10 ЯНВАРЯ 1942 г., № 10 (8781)

ЕЕ ЕТ

ЕТ Жо ЧЕХ МАКА

ПРОКЛЯТИЕ

0 фашистских зверствах давно знали
ткачихи московской фабрики «ИПриводной
ремень». Й все-таки только сейчас остро
поняли ткачихи, молодыю и старые, что
такое немец-фатист, с которым мы воюем.
\ уст женщин сорвались проклятия по
1 pecy немецких CKOTOB.

Hepel TKauHxAMH cCTOMIH две женщи-
‚ ны — Анна Торопова и Елизавета Влз-
димирова. 066 они были в лапах немцев и
сейчас пришли рассказать все, что пере-
жили, все, что наболело на душе.

Было очень тихо, когда Анна Торопова
начала говорить. Губы ее дрожали от не-
давно пережитых обид, молодые глаза по-
темнели. как только она произнесла пер-
вое слово:

р — Женщины!..

И она опустила голову. В голосе кло-
котали слезы, торечь, стыл, злоба. 3л10ба
к черной фашистской гадине, стых 3a TO,
что пришлось дышать олним воздухом с
ними, подавать им жратву, стирать их
завшивленное белье, осмотреть на их гнус-
ные рожи. Хоть и не виновата в том Анна
Торопова, дочь колхозницы, жена краено-
армейца-фронтовика, хоть и попала она в
`   немецкую кабалу, желая избавиться от
ее (онз бежала. из Истры © маленьким ре-
Фнком к матери, в деревню Ефимоново. н
тут ее настигли фашисты), но такое сей-
чае состояние у Анны Тороповой, словно
наплевали ей в душу, словно была она в
каком-то грязном болоте...

Ткачихи взглянули в поблелневшее от
волнения лицо молодой женщины и сразу
i. Заплакали. $

— Ах, сволочи!.; Ну, дай срок, при-
помнится ‘им вое это, — слышался шо-
пот.

И казалось, все уже сказано Анной
Тороповой, больше не надо произносить ни
слова. Но Анне Тороповой хотелось гово-
рить. Пусть вее слышат, пусть все совет-
ские женщины знают, что такое немец.
Тороняеь, она стала рассказывать. И пе-
ред всеми нами прошли, Kak на экране,
черные дни истриноких женщин, девушек,
детей.

Когла немцы ворвались в  ЁЕфимоново,
Анна Торотюва, прижав к груди сынишку,
силела в убежище. Сюда спрятались мно-
THe женщины. Немцы заставили всех
выйти из убежищ.

— Они велели нам прислуживать им..
Когда мы вошли в избы, мы увидели —
немцы, грязные, краснорожие. снимают :6
себя олежлу, бьют вшей... Некоторые из
них сразу же стали резать овец, коров,
уже растопили печи, даже развели костры
У омов и жарили колхозную скотину. И
вот велели женщинам стирать на морозе
‚ их белье. От трудных ребят уволили... 06-
ливаясь слезами, мы стирали их вонючее
белье... Утром они на наших глазах pac-
) Стреляли трех пленных красноармейцев, a
олноте раненого бойца закололи пггыжами.

=.

= mt wo +

an

=
zm

— Одну из женщин изнасиловали на
тлазах у етарухи-матери. Товарнтщци, труд-
но это рассказывать... Не могу я. Нас за-
перли в одну избу, а еелнюю избу пото-
жгли. Плач стоят. Женщины рвались к
дверям, думали, и нас сожгут. И слышим
мы хохот их, издеваютоя они над нашими
страданиями...

Часть женщин, в том числе Анна То-
ропова, спрятались в лесу.

Восемь дней жили в лесу, на холоде.
Многие ребятишки умерли. Две женщины
здесь же, в лесу, родили, но младенцы их

—- Я согревала сынишку своим телом...
Мы голодали. У нас было немного ржи, я
парила ее в котелке... Сынок мой заболел,
Эт6 счастье, что я его сберегла, все-таки
OH ‘остался жив...

Елизавета ^ Владимирова, работница
истринской артели иивейников, продолжала
тяжелый рассказ Анны Тороповой. На
глазах Елизаветы Влалимировой немцы
впрягли двух позростков, Григорьева и Ста-
роетина, в тяжелые сани, сколоченные из
бревен, и заставили везти эти сани. Под-
роетки выбивались из сил. Немцьв смея-
лись и били их плетью. За санями бежа-
ла, плача, швейница Григорьева, мать ©-
ного из мальчиков...

