В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

0 преобразовании 107 мотострелковой дивизии т
и 8 танковой бригады в гвардейские части.

В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против фашист-
ских захватчиков 107 мотострелковая дивизия и 8 танковая бригада
показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности.
В непрерывных боях с фашистскими захватчиками 107. мотострелковая
дивизия и 8 танковая  бригада нанесли огромные потери фашистским.
войскам, уничтожив свыше 20.000 солдат и офицеров противника и за-

хватив огромные. трофеи.

За проявленную отвагу в. боях за отечество с немецкими захватчи-

ками,

за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за

героизм личного состава указанные дивизия и бригада преобразованы

в Гвардейские части, а именно:

1) 107 мотострелковая дивизия = во 2 Гвардейскую мотострелковую
дивизию — командир дивизии полковник Чанчибадзе П. Г.

2) 8 танковая ‘бригада — в 3 Гвардейскую танковую бригаду —
командир бригады полковник Ротмистров П. А. f

Указанным дивизии и бригаде вручаются Гвардейские знамена.

ГЕРОИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ФРОНТ

Ox работал на строительстве Ураль-
ского ‘вагоностроительного завода. Потом
ето послали в Москву сооружать Дворец
Советов; Но настоящая история жизни и
славы комсомольца Сални Дивочкина, на-
чинается с первых пней войны © бело-
финнами.

Война не застала его врасплох. Без от-
рыва от произволства посещал OH ‘воен-
ную артиллерийскую  пиколу, успешно
окончил 6 и был аттестован млалитим
лейтенантом. Алексанир Дивочкин всту-
пил в Красную Армию добровольно. Ко-
тла рабочие провожали ето на фронт, он
на, митинге сказал:

— Не полведу, товарищи. Мы не по-
зволих подлому врагу сорвать нашу
стройку, испоганить нашу землю. Я 05е-
щаю вам не щадить себя. Я буду драть-
ся, как... как... ;

Он не мог подобрать подходящего срав-
нения. Выручил кто-то из рабочих:

— Дерись, как Алексанир Дивочкин!

# &

Вероломное нападение немецких  раз-
бойников застало млаллиего. лейтенанта
Александра Дивочкина на пограничной

*

заставе. Эта застава приняла Ha себя.

первый удар. Батарея Дивочкина была
охвачена вражеским кольцом и два дня
выдерживала изнурительную осаду. На
третий лень фаписты открыли уратан-
ный огонь. Зажигательный снаряй попал
в замаюкированные ° штабеля снарядов.
Огонь вцепился в ящики. Вот-вот B30p-
вутоя груды пороха н металла, развеют
впрах людей и орудия... :
мной, товарищи! — врикнул
Дивочкин и несколькими прыжками до-
стиг петабелей. Он вскилывал охвачен-
ные пламенем ящики Ha грудь, перево-
рачивал, глушил пламя. `

Враг ринулся в атаку, все больше со-
кращая радиус кольца. Но сокрушитель-
ный отонь поражал фашистов густым
`рассевом ооколков. Храбрый  комазцир
творил чудеса, беспощадно  истребляя
врага прямой наводкой. Немцы и финны
дрогнули, покатились прочь...

По распоряжению командования про-
славленный боевыми делами краснозна-
менный полк был переброшен на более
ответственный участок. Пришлось совер-
шить марш в 200 вилометров. Дорога
оказалась изнурительной. Но обстановка
требовала ‘немедленного занятия огневых.
рубежей, и артиллеристы © марша всту-
пили в 00й.

Burren

< нобывалым ожесточением.
Дивочкин выследил две неприятельских
тяжелых батареи, разгромил их, потом
направил свой огонь нь противотанковую
и минометную батареи. После OH Hally-

пал штаб вражеской дивизии и уничто-
жил его до основания. В этом бою он
истребил сотни немецких солдат и офи-
церов. !

