ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Or

Сообщения штаба верховного
командования энспедиционных сил
союзников

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня утром коммюнике штаба
верховного. командования экспедиционных
сил союзников. говорится: у

«Байе занят нашими войсками, которые
пёререзали также в нескольких пунктах
дорогу Байе — Кан. Продвижение продол-
жается, несмотря на решительное сопро-
тивление врага. Танки н пехота ведут оже-
сточённые бои. Установлен контакт между
нашими морскими и воздушными десантами.
Продолжалось непрерывное наращивание
наших сил. В течение ночи соединения гер-
манских торпедных катеров предприняли
безуспешные попытки помешать непрерыв-
ному поступлению снаряжения. В течение
вчерашнего дня союзные военные корабли
продолжали оказывать поддержку. своим
огнём.

Наша авиация оказывала большую под-
держку наземным войскам во всех секто-
рах фронта. Она использовала благоприят-
ную погоду, установившуюся в Северной
Франции во второй половине дня и. вечером
7 июня, для того, чтобы атаковать желез-
нодорожные и шоссейные узлы, скопления
германских войск и материалов, и для того,
чтобы подвергнуть ‚бомбардировке аэро-
дромы и другие об’екты, расположенные на
расстоянии до 100 миль впереди линий на-
ших войск. Оказывая тактическую под-
держку действиям сухопутных и морских
сил, авиация союзников совершила. свыше
9 тыс. самолётовылетов.

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
лении истребителей вчера дважды бомбар-
дировали аэродромы северо-западнее Ло-
риана и железнодорожные мосты и узловые

xk

ЛОНДОН, 8 нюня. (ТАСС). В опублико:
ванном сегодня вечером коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
войск союзников говорится:

«Английские и канадские войска продол-
жают ‘продвигаться. Неоднократные ‘атаки
противника против 6-й авиадесантной ди-
визии отбиты. Плацдармы американских
войск постепенно расширяются. Противник.
оказывает яростное сопротивление. Его ре-
зервы введены теперь в действие на всём
фронте. Благодаря прибытию ‘в назначен-
ный срок караванов торговых судов, а так-
же улучшению погоды выгрузка: снаряже-
ния происходит удовлетворительными тем-
пами. Продолжается расширение района
высадки войск союзников: Сегодня‘ утром
вполне успешно доставлено воздушным пу-
тём оружие нашим ‘авиадесантным частям.
‚В ночь на 8 июня торпедные. катеры про-
тивника, оперировавшие четырьмя группа-
ми, проникли в зону операций и пытались.
нарушить наши коммуникации: Последовал
ряд боёв, и атаки противника были успеш-
но отбиты».

«Непрерывно продолжались чрезвычайно
мощные удары. нашей авиании, — говорится

‘штурма, прикрывая морские операции и ата-

„Карантана и на полуострове Котантен. Са-

пункты в секторе от Бискайского залива до
Сены. Наши истребители сбили в’ воздуш-
ных боях 64 вражеских самолёта, ‘а более
двух десятков вражеских машин уничто-
жено, на аэродромах.

После бомбардировки об’ектов на желез-
ных и шоссейных дорогах в зоне непосред-
ственных операций средние и легкие бом-
бардировщики союзников обстреляли из
пулемётов с высоты одной тысячи футов
артиллерийские позиции, расчёты, автома-
шины и поезда противника. Союзные истре-
бители - бомбардировщики и истребители
также проявляли исключительную актив-
ность. производя разведку ‘над районом

куя на бреющем полёте мосты к северу от

молёты береговой обороны атаковали воен-
но-морские силы противника в Бискайском
Заливе и в районе Ла-Манша. `Потоплено не,
менее двух торпедных катеров.

В ночь на 8 июня крупные силы тяжё-
лой бомбардировочной авиации продолжали
налёты на железнодорожные ‘ центры В
Ашер, Версале, Масси-Палезо и Жювизи в
предместьях Парижа, а также на скопления
вражеских войск ‘и ‘транспорта примерно
в 12 милях южнее района штурма.

