& >

ly

6$

MG

i.
Ch

“

© $. 9

=

\ 1

<)

ji

Jie S перенести производетво приборов в

3 ЯНВАРЯ 1942 г. 78 9 (8750)

a

МЫ-—ОРУЖЕЙНИКИ

Мы кикогмла но были оружейниками.   потому, что работаем во фронтовом городе,
Наш завод изготовлял точные и умные  юд ‘огнем вражеской артиллерии, пох угро-
приборы, необходимые и в мирной жизни,   з0й напзления фашистских стервятников.
к’ войне. Военная обстановка потребо-  Опытная партия ° пистолетов-пулеметот
быль изготовлена в короткие сроки. Тов
Тихомиров лично собирал первые образцы

Начальники цехов и другие командиры
троизводства, несколько лучших стаханов-
цев пошли в тир ‹трелять. В этот день
пибтолет-пулемет побывал в руках у каж-
лого командира производства. Каждый из
нас стрелял из оружия, сделанного наши-
ми рукамн. Со стрельбища все ушли креп-
ко влюбленные в пистолет-пулемет, Ре
зультат производственного испытания, про-

другой район, а здесь, на меств; заняться
другими хелами, до этого нам мало извест-
ными.

Ерасной Армии нужно много отличного
автоматического оружия. Олним из лучших
его вилов является пистолет-пулемет си-
стемы Героя Социалистического Труда’ тов.
Дегтярева, ‘сокращенно — «ИИД». Ухоб-.
ство в обращении, скорострельность, мет-
кость огня — таковы качества этого про-

изреления славного советского ‘оружей-
НИКа.

Несколько месяцев назах нам прелло-
жили изготовлять этот вих оружия совме-
eTHO ¢ другими заводами — на началах
кооперирования. Мы взвесили всё обетоя-
тельства и попросили поручить нам произ-
волство «ИИД» целиком — от. первого 10
послелнето винтика.

Вскоре чертежи оружия прибыли на
завод. За работу взялись всеф коллекти-
80’ дружно. Группе самых квалифициро-
вааных стахановцев и специалистов под
руководством начальника сборки тов. Ти-
хомирова поручили изготовление опытных
образцов. Олновременно развернулась боль-
тая и сложная работа по подготовке

‚ серийно-поточного производства. Но-новому

переставлялись станки. Шла их модерни-
зация, устанавливалось дополнительное
оборудование. На ряде участков станков
нехватало, Halo было на ходу расшивать
узкие иеста. В напряженной круглосуточ-
ной работе рождался новый технологиче-
стий процессе, развергывалось конструиро-
занио и изготовление ‘ приспособлений,
штампов, режущего и мерительного ин-
струмент&

Сознание ответственности фронтового за-
дания все глубже проникало в ‘наши
сердца. В напряженном труле, бессонных
ночах, лишениях и преодолении струхно-
стей организационного периоха родился
лозунг, пронизавший всю жизнь и работу
нашего коллектива:

— Мы ва переловой линии фронта.

Это глубоко верная мысль. Мы на пере-
довой линии потому, что наше оружие
необходимо армии, чтобы громить нена-
вистного врага. Мы на передовой линии и

вехенного военным контролем, оказался
отличным: все выпущенные на расстоянии
200 метров пули, —-а их в магазине 71,—
быми в яблочке мищени

QO результатах испытаний в этот же
лень узнал весь завол. «Пойдет дело, —
уверенно говорили в цехах.— Теперь тем-
пы набирать надо, массовый выпуск
осваивать»

Нехватало рабочих высокой квалифика-
ции. Фрезеровщик, ныне старший мастер
Шурокий и начальник участка. Пейсахо-
вич сконструировали и ‚сами изготовили
более 75 приспособлений, Их применение
дало возможность поручить сложную рабо-
ту вчерашним домашним хозяйкам, только
ч10 принятым аа завод. Приспособление,
созданное бригалиром Евстифеевым, по-
зволило выполнять операции вместо 40 мя-
нут за 4 минуты. Резкое увеличение про-
изводительности труда и повышение каче-
ства дала реализация предложений масте-
ра Семенова. Смелое изменение технологии
предложил .бригалир сварщиков Андреев.
Теперь над операции, гле раныше три газо-
сварщика за две смены давали 100 хета-
лей, один электросварщик выпускает 150.

