‘Hl
М
BIN,
008 I

Ш
3 Ih
Vit

т

у“

‘х
СИ

ког

Тов *

№
[yor
‚ —
‚=
) Te
vat

ми

\

x

«

. зяйетвенные малпинь,

_ советеюих

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ПИ ИНЬ нити Ипа теневое ежа
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
нь

Орган Центрального Номитета и МК ВКП).

№ 0 (8180   Суббота, 1

ОБРАЗНОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ВЕСЕННИМ ПОЛЕВЫМ РАБОТАМ

Великая отечественная война советского
нара с гитлеровской Германией вымви-
нула новые большие залачи перед сель-
ским хозяйством наней страны. В обета-
повке войны колхозы и совхозы должны
снабжать Красную Армию и страну продо-
вольствием ни сырьем во все возрастаю-
щих размерах, подчинив всю Свою работу
интересам фронта и залачам организации
разгрома врага. В. исторической речи 6 но-
ября 1941 года товарищ Сталин призвал
колхозников давать «фронту и стране все
больше и больше хлеба, мяка, сырья для
промышленности». Это налагает на всех
работников сельского хозяйства серьезней-
ние обязанности в наступившем 1942 году.

В прошлом году колхозы и <овхозы уе-
пешно провели осенний сев, значительно
расширив озимый клин. Озимые посевы
ушли пох снег в хорошем состоянии. Сле-
ман первый шаг к созданию прочной ос-
новы будущего. урожая. Теперь __колхозам,
ховхозам и МТС предтонт выполнить 60-
Tee сложную работу — отлично полгото-
виться к весеннему севу и провести его
в короткие сроки и На высоком атротех-
ническом уровне, чтобы дать фронту ‘и
стране еще больше продовольствия и сырья.

Весенний сев 1942 гола булет прохо-
дить в Иных условиях. чем в прошлые го-
ды. Он потребует от всех работников сель-
ского хозяйства больнюто напряжения сил,
еще большей, чем прежде, организованно-
сти: Известно, что. многие” районы осенью
прошлого года подняли недостаточно зяби.
Немало колхозников, трактористов, ком-
байнеров и- других квалифицированных
рабочих совхозов и. МТС ушло на фронт
защищать ролжую землю от’ кровавых пол-
чищ люлоела Гитлера. В «вязи с войной
временно уменьшилось в деревне и коли-
чество тракторов. лошадей.

Весной 1942 гола колхозы и совхозы
лолжны добиться дальнейшего расширения
посевных площадей и повышения урожай-
ности зерновых. технических, овощных
культур и картофеля. Особенно много пред-
стоит сделать районам Поволжья, Урала,
Сибири, Средней Азии и Казахстана. Эти
районы богаты плодоротными, но еще He
освоенными землями. Psy районов и 05-
ластей в 1942 голу будет сеять новые для
них технические культуры, например, са-
харную свеклу, подсолнечник, лен.

Социалистическое сельское  хоЗ®йство
располагает общиоными резервами. В Bo-
енное время напо мазеимально проиэводи-
тельно использовать тракторы, еельскохо-
живое тяпло. Тыся-
чи и тысячи трактористов показывают 09-
разцы стахановокой работы, давая. выра-
боткт значительно вылие средней по МТС и
совхозам страны. Распространить отыт пе-
реловиков, подтянуть до их уровня осталь-
нах трактористов — это значит вопахать и
засеять дополнительно миллионы гектаров.
Сотни тысяч колхозников и колхознии ра-
ботают в дни войны за лвоих, 3 троих.
Резко повысить произвотительность трупа
Болхозников, изо‘дня в день умножая чис-

10 стахановцев,— вот что необходимо для

того, чтобы аккуратно, в срок выполнить
все весенние полевые работы и ие
высокий урожай. Необхолимо быстрее
вести в движение все огромные ты,
имеющиеся в колхозной леровне,

Для этого требуется, чтобы партийные и
советские организации, руководители МТС,
совхозов и колхозов, не теряя ни одного
дня, по-бозвому ширеким фронтом развер-
нули все прелвесенние работы. Огромную
роль в полготовяе к весне и своевременном
вышюлнении плана сева призваны сыграть
политические отделы МТО и совхозов.

