_ Сообщение штаба верховного ,
командования экспедиционных
сил союзников

ЛОНЛОН, 6 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, штаб верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников
опубликовал коммюнике № 1.

В коммюнике говорится, что под коман-

дованием генерала Эйзенхауэра военно-
морские хилы союзников при поддержке
крупных военно-воздушных сил сегодня
утром начали высадку союзных армий на
северном побережье Франции.

Приказ генерала Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, каждому солдату войск
союзников был вручён перед операцией
вторжения приказ генерала Эйзенхауэра. В
приказе говорится:

«Солдаты, матросы и лётчики экспеди-
ционных сил союзников! Вы находитесь
накануне вступления в великий крестовый
поход, к которому мы стремились эти дол-
гие месяцы. Взоры всего мира обращены на
вас. Надежды и молитвы свободолюбивых
людей во всём мире сопутствуют вам, вме-
сте с нашими доблестными союзниками и
собратьями по оружию на других фронтах
вы осуществите разгром немецкой военной
машины, избавите от нацистской тирании
угнетённые народы Европы и обеспечите
нам безопасность в свободном мире,

Ваша задача будет нелёгкой. Враг хороню
обучен, хоропю оснащён и закалён в боях.
Ся будет яростно сражаться. Но мы живём
в 1944 году. Многое произошло с тех пор,

как нацисты одерживали победы в 1940 и
1941 г.г. Об’единённые нации нанесли нем-
цам крупные ‘поражения в открытых боях
лицом к лицу. Наше воздушное наступление
серьёзно сократило их силу в воздухе и их
способность вести войну на суше. Наш внут-
ренний фронт дал нам подавляющее превос-
ходство в области вооружения и боеприпа-
сов и предоставил в наше распоряжение
крупные резервы обучённых солдат. Поло-
жение изменилось. Свободные люди во всём
мире вместе идут к победе. Я вполне уверен
в вашей храбрости, преданности долгу и бое-
вом мастерстве. Мы не согласимся ни на что
меньшее, чем полная победа.

Желаю удачи! И да будет благословение
всемогущего Бога над этим великим и бла-
городным предприятием!»

Приказ был роздан участникам вторжения
после посадки на суда. Он был зачитан
командирами всем другим войскам экспеди-
ционных частей.

Положение в районе высадки войск союзников

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военные кор-
респонденты сообщают следующие подроб-
ности высадки войск союзников в Северной
Франции, Высадка войск началась между
би 8 часами утра. Первые сообщения носят
благоприятный характер. Английские траль-
щики очистили от мин на широком фронте
подступы к французскому побережью, что
сделало возможным обстрел побережья
кораблями военно-морского флота. Затем
авиация союзников и корабли всевозможных
типов начали бомбардировку и обстрел гер-
манских береговых укреплений и артилле-
рийских позиций. В этих операциях, участ-
вовали соединения британского и американ-
ского флотов. В среднем на два американ-
ских корабля приходилось три английских.

Количество введенной в действие авиации
превосходит все имевшее место до сих пор.
В воздухе стоял несмолкающий гул от тысяч
самолётов, летевших с грузом бомб или с
десантными войсками по направлению к по-
бережью. Английские лётчики, возвращаясь
из очередного рейса, встретили гигантский
воздушный флот американских «Летающих
крепостей», направлявшийся к  француз-
скому побережью. Самолёты, перевозившие
авиадесантные части, вели на буксире пла-
неры с войсками.

a 2,
Bpucronb ve

€aytrennTD

® портемут

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военный обо-
зреватель агентства Рейтер передал сле-
дующие сведения о ходе военных действий
‘на побережые Северной Франции к полудню
6 июня: «Операции, повидимому, развивают-
ся благоприятно. Германская авиация пока
ещё не появлялась крупными силами. Я про-
летел много миль над французской терри-
торией в глубь страны, но не видел двигаю-
щихся к местам высадки германских танко-
вых дивизий. В воздухе находится огромное
количество самолётов союзников».

