Th

CKO!

A
Ol
i
ect)
ON
dr
Tbe

itt]
mh

Lee
pa
р

о

м
НН
1 Th)
aX tt
ли

gre
тет -

Kasi
в
да
x

бол
‚№
A. WN

a

hic

aH)

ICH

3001 §«

таня

‚ на

на!
хент
го!
сти

дем

еб

Abt
nepd
ой
‚
put
rary
Рё
PCH
Же
ДНЯ
HE
yall
yeti

ron

rb

a

Hate
ref  )
У

pat
ot
aud

:: позинию и двумя эффектными пешечными

СУББОТА, 3 ИЮНЯ 1944 г; № 131 (8433)

SS а ——

По почину коломенских
KOJIXO3HUKOB

Народный комиссар земледелия CCCP
тов. А. А. Анхреев одобрил инициати-
ву ЕОЛХОЗНИЕоВ и организаций Коломен-
crore района Московской области, ре-
шивциих вдвое против плана увеличить
поголовье птицы на своих фермах. Они
обязались Добиться этого путём улучше-
ния работы инкубаторных станций, по-
садки по 10—15 наседок на каждой
итицеферме, снижения отхода цыплят.
Кроме Tore, колхозники обязались в
своих личных дворах посадить не менее
чем по 2 наседки и вырастять полученных
от них цыплят, что уже в осени 1944 го-
да’ может дать значительное увеличение
поголовья птицы. Эти мероприятия про-
водятся в течение летнего периода, когда
для содержакия птицы не требуется мнэз-
го зерна. Колхозники предполагалт пия-
роко использовать з качестве корма
золень, отходы овощей, сенную муку и
применять полевое содержание птицы.

Приказом по Наркомзему тов. А.А. Ан-
хреев предложил начальникам краевых и
областных земельных ’ отделов и нарко-
мам земледелия республик организовать
широкое ознакомление сельского населе-
ния © начицанием коломенских  колхоз-
ников. Специалистам земельных органов
предложено оказывать колхозам и хо
хозникая всекерное содействие в органи-
зации выращивания молодняка птицы,

НА РУМЫНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. Сапёры
Фото спепиального военного

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

лейтенанта Цыганова разминируют дорогу.
корреспондента «Известчй» Л, Бернштейна,

По следам недавних боёв

другой домашней утварью. Ве понимали,

„земляной ком вниз.

12 посевных дней

Едва появились первые  проталины,
как из села Дзержинка по вязким, забо-
лоченным дорогам потянулись в поля ве-
сенние обозы с семенным зерном, инвен-
тарём, соломенными тюфяками и сенны-
ми. подушками, с большими чугунными
котлами для полевых кухонь, мисками и

что земля для сева ещё не готова, но
беспокойство за судьбу будущего урожая
не позволяло людям засиживаться в селе.

Несколько дней колхозники жили в
полевом стане, ещё и ещё раз проверяя
себя и своё хозяйство. Наконец, одним
утром, когда весеннее с. медноватым
отливом солнце пекло особенно жарко,
председатель колхоза Матвей Егорович

ыба, захватив полную горсть земли,
сжал её своими крепкими пальцами в ку-
лак и затем, разжав руку, броеил чёрный

—- Рассыпалась, — радостно сказал
он и. повысив голос, громко крикнул: .

— Ну, хлопцы, пора, заводи!

Через несколько минут полевой стан
гудел от напряжения. Люди, всю зиму го-
товившиеся к этому часу, взялись за ра-
боту с какой-то особой деловитостью. А
к вечеру, когда сменивитиеся тракторис-
ты пришли ужинать, председатель, ска-
зал:

— Если и дальше так дело пойдёт, то
мы и за десять дней управимся,

Потом Цыба взял в полевом вагончике

не не умели правильно. организовать хо-
зяйственные работы. Плохую работу трак-
торов, например, оправдывали неопытно-
стью трактористов и отсутствием новых
запасных частей. Отставание отдельных
колхозов об’яеняли недостатком рабочих
руЕ ит. д.