Призыв товарница Сталина’ об усиления
помощи фронту, побелы: Красной Армии над
HOLM и злобным вратом вызвали в де-
ревне небывалый производственный пот’ем.
За последний период. особенно за время
зойны, в колхозах, МТО и COBXO3AX вые
росли многочисленные кадры беспартийного
актива. Этот актив — опора политотлелов.
Еще более приблизить K себе передовых
людей деривни, сплотить их вокруг пер-
вичных партийных и комеомольейих орпа-
низаций и © помощью ‘их мобилизовать
массы колхозников, рабочих МТС и совхо-
зов на успешное выполнение заданий воен-
ного времени — такова важнейшая запача,
кажлюго политотдела. Миллионы пламенных
патриотов и патриоток в эти
суровые дни войны отлают все силы 09-
щественному хозяйству колхозов. Jloar
политотделов — возглавить растущую wpo-
иэволетвенную и политическую активность
колхозников, рабочих МТС и совхозов и
еще шире развернуть в селах и деревнях

социалистическое соревнование на лучигую Го

TOLPOTORRY к весеннему севу.

1941 гот прошел в. колхозах, МТС и
совхозах под знаком дальнейшего укретае-
ния трудовой и государственной диспиютн-
ны. Это проявилось и в более аккуратном
выюлнении колхозами своих обязательств
перед государством, и в более широком
участии колхозников в общественном
артельном труде. Война еще более спло-
тила работников сельекого хозяйства, по-
выкила их ответственность перед государ-
ством. И все же у нас есть еще немало
отстающих хозяйств, немало’ руководите-
лей, нац которыми довлеет инерция мир-
ного времени, руководителей беспечных,
нерадивых. Не во всех еще колхозах, МТС
и совхозах создано твердый „порядок в ра-
боте. В военное время втройне нетертимы
малейнная расхлябанность, примиренческое
отношение ко всякого рода недостаткам в
сельском хозяйстве. Затача местных пар-
тийных и советоких организаций, полит-
отделов, — опираясь на колхозный актив, и
вирель’ ‘неустанно-” повьинать трупоРую и
государственную дисциплину в колхозах,
МТС и. совхозах. Это является залогом но-
вых достижений в сельском хозяйстве.

План  сельскохозяйственных работ на
1942 год -— твердый, нерущимый закон
для каждого колхоза, совхоза, для кажлой
МТС. Он продиктован интересами фронта,
задачами разгрома, немецких захватчиков,
И его надо выполнять по-военному, точно
в срок. Политотлделы несут, нарялу еди-
ректорами МТС и совхозов, полную ответ-
ственность за своевременное обуществле-
ние этого плана. Своей боевой организа-
торской и массово-политической работой
среди колхозников, работников МТС и сов-
хезов политотделы обязаны тобиться устра-
нения всех недостатков в подготовке к
весне `и ‘обеспечить образцовое проведение
сева. Все надо предусмотреть. Во всем лол-
жен быть точный раечет, основанный на
глубоком. знании особенностей каждого
хозяйства и его возможностей.

Успех весеннего сева, как и всех лру-
гих полевых работ, будут решать кадры.
Подбор, подготовка и расстановка кадров
в условиях военного’ времени имеют особое
значение. На место призванных в Красную
Армию в МТС и совхозы приходят. новые
тракториеты, комбайнеры, нюферы и дру-
гие рабочие. Пополняются руководящие
колхозные калры, Резервы для вылвиже-
ния в леревне огромные. Это прежле всего
передовики сельского хозяйства, люли с1п0-
собные, честные и добросовестные. Боль-
шой источник пополнения кадров — жен-
щины; их надо смелее выдвигать на руко-
водящую работу в колхозах и <овхозах.

