Оперании союзных войск

в Северной Франции

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Штаб вер-
ховного командования экспедиционными
силами союзников в своём коммюнике № 3
сообщает:

«Союзные войска продолжали в течение
всего вчерашнего дня высадку десантов
на северном побережье Франции. Достиг-
нуты удовлетворительные успехи. Отряды
«коммандос» составляли часть штурмовых
сил. Военно-морские силы врага не пред-
принимали никакой новой попытки’ поме-
шать нашим десантам с моря. Те берего-
вые батареи, которые все ещё находятся
в действии, обстреливаются военными ко-
раблями союзников,

Вчера с наступлением темноты четвёр-
тый раз в течение дня наши тяжёлые бом-
бардировшики атаковали железнодорож-
ные коммуникации и мосты. Отмечается
возросшее сопротивление в воздухе. Сби-
то 26 вражеских самолётов, пытавшихся
помешать действиям авиации союзников.

Из этой операции не вернулись на свои
базы один бомбардировщик и 17 истреби-
телей. =

Вражеская авиация атаковала наши вы-
‘садившиеся силы. Эта атака оказалась
неудачной. Из соединения в составе 12 са-
молётов «Юнкерс-88» немцы. потеряли
4 машины. В течение вчерашнего дня сред-
ние и лёгкие бомбардировщики авиации
союзников совершали неоднократные на-
‘лёты на железнодорожные узлы, мосты,
военные сооружения‘ и дороги в Абанку-
‘ре, Серке, Амьеве и Вире».

В коммюнике отмечается, что авиация
союзников подвергала бомбардировке с
небольшой высоты вражеские части и ко-
лонны моторизованного транспорта.

Далее в коммюнике говорится:

«Авиадесантные операции успешно во-
‘зобновились минувшей ночью.

Самолёты береговой обороны атаковали
германские корабли в Бискайском заливе.

Крупное соединение тяжёлых ночных
бомбардировщиков совершило . налёт на
мосты, шоссейные и железные дороги в
тылу за пределами сектора вторжения, в
том числе на железнодорожный узел Ша-
тоден. ;

13 тяжёлых бомбардировжиков не вер-
нулись на свои базы. Лёгкие бомбардиров-
‹ щики также действовали против об’ектов
того же типа и уничтожили, не понеся по-
терь, 12 вражеских самолётов».

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня вечером коммюнике штаба
‘верховного командования экспедиционных
‘сил союзников говорится:

«Войска союзников очистили от против-
ника все побережье района высадки и в-не-
которых случаях установили связь между
соседними предмостными укреплениями. В
глубине района идут преимущественно тя-
‘`жёлые бои. Вечером б июня контратаки бро-
нетанковых сил противника в районе города
Кан были отбиты. Сопротивление противни-
ка усиливается по мере того, как вводятся
в бой его резервы. Высадка’ войск и вы-
грузка с моря военных материалов продол-
жается во всех районах, несмотря на севе.
ро-западный ветер, который продолжается
со времени начала операций».

В коммюнике‘ сообщается, что «военные
корабли союзников обстреливают об’екты
.в глубине района, за линией побережья.
Крупные соединения самолетов всех типов
_ непосредственно поддерживают действия
наших сухопутных и морских сил.

Рано утром 7 июня возобновились в весь-
ма крупных масштабах авиадесантные опе-
рации; нашим сухопутным войскам до-
ставляются материалы и боевое снаряже-
ние. Сегодня утром легкие и средние бом-
бардировщики дважды атаковали крупные
скопления войск и военные сооружения
непосредственно в тылу противника. артил-
лерийские позиции в районе боев и желез-
нодорожные линии южнее этого района».

Авиация союзников бомбардировала
скопления войск, артиллерийские позиции
и склады боеприпасов. Днем соединения
тяжёлых бомбардировщиков атаковали уз-
ловые пункты дорожной сети в районе юж-
нее Кана. Истребители сопровождения пюд-
‘вергли обстрелу из бортового оружия и
бомбардировали железнодорожные депо,
паровозы, составы нефтяных цистерн, пози-
ции зенитной артиллерии, радиостанции и
аэродромы в пределах 40—50 миль к югуи

юго-востоку от района боёв. Производилось
непрерывное патрулирование над районами
выгрузки и боёв, Обнаружено больше само-
лётов противника, чем 6 июня; некоторое.
количество из них сбито,

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
верховного командования экспедиционных
войск союзников сообщает, что за время с
полуночи до 8 часов утра авиация союзни-
жов сбросила в районе операций в Северной
Франции 10 тысяч тонн бомб. В течение
этого времени в воздухе находилась 31 ты-
сяча лётчиков союзников, не считая авиа-
десантных войск.