И вскоре радио принесло в полк ра-
лостную весть. Указом Президиума Вер-
‘ховного Совет» СССР or 26 звтуста
1941 годы младшему лейтенаяту Дивоч-
кину Алексанлру Андреевичу присвоено
звание Героя Советокого Союза.
-.. OR осталея на свое посту, полный

ПОКАЗАНИЯ МЕРТВЫХ

тневной решимости. истреблять коварных
зрагов, он не выходит из, ожесточенных
боев. до самых последних дней.

Вот полк снова в окружении. Дивоч-
кину и <то бойцам поручено двумя ору-
диями охранять ceple полка — штаб.
Полк разрезая на три части, и каждая из
них окружена плотным огневым кольцом.
Разорвана связь. Фашистокие молодчики
уже близко: в 40—50 метрах от шта-
ба. Лавины огня падают на наши вой-
ска. Поднять голову невозможно. А тут
еще «кукушки», они стрекочут из че-
тырех точек. Дивочкин берет винтовку и
навеки успокаивает их. Немцы еще бли-
же полтягивают орудия и минометы. Ди-
вочкин просит разреления приступить к
артиллерийской луэли. Но некоторые от-
невые точки врата за належными укры-
тиями и недоступны для артиллерии,
ктоящей на позиции.

— Есть. выход! — предлагает Дивоч-
кин майору Макадвеба.— Разрешите мне
воспользоваться танком, Я уЕроюсь 3a
башней и покажу точки, из танка мы их
подавим. -

Майор согласилоя, Команцир танковой
роты старший лейченант Засимцев повел
танк к цели. Дивочкин фаоплаеталея у
бани. Условным постукиванием по бро-
не, под огнем ‘врага, ‘корректирует on
стрельбу танкистов, бесстрапено ведя ма-
шину от одной вражеской огневой точ-
ки к другой. Точки гаснут. Таню возвра-
щается к штабу. Он прострелен в двух
местах. Экипаж ‘невредим. Невредим и
Дивочкин. Он снова у своих орудий.

И вщуг в pasrap боя Дивочкин по-
чувствовал в травой руке ожог, & затем
отчаянную боль. Осколок граздробил ему
руку.

Червертый день толк находится B OK-
ружении. У штаба собралось много —pa-
неных. Подчиняяеь ‘строгому ‹ приказу,
ТЛивочкин вынужден  отсиживатьея В
блинлаже. Неужели все кончено? Нет,
еще рано! Он знает, как связаться с ча-
стями. Он осуществит эту связь, доста-
вит донесение, спасет раненых.

В течение 25 чаюов Ha протяжении
40 километров обескровленным и толод-
вым бойпам прилилось непрерывно испы-
тывать на 6606 шивальный пулеметный
огонь врата. И все же Дивочкин довел
раненых, доставил в Trad донесение.
Ро осажденные боевые товарищи были
спасены в последнюю минуту.

Е & &

И вот он в тоолитале, славный совет-
ский богатырь. В белом халате, моло-
ой ему seero 26 лет, — стройный,
литой, жизнерахостный, простой и общи-
тельный. р

Лечение wer успешно, приближается
к концу. Скоро осуществятея лучшие его
мечты: он снова вернется к своим 606-
вым друзьям, вольется в их стальные
ряды ‘и вместе с ними ринетея на вена-
вистного врага. -

И, НЕРУЧЕВ, сосед по палате.

№М-ский госпиталь.

(От специального военного корреспондента. «Правдью).

Посрели большого села, на широкой
‘проезжей дороге, раскинулось кладбище.
С немецкой аккуратеюствю ровными ли-
нейками установлены на могилах кресты
с налиисями. На них запечатлены имена
солдат и офицеров гитлеровской армии,
сложивших свои головы в снегах далекой
Россия во имя бреловых, захватнических
илей кровавого фюрера.