Новым кадрам надо серьезно помогать
в повышении их квалификации и поли-
тическом во’титании. Новые работники
не имсют еще достаточнюго опыта. Мно-
пие из них тервые бумут управлять
сложными сельсзкохозяйственнытаи  маши-
нами, руководить болыним и разноето-
Pon хозяйстРюм колхюзоз. Но все они
хотят упорно угьитьея, овладевать своим
делом. Пюэтому исключительно важно
организовать производственное обучение
новых кадров и на кургах, в школах, и
в интивилуальном порядке, и на прак-
тичелкой работе. эначителыную помощь: в
этом могут оказать старые. квалифициро-
вантые рабочие МТС и совхюзов, стаха-
новцы, переловикн сельчкого хозяйства.
Но менее важно приобщить новых работ-
ников к общеутпвенню-политической жиз-
ни, воапитьвать в них чувство советлекого
патриотизма, социалистическое  отвоше-
ние к трулу, сознание своего долга перед,
родиной и френтом.

потпотоеке к Beeenmenry ceny нет
«меточей». Ничего нельзя  откладьлзатъь,
стодвигать на задний план. Ремюнтируя
траклюрьк, не забывай о колхознюм итвен-
таре, о семенах, о накотлнии и вывюске
на поля упюбрений; проявляй во кем
свойотвевикутю большевикам энергию, на-
сетойчивость; проверяй „исполнение дирек-
тив, распоряжений; будь требователен к
себе и другим; глубоко вникай вю всю
произзодетвешную  леятелннюсть колхоза,
МТС и совхоза — так следует лейство-
вать в наазие военное время кажуюму py-
Боводителю-большевику, каждому работни-
ky политотдела.

Дю весны не Так уж далеко. особенню
в южных районах страны. Необходимо
ускорить полготеку к весорним полевым
работам, члобы провести сев образново,
дать фронту и стране еще больше проно-
вельствия и сельскохозяйственного сырья
й этим помочь героическим воинам Красной

Армии разгромить немецких оккупантов..

10 января 1942 Е   ЦЕНА 15 КОП.

Комсомольцы и комсомолки, молодежь нашей Совет-
ской Родины! Шире развертывайте социалистическое
соревнование, ознаменуйте ХХТИ зодовщинчу Красной
Армии новыми ‘производственными достижениями!

Молодые патриоты! Все силы-на помошь фронту,
все силы-—на разром немецких оккупантов!

ВСЕ ДЛЯ

ФРОНТА!

довщине Красной Армии—достойную встречу!

Письмо комсомольцев и молодежи автозавода им. Сталина
ко всей молодежи Советского Союза

Боевые наши товарищи по борьбе ¢ He-
мецкими захватчиками — юноши и девуш-
KH, комсомольцы и Комсомолки!

Нална доблестная Красная Армия нане-
сла. первые соврушительные удары по фа-
шистокому зверю.  Огпрызаясь, немецкие
захватчики откатываются назай, на запад,
От гитлеровокого ада освобождены многие
наши города и села.

Дорогие товарищи! Фронт не только там,
Tie  гпремят орудия, фронт —у нашего
станка, В нашем цехе, в каждом колхозе.
Каблая норма, каждый пут хлеба —— это
снаряд по врагу. Вся молодежь — мололые
рабючие, колхозники, студенты, служащие,
учащиеся ремесленных, железноторожных
училищ, иикой $30, школьники — все жи-
вут одним стремлением, одним порывом:
работать так, как требует война, чтобы
наш труд помог фазпромить врага, чтобы
нашг труд одобрил товариш Сталин, чтобы
Красная Армия и Военно-Морской Флот
сказали нам Ффронтовое спасибо.

‚ Не щаля крови и самой. жизни, сража-
WMA Ha фронте Hal братья, товарищи,
друзья. В тылу мы хотим быть лостойны-
ми их. Сейчас патриотизм каждого из нас,
наата преданность родине, советекой вла-
сти, большевистской партии проверяется
одним-—участием в войне, Е, фрон-
ту. Другой мерки нет.

По почину молодежи риа движение
стахановцев военного времени — двухеот-
ников и трехсотников. Десятки тысяч жен-
ской мололежи илут на производство. к
станку— изготовлять фронту оружие и 00е-
припасы.

Миллионы рублей в фонд ‘обороны зара-
ботала, мололежь на воскресниках. Развер-
нулея по стране сбор средств Ha стоои-
тельство танковой колонны имени ВЛКСМ.
Bea молодежь выполняет сталинский на-
каз: «Вее лля фронта, все для победы».