Ночью в лом, где жила Елизавета Ваа-
лимирова, явились немецкие офицеры и
изнасиловали двух женщин. Олна из жен-
шин уже опала, со своими двумя малолет-
ними дочками.

«Матка,  подвинься», — заявил
цер. Женщина стала умолять: «Застре-
литое меня и моих девочек, но я не булу
вашей полюбовницей». Офицер усмехнул-
ся. Мерзавен изнасиловал женщину, тут
же. при девочках, на этой же кровати...

Ткачихи в тяжелом молчании слушали
рассказ жениин.

— А потом пришли наши бойцы, —
продолжала Анна Торопова, — мы броси-
лись к ним павотречу. К нам в лес при-
шла сначала наша краснозрмейская раз-
ведка. Лети наши озябли, замерзли. Врас-
ноармейцы пинели свои снимали, детей
нангих отогревали. унутывали...

Анна Торопова больше не могла гово-
рить. Слезы ручьями полились из ее глаз.
Она села, отвернулась. Ее плечи вздрати-
вали. Ткачихи тоже плакали. А потом
стали товорить. Говорил фабочий Ниви-
тин, говорила работница Поличкина.

— Мерзавцы! Ототьвтся им слезьЕ на-
ших женщин! Товарищи, ла как же мож-
но терпеть такое! Смерть этим гадам!..
Зее, что уголно перенесем, только бы не
быть пох проклятым немцем!

— Женщины, — говорила, Поличкина,—
я все случаю и думаю: ла ведь лучине не
жить, чем вилеть этих мерзавцев. Жен-

щины, Hs булем помогать Крас-
Мы все это вилели. Тоска Ha me 4 aor ae
_ злоба, и ‘страх. “ro 6yzer ¢ es Tie ной Армии. Подумать только, что Me TO,
y.   OMer ¢ ребятами? A. oun, проюлатыю, -ото- зто OHH нам рассказывали. могло ee ©
‚‚ Шли, отогрелись, отмылись и хохочут:   Кажлой из нае. Да не бывать этому!

Рус! Рус!.. — насмехаются. Старая ткачиха Бочарова подняла руку,
За. т Анна Торопова замолчала. Трудно было   проглотила слезы и тухо сказала:

есказыват ; a2 iar

р i vee banc ine ee eee Ha ночь S008” ae PONE IE
ry! : , т wory. Bor сижу, смотрю на эту тражиа-
° согнали всех колхозников в пожарный са-
аа Howry (она указала на Анну Торотеву),
т всех тетлую олежду, вален-

‘  Ки, ‚отобрали, даже ватные олеяла.. в хо.   т Мея, ИН Ла разве Sent
n Dble OBR завернуты трудные ребята. Ут- м им такое? Да будь one рты
„: DOM снова погнали женщин на aia сти- eo нация... Скоты!

