демократической Полыни  соответ-
ственно идее Атлантической хартии, но изо-
лированной, наше правительство говорит о
вешах нереальных либо смётанных на живую
нитку. Подобная нереальная политика пра-,
вительства привела к тому, что часть поль-
ской общественности, правда, незначитель-
ная, готова итти на соглашение с немцами,
что было бы изменой не только в отношении
Польши и славянских народов. но и изменой
в отношении всех наших союзников. Все
это происходит в эпоху, характеризующую-
ся восстанием союза славянских народов, в

среде которых поляки играют важную и по-
чётную роль. Эта историческая эволюция
может нам нравиться или не нравиться, одна-
ко ничто не в силах ей воспрепятствовать,
поскольку она. заключает в себе вечную
истину и логику истории. Наше правитель-
ство в Лондоне должно было бы поддержи-
вать дело славянства. Это являлось его

Президент Рузвельт об ассигнованиях на Вовнные
нужды США

ВАШИНГТОН, 18 мая. (ТАСС). В беседе
с представителями печати Рузвельт об’явил
о сокращении программы расходов на во-
енные нужды на бюджетный год, заканчи-
вающийся 30`июня 1945 года, до 85,7 млрд.
долларов против. январских наметок в 90,5
млрд. долларов. Рузвельт указал, что’ в
настоящее время можно более точно опре-
делить потребности на следующий бюл-
жетный год. Январские наметки исходили
из решений каирского и тегеранского со-
вещаний по вопросу о стратегических пла-
нах союзных стран, а с тех пор лица, раз-
рабатывающие военные планы, смогли
определить с большей точностью потреб-
ности конкретных районов, где происходи-
ли или будут происходить в будущем бон.

Далее Рузвельт-указал, что в сумму 85,7
млрд. долларов входят новые ассигнования
в раэмере. 3,5 млрд. долларов на осуще-
ствление программы передачи взаймы или
в аренду, в то время как в январские пред-
варительные наметки эти асснгнования не
входили, Рузвельт отметил, что новые ре-
комендации, которые уже переданы на
рассмотрение конгресса, на 8,3  мярд.
меньше соответствующих. предварительных
наметок, в которые не входила сумма 3,5
млрд., предназначенная на осуществление
закона о передаче взаймы или в аренду.
Сокращение суммы расходов  об’ясняется
уменьшением ассигнований на нужды фло-
та на 4,4 млрд, на нужды военного ми-
нистерства—на 3 млрд. долларов, на нужды
управления судоходства военного времени
и другие военные нужды — на 1 млрд. дол-
паров.

Рузвельт об’яснил, что сокращение этих
расходов стало возможным благодаря уве-

поколений, но и великого будущего, бази-
рующегося на собственных силах и дос-
тоинствах, а не‘на‘милости сильных союзни-
ков. В этой обстановке открыт путь для не-
мецкой пропаганды, оснозная цель которой
заключается в том, чтобы вызвать воору-
женное столкновение между поляками и
Советским Союзом. Если бы это случилось,
то это было бы гибелью польского народа,
т.-е. произошло ‘бы именно то, к чему стре-
мятся немцы. Публикуя это воззвание, я хо-
чу напомнить соотечественникам об угрозе,
которая нависла над нами. То, чего не сде-
лало правительство в Лондоне, должны
сделать понимающие положение деятели из
народа. Происходит велякая перестройка
мира, и в этом процессе поляки должны
принять участие, как славянский народ.
Только это может спасти от катастрофы.
Сделать это можно, думая не только о себе,
но и о других народах. Это будет соответ-
ствовать духу народа, который никогда не
был эгоистичным. Никакие призывы, исхо-
дящие из эмиграции, не могут помочь при
отсутствии определённого лозунга, который
об единил бы всех поляков. К счастью, та-
кой лозунг существует. Это — союз славян.
Другого лозунга нет. К сожалению, наше
правительство избегает этого лозунга. Это
способствует расширению деятельности не-
мецкой пропаганды, наблюдается разложе-
ние нашего общества, возникло недоверие к
нам со стороны союзников. Все эти причины
и побудили меня опубликовать воззвание.