Весьма крупные силы транспортной
авиации и планеров доставили нашим на-
земным войскам противотанковые орудия,
автотранспорт и значительное количество
снаряжения. Небольшие соединения He-
приятельской авиации пытались совершать
налёты на места высадки. Германские само:
лёты появлялись. ночью над Восточной
Англией». ;

==

ye

далее в коммюнике, —поддерживавшей на-
земные и морские силы, которые оперирова-
‘ли против самых разнообразных тактических
об’ектов. Авиация противника до. сих пор
действовала в ограниченных масштабах, но
встречено некоторое противодействие со
стороны зенитной артиллерии противника.
Наши истребители и истребители-бомбар-
дировщики непрерывно патрулировали нал
районом боёв»... «Позади‘зоны боёв истре-
бители-бомбардировшики производили опе-
рации над широкой . полосой территории,
простирающейся на много километров к
югу и юго-востоку от района боёв, и атако-
вали танки; автотранспорт и скопления
войск противника. Атакам подверглись же-
лезные дороги, склады горючего и шлюзы
на каналах. Самолёты обстреляли ракетны-
мн снарядами скопления танков западнее
Кана».. «Средние u лёгкие бомбардиров-
щики произвели много налётов на желез-
нодорожные и дорожные об’екты в Норман-
дии..За время с восхода солнца 6 июня до
полудня 8 июня наши самолёты произвели
приблизительно 27 тыс. вылетов. В воздухе
уничтожено 176 неприятельских самолётов.
Наши потери за тот же период составляют
289 самолётов».

корреспондент агентства Рейтер,
дящийся при полевом штабе экспедицион-

ных сил союзников, сообщает, что генерал. водившиеся в ‘последние
сегодня следующее  нёнными военно-воздушными силами, вклю-
оценку   чающими

Эйзенхауэр сделал
заявление, ° представляющее
первых 54 часов кампании: :

«Моя’ вера в способность союзных а
флотов и авиации сделать всё, что от них
требуется, полностью „опраздалась. В пер-

его

вых операциях по’ высадке войск, которые   операций доказыззется тем фактом, что вы-
всегда являются‘ главным образом морски-   садка была произведена по плану.
ми, два союзных флота при участии отдель-   ные
под! Генерал Монтгомери осуществляет непо-
своими   средственное руководство всеми наступаю:
высокими образцами выполнения  намечен- (щими сухопутными силами».

ных кораблей Об’едичнённых наций

командованием адмирала Рамсея

Положение ‘в районе высадки

ЖЕНЕВА, 8-нюня. (ТАСС). В. ночь на
9 июня гитлеровское агентство — герман-.
- ское информационное бюро передало сооб-
пение, в котором говорится, что «положе-
ние на фронте вторжения значительно из-
менилось в. течение сегодняшнего дня». По
словам гитлеровского агентства, генерал
Монтгомери значительно укрепил своё
предмостное укрепление западнее
реки Орн, быстро перебросив туда ‘‹полкре-
пления и боеприпасы по воздуху и морским
` путём. Сегодня днём несколько’ сот транс-
‘портных планеров перебросили в этот район
ещё две дивизии. На транспортных судах
было перевезено тяжёлое оружие. Гитле-
ровское агентство признаёт, что германские
‘части, расположенные в районе Байе, ‘от-
ступили и что предмостное укрепление со-
юзников расширилось в этом районе до
60 километров.

рмий,   ного маршала авиации Лей-Маллори, были

устья

Заявление генерала Эйзенхауэра
ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Специальный   ных планов

превзошли

все прелыдущие

нахо-   кампании, в которых они участвовали.

Длительные и блестянкие операции, про-
месяцы об’еди-

авиачасти глазного маршала
авиации Гарриса, генерала Спаатса и глав-

существенной предносылкой к проведению
нынешней кампании. Эффективность этих

Успеш-

десантные операции продолжаются.

По словам германского информационного
бюро, одновременно в районе севернее Ка-
рантан. высадились. американские ‚авиаде-
санты и бронетанковые части. Гитлеров-
ское агентство заявляет, что германские

к оборонительным боям.

Прорыв германской линии
в районе Байе
(ТАСС). Гитлеров-

ЖЕНЕВА, 8 июня.

щение о том, что сэгодня утром крупные
английские танковые силы прорвали’ немец-
кую линию в‹районе Байе и в настоящее:
  время продвигаются в юго-западном   Ha-
правлении. .

