af

yn

12 ЯНВАРЯ 1942 г., № 12 (8783)

т. Ла ЗЕ ВМ

Головнлине Красной Армии-
постойную встречу

В связи с обращением молодежи автозавода им. Сталина секретарь ЦК ВЛКСМ
т. Н. МИХАЙЛОВ и начальник Главного управления трудовых резервов т. П. МОСКА-
ТОВ обратились с письмом ко всем комсомольским организациям, к учащимся, дирек-
торам и мастерам производственного обучения ремесленных, железнодорожных училищ
н школ ФЗО. В письме говорится:

Вооруженные пониманием важности ©во-
его дела, учащиеся упорно овладевают
своей профессией и дают в процессе обу-
чения образцы высокой производительно-
сти труда. :

В ремесленном училище № 6 Перво
уральского района, Свердловской области,
учащийся комсомолец Низов на выпуске
оборонной продукции лает изо дня в день
три — три с половиною нормы. Другой
учащийся этого училища, бывший воспи-
танник Ирбитского детского дома, тов. Уч-
кин лает не менее 4 норм в смену.

Групна  учащихся-сварщиков мастера
Соколова в этом училище систематически
выполняет произволетвенное задание He
меньше чем на 250 процентов.

`Многие учащиеся ремесленных, желез-
нодорожных училищ и школ ФЗО Москвы,
Ленинтрала, Куйбышева, Караганды, ,‚ Но-
восибйрска, Омска, Молотова и других To-
родов являются двухсотниками и трехсот-
никами.

За успешное выполнение заданий Госу-
ларственного Комитета Обороны Президиум
Верховного Совета СССР награлил ме-
залью «За труловое отличие» учащегося
Московского ремесленного училиша № 12
Николая Яконина и медалью «За трудо-
вую доблесть» учащуюся Горьковского ре-
месленного училяща № 5 Зину Жема-
леву.

ЦЕ ВАКСМ и Главное управление тру-
Дорых резервов уверены в том, что уча-
щнеся. и работники ремесленных. железно-
дорожных училиш и школ  фабрично-за-
водеБого обучения приложат все свой си-
лы К тому, чт0бы < честью выполнить
взятые на себя сопиалистические  обяза-
тельства в честь XXIV годовщины Крас-
ной Армии, еще выше поднимут произво-
длительность своего труда, образцово и до-
сречно выполнят задания Государственного
Комитета Обороны, умножат число отлич-
ников производственного обучения,  лвух-
сотников и трехсотников, своим упорным

«Комсомольцы и молодежь Московского
автозавода имени Сталина обратилиеь ко
всей молодежи Советского Союза с призы-
вом ознаменовать XXIV годовщину Красной
Армии новыми производственными побеха-
ми, увеличением выпуска продукции для
нужд фронта.

ЦК ВЛКСМ и Главное управление тру-
довых резервов горячо поддерживают этот
замечательный почин и считают, что ини-
циативаз комсомольцев и молодежи авто-
завода имени Сталина должна стать до-
стоянием всех учащихся и работников ре-
месленных, железнолорожных. училищ И
школ фабрично-заволского обучения.

ЦК ВЛЕСМ и Главное управление тру-
довых резервов призывают веех учащихея
и работников училищ и школ широко об-
судить настоящее обращение, активно
включиться в сопиалистическое соревнова-
ние в честь XXIV тодовщины Красной
Армии, взять на себя конкретные обяза-
тельства применительно к условиям того
или иного училища и школы по улучше-
нию‘ всей своей работы, по ‘увеличению
помощи фронту.

Кажлое ремесленное,  железнолорожное
училище и школа фабрично-заводского
обучения, каждая учебная группа, каждый
учащийся. и мастер производственного
обучения должны взять на’ себя конкрет-
ные обязательства по повышению каче-
ства производственного обучения, увеличе-
нию. выпуска снарядов, минометов,  мим,
пистолетов, танков, самолетов ‘и apyrerd
вооружения и боеприпасов для  Ерасной
Армии, по бережному отношению в инст-
рументу и оборудованию, экономии всех
материалов, топлива и электроэнергии. Все
учащиеся ремесленных, железнодорожных
училищ и школ фабрично-заводекого 0бу-
чения должны взять на себя  обязатель-
ство хоропю и отлично выполнять госу-
дарственное задание по всевобучу, Ha-
учиться хоропю ходить на лыжах, подгото-

зить в каждом училище и школе группы
истребителей танков.