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Штаб вер-
ховного командования экспедиционных войск
союзников сообщает, что свыше 640 морских
орудий калибра от 4 до 16 дюймов обстре-
ливают берег и опорные пункты противника,
поддерживая действия наземных войск
союзников.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, штаб верховного
командования экспедиционных сил союз-
ников сообщает, что пока ещё слишком
рано сообщать, в какой степени элемент
неожиданности был обеспечен в начатых
операциях. Официально об’явлено, что ны-
нешняя фаза операций является военно-
морской фазой,

Роттердам

Wis
— @

ab
boat, Кале _

=

oS
=
=
oC,
=>
=
=
=

ПРОЛИВЛА

®

АТЛАКТИЧЕС

===: КЕЛ..ДОР.
——5 OCC. AOR.

Районы высадки

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Лондонское
радио передало, что, как можно определить
в настоящее время, район высадки войск
союзников охьатывает весь участок фран-
цузского побережья между Гавром и Шер-
буром.

Выступление генерала

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, генерал Эйзен-
хауэр, выступая с обращением к Европе и
ко всему миру, передававшимся через
Британскую радиовещательную корпора-

Вечернее сообщение штаба верховного
командования экспедиционных сил союзников

агентство Рейтер, в коммюнике № 2 штаба
верховного командования экспедиционными
силами союзников говорится: «Незадолго
до полуночи 5 июня 1944 года ночные бом-
бардировщики союзников начали наступа-
тельные действия. Атаки весьма крупных
сил продолжались до утра. Между 6.30 и
7.30 часами 6 июня два военно-морских
соединения под командованием  контр-
адмирала Филиппа Вайана, несущего свой
вымпел на корабле «Сцилла» (капитан Бро-
унригг), и контр-адмирала Алана Гудрича
Керка, находящегося на американском во-
енном корабле «Аугуста» (капитан Е. Н,
Джонс), начали свои наступательные дей-
ствия против вражеского побережья. Воен-
HO-MOPCKHe силы, которые. предварительно
были собраны под общим командованием
адмирала Бертрама Рамсей, вышли в море
при свежей погоде и в течение ночи к ним
присоединились крупные военные корабли,
находившиеся ранее в северных водах».

В коммюнике сообщается далее, что по-
сле расчистки минных полей десантные
суда направились к побережью под при-
крытием артиллерийского огня эсминцев, в
то время как более крупные корабли на-
чали обстреливать вражеские батареи, ко-

Действия авиации

ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что в ночь на 6. июня
происходили следующие операции военно-
воздушных сил: 1.000 английских тяжёлых
бомбардировщиков нанесла удар по гер-
манской береговой обороне вдоль побе-
режья Нормандии. На рассвете свыше ты-
сячи американских тяжёлых бомбардиров-
щиков 8-го авиационного корпуса бомбар-

: р 35 50 77 409 км.
  ene — eet

союзных войск

Десанты войск союзников высажены, в
частности, в районе Гавра, а также между
устьями рек Орн и Вир. По заявлению не-
мецкого радио, наиболее крупные десант-
ные силы союзников высадились к востоку
и юго-востоку от Шербура.

Эйзенхауэра по радио

цию, заявил: «Высадка представляет со-
бой часть согласованного плана освобо-
ждения Европы совместно с нашими рус-
скими союзниками. Те, кто сотрудничал с
врагом, будут устранены».

торые уже подверглись бомбардировкам с
воздуха,

«Высадки были осуществлены, — гово-
рится далее в коммюнике, — под прикры-
тием бомбардировок с воздуха и с моря.
В большом количестве пунктов были про-
изведены успешные высадки воздушно-де-
сантных войск, в том числе с транспортных
самолётов и планеров, на которых находи-
лись крупные силы.

