on

eH,

TO

#32

at
}.
ТЫ,

`. раючи ¢ хрузьями-ребятишками,
’авился, унал на зубья бороны ‘и повредил

тыла, оказывают пруг другу взаимную

11 ЯНВАРЯ 1942 г. № 11 (3782)

Взанмная помощь
и выручка в труде

Стахановцы и ударнаки предприятий,
© гордостью именующие себя бойцами

выручку и помощь в трудностях при BEE
полнении производственных заданий.

В одном из пехов завода имени Орд-
жоникилзе на различных операциях pa-
ботаютг рядом двое молодых рабочих
тт. Кормов и Маврин. Как только у ©д-
ного из них скапливается большое коли-
чество поданных для обработки деталей,
другой тотчас жа отправляется ему на
помощь. Это помогает обоим, и Jame ко-
Tila неровно подаются детали; они точно
и в срок выполняют свои задания.

На Горьковеком автомюбильном заводе
‘на-лнях произошел такой случай, Выпол-
нявший срочный заказ мастер ` Калачев
вынужден бым отлучиться © рабочего
места. Работавьший рядом 17-летний фре-
зеровщик Кюндрашин взялся поработать
олновременно и на своем фрезерном стан-
ке, и Ha строгальном станке Калачева.
Котла мастер вернуяея на свое место, он
был улювлетворен: работа шла полным
холом. На обоих станках было выполнено
по две с половиной нормы.

Чтобы ускорить сроЕ выдачи плавки,
бригада сталеваров тов. Челясова, рабо-
тающая на заводе «Врасное Сормово»,
регулярно помогает бригаде Глотова mpo-
изводить завалку пихты. Во результале
взаиюной помощи’ бригада Челясова вы-
полнила декабоьский план на 123 mpo-
цента, a бригада Глотова — на 111 про-
пентов.

Завод «Враеный якорь»  изготовляет
детали. для завода имени Ульянова. Ме-
ханическая обработка этих деталей да-
вала много отходов. Группа ульяновцев
во главе с начальником одного из цехов
тов. Абросимовым. отправилась на завод-
поставацик. Оказалось, что «Красному
якорю» требуется изготовить новые мат-
рицы, которые позволят вырабатывать
деталь в соответствии © пред’явленными
требованиями. Сам поставщик, однако, не
в силах был обеспечить себя  необходи-
мым инструментом. Познакомивитиеь ©
производством, тости ВЗЯЛИСЬ ИЗГОТОВИТЬ
новые матрицы и тем самым помогли 3а-
воду. +

Tak стахановен. выручает стахановца»,
бригада бригаду, цех помогает. цеху, з8-
вод заводу. делается для того, что-
бы дать больше вооружения ‘и боеприпа-
сов для Красной Армии.

К. СМИРНОВ.

Гор. Горький. (Корр. «Правды»).

OS
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЕЗДОВ-БАНЬ

БАКУ, 10 января. (Корр. «Правды»).
Железнодорожники Азербайджана присту-
пили к строительству  поездов-бань для
фронтовиков. 4 января, в выходной день, на
всех станциях, в ватонных и паровозных
депо и путейских участках несколько ты-
сяч железнолорожников участвовали в в0с-

креснике.. Заработанные деньги железно-
лорожники внесли в фонд строительства
поезлов-бань.

ke

` АЛМА-АТА, 10 января. (Корр. «Прав-
пы»). По примеру московских зжелезноло-
рожников = железнодорожники  Турксиба
строят пюезд-баню. В тюезде будут душе-
вая, парикмахерская, прачечная, дезкаме-
ра, сушилка, кухня-столовая ит. д. Про-
веленный недавно воскресник дал около
100 тысяч рублей. Пемимо этого, в фонт
строительств» поезда-бани поступило не-
сколько десятков тысяч рублей от рабочих
и служащих дороги
—o-— :

ПРОИЗВОДСТВО МЕДИКАМЕНТОВ

САРАТОВ, 10 января. (Корр. «Правды»).
В лаббраториях Саратовского  иедицин-
ского института и Саратовекого аптеко-
управления успешно работают над изго-
товлениемх медикаментов из местного
сырья. Начато производство ‹ хлористого
натрия и хлористого кальция. Приготовлен
заменитель накожного клея. Сейчас работ-
ники аптекоуправления ведут опыты 10
изготовлению уротропина.