Сопротивление немцев на побережье бы-
ло менее сильным, чем рассчитывали. Огонь
береговой артиллерии был недостаточно
эффективным. Караваны судов союзников ©
войсками не подверглись обстрелу артил-
лерии береговой обороны. Истребители из
состава авиации союзников непрерывно
патрулировали над Ла-Маншем, и герман-
ская авиация почти не участвовала в опера-
циях.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, парижское радио сообщи-
ло вечером 6 июня, что к северу от Руана
идут ожесточённые бои между крупными
соединениями воздушно-десантных войск
союзников и германскими частями.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Лондонское
радио сообщило, ссылаясь на немецкое
радио, что вчера англо-американские воз-
душно-десантные части высадились на
нормандских островах Гернси и Джерси (в
 Ла-Манше). 1 у

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе командования экс-
педиционных сил союзников, в ночь на 7-е
и утром 7 июня три ‘волны нланеров из
состава 9-го авиационного корпуса, иду-
щих на буксире транспортных самолётов,
за которыми через три часа последовало
ещё две волны планеров с подкрепления-
ми парашютно-десантных войск и снаряже-
ния, опустились на полуострове Котантэн.
Планеры доставили в закреплённые рай-
оны новый поток людей, вооружения и сна-
ряжения.

Немецкое радио заявляет, будто десан-
ты высажены севернее Кутанса на запад-
ной стороне полуострова Котантэн. -

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс при
штабе войск союзников сообщает, что
после заявления Рузвельта ’о, потерях аме-
риканских военно-морских сил в ходе
операций вторжения никаких дополнитель-
ных потерь не отмечено. р

корреспондент агентства Рейтер, нахоля-
щийся при штабе верховного командования
экспедиционных сил союзников, союзные
экспедиционные войска продвигаются на
всем протяжении их ныненнего фронта в
Северной Франции. В ночь на-7 июня была
отбита контратака германских бронетанко-
вых сил в районе города Кан. Все опорные
пункты. на побережье сейчас, как сообщают,
очищены от немцев. Некоторые из этих
опорных пунктов соединяются с соседними.

Авиация союзников, поддерживавшая
операции, совершила в течение вчерашнего
дня свыше 15 тыс. самолётовылетов.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Находжщееся
под немецким контролем радио Вицьи сооб-
щило сегодня, что авиадесантным войскам
союзников, доставленным на планерах, уда-
лось закрепиться на дороге между Каранта-
ном и Валонь.

агентство Рейтер, немецкое радио заявило
вечером 7 июня, что в течение ночи на 7
июня предположительно высадилось еше от
двух до пяти дивизий союзников.

ЗАНЯТИЕ ВОЙСКАМИ СОЮЗНИКОВ
ГОРОДА БАЙЕ

ЛОНДОН, 8 июня, (ТАСС). Специальный
войск союзников передает, что, как офи-
циально сообщается, войска еоюзников за-
няли город Байе и перерезали во многих
местах дорогу Байе—Кан.

Байе находится в 8 километрах от HO-
бережья, к северо-заладу от города Кан.

На международные темы

Важнейшими событиями недели яви-
лись: занятие 4 июня союзными войска-
ми столицы Италии — Рима и высадка
англо-американских войск 6 июня на
северном побережье Франции. Преелову-
той гитлеровской «европейской крепо-
сти» на протяжении трёх дней нане-
‚вены сильные удары с юга и с запада, в до-
полнение в тем сокрушительным ударам,
которые Врасная Армия непрерывно нано-
‚сит по гитлеровской военной маптине.

В союзных и нейтральных странах,
как и в лагере гитлеровских разбойников,
все отдают себе отчёт в том, что наступает
самый рентительный этап войны-—этап со-
вместного натиска вооружённых сил англо-
советско-американской коалиции против
гитлеровской Германии и её. вассалов.

Естественно, Что за развитием военных
событий весь мир следит с напряженней-
шим вниманием. Наибольшее внимание
‚сейчас привлекает ход операций в районе
высадки союзных войск в Северной Фран-,
ции, в секторе Гавр—Шербур.

По данным штаба генерала Эйзенхауэ-
ра первый день боёв увенчался успехом
наших союзников. Гитлеровцы не емогли
помешать высадке крупных соединений
армейской группы генерала Монтгомери
впереди и позади немецкой прибрежной
оборонительной полосы. В районе между
Гавром и Шербуром англо-американские
и канадские войска успешно отразили
немецкие контратаки. Первый день ‘боёв
на территории Франции прошел под
знаком тактического успеха союзников,
которые осуществили поставленные пе-
ред ними на этот день задачи.