Уже не первый месяц мы выпускаем
для фронта серии  пистолетов-пулеметов
Дегтярева. Теперь наш коллектив с гор-
достью ‘говорит:

— Мы — оружейники!

Нан пистолет-пулемет пользуется за-
служенной славой у бойцов Ленинтрадекого
фронта. Мы стремямея работать еще
лучше. чтобы во Bee стране гремела
лобрая слава 0б оружейниках-ленинградцах

А. ТЕРЕЩЕНКО.
Директор завода.

УРАЛЬСКАЯ КАША

Старый уральский токарь мастер Гри-
торий Тимофеевич Бобин привез из. фронт
подарки от рабочих Сверлювока. :

Григорий Тимофеевич пришел в бойцам
в блиндажи, в оБопы, на  огневыю
позиции.

Коренастый, плотный, © длинными 3а-

порожекими уками (родина Бобина —
Запорожье). он возбужденно и весело раз-
товаривает © бойцами.
‚ — Приехал, вот, поглялеть на своих
потребителей, — лукаво улыбается старый
токарь, —= делаем мы там у себя на Урале
всякую необхолимую протукцию. Вот 6ей-
чае и интересуюсь — в какие ‘руки она
попадает. Какое обхождение имеет. Rag
фалтистов угощаете.

Бобин остался ховолен потребителями.

— Бодрые, грозные. веселью, олетыви
обуты по последней технике и моде
зона. Булет © чем свердловоким рабочим
рассказать. А пропукцдия Halla побала
в настоящие руки, и обращение с ней -под-
хотящее. Сам убелился. ЯЖлите еще. Шо-
больше, да и получие...

В этот наши разведчики привели
пленного, Фрица Гука из Срелней Герма-
нии, из Остераянда, члена фалпистекой
молодежной организащии. И захотел Гри-
торий Бобин обязательно на немца погля-
деть и несколько словечек ему сказать.

В огромной распахнутой косматой пгубе
он стоял перед немцем, дрожащим от
холода в ветхой шинеленке, и сердито
покачиваял головой.

ИЕН ЕАИС oe ee

—- Залайте этому  Фришу, — сурово
сказал Бобин, —— два вопроса: зачем он
сюла пришел на напту землю и чего хотел
злесь получить? Скажи, что спрашивает
хозяин, хозяин русской земли, потозествев-
ный  российокий рабочий. Что отвечает?
Гитлер прислал? Слыхали... i

Старик становился все суровее.

— Й ты,
бороться < нашими богатырями. Bor твой
Титлер хотел ло Урала добраться. А ты
передай ему, переводчик, что я вот и есть
& Урала, уральский рабочий, Вот — пусть
смотрит, пусть энают, что уральские рабо-
Une готовят смерть для его фашистоких
хозяев,

— Что жмешься в своем холояном пид-
жамиике? Ничего, Браюная Армия’ вас
оденет и обует таф, что жарко станет.

Фрипу Гуку перевели слова Бобина. Он
стоял перод уральским рабочим полавлен-
ный, унылый — хищник © вырванными
влыками. ,

Бобин вышел Ha воздух, захлопнул
шубу и остановижя около высокого,
статного часового в желтом овчинном

— На Урал рот разевал Фриц поганый.
Ну вот его уральской кашей и накорми-
ди... Верно. богатырь?!

И старый мастер весело подмитнул

в Ал. ИСБАХ.
Северо-Западный! фронт.

БЕЛОРУССКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ

С НЕМЕЦКИМИ

\В результате Великой Октябрьской с0-
цурдистической революции, после разгро-
из и изгнания немецких интервентов в
1918 году, благодаря поддержке и помощи
могучего руеского народа, из рук великих
Ленина и Сталина впервые за своею исто-
рию Белоруссия получила государственную
самостоятельность.

Годы советской власти в Белоруссии —
это голы бурного роста произвохительных
сил республики, строительства промыш-
ленности, расцвета сельского хозяйства,
роста городов и рабочего класса, невидан-
ного под’ема материального и культурного
уровня жизни населения города и дерев-
ни, яркого расцвета национальной куль-
туры и искусства.