Десятки тысяч юношей и девушек, уча-
шихея в ремесленных, железнодорожных
училищах и школах O30, ¢ энтузиазмом
работают в учебных мастерских и цехах
предприятий на оборону.  Стахановским
трулом отвечают они на призыв вождя и
друга молодежи товарища Сталина, кому
и принадлежит замечательная идея созда-
ния государственных трудовых резервов.

‚В ЦК ВЛКСМ

ЦЕ ВАЕСМ одобрил инициативу комсо-
мольцев и молодежи Московского авто-
завода имени товарища Сталина, прелло-
живших организовать достойную встречу
ХХУ тодовшины Красной Армии.

Отмечая исключительную важность это-
го почина для обеспечения фронта всем
необходимыми, ДЕ ВЛЕСМ обязал все ком-
еомольские организации поддержать и рас-
пространить почин автозаводцев среди
комсомольцев н молодежи. Комсомольские
оргалтизации должны возглавить это па-
триотическое движение советской молоде-
жи, широко развернуть социалистическое
соревнование, добиться, чтобы КАЖДЫЙ
мололой патриот-слелал свой вклад в дело
борьбы за родину, за ее честь, свободу и
независимость.

Вомсомольские активисты, мололые аги-
таторы лолжны раз’яснить молодежи и
гоему населению громадное значение де-
ла, полнятого молодыми’ автозаволцами.

ЦЕ ВЛЕСМ предупредил комсомольские
комитеты 9 том. чтобы вся работа по
подготовке к годовщине Красной Армии
носила, конкретный характер, велась ор-

ганизованно, по-леловому, 03 шумихи.
Секретари комсомольских организаций

СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК УССР

{Беседа с президентом Академии

УФА, 11 января. (Hopp. «Правлы»).

- Завтра в Уфе открываетея выездная ©8с-

сия Академии наук УССР. На заселаниях
отделений академии будет заслушано 85
докладов. В ‘беседе с корреспондентом
«Правды» презилент Академии наук УССР
академик А. А. Богомолец сказал:

— Когда Киев оказалея пол  утрозой,
советское правительство эвакуировалю Ук-
раинскую Академию наук со всем науч-
ным оборудованием в глубокий тыл. Там
она должна была развернуть оборонную
работу.

Нам предстояло в кратчайший срок
перестроить план научной работы, макеи-
мально приблизить его тематику к требо-
ваниям оборонной промышленности. Неой-
ходимо было направить работу академии
Ha помощь нашему народному хозяйству

Молодое пополнение рабочего класса

4.000 квалифицированных рабочих

САРАТОВ, 11 января. (Норр. «Прав-
цы»). Закончились выпускные испытания
в школах фабрично-заводского обучения
Саратовской области. Аттестовано 4.000
молодых ‘рабочих. Промышыенность полу-
чиль хорошее пополнение металлистов,
торняков, строителей,  железноторожных
рабочих.

65 процентов выпускников получили
отличные и хоропгие оценки. 350 человек
перёвелены © похвальными  трамотами.
Многие превзошли программные разряжы
(третий: или четвертый) и квалифипирова-
ны по пятому разряду.

Наилучшие показатели по успеваемости
лали Петровекая школа № 5, саратовские

№ 7 и № 12. Поювина выпускников
школы № 5 аттестована выше про-

траммного разряла, и нет ни одного полу-
чивиего ниже программного разряда. Боль-
шинетво окончивших школы ФЗ0О оставле-
но на прелприятиях Саратовской ‘области.

В области начался прием заявлений по
новому набору в школы $30; Предетоит
принять около 7 тысяч человек, в Том чи-
сле около полутора тыюят девушек. Сеть

и самоотверженным трудом приблизят час
юкончалельной победы над германским фа-
шизмом,

Учащиеся, мастера, преподаватели, ру-
коволители ремесленных, железнодорожных
училищ и школ Ф30! Достойно встретим
УХУ толовщину нашей героической Врас-
ной Армин! Все для фронта, все для
победы! Да здравствует наш вождь, учи-
тель, великий полковолец — любимый
товарищ Сталин!».