Сообщения об операциях пока показыва-
ют, что наши войска добились успеха на
первом этапе десантных операций. Сраже-
ния продолжаются. Крупные силы  тяжё-
лых, средних и лёгких бомбардировщиков и
бомбардировщиков - истребителей  союзни-
ков продолжали в течение всего дня бом-
бить артиллерийские батареи, оборонитель-
ные сооружения и коммуникации против-
ника. Непрерывное прикрытие со стороны
истребительной авиации поддерживалось
над побережьем и на некотором расстоянии
в глубине континента, а также над районом
морских операций в Ла-Манше...

Наша авиация встретила слабое сопроти-
вление со стороны истребителей противни-
ка и его зенитной артиллерии. Потери в
военных кораблях считаются весьма не-
большими, особенно если принять во вни-
мание размеры операции».

союзников 6 июня

дировало тот же район. За этой бомбарди-
ровкой последовал налёт 500-средних бом-
бардировщиков. Затем значительное. зое-
динение бомбардировщиков английского
2-го тактического авиационного корпуса
заверщило наступательные воздушные опз-
рации.

В течение ночи было совершено 7.500 са-
молётовылетов. Потери авиации союзников
были исключительно невелики.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Генерал ЭЙЗЕНХАУЭР

Уинстон Черчилль
о ходе военных операций

дает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль выступил сегодня в палате об-
щин со спениальным заявлением.

Коснувшись сперва положения в Ита-
wun, Черчилль сказал:

«Палата общин должна получить офи-
циальное сообщение об освобождении Ри-
ма армиями союзников под командованием
генерала Александера, генерала Кларка и
генерала Оливера Лиз, командующих 5-й
и 8-й армиями. Это — памятное, славное
событие, которое завершает интенсивные
бои последних пяти месяцев в Италии.
Первоначальная высадка, совершенная 22
января у Анцио, принесла, наконец, хоро-
шие плоды. Во-первых, Гитлер был выну-
жден перебросить к югу от Рима 8 или 9
дивизий, которые вполне могли понадо-
биться ему в другом месте. Во-вторых, эти
дивизии были отброшены, обломав зубы
на предмостном укреплении союзников в
важном бою, имевшем место в середине
февраля. Потери с обеих сторон были тя-
желыми. Союзники потеряли около 20 ты-
сяч, а немцы около 25 тыс. человек. После
этого противник стал считать предмост-
ное укрепление у Анцио неприступным.

В то же время надо было произвести
серьезные перегрунпировки основных сил
армии прежде, чём возобновить атаки, Эти
атаки были сперва неудачными, и город
Кассино попрежнему преграждал путь к
продвижению. 11 мая генерал Александер
начал свои нынешние операции и после
непрерывных и интенсивных боев, в кото-
рых участвовала вся армия, прорвал фронт
противника и вступил в долину реки Ли-
ри».

«В соответствующий момент, — продол-
жал Черчилль, — войска, находившиеся на
предмостном укреплении и к тому времени
насчитывавшие около 150 тысяч человек,
обрушились на фланг отступающего про-
тивника и создали угрозу для его отсту-
пления. В результате соединения основ-
ных сил армии с войсками, находившимися
на. предмостном укреплении, противник
оказался выбитым с его основных линий
отступления к северу, а ‘значительная
часть его армин была вынуждена отсту-
пить в сильном беспорядке и понесла в
горных районах тяжелые потери, особенно
в технике. Войска союзников с большой
быстротой перегруппировались с особым
упором на левый фланг, который вскоре
был развернут против Рима, после того
как было перерезано важное шоссе.

Американские и другие части 5-й армии
прорвали последние линии противника и
ан в Рим, население которого с ли-
кованием встретило войска союзников.
Это вступление войск союзников и осво-
бождение Рима означает, что мы будем
иметь возможность защитить его от вра-
жеских налетов с воздуха и избавить его
от голода, который ему угрожал.

Войска союзников, © американцами во
главе, продвигаются в северном направле-
нии, неустанно преследуя противника.
Разгром вражеских армий был основной
целью, и в настоящее время одновременно
происходят бои на всем протяжении фрон-
та по мере попыток противника отойти в
северном направлении. Можно ожидать,
что к 20 тыс. немцев, уже взятых в плен,
в ближайшем будущем прибавятся новые
пленные и что положение армии противни-
ка, скученной в Южной Италии, решитель-
но ухудшится. Было бы бесполезно ны-
таться окончательно оценить наши успе-
хи в настоящий момент».

