9)
=

men
ED), °

ant
пены
УТы.

ох.
рум
Е о
10а.
(в

» tr
Bact.
026.
Diy
НИЯ,

ет
Oro
TH
Ни
без
На-

ap-
Hay
bly
rut
it,
3 8

\)-

лу
lat

if
nb
б-

6,
0-
Го
a7
t-
{-
т,
(i

aes Oe ee

подвиге

‹/ом превосходящих сил противника. Ко-
У ъ советские войска ушли, Мария Жуко-

` вебя, понимали, чтб им грозит, если нем-

Пролетарии всох стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). Партия (больш..

ИР

avi

Ц

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

1 9 (8780)

Ce

GOBETGIH BOL ONPYNCEH
ЛОБОВЫЮ И ЗАБОТОЙ ВСЕМ СТРАНЫ

Недавно в газетах появилось сообщение
е Юго-Западного фронта о замечательном
заведующей библиотекой сель
Вознесенское Марии Жуковой и ее подруг.
Некоторое время назад наши части были
вынуждены оставить это село под нати-

г обнаружила оставшихся в селе двух
раненых красноармейцев — Шунягина и
Тараскова. Им трозили жестокие пытки и
смерть от рук фашистских извергов. Жен-
шины-патриотки подобрали раненых бой-
пов и надежно упрятали их ‘от немцев.
Мария Жукова и ее подруги в течение 25
дней ухаживали з» ранеными, оберегали
их от немцев хо тех пор, пока вело CHO-
ва но было занято частями Брасной Ap-
мии.

Отважные патриотки отлично знали,
какому огромному риску они подвергают

цы обнаружат у них спрятанных красно-
зрыбРиев. Но любовь к родине, к ее до-
блестоой Красной Армии оказалась силь-
нее угрозы пыток и смерти. „Этот  глу-
чай — далеко’не единственный в ©80ем
роде — ярко характеризует любовь наро-
дз к Красной Армии, готовность ‚ пойти
для нео на любыю жертвы.

Советские люди видят, с каким 6ее-
примерным героизмом сражаются бойцы,
командиры, комиссары и политработники
Врасной Армия против ненавистного, под-
лого врага. Bropriferoca к нам. Чувство
тлубочайшей признательности к воинам
Врасной Армии, грулью своей прегралив-
шим путь фалтистокому зверью, натолня-
ет серлца наших ‘людей. Народ гордится
своей Красной Армией, ео мужеством и
стойкостью, восхищается ее  славными
победами над немпами. Жизнь каждого ©0-
ветекого гражданина, на каком бы посту
он ни находился, заполнена в наши дни
одной заботой — работать сколько хва-
тит сил, чтобы снабдить Красную Армию
всем необходимым для полной победы над
немецкими разбойниками, топчущими eat
ролную землю.

Трудящиеся СОСР знают, что в нынеш-
ней борьбе решаются судьба, настоящее и
бухущее нашей родины, знают, что лля
побелы пад фашистоко-немецкой — разбой-
ничьей орлой потребуется приложить еще
немало усилий и на фронте и в тылу. От-
лавая себе полный отчет в трудностях,
которые ожилают нас впереди, мы непо-
колебимо ‘уверены в трялушей полной
победе над фашизмом. Эта уверенность
придает нам ‘новые силы в борьбе.

У нас тыл и фронт опаяны неразрыв-”
ными узами любви и дружбы. Благодаря’
самоотверженной, неутомимой работе тыха
exam Брасной Армии непрерывно возраста-
ют. Каждый лень подтверждает все новые
мн и новыми бесчисленными фактами ©ло-
за товарища Сталина’ о том, что «наша
армия действует в свеей родной среде,
пользуется непрерывной поддержкой сво-
его тыла, имеет обеспеченное снабжение
яюдьии, боеприпасами, ‘продовольствием. и
прочно верит в свой тыл»

Редная средз! Наши бойцы чувствуют
это особенно ярко при освобождении го-
ролов и сел от немецких оккупантов.
Местные жители зстречают воинов Epac-
ной Армии, как своих фодных еышювей,
всеми силами помогают им громить фа-
шистских душегубов, наперебой  пригла-
шают Е себе в гости. Жители рыбацкого
поселка на Камыш-Бурунской косе (Верчь)
пол огнем противника самоотверженно бро-
сились на помошь Ирасной. Ариин. Они
вместе с бойцами выгружали с полходя-
дих судов оружие и боеприпасы. Жен-
pee с санитарами подбирали раненых
ded ‚ уносили их к себе домой, прояв-
ляя о них нежную, материнскую заботу.
Похобных примеров можно было бы при-
вести несчетное множество.