* * *

22 июня фатистская Германия  веро-
ломно напала на Советский Союз. Белоруе-
сия в числе первых приняла на себя удар
германской военной машины.

Немцы, захватив Белоруссию, прежде
веего ликвидировали ее государственную
самостоятельность. Они не попытались
даже созлать полобие марионеточного гоеу-
дарства с помощью контрреволюплюнной
националистической агентуры, отлично по-
нимая, что такие попытки были бы не-
избежно обречены на провал.

‚ Одним из первых актов немецких окку-
чантов в Белоруссии было создание Мин-
`ко-Барановичекой округи, во тглаве.с a-
шистеким губернатором Вильгельмом Кубе,
прославивлиим себя дикими пьяными Op-
тиями, насилиями нал‘ женщинами. рас-

` стрелами, концентрационными аагерями и

грабежами. Затем была создана так назы-
ваемая «местная власть».. Для организации
66 немпы притащили 6 собой вое пропнив-
шее, пьяное, сифилитическов белогвардей-
ское лно, Они полобрали остатки разбито-
TO кулачества и бандитско-уголовный эле-
мент. Этих проходиицев немцы назначают
бургомистрами городов, старостами и вой-
тами сел и районов. А нах всем этим уго-
зовным ‹©бродом, терроризирующим Hace-
ление, ‘установлена власть. фашистевих
военных коменлатур.

Вошмхарнейшие преступления немцев,

ОККУПАНТАМИ

затмившие все злодейства, какие только
знает история, пытки, иассовые убийства,
сжитание Ha коетрах детей и женщин,
кровавые оргии. карательных отрядов,
ужасы застенков гестало не залугали бело-
русский народ, He сломили его воли
к 600ьбе.

Белорусский нарох по призыву това-
риша Сталина поднялся Ba священную
отечественную войну с ненавистным врагом
и ведет ее со рее нарастающей силой —
войну не на шизнь, а на смерть, воину
партизанскую и войну‘ экономическую.

Рабочий класс Белоруссии осуществил.
тигантекую эвакуацию промышленности.
Решено бымо ничего не оставлять врагу.
(Сотни фабрик и заволов Белоруссии эва-
купрованы полностью — с оборудованием,
сырьем и рабочей силой —в глубь стра-
ны. В подавляющем большинстве случаев
оня уже возобновили свою работу.” Среди
эвакуированных — такие прелириятия, как
гомельский,  могилевский и’ витебекий
станкостроительные заводы, . моторострои-
тельный завод, льнопрядильный козбинат,
фабрика искусственного шелка, фабрики
«КИМ» и «Знамя  индустризлизации»,
крупнейшая добрушекая бунажная фабри-
ка, микашевичекий завод спепиревесины,
опичечные фабрики «Везувий» и «10-
летие Октября» и многие другие фабрики
и заводы.

Эвакуированы. все’ энергетические устё-
новки, турбины, тенораторы, дизели, в том
число и крупнейшая электрическая стан-
ния «Белгрэс». Угнан весь. паровозный и
загонный ‘парк; Эвакуированы  вагоноре-
монтные заводы и деповское оборудование.

Враг лишен возможности организовать
за счет нашей промышленности ремонино-
восстановительные ‘мастерские и заводы
для своих танков, самолетов и авточашин,

Рабочий класс Белоруссии проявил ог-
ромную выдержку, геронзи и понимание
государственного ‘долга. ‘Врагу ‘остались
безлюлные, повинутые жителями города.

Неметкий офицер, захваченный в плен,
писал своей жене в Мюнхен:

«Bor мы и -в Гомеле. Я говорю «мы»
потому, что я так правык тебе писать,

ЗЛЕФЬ ГОТОВЯТ ОБМУНДИРОВАНИЕ!
ДЛЯ НАШИХ БОЯЩВ ©

уёралый Фриц, собирался И

Sr sane me ЕЕ Е 2 er ee Ge ee eee рее es

ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ
МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НУЖДЫ
° ТРУДЯЩИХСЯ

КАЗАНЬ, 8 ‘января. (Корр. «Правды».
Татарский обком ВКП(б) обсудил на cone
циальнох заседании. бюро состояние мале-
риально-бытового обслуживания  трудя-
щихся Казани.