Отметив заслуги генерала Александера
и генерала Кларка в руководстве опера-
циями и выразив им благодарность, Чер-
чилль продолжал:

«Я должен также сообщить палате, что
в течение ночи и ранних часов сегодняш-
него утра осуществлена высадка первого
ряда крупных десантов на европейском по-
бережье. В данном случае освободитель-
ный натиск начался на побережье Франции.
Огромная армада, насчитывающая до 4
тыс. кораблей, вместе с несколькими ты-
сячами мелких судов пересекла Ла Манш.
Позади неприятельских линий успешно осу-
ществлена массовая ‘высадка воздушных
десантов. В настоящее время в различных
пунктах побережья идет высадка десантов.
Огонь береговых батарей в значительной
степени подавлен. Препятствия, сооружён-
ные на море, оказались не столь трудны-
ми, как этого опасались. Англо - американ-
ских союзников поддерживают примерно

11 тыс, самолётов первой линии, которые
можно бросать в бой по мере необходи-

мости.

Я, конечно, не могу касаться каких-либо
поскольку сообще-
ния быстро следуют одно за другим. До
сего времени командиры; занятые в опера-

особых подробностей,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Литературы и искусства — К 0-57-27.

Иностранного -— К 4-81-54;

Телефоны отделов редакции:

Писем — К 3-75-17;

циях, сообщают, что всё идёт согласно пла-  будут осуществляться при полдержке успеш-

ну, и какому плану! Этот общирный план,
без сомнения, является наиболее сложным
и трудным по сравнению с тем, что когда-
либо имело место. Он должен учитывать
приливы и отливы, ветры, волнение на мо-
ре и видимость как с авиационной, так и
с морской точек зрения, он связан также с
комбинированным применением сухопутных,
военно-воздушных и морских сил в макси-
мальной степени взаимодействия и контак-

`та и в условиях, которые не могли и не

могут быть полностью известны.

Уже имеется надежда на то, что достиг-
нута действительно тактическая внезап-
ность, и мы надеемся преподнести врагу в
ходе боёв последовательный ряд сюрпри-
зов. Масштабы и интенсивность начавшей-
ся сейчас битвы будут непрерывно возра-
стать в течение ближайшего ряда недель.
Мы не будем пытаться строить предполо-
жения по новоду её хода, однако я могу
заявить, что господствует полное един-
ство. Во всех звеньях союзных армий мы
и наши американские друзья спаяны брат-
ством по оружию. Верховный главнокоман-
дующий генерал Эйзенхауэр; его замести-
тели, а также командующий экспедицион-

ными войсками генерал Монтгомери поль-
зуются полным доверием. Пыл и боевой
дух войск, как я имел возможность наблю-

дать лично при посадке их на суда в те-
чение последних нескольких дней, велико-
лепны. Мы не пренебрегли ничем, что ка-
сается снаряжения и предусмотрительно-
сти, и весь процесс открытия этого вели-
кого нового ‘фронта будет проводиться с
максимальной решимостью как командую-
щими, так и американским и английским
правительствами, которым они служат».

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в своём втором заяв-
лении, сделанном в палате общин сегодня
вечером, Черчилль сказал:

«Я могу заявить палате общин, что эта
операция развертывается вполне удовлетво-
рительно. Многие опасности и трудности,
которые минувшей ночью казались исклю-
чительно грозными, теперь остались поза-
ди. Переход но морю был осуществлен со
значительно меньшими потерями, чем мы
предполагали. Сопротивление береговой ар-
тиллерин было в значительной степени
ослаблено’ в результате бомбардировок,
проведенных нашей авиацией, а’огонь на-
ших кораблей быстро уменьшил огонь вра-
жеских батарей до таких масштабов, что он
уже не мешал выполнению нашей задачи.