Ё предетоящей ХХГУ годовщине нашей
любимой Красной Армии мы, комсомольцы
и мололежь Московского автозавюда имени
Сталина, решили взять -на себя социали-
стические обязалельства по улучшению
нашей работы, по увеличению нашей по-
моши фронту. . :

Коллектив налиего завода по инициати-
во комсомольцев и молодежи взял на себя
обязательства:

к-23 февраля сверх плана дать фронту
комилект специального вооружения лля
полного оснащения им четырех дивизий;

дать другого вооружения в количестве,
необходимом трем дивизиям:

по остальным видам продукции произ-
водственный план перевышолнить на 10
процентов; zi

a ЕВ

меныше чем на 10 процентов по отноше-
нию к удельным нормам декабря 1941 го-
да. .
- Чтобы выполнить эти серьезные обяза-
тельства, комсомольцы и молодежь наше-
го завола репгили:

каждому из нае выполнять производст-
венную норму не ниже 150 процентов;

к 23 февраля число молодых двухсотни-
ков завола должно вырасти влвое;

¢ №5 января по 15 февраля провести
месячник сбора ращиюнализаторских и изо-
бретательских препложений.

Непрерызно совершенствуя нашу воен-
ную подготовку, к 23 февраля мы закон-
чим обучение 100 истребителей танков и
60 инструкторов лыжного спорта.

Таковы коллективные обязательства’ ком-
сомольцев и молодежи налнего завода. На-
рялу с этим социалистические обязатель-
ства взяли на себя также цеховые коллек-
тизвы, бригады, отдельные молодые рабочие.
Например, комсомольско-мололежная брига-
да т. Гулкова на выполнении фронтовых
заказов будет давать ве ниже 3-х произ-
водственных норм в день. Комсомольцы
т.т. Поляков, Мешков, Зайцев и другие
обязались произволственную норму выпол-
нять не ниже чем на 300 процентов. Та-
вих примеров много.

Чтобы успенгней <правиться © вашими
обязательствами, весь’ коллектив завета до
23 февраля встал на сталинскую вахту.

Юнопги и дееишки нашей страны! При-
зываем” вас — следуйте нашему примеру:
берите на себя социалистические обяза-
тельства, боритесь за их выполнение, ши-
ре развертывайте социалистическое сорев-
невание, Ознаменуем славную ХХУ голов-
щину Красной Армии новыми произвол-
ственными победами, усилим налшу помощь
фронту, ускорим разгром проклятого врага!

AIL  произволственный коллектив,
комсомольцы и молодежь каждой фабрики,
завода, учрежцения и ‘учебного заведения,
каждый комсомолец и пионер, юноша и де-
вупка должны взять на себя сопиалисти-
ческое обязательство. Пусть выполнение,
перевыполнение этого обязательства бутет

поларком фронту в честь ХУГУ годовщины

Красной Армии.

Для фронта мы me вправе жааеть ни
времени, ни сил!

Молодые патриоты! Все силы — на. по-
мощь фронту, все силы-—на разгром врага!

Смерть немецким оккупантам!

Да здравствует наша родная Красная
Ария!

Да зтравотвует наш вожаь и учитель —
любимый товарищ Сталин!

С именем Сталина — виеред до полного

добиться экономии электроэнергии не   разгрома врага!
Обращение молодежи обсуждено на цеховых; сменных
собраниях и принято всем коллективом завода.
++
Вчера на Московском автозаводе   центов нормы выработки. Теперь обязуюсь

им. Сталина о инициативе комсомольской
организации. были проведены цеховые и
сменные собрания, на которых рабогники
завода обсуждали вопрос о встрече ХМУ
годовщины Ёраеной Армии.

В утреннюю смену в олном из огромных
заводских корпусов собрались рабочие
двух цехов. Доклад слелал мастер-стахано-
вец комсомолец тов. Жаров.

— Священный лолг каждото советского
гражданина, — говорил тов. Жаров, — все-
мерно помогать Красной Армии в ее ` ге-
роической борьбе с немецкими захватчика-
ми. Фронт не только там, где гремят ору-
хия. Фронт— у наших станков, в наших
цехах. ХХПУ годовщину Красной Армии
мы должны встретить новыми успехами в
производстве оружия для фронта.

