МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.

Воодушевленные историческими победами героической Врасной Армии, которая
под Вашим мудрым руководством очищает советскую землю от немецко-фашистеких
захватчиков, трудящиеся Калининской области, желая приблизить окончательный
разгром фашистской Германии, внесли из личных сбережений 33.000.000 рубдей
наличными деньгами и на 7.000.000

на ето танков и самолётов. Сбор средетв продолжается.

орегой Иосиф Виссарионович, в ответ на Ваш первомайский приказ колхоз-

ники и колхозницы фронтовой Калининской области 26 мая завершили сев льна, &
в 2 июня выполнили план сева всех яровых культур. Сев поздних культур предол-
жается сверх плана.

В трудных условиях промышленность нашей области успешно справляется ©
выполнёнием производственных планов.

Рабочие, работницы, колхозники, колхозницы и интеллигенция Калининской

обзасти, горя желанием ускорить окончательный разгром врага, приложат и в даль-
нейшем все усилия к досрочному выполнению производственных планов текущего
тода, к получению высоких урожаев на колхозных полях, к выполнению всех обя-
зательств перед Родиной, они будут упорно трудиться, приближая час окончатель-
ного разгрома ненавистного врага.
елаем Вам, дорогой и любимый товарищ Сталин, здоровья и долгих лет жизни
на благо и процветание нашей социалистической Отчизны.
Председатель исполкома Калининского областного Совета депутатов
трудящихся А. СТАРОТОРЖСКИЙ.
Секретарь исполкома областного Совета И. `ТОПУНОВ.

Калинин, Калининской области
Председателю исполкома Калининского областного Совета
депутатов трудящихся тов. СТАРОТОРЖСКОМУ

Секретарю исполкома областного Совета тов. ТОПУНОВУ

Передайте трудящимся Калининской области, собравшим 33.000.000
рублей деньгами и 7.000.000 рублей облигациями госзаймов на строитель-
ство танков и самолётов, — мой братский привет и благодарность

Красной Армии.
И. СТАЛИН
МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Tox Вашим руководством наша доблестная Иня Армия услешно громит
немецко-фалтистских захватчиков и гонит их с нашей земли.

В ответ на заботу, проявленную нашей партией, государством и лично Вами,
в восстановлении разрушенных немцами городов и 06%, колхозники и колхозницы
Гунибского района Дагестана считают своей обязанностью поддержать инициа-
хиву трудящихся освобождённых районов; они собрали и внесли 2.150.000 рублей
на строительство танковой кохонны.

Из нашего района в рядах Красной Армии сражаются три Героя Советекого
‘Союза; трудящиеся района просят Вас именовать танковую колонну именем
«Герой Гуниба».

Сбор средств продолжается.

Секретарь Гунибского РК ВКП(б) ДАНИЯЛОВ.
Председатель Гунибского исполкома райсовета РАМАЗАНОВ.

Гуниб, Дагестанской АССР
Секретарю Гунибского райкома ВКП(б) тов. ДАНИЯЛОВУ
Председателю исполкома райсовета тов. РАМАЗАНОВУ

Передайте колхозникам и колхозницам Гунибского района, собрав-
шим 2.150.000 рублей на строительство танковой колонны «Герой Гуни-
ба», — мой братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

МОСКВА; КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОМИТЕТА ОБОРОНЫ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Трудящиеся Путивльского района, Сумской области, воодушевлённые получен-
ной от Вас приветотвенной телеграммой` и благодарностью Брасной Армии за
собранные ими 1.500.000 рублей на строительство танковой колонны «Колхозник
Сумщины», дополнительно собрали и внесли наличными еще 2.000.000 рублей.
Таким образом трудящимися района собрано всего 3.500.000 рублей. Пусть грозные
машины, построенные на наши трудовые деньги, беспощадно громят фашистоких
варваров до полного их уничтожения.

Секретарь Путивльского райкома КП(б)У ЛУКАШОВ.
Председатель Путивльского исполкома райсовета КОРЕНЕВ.