Частоколы могильных крестов отмечают
беселавный путь, но которому откатыва-
ются гитлеровекие банды. спасаясь OT же-
стоких ударов бойцов Красной Армии.
(Сейчас гитлеровцы He успевают уже
хоронить своих мертвецов. Скрюченные
морозом, труг-т немецких солдат» валяются
пот снегом на полях и по обочинам до-
рог——безмоавные свидетели провала тгитле-
ровокого крестового, похода против CCCP.

Они оставили. после своей смерти цен-
ные документальные признания. Тысячи
писем и дневников были найдены на поле
боя у немецких солдат, убитых и взятых
в паен при разгроме нашими частями.
Показания мертвых убелительны и красно-
речивы. Из 1.721 просмотренных писем
только 16 (меньше одного процента!) co-
держат патриотические мотивы, но и в
них сквозит животный страх перет ката-
строфой, неумолимо надвигающейся Ha
титлеровекую Германию.

Члены погромной фашистской дружины
мебельной фабрики братьев Гревенинт в
Терпеброке утешают своего лруга и сорат-
ника унтер-офицера Teo Ouxtenrane: «Ты
не можешь себе представить, как больно
Hac всех встревожило содержание твоето
письма. И все же мы тебе благодарны,
WTO TH сообщил © смерти верного члена
нашей дружины Гергарда Виббель. Да, до-
poro Тео, такова теперешняя война —
бедствие за бедствием». .

a

«Ты, наверное, знаешь от своей Mares
ри— с горечью и разочарованием пишет
ефрейтор Бруно’ Богисулон своему приятелю
Эриху Варгель,— что и молодежь Tepue-
‘брокь должна была принести большие
жертвы во борьбе против большевизма.
Наше ‘положение в России катастрофиче-
ское. Таким образом, рай выглядит совсем
иначе».

Под жестокими ударами Красной Армии
изменилось настроение немецких  соллат.
Тоска и уныние проникают в германский
тыл. В декабрьских боях прошлого гола У
совхоза «Красный Октябрь» немцы тщет-
но пымались задержать стремительный
напор наших бойцов и командиров: Учает-
ник этих oes солдат 506-ю полка
291-й пехотной дивизии Вернер Шиль пи-
шет 15 декабря своим родным: «Дорогие
Реги и Гане! Вчера нам опять не повез-
ло — несколько человек из нас направля-
лись на почту и подверглись нападению
русеаких. Один из наших был убит и трое
ранены. Долго ли придется мам здесь си-
деть на позиции и закончитея ли в эту
зиму война? Да, дорогая Реги, я но знаю,
как нам благодарить бота, 4YTO MET еще
живы. Мы можем считать себя редкими
счастливцами, Пальцам на моих ногах все
еще не лучше. Сапог до сего времени не
получил, белья нет, и вши нас скоро со-
всем заедят. Мое тело покрыпо чесоткой.
Выюеремся ли мы отеюда когда-нибудь,
будем ли находиться на пути в Германию
или же булем лежать в сырой земле? ».

Геббельсовской брехне о победах гер-
манской армии перестают верить и в тылу,
п на фронте. Суровая, тяжжкая действи-
тельзесть вытрезвляет одураченный фа-
итистской пропагандой немецкий народ.

письме к ефрейтору Вильгельму hoctep
&то друг Эрих Вирцбург 15 ноября пишет:
«Мне эти победы также надоели. Ты пи-
шешь, что У‘вас в роте осталось пример-

обрела и прочно закрепила за собой вели-

вел Алексеевич  Ротииетров,

тический кругозор с богатым личным 00е-

=

- скверно».

Герой Советского’ Союза капитан А. А. Рафтопулло.
Фото М. Калашникова.

Славные звардейцы

За отвагу, стойкость, мужество,  дис-
циплину и организованность, 34 героизм
людей в боях с вемецкими захватчиками
107-я мотострелковая дивизия и 8-я тан-
ковая бригада преобразованы в гвардей-
ские части. Ряды твардейцев Рабоче-Ере-
стьянской `Красной Армии пополнились
снова за счет частей, выковавших в не-
прерывных боях замечательные воинские
качества, умение уничтожать и побеждать
врага.