Сейчас советским войскам приходится
вести наступление на врага в трудных
условиях суровой и. снежной зимы. Врас-
ная Армия стойко переносит эти трудности
ие успехом громит гитлеровокие войска.
Она один-на-один ведет тяжелую, крово-
пролитную. войну против гитлеровской ар-
мии и одолевает, бъет врага. Наш народ

Пятница, 9 января 1942 г.

ЦЕНА 15 КОП,

заблаговременно позаботился о том, чтобы
находящиеся на фронте бойцы имели в-хо-
статочном количестве теплое обмуидирова-
ние, могли вести боевые действия при лю-
бых аорозах.

Красная Армия отлично. обмундирована.
В этви еще раз сказалась забота народа 0
своих воннах. Помимо обычно полагающе-
recs каждому бойцу комплекта зимнего 0б-
мундирования, находящиеся в Действую-
щей армии краскоармейцы, командиры и
толитработнийи получили множество теп-
лых вещей, поступивших в виде подарков
эт населения.

Захолго до наступления холодов насе-
ление городов и сел Советского Союза
развернуло широкую кампанию по 660ру
теплых вощей для Красной Армия, Сколь-
ко любви и трогательной заботы прояви-
ли при этом трудящиеся нашей страны!
Трудно найти семью, которая бы от всей
души не послала подарка бойцам, сража-
ющимся с лютым врагом. Только за TDs
месяца — сентябрь. октябрь и ноябрь —
рабочие, колхозники, служащие и интел-
лигенция Советекого Союз» собрали для
Красной Армии 1.175 тысяч пар валенок,
около 3 миллионов килограммов шерсти,
свыше 500 тысяч полушубков, более 2
миллионов овчин, свыше 45 миллионов
пар шерстяных перчаток, варежек. мехо-
вых рукавиц, шерстяных носков, чулок,
портянок и множество теплого белья, сви-
теров. фуфаек, шалюк-ушанок,  ватных
курток, шароваров и т. д. Этим не ограни-
чилось поступление теплых вещей от на-
селения. Они все продолжалот поступать.

Щирокий поток подарков на Фронт яв-
ляетея одним из выражений могучего пат-
риотического под’ема в стране. Только на-
хнях — к новому году — бойцы, команди-
ры и политработники Красной Арчии по-
лучили огромное количество всевозможных
тюдарков со всех концов страньх тут были
и теплые вещи, и продовольствие, и фрук-
ты, и вино, ‘и папиросы, и различные ла-
вкомства. С большим волнением читали
бойцы коротенькие, но выразительные за-
писки трудящихся, зложенные в пакеты с
подарками. Посылая подарки на фронт,
трудящиеся Советского Союза призывали
бойпов к новым подвигам во славу роди-
ны, в решительному й  беспощалному
истреблению немецких оккупантов, всех
до единого. Заботь и внимание родной
страны поднимают лух наших воинов, все-
ляют в серлца их горячее стремление срз-
жаться с врагом так, чтобы полностью
оправдать великое ховерие народа.

Повсслневная, неутомимая забота 0
Красной Армии — высший патриотический
долг каждого советского гражданина. Ме-
таллург, выпускающий броню для танков,
нефтяник, хобывзющий горючее, рабочие
и работницы, изготовляющие пушки, ми-
нометы, противотанковые ружья, винтовки,

дов их усилий зависят наши успехи Ha

самоотверженно трудятся над тем, чтобы
‘увеличить продовольственные ресурсы на-
шей страны, они понимают, что своим
трудом содействуют разгрому врага. Жен-
шины, ‘отдающие часы своего досуга Ha
пошивку теплых вещей\лля бойцов Крас-
ной Армии, также приближают час нашей
побелы.