Высадка войск Ha широком фронте —
английских, американских и союзных (я не
буду приводить список национальностей
или стран, которые они представляли) ока-
залась эффективной, и наши войска в не-
которых случаях проникли на несколько
миль в глубь страны. На широком фронте
созданы опорные пункты.

Выдающейся операцией явилась высадка
наших авиадесантных частей, которые по
численности, несомненно, превосходили
всё, что до сих пор было известно в мире.
Эта высадка была проведена с исключи-
тельно малыми потерями в большой точ-
ностью. Она вызывала особое беспокойство
из-за особых условий видимости в весьма
ограниченный период, как-раз перед рассве-
том.

Вполне возможно, что в-последнюю ми-
нуту могло случиться что-либо такое, что
лишило бы авиадесантные войска возмож-
ности выполнить их роль, надо было итти
на очень большой риск ‘в связи с. метеороз
логическими условиями, но храбрость гене-
рала Эйзенхауэра определила решения, ко-
торые следовало принять во всех этих
исключительно трудных и не подлежавших
контролю вопросах.

Авиадесантные войска прочно закрепя-
лись, а высадки были проведены с меньши-
ми потерями, чем мы ожидали, — со значи-
тельно ‘меньшими. В различных пунктах
продолжаются бои. Мы захватили несколь-
ко имеющих значение мостов, не взорван-
ных противником. Бой продолжается в го-
роде Кан в глубине страны. Однако все эти
события, составляющие весьма ценный пер-
вый шаг, — жизненно важный и необходн-
мый первый шаг, —ентё не дают никаких ука-
заний относительно возможного развития
боёв в ближайшие дни и недели, потому
что противник теперь, возможно, поста-
рается сконцентрировать силы в этом рай-
оне. В этом случае вскоре начнутся ожесто-
чённые бои, которые будут продолжаться
непрерывно, в зависимости от того, нз-

свой войска,
свежие резервы. Таким образом, мы всту-
паем в весьма серьёзный пернод, и мы всту-

дружбе».

Секретариата — К 4-11-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства —К 5-76-17:
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём об’явлений в Москва — K 5-74-

57822.

}

сколько. быстро мы сможем перебрасывагь
а противник — подтягивагь

паем в него вместе с нашими великими со-
юзниками с чистым сердцем и в доброй

СРЕДА, 7 ИЮНЯ 1944 г. № 134 (8436)

Налёт американской

TT
ag nm RN TT TL de

авиации на военные

об‘екты противника в Румынии

6 июня утром соединения американ-
ской бомбардировочной авиации в сопро-
вождении истребителей и при взаимо-
действии с советской авиацией совершия-
ли с авиабаз, находящихся на террито-
рии СССР, налет на военные об’екты
противника в районе города Галац (Ру-
мыния). В результате бомбардировки

` противнику нанесен значительный
ущерб.

В воздушных боях уничтожен
летов противника.

Вее самолеты, участвовавшие в опе-
рации, кроме двух истребителей, верну-

лись на свои базы. (ТАСС).

о б само-

„

Е О Sa eae arta Soe ТС
И.

Приём тов. В. М. Молотовым Представителя
Правительства Италии г-на П. Кварони

6 июня Народный Комиссар Иностран-
ных Дел СССР тов. В. М. Молотов принял.

недавно прибывшего в Москву Предста-

вителя Правительства Италии при Прави-
тельстве СССР г-на П. Еварони.

На пресе-конференции ва

Вчера, 6 июня, в помещении англий-’
ской военной миссии в СССР состоялась,
пресс-конференция для предетавителей.
советской печати.