должны направлять инициативу мололежи
на разрешение основных запач прелприя-
тия, колхоза; учреждения, установить п-
отоянный контроль за вынолнением взя-
тых молодежью обязательств, предавая ши-
рокой гласности результаты  социалисти-
ческого соревнования. С`этой целью в пе-
рол с 1 по 5 февраля булут проходить
активы и собрания комсомольцев, где се-
кретари комсомольских организаций долж-
вы будут отчитываться о выполнении обя-
зательств за январь, & © 20 по 25 февра-
ля —0 выполнении всех обязательств.

ЦК ВЛКСМ выразил твердую  уверен-
ность в том, что кажлый комсомо. еп де-
лом ответит на призыв молодежи авто-
завода имени товарища Сталина, выступит
организатором и вожаком всей молодежи и
своим личным примером поведет ее за сэ-
бой.

ЦЕ ВАБСМ призвал все комсомольские
организации к влохновенной борьбе 3a
стою родину, за свой народ и напряжен-
ной работе по дальнейшему сплочению
всей молодежи вокруг большевистской пар-
тии, нашего вождя, учителя — любимого
товарища Сталина.

наук УССР А. А. Богомольцем)

по линии расширения его сырьевых
энергетических баз, повышения  продук-
тивности сельского хозяйства и освоения
на новых территориях таких  сельскохо-
зяйственных растений, как сахарная свек-
ла, кок-сагыз: конопля и другие.

За истекшее полугодие академия проде-
лала значительную работу. Ona найлет
свое отражение в многочисленных докла-
дах на сессии. Значительное место в них
займут, в частности, вопросы развития
произвохительных сил Башкирии, ее сель-
ского хозяйства и промышленности. В
программе отделения биологических наук
стоит ряд докладов, посвященных борьбе с
раневыми инфекциями и травматизиом, а
также вопросам санитарной. профилак-
ТИКИ. \

школ ФЗО расширяетея, в частности в Са-
ратове открылась школа, которая будет
готовить рабочих для аккумуляторной про-
мышаенноети. Е

Новая школа в Энгельсе булет готовить
металлистов. В Балашове открывающаяся
школа будет готовить металлистов и рабо-
чих железнодорожного траноторта.

Выпуск учащихся школ. ФЗО

РЯЗАНЬ, 11 января. (Корр. «Правды»).
Начался выпуск учатихся школ ФЗО Ря-
занекой области.  Школьь выпускают
864 квалифицированных табочих разных
профессий, :

Тучекая и Назаровекая школы  лали
стране ‘новые отряды строителей — столя-
ров, плотников; Касимовское ремесленное
училище — специалистов слесарного и ко-
тельного дела.

Состоялся также выпуск учащихся
школ ФЗО связи. Часть учащихся оста-
лась фаботать на предприятиях связи 00-
ласти. детальные нашравлены на работу в
Моттловокую АССР, :

Сейчзе школы ФЗ0О тотовятся к ново
набору учащихся.

и.

Социалистическое соревнование на предприятиях столицы в честь ХХ!У годовщины Красной Армии. На снимках: участники соревнования — стахановцы N-ckoro завода, .
выполняющие по три нормы на изготовлении деталей для самолетов. Слева направо:

H электросварщик К. В. Филиппович.

газосварщики Н. И. Котов, М. Д. Разуваев, Б, Л. Измайлов, токарь Ф. А. Королев

Фото Л. Доронского. (ТАОО).

ФР

О БЫТЬ

СДЕЛАНО!

ВОЕННЫЕ ЗАКАЗЫ ИСПОЛНЯТЬ БЫСТРО, ХОРОШО И. ВО-ВРЕМЯ

ТРУДАТСЯ 6 ОГОНЬКОМ

Плотно, бок о бок, конусами кверху
стоят готовые авиабомбы. Сегодня, как и
вчера, их заберут с завода на Фронт.
А завтра освободившееся место опять за-

полнится новыми партиями авиабомб.

В цехе авиабомб нет ни одного рабо-
чего, который бы не выполнял норму.
Зато много таких, которые ежедневно пе-
ревыполняют ее. Без малого половина ра-
бочих дает выработку свыше 290 процен-
тов. Есть трехоотники и четырехеотники.