Я считаю своим долгом бороться за осу-

манских дивизий, которые в противном слу-
чае были бы использоваяы против американ-
ских войск в Италии. Тем самым партизаны
спасают тысячи американских жизней,

Конгресс производственных
профсоюзов поддерживает
кандидатуру Рузвельта

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. (ТАСС). Комитет
политических действий Конгресса производ-
ственных профсоюзов, ‘представляющий
5 млн. членов, одобрил выдвижение канли-
датуры Рузвельта на пост президента на
четвёртый срок.

Подписание Рузвельтом

законопроекта о продлении

срока действия закона

0 передаче взаймы или
в аренду вооружения

Заявление Рузвельта

ВАШИНГТОН, 17 мая. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт подписал законопроект о

ществление идеи славянства, которая одна
только может спасти Польшу.

Убедительно прошу довести мое воззва-
ние и это заявление до сведения членов
польского Национального созета и приоб-
щить к документам,

Люциан Желиговский».

личению производственной мощности США.
В следующем году запасы материалов на
складах не должны превышать то количе-
ство, которое необходимо. для удовлетво-
рения текущих потребностей. Кроме того,
сокращение ассигнований стало возможным
благодаря ещё большему уменьшению с
января потерь на суше, на море и в воз-
духе, чем это предполагали ранее, в том
числе уменьшению потерь судоходства от
действий подводных лодок противника.
Президент подчеркнул, что рекомендован-
ные ассигнования на нужды военного и
морского министерств, управления судо-
ходства военного времени и осуществление
программы передачи взаймы или в аренду
представляют собой 98,6 процента всей
программы ассигнований на военные нужды
на бюджетный 1945 год. Остальная сумма
предназначена для чрезвычайных военных
организаций и военной деятельности таких
правительственных организаций, как, на-
пример, государственный департамент.

В ответ на просьбу подробнее об’яснить
причины сокращения потерь в результате
операций на’ суше, на море и в воздухе
Рузвельт повторил, что в действительности
было потеряно значительно меньше торго-

вых судов, чем это ранее предполагалось.
Срок службы артиллерийских орудий на
фронте оказался более длительным, чем это
ожидали, поскольку орудия получают зна-
чительно реже повреждения в результате
прямых попаданий и за ними лучше следят.
Далее Рузвельт указал, что рекомендуе-
мые ассигнования на сумму в 85,7’ млрд.
долларов включают средства, необходимые

продлении срока действия закона о передаче
взаймы или’в аренду.

лент США Рузвельт по случаю подписания
им закона, предусматривающего продление
срока действия ‚закона о передаче взаймы
или в ареняу, сделал следующее заявление:

«Еще раз огромным большинством избран-
вые ‘представители американского народа в
конгрессе подтвердили, что закон о пере-
даче взаймы или в аренду является могу-
лкественным оружием в руках Соединенных
Штатов и других Об’единенных наций в
борьбе против общего врага. В третий раз я
фиксирую мое одобрение закона о передаче
взаймы или в аренду:

Когда 11 марта 1941 года принцип пере-
дачи взаймы или в аренду впервые был уза-
конен, Англия одиноко стояла перед лицом
агрессии держав оси, которая пронеслась,
как смерч, через Западную Европу. Повсю-
ду миролюбивым народам мира угрожала ка-
тастрофа. Но принятие закона о передаче
взаймы или в аренду вселило твердую уве-
ренность в тех, кто оказывал сопротивление
arpeccopaM, что гигантские материальные
ресурсы Соединенных Штатов находятся на
EX стороне.