Свой славный. боевой путь 107-я мото-
стрелковая, ныне 2-я Гвардейская мото-
стрелковая дивизия начала еще в июле
в районе города Белый. Здесь на долю ли-
визии выпал завидный успех: она нато-
лову разгромила 20-ю танковую дивизию
терманской армии. С тех пор эта, дивизия,
во главе которой стоят полковник Чанчи-
бадзе, военком полковой комиссар Вино-
градов и начальник штаба майор Ягодкин,
вела непрерывные бои © врагом на ответ-
ственнейших участках фронта.

Когла в момент наступления противни-
ка дивизия оказалась отрезанной от на-
ших главных сил, ее командование суме-
ло организованно вывести личный состав
на предопределенный ей рубеж. Немпам в
дни их октябрьского наступления не уда-
лось окружить 107-ю мотострелковую
дивизию. Она полностью сохранила свою
боеспособность, и когда противник, уже в
ноябре, возобновил свое наступление, ди-
визия стойко слерживала натиск его пре-
восходящих сил. Она оборонял важный
участок фронта и упорными боями заста-
вила немцев отказаться от мысли ‘развить
на этом участке свой успех.

В момент перехода частей Враеной Ap-
мии в контрнаступление дивизия, дейст-
вуя совместно с конницей, была послана
в глубокий тыл противника, нанесла ему
крупный ущерб и отлично справилась ©
поставленной перед ней залачей.

За октябрь, ноябрь и декабрь 1941 ro-
та 2-я Гвардейская мотострелковая дивизия
уничтожила 12.300 немцев, уничтожила
и захватила 223 танка, 830. автомобилей,
76 орудий, 91 миномет, 55 пулеметов,
6.500 снарядов.

Столь же славный. боевой путь прошла
и 8-я танковая бригада. Будучи сформиро-
вана сравнительно недавно, она за корот-
кое, но насъиценное борьбой время при-

колепную традицию —— драться стойко н
уничтожать ‘врага беспощадно.

Этой бригадой командует полковник Па-
воспитанник
Академии имени Фрунзе, вдумчивый и Bo-
левой командир, который сочетает теорег

вым опытом. Ближайшими помощниками
полковника. Ротмистрова являютея военком

бригады бригадный комиссар Шаталов и
начальник штаба майор Ераснов.

Еще в сентябре прошлого года бригада
Ротмистрова прекрасно зарекомендовала
себя активными действиями на одном из
участков Северо-Западного фронта. Ей
удалось привлечь & своему району дей-
ствий значительные силь врага, оттяну,
их с Ленингралекого фронта. Таким обра-
зом было облегчено положение города
Ленина, и в тот момент это. имело перво-
степенное значение.

Позднее, когда на другом, не менее
важном участке фронта противник неод-
Нократно пытался перейти в наетупление,
я танковая бригада своими действиями
отбросила его в исходное положение и при-
остановила наступление.

Воспользовавииеь тем, что поблизости
не было других частей Красной Армии,
противник решил уничтожить 8-ю танко-
вую бригаду до подхода подкреплений. Он
бросил против нее крупные силы танков,
пехоты и авиации. Но мужественные тан-
кисты. собрали все свой. силы, проявили
огромную выдержку, отбили все‘ атаки
немцев, эвакуировали с поля боя свои
подбитые машины и сохранили боеслособ-
вость бригады.