Еще нет подробных сведений о том, как
протекали бои на следующий день, 7 июня.
Опубликованные штабом генерала Эйзен-
хауэра коммюнике указывают, что про-
должались операции по вывадке под-
креплений и выгрузке с моря военных
материалов, ав боях с противником вновь
достигнуты удовлетворительные успехи.
В ночь с 6 на 7 июня продолжались круп-
ные авиадесантные операции. Немецкая
авиация начала проявлять признаки ак-
тивности, но веюду ветречает унизтожаю-
щий отпор воздушных сил союзников.
Сведения, полученные 7 июня, подтверж-
дают, что

союзные войска ворвались в!

том, что союзные войека отбили контр-

южнее и восточнее города Шефрбур.

Франции. В этой
радиообозреватель Уинтер замечает, что

других 0б’единённых наций, которые сей-
час борются на европейской территории».

kk *

рода и в нижнем течении реки, продолжа-
ли преследовать ослабленные войска Кес-
сельринга. Как установаено, немцы отету-

бо, в Терни и вдоль побережья Тирренско-
го моря. Дороги забиты обозами, что за-
трудняет немецким войскам отход в орга-
низованном виде, тем более, что союзные
истребители преследуют немецкие колок-
ны, поджигают и уничтожают автомани-
зы, мосты, дороги. По мнению корреспон-
дента агентств» Рейтер при штабе войск
союзников в Италии, на всей равнине ме-
жду Римом и Флоренцией у немцев нет
естественных оборонительных рубежей, и

достигнуть Апеннинских гор.

В районе действий 8-й британекой ар-
мии противник также вынужден отходить
ча северо-восток. Части 8-й армии значи-
тельно продвинулись вперёд и заняли го-

горо Кан и завязали бой на его улицах.
Серьёзное значение имеет сообщение ©

67823.

Зарубежные военные обозреватели пока! Может рассчитывать
ешё воздерживаются от каких-либо окон-  мощь. Между тем его армии
чательных заключений, указывая, что гер- ослаблены. Судя по некоторым немецким
манское командование, несомненно, при-  сообщениям, Кессельринг возлагает oc-
ложит все усилия EB TOMY, чтобы задержаль  Новные H
продвижение союзных войск в глубь Удаетея
связи американский   Апеннинских

пают на север по трем дорогам к Витер-

они поэтому стремятся как можно скорее

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Генерал Эйзенхауэр
в районе высадки.
союзников

JIOHJIOH, 6 pions: (ТАСС). Агентство

Рейтер передаёт с передового командно-
го пункта союзников, что генерал. Эйзен-
хауэр посетил район высадки.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что немцы
в беспорядке‘ отступают севернее Рима и
восточнее Тибра. Бронетанковые части и
пехота союзников легко емогли перепра-
виться через реку в районе Рима и развер-
нулись на широком пространстве в 8`ки-
лометрах западнее города. Другие пехот-
ные части и механизированные войска на-
ходятся по ту сторону Тибра, приблизи-
тельно на, полпути между Римом и Остией.

Французские части пересекли в Тиволи
главную дорогу, ведущую из Рима в Пе-
скару на адриатическом побережье:

Фронт английской 8-й армии сейчас
простирается на расстояние 70 миль и
сомкнулся с фронтом американской 5-й
армии в секторе Рима. Части 8-й армии,
наступающие к центральной части полу-
острова, встречают упорное сопротивление
противника на горном. участке, где немцы
все ещё ведут бои в 30 километрах восточ-.
нее Рима. Войска союзников заняли Гуар-
чино (16 километров севернее Фрозиноне).
Танки союзников продвигаются к Серроне
(на полпути между Гуарчино и Палестрина).

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент ‘агентства Юнайтед
пресс при штабе войск союзников в Ита-
лии, во многих местах отступление немцев

превратилось в. беспорядочное бегство,
2 тысячи немцев сдались в плен быстро
‚продвигающейся колонне английских

войск, которая окружила немцев на во-
сточном берегу Тибра. :

Письмо бывшего профессора
Виленского университета в газету
„Нью-Йорк геральд трибюн“

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Бывший
профессор Виленского университета д-р
Богдан Завадский опубликовал в газете
«Нью-Йорк геральд трибюн» 4 июня пись-
мо, в котором пишет, что польские демо-
краты являются сторонниками сотрудни-
чества между Польшей и СССР. Завадский
осудил небольшую клику «неразборчивых
в средствах пропагандистов», которые стре-
мятся ввести в заблуждение американцев
польского происхождения и американскую
печать. Приводя выдержку из недавней
передовой, в которой говорилось: «Суще-
ствуют народные польские элементы, кото-
рые верят в сотрудничество с СССР даже на
жестких условиях, предложенных русски-
ми», Завадский одобряет позицию газеты,
но делает оговорку, что «советские усло-
вия не жесткие, так как русские предла-
гают взять линию Керзона за основу пе-
реговоров».