На одном из участков цеха   работает
электросварщица Дедова. С удивительной
проворностью она производит сварку пи-
линдра авиабомбы, затем  приваривает
конус и остальные части. Дедова выпол-
няет четыре ‹ половиной — пять нору.
Работая без устали, Делова знает омыел и
цену своего труда.

— Делаем бомбы не для чего-нибудь, а
лля разгрома врата. Стараешься каждую
минуту использовать для дела, — говорит
электросварщица.

Боясь переоценить своп успехи, она тут
же добавляет: } у

— У нас все так работают. Вот моя
сменшица, Евдокия Зюзина ‘иной раз и
больше моето вырабатывает. Е

Эт верно, но в цехе все знают, что
Евдокия Зюзина высокой выработкой обя-
зана Дедовой. Это она подтянула свою под-
ругу до пяти норм. Когда Зюзина выпол-
Бяла только одну норму, Дедова вырабаты-
вала три. Он» предложила подруге сорев-
новаться. Взяли высокие фронтовые обя-
зательства, и сразу обе шагнули до 5 норм.

Газосварщик Соколов лает в день но
четыре нормы, и это ему кажетея малым.
Когда нет основной работы, Соколов ста-
HOBHTCA котелыциком, полгоняет к вужно-
му размеру конусы и пилинлры авиабомб.
Неутомим слесарь Коновалов. Он то и лело
поторапливает тех, от кого зависит его
работа. Если же нет слесарной работы,
Коновалов берется за котельную.

Духом соревнования проникнута  ра-
бота большинства рабочих.

С тех пор как на заводе начали рабо-
тать для фронта, случаи нелобросовествого
отношения к труду стали редкими. Важ-
дый случай находит суровое  осужление
коллектива. В пех приняли нового рабоче-
то Некрасова. Его стали учить элехтро-
сварке, но она пришлась ему «не по вку-
су». Поставили за, станок-—тоже не понта-
вилось. Тогла рабочие заявили В один
голос:

— Накажите такого лодыря, пусть не
позорит цех. - }
Работница К. не выполняла” норму и
прятала иепорченные ею летали. Рабочие
сами изобличили браколела. Пристыжен-
ная работнипа раскаялась в своем поступ-
ке. Теперь она работает не хуже других.
Старательность и непримиримость к ло-
дырям и неряхам помогают по-боевому вы-
полнять заказ на боеприлаеы для фронга.
В; ЛЕОНИДОВ.
Город М, ;

„Этот завол и в мирное время работая
хоропю, Небольшой коллектив рабочих
трудился дружно и слаженно. Многие го-
ды токари. слесаря, фрезеровиики, куз-
вены изготовляли запаюнщые части к трак-
торам и еельскохозяйственным машинам.

В первый же лень войны коллектив
завода об’явил себя мобилизованным на
оборону родины, Гропати только первые
сутки войны, а у людей далекого южно-
уральского завоа появились десятки
презложений — как  лучиюе обслужить
вужль фронта. ^

В ответ на вероломное нападение вра-
га коллектив обязалея увеличить в два
раза выпуюк продуюции. Неделю спустя
рабочие отлали свой пятидневный зарабо-
TOK B фонл обороны редины. Еще через
несколько дней на заводе упаковызались
сотни ящиков ¢ подарками бойцам на
фропт. А дальше что?

Токарь Иван Власов, старейший калро-
BEE и стахановец, нашел.  возможно-
CTH изготовлять Ha заводеком оборудова-
нии. боеприпасы для фронта. ‘

С тех пюр завод запаеных частей стал
заволом бюеприпасов. За короткий cpor
люди хорошо научились изтотовлять воен-
ную продукцию’ теми же средствами, ко-
торыми они многие годы изтотовляли за-
пасные части. Сколько находчивости,
инициативы и подлинно труловото энту-
зпазма бымю проявлено при этом!

На заводе нет отстающих, не вышол-

В цехе, где прокатывают броневую сталь

06 этом цехе, о его люлях Элесь го-
ворят особенно тепло, с чувством большо-
TO уважения, в сотый раз подчеркивая,
что именно этот цех, именно его прокат-
чики дают броневую сталь, так необхо-
димую теперь для Фронта.