рать белье. Елена КОНОНЕНКО.
a=
I
Бойпы
НЗ
и В олин из домов на окравне улицы  на всю ночь после окончания работы в
прингла весточка с фронта. Письмо фронто-   лневную смену.
; BHKOB K домашним хозяйкам начиналось «Я на фронте»,—может повторить и во-
необычно: допроводчик Мальнтев.  Когла на заволе
«Дорогие бойцы! Пусть не удивляет вас   лопнула водопроводная труба и цеху грозн-
такое обращение. Да, именно бойцы, вои-  ло затоплением, он, не задумываясь, раз-
ны, защитники горола  Ленина,— так   делся, спустился в ледяную воду колодца
должны мы называть ленинтрадских жен- и перекрыл вентиль.
шин, которые куют оружие, создают. гроз- Старый произволственник Никифоров
or   НЫ@ укрепления, сохраняют CBOH дома,  5... песколько лет был на пенсии, но по
о а от разбойничьих налетов Фа зову фронта он вернулся на родной завод,
pe ese ie отлично раб } BORA
тс «Бойцы» — вот сл9во, . Которое TOTHO  5, И Worsted aan i
„-  Характеризует трулящихся и защитников :
oy   Ленинграда, Строгальшик Павлов заставил свой ста-
и «Я на фронте. Знай, товарищ мастер,   Н0® «Шепинг» работать в 3—4 раза
буду работать столько, сколько нужно»,—   ПРоизводительнее прежнего.
д Сказал мастеру старый рабочий-шлифов- Н. ВОРОНОВ.
ся Щи тов. Дуркин. Дуркин оставался в цехе! Ленинград.
pe
) i
‘OB. П _=
„.. Подготовка истребителей танков
ый Еоусомольцы орлена ‘Ленина гватлей-  Боевое патриотическое лвижение моло-
Г ского полка, действующего на Юго-Запал- лежи приобрело особенно пгирокий размах
108 ном фронте, обратились ко воем комсомоль-  после исторического  локлала товарища
Be Tam фронта °е призывом  повести  Сталина о ХХТУ годовщине Великой Ок-
мЕ беспощалную охоту за кажлым фашистским   тябрьской социалистической революции.
Ш  танком, вырастить тысячи истребителей   Миллионы комсомольцев и мололежи тру-
№ танков. дятея на воскресниках, строя танковую ко-
me Призыв  мололых  тварлейцев части,   лонну имени Ленинско-Сталинского комсо-
p. ” которая уничтожила свыше 100 фашист-  мола. Несколько десятков тысяч мололых
cof ских танков. нашел горячий отклик. В  патриотов изучают танкоистребительное де-
EOMCOMOIDCRUX организациях подразделений ло. Тысячи истребителей танков подготовила
.#. Открыт «лицевой счет» каждого комсомоль-  одна лишь московская комсомольская ор-
зн ца —_счет Уничтоженных танков орага.   ганизация. Московский военный округ
Имена храбрейших истребителей тапков предоставил в распоряжение отрялюв иет-

= заносятся на лоску почета.

Многяе бойцы великой отечественной
войны против немецких оккупантов мотут
& гордиться своим счетом. Професоня истре-
f° i танков, требующая  незаурялного
д} Мужества, хлатнокровия и смекалки, стала
и У нас массовой. Она рожлена  героизмом
бойцов, командиров и  политработников
1 Красной Армии, твижимых любовью к ро-
. ЛИНе и ненавистью к немецким оквупан-
Там.

Бессмертна в нароле память о 28 ге-
 роях-гварлейпах, которые во главе с
‚р Политруко» товарищем Лиевым ценой
„и собственной жизни сдержали натиск

\54 немецких танков, уничтожив 18 из
(HX гранатами и зажитгательными бутыл-
  ками.
  Герой Советекомо Союза тов. Cepera не
   только выдержал единоборство ¢ Bpame-
, CREM танком. но и уничтожил в рукопаш-
„ Ной схватке его экипаж.

Увлекая подразделение в ‘контратаку

против колонны танков, секретарь комео-
мольекого президиума тов. Иванов emer B
  бою 3 фашистейих танка.
Следуя славному примеру героев отече-
{  ственной войны. комсомольцы и молодежь
й нашей страны — будущие бойцы Ерасной
Аруии — начали овлалевать новой военной
профессией истребителей танков. ЦЕ ВЛЕСМ
поддержал их начинание.

ребттелей танков материальную часть —
транаты. винтовки. патроны для обучения
стрельбе. бутылки с зажигательной жил-
костью. 2.000 молодых москвичей, обучив-
птихся ^ истреблению танков, пошли Ha
фрюнт и участвовали в разгроме гитле-
Товоких орл пот Москвой.

Хорошо организовали подготовку истре-
бителей танков комсомольские ортанизащии
Ивановокой области. За лва месяца твол-
татовлене 1.200 бойцов-истребителей и
обучается 4.200 человек.

Стулент института имени Ленина Вла-
лимир Понасюк встал во главе первого в
Иванове комеомольско-мололежного отряда
истребителей танков. В сжатый срок бой-
цы отряла прошли хорошую боевую вы-
учку — научились метко стрелять из вин-
товки. пистолета-пулемета. метко бросать
гразаты и зажигательные бутылки, ма-
скироваться и самоокапываться. В числе
первых бойнов-истребителей. ушелших на
фровт, был и комамлир отряда тов. Пона-
сюк. Теперь уже сотня ивановежих Kowco-
мольцев-истребителей сражаются на фронте
освоболительной войны.