Путивль, Сумской области
Секретарю Путивльского райкома КП(б)У тов. ЛУКАШОВУ
Председателю Путивльского исполкома райсовета
тов. КОРЕНЕВУ

Передайте трудящимся Путивльского района, собравшим 3.500.000
рублей на строительство танковой колонны «Колхозник Сумщины», —
мой братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

Hoe облигациями государственных займов

И = aay А-а Е А МЕН

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
: a

Богатый урожай готовятся собрать колхозники
товской области. На снимке (слева направо):

В. М. Третьяков, председатель колхоза В. Ф.

А, В. Корнилов осматривают посевы ржи.

RN RR ARR RAPA пользы делу не приносили. Контроля 3a

колхоза «Победа» Золотовского района Сара-
ель Ревинского сельского Оовета
Сивохви и брагаднр тракторной бритады

Фото А. Стабенова.

Зуевская электростанция наращивает мощности

Расположенная в Донбассе  Зуевская
электростанция являлась до войны одной
яз крупнейших тепловых электростанций
страны. Варварски разрушенная немецкими
оккупантами, эта станция вновь возрож-
дается к жизни.

Шестой месяц действует на Зуевке первый
восстановленный турбогенератор в 50.000
киловатт. Возрождающийся Донбасс надеж-
но снабжается электрической энергией.
Обеспечивая высокие  эксплоатационные
показатели, коллектив станции во главе с
директором тов. Ф. Юдиным добился с мо-
мента пуска большой экономии ценного
топлива.

Бесперебойно действует и вторая турбина
в 50 тысяч киловатт, пущенная в мае. Как
и первая, вторая турбина собрана и смонти-
рована из некомплектных деталей несколь-
ких разных машин. Первая турбина монти-
ровалась 34 дня, вторая смонтирована ещё
быстрее. Зуевцы осуществили сборку ма-
шины и опробование отдельных её элемен-
тов за 10 дней.

Бригада сборщиков Бузенко, лучшая на
станции бригада Бабухина, монтировавшая

паропровод, комсомольско - молодёжная

бригада Синявского, работавшая на укладке каждой комиссии в отдельности. Начали.

труб конденсатора, добились двукратного и
трёхкратного перевыполнения своих зада-
ний. Газосварщик Ганжа, электросварщики
Огурцов и Виноградова успешно выполнили
сварку днища конденсатора, обычно про-
водимую только в заводских условиях,
Коллектив ЗУГРЭС, продолжая набирать
темпы в работе, обязуется в ближайшее
время удвоить отдачу электроэнергии в

сеть. К моменту пуска второй турбины

станция ввела в строй два мощных котла,
обеспечивающих несение машиной полной

нагрузки. Вскоре пускается ещё один оче-

редной котел. :

Самоотверженно работает коллектив
ЗУГРЭС над подготовкой к восстановле-
нию третьей турбины, жестоко поврежден-
ной оккупантами, На помощь зуевцам при-
шёл коллектив Харьковского турбогенера-
торного завода, начавший восстановление
100-тысячной турбины станции.

Зуевская электростанция продолжает ин-
тенсивно наращивать MODLHOCTH.

Сессия Горьковского

городского Совета
ГОРЬКИЙ, 9 июня. (По телеф. от соб.

корр.). Состоялась сессия Горьковского го-
родского Совета депутатов трудящихся. С

докладом о мероприятиях по улучшению

работы трамвая выступил
горсовета т. Шульпин.

Подвергнув работу трамвая резкой кри-
тике, тов. Шульпин подробно остановился
на мероприятиях, которые должны быть
проведены для улучшения трамвайного хо-
зяйства в городе Горьком.

— Нане правительство, — заявил OH, —
несмотря на все трудности военного време-
ни, уделяет огромное внимание бытовым
нуждам трудящихся, заботится © благо-
устройстве городов. Совнарком Союза’ вы-
нес специальное решение об улучшении ра-
боты трамвая в городе Горьком, оказав нам
огромную помощь, отпустив значительные
средства, материалы, оборудование и т. .д.
Горьковские городские организации долж-
ны с честью выполнить решение правитель-
ства я в намеченные сроки реализовать все
средства, отпущенные на улучшение трам-
вайного хозяйства.

