Военные действия в _Италии

ЛОНДОН, 1 июня. 4ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что, несмотря на продолжающееся сильное
сопротивление противника в районе между
Вальмонтоне и морем, части американской
5-й армии продвинулись в районах, имею-
щих важное значение. Части английской
8-й армии продолжали наступать в запад-
ном направлении вдоль шоссе № 6 (Виа
Касселина). Они заняли город Фрозиноне в
к северо-западу с другой стороны горного
хребта — город Сора.

Американский эсминец успешно обстре-
лял вчера позищии противника в секторе
Ардеа. Другой американский эсминец так
же обстреливал вражеские укрепления, ар-
тиллерийские батареи и войска на побе-
режье.

Самолёты тактической авиации союзни-
ков вчера совершали налёты на об’екты в
зоне боёв. Тяжёлые бомбардировщики авиа-
ции союзников произвели налёт на во-
енные об’екты в Плоешти и Турну-Северив
(в Румынии), при этом было сбито 43 само-
лёта противника. `

23 самолёта авиации союзников не вер-
нулись на свои базы.

Вчера средиземноморская авиация союз-
ников произвела 2.700 самолётовылетов.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСО). Агентство
Рейтер передаёт из главного штаба войск
союзников в Италии, что американские
войска в настоящее время обошли с флан-
гов город Веллетри, захватив господствую-

Французская подпольная печать разоблачает
гитлеровские замыслы

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В полученных
за последнее время в Лондоне номерах не-
легальных французских газет содержатся
сообшения о том, что различные организа-
ции сопротивления во Франции ведут боль-
шую кампанию против эвакуации Марселя
и других крупных городов южного побере-
жья Франции. ; :

В воззвании областного. провансальского
комитета франтиреров и партизан говорит-
ся, что эвакуация населения проводится
для обеспечения безопасности немецких
войск. «Гитлер предчувствует поражение, —
говорится в воззвании, — Он знает, что его
войска не оправятся после победоносных
ударов славной советской армии. Гитлер
боится населения Марселя, антифашистские
чувства которого ему известны. Он боится
нашего народа, боится завтрашней великой
народной армии». Газета призывает населе-
ние Марселя «начать энергичную борьбу
против эвакуации».

На эту же тему пишет «Марсейез». «Наш
общий долг,—пишет газета,—не допустить,
чтобы нас разделили, а действовать всем
сообща. Покинуть город — значит нредать

щие. над городом высоты с.северо-востока
н с северо-запада. Американские войска

заняли новые высоты в районе Вальмонтоне,
с которых виден Рим.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при главном штабе
войск союзников в Италии сообщает, что
за 31 мая французские части продвинулись
вперёд на 6 километров в северо-западном
чаправлении, преследуя немецкие войска,
отступающие к Авеццано. Весь горный
район Лепини очищен от немецких войск.
После падения Фрозиноне и Сора немцы ли:
шились двух крупных дорог для отступле-
ния, и немецкие части, находящиеся между
левым флангом американской 5-й армии ни
передовыми частями английской 8-й армии,
могут отступать теперь только по горным
гропам.

Сегодня вечером в главном штабе войск
союзников в Италии было об’явлено, что
яемцы продолжают отступать от Фрозино-
не, занятого войсками союзников. Между
Вальмонтоне и Веллетри, как заявляют в
штабе, продолжаются ожесточённые бон.
Части американской 5-й армии почти окру-
жили город Ланувио, расположенный на
железнодорожной линии, идущей в Рим,
Немцы могут отступить из этого города
только в северном направлении.

Войска союзникоз вновь продвинулись
на фронте в районе горы Альбано, являю-
щейся последним барьером перед Римом <
юго-востока. По последним сведениям,
войска союзников находятся в 20 километ-
рах от Рима.

^

Францию. Наш город будет французским
Сталинградом сопротивления». Газета заяв-
ляет: «Лаваль, Петэн безжалостно бросят
вас, ваших детей и стариков на дороги
Франции, подвергая вас опасностям и бе-
дам». «Марсейез» призывает женщин к об-
разованию женских комитетов националь-
ного фронта.