«Вопреки общему мнению,—пишет За-
вадский, — не только социалисты и комму-
нисты желают сотрудничества с Советским
Союзом. Есть еще польские демократы,
которые желают‘ этого. Они считают
несправедливым претендовать на украин-
ские и белорусские провинции, где поль-
ское меньшинство составляет всего около
одной пятой населения. Такие притязания
вредны, ибо они стремятся об’единить
8 млн. враждебно настроенных и мятежных
украинцев и белоруссов с поляками, насчи-
тывающими всего 21 млн. что не может
сделать Полыну сильной».

К несчастью, американская нечать, низнет
далее Завадский, до сих пор недостаточно
освешала взгляды польских демократов,
в результате чего некоторая часть амери-
канских избирателей польского происхо-
ждения была введена в заблуждение
небольшой, но крикливой групной нераз-
борчивых в средствах пропагандистов. Все
разумные поляки должны осудить их вред-
ную политику.

тивтение,
местности, стремясь замедлить продвиже-
ние 8-й армии.

Многое теперь зависит от темпа пре-

атаки немецких танков у Ван и севернее] следования потрепанных дивизий Кес-
Руана. В этих контратаках принимали  сельринга войсками союзников, в есобен-
учаетие 2 немецких танковых дивизии.   ности бронетанковыми соединениями. Те-
Бои происходят также в различных пунк-  перь, когда началось вторжение союзни-
тах полуострова Вютантэн, в  том числе  ков на континент, Кессельринг елщё мень-

ше, чем когда бы то ни было раньше,
на какую-либо по-
серьезно

адежды CBO на то, что ему
беспрепятетвенно достигнуть
гор. и там , закрепиться.
Условия местности, а также наличие

«у немцев очень немного резервов», а про-  множества удобных путей, и дорог благо-
PHB их укренлённой полосы повлек бы за приятетвуют энергичному преследованию
собой неисчислимые последствия. «Евро-  немецких войск, что может поставить
пейские укрепления немцев, — заявляет 14-ю армию Кессельринга в катастрофи-
Уинтер,—на которые они надеялись, —бу- Ческое положение.
дут сломлены британскими, канадскими   несомненно, предопределит полный раз-
и американскими войсками и войсками  Гром и 10-й немецкой армии, вынужден-

Это в свою очередь,

ной отетупать по трудно

горным дорогам.
Обстановка, еоздавшаяея на итальян-

ском фронте носле изгнания немцев. из

проходимым

На итальянском фронте войска 5-й аме-  Рима, elle более благоприятствует соз-
риканской армии, пройдя через Рим и НЫМ воискам, чем накануне их наступле-
форсировав реку Тибр в окрестностях го- НИя с рубежа рек Гарильяно и Рапидо.

Жи

Титлеровекая камарилья очутилась те-
перь в крайне затруднительном положе-
нии. В течение многих месяцев фашист-
ская пропаганда высмеивала любое со-
общение о подготовке к вторжению со-
‚юзников на континент. «Болтовня о втор-
жении» — таков был обычный ответ гит-
  теровской пропаганды на резонные опа-
 сения немцев, что в один прекрасный
день они проснутся под грохот  англо-
американских орудий на европейеком нпо-
бережье. Когда вторжение стало  неиз-
бежным, гитлеровцы, набравшись храб-
рости, стали уверять, что они только и
ждут высадки союзников, чтобы раз на-
всегда ликвидировать эту угрозу. Фашист-
ские шуты даже в день высадки союзных
войск в Нормандии ещё пытались изобра-
жать на своих лицах удовлетворение.

ков. Во время высадки десантов

ЧЕТВЕРГ, 8 ИЮНЯ 1944 г. №135 (8437)

Выступление Рузвельта
на пресс-консоеренции

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Высту-
гая на пресс-конференции, Рузвельт зая-
вил, что вторжение развивается в соответ-
ствии с намеченным планом. До сегодняин-
него полудня американские  военно-мор-
ские силы потеряли 2 эсминца и одно де-
сзнтное судно для переброски танков. По-
тери авиации составляют один процент,