_ Отмечено, что исполком горбоветь (пред-
бедатель Мурин) и районные советы не
уделяли наллежащего ‘внимания городскому
хозяйству. Коммунальные прелприятия р3-.
ботают © перебоями. В бзнях и парикмахер-
ских очерели. Первый же снегопах вы-
вел из строя основные трамвайные линии.

Все для фронта!
связястам Красной Армии.

1. Комсомольско-молодежная брагада Нины Кузиной (Москва) собирает анодные батареи для отправки
2. Пошивка маскировочных костюмов для Действующей армии в одной из мастерских г. Куйбышева,
Фото М. Калашникова и С. Коршунова.

Вто они, эти женщины, склонивигиеся
над шитьем? Их много в просторных, ярко
освещенных электричеством пехах. Скло-
нились белокурые, калитановые, черново-
ловые головы. Сосредоточенные глаза на-
праженно следят за быстрыми движениями
рук. Жужжал ливейныю машины, выстра-
чивая на материи тонкие, ровные полосы.
В цехах- деловая атмосфера и, вместе е
тем, насыщенная какой-то женской теплю-
той, семейным уютом.

Домашние хозяйки, воспитательнины,
библиотекариги, кассирии, женщины раз-
личных специальностей переменили свой
профеесии, пришли на Фабрику, чтобы по-
могать фронту.

Попивочные цехи пря трикотажном
комбинате образовались в первые месяцы
войны. Ботывинство женщин не было эна-
Комо с портняжным ремеслом. С огромным
старанием новички учатся у старых опыт-
ных работниц, квалифицированных масте-
т и бригадиров. Не сразу дается эта ра-

а.

— Вначале, когда пришла еюда, етроч-
ва шла вкривь и вкось, а теперь выров-
нялась, как нало— говорит © улыбкой
Тов. Михайлова,

Сейчас тов. Михайлова перевытолняет
зи вырабатывая 200 деталей вместо

’ Каждой женщине в цехе поручена от-
лельная часть будущего костюма: полиив-
ка полвладки, ‘пришивка карманов. Ha-
строчка  наколенников,  выточка низов
йт. х Илет конвейерная работа. Из от-
хельных кусков материи, ‹из белой, как
снежные хлопья. пушистой ваты произво-
длятся вещи, которыю в морозы согревают
наших родных, блязких. людей, сражаю-
шихся на фронте, напоминая им © заботе,
ласке любящих матерей, жен и сестер.
Викторина КРИГЕР.
Гор. Куйбышев,

ПРОМАРТЕЛЬ ВЫПУСКАЕТ
ДЕТАЛИ БОЕПРИПАСОВ)
БАКУ; 8 января. (ТАСС). Олна из круп-

вейших артелей в Баку сейчае выпускает.

детали боеприпасов. За послелние пять, ме-
сяцев артель ‘освоила произвотство около
30: BHIOB новой пролукнии.
предметов изтотовляетея из отходов произ-
BOACTBS, получаемых у различных фабрик
и заводов горола. Мелностью использует
артель и свои накопивитиеся ранее отходы.

подразумевая пол «мы» налгу роту. Десять
дней тому назах нас было сто тридцать
восемь человек, сейчас осталось. восемнал-
пать. Сегодня мы вебь лень бродили по
Гомелю в надежде найти что-нибудь для
подарка тебе и для удовлетворения собет-
венного голода. Увы, в городе уже ничего
нет». . {

1 + +

В 1941 г. в Белорусейи созрел богатей-
ший урожай. Этот урожай был в поллин-
HOM смысле слова плодом колхозного строя,
плолом огромной работы колхозников. пар-
тийных, советских ‘и комеомольеоких орга-
Husain Белоруссии.

Изгололавтиеея фашистекие псы рас-
считывали подкормиться и создать страте-
тические запасы за счет этого урожая,
Заняв Белоруссию, фашисты об’явили уро-
жай и запасы продовольствия у населения
военной добычей. Они считали, что фактом
оккупации территории автоматически pe-
шается в их пользу вопрос о: ресурсах этих
территорий, в частности вопросе о хлебе.

Однако подлинные хозясва урожая рас-
порядились им иначе. ‘

Никаким террором неипы не смогли за-
ставить колхозников убрать и отдать им
урожай. Крестьянство не вышло на уборку.