Для увеличения выпуска медикаментов
аптекоуправление приступает к’ раснире-
нию лабораторий.

Слесаря-сборщики М-скопо завода в Ленинграде тт. И. И. Лодзин (слева) и В. А. Качалов собирают башню бронемашины.

Фото А. Михайлова»

`ИВАНОВСКИЕ ТЕКСТИЛЬЦИКИ
В ДОЛГУ ПЕРЕД СТРАНОЙ

Некоторые текстильные фабрики Ива-
новской области не выполняют плана. Шо
этому поводу за последнее время в област-
ных руководящих организациях было
немало разговоров. Совсем недавно, B Ka-
HYH нового года, этот вопросе в который
раз обсуждался на заседании бюро облает-
ного комитета партии. Смысл обсуждения
состоял в том, чтобы проверить, как вы-
полняется решение предыдущего заседа-
ния бюро обкома 96 тлучшении работы
текстильных предприятий. Очередной pas-
товор показал, что решение обкома, при-
нятое в ноябре, выполняется крайне
неудовлетворительно.

Ha некоторых ивановеких текстильных
фабриках. руководители. используют - за-
труднения. военного времени, как ширму,
для прикрытия своей ‘беспомощности и
безрукости. Начальник 1-го Ивановского
главного управления хлопчатобумажной
промышленности тов. Бабалкин на заседа-
нии бюро обкома © серьезным видом жа-
ловалея на директора фабрики им. Кра-
сина тов. Горбунова. До чего, дескать,
человек беспомощен: у него полтора меся-
ца не выходит из ремонта грузовая авто-
машина из-за нехватки каких-то двух
пустяковых. деталей. На фабрике’ имени
Свердлова перебои с топливом, а оно на-
ходитея пох боком на болоте, куда про-
ложена узкая колея. Так критиковал тов.
Бабашкин. Но разве не прямая обязанность
самото тов. Бабашкина устранить эту
беспомощность и’ добиться’. от. директоров
настоящего дела? + ‘

Руководитель 2-го Ивановского главного
управлейия тов. Говоров, говоря о Черн-
ской фабрике, испытывающей затруднения
с топливом, назвал ее «бесперспективной».
Иначе товоря, он оценил ее положение как
безвыходное. А директор Чернокой фабри-
ки тов. Морозов недоумевает, почему
руководимая им. фабрика поланна, считать-
ся <«бесперспективной»,
лесу затотовлено топлива на

5 месяцев.

если для Hee Bl

Возить топливо нало, тов. Говоров, а не
философствовать о бесперепективности!

Новая Ивановская мануфактура систе-
матически перевышюлняет план по ткаче-
ству, хотя она находится в тех же усло-
виях, что и остальные предприятия обла-
сти. Директор фабрики тов. Кривцов’ ©
первых дней войны заботился о том, что-
бы ткачихи переходили на более высокое
улютнение, Многие ткачихи сначала ста-
ли работать на 8 станках, потом— на деся-
ти, а теперь перехолят на 12 станков. По
примеру лучшей ткачихи тов. Михеевой
начинается работа и на 16 станках. Есте-
ственно, ’ фабрика обходится с меньшим
количеством работников.

- Успешно выполняет заказы Ковровокая
фабрика имени  Абельмана.  Лобились
улучшения в работе прядильщики фабрик
имени Дзержинского. и «Красная Талка».
А рядом © ними — немало фабрик отетаю-
Tux.

Райкомы и тгоркомы партии текстильной
промышленностью занимаются крайне не-
тлубоко. То же самое можно сказать © ру-
ководетве текстильной промышленностью
Ивановской области со стороны реснубли-
канского и союзного наркоматов.

Большая путаница допускается во пла-
нировании. План на декабрь ивановокие
тлавные управления получили дважды и
из двух мест. Один план пришел в поло-
вине декабря. Друтой — в конце декабря.
Второй план\быя на 25 процентов меньше
первого. Чтобы не гадать, как нользо-
ваться сими планали, текстильщики взя-
ли тот, меньше.

План на первый квартал 1942 года
также прислан в двух вариантах.