_ Сообщения англо-американских
корреспондентов.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт сообщения корреспондентов,
находящихся при войсках союзников в раиз-
не высадки в Северной Франции. По сооб:-
щениям корреспондентов, сопротивленне
противника в прибрежной. зоне преодолено.
Во избежание воздушных налётов немецкой
авиации на корабли союзников на побере-
жье подняты многочисленные аэростаты за-
граждения. Корабли союзников беспрерыз-
но выгружают на побережье боевую техин-
ку. Уже выгружено много танков, грузовч-
`ков и бронемашин. Боевая техника немед.
ленно продвигается под руководством спе-
циальных офицеров в глубь зоны военных
действий. Эти операции прикрываются
крупными воздушными силами союзников.
Корабли союзников совершенно беспрепят-
ственно пересекают Ла-Манш, совершая
регулярные рейсы ‹ между английским и
французским берегами,

‘Корреспонденты сообщают об огромных

маслитабах воздушного прикрытия десантов

союзников. В то время как самолёты йрз-
‚ крытия сопровождали суда союзников,
`крупные соединения бомбардировщиков з
_ сопровождении истребителей совершали не-
прерывные налёты на сотни об’ектов как’ в

не выступлю с та

отражено в отчётах прессы.

ше выступать перед палатой общин, — ска-
зал Черчилль, — й я искренно надеюсь,

где это ‘необходимо, но также и выступят
с энергичным” предостережением

х

‘Выступление Черчилля
в палате общин

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, премьер-министр Чер-
чилль выступил сегодня в палате общин
со следующим заявлением:

«Сегодня утром я не намерен делать ка-
кое-либо заявление о ходе операций, и Я
ким заявлением, пока не
случится что-либо особенное». Черчилль
сказал, что то, что ему известно, подробно

«До конца недели мне не придётся боль-

что, когда члены палаты раз’едутся по
своим избирательным округам, они не толь-
ко будут поддерживать, дух населения там,

против
неумеренного оптимизма, против предста-
вления о том, что всё уладится само собой,
и’напомнят, что, хотя большие опасноств

остались позади, нам ещё предстоят огром-

ные трудности».

Генерал Монтгомери
в районе операций

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английские
военные корреспонденты ‹ сообщают, что
командующий наземными войсками союз-
ников на северном побережье Франции ге-
нерал Монтгомери вчера утром прибыл в
район ‘высадки, чтобы на месте руково--
дить операциями.

Молитва Рузвельта

ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Руз-
вельт вчера опубликовал молитву, которую
затем прочитал сегодня по радио в 2 часа
по Гринвичу:

«Сограждане американцы! В этот час
испытания я прошу вас присоединиться к
моей молитве:

Всемогущий Бог, наши сыновья, гордость
нашей страны, сегодня начали великое
предприятие — борьбу за ‘сохранение нашей
республики, нашей религии и нашей циви-
лизации и за освобождение страдающего
человечества. Веди их по прямому и вер-
ному пути, дай силу их оружию, стойкость
их сердцам и сделай их веру непоколеби-
мой. Им будет нужно твоё благословение.
Их путь будет долгим и тяжёлым. Враг
силен, Он может отбросить назад наши
войска. Успех может не притти очень бы-
стро, но мы будем возвращаться вновь и
вновь, и мы знаем, что благодаря твоему
милосердию и справедливости нашего дела
наши сыновья восторжествуют.

Им будет тяжко, ни днём, ни ночью они
не будут знать отдыха, пока не придёт
победа. Тьма будет насыщена грохотом и
огнём. Души людей будут потрясены ужа-
сами войны. Это — люди, недавно оторван-
ные от мирной жизни. Они борются не ради
жажды завоевания. Они борются, чтобы по-
ложить конец завоеванию. Они борются за
освобождение. Они борются за торжество
справедливости, терпимости и доброй воли
между всеми твоими народами. Они ‘жа-
ждут только закончить битву, только воз-
вратиться в свои мирные дома. Некоторые
из них никогда не вернутся. Прими же,
отец, своих героических слуг в твоё цар-
ство. А нам, оставшимся дома, — отцам,
матерям, детям, жёнам, сёстрам и братьям
мужественных людей, находящихся за MO-
рем, нам, чьи мысли и молитвы всегда с
ними, помоги нам, всемогущий Бог, укрепи
нашу веру в тебя в этот ‘час великого ис-
пытания. Многие просили, чтобы я призвал
народ посвятить один день особой молитве.
Однако, поскольку путь долог, а желание
велико, я прошу наш народ посвятить себя
более длительной молитве. Пусть слова мо-
литвы будут на наших устах и призывают
тебя помогать нашим усилиям каждое утро,
когда мы начинаем новый день, и вновь,
когда мы „заканчиваем его.