Равгорелась жесточайшая борьба за
хлеб, за картофель, за технические нуль-
туры, за то, чтобы они ‘не достались вра-
гу. Эта борьба явилась охной. из острейших
форы борьбы колхозников Белоруссии 34
советскую. власть. Все посевные площади
льна и конопли были уничтожены колхоз-
никами на корню. Обоепечив ‹$6ебя мини-
мальными залаеами хлеба, колхозники Co-
жгли и уничтожили весь остальной хлеб.
По всей Белоруссии зальмали пожары.
Отромные посевы. картофеля остались в
земле и вымерзли.

Глубоко жаль, конечно, бьыю колхозни-
кам уничтожать добытый их. честным тфу-
дом богатый колхозный урожай, HO кол-
хозники пересилили в ©6бе эту жалость и
превьиле всего’ юставили интересы родины.

— He отлалим врагу хлеб и картофель:
пусть подохнет он © голоду говорили
всюду колхозники. У нае будет совет-
ская власть-—будет и хлеб,

Перепуганные потерей урожая и гроз-
ным призраком ‘надвигающегося голода,
убедивитись в том, что никажихи силам
не заставить колхозников убрать и. отдать
урожай,  немецко-фашистекию  мерзавцы

‘Ленинабалского ‚района
Отних только премий-налбавок, за высокую   ровыь пять коз.
урожайность хлопка колхозу начислено   колхозе собрано:

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДЛЕННО РЕМОНТИРУЮТ ТРАКТОРЫ

НОВОСИБИРСК, 8 января. (Корр. «Прав-

ды»). В Новосибирской области есть ма-
шинно-тракторные станции и мастерские,

где образцово. налажены производство и ре-
ставрация запасных частей собственными
силами и где ремонтные работы идут
действительно по-военному. Байкаимовекая
МТС, Ленинок-Кузнепкого района, например,
перевыполнила квартальный план ремонта,
в полтора раза, подготовив 26 тракторов.
В ближайшие дни МТС закончит ремонт
всего тракторного парка.

В пелом же по области ремонт тракто-
ров развертывается неуловлетворительно п
значительно мелленнее, чем в прошлом го-
ду. Квартальный план выполнен веего на
тве трети. Есть такие ремонтные пред-
приятия, которые в течение лекабря не вы-
пустили ни одного трактора.

Дурной славой, и не без основания, поль-
зуется Чиковская машинно-тракторная уа-
стерская. Большая, хорошо оснащенная ма-
стерская, обслуживающая несколько стан-
ций, произволит ремонт и медленно, и пло-
хо. В лекабре мастерская должна была
слать МТС 12 тракторов, 26 моторов, 28
радиаторов. Срок прошел, а договор не вы-
полнен. . ;

Директор Чиковской МТС тов. Беляв-
ский — сосед мастерской — предпочел

4 миллиона рублей дохода в одном колхозе

СТАЛИНАБВАЛ, 8 января. (Корр. «Прав-  мов. Кроме того, решили отчислить 2 про-
миллиона рублей получил   цента из колхозных .
«Кзыл-Кахрамон»,   В фонд обороны слало 2.086 килограммов   пгуточные рассказы. стихотвориты» фель-

(Талжикистан).  урюка, 6.300 килограммов риса, хве ко-   етоны,

ды»). Лохов 4
в 1941 голу колхоз

1 миллиоя 952 тысячи рублей. Влвое уве-

личилась по сравнению < 1940 г. отои-   овчин.

мость. колхозного трудодня.

Колхозники работали, но поклалая фук,
чтобы хать стране и фронту больше сель-
скохозяйственной продукции. Колхоз ©0-
брал в среднем более 36 центнеров еги-
петского хлонка с гектара вместо 24 цент-

ремонтировать свои
кузницах. :

— Мастерская обязательно подведет, й
весной прилетея выходить в поле нз раз-
битых тракторах, заявляет тов. Беляв-
ский.

Директор не ошибся. Как ни странно, но
в примитивных колхозных мастерских ре-
монтируют тракторы быстрее, чем в хоропю
оснащенной  машинно-тракторной  мастер-
ской (МТМ). Колхозные мастера и тракто-
ристы уже слали 5 готовых малиин, &
за это же время не дала ничего.