Смелая операция

французских партизан

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Здесь полу-
чено сообщение о нападении французских
партизан на тюрьму в Монбельяре (депар-
тамент Ду). Группа партизан численностью
в 25 человек, вооружённых автоматами, яви-
лась недавно в городскую тюрьму и, сняв
охрану, освободила шесть французов, аре-
стованных за выпуск подпольных  патрио-
тических газет. На окраине города партиза-
зы и освобождённые наткнулись на отрял
немецких солдат. Завязалась стычка. Унич-
тожив 27 немцев, партизаны и освобождён-
Hole французские патриоты скрылись.

`На конгрессе в Буффало

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Конгресс
в Буффало продолжался три дня и закон-
чился вчера принятием «петиции», адре-
сованной руководителям Соединённых
Штатов. По замыслу исполнительного ко-
митета по созыву конгресса «петиция»
явилась центральным моментом конгресса
и выражала «политическую программу»
реакционно настроенных американцев поль-
ского происхождения, собравшихся в
Буффало.

В предложенном руководителями ‘кон-
гресса тексте «петиции» восхваляется эми-
грантское польское правительство в Лок:
доне. «Петиция» изобилует клеветниче-
скими заявлениями по адресу Советского
Союза, и в ней целиком поддерживаются
империалистские домогательства польско-
го эмигрантского правительства.

Олин из Участников конгресса — Куйт-
ковский (из штата Мичиган) выступил на
вчерашнем заседании конгресса с негодую-
щими возражениями против принятия «пе-
тиции», заявив, что она представляет со:
бою «попытку нарушить единство амери-
канского народа и Об’единённых наций,
‚столь необходимое накануне вторжения
в Европу». Однако руководители конгрес-
са лишили Куйтковского слова, а затем
Удалили из зала. Куйтковский сделал
представителям печати следующее 32AB-

ление: «Я категорически протестую про-
тив принятия «петиции», так как она про-
тиворечит высшим интересам Америки и
не отражает мнения подавляющего боль:
шинства американцев польского происхо-
ждения. Вместе с. подавляющим большин-
ством американцев польского происхожде-
ния я совершенно уверен в том, что нащ
великий президент и главнокомандующий
не потерпит таких позорных выступлений,
какие имели место на заседаниях конгрес-
са. Эти выступления будут встречены с
радостью только в Берлине. Красная Ар-
мия освобождает Польшу от ига герман:-
ской оккупации. Мы нуждаемся в дружбе
Советского Союза, без которой нельзя со-
хранить независимость и безопасность
Польши». Куйтковский заявил в заключе
ние, что подавляющее большинство аме-
риканцев польского “происхождения ока-
жет поддержку Рузвельту и будет голо-
совать за него.

На последнем заседании были избраны.
постоянные руководители «конгресса аме-
риканцев польского происхождения». Его
председателем стал чикагский адвокат
Розмарек. В числе других руководителей

с
Убийства советских
военнопленных
в германских концлагерях

ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Военный
министр США Стимсон заявил сегодня на

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Атентство
Пресс Ассошиэйшн передаёт полученное им
сообщение о положении советских военно-
пленных в одном из германских лагерей для
военнопленных в Баварии.

Как указывается в сообщении, «немцы
морят советских военнопленных голодом, и
много русских погибает. Обращение с воен:
нопленными исключительно жестокое. В той
части лагеря, где содержатся русские, очень
часто слышны выстрелы. Зверокие расправы
над русскими — обычное явление в герман-
ском лагере. Однажды немцы натравили на
группу советских военнопленных полицей-
скую собаку, впустив её в помещение, где
находились русские. Немцы издевательски
заявили, что это «заставит русских быстрее
выходить на работу». После этого немецкий
часовой открыл стрельбу по военнопленным
из пулемёта и убил, несколько человек».

на различных театрах операций находится
3.657 тыс. американских солдат. По словам
Стимсона, это составляет около 47 проц.
обшей численности американской армия.
К концу 1944 года численность американ-
ских войск, находящихся за морем, увели.
чится до более чем 5 млн. человек. Стим-
Действия авиац
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Английское

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). Как передают
из Югославии, Верховный штаб’ народно-
освободительной армии Югославии сооб-
щает, что в Герцеговине в районе Гацк>
югославские части разгромили крупную не:
мецкую колонну,

В Западной Боснии продолжаются оже-
сточённые бои с немецкими войсками, кото-

рые пытаются пробиться на освобождённую
Панические настроения вый,

в Румынии

СТАМБУЛ, 1 июня. (ТАСС). Румынская
газета «Курентул» выступила со статьёй, из
которой явствует, что панические настрое-
ния в Румынии усиливаются. «Курентул».
пишет, что эти панические настроения «под:
держиваются и разжигаются повсюду. На
каждом шагу встречаются люди, на ‘лицах
которых мы видим знакомое выражение па-
ники. У радиоприемников, в трамвае, в кафе,
на перекрёстках улиц они ловят случайно
обронённое слово и тут же раздувают его
до необычайных размеров». Румынская газе-
та с раздражением отмечает, что «официаль-
ные сводки нашего союзника (т.-е. немец-
кие) и наши официальные сводки не удов-
летворяют читателей‘ газет».