Затем выступил комеомолец-стахансвем
тов. Смирнов, который заявил:

— До сих пор я давал 200—250 про-

вырабатывать норму на 300 процентов.
Пусть это булет моим производственным
поларком ко Дню Красной Армии.

Выступивший вомсомолец-становец
тов. Фроловский сказал:

— Ha героические дела бойцов Крас-
ной Аруии мы должны отвечать героиче-
скими делами у наших станков. Любой
рабочий нашего завода, не говоря о ста-
хановнах, ‘может выполнять норму He

‘меныше чем на 150 процентов.

В своем выступлении секретарь завол-
ского партийного. комитета тов. Кузнецов
от имени партийной организации завода
отобрил инициативу комсомольцев о встре-
че головщины Красной Армии новыми про-
изводственными лостижениями.

Такие же собрания состоялись во всех
цехах. Обращение комсомольцев и мололе-
жи завола ко всей молодежи Советского
Союза былю принято единогласно.

Вручение орденов Союза ССР

Председатель Презилиума Верховного (9-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена бойцам и командирам Крас-
ной Армии, награжденным за образцовое
выполнение боевых заданий Команлования
Ha фронте борьбы с немецкими захватчи-
ками и проявленные при этом доблесть и
мужество.

Награды получают сержанты А. Ф. Б-
вичев, А. Д. Федянкин, красноармеец Г. Р.
Визниченко, лейтенант ИП. П. Милых,

старшие лейтенанты В. Л. Иващенко, В. И.
Мякотин, капитан С. И. Манторов, полков-
ники В. Г. Жолудев иД. А. Анохин.

Орден был вручен также одному из доб-
лестных защитников города Одессы —
старшему лейтенанту государственной бе-
зопасности М. С. Бонларенко.

Тов. М. И. Калинин. сердечно поздравил
получивших ордена товарищей и пожелал

им дальнейших успехов в их боевой  тея-
тельности.* (ТАСС)

Крым. Отступая под ударами Частей Красной Армни

машины, мотоциклы на. улицах города,

из города Керчи,

фашистские оккупанты побросали вооружение, военное имущество. На снимках: немецкие авто-

Фото М. Мержанова и Л. Яблонского.

]

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЫЮРО

УТРЕННЕЕ, СООБЩЕНИЕ 9 ЯНВАРЯ

В течение ночи Ha 9 января наши
войска вели. бои с противником на всех
фронтах.

* # =

Hama часть, действующая на одном
Из Участков Западного фронта, веля оже-
сточенные бои $ противником, овладела
4 населенными пунктами и захватила
трофеи: 19 пулеметов, пушку, 2 иино-
мета, 160 винтовок, 8.000 патронов,
5 радиостанций и Много другого военна-
го имущества. На другом участке фрон-
та часть тов. Селезнева выбила против-
ника из 3 населенных пунхтов, разтро-
мила штаб немецкого батальона, уничто-
жила 2 танка и захватила орудие, ми-
Hower, 27 пулеметов, 3 мотоцикла, 8.000
снарядов. На поле боя осталось около
300 трупов вражеских солдат и офине-
ров.

ж # *

При взятии города Мещовока нашими
бойцами, по прелварительным подечетам,
захвачено 16 орудий, 1.000 снарядов,
13 автомашин, 20 мотоциклов, много
пулеметов, винтовок и другого военного
имущества.  Истреблено 2 батальона пе-
хоты противника.

* *

Бойцы tos. Биака  (Ленинтрадекий
фронт) за 5 дней боевых действий в ты-
лу у противника уничтожили 20 враже-
ских автомашин, 10 повозок © боеприпа-
сами и истребили 250 немецких солдат
и офицеров.

# хх

Расчеты противотанковых орулий стар-
mero сержанта Лушникова, сержантов
Краснобородкина и Емельянова за один
день подбили 3 вражеских танка. В тот
же день, выкатив свюе орудие на от-
крытую огневую позицию, тов. Лушни-
ков и наводчик Якименко прямой навод-
кой уничтожили сзыше вражеских
солдат и 4 станковых пулемета.