После того, как 7 декабря 1941 г. мы под-
верглись нападению, закон о передаче взай-
мы или в аренду стал существенно важной
частью наших собственных военных усилий.
Обещание оказать все возрастающую по-
мощь, которую Соединенные Штаты пред-
ложили всем, бросавшим вызов державам
оси, было выполнено. В апреле 1941 г.—в
первом месяце осуществления программы
передачи взаймы или в аренду — мы снаб-
дили другие страны материалами на сумму
в 28 миллионов долларов. В марте 1944 г. по-
мощь, оказанная на основе закона о переда-
че взаймы или в аренду, в денежном выра-
жении составила 1.629.554 тысячи долла-
ров — почти столько же, сколько за весь
первый год действия закона о передаче взай-
мы или в аренду. С начала осуществления

для размещения заказов и заключения до-
говоров.

Джонетон о своей поездке в СССР

НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС). Перед от’-
ездом в Советский Союз председатель Тор-
говой палаты США Джонстон заявил пред-
ставителю ТАСС следующее:

«Вполне естественно, что я смотрю на
мой предстоящий визит в Советский Союз
с необычайным интересом. Я предпринимаю
эту поездку исключительно как частный
американский гражданин, или, если хотите,
как индивидуальный бизнесмэн. Моей един-
ственной пелью является — лично ознако-
миться с исключительно развитой промыш-
ленностью России и с возможностью уста-
новления в будущем, торговых отношений
между моей страной н этой великой стра-
ной. В одном отношении эти две страны
имеют большое сходство. Обе они изобилу-
ют природными богатствами. Обе стремят-
ся использовать эти богатства на удовле-
творение потребностей человечества. Ины-
ми словами, обе они заинтересованы в про-
изводстве, которое даёт ключ к их буду-
шему развитию Возможности в этом отно-
шений нельзя предусмотреть. но я глубоко
убэждён, что с наступлением мира в этих
двух странах начнётся широкий промыш-

ленный под’ём. Я также уверен, что мы
вместе быстрее сможем ‘двигаться вперёд,
если мы сосредоточим своё внимание на
достижении. этих возможностей, а не на
трудностях, с которыми будем сталкивать-
ся. Мы ничего не делаем одинаково. В по-
литическом отношенни мы представляем
собой две крайности. Соединённые Штаты
являются величайшим демократическо-ка-
питалистическим обществом. Советский
Союз является величайшим коллективным
обществом, когда-либо известным в исто-
рии. Если мы действительно хотим вместе
работать во имя мира н процветания так
же, как мы вместе боремся против общего
врага, различие наших экономических H
социальных систем не помешает созданию
торговых отношений между нами. Если У
нас не будет такого желания, мы далеко
не пойдём, даже если бы имели одинаковую
систему. Но в данный момент меня интере-
суют не системы, а возможность достиже-
ния торговых отношений, потому что ‘про-
мышленность и торговля одинаковы во
всём мире».

Америка за разрыв дипломатических отношений с Франко

НЬЮ.-НОРК, 17 мая. (ТАСС). Мексикан-
ские, чилийские и кубаянские газеты часто
помешают заявления, подписанные предста-

вителями политических партий и отдельными
общественными деятелями, требующими раз-
рыва дипломатических отношений с Франко.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 6. Путшкинекая плошадь,

De

программы передачи взаймы или в аренду в
марте. 1941 г. и до   апреля 1944 г. оказан-

езде германских частей

ются

предоставило в их распоряжение болгарские

в ночное время; с той же целью при про-
через тот или
иной болгарский крупный населённый
пункт там об’является воздушная тревога.
Поезда с немецкими войсками направля-
в Софию, в черноморские порты
Болгарии — Варну и Бургас. В селе Траян
и других населённых пунктах в окрестно-
стях Софии спешно строятся бараки для
немецких солдат; с той же целью ремон-
тируются некоторые большие дома в Со
фии, повреждённые бомбардировками.