тракторы в колхозных

Несмотря н& значительное увеличение на-
селения города, сеть магазинов, ларьков,
столовых и закусочных не расширена. В
окружающих город сельских районах про-
дуктов много, но п0лвоз их в Казань не
организован. На ‘заселании отмечалось, что
«Правца» в передовой от 5 января пра-
Вильно критиковала руководителей испол-
кома Казанского горсовета.

Обком наметил мероприятия по улучше-
нию материально-бытового обслуживания
трулящихея города. На руководителей Ка-
занского горсовета наложены серьезные
взыскания. Решено снять с работы пред-
седателя и заместителей председателя ис-
полкома горсовета.

—<—

КОНЦЕРТЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Д, ШОСТАНОВИЧА

На-лнях в Куйбышеве состоялея концерт
из произведений лауреата Сталинской пре-
мии ЛД. Шостаковича. Были исполнены три
прелюдии, скерпо из пятой симфонии, po-
мансы на слова Пушкина, соната для вио-
лончели и рояля и фортепианный квин-
тет. В концерте, прошедшем с блестящих
успехом, приняли участие солисты Боль-
того театра СОСР А. Батурин и В. Мат-
ковекий, квартет имени Больпюго театра и
автор.

На-днях Д. Шостакович закончил свою
седьмую симфонию, первые три части ко-
Topol он писал в осажденноюм Ленинтрале,

В машинно-тракторной мастерской нет и   чередуя свою творческую работу с. боевой
в помине того. элементарного порядка, кото- работой по противовозтушной обороне ro
рый должен быть на государственном прел-  рода Ленина. Новое монументальное произ-
приятии. Здесь отсутствует всякое понятие   ведение Шостаковича посвящено героиче-
о трузовой дисциплине. Десятки людей, це-   ской борьбе советского народа против Tep-
лыми днями нячего не делают. 22, лекабря манского нашествия. Первоз исполнение
совершили прогул 10 рабочих. Бригадир   симфонии намечено на конеп января. Ona
ремонтной бригалы Мокин прогулял под-  будет исполнена оркестром. Большого те-
рях три дня, бригалир Рогачев-—2 лня.   атрл под управлением народного артиста
Директор МТМ тов. Таубер не борется ©   СССР С. Самосуд.
прогульщиками. Больше того, он поотряет М. ЛЬВОВ.
прюгульщиков. 21 лекабря хиректор отпу- —oO—-
стил с работы ‘семерых рабочих. Областным
организациям должно быть известно 05 ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
этих фактах вопиющей  расхлябанности. Г

Отнако не видно, чтобы они предприняли Фронтовой юмор

что-либо для их устранения.
 : Газета Ленинтрадокого фронта «Ha
страже родины» начала‘ выпускать. сати-
рическое прилюжение — «Прямой навод-
кой». ‘ a
В первых двух номерах  памечатаны

лохотов 1941 года.

‚частушки, поговорки о событиях
Для. Красной Армии в  на фронте — © разгроме немцев тпюд № -
24 валных одеяла, 20  сквой. Тихвином и на РВолхове;, В иала-
комплектов ватных костюмов, около 100  нии «Прячой навоткой» активное уча
500 кялограммов шерсти, иного   тие принималот бойпы и команитяры:
белья. шалок-ушанок. салют, валенок, пер-  Вот короткая юмореска младшего по-
чаток, полушубков. В новому голу колхоз   литрука А. Тетерина. ‹

отправил на фронт 1.225 килограммов Крикнул Гитлер:

урюка. Сверх государственных поставок «Эй, холопы!

колхоз слал для нужх Красной Армии Обещаю пол-Европы,

1.200 килограммов муки, 70 килограммов Только вам за это вало

Болынинство,

ИТ ИИА. а ЗОЕЕО
=

Грабите. Жевлнин. налщих позорите? Позо- и одну автодрезину, спустил под откос

неров по плану. Колхоз в полтора pasa я
перевыполнил государственный план хлоп- 150 зужчин — членов колхоза закон-
ксзатотовок. Отлельные бригалы и звенья   Чили всевобуч первой очерели. Сейчас изу-
тобились еще более высокой урожайности.   чают военное дело еще 120 колхозников.