Непрестанно чувствуя могучую поддерж-
Ky тыла, Красная Армия с удесятерен-
ной энергией сражается с врагом. От не-
мецких оккупантов освобождены уже де-
сятки городов, сотни сел и поселков. Все
‘дальше на запал откатываются мародерско-
разбойничьи гитлеровские банлы, оставляя
на поле боя тысячи трупов своих солдат
и офицеров, огромное количество танков,
машин, орудий и другого военного имуще-
ства. Силы врага наддемленьь инициати-
ва вырвана из его рук. Наступательный
порыв Врасной Армии растет.

Опираясь на крепкую поддержку тыла,
советские воины выполнят свой долг —
разгромят проклятых немецких захватчи-
ков, развеют их впрах. Будем же еще энер-
гичнее и ‚Ссамоотверженнее помогать фрон-
ту! Дадим Красной Армии все, что ей
необходимо для победы!

дж —
’

Помощь жителям освобожденных районов

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 8 января. (Корр.
«Правды»). Отступая из Родиойово-Несве-
тайского района, немцы выжгли дотла
иногие населенные пункты, раздели и ог-
рабили жителей хуторов и станиц. После
нашествия немецких варваров многие кол-
хозники и их дети остались голыми и
босыми.

Следуя примеру москвичей, рабочие и
служащие учреждений и предприятий
г. Новочеркасвка, решили организовать
широкую помощь жителям соседних райо-
HOB, освобожденных от немецких оккупан-

тов. Коллектив завода имени Буденного
создал комиссию,
‹бору вещей для женщин и детей Родионо-
вс-Несветайского района. Рабочие прино-
сят на приемочный пункт детские одеяла
и обувь, теплые вещи, иануфактуру, пред-
меты домашнего обихода. Дирекция заво-
да нашла возможным отпустить колхозам

на восстановление разрушенных домов 20

тыс. штук ‘кирпича, 50 кубометров леса,
5 ящиков оконного стекла.

Помошь жителям освобожденных райо-
нов оказывают и другие предприятия го-
рода.

СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕРВЕНСТВО СТОЛИЦЫ

В честь ХХШУ тодовщины Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота Московский
городской совет Осозвиахима проводит © 5
по 10 февраля районные стрелковые с0-
ревнования. В них примут участие коман-
ды снайперов первичных организаций Oco-
авиахима фабрик, заводов, учреждений и
учебных заведений’

По программе соревнований стрелки бу-
хут оспаривать первенство своего района в
стрельбе из малокалиберной винтовки на
дистанцию в 100 метров. Победители этих
состязаний примут участие в общемосков-
ских стрелковых соревнованиях, которых
проводятся с 15 тю 20 февраля. ;

В городеких стрелковых соревнованиях
примут участие сборные команды всех
районов Москвы. Каждая. команда в соста-
ве. лвух онайперских паф будет оспаривать
первенство столицы в скоростных стрель-
бах из малокалиберной винтовки с оптиче-
ским прицелом на дистанцию Bs 100 wor-
pos.

Команде-победительнице стрелковых со-
ревнований будет вручено переходящее
красное знамя Московского городского o-
вет» Осозвиахима.

бы (ТАСС).

‘acts

боеприпасы, — все они знают, что от пло-

фронте, и потому работают в полным на-
пряжением сил. Колхозники и колхозницы

которая приступила к

На ряде участков фронта Красная Армия продолжает наступление;
За 6 дней января войска Юго-Западного фронта освободили от немецких
_ оккупантоз свыше 150 населенных пунктов, захватили новые трофеи
и истребили более 8.000 фашистских солдат и’ офицеров. ^_.

Неустанно преследовать врага, окружать и истреблять фашистских,

разбойников!

В ПОСЛЕДНИИ ЧАС

ТРОФЕЙ ВОЙСК ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА
ЗА ПЕРИОД СТПО 6 ЯНВАРЯ 1942 г.