24 октября бригада прорывает фронт
наступающего противника, выходит ему в
тыл и смелыми действиями парализует
наступление. Велед з& этим танкисты Ha-
падают на врага, уничтожают его техни-
ку и живую силу, в том числе десять
нахмящихся на воде лодок © германской
пехотой. Противник вынужден приостано-
вить здесь наступление и перебросить на
помощь дивизию ¢ другого направления,
Нажопив силы, он вновь пытается перейти
в наступление, но 8-я бригада, не ожидая
подхода наших частей, решает зтаковать
врага и почти полностью уничтожает его
силы. Этим смелым ударом была предотвра-
щена серьезная угроза.

За время с 21 сентября по 23 декабря
в непрерывных, ожесточенных боях 8-я,
ныне 3-я Тварлейская танковая  бритада
уничтожила свыше десяти тысяч немцев,
захватила и уничтожила 161 танк, 452
автомашины, 150 различных орудий диви-
зпонного типа, 140 пулеметов, 190 мото-
циклов, 12.000 снарядов, 8.000 мин.

Таков в самых сжатых чертах послуж-
ной список двух новых гвардейских ча-
стей. Рабоче-Крестьянекой Красной Армии.
Привет им и слава! Пожелаем им новых
побех и —— главное —— быстрее насту-
пать, не давать врагу закрепляться и
приводить себя в порядок, уничтожать
как можно больше оккупантов, ветупив-
ших на нашу землю,

П. ЛИДОВ.

но 10 человек. Все это выглядит довольно

Пока еще робко и осторожно немецкий
обыватель начинает задумываться нал тем,
кому нужна затеянная Гитлером кровавая
война и к каким послелствиям она при-
велет немецкий народ. Майор германской
армии Вальтер Фронт в письме своей
жены из гор. Оснабрюк прочел такие стро-
ки: «Нам вообще непонятно, как это вее
убжет, быть и особенно для чего это вой-
на? Недавно передали по радио, что
командующий одной армией тенерал Шобер
погиб на Восточном фронте. Не проходит
дня, чтобы не было сообщения о смерти
кого-либо из родных или знакомых».

Почти в каждом письме е родины, полу-
чаемом немецкими солдатами, говорится о
всо растуших потерях терманской армии
на Восточном фронте. Найдеаный на поле
боя официальный список потерь одной из
рот 506-го полка 291-й пехотной дивизии
за периот е пачала войны до 15 декабря
перекликается с содержанием этих писем.
Список гласит: с 22 июня по 15 декабря
выбыло из роты убитыми 59, ранеными
139, больных 3, пропали без вести 84.

Смерть на фронте, голод и обнищание.

близких на родине таковы безрадостные
перепективы, ожидающие немецких ORKY-
пантов. Сознание этого все чаще сквозит
в перепиеке межлу фронтом и тылом гит-
леровекой Германии.

Мать пишет своему сыну ефрейтору
Вальтеру Ган: «Жиров у нас теперь ‘очень
мало, одной картошкей прокормиться нель-
зя. Это очень патубно отражается на на-
ших детях. Среди детей свирепетвуют раз-
ные заболевания. Особенное распростране-
ние получили паралич и рахит, из-за чего
пока до рожлества закрыты все школы.
бщее настровние у. Hac такое: все мы
желаем скорейшего окончания этой ужас-
ной войны. Но, к сожалению, пока конца
ей еще но видно. Идет усиленная мобили-
зация солдат старших возрастов. Вести,
которые мы получаем из Робсии, не сулят
нам ничего хорошего». Вюплем отчаяния

звучит письмо матери из гор. Гохлейле к
своему сыну солдату Юце: «Смены вам
все не дают и конца войны тоже не вих-
т. Так булет, наверное; до тех пор, пока
вы вее не заболеете или погибнете. Кому
нужна эта ужасная война без перопекти-
вЫ! ».