Не отстают от ивановских товарищей
комсомольцы Сталингралекой, Ярославской,
Воронежекой. Рязанской. Саратовской об-
ластей, Грузинской и Армянской ССР, При-
морского и Хабаровского краев.

офи-

ИЕ РЕМИ БЕРИ

ПРАВДА

Е Sa ea РН

вины армия. Лейтенант В. rer показывает колхозникам ручной

пулемет. отбитый у немцев.

Фото Я. Рюмкина.

Инициатива советских патриоток

ЖЕНЩИНЫ НА «ТАФУИНЕ»

ВЛАДИВОСТОК, 9 января. (Корр. «Прав-
ды»). Олин из крупнейших рыбокомбина-
тов Южного Приморья «Тафуин» получил
на 1942 год влвое увеличенный план в
сравнении с прошлым годом. Комбинат и
раньше истытывал недостаток в рабочей
силе, а теперь нехватка квалифицирован-
ных рыбаков могла сказаться на производ-
стве еще острее. В прошлые годы на рыбо-
комбинаты края приезжали волжские, чер-
номорокие, азовокие и каспийские рыбаки.
Теперь было бы неправильно завозить ра-
бочих из других районов Советекого Союза.

На помошь пришли члены рыбацких
семей — женншины, левушки поселка Та-
фуин. Великая отечественная война под-
няла их политическую и производственную
активность. Обсуждая новый план комби-
ната, женщины Тафуина произвели необхо-
димыю расчеты. Для комбината нехватало
сотни квалифицированных рабочих. 980
рыбацких семей Тафуина решили пойти
на Производство.

Сейчас на Тафуине развернулась учеба.
Женщины используют зиму для того, что-
бы кв началу путины освоить мужские
профессии. 111 женщин уже обучились
ведущим специальностям и сейчас успеш-
но работают в цехах комбината. Токарь
Ирина Бурналиева и машиниет Пономаре-
ва систематически перекрывают свои
нормы.

От женщин и девушек Тафуина поступило
еще 197 заявлений © просьбой зачислить
их на курсы ведущих рыбажких профес-
сий. Из них будут готовиться помощники
капитанов и пикиперов, мотористы, малро-
сы,  столяры,  бонлари,  автоклавщики,
регулировщики пара, форсуншики на 06-
жарных печах, ловцы.

980 рыбащких семей Тафуинокого ком-
бината обратились ко всем семьям рыбаков
Дальнего Востока с таким призывом:

— Далим стране, фронту тысячи ло-
полнительных центнеров рыбы.  Ролина
зовет к станку, в ряды героев трудового
фронта. Отдалим все свои силы для того,
чтобы разгромить заклятого врага челове-
чества— немецкий фалиизм!

_ Призыв патриоток Тафуина подхвачен и
на, друтих рыбокомбинатах Приморья.

ЗАМЕНА УШЕДШИХ НА ФРОНТ

ИВАНОВО. 9 января. (Корр. «Правды»).   34
В гороле Шуе’ при трикотажной школе ФЗО
были организованы курсы по подготовке
ремонтировщиков и наладчиков трикотаж-
‘ного оборудования. На курсах’ обучались
исключительно женщины. На-лнях на
‘курсах состоялся первый выпуск. Трико-
тажные артели получили большую группу
ремонтировщиков.

Это-—хорошая замена, тех, Ето ушел на
фронт.

Отряды всевобуча на лыжах

УЛАН-УДЭ, 9 января. (Корр.
ды») В программе веевобуча на лыжную
подготовку бойца отведено немного време-
ни, Колхозники Баргузинского аймака,
Бурят-Монголии. обратились © просьбой в
военкомат © ввелении сверх программы
дополнительных часов по лыжной трени-
ровке. Аймамный военкомат исполнил же-
лание колхозников. Баргузинны © первого
же снегопада стали на лыжи.

Кажлый боец всевобуча обеспечил себя
охотничьими или спортивными лыжами.
Прололжительная тренировка приголилась

баргузинским призывникам. Когда им
предложили автоматины AIA поезлки в
столипу республики, они отказались от

грузовиков.