Порты Варна и Бургас, давно уже

Речь посла CCCP B

доставкой). Посол СССР в Англии т. ®, T

ховного Совета СССР
танского имперского
фельдмаршалу Аллану Бруку,

начальнику

Артуру Гаррису и передал ордена для вру-
чения адмиралу Брюс Фрэзеру и главно-
командующему союзными армиями в Ита-

речи, произнесенной во время церемонии
вручения орденов, тов. Гусев сказал:

«Советское правительство высоко ценит
вашу выдающуюся военную деятельность
в осуществлении руководства военными
операциями против общего врага Совет-
ского Союза и Великобритании — гитле-
ровской Германии, а также в руководстве

пешной доставки материалов в Советский
Союз. Эти награды представляют собой вы-
сокое признание ваших личных военных за-
слуг и в то же время свидетельствуют oi
боевом сотрудничестве между вооруженны-
ми силами Англии и Советского Союза. В
условиях этой суровой войны товарище-
ство по оружию между народами Велико-,
британии и Советского Союза возникло,
выросло и укрепляется в совместной борь-
бе против гитлеровской Германии, являю-

НЬЮ-ЙОРК, 17 мая. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс пере-
даёт из Хартфорда (штат Коннектикут),
что организация этого штата—«Американ-
ский всеславянский конгресс» — одобрила
поездку Орлеманьского в Советский Союз
и резко осудила польские реакционные
группы, ведущие агитацию против поли-
тики Рузвельта. Заявление конгресса гла-
сит: .

«Организация Американского всеславян-
ского конгресса в штате Коннектикут пуб-
лично одобряет поездку Орлеманьского в
Советский Союз и его беседы со Сталиным.
Мы считаем, что всякий, кто может содей-
ствовать установлению более близких
взаимоотношений между СССР и США, за-
кладывает основы более тесного сотруд-
ничества н взаимопонимания, которое уско-
рит день победы над нашим общим врагом,
и основы послевоенных планов, которые
обеспечат всем странам и народам прочный
мир.

Некоторые поляки, нападающие на Орле-
маньского, не желают работать для блага
свободного демократического мира, а зна-
чит, и для блага Польши. Эта клика утвер-
ждает, будто Рузвельт и Черчилль на Те-
геранской конференции «продали» Польшу.
Она продолжает свою деятельность, напра-
вленную против политики Рузвельта —

ная нами помощь в денежном выражении
составила в общем 24.224.806 тысяч долла-
ров». Подчеркнув, что «путем оказания по-
мощи на основе программы нередачи взаймы
или в аренду и ответной помощи материаль-
ные ресурсы и запасы Об’единенных наций
были об’единены для наиболее эффективного
использования против нашего общего врага»
и что, «об’единив свои вооруженные силы и
материальные ресурсы, Об’единенные нации
наносят удары со всех направлений против
сердца нацистской Германии», Рузвельт в
заключение. заявил: «Это единство. силы как
в людских, так и в материальных ресурсах
между свободными народами мира приведет
к полной и окончательной победе. Эта
победа наступит быстрее и будет стоить
меньше жизней и материалов потому, что
мы, как Об’единенные нации, об’единили
наши  юдские и материальные ресурсы в
целях разгрома врага».

Заявление Идена в палате общин

ЛОНДОН, 18 мая. (ТАСС). Как сообщает
  агентство Рейтер, министр иностранных дел
Антони Иден заявил 17 мая в палате общин,
что на основе соглашения меры по отправке
через СССР посылок военнопленным и ин-
тернированным, находящимся в руках
японцев, будут распространяться в равной
степени на английских и американских
подданных.

Тезефоны отделов редакции;

Секретарната — К 4-71-96; Фронта — К 4-72-37;

одержания победы. Она старается убедить
американцев в том, что бюрократическое
польское эмигрантское правительство
должно вернуться в Польшу. Польский на-
циональный с’езд, назначенный в Буффало
на 28—31 мая, не представляет интересов
лойяльных американцев польского проис-
хождения. Доказательством этого являет-
ся энергичная поддержка этого с’езда Ма-
тушевским, одним из организаторов на-
ционального комитета американцев поль-

НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС). Закончив-
шаяся 12 мая конференция Международного
бюро труда в Филадельфии приняла реше-
ние о новой структуре Международного бю-
ро труда, «Декларацию целей и задач Меж;
дународного бюро труда», а также резолю-
ции по вопросам повестки дня.