Фашистокая цеазура тщательно вытрав-
ляет из солдатской переписки всё жалобы
на тяготы войны, но и она не в силах
скрыть назревающую бурю протеста против
кровавой титлеровской авантюры. Показа-
тельно в этом отношении письмо, получен-
Hoo солдатом Германом от своей жены
25 ноября: «Война в России — это. ужас-
ная вешь, к тому же в суровых зимних
условиях, непривычных для наших солдат.
Говорить 0б этом откровенно нельзя, да и
не к чему. Все равно не поможет. По-
этому самое главное — пережить это
страшное время, держать язык за зубами.
Но все равыю когда-нибуль придет конец
этой войне. Ведь не вечно ей быть!».

Раненый зверь вдвойне опаснее. Чем
сильнее становятся ‘наносимые ему удары,
тем бешенее его звериная злоба. «Наши
че должны брать никаких пленных, они
должны =X расстреливать», — пишут
унтер-офицеру Курту Вирц с родины.
«Беймкере Вилли однажды сказал,
если бы он был в плену и ему было бы
там так же, как здесь  русским,—то он
прелночел бы смерть. А он никотда не го-
ворит необдуманно», — сообщается в пись-
ме с родичы унтер-офицеру Меллер.

Эти письма и документы гитлеровской
армии — ценное признание врага, обязан-
ного своим начавшимея вытрезвлением мо-
гучей силе Красной Армии и жестоким
уларам, получаемым от нее. Ускорить этот
процессе вытрезвления можно лишь одним
путем: продолжать истреблять без поща-
ды бешеных гитлеровских собак, выжечь
дотла фашистскую погань © родной co-
ветской земли.

Л. ГАНИЧЕВ,
Действующая армия.

сте состоит в том, что на одной производ-

что

849 г. Г 12 (8755)

ПАРТИЙНАЯ жизнь

цы-танкисты вступают

ВКП(б)

самолеты противника: Сго® заявление тов.
Швелюк оправлал. За короткий срок бата-
ped сбила шесть нем’иких самолетов.
Краеноармеец В. Ф. Гук, раюстрелят-
ий в одной: из атак до десяти немцев,
заявит, WTO в следующем 0010 OH свой
счет утроит. Перед Tem, Ran UTTH в ата-
ку на’ Волоколамск, кома нуир роты eee
Рябов о своем. заявлепии , натисал, © ели

Гвардей
в ряды

В. грозные дни войны © гермащеким фа-
шизмом, когда на полях сражении. реяпа-
ются сульбы нашей страны, бойшы и
командиры еще теснее об’едивятются под
победоносным знаменем партии Jeanua—
Сталина. Репюние Центрального Комитета
BRI(s) о приеме в члены партии отли-
чившихея в боях военнослужащих поел
З-месячного кандидатекого стажа  emle

больше ‘усилило горячее стремление пере-   я погиону, —_ прошу ¢ tet een

довиков нашей части вступить В ряды   мунистом». Отважный командир мес

BRII(6) < ротой / © честью выполнил постазлен-
“mM ную ‘задачу. Волоколамек был очищен от

За шесть месяцев отечественной войны

партийная организация 1-й Гоардейской   немецких захватчиков.

Отрого соблюдая принцип инливилуаль-

танковой бригады приняла в свои ралы ¢ : a
165 лучших бойцов и командиров. Коль-   ного отбора, партийные организации и
Шивство молбтых коммунистов имеет пра-  делати 3a есть месящев  отечествен

войны болытую работу по укреплению и
росту своих рядов. Дела о приеме в пар-
тию фасоматриваютоя без Be AK OF BOLORH-
ты. Чаето заюедалия партийной комиссии

вительствонные награды 3a мужество и
теройство. Тов. Любушкин, недавно ECTY-
nupmnit B print ВЮП(б), стал Героем Co-
Союза. Д. Ф. Лавриненко, павшии

uy

у!

BOTCKOTO

смертью храбрых, награжден, орленом   проводились Hd передовьйх ыы

Ленина. Этим орденом награжден и Партийные оргализации уделяют эль

Дибин ое’ внимание воспитанию. молодых KOM ^.
Вступая в партию, гвардейцы обязуют- муниетов. Вновь принятых B партию 8

ся още нещалнее разить врага. Пулемет-   лалотся отдельные зацания, поручения.