Рузвельт указал, что планы вторжения,
повидимому, осуществляются  удовлетво-
рительно. Отвечая на вопросы, президент
заявил, что на Тегеранской конференции
была решена ` дата вторжения, которая
вполне удовлетворила Сталина. Рузвельту
было известно; что приблизительно втор-
жение должно произойти в конце мая илн
в первых числах июня. Точно дата была
установлена только. в последние несколь-
ко дней, так как это зависело от погоды
в Ла-Манше,

Рузвельт заявил, что, когда он высту-
пал вчера по радио, он уже знал, что вой-
ска погружены на суда и пересекают Ла-
Манш. Президент указал, что в 12 часов
он получил от Эйзенхауэра сообщение, в
котором указывалось, что американские
всенно-морские силы потеряли 2 эсминца
и   десантное судно для переброски тан-
потери
военно-воздушных сил составляли пример-
но   процент, т.-е. авиация понесла срав-
нительно незначительные потери. По сло-
вам Рузвельта, непрерывно ^ поступает
большое количество информации, которая
публикуется в Лондоне настолько быстро,
насколько это возможно,

На вопрос по поводу решения, принято-
го на Тегеранской конференции относи-
тельно даты вторжения, Рузвельт заявил,
что вопрос о сроках вторжения в значи-
тельной степени зависит от условий пого-
лы на Ла-Манше. Необходимо было на-
чать вторжение в период, когда мелкие
суда могут пересечь Ла-Маннь а такие
условия погоды не создаются ранее кон-
на мая. Нрезидент указал, что вторжение
было отложено всего лишь на один день
по сравнению с установленной датой н
причиной этого были неблагоприятные
условия погоды.

Корреспонденты, сказал Рузвельт, пони-
мают. а в будущем ещё яснее поймут при-
чины, по которым второй фронт не был
открыт год назад, когда начали разда-
ваться требования об открытии второго
фронта. Обстоятельства были ‘настолько
серьёзными и сложными, что иикто, за
исключением военных, не мог определить
их заранее. Союзники открыли второй
фронт настолько быстро, насколько это
было возможно, he

Далее Рузвельт указал, что вопросы
высшей военной стратегии и вопрос о вто-
ром фронте обсуждались уже в конце де-
кабря 1941 года и после этого обсужда-
лись на каждой конференции. Необходимо
было подождать, а затем открыть второй
фронт как можно быстрее. Президент по-
вторил, что переговоры о втором фронте
начались ещё в декабре 1941 года и про-
должались в Тегеране и в Каире.

На вопрос о том; не появилась ли в по-
следние 6 месяцев возможность удвоить

вельта о том, как отражается вторжение на
положении-на внутреннем фронте. Рузвельт

армию вторжения, Рузвельт заявил, что он
нё‘хотел бы делать такие категорические
заявления, так как он не располагает точ-
выми нифрами, но’`союзники хорошо ис-
пользовали это время. Появилась возмож-
ность подготовить значительно большее чи-

сло дивизий и значительно большее число   ховного
указал, что  Литвы,

десантных судов. Рузвельт
6 месяцев назад не было достаточного ко-
личества десантных судов. На вопрос ©
том, когда стало очевидным, что необходи-
мо будет отсрочить вторжение на один
день, Рузвельт, шутя, ответил, что это бы-
ло очевидно уже тогда, кобда впервые об-
суждалась дата вторжения, ибо только бог
мог сказать, когда на Ла-Манше устано-
вится достаточно спокойная погода.

других слухах относительно мест высадки
Рузвельт заявил, что он не может это ком
ментировать. По словам’ Рузвельта, вопро-
сы представителей. печати о местах высад-
ки в высшей степени неуместны.

Когда один из корреспондентов спросил
Рузвельта относительно слухов о том, что
Красная Армия в ближайшие 48 часов на-
несёт мощные удары противнику, Рузвельт
снова заявил, что тажие вопросы не являют-
ся уместными. На вопрос по поводу слухов
O том, что французские подпольные круги
сотрудничают с вторгшимися войсками, Руз-
вельт указал, что такое сотрудничество ещё
не имеет места,

Один из корреспондентов спросил Руз-

ответил, что вся страна странно взволнова-
на. Такое волнение является вполне понят-
ным, но президент выразил надежду, что
люди не будут проявлять чрезмерную уве-
ренность, так как это мешало бы военным

что немцы не имеют права
этими войсками в других местах. В каждох
из

усилиям. Рузвельт подчеркнул, что война

Вооруженное столкновение
_ между литовекими военными
`. частями и немецкими
войсками «СС»

У

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). В швед.

газетах

ских опубликовано

следующее

сообщение Шведского телеграфного агент.