В прениях выступили работники трам-
вайного хозяйства, директора предприятий.

Сессия приняла развернутое решение, в
котором содержатся конкретные мероприя-
тия по выполнению решения  правительства.

председатель

почвенном, филологическом,
юридическом и других факультетах Мос-

На научной конференции
в МГУ

Секционные заседания

На физическом, химическом,  геолого-
философском,

ковского университета начались  секцион-
ные заседания научной конференции, по
свящённой роли русской науки в развитии
мировой науки и культуры,

В первый день заслушано 20 докладов.
Среди них доклад академика Н. С. Держа-
вина на тему «Вклад русского народа в
сокровищницу мировой науки в области
славянской филологии», доклад доцента
Д. А, Кутасова  <Ленинизм — вершина
русской и мировой философии».

12 июня состоится заключительное за-
седание конференции.

Выетавка военной книги

ЛЕНИНГРАД, 9 июня. (По телеф. от соб,
корр.). Ленинградский ордена Красной
Звезды Дом Красной Армии имени С. М. Ки-
рова приступил к организацин выставки, по-

священной русской военной книге. Здесь

будут представлены книги по истории воен-
ной мысли, труды великих русских полко-
водцев. Специальные стенды посвящаются
военным книгам, изданным з годы Великой
Отечественной войны.

Хозяева медной 1оры

Богат и красочен поэтическими образа-
ми казахский народный сказ. Поёт an
песню старый акын, или ветупает в с0-
кровенную беседу со степным ветром оди-
нокий пастух, тот и другой без труда
найдут, с чем сравнивать величие и лю-
бовь печаль и радость, свой родной аул
или близкую душе и сердцу округу.

Взгляните нз карту Казахстана. Там
тысячи казахских названий, и каждое из
них— плод образного сравнения или вие-
чалляющей приметы. Мы стоим у горы
Коунрал. Боунрад в переводе — гнедой,
конь. В какие времена и кто из джиги-
тов уподобил её гнедому скакуну?

рудного поля.

Входит В
ЦИКЛ.

Мощные электровозы,

станков,

нейшего в Европе медного рудника.

— Нало уметь себе это представить,“ горта мастеров горного дела. Бригадир , —— Работаю так, как надо батыру  становится богаче медью и идёт на завел
утинльнувигись, скажет казах-коунрадо- буровиков Абзалбек Егимбаев многие ме- Сталину, чтобы иметь победу, — сказал все нарастающим потоком.
зеп и пояснит: Здесь когда-то кочевали сяцы жил одной заботой — стать уме- Айтуган, — и сын тоже... — Непорядок лишь в том, — говорят
животноводы. И эта группа зелёных с0-лым организатором, передовым челове-  — Что сын? Бутенко, — что завод часто сдерживает

пов напоминала им вольный косяк лоша-
дей, возглавленный гнедым аргамаком —
Коунрадом.

Так родился образ, и звучное имя Во-
унрад перешло в века.

Боунрад наших дней, это — высокая
железорудная гора, окружённая свитой
‘медно-молибденовых сопок. Это вскрытый
убилиями народа склад несметных с0Еро-
виш. Отсюда сейчас самые мощные в (о-
ветском Союзе промышленные электрово-
зы <«С0» везут по стальным путям десят-
ки тысяч тонн стратегического сырья в
печи балхашекой медеплавильни.

..Западная сопка Коунрада. Отеюда, со
скалистой вершины, чуть видна узкая по-
лоска синего Балхаша. Отсюда открыва-
ется величественная картина горно-руд-
ных разработок. Далеко в низине и на
уступах огромного карьера коунрадовцы,
умело используя могущественную техни-
5у, без-устали днём и ночью крушат ка-
менные твердыни.

...Рокот и шум механизмов прорезал
тревожный сигнал. Это взрывники преду-
предили © предстоящем взрыве. В карье-
pe He должно остаться вне укрытия ни
охного человека. Всё смолкло. Две-три
минуты напряжённого ожидания. Вдали
показалось дымовое облачко, ещё мгнове-
‘ние — и... взрыв. За ним второй, третий,
четвёртый... Тысячи тонн горной массы
чудовищными вулканами  взметнулись
ввысь. За два километра содрогнулись

скважины.