В начале января льняной главк полу-
чил из республиканского наркомата раз-
нарялюу на срочную отпразку одного вида
продукции. Выяснилось, что эту продук-
цию надо было отправить... в первых чи-
слах лекабря. Такова «оперативность». ру-

ководства!
Л. ВОЛКОВ.
Иваново. (Корр. «Правды»).

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ВОРОНЕЖА

ВОРОНЕЖ, 10 января. (Норр. «Прав-
ды»). В областном тезтлре драмы начал
свои таетроли Театр Красной Армии. Ты-
сячи жителей города просмотрели пьесы;
- «Партизаны в степях Украины» А. Kop-
нейчука, «Парень из нашего города»
Е. Симонова, «Пархоменко» Всеволода
Иванова, «Продолжение следует» Бру-
петейн? —

Большим убнехом у зрителей пользуют-
ся постановки Театра эстрады си миниа-
тюр. Открыл свой зимний сезон Госцирк.
Воронежский симфонический оркестр еже-
дневню дает конщерты классической и со-
ветожой музыки. Работает. также куколь-
ный Театр. В клубах и частях Ерасной
Армии выступает ансамбль русской народ-
ной песни под руководством Массалити-
нова.

КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ
0) МЕСТОЖИТЕЛЬСТВЕ
ЗВАКУИРОВАННЫХ . ГРАЖДАН

Начальник управления по эвакуации на-
селения тов. Н. Д. Памфилов в беседе с
сотрудником «Правды» сообщил вледующее:

— Центральное справочное ‘бюро, ве-
дающее выдачей справок о новом местожи-
‘тельстве ‘граждан,
прифронтовой полосы, в настоящее время
размешено в городе Бугуруслане, Чкалов-
ской области. Оно продолжает справочную
работу, которую выполняло прежде Пере-
селенческое управление при СНА СССР.

Бюро ведет учет эвакуированных гра-
ждан по спискам, получаемым из рее-
публик, краев и областей тыловых районов

страны, где сейчас расселены эвакуирован-

ные.

Запрос о новом местожительстве эвакуи-
реванных тражлан следует отправлять
почтой по адресу: город Бугуруслан, Чка-
ловской области, Центральное справочное
бюро.

Граждане, которым ‘известно, в какой
район, область, республику выехали род-
ственники или знакомые, могут направлять
свои запросы непосредственно в соответ-
ствующее областное либо в краевое, или
республиканское учетно-справочное бюро
при Уполномоченном управления по. эва-
куации населения.

0 лицах, поселившихея в’ из-
вестных гражданам городах, следует наво-
дить в адресных столах при паспортном
отделе. милиции. В запросе обязательно
указывать: 1) фамилию, имя и отчество
лица, о котором’ наводится справка; 2) гох
pomienua (или возраст, хотя бы приблизи-
тельно); республику, область, район, горох
или село, откуда он эвакуирован. Жела-
тельно также, чтобы было указано, где он
работал ло эвакуации. Запросы следует
писать кратко, ясно, разборчиво. Жела-
тельно на почтовых открытках указывать
свою фамилию, имя, отчество и адрес для
ответа. Это облегчит ‘наведение ‹правок.

Многие граждане запрашивают одновре-
менно о большом количестве эвакуирован-
ных. Бюро отвечает на запроеы во всех
случаях, но для ‘удобства желательно, что-
бы олно письмо содержало запрое не более
чем о пяти-шести эвакуированных,

Е

НА ТАНКОВУЮ КОЛОННУ_
ПРОМКООПЕРАЦИИ

АЛЕКСАНДРОВСВ-на-САХАЛИНЕ, 10 an-
papa, (ТАСС). Промартель  «Кожобувь»
внесла на строительство танковой колон-
ны имени Промкооперации РСФСР 70 ты-
‹яч рублей. Кроме того, члены артели
решили выделить в фонд строительства
свой заработок за один день.

В КОЛЛЕКТИВЕ

Isa тода назад Петрунька Овчаров, иг-
осту-

ногу. С тех пор. мальчутан сильно при-

. храмывает, и ему уже трулно ходить C

друзьями по грибы, по ятолы, играть в
бабки, ловить наметкой карасей, головлей,
окунишек... 0т того, что Петрунька уже
не может участвовать в радостных ре-
бячьих делах, стало так: ‘ребятишки, ©9-
бравшись в ватати, уходят 32 реку, в лес
или шумливо играют в козны, горелки,
снежки, & Петрунька все олин да отин.
Больно ему это. Но ничего поделать нель-
зя: он и сам чувствует, что друзьям скуч-
HO © НИМ.