Дай нам и силу — силу в наших повсе-
дневных делах, чтобы удвоить физическую
и материальную поддержку нашим воинам.

Дай твёрдость нашим ‘сердцам, чтобы вы-
держать долгое испытание, перенести воз-
можные горести, внушить мужество нашим
сыновьям, где бы они ни’. находились.

Дай нам веру, о, Боже! Дай нам веру в
тебя, веру в`наших сыновей, веру друг в
друга, веру в наш единый крестовый поход.

Не дава

молётным делам отвлекать ‘нас от нашей
главной цели.

С твоим благословением мы восторже-
ствуем над тёмными силами нашего врага.
Помоги нам одолеть апостолов алчности и

расового высокомерия.

ерации союзных войск на ‘северном побережье
Третий день

(Обзор военных действий за 8 июня)

вы генерал-фельдмаршала Рундштедта, на
которого Гитлер возложил оборону на 5а-
паде. Сообщения штаба экспедиционных
сил союзников за 8 июня указывали, что
сопротивление, оказываемое  противни-
ком войскам вторжения, усилилось. Одна-
ко, контрмеры. пуинимаемые  неменеим

Гранвиль

© ——ФАвранш 2

SZ Pi ео
= доль 4

Динан

сю

if
} ANAHCOH
@ PyxeP   i

ПРОЛИВ ЛА МАРИ
: г р WEPBYP—— С.Вале__Дьелп

У

So SepHe Е =
HOPMAHLCKUE-—¢ G-BA
5 джерси
эль Ланьон =
с. Е ао Кутансе

ГРАанвиль :
№ с. мало“

дАвранш

®Фужер „Алансон
лаваль

AA

Penns
he cn

сен-Назер №
of,

командованием, не дали существенных ре-
зультатов.

В течение 8 июня союзные войска про-
холжали попрежнему в широких масшта-
бах. настойчиво и планомерно осуще-
ствлять операции по укреплению и расшя-.
рению захваченных плацдармов на побере-,
жье Франции. Значительно улучшившаяся
погода  благоприятетвовала
морских и воздушных сил.
ские силы союзников, действующие в Ла-
Манше, полностью госнодоть. ют в проли-
ве, очищенном от противни: а. Союзная
авиация нанесла сильный удар по мор-
ским силам противника в Бискайском за-
ливе, очевидно, с целью  воспрепятетво-
вать их попыткам прорваться в Ла-Манш.
Господство. союзного флота в проливе oco-
бенно важно теперь, когда в широких
размерах производится переброска во
Францию тяжелого вооружения и матери-
альной части танковых соединений.

В воздухе над Ла-Маншем, над зоной
вторжения, и сравнительно далеко за ее
пределами в глубь Франции прочно roc,
подствует союзная авиация. Крупные
соединения англо-американской истреби-
тельной авиация постоянно патрулируют в
воздухе над районами высадки союзных
авиадесантных частей. Одновременно мно-
точисленные эскадрильи бомбардировщи-
ков продолжали непрерывно наносить уда-
ры по коммуникациям, скоплениям войск,
средствам связи противника на глубину от
12 до 160 километров от побережья. Раз-
рушены дороги и мосты на коммуника-
циях Париж Руан, Париж— Гавр, Па-
риж_ Шербур, что существенно затруд-
няет для германского командования ма-
неврирование резервами.