..бкоро 12 часов ночи, конец вечерней
смены. В раскоманиировочной собираются
рабочие и мастера ночной смены листоста-
на, здороваются, негромко разговаривают.
Выделяется много крепко сложенных,
сильных людей, © хорошими, строгими,
спокойными лицами, В помещение вхолит
человек, на вил лет трилцати. Это началь-
ник смены Артамонов. В его руках боль-
шая, немного потрепанная записная книга.
Артамонов быстро подходит к столу, рас-
крывает книгу и читает вслух приказ
начальника цеха Павловекото:

— В связи © досрочным выполнением
плана об’являю благодарность и премч-
рую следующих товарищей:  проводчика.
Новокрещинова, ‹ вальцовщика  Бутина,
старшего слесаря Лимонова, метельщика
Демина, машинистов Левашева и Волобо-

Ba

Котла Артамонов, зачитав весь список,
захлопнул книгу приказов, положил ве на
стол, он, как бы продолжая свое сообщение,
jal краткую характеристику работы ©мэ-
ны за претылущий день: «Сработали без
браку. Прокат дали наллежащего качества.
Был небольшой простой». Кратко о причи-
нах. Bee слушают очень внимательно.
Артамонов обернулея, посмотрел на часы.
На циферблате — 23 часа 43 минуты.

`— Теперь два слова 0 сегодняшнем
плане. В печах — опепметалл. Слябы
крупные. Предупрежлаю об ответственности
затания. Вопросы есть?

Been sexo. Молчание. Чероз несколько
мпновений кто-то епросил:

—- А какую сеголня передавали сводку?

Силевмшие оживились. Послышалось не

сколько голосов: «Ла, да, сволку не слы-

хали. Пусть кто-нибуль расскажет».

Е столу полошел’ Воропаев, — худоща-
вый, высокий, чуть-чуть сутулый человек,
агитатор. Он рассказал присутетвовавттим
содержание сообщения Советского Информ-
бюро, передававшетося утром по радио.

—- Вы слышали, — сказал в заключение
Воропаев. обращаясь к сталепрокатчи-
кам,-— немцы, буль они трижлы прокля-
TH, мобилизуют на Украине наше населе-
ние ‘и гонят эго строить оборонительные
укрепления. Какой мы должны сделать от-
скта вывот? Вывол может быть отин: ла-
вать стране как можно больше металла,
чтобы никакие немецкие укрепления He
‘могли устоять от нашего крепкого удара.

Отрельи показывают 23 часа 50 минут.
Воропаев отошел в сторону. Артамонов за-
нял его место У стола и сказал: «Давайте,
товарищи, по рабочим местам, принимать
ементу».

Через минуту — две все были на своих
местах.

Ровно в лвенаццать разлалея звонок. ©
грохотом и лязгом вывалилась из термиче-
ской печи сляба -— раскаленная заготовка

вяющих норм выработки, Люди работают,
не считаясь ни © чем. Потребовалось—
и бригада тов. Петрова работала 30 ча-
сов, не отхоля от стакков Надо былю—-
и токарь тов. Власов проработал у свое-
го станка 40 часов полрял;

Нельзя сказать, что завод  лепко, 6ез
сучка и задоринки, освоил вышуок воен-
ной продукции. Трудности быти, в их
преололевати, как подобает большевикам.
Ряд технологических проблем, < которы-
ми инженеры завола встретились впервые,
решили © успехом. Надо было найти и
устранить причины брака, надо было,
наконец, произвести своими силами неко-
торые приспособления к имеющемуся
оборудованию. И к чести коллектива все
это было сделано авоими силами. Завод
выпускает больше того. что требуется по
плану. Маленький -завот лает фронту б0е-
притаеы болышой уларной силы.

Творческая инициатива в цехах He
угасает ни. на минуту. Бажцый занят
олной мыслью-—как увеличить вынуск. из-
делий.

Накануне нового года токарь тов. Вла-
сов сделал к своему станюу (новое при-
способлюние. позволяющее во много раз
увеличить производотво деталей. Сейчаю
это приспособление устанавливается. на
всех станках.

То, чего добился завод за последнее
тремя, является в значительной степени
заслугой партийной оргавизации. Комму-

в визе мошной пластины легла на движу-
щийся конвейер и с убыстряющейся ско-
ростью помчалась — красновато-офанжевая,
огнелышащая — к прокатному стану.