В яркие летние дни все ребятишки по-
долгу купаются в реке, а Петрунька, опи-
раясь на костычек, стоит на берегу и
врустно смотрит на друзей. Ах как быет-
ро, быстрее всех перепаьм бы он реку и,
перетлыв, взобрался бы на крутое приреч-
нов взгорье ‘и ласточкой слетал бы в 30-
вушую прохлалу заводи.

Но де yal...

Выкупавиьись, ребята силят под ивами
и размынктяют, куда бы пойти. В МТС
прислали  сорокафутовый невидимый в
элешних местах комбайн. Он стоит подле
усадьбы МТС. «Ух, сказывают; машинка!
Обязательно надо поглядеть». И ребятишки

‚ спешат к МТС, а Петрунька все стоит на

берегу и долго и грустно омотрит Ha уда-
ляющуюся ватагу. !

Потом он медленно бредет на огоро-
ды к дедушке Кузьме Васильичу. Дедушка
сторожит огороды. Он построил там шалаш
и живет в нем.

— Отец ломой не заходил? — стралши-
вает дед; я

— Нету, не заходил...

Петрунькин 5тец Никита Овчаров  рабо-
тает старшим животноволом, и оттото раз-
ных дел и забот у него так много, что он
возвращается домой лишь в поздние су-
мерки. А матери у Петруньки wer, oma
умерла.

‚ —: Заблиночил ты’ у меня совеем, — го-

ворит дедушка Нетруньке.—Вконец заюдя-
ночил. Ты бы, внучек, вот чего...

Дед думает, чем бы занять внука, O7-
нако ничего путного припумать не’ может.
Он уже начал Петруныке делать трешюот-
ки, дудки, стукалки. Ho мальчугану на-
окучили и трещотки, и отукалки, и все
такое.

—- Отец-то собирается завтрева на. мо-
ховы луга, — произносит дед. — Lou,
отять тебя возьмет. `

Два или три раза в месяц Петрунькин
отец уезжает на дальние моховые лута, где
пасутея отары «линкольнов». «рамбулье»,
волошеких oper, Почти всякий раз он под’-
езжает к избе, усаживает. Нетруныюу на
бричку. и вдвоем они отправляются на па-
стбище. Они живут там два WIT TPH IAA,
потому что отары громадны и дел у огца
иного. Журчат светлые ключи. бтарик Ни-
колимов и два, подпаска идут © брелнем к
озеру, чтобы наловить на ужин щук и
пожлещиков. У’костров собираются пасту-
хи. За ужином они рассказывают прорву
интереснейших всяких историй. Потом отец
и Петрунька отправляются к стопу, укла-
дываются спать, и начинается тихая Oe-
сена о людях, жизни, © школе, куда Шет-
рунька поступит через год. Они беседуют
8 над ними золотые посевы звезх, сверкаю-
щие звездопальы, душистая ночь. J

Вернувшись в деревню. Петрунька илет,
опираясь на костылек, к друзьям, расска-
зывает о рыбной ловле, 0б овчарках, ете-
регущих стада, о степном раздолье... „Ре-
бятишки завидуют Петруньыке, расстрални-
вают, затем воэвралнаются к своим утехам.

Лето ли, зима ли — утех этих множе-
ство. Раныше здесь не знали ни лыж, ни
коныков, а © прошлой зимьь когда коопе-
ралор Савельев привез в деревню много
норвежеких коньков, ребята, и фебятинки
раскупили их, и теперь лень-деньской над
рекой стоит радостный ребячий/ гомон. И
никогда, может быть, Цетрунька не отущая
такого. одиночества, как в часы, когда он
стоит на берегу речки и юмотрит на’ весе-
лые ребячьи вереницы, несущиеся по

льдам. Вот уж эта радость не будет из-
велана им никогда.
ke F bi

Дарья Клементьева ходила в Дубовку в
сестре. Она получила от евоето мужа тиеь-
мо. «Китаев Андрей, — пишет муж, —
служит в нашей части поваром. Он ©лы-
mad, что ваш Овчаров Никита булто уже
впюрой месяц пропал без вести...»