Выступивший на конференции с докладом
о новой структуре директор Международ-
ного бюро труда Фелан заявил, что «кон-
ференции в Тегеране, Каире и Москве яв-
ляются хорошими предвестниками единства
демократических сил после войны». В своем
докладе Фелан наметил место Международ-
ного бюро труда в системе международных
организаций во время войны и в послевоен-
ное время и выразил надежду, что «Совет-
ский Союз, единственная великая держава,
отсутствующая на нашей конференции, сно-
ва займет место среди нас».

На заключительном заседании конферен-
ции 12 мая была единогласно принята ре-
золюция, осуждающая фашистские зверства

Экономического —

Б 7782,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именин И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плошадь, 5

*

З ату зу 10-57299 i . = ори x Сельско хозяйс д
Литературы и искусства — К 0-57-27. Иностранного — Н 4-81-54; Писем — К.3-75-1; Художественного — К 5-36-58. Издательство — К 5-23-20. К 4-75-06. Приём об`явлений : a хозяйства — К5-
- : : 5 Моекве —

тем нанесения совместных сокрушительных
военными операциями по обеспечению ус-   ударов с востока,

суда. В середине апреля несколько болгар-

тя некоторое время ушли оттуда нагружен-
ными немецкими офицерами, солдатами ин
награбленным имуществом.

Несмотря на помощь болгарских властей,
германскому командованию не удалось вы’
везти сколько-нибуль значительное коли-
чество немецких войск и при использовании
болгарских судов, так как большая часть
войск была потоплена советской авиацией и
подводными лодками.

Лондоне тов, Гусева

при вручении советских орленов. английским генералам

ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). (Задержано щейся врагом всех свобололюбивых наро- Роль девушки,

дов. В этой борьбе могучий союз великих

уничтожить гитлеровскую военную маши-
свои раны. Нам предстоят тяжелые сраже-

ния. Однако народы наших стран более,
чем когда-либо, прежде, уверены в своей

руководителей и преисполнены непоколе-
 бимой решимости продолжать борьбу про-
  тив нашего общего врага, пока не будет
  достигнута победа. Приближается врёмя
решающих битв. Вооруженные

‚ ветского Союза, Англии и США должны
‘будут выполнить исторические задачи пу-
запада и с юга и вести
борьбу до полного разгрома гитлеровской
Германии, чтобы освободить. порабощен-
ные народы Западной Европы и навсегда
устранить фашистскую угрозу порабоще-
ния свободолюбивых народов мира. Вручая
ордена Советского Союза и поздравляя
вас еще раз с вашими военными успехами,
я желаю вам, а также офицерам и солда-
там, находящимся‘ под вашим командова-
нием, полного успеха в предстоящих ре-

шающих сражениях против нашего общего
врага». :

Американская славянская организация выступает в защиту Орлеманьекого

ского происхождения, прибывшего в США
с разрешения польского военного министра
и пытающегося спровоцировать польско-
американских граждан против Рузвельта,
Черчилля и Советского Союза. Это тот че-
ловек, о котором Сикорский в декабре
1942 г. сказал, что он «заслужил у Гитлера
Железный крест».

Оргачизация Американского всеславян-
ского конгресса в Коннектикуте, представ-
ляющая тысячи лойяльных американских
славян, осуждает действия этой клики.
Мы верим, что американцы польского про-
исхождения штата Коннектикут поддержи-
вают проводимую Рузвельтом политику
одержания победы, поездку Орлеманьского
в Советский Союз и Тегеранскую конферен-
цию, потому что эти события являются ве-
хами на пути к новому миру, за который
ежедневно сражается человечество в ны-

силы Со-   и

нешней борьбе не на жизнь, а на смерть
против общего врага»,

Выступление главы православной
церкви в Америке в защиту

Орлеманьского
НЬЮ-ИЙОРК, 16 мая. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Юнайтед

пресс из Миннеаполиса, глава русской пра-
вослазвной церкви в Америке митрополит
Вениамин выступил в защиту Орлеманьско-
го, заявив, что Орлеманьский беседовал со
Сталиным потому, что «это принесёт боль-
шую пользу для народов России и Польши
и для римско-католической церкви в целом».
Орлеманьский глубоко озабочен будущим
мира. Митрополит Вениамин заявил, что, по
его мнению, Орлеманьского не следует” на-
казывать за то, что он проявляет интерес к
простому народу, а не к богачам.