Веё большие размеры принимают воз-
душно-десантные операции союзников.
Уже высаженные соединения усилены в

й слабеть силе нашего духа. Не течение 8 июня переброской по воздуху
войска отступили в этом районе‘и перешли   давай временным событиям, временным ми- подкреплений, противотанковых

орудий,
автомашин, горючего; боеприпасов.  Не-
(мотря на все‘усилия противника, ему не
удалось ‘уничтожить высаженные еще в
первый день операции авиадесантные и
парашютные части союзников. Это в 060-

Веди нас к спасению нашей страны и вме- бенности относится к тем авиадесантным
ское. агентство Трансоцеан. передало с00б-   сте.с нашими братскими странами — к ми-   соединениям, которые прочно удерживают

ровому единству, которое обеспечит проч:   ряд важных: плацдармов в 20 и более ки-

ный мир, мир, защищенный от посягательств
недостойных людей, мир. в котором все лю-
ди будут жить свободно и пожинать спра-

ведливые плоды своего честного труда. Да

исполнится твоя воля, всемогущий Бог!
Аминь». , .

ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Перед  подвергались- ожесточенным
началом- чтения молитвы Рузвельт сделал мецких войск. Все же даже

лометрах от побережья Нормандии.

Большое значение имеет успех опера-
ций авиадесантных войск на полуострове
Котантен и в районе города Кан. Плац-
дармы, захваченные здесь союзниками,
атакам не-
противнику

у
Аржантам

5“ 2и

операциям Повидимому, операция по отсечению ты-
Военно-мор-   лового района Шербура близка к успеш-.

следующее замечание: «Вчера вечером, Я
когда я говорил с вами о падении Вами. а припелось признать, чте свови цели он HE

ПЯТНИЦА, 9 июня 1944 г. № 136 (8438)

т

Военные действия
в Италии

—

лондон, 8 июня. (TACC). Главный
штаб войск СОЮЗНИКОВ В Италии. сообщает,
что войска. американской 5-й армия, про-
должая. своё наступление, заняли порт
 ’вита-Веккиа (к северо-западу от Рииа).
достигли города

- В J ‚ части о:
Спустя двадцать. четыре часа после на-, достиг и что в обоих этих местах с0юз Но (северо-западнее Рима) н развёр-
чала вторжения союзных войск в Северную   Ники создали «более или менее и  Рачися ‘вверообразно по направлению к
Францию немецкое командование об’яви- тельные предмостные укрепления», at северу от Чивита-Кастеллана (севернее
ло, что в бой введены тактические резер- высаживаются подкрепления, . 106 Рима).

Войска “английской 8-й армии, продолжая
отбрасывать противника к северу, заняли
Субиако (восточнее Рима) и Монте Ротон-

вленные транспортными самолётами с пла-
нерами на буксире

Воздушно-десантные 8 июня

войска

соединились с морскими десантами. Зна- ee a а И

чительная часть побережья в восточной? : атак от eae
озера Браччано в KH р

части полуострова ee es OT   та.Веккиа и заняли город Браччано на за-

немецких войск. Район Валонь — Варан- падном берегу озера. Восточнее озера
‹ Браччано продвижение` продолжается. Пря-

мо на север от Рима союзники быстро про-
двигаются ‘К Чивита-Кастеллана, пример»
но в 59 километрах . от итальянской CTO-
лицы: . fo )

Приезд Балольо в Рим

АЛЖИР, 8 июня. (ТАСС). По полученным
` здесь сведениям, сегодня утром в Рим при-
  ехал маршал Вадольо, чтобы начать поли-
  тические переговоры, связанные с формя-
 рованием нового кабинета.

Ассигнования на военные нужды
Соединенных Штатов

ВАШИНГТОН, 8 июня: (ТАСС). Комиссия
по ассигнованиям палаты ‚, предотавителен
США. одобрила законопроект об ассигнова-
нии более 49.109 млн. долларов на нужды
военного министерства США в новом бюл-
жетном году, начинающемся с   июля.
42. проц. этой суммы предназначается. на
военно-воздушные силы, что даст возмож-
ность выпустить 41.345 новых самолётоз. В
похлале комиссии говорится, что на 1 июня
  текущего года американская армия имела
\ более 75 тысяч самолётов.
° Общие ассигнования на нужды армии „Сое-
‘нбнкых / НИтатов в текущем бюджетном
году превысили 74 млрд. долларов.