Оттибка! Всего лишь неделю назад дед
Овчаров получил от сына, т. е. от Пет-
рунькина отца, письмо. Да и как Андрей
Китаев мог слышать о Никите Овчарове,
если Китаев служит на юте, а Овчаров— на
запале. Опгибка! Но, как это часто бывает,
Дарье Клементьевой запомнились в письме
только горестные слова: «пропал без ве-
ети», В тот день старику Кузыме Овчаро-
ву’ незторовитось. ди лежал на печи и все
кряхтел: «Опять простыл ко всем тебя
птутам..» Он сильно дивилоя, что к нему в
избу то и дело захолят колхозники, кол-
хозницы, вее они чем-то озабочены. все
грустны... !

Tosopuan: }

— Олять занелужилось? Может, Кузьма
Васильич, за фельдшером послать?

Помолчав, спросили: :
- —  Tlocae того раза известий от Ни-
киты не получал?

Члену правления Анне Лаптевой пока-
залось, что у Овчарова холодно, и она раб-
поряхилась полвезти воз сухих березовых
дров, хотя у дела особой нужлы в топливе
не было.

Прелнел и артельный завхоз Иван Япии-

—- Тебе там, Кузьма Васильич, проса
еще пудов семь полагается: Хочешь просом,
хочешь свезем на крупорушку, чтобы тебе
‘не возиться, и пшеном выдахим,

Когда дед хотел спуститься е печи, что-
бы разгрузить воз © дровами, колхозники
залнумели: «Лежи, лежи, без тебя оложим»,

А у реки сидел Петрунька, окруженный
друзьями. Ванятка Козлов хлопотливо при-
вязывал к его ноге конек, ‘а другие ребята
ждали, когда Петрунька  полнимется ©
бревна. Они вызедут мальчугана на. речку
и, померживая, покатят по льду. 910
крайне трудная и почти норазрешимая за-

дача. Мальышьки оттутцажют, как хочется Шет-
руньке изведать радость, ведомую всем им.

—А я полошком подгонять конек бу-
ду говорит Гришутка Смолин, первый
из ребят слышавший, что Петрунькин отец
«пропал без вести, а вернее всего убит».

— Я пожюшком подгонять конек буду
и покатится...

— Твой отец боевой был, — неожиданно
произносит Сема Рыбалов.-—Он, поди, нем-
rep сто убил. -

Яша Васильев громко, точно возражая
Рыбалову, говорит:

— НУ, и ничего! У которых отцы уби-
ты, им все от колхоза будет: и мука, и мя-
со, и все. Если окажут: «Избу нам но-
вую постройте», то и избу колхоз по-
строит. И корова будет, и вее. Вот!..

Ho Петрунька так взволнован, таж pa-
достно возбужден, что почти He вникает
в слова друзей и не вникает в омыюл их.
Он сейчас помчитея по льду...

Но ничего не выходит, хотя и Гри-
утка, и Сема, и Яша подталкивают
полопком петрунькин конек.

— Пойдемте, ребята, на салазки, будем
с Петрунькой на салазках кататься:

И воя ватата, пооняв коньки, разбе-
тзется за санками. Делается это только
ради Петруньки. И весь вечер стоит ра-
доетный TOMOH, и, кажется, звонче и’ ра-
достнее всех— голос’ Петруньки.

Мальчутан попрежнему возбужден, взбу-
доражен и не влумывается в омыюл дет-
ских речей, утешений, ласковых - обеща-

— Я к тебе, Петрунь, сейчас кажцый
день заходить буду товорит Гришутка
Смолин. — Я ¢ тобой сейчас больше всех
волиться стану.

— Tlenpyas, a MBI ¢ тобой змей боль-
шой оделаем,— предлагает Anta Василь-
ев,—с трещоткой, хочешь?

Петрунька взбухоражен, Он не задумы-
вается над тем, что ‘случилюсь, откуха, эти
ласковые слова, детская нежность, трота-
тельная коллекливная жертвенность. Да и
He Halo залумываться: Дарья Влементьева,
холившая сама в Дубовну к сес,

перетутазта,.
А. КОЛОСОВ.