В Сталингралекой области танкоистре-
бительное дело изучает несколько тысяч
комсомольцев. Возглавляют учебу препола-
валети военных» училиш, команлиры Врас-
ной Армии. В Сталинграле был провелен
общегоролской учебный бор истребителей
танков. Армейские товарищи рассказали
06 устройстве танков. их уязвимых  ме-
стах, провели практические занятия по
о:

В Воронежской области в отрядах ист-
ребителей танков обучается несколько тын
сяч человек. Часть из. них закончила обу-
чение: шестьсот человек, получивтих эва-
ние истребителей танков. зачислены в на-
ролное  ополчюние. Сейчас истребители
проходят лыжную  полготовку.

Широко развернуто изучение танкоист-
ребттельного Lema в сельских районах
Рязанской и Тамбовской областей. Так, в
Ряжеком районе обучается 6 команл. В
Желтухинском районе обучается 96 чел-
век, в Касимовском— 160, в Сасовском—
200. В Знаменском и Хоботовеком paito-
нах, Талбовекой области, 360 истребителей
танков закончили учебу и продолжают
тренировку.

Нелавно хабаровские истребители под-
нялись по боевой тревоге и выступили в
похот. Кажлый боен нес винтовку. грана-
ты, бутылки с горючим, лопату. запас
продовольствия. После ллительного марта
истребители заняли оборонительный  ру-
беж. стали окапываться. строить противо-
танковые препятствия, «минировать» пол-
хохлы. Так прошла морозная ночь.

Почин комсомольских ортанизащий вотре-
тил поллержюу в партийных организалиях.
Московский Ивановский, Слалинтрадский,
Рязанокий, Воронежекий обкомы BHII(6)
обязали партийные организации всячески
солействовать и помогать отрялам истреби-
телей танков.

В запаюных частях Красной Армии про-
ходят месячный учебный сбор тысячи
инструкторов  танкоистребительного дела,
которые призваны после сбора возглавить
боевую подготовку команая и. отрялов истре-

«Прав-

— Не лля того мы тренировались на
лыжах! — заявили баргузинокие колхоз-
НИКИ-охотники,

Все они совершили 350-километровый
марш на лыжах.

Инипиатива бойцов всевобуча разнооб-
разна. В пригородном районе Улан-Улэ у
бойцов  всевобуча не было (минометов.
Torza сами бойцы оделали боевые миноме-
ты в местных кустарных мастерских и в
олном из цехов предприятия пищевой про-
мышленности.

Срели шахтеров Балея развертывается
соревнование на лучшее усвоение програм-
мы всевобуча. _

бителей. Многотысячный отряд  истреби-
телей танков готовит воевобуч.

ЦК ВЛАСМ утвертил «Положение 0 ком-
Фомольско-мололежных  команлах ис и-
телей танков» и программу их обучения.
Они рассчитаны на TO, чтобы выковать В
наших воманлах и отрядах боевой резерв
Красной Армии — истребителей, облалаю-
щих бесострашием и ловкостью. смелкой и
инициативой, умением выбрать позицию и
замаскироваться. знанием тактических
приемов танковых войск врата и противо-
танковых срелетв борьбы. начиная с зажи-
гатетьной бутылки и кончая противотан-
ковым ружьем и гранатой. В команлах
полжны быть воинский распорядок и твер-
лая лиспиплина. Каждой команче поиоваи-
вается соответствующий номер. Бойцам-
истребителям райкомы обязаны выдать
уластоверения.

Комеомольские организации ¢ помошью
местных партийных органов хлолжны обе-
спечить высокое качество учебы истреби-
телей танков. не лопускать вредной услов-
ности. увлечения словесным  расоказом
вместо практического показа.

На олном из заволов Мичуринока пол-
разлеление истребителей  изучало. типы
вражеских танков по книжке, которую
бегло читал в классе млалиий командир
тов. Пронин. Командир сам плохо похгото-
вилея к занятиям, непонятных мест 06’.
яенить We сумел. наглялных пособий
не приготовил. Часы учебы прошли
впустую. В Катановическом районе г. Яро-
славля большую часть учебного вовмени
затратили на Теорию, а практические за-
нятия были заброшены. Нало распрошать-
ся © такими метолами обучения и учить
истребителей танков тому, что надо на
войне. и так, как надо на войне.