A Pa =
Faro   Амьен &
usTo eee
NIPYAH
KomnbeH,

и
Шартр/
il KA
Алансон LY, Орлеан i

И

Амернканские поставки таннов
‚ ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Руковэ-
  дитель Унравления ‘по руководству эконо-
мической деятельностью в иностранных го-
сударствах Кроули заявил,, что перед кала:
лом вторження — за первые три. месяца
1944 года было поставлено союзникам в об-
  кей сложности 3 тыс. танков и ‘90 тыс, дру-
гих военных машин. Значительная часть во;
оружения послана в Англию, а также на
дальневосточный, тихоокезнский и срели-
земноморский театры военных действий ив
Советский Союз. . з

За время действия закона © передаче
‘взаймы-или. в аренду вооружения Соединён-
ные Штаты послали в различные страны
около 26 тыс. танкоз и 840 тыс. других во-
енных машин. За тот же период в Соеди-
нённых Штатах было произведено более
61 тыс. танков и 2:200 тыс. других военных
машин. ‚

тан прочно удерживается союзниками,
которые захватили важный плацдарм так-
же и на западном побережье севернее Ку-
танса, где, по немецким еведениям, была
высажена парашютно-десантная дивизия.
Агентство Ассошиэйтед пресс сообщало в
этой связи, что союзные войска овладели.
на полуострове «ключевыми позициями».

ному завершению.
Не меньшее значение имел успех опе-
раций авиалесантных соединений на
плацдарме по обе стороны реки. 0Орн, в
районе городов Кан и Байе. Союзные вой-
ска заняли Байе 7 июня. Германское
командование, повидимому, предчуветво-’
вало, что здесь над ним разразител гроза.
Не случайно именно в районе Кан немцы
предприняли нервые сильные контратаки
значительным. количеством танков. Союз-
ники удержали здесь свой плацдарм, что
позволило развернуться крупным англий-
ским бронетанковым силам, которые про-
рвали немецкие линии обороны в районе

Байе и продвигаются на. юго-запад.
Авиадесантные соединения выполни-
ли возложенные на них. задачи в пер-
вой стадии вторжения и в значитель-
ной степени сорвали понытки противника
нанести удар непосредственно против. при-
брежных плацдармов союзников. Теперь,
после того как войска, высаженные с
воздуха и с моря, соединились, авиаде-
сантные соединения  перебрасываются
дальше на юг для нанесения новых ударов
в глубину территории, занятой противни-
ком. На это указывает сообщение о высад-
ке воздушных десантов в районе между
Аржантаном и Фалезом °(55 километров к
югу от города Кан), а также в ряде. пунк-
тов Дозилье, HAs Буа де Бован, пренебрежение конвенцией в Монтре, ко-
Троарн (южнее Пон тЭвек). ay торая. запрещает подобную. практику, #

Третий день операций в Северной Фран-  сейчас этот вопрос усиленно изучается.
ции прошёл под знаком быстрого нараста-
ния сил союзников, что дало им возмож-
ность: усилить борьбу за расширение пред-
мостных укреплений,.на которых должны
развернуться ещё более крупные соедине-
ния армейской группы генерала Монтго-
мери. Полное господство на море и в воз-
духе в зоне ‘вторжения ‘обеспечило: союз-
ным войскам безостановочное ‘прибытие
подкреплений. Итог борьбы в течение
третьего дня операций прорыв у’ Байе—
свидетельствует о том, что союзные вой-
ска, высадившиеся в Северной Франции.
уже обладают значительной ударной   Хорватии в антифашистском Вече Нарол-
мощью, которая возрастает непрерывно.   ного Освобождения ‘Югославии, ` которые
Теперь лолжна быстро решиться судьба  вместе с представителями других народов
немцев на полуострове Котантен. ` Югославии принимали исторические ‘реше
: И. ЕРМАШЕВ. ния 2-го сезда: антифашистского Вече. На:

К сообщениям о пропусяе турками
германских судов из Черного моря
в dresses. НЕ

ЛОНДОН, 5 нюня. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информа-
ции, общественное ‘мнение. Англии обеспо-
коено сообщением о том, что германские
суда, принимавшие до этого участие в опе-
рациях вдоль побережья Чёрного моря,
сейчас перебрасываются из Чёрного моря в
Эгейское. Очевидно, до отплытия этих су-
дов с них было снято вооружение, которое,
возможно, было послано по суше и может
быть снова использовано для военных це-
лей. Полагают, что эти суда прошли через
Дарданеллы ‘под видом торговых судов,
груженных лесом, но которые могут быстро
демаскироваться, как только они достигнут
Эгейского моря, где могут оказать боль-
шую помощь Германии. Здесь идёт непре-
рывный поток судов всех видов, начиная
от 40-тонных моторных судов, кончая су*
дами водоизмещением до 1.000 тонн.