` эвакуированных из  :

Ремесло бандита не особенно ^ распола-
гают к мечтательности. Для мастеров длин-
ных ножей и отмычек мечты — слишком

1 невесомая штука. Но гитлеровцы -— не

просто бандиты, это — бандиты, организо-
ванные в масштабе целого государства, &
ограбить, изнасиловать и покорить они ©0-
бираются весь мир. В общем инвентаре их
большого разбойничьего хозяйства числят-
ся и бандитские мечты, своего рода эрзац
наркотиков для верноподланных «фюрера».
Когда гитлеровекие орды в слепом от-
чаянии раненого зверя. рвались вперед,
истекая кровью на подетупах к Москве,
Геббельс отдал опешный приказ рептилиям
фашистской печати: побольше фантазиро-
вать насчет будущего устройства «восточ-
ного пространства». Перед лицом  легко-
верных  обывательс массе трусливыю
авантюристы, правящие Германией, стали
делать ‘вид, будтъо у них нет более насущ-
ных забот, как попечение © будущем
устройстве германских «завоеваний» на
Востоке.
‚ Выполняя приказ начальства, штатные
бандитские мечтатели — или мечтатель-
ные бандиты —= из покамест безопаюного
газетного квартала в Берлине принялись
убеждать евою публику, что настала са-
мая пора решить исторические судьбы
«восточного пространства», и притом не
как-нибудь; ’& непременно «на ‘тысячеле-
тия» более короткий срок их никак
ae мог Удовлетворить! Тупоголовые и не-
вежественные «доктора», лишенные Ma-
лейшего воображения, стали спешно ли-
етать пузатые справочники  догитлеров-
ских изданий, чтобы расписать восточный
поход в самом «роскошном» стиле. ПНо-

тромные фашистские листки вдруг зачест-

‚рели наспех надерганными историческими
аналогиями.

В газете «Дейче альгемейне нейтунг»
один из столпов «расовой» публициетики—
Иозеф Винигу соловьем разливалея насчет
«будущего решения восточной проблемы».

«Уничтожив большевизм, — <крипело
это продажное nepo,— Германия и Европа
получат в булущем огромную территорию
для колонизации. Германия не’ может и
не хочет одна эксплоатировать восточные
территории. Восток будет европеизирован;
как когда-то Новый Свет во времена кон-
кистадоров и заселения белой расой».

Итак, конкисталоры! Вот какой блестя-
щий исторический наряд блудливые бер-
линские борзописцы на пороге русской
зимы предлагали титлеровоким  воякам
взамен отсутствующего зимнего обмунди-
рования! ие

Как известно, конкистадорами называ-
лись испанские и португальские искатели
«приключений, которые хлынули в Америку
вскоре после ее открытия, при помоши
огнестрельного оружия сломали сопроти-
вление индейских племен, вооруженных
луками и стрелами, разграбили их бога-
тые государства, истребили население и
положили начало экоплоатапии колоний
при помощи негров-рабов, ввозившихся из
Африки. Воекрешая образ конкистадоров,
фалписты как бы заявляют 200-миллион-
ному советскому народу: вы будете. фиви-
чески истреблены, как были истреблены
ацтеки и инки; они заявляют 250-мил-
лнонному населению европейских стран,
порабющенных Гитлером: вы будете обли-
ваться потом и кровью, работая на «вос-
точном пространстве» под бичом «немец-
кого класса господ», как в далекие вре-
мена трудились негры-рабы на плантажиях
Америки. р

Лепко себе представить, с каким вос-
торгом «ппикарный» образ конкисталоров
был воспринят дикарями в стоячих во-
ротничках, составляющими  «образован-
ное общество» современной Германии! Раз
Танеы и Фрищь об’явлены конкисталора-
ми, значит, чулки, туфли и прочая ме-
лючь, присылаемая их дралопенным су-
пругам, многочисленные  «невестам» и
«полругам»,-—лишь ‘залаток, за которым
последуют сказочные сокровища Монте-
TYME, знакомые по когда-то виденному

«блестящему» кинофильму.

РАЗМЕЧТАВШИЕСЯ БАНДИТЫ.