В нынешнем roxy общие произвед-
ственные условия в районе не улучши-
лись. Несмотря на это, имаковские пар-
тийные и советские организации сумели
неплохо организовать посевные рабо-
ты. К весне начали готовиться ещё
с прошлого года, когда вплоть до м0-
розов производился под’ём зяби. В кол-
хозах недоставало ‘семенного зерна, и
пополнить семенные фонды было ие-
откуда. Тогда было решено обработать
тю методу академика Лысенко зерно низ-
кой всхожести. Путём просушивания и
прогрёвания на солнце колхозы повысили
кондиционность” считавшегося не пригод-
ным для сева зерна и тем самым серьёз-
но пополнили свои семенные фонды, 0е0-
бенно большая работа была проведена по
подготовке тракторного нарка, & также
по организации технического обслужи-
вания тракторных бригад. При машинно-
тракторных станциях были установлены
специальные ночные дежурства слесарей
и токарей. Главные механики возглавили
раз’ездные ремонтные мастерские. Чтобы
не было перебоев в доставке гбрючёго,
МТС ещё до начала сева’ развезли по всем

уменьшении отхода инкубаторных цыи-
лят, посадке наседок в колхозах и у кол-
хозникоз, строительстве птичников И
изыскании деполнительных ресурсов кор-
MOB для птицы. 3 -

Сталинградцы — киевлянам

КИЕВ, 2 июня. (По телеф. от соб. корр.).
Во второй половине мая киевляне обрати-
лись с письмом к строителям Сталинграда,
в котором рассказали об ‘успехах возро-
ждення столицы Украины, о трудовом уча-
стин населения города в восстановитель-
ных работах. Они пригласили сталинград-
цев приехать в Киев, поделиться опытом и
посмотреть, как восстанавливается древний
город.

Здесь получено ответное письмо строи-
телей Сталинграда. Трудящиеся  города-
героя повествуют о восстановительных
буднях, об опыте добровольческих строн-
тельных бригад, вступлении в строй пред-
приятий, разрушенных немцами, о том, как,
не зная устали, трудятся черкасовцы.

I,

Одна и та же лапа немецкого зверя кос-
нулась мирных зданий на тихих улицах в
Новгороде, в Старой Руссе, в Днои в
Порхове... Везде встречают нас одиноко
торчащие кирпичные трубы, везде смот-
рят на нас пустые глазницы обгоревших
стен, а уцелевшие деревянные домики
покосились и осели,

На станции Дно мы увидели 060бо
тяжёлые следы немецкого разбоя. Ни
одного рельса не оставили немцы нетро-
нутым. В каждом стыке был заложен ди-
`намит. Ни одного телеграфного столба
не оставил враг. Ни одного моста — да-
же самого маленького. От огромных зда-
ний депо остались выгнутые стропила,
от мощного поворотного круга — груда
исковерканного металла... ee

Вновь здесь утверждается жизнь, не-
умирающая, весенняя жизнь.

Людя возводят станционное здание.
Высокий седой старик в потёртой желез-

полевым участкам горючее и тем самым
освободили от этой работы около 200 кол-
хозных лошадей.

Хорошая подготовка к севу обеспечила
бесперебойную работу на’ севе как колхо-
зов, так и МТС. Для примера мы остано-
вимся на показателях Уссурийской МТС,
которая в прошлом году при равных усло-
виях вела сев 27 рабочих дней и имела
простоя более 2.500 часов. По графику
уссурийские трактористы должны были
вырабатывать в день в переводе на мяг-
кую пахоту по 180 гектаров, что состав-
ляло 4 гектара на трактор. МТС же с са-
мого начала стала обрабатывать по
220—250 тектаров. Из 40 тракторов

завёрнутый в бумагу красный флажок и,
подойдя к трактористу Бородкину, ска-
зал:

— Ты сегодня хоропю сработал, Вот
мы и решили вручить тебе переходящий
флажок. Только смотри, Бородкин, —
строго предупредил председатель, — за
него надо бороться. 5

Так началась посевная ‘страда в кол-
хозе имени Дзержинского. В соревнова-
ние 3a быстрое и высококачественное
проведение сева, за высокий военный
урожай включились все 12 трактористов,
сеяльщики,. прицепщики, заправщики,
подвозчики семян.  Бригадные поварихи,
й те соревновались между собой, ‘разнося
трактористам ‘обед по полям, чтобы они
не тратили времени на переходы к поле-
вому стану. Красный флажок — награда
за лучшие показатели перелёл от Бород-
кина к ОДенисюку, потом — в бригаду
Николая Бабенко. Каждый вечер на п-

перегоне около Дно все эти штет-
тинские, штаргардтские, браунебергские и
прочие вагоны вместе с солдатами и бое-
припасами полетят в тартарары и потому
в парк свой вернуться никогда не смогут.

Двести пятьдесят оккупантов полегло
под обломками порховского театра. И тут
немцев настигла карающая рука.