Многие из них хоропю рабутают агитато-
рами. Так, например, в TABKOBOM полку,
тло комиссаром Комлов, из 36 ‘агитаторов
10 -—— молодые коммунисты, Кандидат в
члены ВКП(б) тов. Пузыренко в, боевой
обстановке провел за 15 дней 7 бесед по
текущих событиям. Отлельные члены
паутии вели работу среди населения в
освобожденных OT немецких окклпантов
пунктах, и © Этой работой они оправи-
лись прекраено. , .

Старший батальонный комиссар

”И. ДЕРЕВЯНКИН.

чик М. А, Шевченко в своем заявлений
писал: «Я обязуюсь беспоално бороться с
немецкими оккупантами. Если родина по-
требует отдать свою жизнь, я не пожалею
ее во имя нашей побелы». Свое обещание
тов. Шевченко с честью выполнил. Сме-
лый и решительный пулеметчик неодно-
кратно отражал атаки немецких стервят-
ников и сам лично сбил немецкий самолет.

Принятый в ряды ВКП(б) в декабре,
командир батареи старший сержант тов.
Швехюк заявил партийной ортанизажии, :
чо его батарея ещо метче будет сбивать

БОЛЬШЕВИСТСКАЯ

В выполнении огромной задачи, стоящей
перед оборонной промышленностью, наш
завод занимает одно из первых мест.
Исключительно велики, почетны и ответ-
ственны задачи заводской партерганизации.
Наш священный долг — мобилизовать весь
коллектив на выполнение и перевыполне-
ние суточных графиков, обеспечить аван-
тардную роль коммунистов на всех участ-
ках производственного процесса, во всех
звеньях управаения.

Работа эвакуированных заводов на новом
месте, естественно, связана Wa первых по-
рах © множеством добавочных трулностей.

Особенность нашей работы на новом ме-

четании в елином графике всех цехов для
бесперебойного производства.

— Жонкретизация партийното руководств
на каждом участке позволяет активнее д0-

гической дисциплины. Мы требуем, чтобы

хах с тем, чтобы там, где это необходимо,
срочно внедрялиеь в производство новые
метолы обработки, применялись новые Pe-
сурсы. Новаторы-—жюди емелого почина —
должны приходить в партийвую организа-
цию, ‘как в родной лом, находить полную
похлержку в своих исканиях и живое опе-
ративное содействие.

Сознательная железная диспишлина, по-
веедневного труда, — непременное качество
советского патриота. Борьба 3a культу-
ру труда, за чееть марки своего пред-
приятия принимает на заводе массовый
характер. Качество нашей работы про-
веряется на фройтах отечественной войны,
в огне боев с ненавистным врагом. Брако-
дел,  дезорганизатор производства, — это
престунник, нарушающий кровные интере-
сы своего народа. Партийная организация
завода воспитывает массы в духе больше-
BHCTCKOM непримиримости Е паразитизму,
фвачеству; тунеядству.

Борлеь © расхлябанностью, партийные
организации завода возглавили вместе ©
отетающими еще, к сожалению, профсоюз-
ными организациями массовое социалисти-
ческое соревнование. Мы требуем, чтобы
командиры производетва ©читали свюим
прямым долгом заботу © расширении и
конкретизации. соревнования, о правильной
организации учета и своевременном обна-
родовании результатов, © выявлении и
вылвижении передовиков  стахановекого
опыта.

Десятки цехов и еще больше производ-
ственных участков заключили социалисти-
ческие договоры. Индивилуальное соревно-
вание рабочих сейчас только начинается.
Люди с разных заводов, приемотревшись
друг к другу, оценив свои силы и достоин-
ства своих соседей, заключают индиви-
дуальные договоры © конкретными показа-
телями. В одном большом пехе 95 процен-
тов рабочих уже заключили такие логово-
ры. Как правило, начальники цехов и
учаетков идут в массы, поощряют стре-
мление к соревнованию.