Красная Армия получит замечательное
пополнение, готовое к войне, к беспощад-

Vii a See aS

AO BA

В. технической читальне завода тепло и
тихо. Со стен смотрят Менделеев. Jeouap-
30 да Винчи, Архимед. Зимний день свер-
кает за окном. Мы с инженером Геркеном
говорим © новаторетве.

— Война внесла в этот вопрос свои из-
менения и требования, — товорит он.— Дей-
ствительно, трудно в трозное время вой-
ны вообразить себе новатора, который тде-
т0 в кабинетной тишине «выналпивает»
свое открытие. Можно ли также вообра-
зить себе новатора и новаторство, как яв-
ление исключительно неповторимо индиви-

дуальное и потому редкое, ках драгоценный Теперь, kak никогда, сама жизнь

самородок? Нет, в наше время подлинное
новаторство неразрывно связано с широким
фронтом технических исканий. Широта
этих исканий рождена священной трево-

EOP oi

искр, заключает в себе расжаленный ша-
рик газа. Он режет мощную пластану ме-
талла, которая скоро на страх врагу 5у-
дет тпреметь на полях сражений, Батровые
отоветы режущего газа полыхают лот чер-
ным куполом огромного цеха. Внизу, сано-
вито отливая темным блеском, лежат. мае-
сивные пластины металла, а возле них
сидят по одному рабочему, следя за про-
движением огненного шарика: «Вот те-
перь смотришь, и кажется простая вешь!»
— Новое только тотла и выигрывает;
котла оно простое, — улыбавтся в Е -
yet
упрощения технолотического процессе. Без
простоты нет и быстроты.
_— Упростить, убыстрить, хавать все
больше — этой мыслью я ложусь, с ней

гой патриота за судьбы ‘родины. Позтому   и вотаю,— рассказывает старший мастер

новаторство сейчас не исключительно, 2
типично, как явление самой жизни. Связь
новаторских исканий с работой всего на-
рола чрезвычайно обогащаег и всякое ин-
ливидуальное новаторство. Оно целеустрем-
ленно. конкретно и оперативно. Важно не

только предложить новое, но и во-время,, места (он

именно в тот момент, котла жизнь настоя-
тельно требует его.

То, что сделали инженер Геркен и его
соавторы тт. Зобин и Родионов хля своего
завода в момент исключительных трулно-
стей в его работе; представляет собой нова-
торское предложение, очень типичное для
нашего времени.

— 910 именно предложение, — настаива-
ет тов. Геркен.—В этом предложении нет
ничето из ряда вон выходящего. Все дан-
ные, которыми располатали я и мои то-
варищи, должны быть известны и другим
технологам, но они их не использовали—
только и веето.

Апетиленовый газ,  оторым режут ме-
талл, добывается из карбила. Во время
войны с белофиннами, котла на заволе 0б-
наружилась нехватка карбида,
Геркен вместе с инженером .Зобиным ла-

Зверев. Сухошавый, в аккуратном пилжач-
ке, он часто усмехается синими глазами и
каждой черточкой подвижного Asa, Kak
бы отвечая тем веселым беспокойным мые-
тям, которые кипят в нем.
— Моя первая задача: расшивать узкие
‚ как видно, любит это слово);
распивать. чтобы итти внерел. Узким мес=
том у нас была набивка опоки. Мы рае-
шили это узкое месло. В августе к нам
на завод приехал нарком, похвалил наше
литье. Но просил нас отливать больше. да-
шен — значит, надо дальше искать, опять
искать новые пути. У меня появилась
мыель сделать полупостоянные верха, т. е.
такие опоки, при которых форма нахрыва-
лась бы 8—10 раз. Опоку мы набил
крепким составом, прокалили ее при зысо=
кой температуре и стали накрывать десять
раз. Но мне уже мало показалось: нало на-.
крывать 30 раз!.. Слелаю-ка я, так. ‚ва:
зать, «вековечную» опоку. ат
— Bor ona — «вековечная» опока! =
усмехается. Зверев. указывая на дымящий-
ся широкий бугор земли.— Она так устрое-.

инженер   на. что рят мест уже не требуется заби-

звать землей, что весьма сокрашает время.