+ +

Лыжный партизанский отряд тоз. К,,
действующий в одном из районов Ленин-
градской области, оккупированных немпа-
ми, за 10 дней взорвал на ряде участков

железнодорожное полотно, пустил под от-
ков два воинских эшелона с военным
грузом, уничтожил вражескую  автоко-
лонну и песколько десятков немепках
солдат. В деревне №. отряд атаковал не-
мецкое полразделение. Выбежавиих us
домов. фашистов партизаны расстрелива-
ли из автоматов: Возле деревни С. пар-
тизаны напали на финский карательный
отрях. Во время перестрелки партизаны
истребили 22 белофинских солдата.

* * *

Немецкий compar Prxapy Bapraep co-
общает в письма своим родителям. про-
живающим в городе Мюнстере: «Список
Убитых солдат каждый день увеличи-
вается. Три раза нам присымали попол-
нения, но они уже истреблены и у нас
опять большой некомплект. Теперь мы уже
перестали получать фезервистов. Витимо,
действительно наши резервы исчерпыва-
ются. Я думаю, что мы все погибкем
здесь».

Е И.

Солдату Иоганну пишет его знакомая
из Мюленбаха: «...B Мюленбахе всех
призвали. Заесь будто вое вымерло...х

Солдату Иозефу сообщают ето знакомая
Pest Мюльбауэр us  Ветцельберта:
«...Столько народу уже  поплатилось

жизнью. У нас никого не осталось: одни
только пленные  франпузы и поляки...»
 *ж +

В деревне Червинная Лука, Ленинграл-
ской области, немецкие бандиты CXBaTH-
ли 5 ни в чем неё повинных крестьян, в
том числе 58-летнего Евлокимова. Фаши-
сты всячежи издевались Hal BONE
жертвами, заставили их приготовить для
©ебя петли, & потом повесили.

++

Немецкие и итальянские оккупанты
прололжают вывозить из Грепии продо-
вольствие, табак и вино. В стране парит
голод. С января по всей Греции вновь
уменьшена норма вымцачи хлеба. 3 янва-
ря в треческом порту Салоники порто-
выю рабочие отказались прузить прото-
вольствие на германокий пароход. В свя-
зи © этим произошли стоткновения меж-
ду работими и оккупантами.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ЯНВАРЯ

В течение 9 января на ряде участков
‘фронта наши войска, преодолевая сопро-
тивление. противника- и-нанося ему удары,
проюлжали продвигаться вперет, заняли
несколько населенных пунктов и в числе
их г. Мосальск, Детчино, Серпейск. Немец-
кие войока несут тяжелые потери.

3a 8 января уничтожено 19 немецких
самолетов. Наши потери — 5 самолетов.

Hama кораблями в Баренцевом море
потоплен транспорт противника.

# +

8 января части нашей авиапии уни-
чтожили 7 немецких танков, бронемаши-
ну, свыше 750 автомашин с пехотой и
грузами, 38 орудий с прислугой, 475 по-
в030Е © босприпасами, 3 трактора, 9 зе-
нитно-пулеметных точек, 7 автоцистерн с
торючим, сожгли 47 железнодорожных
‘вагонов, взорвали 2 оклада боеприпасов,
рассеяли и частью истребили 7 батальонов
пехоты противника.

жж

Налиа часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, за один лень
боев с противником заняла два населен-
ных пункта и захватила 2 орулия, мино-
мет, несволько пулеметов и большое. ко-
личество боеприпасов. Истреблено около
100 немецких солдат и офицеров. На лру-
TOM участке противник, пытаясь остано-
вить наступление наших частей, перешел
в контратаку. Подпустив немцев на близ-
кое расстояние, наши бойцы открыли по
HEM анный пулеметный огонь. Оста-
вив на поле боя около 300 убитых солдат,
немпьы отступили. В результате epamenua,
длившегося весь день, наша часть заняла
3 населенных пункта и захватила 6 ору-
дий, 14 пулеметев, 3 миномета, 16 звто-
мапгин и другие трофеи.

fs и

Одна из частей тов. Федюнинского за
два дня боев уничтожила 7 вражеских
блинлажей, 5 отневых точек, истребила
200 солдат и офицеров противника и раз-
громила штаб 291 немецкой пехотной ди-
визии. Захвачены важные документы.
Взяты трофеи: 2 орудия, 2 трактора. He-
сколько автомалнин, 200 мин и другое во-
енное имущество.