Закрытие конференции МБТ в Филадельфии

над населением оккупированных стран Ев-
ропы. В резолюции говорится, что конфе-
ренция Международного бюро труда «при-
ветствует декларацию Рузвельта, Сталина
и Черчилля об ответственности гитлеровцев
за совершаемые ‘зверства, опубликованную
1 ноября 1943 г. после конференции трёх
  держав в Москве». В резолюции конферен-
UHH выражается «твёрдая ‘уверенность’ в
  том, что все виновные в преступлениях бу-
дут подвергнуты суду и наказаны».

В одной из резолюций конференции при-
ветствуется «Московская декларация о вос-

создании свободной и независимой

Авст-
  рии». вст

Председателем административного совета
Международного бюро труда избран Гудрич
(Соединенные Штаты), вице-председателя-
ми: Форбс-Уотсон (представитель aur-

лийских предпринимателей) ‘
J и Холл
(представитель ote:

организаций).

К 1-42-05;
К 5-14-58, в Ленине

английских профсоюзных

16-17: Пропаганлы

жавин. Дикого — И. Толчанов. Кабанихи —
Русинова;  Кудряша — С. ‘Лукьянов,

ских судов водоизмещением по 1.500—2.009  варвары——Д. Андреева, Бориса-—/Л. Снеж-
тонн вошли в Севастопольский порт и спус-   ницкий.

В этом же театре идут репетиции другой
пьесы об Мване Грозном — «Великий то-
сударь» В. Соловьева. Ставит её Р. Симо-
нов, оформляет художник В. Фаворский,
Роль Ивана Грозного поручена артистам
А. Дикому и И. Толчанову. Одновременно
Р. Симонов продолжает работать над, по-
становкой музыкальной комедии: Эрве «Ма:
демуазель Нитуш».

Вахтанговцы покажут также пьесу Н, По-
година «Живые источники» — о почине Фе-
ранонта Головатого и патриотизме советско-
го народа.

Театр имени Моссовета заканчивает по-
становку пьесы Ф. Кнорре «Встреча в
темноте» — о героизме советских женшин.
спасшей жизнь русскому
воину в городке, временно оккупированном

Гусев вручил 16 мая высшую военную на- держав мира—СССР, Англии и США—воз-   немиами, играет В. Марецкая. Постановщик

граду Советского Союза — орден Суворова‘ник и вырос, воодушевленный решимостью   спектакля — Ю. Завадский.
Г степени награжденным Президиумом Вер-

Московский театр Драмы репетирует

бри- ну и вести борьбу до окончательной побе-   пьесу Н. Погодина «Лодочница», также по: ,
генерального штаба ды. На многих фронтах противнику нане- свяшённую подвигу рядовой русской жен:

т адмиралу сены серьезные раны, однако он пытается  цины. Ставит пьесу Н. Охлопков, худож:
Джону Товей, главному маршалу авиации собрать силы, выиграть время и залечить ник — П. Вильямс.

Камерный театр возобновляет пьесу И. Лу:
ковского «Адмирал Нахимов». Готовится
пьеса А. Островского «Без вины виноватые»

лии генералу Гарольду Александеру. В  возросшей мощи, верят в своих военных  в постановке А. Таирова.

В театре имени Ермоловой Н. Хмелев и
режиссёр М. Кнебель работают над возоб:
новлением комедии Шекспира «Как вам это
понравится», которую намерены показать в
юне. ‚,

Театр имени Ленинского комсомола закан”
чивает постановку комедии И. Тургенева
«Месяц в деревне». Ставит спектакль
С. Гиацинтова. Художники — М. Родионвв \

и В. Сахновский.