ства с ссылкой на Берн:

«Согласно сообщению виленского вер.)
комитета борьбы за освобождение
командующий местными литовскя-
сформированными в
овилас Плеха-
его штаба полковник
ны 14 мая в Kay-
йскому комиссару
«СС» Гинце. Оба
арестованы и
Одновременно

ми военными частями,
феврале 1944 г., генерал
вичус и начальник
Урбонас были приглаше
нас к немецкому полице
Литвы генералу войск

офицера были немедленно

отправлены в Германию.

с этим немцы окружили здание штаба ли.
товских местных военных частей в Кауна.

несколько офицеров.
взяли в плен.

ариямполе

около ‘Поневежиса, были
во-время, так что им удалось бежать в ле.
са, захватив с собой все оружие ин боепри.
пасы. Одновременно с этими событиями
гестано арестовало много литовских интел:
лигентов. :

Конфликт имеет ‘слелующую   прелисто
рию:. с разрешения немцев генерал. Плэха.
вичус сформировал в феврале 14 литовских
батальонов для поддержания порядка в
стране и для борьбы с советскими партаза-
нами, оперирующими в Восточной `Литве.
Литовцы ‘считали формирование этих’ ч4с.
тей началом восстановления ‘регулярной

литовской армии, предназначенной ДлЯ Вос.

становления самостоятельности Литвы 4
для защиты страны от грозяших ей опасно.
стей. Литовцы пред’явили при этом условие,
пользоваться

13 батальонов было спо 750- человек,
14-й учебный батальон ‘состоял из 1.800 че-

ловек. Немцы обещали также, что они от.
кажутся от мобилизации литовцев для не

is мецких войск. Тем не менее, немцы  моби.
ещё не кончилась. Он указал, что нельзя лизовали 28

апреля контингенты 1915-

просто высадиться на побережье н без вся- 1924 г.г. рождения`и всех ‘офицеров. Немет,

ких затруднений продолжать путь на Бер-
лин. Страна должна понять это.

крытия

тии второго фронта, Рузвельт заявил, что
Сталин хорошо понимал всю обстановку
после конференции в Тегеране. По словам
Рузвельта, проблема была понятна Сталину,

кая мобилизация потерпела полное фнаско.

После этого немецкая гражданская админи.

Несколько ранее на- конференции, отве- Страция постаралась
чая на вызывающий вопрос о том, известна батальоны войти в состав
ли была Сталину приблизительная дата от- «СС». Генерал. Плехавичус отказался. Нен  :

заставить литовские
немецких войск

второго фронта, когда из русских  ЦЫ сообщили ему 13 мая, что литовские 63.
источников исходили требования об откры- Тальоны влиты в состав «СС».

В тот же день Плехавичус посетил гене.

сообщил ему, что он распустит свои войска,
еслн немцы будут настаивать на своем тре.

и он был вполне удовлетворён, когда Теге- бованни, Когда Плехавичус пошёл к Гиние,

ранская конференция приняла свое решение. он думал, что его вызвали для новых пе
реговоров».

Ф—БШБвББ вн

Гитлеровский ставленник угрожает
венлерскому народу расправой

СТАМБУЛ, 7 июня. (ТАСС). Гитлеров-
ский приспешник венгерокнй «министр»`
внутренних дел Ярош на собрании в Надь-
вараде, характеризуя положение в Вен-
грии, вынужден был признать, что «часть
венгерского общества проникнута скепти-
низмом». По словам Яроша, венгерское на-
селение не испытывает желания отправ-
ляться на фронт. «Мы будем искоренять
подобные настроения, — угрожающе зая-
вил Ярош. — Я предупреждаю каждого
венгра, что колебания и сомнения будут
квалифицироваться как поддержка пози-
ции противника. С такими людьми мы бу-
дем сводить ` счёты самым беспощадным
образом. Нам необходим солдатский дух».

Однако, несмотря на жестокие репрес-

используя горный характер войск в Нормандию, сей гитлеровский

бюллетень пибал: «Вести о вторжении
ветречены в Германии с чувством боль-
шого облегчения. Теперь отпали опасе-
HHA о том, что вторжение может` не со-
стоятьея». На душе у автора этой статьи
кошки скребут, но он делает торжест-
вующую мину и заявляет далее: «Bo
Франции англо-американские войска на-
толкнутся на испытанный в тысячах
сражений цвет германских войск — на
победителей Франции, Голландии, Нор-
вегии, Греции, Югославии, на солдат,
которые проникли вплоть до Ленинграда.
Москвы, Сталинграда и Взира...».