на 1 июня крупные соединения английских
бомбардировщиков совершили налёты на
железнодорожные об’екты во Франции.

министерство авиации сообщает, что в те-
чение мая авиация союзников совершила
почти 65 тыс. самолётовылетов в ходе опе-
раций против вражеских об’ектов на терри-
тории оккупированной Франции.

Производство самолетов
в Англии

Новый состав болгарекого
правительства,

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В Лондоне
об’явлены цифры, характеризующие произ-
водство самолётов в США и Англии за
4 года. С 1940 года по 1943 год включн-
тельно английские и американские заводы
выпустили 254.500 самолётов.

Английские заводы выпустили в 1940 го-

СОФИЯ, 1 июня. (ТАСС). По радио об’-
явлен сегодня следующий состав вновь
сформированного болгарского правитель-
ства:

правляемых в настоящее время из
пресс-конференции, что в настоящее время зону военных действий, состоит из назем` гц Эрик А. Джонстон.
ных войск, «готовых воспользоваться пре-

Стимсона, переброска этих войск «быстро
приближается к наивысшей точке».

известно, три дня тому назад два батальона
вооружённых немецких парашютистов были говоров Народного
сброшены в районе главного штаба марша-  .

своевременно прин
солдат И офицеров были ‘уничтожены или B/0 «Технонромимпорт» тов.

взяты в плен. Гитлеровцы не сумели нане-
сти штабу никакого вреда.

министерство авиации сообщает, что в ночь  более 160 об’ектов, совершив при этом при
мерно 30 тысяч самолётовылетов. Большин.
ство важнейших коммуникационных линий
между Северной и Юго-Западной Францией
прервано в результате разрушения многих
важных
мостов через реки Маас и Сену и через ка-
налы Шельды. Уцелевшие мосты через Се-
ну непригодны для военных перевозок.

министерство информации сообщает,
истребительная авиация 9-го авиационногс
корпуса,
Англии, располагает большим количеством
истребителей-бомбардировщиков
болт», «Лайтнинг» и «Мустанг».

- ПЯТНИЦА, 2 ИЮНЯ 1944 т. № 130 (8432) _

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ——

Стимсон. о перебросках американских войск
в Европу

прибытие в Мосиву
г-на Эрик А. Джонстона

года в Москву прибыл
Палаты США

сон отметил, что основная часть войск, от- 1 июня cero 1
США *  Председатель Торговой

На Московском аэродроме г-на Эрик
А. Джонстона встречали: Заместитель На-
о Комиссара Внешней Торговли

имуществом предварительного воздушного
настунления для того, чтобы нанести окон-

й одног
ьный удар противнику». По словам р
ть Е тов. В. А. Серг

ного Комиесариата

Неудачная попытка гитлеровцев диума Всесоюзной Торговой Палаты тов,

захватить штаб маршала Тито
КАИР, 31 мая. (ТАСС). Как здесь стал

Части Народного Комиссариата Внешней
о   Торговли тов. В. Г. Кириллов, Начальник
Сектора Америки Отдела Торговых До-
Комиссариата Внеш-
ней Торговли тов. И. С. Алексеев, Предее-
датель В/О «Станкоимпорт»
Заместитель Председателя

ла Тито с целью разгрома штаба. Благодаря
ятым мерам немецкие па-
x сот   Сельдяков,

ашютисты в количестве нескольки
а также Временный Поверенный. в Делах
США г-н Максвелл М. Гамильтон, На-
чальник Военной Миссии США  генерал-
майор Джон Р. Дин, Начальник Военяо-
Морской Секции Военной Миссии США
контр-адмирал К. Олсен и 2-й Секретарь
Посольства США г-н 9. Пейдж.