— Исправное было представление, —
говорит Фокич об этом «театральном эпи-
зоде», — толковое представление, жало-
ваться грех. Но в последнее время рабо-
тать стало трудненько! Знаете почему?!
Немец от нас прятался. Уж не он нас
ищет, & мы его.

— Это было в январе нынешнего, сорок
четвёртого года, — рассказывает Степан
Фокич, — в снежное, метельное утро. В
штаб партизанского отряда пришло эк-
стренное сообщение разведки: колонна
немцев движется по итоссе Дно— Порхов.

ребойно.

Трактористы обеих МТС, среди кото-
рых около 100 в ныненгнюю весну впер-
вые сели за руль, установили ещё небы-

МТС за время сева только 4 машины
имели вынужденные простои из-за по-
вреждений, а остальные работали беспе-

Электромузыка

5 июня с. г. в Большом зале Московской
государственной консерватории состоится
концерт—показ новых электромузыкальных
инструментов: «эмиритона» конструкции
А. А. Иванова и А. В. Римского-Корсакова
и «электары» конструкции А. А. Иванова.

Эти замечательные инструменты в нача-
ле января 1944 г, были вывезены из Ленин-
града руководителем лаборатории электро-
музыкальных инструментов при Научно-
Исследовательском институте театра и му-
зыкн. изобретателем А. А. Ивановым.

Эмиритон — музыкальный — инструмент
совершенно нового  тнпа, в котором
отсутствуют привычные для нас механиче-
ские возбудители звука — колебания струн
или воздушного столба, как в духовых
инструментах. В ‘нем звук‘ создается чисто
электрическим способом. Оказалось, что
электрическим путем гораздо легче прибли-
зить тембр звука к желаемому идеалу, чем
достигнуть этого физиологическими уси-
лиями исполнителя. У эмиритона совершен-
но оригинальный тембр, который может быть
варьирован на каждом отдельном суще-
ствующем инструменте и обогащен по вку-
су исполнителя на каждом вновь построен-
ном экземпляре. По ассоциации мы нахо-
дим в эмиритоне сходство с некоторыми
существующими струнными, деревянными
и медными инструментами и даже с чело-
веческим голосом. Однако эмиритон от-
нюдь не заменяет их. ‘

На любом инструменте можно до неко-
торой степени пользоваться переложения-
ми существующих музыкальных произве-
дений. Эмиритон же, благодаря. величине
своего высотного диапазона (свыше 6
октав), громадному диапазону силы звука
ги возможностям тембровых вариаций до-
пускает гораздо большие возможности
для переложений существующей музы-
кальной литературы. ~

Тем не менее, он требует сочинения для
себя специальной музыки, При развитии
современной гармонии и оркестровки по-
явление возможности писать квартетную
музыку с варьированием самых разнооб-
разных тембров и в любом высотном’ диа-
пазоне является огромным кладом для
композитора. Исполнитель на эмиритоне
играет на горизонтальном грифе восемью
пальцами. Для извлечения звука не тре-
буется никакого физического усилия. Не-
прерывность грифа (отсутствие _ темпера-
ции, клавиатуры) ‘заставляет исполнителя
заботиться об интонации ‘и вибрации, как
на смычковых инструментах, а это в. свою
очередь требует хорошего музыкального
слуха.

Профессионал-музыкант, в особенности
струнник, может обучиться игре на эмири-
тоне за очень короткий срок. Время, кото-

В письме опубликованном вчера «Киев- HOO ORHOK x €
7 г ; TRE пустившиесь 6 ае-
ской правдой»,  сталинградцы’ пишут: и Е уртве,
«Мы сердечно рады вашим успехам. Жела- 3 Тридца: Чет оработ На: стаи.

ем вам от всей души новых трудовых побед
в возрождении славной столицы Украины.   ЦИИ Дно, помню, как вон то дено строи-

Приглашаем вас, дорогие друзья, B rocru 10Cb И вот это, и грузовая контора, и
к нам, в Сталинград. Шлём горячий привет  Новое зернохранилище. Красивая была
всем киевлянам и главе правительства   станция! Тысячи рук трудились годами...
Украины, соратнику великого Сталина  А теперь вот опять строим.

Н. С. Хрущёву, одному из виднейших ру- .
ководителей героической обороны Е os Temono! TaRORYAoe  m Robanna;

п М ре а Greene Потом продолжал с оживлением:

дружба сталинградцев и киевлян».

: — И наши дновские немцу тоже спох-
на платили. А вы думаете? Раз за раз,
& то и побольше.

И вы? ы
‚ _— Я я, между дерев жил вон там. —
Й он показал на темневший вдали лее,

Научная сессия
‚В Тимирязевской с.-х. академии

Сегодня, в 10!-ю  тодовщину “во дня
рождения К. А. Тимирязева, в Московской! — Фокич! — закричал кто-то  свер-
ордена Ленина Сельскохозяйственной ака-  ХУ. — Ну и болтлив же к старости ты

демии его имени открывается традиционная  стал, спасу нет. Давай глину.
научная сессия. На пленарных заседаниях ; 7
И.

сессии после вступительного слова акаде-
Эти дороги не указаны на картах и

мика Д. Н. Прянишникова о Тимирязеве
будет заслушано 8 докладов, среди кото-
уковского планах, не упомянуты в сводках a до-

рых доклад академика П. М.
«Новые виды растительного сырья особого  Несениях, но они проходят по всем рус-
значения», профессора С. Г: Колеснева  ской земле, которая была захвачена, вра-
«Основные вопросы размещения сельскохо-  гом. Эти дороги вьются по хлебным по-

орет производства», академика лям, в темном лесу, по непроходимым бо-
а ен м: м лотам, в колючем кустарнике.
В ‘секциях полеводства, механизации, Мой спутник Степан Фокич Л. — быв-

плодо-овощеводства, агрехимин и почвове-   MH рабочий главного депо станции Дно.

дения, зоотехнической, а также’ экономики A
и организации сельского хозяйства будет на железной дороге. Тридцать месяцев
заслушано 46 научных докладов. провёл в дновско-порховских лесах.
Сессия продлится до, 10 июня. Е. Бак попали к партизанам?
; —- Невтерпёж было на немца глядеть.

Ему 60 лет, из них 43 он отдал труду

Бак увижу в окно зелёную шинель, за-

Командир посовещалеся с людьми. Приняли
решение — воспользоваться пургой, вый-
ти в район Буриги и атаковать врага. В
этом деле мне предстояло быть вторым
номером у пулемёта. Место своё я знал хо-
рошо. Диски подавал мгновенно, набивал
их патронами аккуратно, а при нужде мог
сойти и за первый номер. Стрелять умел,
хоть рука дрожала и глаз был не тот...
Ещё ло полудня отряд был на месте.
В кустарнике, в глубоком снегу, в десят-
ке шагов от придорожной опушки длин-
ной цепочкой растянулись партизаны.
Люди не двигались с места. Вскоре. снег
так ловко подрисовал их под местность,
что сосед в трудом обнаруживал соседа.
_Внезанно. разом кончилась пурга, небо
очистилось, и всё вокруг заиграло. По жи-
вой цепи передали: «Не певелись». По-
том передали: «Приготовься». Каждый
понял, что дело близко.
Одновременно с последним сигналом
бойцы вдруг услыхали слева, со стороны
станции Дно, гул моторов. Каждый при-
вычным ухом определил — наши! Дей-
ствительно, низко над лесом появился
штурмевик с красными звёздами, за ним
второй. С рычанием фазвернулись маши-
ны над партизанской засадой и устреми-
лись нё дорогу. Веё ясно! Летчики уви-
дели колонну и пошли на неё. Люди жадно
прислушивались, но ни грохота, ни вы-
стрела не последовало. Что за оказия?  ! He
видят, — зачем же заходят?.А если ви-

дят, то почему не штурмуют?
Вскоре узнал я неожиданный конец зеты «Челябинский рабочий»

этой истории. Фокич рассказывал все под-

левом стане выпускался боевой листок,

ния за день. Выработка росла ежед-
невно. При норме на культивации в

12 гектаров она достигла 20 гектаров, на

севе вместо 8 тектаров закеваловь по
15—16 гектаров при отменном каче-
стве. Не прошло и десяти дней, как кол-
хоз имени Дзержинского первым в районе
рапортовал о досрочном завершении сева.

Так было и во всех 20 других шмаков-

ских колхозах. Все они, чтобы ие упус-

тить сроков, выехали на полевые станы
за 3—4 дня до начала сева, В эти дни
они заканчивали последние подготови-
тельные работы, & когда земля подсохла,
сразу развернули посевную во всю MEPs.
Шмаковский район в прошлые тоды
постоянно находилея в числе самых
отстающих. Здесь плохо работали маши-
ны, не справлялись со своими заданиями
люди. Достаточно сказать, что в прошлом
году, например, сев в районе продолжал-
ся до 50 дней — с 23 апреля до 10. июня.
Колхозники стыдились признаваться в
том, что они из Шмаковского района.
Основная причина отставания‘ шмаков-
ских колхозов состояла в том, что в райо-

рое потребуется для овладения игрой на

в котором подводились итоги соревнова-

валые в районе показатели высокой про-
изводительности труда. Лозунг: «Прове-
дём сев в короткие сроки!» действитель-
но являлся для каждого боевым наказом.
Когда в тракторе Прасковьи Симай лоп-
нула шпилька маховика, ’.она в 3. часа
ночи приехала за 10 километров в село и,
разбудив колхозного кузнеца, стала вмес-
тё-с.ним ковать новую шпильку. Работая
на дизеле, она вместо 90 гектаров выра-
ботала за время сева 140 гектаров. Из
200 трактористов, занятых на севе в
районе, только 10 человек не выполнили
своих норм. Остальные жё значительно
их перевыполнили.

Дружная, высоко. организованная ра-
бота колхозников. и трактористов, уме-
Joe, оперативное руководство севом со
стороны партийного и советского актива
обеспечили отстающему району cepbés-
ные успехи. Шмаковский район первым
в крае за 12 рабочих дней закончил сев
фанних зерновых и сейчас продолжает
сеять сверх плана. Засеяны уже первые

100. гектаров.
Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корреспондент «Известий».

ПРИМОРЬЕ, Шмаковский район.

Кто виноват в

запущенности

городского хозяйства Челябинска?

Недавно на страницах областной

любопытная статья директора ферро-

га-  Совет распределил заказы на запасные! Масснэ, Баха и других.
появилась! части по заводам, но проследить за вы-

полнением заказов забыли. Беда в том,

эмиритоне при обучении с детства, также
значительно‘ меньше, чем это необходимо
для овладения смычковыми инструмента-
ми, Поэтому инструмент представляет
сгромный интерес и для развития музы-
кальной любительской практики.

Электара (или иначе  электро-гита-
ра) — инструмент, принципиально отлич-
ный от эмиритона. Это электрифицирован-
ная испанская шестиструнная гитара без
дек. Ее электрификация (вернее адапта-
ция) открывает массу возможностей для
изменения тембра и атаки звука. Звуки
становятся протяженными, певучими, иног-
да напоминают орган и даже отдельные

духовые инструменты. Инструмент не тре- .

бует специального обучения на нем; нуж-
но привыкнуть к ножной педали, и на элек-
таре может играть. каждый гитарист.

- Весной 1941 г. по инициативе крупней-
ших музыкантов страны при Ленинградской
филармонии был создан Ансамбль электро-
музыкальных инструментов «эмирнтон».

Однако война помешала развернуть его
работу. Теперь Московская государствен-
ная консерватория создала специальный
класс электромузыки, где под руковод-
ством А. А. Иванова занимаются студенты
-и аспиранты консерватории,

Первый концерт, который состоится
5 июня, ставит своей задачей показать са-
мые разнообразные возможности эмирн-
тона и электары, как сольных  инстру-
ментов, и в самых различных ансамблевых
сочетаниях.

Будут показаны произведения различных
жанров: русских композиторов от Глинки
до наших дней, а также Шуберта, Шопена,

Не следует забывать, что в современной
Америке электророяли и электроорганы

Челябинске   ВВедены кпупнейщими музыкантами (Л. Сто-

Всесоюзный! шахмайуньий  дыхаюсь от злости, хоть пропадай! Co-
седа повесили, со мной в депо работал.

робности. 0 том, как штурмовики сдела-  плавного завода тов. Деханова, раеска-  что городеким транспортом в
ли третий заход и к удивлению парти- зывающая о помощи завода городокому  занимаются от случая к случаю, и толь-

чемпионат
ДЕВЯТЫЙ ТУР

Совсем я из себя вышел, в por хлеба
взять не могу. Тоска! Услыхал, что на-
ши в лесу собираются, решил поглядеть,

Любители острых шахматных ощущений   как там люди живут, и... остался. Дом мой
быля вчера вполне удовлетворены. За немцы через дв& дня спалили..,

зан, не сделав выстрела, ушли совсем. Как
наблюдатели с высоких еобен сообщили,
что немецкая колонна уже близко. Как
прозвучало приказание: «К бою» и сей-
час же вслед новое: «Отставить, отета-
вить». Как, наконец, появилась колонна.

Совету.

Ещё в 1929 году, когда ферросплав-
ный завод только начал строиться и Че-
лябинск ещё не был таким крупным про-

ко тогда, когда трамвайно-тродлейбусное

ковский, А. Рубинштейн и др.) в концерт-
Пую жизнь, а промышленность выпускает

электроинструменты в масштабах, позво-
ляющих использовать их в повседневной
любительской практике.

движение вообще прекращается. „
Мы беседовали со многими директора-

ми заводов, и никто из них не отказы=

мышленным городом, каким он является вается помочь наладить работу городско-

исключением 22-ходовой бесиветной «гросс-

Мы идём со Степаном Фокичем по до-

-мало“иселелованный вариант французской   щие огиевые точки. Высекий  бруствер

„мейстерской». ничьей Лилиенталя с Фло-

ром, все остальные партии девятого тура
протекали крайне остро и были насыщены   Раскрываются захватывающие картины.

взаимными жертвами; У рельсовой колеи через каждые
Болеславский, игравший чёрными против 500—800 метров, а также на пересече-
Ботвинника, выбрал‘редко применяющийся,  нии дорог и у мостов сооружены настоя-

рогам партизанской войны, и перед нами

защиты и в дальнейшем всячески пытался  окаймляет земляное гнездо; бейницы на-
запутать игру. Но чемпион СССР, видимо,  правлены в стороны леса. Здесь могли
полностью вошел в «форму». Не выпуская поместиться чнесколько автоматчиков, пу-
инициативы, он постепенно создал лучшую лемётный расчет. Еустарвие и деревца
л перед этими укренлениями срезаны; в
отдалении полукругом — колья с колючей
Находилось 86ё это в глу-
00—300 ки-

прорывами ‘на 30-м и 31-м ходу скова
все фигуры ферзевого фланга чёрных. По- *
еле этого фигуры Ботвинника обрушились   Проволокои.
на ‘позицию чёрного короля, которого `за- б0ком немецком тылу, в
щищал только ферзь. Ценой жертвы коня   лометрах от линии фронта.
ферзь, слон.и ладъя Ботвинника ворвались! `В овраге, у насыпи, наполовину погру-
в лагерь поотивника, угрожая матовой ата-

-кой, У‹цепко защищавшегося Болеславско-
го оставалась только одна возможность;
путем возврата фигуры добиться размена
ферзей и перейти в эндшпиль. Партия от-
ложена‘с шансом на выигрыш у Ботвин-
ника.

женные в болото, колесами вверх торчат
огромные пятидесятитонные немецкие то-
варные вагоны. На железных балках с0-
хранились надписи: Один вагон приписан к
станции Штеттин, Arete Ilraprapary,
третий — к Браунебергу... Даты и циф-

сейчас, зародилась традиция самого ак- то транспорта, —Мы заинтересованы, —за-
Й тут глазам партизан оТЕРЫлось тивного и непосредетвенного участия за- являют в один голос директора,—в том,
страшное зрелище. В кольце немецейх  зола в развитии городского хозяйства.   чтобы трамваи и троллейбусы вуреиро-
патрулей, подгоняемые штыком и прик1а- Первым крупным вкладом в этом напрэв-  вали безотказно.
дом, брели советские люди. Их было МНо- лении явилась постройка ферросплавным  Но, оказывается, городские организа-
го, они шатались от изнеможения. Ста“ заводом здания театра оперетты. Cuore-  ции при распределении заказов на за-
рики в драных зипунах, женщины © Не-  иитически из года в год коллектив и ру-  пасные части предварительно не выяс-
покрытой головой, дети без обуви, © 0б- ководетво завода заботятся о росте и няют, какими возможностями  распола-
рывками тряпья на ногах. В холод, в прецветании родного города. Дерево-  гает тот или иной завод. Посылают за-
снег... Шум, крики на ненавистном языке,   блелочный комбинат завода помог 60-  каз на изготовление запасных частей, но
плач и причитания стояли в воздухе. Вот орудить здание областного родильного! не присылают чертежи. Известны и дру-
какую колонну подкараулили партизаны. тома. Механические цехи принимали ак-  гие случаи. Один из крупных заводов
— Трудно было глядеть, — признабт-тивное участие в ремонте оборудования   своими. силами отремонтировал несколь-
ся Фокич, — я даже на минутку закрыл городской водонасосной станции. В прош- ко трамвайных вагонов. `Поработали
THa3a, лом году для жителей Сталинского рай-  трамваи два дня, но из-за несоблюдения
Отряд был брошен наперерез колонне. она силами завода была заново выстрое-  правил эксплоатации расилавились под-
елять было опасно, поэтому били из на насосная станция, значительно повыз  шинники, и вагоны снова вышли из
автомата только в упор, работали штыком   сившая давление воды в водопроводной   строя.
и кинжалом. Вечером # расположении от-  сети. Напряженно работая на производ- Так

Очень важно, чтобы электромузыка, де-
тище русской изобретательской мысли, а
тем более: эмиритон, совершённо оригя-
нальный инструмент, подобного которому
нет на Западе, получила у нас широкое
распространение и явилась серьёзным фак-
тором проникновения высокой музыкальной
культуры в быт. `

Проф. В. ШЕБАЛИН,
лауреат Сталинской премии, заслу-
женный деятель искусств.

Благоустройство городов
и посёлков
Московской области

В Мраморном зале Моссовета вчера со-`
стоялось совешание, посвященное вопро-
сам благоустройства городов и посёлков
области. Докладчик — секретарь испол-
областного Совета

кормили и отогрели.

ряда освобождённых советских людей на-  стве, ферросплавщики находят возмож- ваем. -

ность и сейчас помогать городу. ‚Силами

обстоит дело не только с трам-   нительного комитета
: депутатов трудящихся тов. Перламутров
В городе имеется. несколько бань. Но  сообщил, что в нынешнем году на ремонт

Хорошую нгру показывает впервые высту-   ры сообщают, когда вагон построен, когда

— Хороший был день, — заключил завода приводится в порядок городской  они большей частью бездействовали зи-
Фокяч, — счастливый! сад. мой, не работают они и сейчас. — Испы-

* Прекрасная инициатив& им тываем трудности с получением топли-

жилищ, дальнейшее улучшение санитарно-
го состояния городов и поселков, исправ-
ление мостовых и другие мероприятия по
благоустройству отпускается до 100 мил-

‘пающий в. чемпионате СССР Сокольский. В

партни со Смысловым, избравшим трудный,
пассивный вариант сицилианской заниты,
Сокольский прекрасно разыграл. дебют и
добился позиционного превосходства. ^0-
тя в цейтноте.‘Сокольский играл не
вполие точно, в отложенной позиции он
сохраняет преимущество. -

Отложена партия Лисицын — Микенас,
где Лисицын в результате далеко рассчи-
танной жертвы слона получил сильненишую
атаку, и сейчас у него лишнее качество.

Толуш в обоюдоострой позиции пожерт-
вовал Котову пешку, что дало его фигурам
возможность занять подавляющую позицию
и ‘лобиться победы.

Макагонов, игравший ‘чёрными против
Алаторцева, методически переиграл про“
тивника. В безнадёжной позиции Алатор-

ремонтирован. Мелом указаны даже стан-
ция назначения—Дно—и срок возвраще-
ния в евой парк. В общем всб расписано
с величайшей аккуратностью! Одного He
предусмотрели ‘немцы, что январской
ночью сорок четвёртого года на глухом

НА ИЗРАНИАИНАА

Чудесная весна стоит на‘ленинградеко
земле. По вечерам на западе полыхае
пламя и далеко ‘окрест разнобится тревож=
ный ryd. :

Г. БРОВМАН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Славные дела днепродзержинских металлургов

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 июня. (ТАСС).
Немцам не ‘удалось за время своего хозяй-
ничания пустить мартен на заводе ямени
Дзержинского. После изгнания оккупантов
из города дзержинцы в короткий срок
восстановили ‚и подготовили к пуску
2 домны, 3. мартеновских печи и несколько
прокатных станов. Два из них уже дают

цев просрочил время, и ему зачтено пора- прокат.

жение.

После головоломных осложнений Хавин H

выиграл у Бронштейна.

Вничью закончилась партия Равинский—
Вересов.

После ‘девяти туров ‘впереди попрежнему
Ботвинник и Смыслов. .

Сегодня игры нет. Завтра—десятый тур,
в котором Ботвинник встретится с Микена-

сом, играющим белыми, а Смыслов—с Ли- Крупнейший

лиенталем.
Мастер В. ПАНОВ.

Председатель Совнаркома УССР тов.
é Хрущев прислал дзержинцам теле-
грамму, в которой поздравляет их с первы-

й  щиков ко многому обязывал

мя войны превратился в важный про-

мышленный центр страны. Правительство   сти? Топливо находится недалеко от го- леняются ‘улицы.

отпускает огромные средства для его

благоустройства и улучшения культурно-  доставляющая уголь на станцию Челя-
бытовых условий трудящихся. Имеются бинек. Руководители коммунального хо-
разви зяйства должны

все предпосылки для успешного

©

тия городского хозяйства. Но городекой  топлива к баням. Как будто и

Совет не использует своих возможностей
Kak не поддержал он и ценной инициати-

ми успехами в восстановлении крупнейшего вы завода ферроспаавов, не распростра-

в Приднепровье металлургического завода.

В связи в получением телеграммы главы
украинского правительства вчера в цехах
завода с большим под’емом прошли ми-
тинги. Дзержинцы ‘взяли на себя новые
обязательства, в частности они

решили  быть довольным его работой,

нил её на другие предприятия.

И жители города имеют все основания
быть недовольными деятельностью сво-
его городекого Совета Да и можно
вели го-

дать в июне 3 тысячи тонн стали, 2 тысячи   родское хозяйство до-нельзя запущено, a

тонн проката, восстановить мартен № 10,
среднесортовой стан «500», закончить
строительство газгольдера емкостью 100
тысяч кубометров газа.

Полугодовая программа по добыче золота — за пять месяцев

ЧИТА, 2 июня. (По телеф. от соб. корр.}.   бочие, инженеры и техники Дарасуна обя-
в Забайкалье. комбинат
«Дарасунзолото» досрочно, за пять меся-
цев, выполнил полугодовую программу. Ра-!количество сверхпланового золота.

реальных мер к исправлению дела не которые значительно ухудшили свою ра-

принимается. :
В зимнее время трамваи и троллейбу-
вы почти всегда стояли, — Ничего не
поделаеть, зимние заносы, — говорили
руководители городского Совета. — К
весне трамваи обязательно пойдут,
Наступила весна, а по городу курси-
руют в лучшем случае пять трамвайных

зуются дать ‘до конца полугодия большое   вагонов с прицепами.

Ещё в прошлом году

$ т елябин- ва, — заявляет заведующий коммуналь-
т! ВИЙ городской Совет. Челябинск за вре-  ным отделом тов, Гуревич;

7И  Косыгин на Х сессии Верховного Совета

лионов рублей. Во многих городах — Ба-
бушкине, Коломне, Балашихе, Павловском
Что, же это за непреодолимые трудно-   Посаде, Ступино, Люберцах и других—озе-
Приведены в ‘порядок
рода; имеется специальная вертушка, скверы. Планы капитального и текушего
ремонта жилищ перевыполняются. В этих
работах принимают ‹ деятельное участие
сотни тысяч жителей — рабочих, служа-
Доставку щих, интеллигенции, домашних хозяек.
не Столь Выступавшие в прениях руководители

обеспечить

трудно это сделать, но никто в городе не   коммунально-жилишных отделов исполко-

желает заниматься такими «мелочами».   мов рассказали о проведенной на’ местах
В городском Совете по этому поводу вы-  работе. В Загорске исправлены мостовые,
носят бесконечные решения, а бани все  тротуары, мосты, приведен в порядок го-
ze по оталивахися. ее
; о_ 50 тысяч. кв. мет-
Председатель Совнаркома РСФСР тов. ров жилой площади, В Подольске асфаль-
тируются мостовые, на площадях и в скве-
рах высажено 50 тысяч штук цветочной
Челябинска,   рассады, В Донском отремонтированы все
общежития шахтеров и красные уголки,
оборудованы спортивные площадки. Более
трех миллионов рублей израсходовано на
благоустройство в Серпухове.
Мало внимания уделяют ремонту жилищ
благоустройству городские организа:

СССР резко критиковал руководителей
коммунального хозяйства
боту за время войны.

елябинский горсовет не сделал выво-
дов из этой критики. Городское хозяйет-
во Челябинска попрежнему запущено, и  и
пока-что не видно, чтобы горсовет прини-

мал энергичные меры для улучшения

ра, А. СЛАВУТСКИИ,

городекой  ЧЕЛЯБИНСК.

ции Пушкина, Раменского, Реутова.
Перед исполкомами городских и район:
ных Советов поставлена задача —к 15 ов
тября закончить капитальный ремонт всеге
жилого фонда, восстановить центральное
отопление и подготовить жилища к зиме.