Московский театр. Сатиры в конце Maa

покажет премьеру пьесы А. Толстого «Не.
чистая сила» в постановке М, Овичининской
и

оформлении художника М. Басова. Гото:
вится комедия «Ходжа Насреддин» Л. Co:

ловьева, которую ставят О. Пыжова и В. Би

биков; оформляет Я. Штоффер. Роль Ходжи
Насреддина поручена Д. Кара-Дмитрневу.
Музыкальный театр имени К. Станислав

ского и В. Немировича-Данченко готовят

спектакль из произведений HH. Римского-
Корсакова. Две его одноактных оперы —
«Кащей бессмертный» и «Моцарт и Салье-
ри» — ставит П. Марков. Балет на музыку
«Шехеразады» (либретто Н. Волкова) ста.
вится балетмейстером В. Бурмейстер. Ху:
дожник — Б. Волков.

Московский театр Оперетты заканчивает
работу над «Аскольдовой могилой» с новым
текстом В. Шкваркина. Музыка Верстовско’
го. Постановщик — Г. Ярон, дирижёр —
М. Жуков, художник—Б. Волков. Премь
ра будет показана в начале июня в помеще
нии Зеркального театра «Эрмитаж».

Следующей работой этого театра явнтс
Украинская комическая опера С. Арте
MOBCKOro — «Запорожец за Дунаем», лм

постановки которой приглашен  киноре
жиссёр И. Пырьев.

В начале. июня в зимнем помещений
Московского театра Оперетты ` начнутся

гастроли Ленинградского театра «Ком
дия». Театр покажет новые спектакли, пол

готовленные им в период эвакуацин в Ст
лннабаде.

Se Er

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель; ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ЕЕ ТЕР

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 19// «Сказка о 1

Салтане»; 29/У «Вильгельм Телль», Нач 0%“
B74. Bet. :

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО THATPA — ЮУ Ише
ная предосторожностьь; 20/\ «Севильский 1

рюльник». Нач. епект. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТБАТР — 19/\ угро «В степях УЕ
НЫ», веч «Нашествие». Нач вечерних слет!
7 з. веч.. утреннего в 12 ч дня

И. Е Skt
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 19/\ упо

бойком месте», геч «Стакан воды». Нач. Bete)

них спект. р 7 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

МХАТ ©СОР им, ГОРЬКОГО —19/У «Крем
ские вуранты». Нач, спект. в Т ч. вс1,

ФИЛИАЛ МХАТ /У «Пяквикский #1
Нач. в 7 ч. веч:

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. №
муны. новое здание) — 19/\ «Укрошеняе строе
тивой», Нач. спект. в 7 ч. веч.

„190. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (зе
осцентюза, ул Горького, пер. Садовских, №
19/У «Фронл». Нач. в 7 ч. веч.

= ES Ree en ae ts Ser eC Ee
ы MOCK ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Броне
2) — 19/У «Тевьс-молочник». Нач. в Т Ч. BCL

ГОС. МОСК, КАМЕРНЫЙ TEATP (Teen
бульвар, . 23) — 19/v ъ 08
Нач. снект. в 7 т. oo a,

т é
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК- 1
а два представления: в 3 ч, дня ив 19?
Заслуженные артисты РСФСР сестры wo!
слоны и танповшаны — аттракцион под рум
водством А Н Корнилова.
ae = ——

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРО

р ы на 19 мая 1944 г. tl
Цветной хуложественный фильм «ДЖ
ae Первый, Ударниь. Метрополь, ГР
ны ПОИНЬЙ, gt!

овый номер «Comwaxnnomypuatay (NS?
{НА КРЫМСКОЙ ЗЕМЛЬ», посвященный ©

ждению героической Красной Армией Hl!

ма — Новости дня, Х be th А nse
Tuo. дня, Хроника, Колизей, Tal

НАУКА И ТЕХНИКА № +4 A

AY! 1 ТЕ? А № 41 — Уран.
к ПРИДАННИЦА» — Уран. 3
«КОТОВСКИЙ» — Москов. Планетарий,

и Советёкого Отроительства — К 14

раде — 36-78,