ИИ СОЮЗНИКОВ

В апреле самолёты союзников атаковали

=

Пребывание советских учёных

т в Соединенных Штатах

июссейных железнодорожных

НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). В Нью.
Йоркской медицинской академии состоя-
лось. собрание учёных и деятелей медици-
ны, на котором советские микробиологи,
лауреаты Сталинской премии, профессора
Смородинцев и Соловьев, прибывшие в
Соединённые Штаты по приглашению аме-
риканских научно-исследовательских медн-
цинских институтов, рассказали о дости-
жениях эпидемиологии в Советском Союзе
и о последних достижениях советской на-
уки в области исследования вирусов. Нри-
сутствовавшие тепло встретили . советских,
учёных, приветствовали дружественное .со-

Американские истребители

чта

базирующаяся на аэродромы в
«Сандер-

«Сандерболт» является тяжёлым одномэ-

17 а 1941 ое. истребителем и весит всего лишь   трудничество советской и американской
Премьер-министр и временно исполняю- Вотан 157 ВЫ ив 1943 bay втрое меньше, чем самолёт «Летающая кре: науки и дали высокую оценку достиже-
ий обязанности министра иностранных : пость». (Скорость «Мустанга» превышает иков советской медицины.
me р р 28 тыс., т.-е. всего за 4 года-—95 тыс. са- р у р ниям работнико р

дел — Иван Багрянов, министр. внутренних

дел — профессор Александр Станишев, ми- молетов. Массированные налеты герман-

ской авиации на Англию в 1940 годуи в

680 км. в час, что делает его исключитель-  В Соединенных Штатах профессора Смо:
но удобным для сопровождения тяжёлых родинцев и Соловьев ознакомились с науч.

чистр просвещения — профессор Михаил . бомбардировщиков. Самолёты этого типа но-исследовательской работой лучших ин.
Арнаудов, министр финансов — Димитр Са-  1941 ee earns NU aap sie ra ae совершали полёты дальностью  свыше ститутов и лабораторий в области профи.
вов, военный министр — генерал Руси Ру- а. ры т мар 43 1.200 миль. лактики инфекционных эпидемических 33.
сев, министр торговли — Христо Василев, fon ма р р Исключительно большая дальность дей- болеваний, с организацией изготовлення
министр земледелия — Дончо Костов, мн-  личным ранонам страны.

Английские авиационные заводы, помимо
самолётов, производят большое количество
деталей и запасных частей.

нистр путей сообщения — Борис Колчев.

Копенгагенский порт бездействует

СТОКГОЛЬМ, 1 июня. (ТАСС). Из Да-
нии сообщают, что после недавней крупной
диверсии на трансформаторной подстанции
Копенгагенский порт был фактически вы-
веден из строя. Движение в Копенгаген-
ском порту парализоваюю. ‘Вее портовые
предприятия вынуждены прекратить  рабо-
ту. Под’&мные краны не работают.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Последние
сообщения печати свидетельствуют о том,
что мексиканская фашистская организация
з США «Унион насьональ синаркиста»
(Национальный союз синаркистов) усилила
свою подрывную деятельность в Соединён-
ных Штатах. Газета «И. М.» опубликовала
ряд. статей, иллюстрированных многочислен-
зыми фотокопиями документов, показываю-
цих связи мексиканских фашистов с гер-
манской агентурой. По словам газеты, в
министерстве юстиции США зарегистриро-
вано в качестве иностранных агентов около
\50 синаркистских: комитетов. Газета пишет,
что одним из главных пропагандистов си-
наркизма в США является небезызвестный

Раскрытие немецкой
контрабандиетской организации
на Ближнем : Востоке

ЛОНДОН, 31! мая. (ТАСС). Каярский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что органами Ближневосточного бюро no
борьбе с распространением наркотиков рас-

крыта крупная’ контрабандистская органи-  вашингтон. 1 июня. (ТАСС). Морское

лЯв: т
ae М а орениса в. nae министерство США сообщает, что 29 мая
THESHEEO Peri р ЕЕ американские бомбардировщики «Либерей-
главлялась находящимися в Турции гер-

тор» подвергли бомбардировке острова Син-
сиру, Мацува, Парамусир и Сюмусю (Ку-
рильские острова). В результате бомбарди-

манскими агентами.

В результате длительного наблюдения
было установлено, что германские агенты,

«конгресса» избраны Янушевский (редак-
тор выходящей в Чикаго реакционной` га-
зеты «Дзенник польски»), Венгжинек (из-
датель реакционной газеты, «Новы свят»)
и др.