Лучше изобразить страх гитлеровцев
перед вторжением не ‘смог бы и сам Геб-
белье! Ибо кто же не знает, где нахо-
дитея «цвет германских войск», 00 KOTO-
pom пишет  «Аусланде-информационс-
динст»! Цвет германских войск погребён
Красной Армией на бесчисленных полях
сражений на советеко-германском фрон-
те, и кости миллионов немецких солдат,
«которые проникли до Ленинграда, Мо-
сквы и Сталинграда», уже истлели на ты-
сячах кладбищ вблизи этих и других со-
ветеких городов. а

Как ни старается гитлеровекая пропа-
ганда, она не в состоянии скрыть своего
страха и вынуждена подготовлять немцев
к ещё худшим временам. Так, вечером
6 июня гитлеровское агентстве— герман-
ское информационное бюро, сообщив, что
на побережье в Северной Франции «про-
должаются тяжёлые бои», предупреждало,
что «следует бесспорно ожидать новых
операций англо - американцев». Утром
7 июня терманское радио передавале, что
на побережье тяжёлые бои не прекраща-
ются и что «противник упорно защищает
захваченную им территорию». Газета
«Берлинер берзенцейтунг» писала: «Мы
полностью сознаем значение того; что нам
предстоит испытать. Мы все вступаем. в
период испытания, которое решает нашу
судьбу». Ещё заметнее тревога звучит в
словах фашистского радиообозревателя

Фриче. «Необходимо, — вещает он, —
невиданное даже в суровые годы этой вой-
ны напряжение сил для того, чтобы от-
вратить угрожающую нам опасность».
Эти вещания, рассчитанные вз на загра-

сии, венгерским квислинговцам не удаётся
привить в Венгрии «солдатский дух».
Антивоенные и антиправительственные на-
строения в стране усиливаются с каждым
днём. Недавно гитлеровская газета «До-
нау цейтунг» сообщила, что «во многих
районах Венгрии распространяются анти-
правительственные листовки и что в связи
с этим арестовано много венгров»,

В городе Эгер арестовано несколько
священников, которые в своих - пропо-
ведях «неодобрительно» отзывались о «но-
вом порядке» в Венгрии.

Газета «Пестер ллойд» приводит. длин-
ные списки лин, сосланных в концентра-
ционные лагери за «производственный са-
ботаж».

Ne

Высадка союзных войск в Северной
Франции, бои, которые начались на
французекой земле, говорят французам о
приближении желанного часа освобож-
дения ет гитлеровского ига.

Гитлеровцы ненавидят французских
патриотов, но они их и боятся. Уже в
первый день боев на побережье Норман-
дии германские оккупационные власти
опубликовали приказ, воспрещающий на-
селению ряда департаментов появляться
на улицах и дорогах с захода до восхо-
да солнца, собираться на улицах боле

‘трех человек, устраивать собрания, по-
  сещать рестораны, общественные и уве-

селительные места. Днём и ночью двери
всех домов должны быть открыты, а окна
закрыты после заката солнца и до восхола.
Запрещено находиться у дверей или окон.
После перечисления всех этих запретов
в конце приказа — стереотипная гитле-
ровская угроза: за нарушение расстрел.
Не слишком уверенные в устрашаю-
щем действии своих приказов, гитлеров-
цы поспешили выпустить на арену своих
марионеток — Петэна и его страшную
тень — Лаваля. Петан в нудной речи уго-
варивал французов не мешать немцам
сражалься на французской территории,
устраниться от борьбы за освобождение

‚сегодня в палате общин,

Бегство финнов в Швецию
продолжается

`
СТОКГОЛЬМ, 7 июня. (ТАСС).  Швет
ская Ртазета «Дагенс нюхетёр», сообщая о
массовом бегстве финнов в Швецию, пише,
что бегство финнов с Аландских острове
вызвано тем, что там об’явлена  мобилиза:
ция населения на работу по. строительств
военных укреплений. Газета сообщает, чт
на „Аландские острова прибыли специальные
войска для «охраны укрепленийф и чо
строительство ведётся пэд руководство
немецких экспертов.

Прекращение Португалией
экспорта вольфрама

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Английски
министр иностранных дел Иден сообщи
что переговоры,
происходившие в течение некоторого вре
мени с португальским правительством п
поводу экспорта португальского вольфра
ма, сейчас завершились. Иден. напомнил
что английское правительство потребовало
от португальского правительства наложить
полный запрет ‘на экспорт вольфрама.

Oo июня португальское правительств
согласилось удовлетворить это требование
и немедленно прекратить экспорт Bod:
фрама.

ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Замес-
титель государственного секретаря США
Стеттиниус об’явил, что 5 июня португаль
ское правительство обязалось наложить
полное запрещение на экспорт вольфрам.