веригится катастрофа.

ман.
стами.

сы и руды. А пример тото,

плана.

Это совершается здесь каждый час и
обычный  производотвенный

электрические
экскаваторы, погружающие породу и мед-
ную руду, самоопрокидывающиеся думп-
кары, десятки первоклассных буровых
электрические подстанции, —
веё это поставлено на вооружение круп-

В Коунраде сейчас мало людей низкой
квалификации. Тут выросла крепкая ко-

ком. И он к этому пришёл. Сейчас им

Внешний облик машиниста Айтугана
Джазыбаева ещё не утратил черт природ-
жилые дома, а отдельные «шальные» ку- ного животновода. Айтуган не похож на
ски породы улетели далеко за пределы промышленного

Мы у бурового стана № 17.

рабочего.

вый человек,

сыз ба? (Здоровы ли вы?)

ский народ за правое дело. r

CYBBOTA

‚ 10 ИЮМЯ 1944 г. № 137 (5439)

ОПЫТ РАБОТЫ СОВЕТОВ

После отчётов. перед избирателями

Тод ‘назад’ депутаты  Владимирекого
 тородского Совета отчитывались перед, из-
 бирателями о работе во время войны.
Собрания ина избирательных участках и
округах явились серьёзной проверкой
деятельноети депутатов, а также испол-
кома и отделов горсовета. В ходе, 06-
суждения отчетов трудящиеся пред яви-
ли Е своим избранникам много справед-
зивых претензий: население  жазова-
лось на плохую работу водопровода,
бань, городского жилищного. управления,
мастерских по бытовому обслуживанию.
`В решениях отчетных собраний были за-
иисаны конкретные предложения по улуч-
шению работы городского Совета.

Наказ избирателей требовал от
вовлечения в работу Совета веех-депута-
тов, создания широкого советского акти-
ва. Это и понятно. Как показывает праб-
тика, силами небольшого аппарата испол-
‘кома нельзя решать серьёзные задачи,
‘выдвинутые перед местными Советами в
условиях военного времени.

Посзе  отчётной кампании исполком
поставил своей целью оживить деятель-
‘ность постоянных комиссий, которые до
тех пор существовали лить на бумаге.
Правда, некоторые из них считались
действующими, изредка заседали, HO

исполнением принимавшихея решений
не было. Люди тратили время на заседа-
ния и теряли интерес к работе.

Нам пришлось заняться укреплениемь

с расстановки людей. Председателями
комиссий были избраны наиболее актив-
ные и авторитетные депутаты. Например,
комиссию здравоохранения возглавила’
врач Хуторецкая, народного образова-
ния — директор школы Рябова и т. д.
Кроме ‘депутатов, мы привлекли в состав
комиссий свыше 300 активистов.

Теперь в каждой постоянной комиссии

‚циальном заседании комиссии. Её пред-
ложения были внесены на рассмотрение
исполкома. Решение исполкома горсове-
та. подсказало руководителям  артелей,
как надо работать, чтобы справляться о
заданием не только в целом, HO и 1

всем видам продубции . В отдельности.

Нрошло немного времени, M Bee артели
уже увеличили выпуск трикотажа и кор-
 зин; ремонт. обуви и одежды. Теперь

каждый руководитель предприятия сам

следит за тем, чтобы выполнять план в
ассортименте. ‘Члены промышленной ко-
миссии продолжают контролировать ис-
полнение решения, принятого по их ини-
циативе. р

Выюлнение плана капитального и те-
кущего ремонта жилого фонда для го-
рода Владимира приобретает  первосте-
пенное значение, потому что большая
часть домов горжилуправления требует
сейчас то ремонта крыш, то смены
полов. В прошлом году. мы справились
с программой ремонта. Нынче на эти ра-

боты асеигнованы средства почти в два
раза большие, Несмотря на трудности
получения строительных материалов, мы
выполняем план из месяца в месяц. Чле-

ны коммунальной комиссии Черноброва,
Шудрова, Егорова, Василисин, закреп-
ленные за отдельными крупными домами,
оказывают им помощь в изыскании ма-
териалов, транспорта, следят за Ke
чеством ремонта.