В морском конвое

(ОТ ОПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

В сумеречном свете полярного утра
прозвучала дудка:

— Корабль к походу ик
ВИТЬ!

Несколько часов под ряд миноносцы ео-
сали нефть из огромных танкеров и т6-
перь стояли, попыхивая, в ожидании сиг-

- нала с флагмана. И вот он прозвучал. На-
чиналась новая страница журнала боевых
действий корабля.

— Прекрасно! — воскликнул главный
боцман Степаненко, пробегая по палубе с
рукавицами подмышкой.—В море дома.
Верно, Лева? — крикнул он двенадцати-
летнему воспитаннику ЧЛеве, бежавшему
по сигналу в радиорубку.

— Так точно, товарищ главный боц-
ман!— выпалил Лева.

`° Сигнальщики, электрики, котельные
‘машинисты и комендоры, все командиры
боевых частей и кораблей встретили дуд-
BY в походу Tak, словно их исто-
мила разлука с морем. А ведь стоянка
заняла всего несколько часов!

... Спустя два часа мы покидали род-
ную базу. В пути мы должны были встре-
THT караван союзных судов, следовавший
в советский порт, и конвоировать. суда
союзников. На мачте гвардейского эсмин-
ца взметнулея флаг.

—= Товариш контр-адмирал, — доло-
жил сигнальщик Шорохов, — эсминец
желает счастливого плавания!

— Ответьте: «Благодарю!».

‚ Пока корабли становились в походный
ордер, перед намя проплыли высокие
` силуэты английских и американских
транспортов, а за ними — крейсера, кор-

веты и советские эсминцы. Во главе стал
- флагман, с мостика которого уже неслись

приказания.

Зенитным пушкам и автоматам об’яви-
ли боевую готовность.

*

Ночью в кромешной тьме и начавшем-

ся снегопаде конвой шел на попутном

„ ветру. Тяжелая океанская волна била так
зло, что переборки в каютах флагмана от-
зывались на, ее удары протяжным стоном.

бою изгото-

КОРРЕОНОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

— Читайте! — приказал контр-адми-
рал. р

— Командиру соединения... — вски-
нув ночной бинокль, начал Шорохов и
осекся.

— Дальше! — нетерпеливо крикнул
контр-адмирал.

— Смыло за борт человека..., — про-  лав мне доброй ночи, он вдруг снова

чел Шорохов.

Контр-адмирал уперся плечом © стой-
БУ и склонил голову над ревущей пучиной.
Мысль о спасении казалась нелепой. Все,
кто стоял на мостике, понимали это и
молча прощались с боевым другом.

Вдруг крутой взмах волны швырнул
корабль на левый борт. Инженер-капитан
3-го ранга Владимир Тонконогов, стояв-
ший в посту энергетики, взглянул на кре-
нометр. Стрелка метнулась до 55° и по-
впешно побежала обратно. Гребень волны
взлетел на мостик, и вода с бененством
понеслась по трапам на полубак.

— Подводная. лодка противника! —
крикнул в этот момент кто-то из. сигналь-
щиков, и почти одновременно взлетела
тревожная ракета. В холодном ее. сиянии
море открылось зловеще бунтующим, а
силуэты эсминцев конвоя мелькали чер-
ными призраками.

Трижды под ряд и ещё дважды по кор-
пусу флагмана ударила невидимая испо-
линская: кувалда. Краснознаменный эеми-
нец серией глубинных бомб сорвал атаку
противника.

Металлическое тело корабля, как эхо,
повторило далекие разрывы бомб. А затем
в темноте до слуха сигнальщиков, наблю-
дателей и всех, кто стоял на мостике, на-
чал долетать только вой ветра.

шел на ют, захлестываемый волной, и
стал под козырек пушки. Кто-то поблизо-
сти говорил о Большой Земле, и в тоне
его чуветвовалась такая нежность, с ка-
кой любящий сын говорит о предстоящей
ветрече с матерью. Здесь же стоял боц-
ман, которого безошибочно можно было
узнать по сипловатому его тенорку. Одно-
сложным поддакиванием он выражал со-

== Cenadop с миноносца Н.!-крикнул

сигнальщик орохов.
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДА

Б 7810.