В Лондоне вызвало большое удивление

Третий пленум антифашистеного
Вече Народного Освобождения
- Хорватии

‚ ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). `Как здеь
стало известно, в начале мая на освобох:
дённой хорватской территории состоялся
третий пленум антифашистского   Вече. На-
родного Освобождения Хорватии.
Третий пленум антифашистского Вече
Хорватии заслушал отчёт представителей

Я

. Ня \ уже знал, что войска Соединенных Штатов
зоне военных операций на побережье, так и наших союзников переправляются через

и в тылу. Самолёты американского 9-го   Ла-Манш, начиная другую, ещё более ве-

авиационного корпуса совершили за первый
день операций более 4.750. вылетов.
НЬЮ-ЙОРК. 7 июня: (ТАСС). По сооб-
щению лондонского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед пресс, со времени нача-
ла вторжения в Европу было об явлено 0
потере 70 самолётов союзников, в том чис-
ле 17 истребителей, 12 американских воен-
но-транспортных  самолётов,`  2 американ-
ских планёров, 13 английских тяжёлых бом-
бардировщиков, 6 американских самолётов
«Сандерболт», 4 американских самолётов
«Хэвок», 2 американских самолётов «Лайт-
нинг», 2 американских средних’ бомбарди-

тер» и 1 американского тяжёлого ‘бомбар-
дировцтика. ,

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС).
об’явлено, что вчера германские дально-
бойные орудия снова в течение почти двух
часов вели огонь через Дуврский пролив.
Утром германские батареи между Булонью
и Кале открыли огонь. Временами в районе
Дувра разрывалось по 4—6 снарядов одно-
временно. Обстрел был довольно интенсив-
ным в течение 30. минут. -

В Лондоне

Бои за Кан

епециальный корреспондент агентства Рей-
тер, находящийся с экспедиционными сила-
ми союзников, передовые части войск со-
озников ‘продвигаются вперёд, несмотря

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ

`Б 7824,

на упорное

ровщиков, 1 английского самолёта «Бофай-

ликую операцию, которая до сих пор про-
ходит с успехом».

Генри А. Уоллес о высадке союзных
войск в Северной Франции

ИРКУТСК, 8 июня. (ТАСС). Находящий-
ся здесь проездом Вице-Президент США
г-н Генри А. Уоллес выразил пожелание в
связи & высадкой союзных англо-америкач-
ских войск на севере Франции опублико-
вать в нашей печати следующее сообщение:
«б июня вечером во время обеда предета-
внтель Хабаровского крайисполкома Гог-
лидзе торжественно информировал. Вице-
Президента. США Генри А. Уоллеса об от-

«крытии нового фронта союзников с помо-

щью мощных
морских сил. i

Господин Уоллес, сопровождающие его
лица и его советские. друзья встретили это
важное сообщение с глубоким энтузиазмом,
Господин Уоллес был глубоко взволнован и
рассматривает это наступление союзников,
как имеющее огромное значение нё только
для непосредственного ведения войны; 10
также и для будущего всего человечества.
В этом событии он видит ясное доказатель-
ство солидарности и решительности вели-

сухопутных, воздушных. и

сопротивление немцев. Англо- ких союзников в деле скорейшего и полно-
американские части находятся в предместье  го разгрома

общего врага — германского

города Кан ‘и должны скоро соединиться © фашизма. Он также предвидит тесное со-
канадскими частями, также ведущими бои трудничество в деле, достижения мира на

за город:

«Черчилль ц де Голль

в ставке Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как передаёт  ла де Голяя. В совещании приняли уча-

английское министерство информации, кор-
респондент, находящийся при передовом
командном пункте штаба союзников, сооб-
щает дополнительные сведения о встрече
генерала Эйзенхауэра, Черчилля и генера-

, \

НЯНИ НАНА

стие генерал Смэтс, Иден и представители
высших военных кругов союзников. После
встречи генерал Эйзенхауэр заявил, что
в результате бесед было достигнуто пол-
ное соглашение по военным вопросам с ге-
нералом де Голлем.