Еще две-три секунды, и сляба с He-
вероятным треском уларилась о черновую
клеть, силой непрерывно движущихея po-
ликов пол’емяото стола втиснулась между
валками клети. Валки выбросили eo Ha
другую сторону уже слепка сплюснутой.
Там вальцовмцики с помощью длинных
Крюков повернули ее, и обратный ход ро-
ликов под’емного стола снова прогнал сля-
бу через валки. Вперет, назад, еще и еще
раз вперел и назад. И когда сляба была
вчерне уже раскатана до определенного
размера и толщины, она, точно вырвавигиеь
из рук державших ее вальповщиков, по-
мчалась по длинному конвейеру. Все те же
вертящиеся ролики полгоняли ее дальше
к чистовой клети, оттуда на правильную
машину. И, уже совсем потускнев, она
легла в виле большого стальното листа под
ТИлЬОТИННЫе НОЖНИЦЫ. о

В просторной булке оператора, возвы-
шающейся над станом, между черновой
клетью и натгревательной печью ситит
болтовщик-оператор Казанцев. Он подает
сигнал о выпуске очередной слябы из печи,
ножными деталями приводит в движение
под’емные ролики, поднимает и опускает
стол у клети, одновременно при помощи ры-
чагов определяет зазор между валками
прокатного стана, следит за циферблатами,
показывающими толщину проката, вышол-
няет все расторяжения старшего вальцов-
щика, подающего снизу команлу условны-
ми жестами и мимикой. Вазанцев действует
быстро, так, чтобы между операциями не
было ни секунль простоя.

Старший  вальцовщик Максимов, по
выражению Артамонова, работает с азар-
том, хотя внешне это спокойный и выдер-.
жанный человек. Обладая большой физиче-
ской силой, Максимов быстро направляет
слябу, на ходу замеряет ее, сохраняет тем-
пературу металла, умело руководит сво-
ими помощниками, учит и помогает им.
Вальцовщик Новокрещинов славится Kak
безукоризненный проводчик металла, Ме-
тельщик Терехов искусно бросает метелку
на раскаленную слябу, чтобы при прохожде-
нии через валки отодрать с ее поверхно-
сти окалину. Старший сварщик Лушников
старается во-всю. Да и сам Артамонов по-
казывает пример коллективу своей смены.
Это живой, энергичный командир пройз-
‘волетва. Он все время находится у атгрега-
тов, отдает четкие’ распоряжения, преду-
преждает простои, инструктирует рабочих.
В конторку забегает лишь для того, чтобы
поговорить © диспетчером завода или еще
C KEM из произволетвенников.

Глядя на творцов металла для танков,
Ha прокатчиков броневой стали, ва их са-
моотверженный ‘трул, ‘нельзя ‘ве сказать:
это и есть подлинные терои трудового
фронта. Минуты труда окупалотся тоннами

стали.
А. КОРНБЛЮМ,
г. Сталинск.

С ПЕРВОГО ДНЯ ВОИНЫ

нисты —— застрельшики  всето нового.
По инициативе секретаря парторганиза-
ции на заводе недавно состоялась техни-
ческая конференция, на которой вместе с
рабочими была обсуждена работа изобре-
тателей и рационализаторов. Коммунисты
явитигь инициаторами совуощения  про-
фессий. На заволе есть уже полтора де-
сеятка мастеров, умеющих работать Ha
4—5 различных станках.

Далеко в степи видны огни завода. На
эти огни илут молодые патриоты и па-
триотки из колхозных деревень, из близ-
лежащих горолов. Завод расзпиряетея, ло-
‹траиваетея. Жены бойцов Красной Ap-
мии, домашние хозяйки, девушки охотно
причимаютея за самые сложные работы.
Недавно на завют пришлю около 50 дезу-
шек из колхозов. Рабочие приняли их
тепле. Парторганизация прикрепила, к
девушках лучших мастеров. Неделю де-
вушки осваивали новое для них дело и
стали паботать самостоятельно.

— Никогда еще наш завод не вытую-
кал столько прюпукции, как тешерь,/—
товорит директор, провожая глазами толь-
ко что отправивнуюся © двора колонну
автомалнин с грузами.-— Прекрасно совна-
вать, что огонь, которым красноармейцы
уничтожают ‘немцев, поддерживается и
нашим небольшим заводом,

Директор не ошибся.

Л. ОСИПЕНКОВА.

Южный Урал,

‚ ПЛОД НЕДОМЫСЛИЯ?