Стеттиниус  заявил, что «правительство
Соединенных Штатов активно в тес
консультации с английским и бразильским
правительствами участвовало +в. перегозо:

рах, которые привели к этому успешно“
завершению».

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 7 июня. (ТАСС). Как передаю
из Югославии, верховный зитаб народное
вободительной армии Югославии сообщает
Что в Западной Боснии и Бании продолже
ются ожесточённые бои.
‚ К югу от города Ново Место бой)
15-й югославской бригады разгромил
крупную вражескую колонну.

Война на Тихом океане

Франции. <«Примиритесь с необходимо-

м такого рода действий», — взывает  ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Штаб 05°
етэн. —— «Я. убедительно прошу вас об единенного командования вооруженных!
этом, — шамкал этот отвратительный   силами союзников в юго-западной час
живой труп, — я заклинаю вас». Тихого океана сообщает, что американске

Велед за Петэнем выступил Лаваль,
который призналея, что он` полон чув»
ства «глубокой печали». Этому престун-
нику, действительно, есть от чего печа-
литься, ибо французские патриоты вздер-
нут его на первом фонаре, возле которого
его задержат после изгнания немцев. Ла-
валь тоже призывал французов: «Вы
не должны принимать участия в боях».
Но такому совету французы не последуют.
Французские патриоты — участники под-
польного движения внесут свою лепту в
дело освобождения Франции. от гитлеров-

ских оккупантов и окажут помощь союз-
ным войскам.

Для Франции наступает час, которого

войска продвигаются к
му Мокмер (остров Биак, северо-западнее
побережье` Голландской Новой Гвинеи
Бомбардировочная  авиация союзников 814
ковала японские артиллерийские позиций
и другие военные об’екты на острое

атаковали позиций

японскому аэродро

Японцы безуспешно
союзников.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

; :
АДРЕС РЕДАКЦИИ и и3ДА
‚5. ь ы отде ! my Cen
тариата — К 4-11-96; ть ант, prone

рода Палестрина, Фиуджи, Пильо, Пализ-  Рекорд тупой фашистской похвальбы ницу, а для самих немцев, гораздо точ-  На ждала четыре года, и французские   Козел онл 142-05, Сельского хозяйств.
но, Гуарчино, Каве и Тиволи (последний побил бюллетень «Аусланде-информаци-  нее перэдают то, что испытывает гитле-  Патриоты окажутся достойными этого   ств» а, оне Оо.
город в 18 милях восточнее Рима). Гит- онединст». В статье, опубликованной в ровекий тыл при первом известии о втор-  Важнейшеге часа в жизни их родины. НЕ Иностранного =? т 4-14: Писем =
леровцы оказывают ожесточённое сопро- день вторжения  англо-американских   жении союзников во Францию. НАБЛЮДАТЕ. ль. POTROEBO — SOS ОР ЕВ ный
Е Seda} Sey, ACU MCT baat wae etre - : В Москва — ©1423. в Лан: om 36-78
Типография «Известий Советов дезутатов tpyzamaxca COCPs meezw H. HM. Cxsopnosa-Crenanosa, Ilymxencass anomam, &   >” > Reeusrpags — ©

На вопрос, за сколько времени до Даты   с. с намерением арестовать находившихся
вторжения было принято решение об его   т.м офицеров. Офицеры. оказали вооружен.
отсрочке, Рузвельт заявил, что ему ЭТо  ное сопротивление. При перестрелке было
неизвестно, но за весьма короткий срок,   убито
так как это зависело ‘от последних метео-  немцы
сводок. Приблизительно за полчаса. Руз-  войска «СС» попытались обезоружить ли-
вельт отрицательно ответил на вопрос —  товский учебный батальон в
было ли выбрано место вторжения на Теге- состоящий из 1.800 человек, и кадетскую
ранской конференции. Президент подтвер-  школу, в которой
дил, что точная дата вторжения всегда мо-  сантов. Бои продолжались до тех нор, по-
жет изменяться, так как это является во-  ка литовцы не израсходовали Bee боепрн-
просом стратегии. Определение дня и часа  пасы. Обе стороны понесли тяжелые поте.
вторжения было предоставлено верховно-  ри. Перед капитуляпией много’ литовских
му командованию, и этот вопрос решил Эй-  офицеров покончило самоубийством. 7 ли.
зенхауэр. На вопрос о сообщении ДНБ, в  товских батальонов в районе Вильно были
котором устье Соммы упоминалось, как  обезоружены: ch
место высадки десанта, и на вопросы о тальонов, находившихся в Северной Литве
предупреждены

Остальных
В ночь на 15 мая

находилось 1.200 кур.

Остатки 14 литовских ба.

рального комиссара Литвы фон Рентельна к! \.