Большую работу ведут уличные комя-
теты, являющиеся представителями
местных Советов на уличных участках,
Уличкомы следят за благоустройством
районов, за выполнением закона © все-
обуче, возглавляют шефетво над госпи-
талями, помогают семьям  Фронтовя-
ков ит. д.

Город хорошо знает Прасковью Ero-
рову, бессменного депутата горсовете ‹

горсовета работают по 40 — 50 человек.
Актив оказывает неоценимую помощь
исполкому горсовета При его участии
мы имеем возможность быстрее и глубже
изучать возникающие вопросы, & самое
главное -— обеспечивать постоянный
контроль за выполнением принятых ре-
шений. Члены комиссий, выполняющие
поручения горсовета, проходят школу
практической советской работы. В воен-
ное время при городском Совете образо-
ваны новые отделы — сельскохозяйетвен-
ный, по государственному обеспечению и
бытовому устройству семей военнослужа-
щих. В помощь этим отделам мы создали
соответствующие постоянные комиссии и
тем самым ещё более расширили свой
ЗЕТИВ.

Комиссии строят свою рабету пе нла-
ну, согласованному с планом исполкома
горсовета. Они обсуждают важнейшие
вопросы, предварительно подготовленные
силами депутатов.

Наша промышленная комиссия ностоян-
но слелит за деятельностью’ предприятий
и мастерских местной и кооперативной
промышленности, проверяет выполнение
ими производственных нланов, качество
продукции, вокрывает неиспользованные
резервы, добивается улучшения работы
по бытовому обслуживанию населения.
Промышленная комиссия во главе с де-
путатом Ярошутиным проверила, как
предприятия выполняют свои планы по
ассортименту продукции. Оказалось, что
за средними цифрами перевыполнения
плана кроются серьёзные пробелы в
работе. По таким изделиям, например,
как корзины, трикотаж, столь нужным
в настоящее время населению, артели не
выполняют задания. Не выполняется
рлан по ремонту обуви и реставрация
‚одежды.

Итоги проверки обсуждалиеь на сне-

——щЩщнм

Новые работы учёных Урала

велюмогательных рабочих освободили ма-
шинистов от планировки площадок, нод-

Урал, как сокровищница всевозможных

но знает нужды каждой семьи фронто-
виков, добивается оказания им н606хо-
димой помощи.

По инициативе депутата горсовета Гу-
жевой на железнодорожном узле созданы
бригады. общественниц по обслуживанию
паровозников. Женщины  подносят в
паровозы горячую пищу, убирают обще
жития, стирают бельё железнодорожни-
кам. В последнее время домохозяйки
взяли шефство над молодыми рабочими
депо, потерявшими родителей. Подростки
окружены материнской лаской. Они при-
холят к шефам, как в дом родной.

Уличные комитеты становятся отюрой
городского Совета. Мы считаем необхо-
димым систематически новыштать полити-
ческий уровень руководителей уличных
комитетов, растить их на практической
работе. Ежемесячно мы проводим собра-
ния председателей уличных комитетов.
На собраниях выступают лучшие лекто-
ры и хокладчики города.

В 1944 году перед нашим городским
Советом стоят большие задачи. и в Dep-,
вую очередь по благоустройству города
Отремонтировать жилища, дороги, заго-
тевить топливо, хорошо подготовить  го-
род к зиме, — всё это надо сделать и,
н6еомненно, будет сделано при активном
участии депутатов, актива постоянных
комиссий, уличных комитетов и широ-
ких кругов населения.

Когда наши депутаты снова будут те-
Heph отчитываться перед избирателями,
им не придётся краснеть за свою работ,
Наказ избирателей, который был дан г%
назад, большинство депутатов выпол
няет.