бораторным путем подготовили заменитель, Вот эта уже вылержала 40 отливок. — 10-

карбила из местного сырья — торфа. Ronta
началась великая отечественная войма,
апетиленовая проблема вновь возникла —
и на этот раз остро. Заводик, снабжавший
завод ацетиленом до войны, теперь не
Улостаивалея другого имени, как «тараш-
кина фабрика» — так мала оказалась его
протукция дтя новых планов,

— Металл почти нечем было резать.
Тут пришлось вепомнить все проектные
предположения, сделанные год тому назал.
Лабораторные путем уже был найлен з8-
менитель — торфяная смола. Если уж 1-
ворить © новаторстве, то CHO B TOM им за-
ключалось, чтобы эту немудрую смолу об-
ратить в силовой газ. Сконструпровати
маленькую опытную установку. котофая че-
рез 2—3 дня себя оправдала.

‚В просторном зале  газогенератозной
станции стоит первая опытная установка,
очень несложная на вид.

— Вот. злесь и произошла первая опыт-
me резка металла при помощи нового та-

— говорит тов.  Геркен.-—— Огромную
роль сыграл в этом леле нали рабочий кол-
лектив. Какие чудесные люли наши рабо-
une!

И суховатое лито ee светлеет от
мягкой улыбки.

— Некоторые вначале скептически от-
неслись к новому предложению. даже вор-
чали: «Эх, стоит ли начинать, пожалуй,
ничего не выйлет!..». Но вот людям раз’яс-
нили, как этот новый газ поможет вынол-
нению фронтовых заказов —и как все
разу полтянулись, как жнво и оезниво
слелил весь цех за каждым шагом подго-
товки к первой опытной резке металла!.,

— Сразу лело nome?

— Пет, первые полчаса ничего не вы-
холило. Нало было выправить еще кое-ка-
кие мелочи, что мы тут же и сделали.
Понятно. первая неудача очень опечалила
нас. хотя по предварительным анализам
мы и знали, что опыт лолжен удасться.
Потом резка пошла.

Производственная установка помещается
на открытом возлухе около здания цеха.
Она так же проста, как и опытная.

Илем в цех. Мелкий полвижной резаж,
ИЗ-ПОД которого летят тысячи бриллиантов

верит он-— Значит. 30 раз`уже в прош:
лом. 2

Этот беспокойный человек уже опять
зазгыииляет что-то новое.

Новых путей ищут все —— от директора
завода до ученика. В этом проявляетея еще
олна из самых благородных черт нашего
советского новаторства: такое единство
стремлений к цели;

Секретарь цехового партбюро тов. Bd-
яршинов, один - из многих мололых PY-
ководителей партийной жизни в заводских
цехах, особенно подчеркивает эту черту за-
волоких новаторов. z

— Baars, например, того же а,
Конечно, в освоении литья башен он вде-
лал мното. Но удача Зверева состоит еше
и в том, что он умеет во-время полхватить,
творческую мысль пругого и загореться’
ею, как, своей собственной.

Так именно торет в работе пех тов. Пи-
каревича, когла в серехине хекабря ‘Hale
было выполнить ответственный фроятовой`
заказ.

— Коллективное новаторство прояви-
лось и в самом распорялке технологичесяо-
те процесса. Люди работали. настолько ¢0-)
тласованно и смело, что кажлая минута:
была на счету. Но самая большая дерзость
быта в том, что мы сжали сроки охлаж-.
дения металла: вместо лвух суток мы 9х-
лаждали металл все ‘8—10 часов. Co-
хратили время отжита. что тоже былое
большой дерзостью. Мы стали лучше
использовать тепловую мощность печи.
Котла пошли ломать пробу, в нас тое-
петало как бы олно сертие: а. влруг полу-
читея кристалл. а не волокно? А влруг—
неутача? Но получилось возокно! Ухача!.

Волокно своим ровным матовым срезом
напоминает серебристо-серый бархат. Е

Кристалл — это неналежное,  ковариее
сцепление частиц. Эте— угроза распала при
первом же испытании.  Волокно — это
слитность, стройность, органическая спаяч-,
ность и елинство всех частиц. Оно вы-
тержит все испытания. Оно так же едино,.
как елина воля его создателей. верных сы-
нов своболнотго советского народа, который
кует прядущую побелу нал вратом.

АННА КАРАВАЕВА.