Партийная офтанизащия считает своим
ровным делом заботу о культурню-быто-
вых условиях жизни рабочих завода. Мы
обязаны обеспечить каждому бойцу труд
вого фронта все для пормальной работы:
вкусный обед, возможность помыться в
бане, возможность притти на работу в ©ве-
жевыетиранном белье:

Нет предела, трудовому энтузиазму Mace,
чувствующих свою ответственность пере
фронтом, перед евоими братьями и сыновь
ями, еражаютщимися, на полях Лазшей po-
дины с заклятым врагом. Большевистская
организованность, повседневное оператив-
ное руководетвю, активность к ’
день был мажсимально использован. на   стоящих в авангарде Ч и
нужды 0бороны. Партийная организация   ственный план,— вот силы, способствую-
вникает в нужды каждого рабочего места.   шие преололению веех трудностей и мощ
Это требует специальных забот и 06 упо-   ному развертыванию производства на v60-
рядочении сложного склалекого хозяйства,   рону. 5; .

и 06 осилении внутризаволекого тране-
порта — вообще о правильном обелужива-

ний, четкой знутренней кооперации и co-
anit

ственной площади собраны и слиты в еди-
ный мощный заводокой коллектив нееколь-
ко более или менее однотинных, родствен-
ных предприятий, целиком переключив-
шихся на производство важнейшей оборон-
ной продукции. Если раныше на каждом
заводе существовали свои уже устано-
вивигиеся взаимоотношения людей, вели
раныше их деятельность направлялась,
вдохновлялась и контролировалакь прочно
сформировавигимея общественным мнением
знутри своего коллектива, то сейчас у рз-
ботих мест и в органах управаения люди
впервые встретились, только познакоми-
лись, присматриваются друг к другу.

Надо спаять людей на основе боль-
шевистской принципиальноети, предупре-
лить малейшее проявление  расхлябан-
ности. местничества, 06060 вредных и не-
терпимых в дни войны, когда ни олной ми-
нуты нельзя ‘терять на ортапизационную
неразбериху, на несогласованность состав-
ных частей нового, единого производетвен-
ного организма. у

В этих условиях особенно важно обесле-
чить конкретноеть и сиеративность партий-
ного руководства массами. Партийный глаз
должен проникать во все звенья производ-
ственного процесса, во все утолки завода,
партийная работа должна пронизывать и
направлять всю жизнь цехов, веех вопюмо-
тательных, пюдбобных и обелуживающих
ячеек. Для партийной организации нет и
не может быть больших и малых дел. И
секлалское хозяйство, и инструментальная
кладовая, и гараж, и столовая, и баня тре-
буют такого же пристального внимания и
забот, как и основные производственные
корпуса. .

Одновременно с ростом завода и ортани-
зационным Уточнением его многочиелен-
ных звеньев шло формирование и закреп-
ление партийных организаций и партий-
ных трупн всюду, где это’ возможно и
необходимо в соответствия с требованиями
Устава ВКП(б).

Центральная задача кажлого партбюро,
каждой парторуппы, каждого коммуниета—
бороться за быстрейший пуск в экоплоата-
цию веего смонтированкого оборудования,
чтобы не безлействовал ни один станок,
чтобы не было на заводе ни одного праздно
болтающегося человека, чтобы рабочий

А. ПЯТУНИН,
Секретарь парткома энского завода.

Западный фронт. В 1
комиссар М. Ф. Бойко в
В. Ф, Гук.

-й Гвардейской танковой бригаде:

eo старший батальонный
ручает партийный билет принятому в Р батальо!

партию красноармейцу
Фото М. Калангликоваь

`

~~

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

биватьея строжайшего соблюдения техното-

технологи сидели не в кабинетах, & в We-

С рее Е 5. 6