Глава английской военной миссии те-
нерал-лейтенант Баррос поделился с с0-
ветскими журналистами информацией по’
поводу начала вторжения английских,

НГЛИЙСКОЙй Военной миссии

американских и канадских войск на кон-
тинент Европы. С краткой речью высту-
пил глава американской военной  мис-
сий — генерал-майор Дин, а затем гене-
рал-лейтенант Баррос и адмирал Арчер
ответили на ряд вопросов, поставленных

привутетвующими. (TACC) :

Заявление генерала Б. Баррос и генерала Д. Дин

Верховный Главнокомандующий экспеди-
ционными войсками союзников в Западной
Европе только-что сообщил нам по теле-
графу, что британские, американские и ка-
надские войска сегодня утром высадились
во Франции и что в Европе открывается
второй фронт.

С чувством глубокого волнения мы, главы
британской и американской военных миссий,
приветствуем наступление этого момента,
когда мы можем сказать, что наши главные
силы присоединились к Красной Армии на
пути к окончательной победе,

Грозная картина предстала сейчас перел
противником. Начавшиеся сегодня операции

но развивающихся военных действий в Ита-

Брокас БАРРОС,
Генерал-Лейтенант

Глава Британской Военной

Миссии в СССР.

НА

лии. На прошлой неделе наша авиация уста-
новила эффективное взаимодействие с авиз-
цией Красной Армии и совместно с нен бу-
дет наносить со всех сторон удары против-
нику с воздуха, а его морские пути будут
попрежнему блокированы нашим об’единён-
ным флотом. :

Возможно, что победа достанется He
скоро. Ожесточённый враг приложит все
усилия в. попытке отразить совместные уда-
ры, наносимые ему с запада, юга и востока,
но, сражаясь во взаимодействии. с героичес-
кими войсками союзной Красной Армии,
бойцы Соединённых Штатов и Британского
Содружества Народов преодолеют все пре-
грады на пути к достижению победы и мира,
к которому они все так упорно и уже так
давно стремятся.

Джон Р.`ДИН,
Генерал-Майор армии СИТА

Глава Военной Миссии США
в СССР.

TEETH

Встреча de Голля с Черчиллем и Эйзенмауэром

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Прибывший
в Лондон генерал де Голль беседовал с
Черчиллем и генералом Эйзенхауэром. Эти
переговоры, как полагают, носят преиму-
щественно военный характер. Вопросы ад-

министрации Франции (по мере её осво-
бождения) И статута Французского. Коми-
тета Национального Освобождения не бы-
ли подвергнуты обсуждению.

>

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что бои на уничтожение противника в Ита-
лии продолжаются безостановочно, Войска
американской 5-й армии в настоящее время
форсируют Тибр во многих пунктах и про-
двинулись приблизительно на 8 киломегров
за рекой. В этом секторе противник оказы-
вает слабое сопротивление. На холмах, рас-
положенных севернее дороги № 6 (Bua
Касселина), противник оказывает ещё силь-
ное сопротивление войскам английской 8-й
армии с целью прикрытия своего отступлех
ния. В этом секторе противник остазил
станцию Палена (северо-восточнее Рима) и
несколько горных позиций.

Рейтер передаёт сообщение, еогласно кото-

рому французские части 8-й армии заняли
город Тиволи, расположенный примерно в
18 милях восточнее. Рима.

даёт корреспондент агентства Рейтер из
Рима, предварительный осмотр города по-
казывает, что в Риме нет серьёзных раз-
рушений. Повреждены водопроводные ма-
гистрали и телефонная система. Однако
они могут быть исправлены в короткое
время.

АЛЖИР, 6 июня. (ТАСС). По получен-
чым здесь сообщениям, войска союзников
продолжают преследовать отступающих
немцев к северу от Рима, стремясь вос-
становить соприкосновение с их основны-
ми силами. В прибрежном секторе англий-
ские войска наступают в долине Тибра.

Формирование нового.