#*ж*

Береговая артиллерия Балтийского фло-
та полавила 5 неменпких тяжелых орудий-
ных батарей.
#&*ж+х

Старший ад’ютант первого батальона 0д1-
ной нашей части тов. Левченко в бою 3a
населенный пувет © пруппой бойцов в
15 человек обратил в паническое бегство
роту противника. Тов. Левченко лично
уничтожил 13 немцев, в том числе 3 офи-

церов.
#+*

Замечательный подвиг совершил туль-
ский партизан тов. Р. Ночью он пробрал-
ся в расположение крупной немецкой ча-
сти н сделал отводку от телефонного про-
вода, итущего из вражеского штаба на
передовые позиции. Отводку тов. Р. соеди-
нил с телефонной станцией нашей части.
Таким образом удалось выяснить планы
немецкого командования на этом участке

фронта. Определив наиболее уязвимые
пуякты вражеской обороны, наша часть
пошла в атаку и в тот же лень заняла
село Д. Противник бежал, оставив в селе
много вооружения и боеприпасов.

+ *

банк военнопленный обер-ефрейтор
1 полка ливизии СС «Мертвая голова»
Вернер Зальбек рассказал, что он до нояб-
ря был шофером во втором взводе пропа-
ганды, приданном ливизии «Мертвая го-
лова», и был свидетелем того, как стряпа-
лись лживые «известия с фронта». Заль-
бек сообщил: «У Дуги мы 3 недели топта-
лись на одном месте, а наши корреспонден-
ты писали кажлый день о быстром пролви-
жении вперел. Взвод пропаганлы фабрику-
ет фальшивки, фальсифицирует факты.
Когла мы занимали какой-либо населен-
ный пункт, фотографы по приказу коман-
Aupa взвола обер-лейтенанта Рюле с по-
мощью солдат стоняли местных жителей к
полуразрущенным постройкам или нежи-
лым домам. Злесь жителей разлевали, напя-
ливали на них тряпье и приказывали им
занимать позу по усмотрению фотографов.
Эти снимки немелля отсылались в Герма-
нию для опубликования в тазетах со сле-
дующей подписью: «Так живут в России»,

хх

У немецкого ефрейтора Иоганна Xayapa
найдено письмо от ‘матери из Штадлерна.
В письме, между прочим, говорится:
«..Максе Шурлер был уволен по болезни
желудка, но теперь он опять получил п-
вестку. Когла в армию берут здоровых, мо-
JOIBIX людей, это мне понятно. Когда же в
армию массами стоняют стариков, калек и
больных, — этого я никак понять не мо-
ry».

* * *

Пленный солдат 9 пехотного полка 7
финской пехотной дивизии Хоупонен  co-
общил, что в Хельсинки и в других го-
родах Финляндии драки межлу финскими
й немецкими солдатами стали ебычным
явлением; Во время столкновений, нередко
заканчивающихся убийством немцев, на-
селение городов деятельно помогает фин-
ским солдатам бить гитлеровцев.

* +*

В ряде городов и селений Франпии не-
мецкие оккупационные власти опублико-
вали категорическое предписание всему
населению немедленно пол угрозой военно-
полевого суда слать все теплые вещи. 0т-
ряды штурмовиков врываются в квартиры
и насильно забирают зимнюю одежду, теп-
лое белье, меха, олеяла. Фашисты оста-
навливают на улицах прохожих и снима-
ют с них перчатки, шалки и теплую
одежду. В гороле Бетюн оккупанты заст-
релили трех франпузов, отказавшихся от-
дать фашистам теплые шарфы и перчатки.

* * *

Трудящиеся Армении внесли в фонт

обороны CCCP 14.290 тысяч рублей,
1.320 граммов золота, 150 килограммов
серебра. Колхозники Армении сдали в

фонд обороны 5.590  пентнерово мяса,
4.260 килограммов шерсти и 41.690 пу-
дов зерна.