Маневры французских войск в Алжире

АЛЖИР. 6`июня, (ТАСС). 6 ‘июня закон-

чились манёвры крупных французских мото-
механизированных и танковых частей, прохо-
дившие в ‘течение лвух последних дней в
западной части Алжира. Манёврами руково-
дил генерал армии Делаттр де Тассиньи.
Манёвры проходили в условиях, приближаю-
щихся к условиям Южной Франции. Насту-
павшие французские части имели. перед <о-
бой сильно укреплённые позиции условного
врага. Отлично была проведена предвари-
тельная концентрированная артиллерийская
подготовка. Огневые точки были подавлены
метким огнём, взломана линия укреплений и
преодолены минные поля. В образовавшуюся

брешь ринулись сотни танков и механизиро-

ванная пехота. Прекрасно вооружённые и
обмундированные французские части показа-
ли отличную выучку. Офицеры и фядовой
состав, в большинстве молодёжь, бежавшая
ют гитлеровской каторги из Франции, произ-
водят хорошее впечатление. Их единствен-
ное желание — скорее` принять `участиё в
борьбе с` немцами на полях. сражения во
Франции.

Под руководством генерала де Тассиньи
был проведён пробный разбор проходивших
учений. В разборе учений приняли участие
генералы и офицеры других французских
частей. На манёврах присутствовали воен-
ный комиссар Дьетельм, а также несколько
генералов армии США,

родного Освобождения Югославии и де
кларацию. о создании демократического
федеративного Югославского государства.
Третий пленум отметил в своих, решеня-
ях, что Хорватия является равноправных
членом нового ‘государства и что антифа
шистское Вече Народного  ‘Освобожления
Хорватии представляет собой высший вер
ховный законодательный представитель’
ный орган суверенного Хорватского госу:
дарства, как части федеративной демокра-
тической Югославии. ?
Пленум принял решение” со созданий
народно-освободительных комитетов и из
  брал исполнительный комитет антифа’
  шистского. Веце..
Председателем исполнительного комите
та избран Владимир Назор, заместителям
председателя Андриа . Хебранг, Франье
Гажи и Раде Прибичевич, .

У Нарвы убит главарь датских
фашистов

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Таллин
ский корреспондент финской газеты «Ууси
Суоми» сообщает, что «недавно в Таллй
не состоялись похороны командующего дат
ским полком эсэсовской дивизии «Норд
ланд» графа Вестфален, который умер от
тяжелого ранения, полученного на Нар
ском фронте».

Налёт английской авиации на Кельн

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиацни сообщает, что в ночь
на 8 июня самолёты английской бомбарди-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

Кельн. Продолжалось минирование Bpaxec-
ких вод. Все английские самолёты верну-

ЬСТВ’А:. Москва,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени и. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5...

6 Пушкинская площадь, 5.

Литералуры и искусства — К 0-51-21. Иностреяного — К 4-81-54:

благо и процветание всего человечества».  ровочной авиации совершили налёт на   лись
; 4 ] Ha CBOH базы. ВЕРХОВНОГО .С0
: ah ь BETA CCCP.
Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — K 1-42-05; Сельского хозяй {5.7617 Tae Re ИЕ =
Писем — Kk 8-73-17; Художественного — К 5-38-53. Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём об’явлений! в Москве — в rs КР мене Советского Строительства — К 1-42-88;
Bits aie y ¥ ’ # — 56-18.

У —“

ee

\\

gait

ops

ола
open
а:

Дем

pepe
  ро:

pare
60TH

Map
paso
pace
тей
торг
ara
немт
(ких
еде
  тат
  mee!
ИЦ
рии
  быт:
  (BER
идет
орде

уро:
42H
ров
Bee
MAT
роди
ВИТЕ
ХОЗЕ
TH)
¥CC

a BC
CHOd
НЫЙ
TeHR
был.
щен

В.
ние
  bas

Boce
ROIS
THe
ChOX
ской
Hat
ALIX
рода
был
ово
Rae)
Bera
(R02
RO.

бодр
CROT
REX
Iack
ay
Tapa

tap
NTC
Во

pone
HOB
Ки
ton
Pout
Ime
(R07

INH
(Boe
(Rox
Np)
ac
aH
АХ
‘ва

i oe

“ZT