АЛЖИР, 5 июня. (ТАСС). Радио Барн
сообщило, что. сегодня состоялось заседа-
ние совета министров. Обсуждались во-
просы внешней и внутренней политики.
Совет министров аннулировал условия пе-
ремирия, заключённого в 1940 году между
‚представителями Петэна и Муссолини.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск со-
юзников в Италий сообщает, что наместник
Италии принц Умберто 6 июня принял от-
ставку правительства Бадольо, и немед-

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Западной Боснии проис-
ходят ожесточённые бои с крупными вра-
жескими моторизованными частями, кото-
рые под защитой авиации продолжают на-
ступательные действия. Бойцы народно-
освободительной армии защищают каждую
пядь своей земли и наносят врагу тяжё-
лые потери. ‘

На` остальных фронтах части народно-
освободительной армии, выполняя приказ
верховного главнокомандующего,  совер-
шают нападения на вражеские, гарнизоны,
колонны и пути. сообщения.

В своём опубликованном на-днях при-
казе маршал Тито заявляет, что немцы и
их приспешники — Недич, Павелич и Ми-

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). В по-
сольстве СССР в Вашингтоне вчера состо-
ялось вручение ордена Суворова 1-й степе-
ни начальнику генерального штаба амеря-
канской армии генералу Джорджу К. Мар-
шаллу, награждённому Президиумом Вер-
ховного Совета СССР за. выдающуюся во-
енную деятельность и заслуги в деле ру-
ководства американскими вооружёнными
силами в борьбе против общего врага Со-
ветского Союза и США—гитлеровской Гер-
мании.

При вручении советского ордена генера-

лу Маршаллу присутствовали видные пред-
ставители американской

армии, государ-
ственного департамента, советского по-
сольства.

Вручая генералу Маршаллу орден Суво-
рова, советский посол тов. Громыко сказал:

«Награждая вас орденом Суворова, со-
ветское правительство и советский народ
признают ваши высокие качества военного
руководителя американской армии... Эта
награда свидетельствует не только о при-
знании ваших личных заслуг, но и симво-
лизирует дальнейшее укрепление боевого

Бои в Югославии

Приказ маршала Тито

Пропаган
33, в Ленинграде
м
Типография рта депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь,

правительства Бадольо

ленно поручил маршалу Бадольо сформи-
ровать новое правительство с участием по-
литических лидеров, находящихся сейчас в
освобождённом Риме. Теперешний кабинет
сохраняется для ведения текущих дел до
тех пор, пока не будет сформировано но-
вое правительство. 2
Корреспондент передаёт, что переезд
итальянского правительства в Рим не пре-
дусматривается и что пока оно будет по-
прежнему находиться в Салерно.

хайлович, — терпя поражения в Югосла-
вии, напрягают все усилия, чтобы разбить
вародно-освободительную армию ‘ Юго-
славии и тем самым поднять моральный
дух своих солдат и немецкого населения.
Немцы ‘и их приспешники, говорится в
приказе, торопятся, ибо знают, что при-
ближается день, когда будет нанесён ре-
шающий удар со стороны Красной Армин
и англо-американских войск.

Маршал Тито приказал всем частям на-
родно-освободительной армии и партизан-
ским отрядам Югославии на всех участ-
ках фронта, где немцы ослабили свои гар-
низоны, немедленно предпринять реши-
тельные операции против важнейших опор-
ных пунктов и военных об’ектов против-
ника.

Вручение ордена Суворова начальнику генерального штаба американской
армии генералу Джорджу H. Маршаллу

содружества наших © стран в достиженчи
окончательной победы над ненавистным
врагом».

Генерал Маршалл в своей ответной речи
Заявил:

<Я принимаю эту награду от имени ама-
риканской армии как символ вашего ува:
жения и одобрения наших военных усилий
Этой награде особое значение придаёт тот
факт, что этим орденом награждает меня
страна, осуществившая историческую 069-
рону против титанического наступления
германской армии, страна, армии которой
в настоящее время. уничтожают нацист.
скую военную машину на Восточном
фронте. Окончательная операция этой вой-
ны, продолжал генерал Маршалл — будет
представлять собой единую битву, в кото-
рой примут Участие все союзные силы. Эта
битва принесёт смерть для нацистов и побе
ду — для союзников».

Ses SET)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

м : и Советского Отроительства — К 1-42-55;