НА КОНЦЕРТАХ УКРАИНСКИХ МАСТЕРОВ

Как часто советокие радиослушатели,
включая репродуктор, слышали эти сло-
ва: «Говорит Киев, передаем концерт из
украинских народных песен и произведе-
ний украиноких композиторов...».

звучали в эфире знакомые, полю-
бивитиеся всей стране голоса певшов Ук-
раины. Шел& народная артистка Союза
ССР Литвиненко-Вольгемут, пел нарол-
ный артист УССР Паторжинокий.

На некоторое время замюлк Hall совет-
ский Киев. Много украинских городов и
сел переживает тяжелые AHH под вла-
стью немецких оккупантов. Ho народ
Украины ведет героическую успешную
борьбу © uparamu. He оломлен его ©в0бо-
долюбивый дух, не поблекло в трулных
испытаниях его прекрасное искусство. и
лучшие люди этого искусства прололжа-
ют свою плодотворную творческую ра-
Gory Ha нашей советской земле.

6 и 7 января в концертах Куйбышев-
ской тосударственной филармонии высту-
пали мастера двух поколений украинеко-
го искусства: представители старшего
поколения—М. И. Литвиненко-Вольгемут,
И. С. Паторжинокий, молодые солисты
балета Киевского государственного omep-
ного театра А. Васильева и А. Соболь и

oy x

лауреат веесоюзного конкурса музыкан-.
тов-исполнителей пианист — Вайнтрауб.
Большое и отрадное впечатление произ-
волят эти конперты. аллелей ноко-
ряет He ‘только выкокое вокальное Ma-
стерстве крупных украинских артистов.
Их исполнению органически присуши: пох-
линная народность, пленительные напио-
нальные черты. глубокая задушевность,
лукавый украинский юмор, широкая
степная удаль нафода. мужественного и
талантливого.

большим заслуженным успехом вы-.
ступали артисты балета А. Васильева, и
А. Соболь.

Превосходно прозвучали в исполнении?
П. Вайнтрауб «Песня» Ревуцкого и <Га-
вот» Костенко.

Украинские мастера выктупают сей.
час в различных горолах Советского Cow-
за, повсюлу встречая неизменно горячий
и радушный прием. Пройдет ‘немного
времени, и мы снова усльнпим знакомые
слова, которые зазвучат в эфире:

‚— Говорит советский Киев!

И певны Украины будут петь нам но-
вые песни 0 своей освобожленной земле,
© нашей общей великой побеле.

м. ЛЬВОВ.

СПЕКУЛЯНТЫ у

По сигналам трудящихся саратовской   для существования. Милиция же обнару-

милиции Удалось обнаружить и пресечь
преступные действия шайки спекулянтов.
С помощью трудящихся милиция вокрые
ла преступные махинации бывшей ку-
лачки А. А. Коюрсаковой и работника
тастрономического магазина В. Н. Мазаева.
Мазаев бывший торговеп. Он приносил на
кваргиру Корсаковой товары и продукты,
& Ona сбывала их по. велутым пенам. Во
время обыска у Корсаковой обнаружен пе-
лый универмаг: 6 пудов мяса, 16 зарезан-
ных кур, на 40 тысяч рублей промтова-
ров, большое количество мыла и т. п.

ному истреблению кровавых гитлеровоких

М. ЗИМЯНИН.
Заведующий военным отделом ЦК ВЛКСМ.

ORKYTAHTOB.

‚ Еще один смекулянт — В. М. Дубин
  опекулировал на рынке табаком. Одеваясь
тв рваную птинель, этот тип жаловалея по-!
 купателям, что не имеет других сределтв

жила в его квартире более лвух килограм-
MOB 301073 H Ha 131% тысяч рублей 06-
лигаций займов. Предварительное слелет-
вие установило, что Дубин — матерый
слекулянт, занимавлгийся скупкой и пере-
продажей ценностей.

СпекулянТы Корсакова, Мазаев,
арестованы и преданы суду. з

В конце декабря саратовекий областной
суд разобрал дело спекулянта И. Н. Кир-
санова. Кирсанов ухитрялея получать по
5—8 рублей за коробку спичек. Сул при-
говорил Кирсанова к 10 годам тюремного
заключения с последующим поражением в
правах на 5 лет.

И. САМАРИН.

Дубин

Саратов.