В боях с немецкими оккупантами войсками Юго-
Западного фронта за период с 1 по 6 января 1942
года ЗАХВАЧЕНЫ следующие трофеи: орудий — 97,
танков — 11, бронемашин — 3, минометов — 32, пуле-
метов — 106, автоматов — 50, винтовок — 326, авто-
велосипедов — 296,
повозок с грузом — 79, радиостанций — 23, снаря-
дов — 6.450 и отдельно 41 ящик со снарядами, мин—
свыше 300 и отдельно 674 ящика с минами, винтовоч-

машин — 86, мотоциклов — 86,

ных патронов — 309.000.

За время с 1

За этот же период УНИЧТОЖЕНО: 14 танков, 30
орудий, 5 самолетов, 60 станковых пулеметов, 417 ав-
томашин, 6 автоцистерн с горючим, 510 повозок с во-
енным грузом и два железнодорожных эшелона.

по 6 января немцы потеряли уби-

тыми свыше 8 тысяч солдат и офицеров.

За это же время войсками Юго-Западного фронта
освобождено от немецких оккупантов свыше 130 на-
селенных . пунктов.

СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ЯНВАРЯ

_ В течение ночи ва 8 января наши
войска вели бой с противником Ha всех
фронтах.

+ + * ы

Наша часть, действующая на одном из
участков Заладного фронта, ‘за один день
боев освободила от немцев 6 населенных
пунктов и нанесла большой урон против-
нику. Только в пункте М., занятом наши-
ми бойпами, ‘обнаружено ло 400 трупов
вражеских соллат и ‘офицеров, большин-
ство из которых — финны. На другом
участке фронта батальон пьяных фашист-
CKHX солдат предпринял психическую
атаку, но был полностью уничтожен огнем
нашей артиллерии.

++.

_ Танковый экипаж лейтенанта Алекшина
в одном из боев уничтожил 3 немецких
танка, 5 пулеметных гнезл, 4 миномета
и расстрелял большую группу автоматчи-
KoB ПРОТИВНИКА.
з+ +

Автоматчики лейтенанта Дмитриева в
бою 32 деревню Н. (Запалный фронт)
истребили около 200 вражеских солдат.

# ++

В отном из боев наша рога (Балинин-
ский фронт) попала, под сильный пулемет-

5S ee eS

_В течение 8 января на ряле участков
фронта налти войска продолжали` насту-
пление, ликвихируя попытки противника
закрепиться на новых оборонительных ру-
бежзах. Наши части вновь продвинулись
вперед и заняли несколько населенных
Пунктов.

За 6 января уничтожено не 11 немеп-
ких самолетов, как 00 этом сообщалось
ранее, ‘& 23 немецких самолета.

За 7 января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери-—4 самолета.

+ * *

7 января части нашей авиации уничто-
жили 12 немецких танков, 460 автома-
шин с пехотой и грузами, 7 орулий с при-
‘слугой. свыше 210 повозок < боеприпа-
сами, автопистерну < горючим, взорвали
склад боеприпасов, сожгли 30. железноло-
режных ватонов, разрушили в ряде мест
железнодорожное полотно,  расовяли и
Частью истребили до 6 батальонов пехоты
противника,

* * &

участков Западного фронта. за день боев
с противником освободила 19 населенных
пунктов и захватила 3 немецких тяжелых
танка, 4 орудия, 36 автомашин, 5 тяга-
чей, 2 прицепа, много пулеметов, автома-
тов и винтовок. На другом участке фрон-
та налци бойцы; выбив немпев из железно-
дорожной станции, захватили большие тро-
феи — 11 орулий, б пулеметов, 300 вело-
сипедов, 1.000 снарядов, железнодорожный
эшелон © электрооборулованием и танками.

* * *
Подразделение тов. Синючкина, действу-
ющее на одном из участков Ленинградеко-
го фронта, проникнув в тыл противника,

BEY

ный огонь олного из вражеских ДЗОТ’ов.
Герой-красноармеец тов. Подерин подкрал-
ся к JB0T’y и своим телом закрыл
амбразуру. Пулемет замолк. Рота перешла
в атаку и разгромила врат.

+++

Советские партизаны, действующие в
тылу немепких захватчиков, наносят уфон
не только наземным войскам врага, но и
егс авиации. Это вынуждены признать и
сами фаптисть. Bor, например, выписка
из приказа за № 35 по 16 германской
армии: