eam

Ha базе „Летающих крепостей“

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»).

Просторная степь, ровный ковер зе-
леней, белые мазанки хуторов в виш-
невых садах. Обычный для здешних мест
пейзаж. И с воздуха, и с земли было бы
трудное так, вдруг определить местона-
хождение одной из авиационных баз
в этом полном покоя и вешних ароматов,
прекрасном степном олнообразии. И даже
попав, наконец, на эту базу, вы не смогли
бы отметить каких-либо бросающихея в
глаза признаков, выдающих 0б’ем и раз-
мах ее работы. Все очень буднично, вернее:
слаженно, точно, безукоризненно, все пре-
дусмотрено командованием и быстро ис-
полняетея подчиненными.

Часть лагеря пустовала все эти дни:
она была предназначена для экипажей
прибывающих с запада американских
самолетов. В другой, населенной, части
того лагеря всегда было движение, слы-
шались песни, смех, характерная амери-
канекая речь. 2 июня в первой половине
дня я пошел туда. Там жили офицеры и
солдаты команд обслуживания аэродрома
и самолетов. Но на этот раз и здесь было
пустынно и тихо. Никого из наших за-.
океанских друзей, е которыми я успел
нознакомиться в эти дни, не попадалось.
На веревках проветривались ‘спальные
мешки. В конце каждого прохода висели
защитные брезентовые бачки с питьевой
водой, у кранов которых всегда можно
было застать группу общительных, лю-
бящих соленую соллалекую шутку тех-
ников, шоферов, ремонтных рабочих. И
тут ни души. Я заглянул в одно жилье,
в котором кто-то насвистывал  незнако-
мую мне песенку. На койке лежал моло-

дой русоволосый парень.
— Good morning! — mpusercrBosanr
он меня.

— (00 аНегпооп, — ответил я, гая-
нув на часы. Было двенадцать часов дня.

Он тоже посмотрел на часы и расеме-
ялея. Потом потянулся к столу за учеб-
ником русского языка, полистал его и
сказал, тщательно подбирая слова, он-
равдываясь, что он радист, что он вею
ночь работал.

— Джон Вильсон... Питтсбург... Пен-
сильвания.

Радист был, пожалуй, единственным
человеком, который сейчас отдыхал в
лагере. Всем‘ остальным ‹ хватало в эти
часы работы. В’ том числе и Артуру Ш.,
обычно чинно расхаживавшему среди
бесконечных рядов полок с запасными
деталями и всевозможными инетрумента-
ми в ожидании спроса на них. Бывали
дни, что спроса на эти вещи вовсе не вы-
10, и тогда механики приходили к Ш. и
брали у него бейзбольные мячи, — в его
складе всегда можно найти и спортивный
инвентарь.

Сейчас обстановка изменилась. Мячи
лежали на своих местах. Ш. был озабо-
чен подротовкой деталей, которые могу?
понадобиться тем, кто пересекает сейчас
Европу от Средиземного моря. Его работа
была, профилактической. & счастью, ето
услуги прилетевшим, как мы узнали не-
сколько позже, понадобились лишь В
очень Rena NerS TPH ATe мастгтабах.

Мы уже писали вчера о встрече армады
«Летающих крепостей» на наших авиаба-
зах. Само появление их большими группа-
ми в идеальном строе над азродромом го-
ворило © том, что даительный и дальний
перелёт был совершен ими благополучно.

Самолёты не просто перелетели с одно-
то места на другое. Это был боевой
полёт. Они дважды перелетели вражескую
линию фронта — на западе и на востоке.
Они сбросили на врага не одну сотню тя-
желых бомб. Генерал-майор авиации
Перминов поздравил их командира, ce-
ребристый самолёт которого с надписью
«Янки Дудль» на фюзеляже первым при-
землился на советскую землю, и в знак

благополучного прилёта поднее ему букет
цветов,

Теперь была полна движения и заселе-
на та часть лагеря, которая пустовала до
этого времени. В обтянутых  палатками
душевых и умывальнях лётчики наспех
брились, умывались до пояса из оловян-
ных тазов и из касок и шли в столовые,
к длинным сбитых из ящиков столам,
Они и друг с другом-то виделись здесь
впервые побле долгих часов, проведённых
в воздухе, а тут столько новых встреч и
знакомств.

В центре одной группы — командир
эскадрильи «Летающих крепостей» майор
Джон Н. Ему двадцаль девять лет. Он
среднего роста, хулощав, в хорошей спор-
тивной форме, Его смуглое лицо как бы
освещено серыми серьёзными и немного
мечтательными глазами. Он`еле успевает
отвечать на вопросы, которые задаются со
всех сторон и по-русски, и по-английски.

—_ Веб в порядке. 0-кэй! Летели. хо-
рошо. Погода была хорошая. Бомбили
один железнодорожный узел. Днём.
0-кэй! Цель была видна очень хорошо.
Потом ничего не было видно. Над целью
всё было в пламени и в дыму. Это мой
24-й боевой вылет. Надо нарисовать на
фюзеляже ещё одну маленькую красную
бомбу. Немецкие зенитки стреляли. Сла-
fo. Hu единой царапины. Немецкие
истребители не атаковывали. Я учился
в университете в Небраске. В авиации
три с половиной года. Эти места напо-
минают мне родину...

Потом в разговор вступает второй
лейтенант, Даглес Н. Он моложе майора.
Родом из местечка Сент-Олбенс, штат
Нью-Йорк. У него 25 боевых вылетов за
4 месяца участия в войне. Он говорит:

— Я очень рад, что мне выпало сча-
стье прилететь в Россию в такое труд-
ное время. Каждый на моей базе хотел
ехать сюда, — такое громадное уваже-
ние у всех к солдатам и офицерам Врас-
ной Армии. ;

Низкорослый, плотный, краснолицый
сержант-бомбардир в фуражке,  похо-
жей на жокейскую, вынимает из внут-
реннего кармана куртки полоску красной
клеёнки, вырезанную в виде бомбы. Ha
ней нарисованы крохотные белые бомбы.
Их несколько рядов. Важдая такая бом-
ба с оперением означает один боевой
вылет. Без оперения — вылеты, которые
ещё предстоит
участник 45 боевых вылетов. Показывая
этот свой личный счёт окружающим, сер-
жант даже не раскрыл рта. Пусть те,
кто умеет считать до ста, подведут итог
боевой деятельности сержанта.

Наконец, приходит очередь прилетев-
ших задавать вопросы тем, кто уже не
первый день на советской земле, и тем —
русским, украинцам, — которые роди-
лись на этой земле и били на ней общего
врага. Трудно немногими словами оха-
рактеризовать круг вопросов, интересую-
щих экипажи «Летающих крепостей».
Сталинград и Херсонес, климат и рабо-
та женщин на фронте и в тылу, восета-
новление разрушенных  отстунавшими
немцами городов и сёл и виды на урожай
фруктов в этом году. Они видели пока-что
наиу страну 6 воздуха, и их поразяло, что
земля, над которой они летели, обработа-
на и засеяна и покрыта хорошими всхо-
дами.

И тут они замечают, наконец, взгляды
женщин, которые готовили им обед, и
дружно принимаются за еду.

Громкий смех стоит за столом. Смех
ий свист, потому что свистом американ-
цы выказывают свое одобрение. И хоро-
шая пгутка после хорошего и удачного
боевого дела только на пользу человеку.

П. БЕЛЯВСКИИ.
Н-СКАЯ БАЗА.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Военные действия в Италии

СОЕДИНЕНИЕ 5-й и 8-й АРМИЙ

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообща-
ет, что, хотя части американской 5-й ар-
мии после упорных боёв заняли города
Веллетри и Вальмонтоне, вражеские обо-
ронительные позиции на этом участке
фронта ещё не прорваны. Однако брешь во
вражеских позициях к северу от Веллетри
была расширена. Вражеская оборона имеет
значительную глубину, и войска союзни-
ков встречают упорное сопротивление.

Английская 8-я армия продолжала тес-
нить врага к северу и западу, Заняты го-
рода Ферентино и Вероли (8 километров
северо-восточнее Фрозиноне). Передовые
отряды союзников приближаются к Алатри
(9 километров севернее Фрозиноне),

2 июня эсминцы союзников успешно об-
стреливали неприятельские об’екты к се-
веру от Анцио.

Средние бомбардировитики и истребите-
ли-бомбардировщики, входящие в состав
тактических военно-воздушных сил, 2 ию-
ня совершали налёты на желёзнодорож-
ные и шоссейные мосты, неприятельские
коммуникации, скопления вражеских войск,
интендантские склады и моторизованный
транспорт в ‘зоне боёв и к северу от Рима.

Части. американской 5-й армии насту-
пают от Вальмонтоне по направлению к
Каве (в 6 километрах севернее Вальмон-
тоне на дороге  Фрозиноне—Рим). Чиело
пленных, взятых только одной америкав-
ской 5-Й армией, достигло 14 тыс. Вчера

совершить. Сержант —.

за сутки взята 1 тыс. пленных.

На возвышенностях Альбано части аме-
риканской 5-й армии заняли Монте Ка-
стеллаччо. С занятием этой высоты вой-
ска союзников находятся в 10 километ-
рах севернее Веллетри и на таком же рас-
стоянии к западу от Вальмонтоне.

Передовые отряды английской 8-й ар-
мии, пролвигающиеся в горах севернее
Фрозиноне, находятся в ‘одной миле от
Алатри.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Спещиаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии сообщает,
что сегодня части 5-й и 8-Й армий соедини-
лись на Виа Касеелина.

Заявление генерала Вильсона

АЛЖИР, 3 июня. (ТАСС). Алжирское
радио передало сегодня текст заявления
главнокомандующего вооружёнными сила-
ми союзников на средиземноморском теат-
ре военных действий генерала Вильсона.

«Военные власти союзников, — говорится
в заявлении, — сражающиеся се беспощал-
ным врагом в Италии, заинтересованы един-
$твенно лишь в уничтожении германских
зойск в этой: стране. В ходе своих операций
союзники принимают и будут в дальнеи-
шем принимать все возможные меры пре:
посторожности в интересах безопасности
гражданского населения, а также в целях
сохранения культурных и религиозных па-
иятников, представляющих ценность для
цивилизации». «Поэтому твёрдым намере-
нием союзных правительств и союзных во’:
енных властей, — говорится далее в заяв-
лении, — является принятие всех завися-
щих от них мер предосторожности, совме-
стимых с существенными военными требо-
званиями, чтобы сберечь население Рима и
его исторические и религиозные памятники.
Союзники предпринимали и будут предпри-

нимать военные действия против Рима
только в той степени, в какой немцы
используют город, его’ железнодорожные

пути и его дороги для своих военных целей.
Если немцы решат обороняться в Риме, со-
юзники будут вынуждены принять военные
меры, чтобы изгнать их».

В заключение генерал Вильсон выражает
от имени правительств Великобритании и
Соединённых Штатов надежду, что «враг
не примет такого злополучного решения».

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, вчера ‘крупные
силы авиации союзников совершили налёт
на сортировочные станции в Венгрии.
Главным об’ектом явился железнодорож-
ный узел Сегед, где перекрещиваются же-
лезнодорожные линии, идущие на Будз-
пешт, Белград и Бухарест.

Авиация противника не оказала ника-
кого сопротивления:

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, днем 2 июня бом-
бардировшики «Летающая крепость» и
«Либерейтор» в сопровождении истребите-
лей «Мустанг», «Лайтнинг» и «Сандер-
болт» совершили налет на военные об’екты
к западу и юго+западу от Парижа. На базы
не возвратились 7 американских бомбарди-
ровщиков.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил на европей-
ском театре операций сообщил, что 2 июня

весьма крупные соединения бомбардиров-
щиков «Летающая крепость» и «Либерей-
тор» в сопровождении значительных сил
истребительной авиации совершили налёт
на германские военные. об’екты, располо-
женные на французском побережье Ла-
Манша. Германские истребители не оказа-
ли сопротивления. Огонь зенитной артил-
лерии был слабым. Все американские само-
лёты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что в
ночь на 3 июня крупные силы английской
бомбардировочной авиации совершили на-
леты на военные об’екты противника, рас-
положенные на французском побережье, и
на железнодорожный ‘узел Трали в районе

Парижа. Совершен также налет на Левер-
кузен (Германия). .
Продолжалось минирование вражеских

вод. Уничтожено не менее 7 вражеских са-
молётов. 17 английских самолётов не верну-
лись на свои базы.

Заседание Французского
Комитета Национального
Освобождения

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Алжира: вечером 2 июня
состоялось заседание Французского Коми-
тета Национального Освобождения под
председательством генерала де Голля. Был
принят указ, согласно которому Француз-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния принимает наименование временного
правительства Французской республики.
Указ добавляет, что принятие нового наз-
вания не вносит никаких изменений в суще-
ствующие установления, касающиеся пре-
рогатив Французского, Комитета Нацио-
нального Освобождения и порядка осуще-
ствления им власти, а также создания вре-

менного правительства в период освобо-

ждения Франции, как это определено в ста-
тье 3-й указа от 3 июня 1943 г. и в статье
25-й указа от 21 апреля 1944 г.

Чрезвычайные меры
в немецкой колонии

в Турции

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Анкарский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что в Стамбуле появился крупный агент
германской разведки Пфефер. Его прибытие
в Турцию связано с недавним бегством це-
лой группы сотрудников германского по-
сольства с гитлеровской службы.

Как известно, после бегства группы гит-
леровских представителей в Турции, в Стам-
бул был направлен агент гестапо, который
провёл «чистку» среди германских дипло-
матических чиновников в Турции. Однако
принятые гестапо меры, очевидно, не устра-
нили опасности бегства других гитлеровских
агентов в Турции. :

Поэтому в Турцию бых направлен с осо-
быми полномочиями крупный агент герман-
ской разведки.

Критина
и библиография

за время войны написано немало
Бниг о Героизме советского народа, о под-
вигах, поразительных по своему му-
жеству и самоотверженности. В боль-
шинстве своем такие книги принад-
лежат перу людей, непоередственно пе-
еживших то, что они ‘описывают.
ероический романтизм жизни  мил-
дионов людей одухотворяет литературу

такого типа, определяет степень еб
нравственного влияния на широкого чи-
тателя. Документ эпохи — она превра-

зпается в памятку народа, в учебник
жизни. Именно такова повесть команди-
ра Краснодарского партизанского отря-
да П. В. Игнатова е жизни и гибели его
сыновей -— Героев Советского Союза 1).

Неожиданные повороты фабулы, ост-
рый драматизм подлинно жизненных е0-
бытий, цельность характеров героев
придают этой повести особую прелесть
занимательности. Человеком умным и
наблюдательным описаны героические
будни. одного нартизанского отряда в
тылу врага. Главам «Таинственное нохи-
щение инженера Туста», «Сумасшедшая
танкетка», «Поединок с танком», «Взрыв
каменной арки» может позавидовать лю-
бой приключенческий роман высокого
Еласса.

Автор книги отлично владеет точными
определениями поступков, мыслей, чуветв
вкружающих его людей. Порой удачно
найденная деталь, реплика, как зарница,
освешает внутренний мир героев этой
удивительной по событиям и поведению
зюдей повести.

Вы видите автора книги — почтенного

директора Краснодарского института, го-
ворящего своей жене в ноябре 1941 го-
да: «Пора опять брать в руки винтовку,
«Мена молчит, —
пишет автор, —но я знаю: когда настанет
время, она пойдёт в бой и будет биться
молча, бесстрашно, насмерть, как шла
3a
жизнь своих сыновей в осаждённом Ца-

Елена Ивановна».

когда-то в ссылку, как боролась

Свидетельство времени

как и два его сына, ставших впослед-
ствии Героями Советского Союза...

«Папа, позволь без предисловий, —
сколачивается партизанский отряд. В

быть командиром — y тебя

впоследствии, в партизанском

жаны полицейскими.
храбрость Геннадия Игнатова

ских, под

ничего
своему отцу, о полицейских,
об Афипсе.

Геннадий по дороге догнал диверсион-
ную группу. «Отец, ты не имеешь права

рицыне, в белых станицах, в горящем, ве брать меня. Мы заключили с Женей

разбитом бомбами эшелоне...» Елена Ива-

договор ходить на все операции вме-

ROBHA Игналова, действительно, прошла,   сте... Я приехал сюда не шкуру свою

6 мужем весь путь партизанской борьбы,   спасать...». «Что я могу ему ответить ?—   мастером разведки и диверсии в тылу у

+) п. К. Игнатов. «Братья Игнатовы»
«Молодая гвардия». 1944 г.

АДРЕС EEDA кЦИи И ИЗД

_ 57812, 7

.  пишет Ц. Игнатов...-—Он смотрит на ме-
ня умоляющими глазами, у него за спи-

него входят мои ЕН выбира-
ют начальником штаба. А тё я менником необычайных событий, необы-  Не была закончена подготовка к диверени,   в Г вриланском концлагере в Норвегии
опыт и боевой, и подпольной работы... Ну, а
папа, решай...» И тогда вся еемья ре-
шила стать партизанами, и старики, и   циальностями,
сыновья. Младшему сыну, ученику 9-го   храбр». Два обязательных вопроса зада-
класса средней школы Гене отец предло-
жил изучить шоферское дело. Предпола-
галось, что он будет водить по горным   Главмаргарина, он же—-начальник штаба они бегут к шоссе. Быстро минируют обе
дорогам партизанскую машину. Одно- ф
временно он стал учиться взрывать ми-
ны, практиковаться в немецком языке.
Но когда Геннадий Игнатов стал манки-
роваль школьными уроками, на доматинем   повара, портнихи, сапожники, следопы- тьме найти крошечную шиильку предо-
совете юноше был пред’явлен ультима-
тум: если не сдает экзаменов в средней   готовили к трудностям  партизанской у них в руках противотанковые гранаты.
школе, не будет принят в отряд. Однажды   жизни, от них требовали не только храб-  Ребята швыфнут их нод поезд около мины,  ` СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). Финская   МИИ. Некоторые финские ©:
вечером Геня вручил отцу две справки — рости, но и воинокой умелости, не только   чтобы от детонации их взрывов подорвал- печать на-днях сообщала о серьёзных раз-
но и партизанекой  ся «волчий фугас». Я бегу за ‚детьми.   Ногласиях, возникших в финском правитель-

© сдаче экзаменов за 9-й класс и удосто-   самоотверженности,
верение 0б окончании автошколы. Уже сноровки. Еще теплилась надежда, что не  Поздно».
отряде,   придется оставлять родной горох, но уже

ответственной разведке. Приказ был вы-

юных партизан. Он убил двух полицей-
обстрелом немцев нерешёл инскую
вместе с друзьями бурную реку Афипе.
Приказ был выполнен. В’ рапорте о ре-
зультатах разведки Геннадий Игнатов   поставлены на вооружение краснодарских
не сказал начальнику отряда, партизан-минёров. И когда атентурная
о погоне,   разведка
06 этом отец узнал спу-
стя много времени, и то случайно, от пные перевозки вк Чёрному морю солдат,
одного из приятелей сына. Но когда  боеприпасов, продовольствия, — коман-
ношу, ещё не оправившегося от ране-
ния, отец не взял на опасную операцию, взорвать поезд на участке Северская —

ной материнский карабин, и он действи-
тельно, приехал сюда не шкуру свою спа-
вать.

— Хорошо, Геня, пойдёшь с нами».

хология советского патриота, мотивы его
ноступков, его подвигов описаны совре-

чайных людей.

В отряд вербовали тех, кто «обладает
по меньшей мере двумя воинскими спе-
кто честен, неподкупен,

вал каждому будущему партизану началь-
ник технико - конструкторекого отдела

ормируемого партизанского отряда Евге-
ний Игнатов: «Каким ремеслом владеень?
Чем занимаешься на досуге?» Упорно,
терпеливо в отряд подбирались хирурги,
ты,

механики, радиеты. Людей заранее

славу. Лучшие качества че-
ловеческого характера, высокие порывы
души, жар сердца, жизненный опыт были

сообщила, что немцы через
станцию Георгие-Афинскую начинают кру-

дование партизанекого отряда решило

больным, с высокой температурой, но, по
свидетельству отца, «как всегда, насто-
роженный, собранный, внимательный». В

операции также участвовал Начальник санта. Высадка десанта
Автору этой героической повести уда-  отряда И. Игнатов. Вот тогда-то его млад-
лось достичь самого важного, самого су- ший сын Геннадий настоял на своём уча-
  щественного — об’яенить, как наши лю- стии в дивереии, тогда-то он с материн-
сказал ему осенью 1941 года старший  ди делаются героями во время ‘войны, ким карабином за плечами догнал минё-
вын Евгений. — У нас на комбинате  что возвышает их сердца и души. Пеи- ров и умолил отца взять его с собой.

Путь был тяжелым. Шли сквозь густой,
колючий кустарник, в дождь, грязь. Еще

как из-за поворота дороги показался
поезд. Тогда-то сыновья старого больше-
вика совершили евой бессмертный под-
Bur.

«Мимо меня, — рассказывает П. Иг-
натов, — стрелой проносятся сыновья.
Заряжая на ходу последние две мины,
колеи и выскакивают на полотно. Паровоз
уже рядом. Вырывается пламя из подду-
вала. Гремят буфера. Ребята бросаются к
поезду... Разве можно в этой кромешной

хранителя?.. Нет, они задумали другое:

и «...Взрывы следуют охин за другим. Те- зета «Хельсингин саномат», финские мини-
Теннадий Игнатов однажды участвовал в шди горячие споры о методах партизан- перь мины корежат машины на профиле,  стры — члены аграрной партии — угрожа-

ской борьбы, о конспирации, об организа-  разбрасывая искалеченные трупы немец- ли отставкой в случае введения налога на
полнен, но юные разведчики были задер- ции лагеря, об одежде, обуви, снаряжении.   ких автоматчиков.
Находчивость и
спасли   вот

заливает руки. Несу его через минирован-
ный профиль...>

Несколько дней возились немцы, вытас-
кивая 500 искалеченных трупов из-под
обломков поезда. Два дня еще рвались
немецкие машины на минах, заложенных
Геннадием Игнатовым на профиле.

вом пожара, лежит под обломками мерт- Однако против этого предложения высту-
вый Евгений. Его уносят друзья. Я ищу Пил ряд финских газет и в их числе —
Геню. Он чуть поодаль, в кустах. Беру на  «Хельсингин саномат», связанная с торго-
руки еще не остывшее тело. Теплая кровь выми и промышленными кругами.

° ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Уполномоченные Национа

A ИЮНЯ 1944 г. № 132 (8434)

льного бовета Польши —

в действующих частях Польсной Армии в ССР

Уполномоченные Национального „Совета
Польши («Краевой Рады Народовой»), во
главе с г. Моравеким, после нескольких
дней пребывания в Москве отбыли в ча-
сти 1-й Польской Армии в СССР, где ра-
душно встречены ‹ представителями Коман-
дования, офицерами и солдатами. Целью

—$— $$ ии

Вручение советским поело

поездки уполномоченных Мационального
Совета Польши в польские воисковые ча-
сти является ознакомление © жизнью и
бытом солдат и офицерсв, с боевыми дей-
ствиями 1-й Польской Армии против не-
мецко-фашистских захватчиков яё совет
ско-германском фронте.

м в Иране орденов СССР.

американским генералам и офицерам

ТЕГЕРАН, 28 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 29 мая в советском посольстве
в Тегеране посол СССР в Иране тов. М. А.
Максимов вручил ордена СССР группе аме-
риканских генералов и офицеров, награж-
2нных `Презилиумом Верховного Совета
СССР. за успешное выполнение заданий

тов. Максимов и поверенный в делах США
в Иране Форд обменялись речами.

«Эти награды, — сказал т. Максимов, —
лишний раз подчёркивают боевое содруже-
ство наших народов не только на поле бра-
ни, но и на других участках, имеющих
серьёзное, значение для успешной берьбы ©

командования американскими войсками в нашим общим врагом — гитлеровской Гер-
Персидском заливе по транспортировке во-  манией».
ее, материалов ‘и продовольствия  «Высокие и заслуженные. награды, —

Советскому Союзу.

При вручении орденов присутствовали
поверенный в делах США в Иране Ричард
Форд, сотрудники советского и американ`
ского посольств, генералы и офицеры армии
США и Красной Армии. ‘i

Орден Суворова И степени был вручён
командующему американскими войсками в
Персидском заливе генерал-майору армии
США Дональду Х. Коннолли, орден Куту-
зова ПГ степени—полковникам Теодору М.
Осборну, Бернарду А. Джонсону, Самуэлю
М. Томасу и подполковнику Августусу Г.
Мартину, орден Отечественной войны 1-й
степени вручён подполковнику Даниэлю
П. Колкинсу.

Ордена для вручения остальным награж-
дённым генералам, офицерам и рядовым ар-
мии США были переданы поверенному в
делах США в Иране Форду:

После вручения орденов носол CCCP

заявил поверенный в делах США в Иране
Форд, — не только поднёркивают тесную
дружбу, которая помогает нам выигрывать
войну против общего врага. но они также
символизируют и те дружные усилия, с ко-
торыми обе наши страны вступят во многие
другие предстоящие нам битвы».

С речью от имени награждённых высту-
пил генерал-майор Коннолли. «Офицеры в
солдаты армий США, заявил он, — буду?
с особой гордостью носить ордена Красной
Армии, армии, которая сражается с Такой
храбростью и обладает такой силой духа,
равных которым ‘не было в мировой исто-
рии. Пусть эти награды вдохновляют весь
состав наших частей на продолжение и
дальнейшее улучшение работы с тем, что-
бы ускорить победу над нашим общим‘ вра-
гом. Пусть эти ордена станут также сим-
волом нашего сотрудничества и сердечной
дружбы в послевоенной работе».

Обстановка в ру

СТАМБУЛ, 3 июня... (ТАСС). Для ›харак-
теристики атмосферы паники, царящей в

румынской столице, представляет интерес  ! ние предупреждалось, что лица,

мынекой етолипе

ние воздушной тревоги за 40 минут до по-
явления самолётов». Одновременно населе-
распро-

опубликованное на-днях пумынской газетой   страняющие «злонамеренные. слухи», будут
«Универсул» сообщение об обстановке в  предаваться военному суду и что само-
Бухаресте. Газета пишет, что под влиянием   вольный уход с работы до об’явления воз-

быстро распространяющихся слухов о воз-
душных налётах «люди ни с того, ни с се-

душной тревоги будет квалифицироваться
как «открытый саботаж со. всеми вытекаю-

го бросают работу и бегут в убежище или  щими отсюда последствиями». Несмотря на
беспорядочными толпами устремляются за это предупреждение властей, паника в го-

город. Даже работники учреждений перво-
степенной важности, — пишет «Универ-
сул», легко поддаются панике. Чиновники
разбегаются из своих контор, несмотря на
то, что сигнала воздушной тревоги не бы-
ло, спешат укрыться в безопасное место:
Иногда в ожидании тревоги они целыми
часами сидят в убежищах». Газета требует
«положить конец этому явлению, парали-
зующему жизнь столицы».

В середине мая румынские власти об’яви-
ли, что населению «гарантируется об’явле-

роде не прекратилась. Румынские газеты
сообщают, что власти производят массовые

аресты среди жителей столицы. Так, по
сообщению газеты «Тимпул», бухарестский
военный суд приговорил 119 жителей  сто-
лицы к тюремному заключению сроком от
одного до четырёх лет. Выходящая в Бел:
граде гитлеровская газета «Донау цей
тунг» сообщила на-днях, что «за’неподчи“
нение распоряжениям властей ‘многие ру+
мыны приговорены бухарестским судом к
смертной казни». }

Предание военному суду генерала фон Шверина за отетупление

на советско-гер

СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). Цю-
рихский корреспондент газеты «Афтонтид-
нинген» сообщает, что германский генерал-
лейтенант. граф фон Шверин заключен по
распоряжению Гитлера в крепость Грау-
денц, где уже содержится ряд немецких
офицеров в ожидании военного суда. Шве-
рин предается военному суду «за трусость,
проявленную в бою».

Корреспондент заявляет, что фон Шверин
был командиром 16-й немецкой мотодиви-
зии и что он, вопреки распоряжению
командующего 6-й немецкой армией гене-
рая-полковника Холлидта, — давшего

ЖЕНЕВА, 3 июня, (ТАСС). Как передают
из Югославии, верховный штаб народно-ос-
зободительной армии Югославии сообщает,
что в Западной Боснии немцы несколько
дней тому назад предприняли наступление,
пытаясь пробиться на освобождённую тер-
риторию. В этих операциях участвует более
трёх немецких дивизий. 25 мая немцы выса-
дили в городе Дрвар два воздушных де-

} проводилась под
прикрытием интенсивных налётов враже-
ских бомбардировщиков. Части народно-ос-
вободительной армии окружили десантные
части и в ожесточённых боях истребили бо-

Убийство советских вееннопленных

СТОКГОЛЬМ, 3 июня. (ТАСС). По со-
общению шведско-норвежского пресс-бюро,
немцы расстреляли 20 советских военно-
пленных в концлагере в Хаслемене, рас-
полюженном близ норвежско-шведской’ гра-
ницы. Убийство было совершено немцами в
отместку за побег двух советских военно-
пленных из концентрационного лагеря.

К разногласиям
в финском правительстве

стве по вопросу о налогах. Как писала га-

Вчера газета «Хельсингин саномат» со-
общила, что «правительство пошло на ком-
промисс в вопросе о налогах». Правитель-
ство решило не вводить налога на лесные
владения и постановило выпустить «новый
принудительный военный заем на сумму в
3.200 млн. финских марок». В законопроекте
о выпуске этого займа говорится, что ‘он

манском фронте

марта приказ «сражаться RO  последнегв
солдата», приказал отступить:

По словам корреспондента, «германские
сфицерские круги выражают недовольство
тем, что Гитлер настаивает ‘на преданий
Шверина военному’ суду. Они. считают,
что Гитлер опять хочет найти ‘козла от:
пущения для свомх собственных безголо-
вых приказов».

Как известно, Совинформбюро недавно
опубликовало захвачечзную при разгроме
6-й немецкой армии переписку тенерала
фон Шверина с командующим 6-й армией
генерал-полковником Холлидтом.

Бои в Югославии

лее половины гитлеровцев. Пытаясь спаме
от полного разгрома десантные части, нем.
цы бросили в бой моторизованную диви-
зию, поддержанную танковыми частями 1
крупными силами авиации.

Из районов Банья-Лука, Яйце и Мркониз
Град немецкие войска численностью до
двух дивизий ведут наступление в направ»
лении Ключа и Млиништа. Войска против.
ника, наступавшие из Ливно, разгромлены
и отброшены на исходные позиции.

Бои продолжаются на всех участках
фронта, : i

о Включение финских фиры
в американский „черный список“

лондон, 3 июня. (ТАСС). Вашинмою
скии корреспондент агентства Рейтер с
общает, что государственный департамент
США опубликовал сегодня новый «чёрный
список», в который включены 84 финских
фирмы. Новый список вступил в сил)
1 июня.

Финские фирмы, включенные в список
снабжают германскую военную промыш
ленность многочисленными ‹ важными Ma
териалами, включая химикалии, машины,
электрическое оборудование, резиновые то’
вары и лес. Одна из фирм ремонтирует гер*
манские подводные лодки, другая произво
дит зенитные орудия для
х ирмы, включен
ные в «чёрный список», являются филиала
ми германских концернов или же находятся
под прямым германским контролем. С неко:
торыми из этих фирм связаны видные фик
ские политические и финансовые деятелю

Нылает взорванный  лесные владения. Министры-аграрии` со ll
{ i и КИМ
Умелость, твёрдоеть, непреклонность—   поезд, грохочут мины, истошно кричат своей стороны в целях сбалансирования рисуждение премии советс
что определило судьбу этоге  раненые фашисты. Я бросаюсь к желез- бюджета предложили ввести новые налогн  ПИСателям на книжном фестивале
отряда, вот что обеспечило- ему во-  ной дороге. У полотна, освещенный заре- на акционерные общества и предприятия.

в Нью-Йорке

нем фестивале детской книги в НЫ
Йорке, ежегодно организуемом газетой
«Нью-Йорк геральд трибюн», премия 3
лучшую детскую книгу присуждена с°-
ветским писателям И. Я. Ильину нЕ. А
Сегал за книгу «Загадки природы» для 4
тей младшего возраста.

Советская выставка в Тунисе

германской ар:

НЬЮ-ИЙОРК, 3 июня. (ТАСС). На весе

ТГеоргие-Афипекая, одновременно мини-
ровать шоссе и профилированную доро-
гу и этим основательно закупорить. нем-
цам нуть к Новороссийску.

Евгений Игнатов, ставший высоким

Что можно еще добавить к этому потря-  размещается принудительным путем среди АЛЖИР, 23 июня. (ТАСС). В Тунисе 0

шего их замечательными людьми и повед- Подписаться на определенный п . кой обороне Ленинг
лЬНЫ д 2 равитель

шего на смертный бой с врагом? Непобе-  СТВОом процент с общей суммы дохода.
дим народ, у которого существует такая’ «Таким образом, — пишет «Хельсингин
преемственность героических традиций,  саномат», —_ отпадает и требование аграри-
такое высокое понимание своего долга.  “? °° Установлении дополнительного нало-
га на акционерные общества и предприя-

0. ВОЙТИНСКАЯ. Е

рада. и Сталинграда. Г
зеты отмечают большой успех выставки.

и

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

врага, решил сам заложить первую мину.
Он пошёл на операцию, будучи тяжко

АТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плоацадь, 5.
Литературы м искусства — К 0-51-21.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имена И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 8.

Hroctpasoro — K 4-81-54;

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Пропаганды и Core
© — 36-78,

тия».
0 Секретариата — К 4-11-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05: Ce $ C15.
Художественного — К 5-35-53. Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём ти ВА mt

Телефоны отделов редакции:
Писем — K 3-75-17; 17;

38, в Л текого Отроительства — К 1-42-88

сающему рассказу отца героев, воспитав-  частных лиц. Каждое частное лицо обязано  КРЫЛась выставка; посвящённая герое

Сы _ зач аа <

дей Че, Ш

4 =

neem 99-9 om са ыы 2