Их хдомочалины еще томню млели вожи-
лании сокровиш Монтенумы-—из Москвы
и Ленинграда, Крыма и Кавказа, — как
новоиспеченнымх  конкисталорам пришолоеь
под ударами Красной Армии показать, что
они умеют не только’ захватывать гороха,
и села, но и очищать их, оставляя поры
своих трупов и богатейшие военные 1ро-
феи, что они умеют не только рваться
вперел, но и бежать назад. Так красоч-
ный образ конкистадоров завял, не успев
расцвести. Так немцы получили возмож-
ность поразмыелить над тем, что лая
успешного завоевания колоний мало быть
авантюристом и головорезом, & Halo обла-
дать еще кое-чем. Если конкисталоры
одержали свои победы, действуя на пле-
чах людей, открывших Америку и изобрев-
ших порох, то кому не известно, что
кровожадный паяц Гитлер мечтает Аме-
рику закрыть, а уж нового пороха ему и
полавно не выдумать!

Миллионы фаптистов, нашедигих себе мо-
гилу на просторах СССР,— разве они не
являются наглялднейшим доказательством,
что советский народ не тук и стрелы про-
тивопоставляег  огнестрельному оружию
противника, а отвечает огнем на огонь и
сталью на сталь. В победоносных настуша,-
тельных боях Красной Армии, в партизан-
ской и экономической войне советского на-
селения временно захваченных фашистами
территорий лопается, как мыльный пу-
зырь, людоедская фантазия гитлеровских
хурачков, возмечтавших превратить нашу
родину ‘в «огромную территорию для ко-
лонизащии».

Впрочем, в галлерее гитлеровских дурач-
ков нашелся один, поступивший по.0браз-
цу известного героя народного эпоса, ко-
торый смеялся на похоронах и плакал на
свадьбе. Это — гитлеровский министр на-
родного хозяйства Функ. Сей «светоч разу-
ма» 18 декабря, т. е. уже после разгрома
ударных группировок гитлеровской армии,
предназначенных для взятия Москвы и за-
воевания Кавказа, выступил с «програми-
ной речью» в фалтистеком балатане, со-
званном в Праге и названном для разно-
образия «конференцией хозяйственного об?-

единения Юго-Восточной Европы». В этой.

речи Функ тянет старую потудку:

«Оккупированные Германией русские
территории долязны стать колониями. Фю-
рер является тарантом победы стран - ев-
ропейского блока (так гитлеровцы назы-
вают свою банлу разбойников), гарантом
булущности Европы и нового хозяйствен-
ного порядка в Европе».

В vor день, когл» этот гитлеровский
непревзойденный дурак барабанил свою
речь, его возлюбленный фюрер, он же
«гарант будущноети», уже приказал Геб-
бельсу заявить, что немпы столкнулись ©
вратом, имеющим «значительное превос-
ходство в численности войск и в вооруже-
нии». Уже это заявление — после бестре-
рывной полугодовой  хвастливой брехни
насчет «уничтожения всей (непременно
всей!) советокой армии», могло дать нем-
цам некоторую пишу для размышлений о
TOM, куда ведет их страну разбойничья
фашнистевая банда. Следующий же день
принес ототавку Браухича, самюназнаяе-
ние Гитлера. Следующие недели принести
дальнейшгие победы Красной Афмии, отром-
ные потери откатывающихея назад немей-
ко-фашистлеких захвалчиков, ‘освобождение
десятков городов, сотен и тысяч селений
от фалгистокой нечисти. А новый год гит-
леровекие тлавари ознаменовали мрачно-
пессимистическими заявлениями, выдер-
жанными в тоне воя хорошо побитой со-
баки. Короткий смыел их длинных речей
может быть передан словами: не до жиру,
быть бы живу. Так выясняется, что гит-
леровшы явно поспенгили, об’явив нашу
страну своей вечной колонией. На терри-
тории СССР новоявленные колонизаторы
могут остаться только в одном виле— в
виде трупов. Так выясняется, что луран-
кие мечты и беспочвенные фантазии ис-
паряются, как дым, а факты остаются.

А. ЛЕОНТЬЕВ.