‚Бригала Ахмелжана Хасанова собрала Отеческой заботой окружил колхоз семьи
41.2 центнера хлопка с гектара. Более 40   колхозников-военнослужащих. За короткое
‘пентнеров ¢ гектар» получили звенья время семьям красноармейцев вылано

Кари-  6.500 рублей леньгами, 1.256 килограммов
мова. муки ‘и других продуктов; По решению

Колхозники внесли в фонд обороны общего собрания колхоза все семьи военно-
‘страны 5.675 рублей леньгами и 36.150   служащих будут обеспечены на зиму. топ-
рублей облигациями государственных зай-   ливом.

Пе И ЕВЕ ЗИ ИЯ UPB on ВИ ee Oe ee т ЗБ re

Эргаша Еамалова и  Аблуджалила

решили сохранить и убрать урожай, при- Бесчисленны примеры героических дей-
менив широкий провокационный маневр   ствий партизан. :
против колхозного крестьянства. Они ре- Группа партизан у станции Старушки
шили на время сохранить тля вилу внеш-   пустила пол откос и затем взорвала фз-
нюю форму колхозов с общим трулом, что-   шистский бронепоезд.
бы вытащить колхозников на ‘уборку хлеба  Группа томельских партизан  взервала,
и осенний сев. все железнолорожные мосты, трубы и PALI
Оккупационные власти выстушили с 0б-   станционных сооружений на железноло-
ралцениями, призывая колхозников прекра- рфожной линии Осиповичи-—Слуцк, факти-
тить уничтожение урожая и выйти на   чески закрыв линию лля движения,
уборочные работы. Весь урожай должен   Партизаны трех районов, об’елинив свои
быть свезен в общественные амбары, а  силы, истребили у Василевич фашистский
осенью,—товорилось в ‘обращениях, — мы   карательный отрят. Одними убитыми фа-
‘поможем вам разлелить урожай, и вы   шиеты потеряли более двухсот солдат и
узнаете, что такое немецкий порялок. офиперов. ;
Провокапионный маневр не удался. он   Партизанская группа тов. Б. на линия
был расталан сразу. Шестилесятилетний   Минск-—Оситовичи пустила пох откос
колхозник Иван Семенович‘ Абражевич, из   три воинских эшелона.
деревни Рухня, Могилевской области, на  Партизанский отряд тов. Х., организовав-
согнанном собрании крестьян, обращаясь   шийся 14 сентября, по 20 декабря истре-
к немцам, сказал: бил 283 немецких солдата и офицера,
«Вы у нас хлеб и что попало грабите?   уничтожил 36 автомашин, 13 мотоциклов

рите. Люлей наших расстреливаете? Рас-  4 вониских эшелона; уничтожил 1 батарело
стреливаете.‹ Коли это У ”Вас называются   из трех орудий вместе с расчетами, сжег
новым порялком, то что же вы в Германии   один боевой самолет и один транспортный
называете бавлитизуом и разбоем?» планер, повредил телефонную и телеграф-
Мужественный патриот Абражевтч по-   ную связь в 61 месте. истребил 25 прела-
платился жизнью. Его ответ-—ответ всего   телей-—немецких ‘ставленников. В боевой
беларусского крестьянства. схватке партизаны разбили и разогнали
Фашисты надеялись
ограбить и увезти его. Не удалось-—кол- в 120 мерзавцев.
хозники сожгли и уничтожили хлеб! Нем- Немепкие гарнизоны чувствуют себя в
цы хотели мяса -— колхозники сотни тысяч   Белоруссии как в осажленном лагере. Не-
толов. скота угнали в ‘тыловые области   смотря на террор, кажлюе утро Ha улипах
Советского, Союза. тородов и районных центров нахолят тру-
5” пы убитых немецких солдат и офиперов.
Белорусский народ повсеместно развер- Неутомимо и бесстраитню работают под-
пул беспощадную партизанскую войну   польные партийные организации. Rak mpa-
с оккупантами. В Минске, Гомеле, Витей-   Рило, они имеют типографии. В них они
ске, Белостоке, Бресте, Гролно, в пушах   печатают и затем распространяют вести
Беловежекой и Налибококой, в лесах По- с родины, издают. газеты. унисты Op-
лесъя и Августозоких, на реках Днепре,   гапизуют слушание перелач из родной
Березине, Припяти, Немане, Сожи. ветут   Москвы.  Коммунисты-подпольшики явля-
тероическую борьбу многотыеячеые пар-  ются дупюю партизанских отрядов.
тизанские отрялы. . В ряде райопов и сел, в тылу у немцев,
Никакие карательные экспедиции 36 по существу’ восоталювлена ‘ советекая
смогли сломить силы партизанского лвиже-   власть, фашистские ставленники. уничто-
ния,— маюборот, они только способствуют   жены и во главе стоят предоедалели рай-
его дальнейему росту. He помогли и бал-   исполкомов И сельсоветов.
лы, организованные немцами из уголовни- Рылпет гестапо, ищет подпольные орга-
ков и белогвардейцев. Эти банты стали под   низации, партизанские отряды, ищет тай-
вилом партизан грабить население с целью   ные приемники, об’являег награды 32
лискредитании партизанского движения.   поимку партизан, всеми силами пытается
ТПровокаторы были’ перебиты ‘партизанази   раздуть доносы, но все ‘действия м
при помощи колхозников. ских мерзавцев встречаются гробовым мол-