чуветвие собеседнику, в котором позже я

ровки возникли большие пожары.
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Штаб коман-
дования американскими Вооружёнными си-
лами в Китае, Индии и Бирме сообщает, что
китайские и американские войска заняли
японский укреплённый пункт Малакаунг

пействовавшие в Турции, регулярно носы-
лали опиум в страны Ближнего Востока. В
Египте, Палестине и Сирии арестованз
53 агента’этой немецкой контрабандист-
ской организации.

тенанта медицинской службы  Василия Заметнее стала дрожь корабля, увели-
Кузнецова. чившего обороты валов. Сигнальные фла-

В беге корабля, шедшего на про-!ги, репетовавигие перемену курса, итица-
тиволодочном  зигзаге,  чуветвовалась

Подрывная деятельность мексиканских фашистов в США

Война на Тихом океане

бинных бомб свидетельствовали, что ещё

ствия самолётов «Лайтнинг» позволяет: пе-  важнейших сывороток и вакцин пеёницилли-
ребрасывать самолёты этого типа по возд
ху из Америки в Англию без посадки.

различны:

у:  на. Советские ученые посетили Ч
учреждения

научно - исследовательские
США.

На встрече с советскими учеными, орга-
низованной в институте Рокфеллера, лиреёк-
тор института Фосдик заявил, что во мно-
гих отношениях советская медицинская
наука превосходит американскую, и прн.
зывал американские медицинские круга
укреплять и расширять сотрудничество и
дружбу между представителями советской
и американской медицины.

католический священник Кофлин. Во мню-
гих городах США синаркисты издают зна-
чительное количество фашистской литера-
туры.

Американская печать напоминает, что
среди основателей синаркистской органи-
зации в 1937 г. были германские агенты
Шрайтер и `Хейм.  Шрайтер — в’ прошлом
офицер германской армии, Один из руково-
дителей синаркистов—Сальвадор Абаскаль
находился в связи с бывшим германским РУНА р Ча
аослом в Мексике фон Колленберг-Бедиг-  АЛЖИР,   июня. (ТАСС). 30 мая В Ах
хеймом. : жире открылась советская фотовыставка

Известно, что синаркисты участвовали в «Урал—арсенал СССР». На выставке пред-
подготовке покушения’ на презядента  ставлено более 200 фотодокументов, рисую.
Мексики Авила Камачо. их самоотверженный труд уральцев во имя

Советские выставки в Алжире

о неисчерпаемых ресурсах и производетвен:
ной мошки Урала. }

Несколькими днями. раньше в Алжире
состоялось открытие выставки «Ленинград—

(долина Могаунг, Северная Бирма). Несмот-
ря на ‘сильное сопротивление японских
войск, союзники продвинулись на две мили
к югу. Уничтожена одна группа окружён-
ных японских. солдат.

Китайские и американские войска, про-
двигающиеся к востоку от реки Могаунг,
укрепляют линию своего фронта к югу от
Варонга (район реки Могаунг). В районе
Мьиткьина войска союзников при поддержке
авиации ведут наступление на город с севе-
ра, запада и юга.

роне этих городов.
Выставки вызвали большой. интерес об.

щественности Алжира.

газета «Экс Д’Альже», — дают яркое пред:
ставление о ресурсах Урала, его металлур
гии, сельском хозяйстве и о людях, превра.
тивших Урал в арсенал Красной Армии, где
день и ночь куют победу над врагом».

Выборы в Эйре

не вся стая укрощена.
Маневрируя слева по курсу конвоя, ка-

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как передам
агентство Рейтер из Дублина, процент уза:

Держась за штормовые леера, я про-

гневная рожь. Фосфоресцируя светом
глубин, шумел и бился бурун дорож-
кой за кормой. Незримым фронтом про-
ходил в океане конвой, в котором, как
нахимовские матросы, шли под боевыми
вымнелами советские эсминцы.

Взявшись за штормовой леер, доктор
прошёлея со мной до полубака. Поже-

вернулся к, казалось бы, законченному
  разговору:

— А все-таки море единственный

участок, где война так далеко вынесе-
Ha за пределы родины. И когда мы в
море, вся наша родина здесь, на палубе
корабля, в сердцах матросов!..
Утром на мачте флагмана’ взвилея
сигнал, предупреждающий о воздунгной
опасности, и все корабли мгновенно
повторили его. Но зенитные пушки и
автоматы, сверкнув стволами, снова
чегли в исходное положение. Огня не
открывали.  «Юнкерз»-разведчик  про-
ил на большой высоте, далеко к югу
от конвоя, и скоро скрылся от взоров
ситнальщиков.