-

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ БОРЕТСЯ
ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ 1942 ГОДА

В 1941 году колхозники Северной 05е- Гинно-тракторным станциям

тии добились высокого ‘урожая колосовых.
Хорошо урохился картофель; многие кол-
хозы вырастили от 230 до 300 центнеров
© гектара. Колхозники получают за ©вой
трух большую дополнительную оплату:
20 звеньям колхоза «Путь сознания» будет
выдано 3.156 пудов картофеля; в колхозе
«Красный торец» 17 звеньев получат
4.404 пула. Звену № 1, колхоза имени
ПТтейнтгардта выхланю в качестве дополни-
тельной оплаты 6.915 килотраммов карто-
феля. Колхозы реслиблики выполнлиши обя-
зательства по картофелю, сдав государству
на 4.000 тонн болыше, чем в 1940 году.

В минувшем Toy намного производи-
тельнее были ислользовань тракторы и
комбайны. План тракторных работ вынол-
wen на 100,9 проц. Маптинно-травторные
станции республики сэкономили за год го-
рючего на 200 тысяч рублей. План озимо-
то сева в Северной Осетии выполнен на
111 процентов.

(ейчаю колхозы. деятельно готовятея в
весеннему севу, чтобы расширить посевные
плошали и получить урожай выше про-
шлого года. Идет подготовка калров и 0бу-
чение части городского населения сель-
скохозяйственным работам. Срели обучаю-
щихся — большинство женщин. Горянка-
осетинка изучает трактор, сельскохозяй-
ственные машины, агротехнику.

МТС готовят к севу тракторы и другие
малины; головой план ремонта к 1 января
1942 года был выполнен на 64,3 про-
цента, а план ТУ квартала 1941 тода —
на 111 процентов. Н уопетшно ре-
уонт развернут в Дигорокой, Калтаронской,
Осетинской и Комсомольской MTC. Onn
хорошо организовали у себя изготовление
и реставрацию запасных частей, борютея
за снижение себестоимости ремонта. Ма-

оказывают
помошь промьипленные предприятия pec-
публики. 0е0б0е внимание уделяется ка-
честву ремонта.

За время войны многие колхозы зна-
чительно подтянулись. Взять к примеру
артель им. Штейнгардта. Прежде это был
незаметный, ни чем не вылеляющийся кол-
хоз. А сейчас он стал передовиком, и о
нем знает вся наша республика. Колхоз
им. Штейнтарлта раньше других завериеил
все сельскохозяйственные работы, подгото-
вил хорошие семена, отремонтировал инвен-
тарь к весне. Выполнив государственные
обязательства, колхоз создал все обще
ственные фонды, предусмотренные уставом,
й сейчас распределяет свои доходы по
трудолням. Колхозники получают на каж-
дый трудодень: 2,2 килограмма пшеницы,
3 килограмма кукурузы, 3 килограмма
картофеля, 3 килограмма овощей и 200
граммов риса. т

Колхоз им. Штейнгардта. обратился ко
всем колхозникам и колхозницам; тракто-
ристам, работникам  машинно-тракторных
отанций и земельных органов Северной
Осетии с призывом—отлично подготовить-
ся и провести весенний сев. Колхозы рес-
публики TOTOBAT в весне семенной мале-
риал, калры, живое тягло... Семенами кар-
тофеля колхозы обеспечены полностью. В
ряде колхозов идет заготовка верхушек
клубней картофеля по методу академика
Т. Д. Лысенко для посалки сверх плана.

Волхозы Северной Осетии организованно
проведут весенний сев 1942 года и датут
стране и фронту еще больше сельокохо-

зяйственной продукции.
ТОТОЕВ.
Нарком земледелия
Северо-Осетинской АССР.

Досрочно закончили ремонт тракторов

УЛАН-УДЭ, 10 января. (Корр. «Правды»).
Селентинская и Курбинская МТС. доерочно
закончили годовой план ремонта тракторов.
Эти МТС не требовали новых запаеных ча-
стей. Они все детали фреставрировали сво-
ими силами. Теперь Селенгинекая  МТС по-

могает двум другим MTC республики ре-

монтировать машины.

‘

Близки в завершению ремонта’трактор-
ного парка еще лзе МТС Бурят-Монголии—
Селенхумекая и Большеударинская. В про-
шлом году к 1 января в Селендумекой MTC
был отремонтирован только один траклор,
а ныне — 26;

План ремонта тракторов в [У квартале
1941 г. республика выполнила на 114
процентов.