В. СЫРОВАТЧЕНКО,
председатель, исполкома Владимир-
ского горсовета депутатов трудя-
щихся Ивановской области.

Гор. ВЛАДИМИР,

ви в горном деле. Некоторые горные 1

1925 года. Она работает председателем
уличного комитета № 35. Егорова отлит-

Несмотря на
теплую погоду, он остается верен своему
MOXOBOMY чапану и длинноухому бараш-
ковому малахаю. Странно видеть в эго
руке большой гаечный ключ. Приветаи-
OH издали ещё протянул
чёрную крепкую руку и произнес тради-
ционное казахское приветствие: — Аман-

Но, поговорив с Джазыбаевым, вы
убеждаетесь, что это уже зрелый горняк и
передовой рабочий, глубоко осознавший
свою роль в борьбе, которую ведёт совет-

— бын у меня есть Самат, на фроч-

носки к рабочему месту воды и долотьев.
Bee
пользование механизмов,
их простоя с 40

электроэнергии.

темпы нашей работы,

это позволило резко повысить ис-
снизить время
процентов до 10. Борьба
коунрадовцев за под’ём производительных
сил сочетается с экономией материалов и

Bee бы виирь раздаются камен-
ные стены Коунрадокого карьера. Горня-
ки уверенное подбираются к основному

рудному телу. На пути к нему они уже
взорвали, подняли и вызвезли.в отвалы
больше 32 миллионов тонн горной поро-
ды. Коунрадская руда все большим уваже-
нием начинает‘ пользоваться у медепла-
вильщиков Балхьшь. Она день ото дня

минеральных богатств, представляет собой
необ’ятное поле деятельности для учёных.
Й уральские учёные отдают все свой си-
лы, чтобы быстро и наилучшим образом
использовать сокровища уральской земли
дяя промышленных целей. ‘
До недавнего времени считалось, что
медные руды нужно искать там, где су-
ществуют крупные разрывы земной ко-
ры. Академик А. Н. Заварицкий выступия
с новой теорией, доказывающей, что мед-
ные руды сопутствуют определённым   теля филиала Академии 1. Д. Шевяков
комплексам пород. Тем самым создаётся   рассказал нам интересные подробности о
новая база для прогнозов относительно   получении уральского ниобия;
месторождений меди. Путём применения -— Поиски ниобия на Урале начались
на практике этой теории открыто новое-—— во время Отечественной войны. В урал.
Учалинское— месторождение меди. Ученик ских Вишневых горах имеются своеобра?-
и последователь академика — С. И. Ива- ные горные породы, содержащие, #
нов детально изучил медное месторожде- частности, минералы — Tak называемь
ние Сибай, которое оказалось вторым по  пирохлоры, —- в составе которых имеет“

роды Урала имеют в своём составе ради
активные вещества, это даёт возможное
при поисках и разведках руд редчайших
эаементов — урана, Теория, ниобия —
применять радиоразведку. Этот ме
разрабатывает Ю, П. Булашевич.
ольшая группа работников Урыь-
ского филиала Академии наук веди
работы по Tak называемым  легирую-
щим примесям в стали. Одной из ни
является металл ниобий, Зам. председа-

гордится Коунрал. Когда мы встретили
Абзалбека у бурового станка, его бригаде
оставалось пробурить последний метр

— Тогда будет полтора сменных заха-
ния, улыбнувшись, заметил Абзалбек, —
а там пойдём дальше. Время её остаётся.

Егимбаев взглянул при этом, прищу-
рившиеь, на солнце. Оно стояло в зените.