Контр-адмирал, всю ночь не сходив-

ми метались на мачтах кораблей.

Было бы слишком рискованно дать
лодке подвеплыть под ‘перископ.

Командир миноносца Н. атаковал под-
водную лодку глубинными бомбами.
Быть может, одной минуты достаточно
было лодке для торпедного залпа. Но
именно эту минуту вырвал у врага коман-
дир.

По мере того как конвой удалялся,
силуэт эеминца, ходившего над местом
обнаружения лодки, становился веё мень-
ше, а разрывы глубинных бомб всё глу-
ше, и внимание сигнальных вахт было
целиком поглощено наблюдением новой
обстановки. Вскоре сигнальщики доло-
жили, что отбомбивший эсминец занял
своё место в конвое.

Полчаса  безмолвное величественное
движение конвоя, который шёл, словно
пловучий город, разнообразилось лишь
эволюциями миноносцев, совершавшими-
ся по сигналам флагмана. Но окрик «Пи-
ратекий флаг, звонки боевой тревоги и
команды к бою напружинили весь конвой.

Тлубинные бомбы изрыли и вспучили
несколько улегигуюся было поверхность
океана. Сигнальщики едва успевали до-

ший с мостика, приказал усилить го-
товность средств ПВО и, шагая с крыла
на крыло, осматривал строй конвоя.
Мрачное, низкое небо висело над на-
ми. За сутки погода менялась десятки
раз,. словно океан устрашал нас всем
арсеналом своих грозных возможностей.
После дождя, перешедшего в хлещущий
град, открылея туманный горизонт. Но
эту картину быстро изменил шквалистый
ветер, принесший снежную бурю. Затем
внезапно и неуловимо для глаз

не стало уже видно и носовой пушки.

бомбит подводную лодку противника!

узнал корабельного врача, старшего лей-

ТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27.

Иностранного — К 4-81-54;

в распахнутых полушубках по трапам

Телефоны отделов редакции:

Писем — К 3-15-И;

Типография «Известий Советов делутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

кладывать номера кораблей, ведущих бом-
бометание.

„Напряжение боя обусловливалось не
столько соотношением сил, сколько неви-
димостью противника — этим его защит-
ным преимуществом;

При всей наглости фаптистских подвод-
ных пиратов, действовавших с различных
курсовых углов и ложно отвлекавших
внимание кораблей охранения, ни одной
лодке не улалось дать торпедный зали. С

питан 3-го ранга Дебелов вступил ов
близкий контакт с немецкой подводной
лодкой и вышел на неё в атаку. На носту
бомбосбрасывания всё было в готовно-
сти, — ждали команды с мостика. Вне-
запно почувствовалея толчок на корпус,

И тотчас же за кормой корабля показа-

лась лодка. На курсовом углу немецкого
асса находился наш главный охраняемый
корабль.

На мостике и на посту бомбоебрасыва-
ния воцарилась мёртвая тишина. Эти
мгновения, когда гибель грозила кораб-
лю, мучительно переживались матроса-
ми. Они предпочли бы сами взлететь в
воздух, чем потерять дорогой корабль.

Но вот раздалась команда, и серия
глубинных бомб полетела за борт. В гро-
хоте рвавшихся бомб послышался чудо-
вищный выдох, и поверхность воды за-

выдохи участились, сопровождаясь огром-

и мире...
*

не мил, как у берегов родины.

светилась радужными цветами всилываю-
щего из разбитой лодки соляра. Потом

ными шумными пузырями, будто в пред-
смертной агонии издыхало морское чудо-
вище. Темнокоричневая, отливающая ра-
дугой масса соляра расползалась всё шире

Много дней спустя, позабыв тревол-
нения большого пути, мы сидели в кают-
компании союзного эсминца, отдавшись
положенному отдыху, который нигде так

Это был налн ответный визит на визит
союзных моряков. Вестовые метались с
фужерами виски и джина, приправленных

стия во всеобщих выборах в Эйре равен
примерно 65. Подсчёт голосов продолжаете,

К 23 часам 31 мая результаты выбор
были следующими: «Фнанна файл» (партия
пе Валера) получила 42 мандата, лейборист.
ская—1, национал-лейбористская—2, фе’
мерская—3, независимые— 5,

Премьер-министр Эйре — де Валера mp0
шел по округу Клэр, собрав 14.200 голосов,
т.-е. на 761 голос меньше, чем на прошлых
зыборах.