Инженер №. руководит скромным по
масштабу автохозяйством одной организа-
ции в Казахетане. В производству оружия
автомобильное хозяйство, естественно, не
имело никакого отношения. Но, пригля-
девшись с военной требовательностью К
своему производству, к его оборулованию
й материалам, инженер №. пришел к BBE
воду: в мастерской его хозяйства из с9-
лидного запаса стальных труб можно ©
успехом делать минометы. Годами окопив-
шиеся билоны из белой жести пойдут на
изготовление котелков и кружек.

Со ‘<воим предложением иникенер обра
тилея в Алма-Атинокий обком №П(б) Ka-

заюстана. «Там поймут важность этого де-

ла. Быстро помогут»,— полагал инженер.

Заведующий промьипленным отделом
обкома партия тов. Третьяков заверил ин-
женера: «Будьте спокойны, обязательно
потдержим. Доложу секретарю по про-
мышленности, и дело ‘у вас закипит...».

Инженер К., приехавший в Алма-Ату
34 сотни километров, вышел из обкома
партии в радужном настроении. Вернув-
шШись К ©6бе на место, инженер стал дея-
тельно тотовиться к выполнению заказов
фронта: произвел раочет максимальной
загрузки станков, наметил, кому из лю-
лей поручить наиболее ответственные впе-
рации, эзял на строжайшрий учет все не-
обхотимые материалы. Й стал жлать того
момента, когда из Алма-Аты сообщат: на-
чинайте.

Но прошла неделя, за ней вторая, &
желанного указания не последовало. Линь
спустя почти три месяца соизволил при-
ехать секпетарь обкома по промышленно-
сти тов. Лещин. После этого илженера К
вызвали в Алма-Ату, снова внимательно
выслушали, одобрили сделанный им обра-
зёец миномета и для расширения произ-
волства пообещали даже дать дополни-
тельное оборудование. Что касается котел-
ков и кружек, то инженеру порекоментова-
ли зайти к заместителю прелеелателя Сов-
наркома Казахской ССР тов. Бабкину.

Тов. Бабкин встретил инженера В. во-
просом: й

— Кружки и котелки можете делать?
Ну, что же, изготовьте нам 3% тысячи
wy 1006 и друтого.

— Мы в состоянии делать 30 тысяч
одних только котелков,— оказал инженер.

— Ну, это мевя He касается. Мне
нужно обеспечить своих, — заявил тов.
Бабкин:

Недавно инженера №. постигла вовая
неприятность. Вместо обещанного допол-
нительного оборудования для организации
массового производства минометов заме-
ститель председателя Совнаркома ресшу-
блики распорядился... забрать из мастер-
ской токарный станок.

Так в Алма-Ате пренебрежительно
отнеслись к ценной инициативе советского
патриота. Что это —— плод недомыслия?

С. ЛОГИНОВ.
—O—

Стахановская смекалка

Наш цех Получил срочный фронтовой.
заказ. Темпы, которыми мы работали ло
войны, оказались недостаточных. Тогта,
уой товарищ mo работе т. Линкольн
предложил изменить устройство сварочного
стола. В фезультате вам удалось почти
утроить производительность трула. ›

В ноябре цех получил новый оборон-
ный заказ: Директор завола лал нам зада-
ние — изготоваять в сутки 500 леталей.
Освоение производства замеллялось из-за
несовершенства прислюсобления. на кото-
ром произвогилась сварка. Сварщик тов.
Савенков вместе с руководителями цеха
настойчиво искал необходимое решение.

Олзнажлы утром к нему подошел стар-
ший мастер тов. Данилов. Посмотрел и
глазам не поверил — около Савенкова вы-
росла гора’ изготовленных за ночь дета-
лей.

— Ты что-нибудь придумал?

— Да, — ответил Савенков и расска-
зал 0 DOM, как просто разрешена им
залача.

С этого дня начался рост произведитель-
ности труда у Савенкова и у его смен-
щика Михайлова. Их стахановокой нор-
мой стал выпуск до 1.500 деталей в
сутки.

Товари Статин поставил перех нами
залачу — давать фронту все болыпе bos-
вого оружия. Стахановская смекалка по-
MoraeT с честью выполнять эту задачу.

Н. БОГДАНОВ.
Сварщик-стахановец
ленинградского завода.
Ленинград.