~

получить хлеб,   карательный отряд гесташю численностью

а. Доползти до Ленинграда».

Отвечают дружным хором
Уголовники и воры:
«Хоть на каждого холопа
Дай по 33 Европы,

Все равно рванем назад —
Не с’едобен Ленинград».

В сатирическом поиложении есть юз
стоянные отлелы: «Шраллнеть», «Слушая
сводку», «Уголок натуралиста», «
маты». Издание хорошо иллюстрировано.

Wien so

tes

чанием, натыкаются на  непроницаемую
стену. Партизаны и’ ‘подпольщики —— они
повсюду и нигде. Незримые и непрерыв-
ные нити связей идут через фронты и
пространства, от партизан и подлюльных
организаций из Белоруссии на родину,
в великий Советский Союз и обратно.
? ze +

Велики испытания, выпавигие на лю
белорусского народа. Белюруссы никогда’
He забулут пепелиш Минска, Гомеля, Po-
гачева и сотен деревень и сел.

Они no забулут зверски замученных -
отцов, матерей, жен, братьев и cecTep,
обесчещенных и замученных левушек и
растоптанных летей. Не забутут. равграб-
ленных колхозов и колхозных хат. Они
ничего не забудут и ничего не простят,
Великая печаль нарола перековалакь В
великую ненависть и месть. Нажвитато-
щаяся с неумолимой силой военарохная
месть будет страшной. Она не знает гра-
ниц, Она не звает ни пощады, ви жалю-
сти. Все, что принесли немецкие звери бе-
лорусскому наролу, они испытают в мно-
тократной мере сами. пришел Wa на-
шу землю и кто отправлял их в этот по-
ход. и те, кто принимал от них то, что
они слирали с натих плеч, ответят за все
м в полной мере. .

В огне отечественной войны окреп и 38-
калилея белорусский нарот. Тысячи героев,
бесстрашных и „мужественных, прослав-
ляют родину и белорусекий нарол на по-
лях сражений и в борьбе в тылу. Нарох
Белалуесии породил таких сыновей, Kak
Герой Советского Союза капитан Николай
Гастелло, как Герой Советского Союза ге-
нерал Лев Доватор, как лважаы Герой (=
ветского Союза Сергей Грипевец, как Ге-
тои Советского Союз» партизаны  Тихоя
Бумажков и Фелор Павловский. Еще тес-
нее сплаливаст свои ряты белорусский
нарюд вокруг партли Ленина-——Оталина,
партии, из рук которой оя получил свою
тосударственность, ют руководетвом KOTO-
Трой достиг невидатиого расцвета.

В союзе со своим старптим братом, вели-
ким русским народом, вместе © братожи-
ми наролами великого Советского Союза,
пот  вотительетвом Сталина  белорубский
народ бузет сражаться ло полной побехьь,
ло полного уничтожения врага.

Белоруссия быма и бутет советской!

П, К. ПОНОМАРЕНКО.
Секретарь ЦК КП(б) Белоруссия.