Пока результаты голосования. дают пар.
тии де Валера большинство два к одном)
над всеми его противниками. В прошлом
составе парламента партия «Фианна фай»

nal лишь 67 мест против 71 места оппози:

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

А 4

Ynapuur, Mertpo- 3
i Москва, Komuseii, Художественный, }
снтральный, Родин», Форум, Таганский, 1
торм, Орион, Динамо демонстрируется

новый художественияый фильм

«НЕБО МОСНВЫ»

Сценарий — М. Блеймана и м. Большинио,
ва (по пьесе Г. Мдивани). 4
Постановка — Юлия Paiiamana.
Режиссер — Г. Левкоев.
Гл. оператор — Е. Андриканис.
ик —Н. Суворов, А. Вайсфельл,
узыка из прои: — М
и роизведений — С. В; Рахмани. }
о главных ролях
<  : Алейников. H,

Первый,

энимались = артисты:

и к Боголюбог, Н, Мазаев» \
. Ii узнецов, П. Соболевский, Н, Немченюо. }
роизводество ордена Лейина киностудии $
<Мосфильм^. 1944 г. 4

о
о

о
©

исчезли
корабли охранения, за ними — ведомые
транспорта, и вскоре с мостика флагмана

Десять пятнадцать минут мы в плену
белого мрака, на играющей под ногами

о произнёс то
палубе, & потом опять на поверхности лодок, долго болтавшихея в ожидании Сталина. р М «МОНГОЛИЯ»
океана встает весь конвой, поседевитий встречи и, наконец, приступивших Е Сценарий — Дамдин-Сурура, Ринчзина,
от снега. разбою t erat: ра chins фил а В neni aropnt Тани MHenopnay, Haran
ey a ких офицерекая кают-ком- — Ганжур, Дембрил, Джигит”
Немцы! — кричит Шорохов, не Трёх лодок, перехваченных минонос- пания, вероятно. не Е т аи Русский рариаат. подготовнаи:
отрываясь от бинокля. — Эсминец Н. цами, можно было. уже не опасаться.   : ь & всё время Гежиссер — И. Копалиь.

Загремели сапогами матросы, взлетая
‘огромные выбросы вэды и грохот гау-

т Секретариата — К 4-17-96; ° Фронта — К 4-7
Художественного — НК 5-36-53. Издательство —

фруктовыми соками. Над столиками пла-
вало облако табачного дыма. Командир
союзного эсминца, видя, что и без пере-
  водчиков все прекрасно понимают один
другого и чте дружба моряков уже испы-

тана в море, поднял большой бокал и, при-
тласив всех ветать,

минуту, а может быть, и меньше остава-
лось для последких расчётов невидимому
немецкому ассу, избравшему для атаки
крупнейший корабль, имя и дела которо-
го известны всему миру. В охоту на него
 и была выпущена Гитлером стая. под-

3 СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО НА ЭКРАНАХ}
о КИНОТЕАТРОВ: Метронпсль, Родина, Хрови}
3 ка, Новости дня. Наука и знание, Авангард,

Ленинградский ПКиО, кинотеатр «ЗИ»
демонстрируется новый художественноедо’ }

кументальный фильм

существования корабля. Текст — Б. Агапова.

\Титает — Л. Умара,
Производетво «Монголкино» (1944 г.).

} Выпуск «Главкинопроката»,
Ф<<ссоссхикххххоюосос000000000000000000000000000000002

После ожесточённой бомбёжки контакт с
ними был окончательно потерян. Но

Мих. НИКИТИН.
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.

2-31; Экономического — К 1-42-05; Сельск:
К 5-23-20. К 4-15 1 ee ht

-06. Приём об явлений в Москве — ВВ в И: пропаганды м Сонето

к —,K 1-42-86;
UETpane — 36-75, кого Отроительства —К

==

победы над врагом и дающих представление

Сталинград», посвященной героической 060:

«Замечательные фотодокументы, — пишет

сев, Член Коллегии Нарох- ©
Внешней Торговаи .
тов. П. Н. Кумыкин, Председатель Прези-

М. В. Нестеров, Начальник Протокольной -

тов. П. С..

А. Х. Ваяр,

о И Се Е

то И ВЕ ПА а те Е Со С аа ры ние

2 сх И в тата

ee ome eo ee oe Ot OU ke

ie

SD SE EE