Неприступными кажутся. крутые екло-
ны Северной сопки. Смотрить на похи-
лившиеся высокие скалы и навиешие над
кручами глыбы породы, и кажется, что
стоит лишь притронуться к ним, как ©о-

— Эга сопка— место работы горняков
нашего передового участка № 1, — го-
ворит секретарь парторганизации М. 3уф-
Их у нас называют альпини-

И в самом деле, приходится поражать-
ся искусству, в которым горняки сумели
втащить и установить по всему склону
грузные буровые станки. И вот, работая буровыми работами и отгрузкой сырья за-
на таком рельефе и на твёрдой породе,
коллектив участка каждый месяц перевы-
полняет задания по выемке горной мас-
как нужно
побеждать трудности, показывает бригада нённую схему создал возможность исполь-
экскаваторщика Ивана Гуряева. Его кол- зовать ночное время для тщательной под-
лектив каждый месяц грузит в думпкары готовки рабочего места. Все мастера вей-
20—25 тысяч тонн горной массы сверх   час  раскрежлены по отдельным групцам

те, — говорит Джазыбаев и, протиснув
pyky в боковой карман, извлёк оттуда
завёрнутое в тряпицу письмо со штам-
пом полевой почты.

Счастливой улыбкой озарилось добро-
душное лицо отца, когдь мы попросили
прочесть письмо. Сын рассказывал в пись-
ме о своих боевых успехах и заканчивал
его словами: «Твой сын Самат не вер-
нётся в Коунрад без победы, Отец, до-
бывай больше меди, помогай нам доби-
вать немецких шайтанов».

И Айтуган Джазыбаев стоит на этом
пути. Он подпирает успехи своего сына
почти удвоенной производительностью Ha
буровом стане. у

Усилия рудокопов Коунрада вывеля
рудник в число передовых предприятий
горной промышленности Вазахстана. Ди-
ектор рудникь Александр Васильевич

утенко назвал цифры, показывающие,
как коллектив горняков справляется с до-
бычей горной массы и попутной руды,

можно считать нормальным,

материальных затрат!

Коунрада сложено

нерентабельной.

тонн ценного металла.
Нерешенные
воду. 0с0бо эффективные результаты дали  8 добиться того, чтобы она полнее исполь
недавно проведенные на руднике органи-
зационно-технические мероприятия.

Перевод буровых работ на одну удли- ГОРНЯКОВ,

торнорудным предприятием страны,

В. МАХОНИН,

: 606. Kopp. «Известий»,
буровых станков, Созданные г. ААМА-АТА.

Директор рудника высказал законное
недовольство тем, что при заводе до сих
пор не закончено оборудование рудного
двора, где можно было бы резервировать
сырьё и тем самым обеспечить ритмичную
ея горняков. И в самом деле, разве
что коун-
радовцы вынуждены каждый месяц скла-
дываль в отвал 30—40 тысяч тонн руды
и затем вновь погружать ее в вагоны и
доставлять заведу? Каких это стоит сил и 1.

В представлении горняков воплывает
сейчас и другая неотложная задача. Возлэ
около 10 миллионов
тонн горной массы, содержащей в себе
незначительный процент меди. Перерадот-
ка её заводским способом представляется
Но ее можно подверг-
нуть процессу выщелачивания, и страна
сможет получить дополнительно сотня

вопросы производства,
стремление нё только дать больше руды,

зовалась, волнуют в одинаковой степени
и командиров производства, и рядовых

Коунрад обрел право. быть лучшим

кономерности распределения этих
пенентов в

Лазаренко и М. А. Карасик.

инженеров главный инженер Дегтярско
го

разработки

рождений.

избытка воды страдают и др

ный вклад в эту область.

Много других интересных исследований
ведут учёные горно-геологического ин-
ститута филиала. Академик Л. Д. Шевя-
вов работает над применением математи-

В сотрудничестве с рядом учёных и  После длительных исследований в лабор!”

Особенностью ряда районов горной про-
мышленности Урала является большой  п
приток подземных вод. Это создаёт серьёз-
ные трудности в работе угольных шахт! Вансовским
Еизеловского и Буланашекого районов. От

угие отрасли  тальные научные труды. Уже подготовяей
промышленности, например, бокситовые к печати очередной том «Минералоги
и золотые рудники. Естественно поэтому,

что способы проведения горных работ в
условиях сильной водоносности представ-
яют 6060й большой практический инте-
рес. Работы И. Н. Сидорова вносят серьёз-

богатству на Урале. ся ниобий. Были проведены необходимы

Очень часто медные руды имеют в разведочные работы, и теперь на Виши
CBOEM составе другие полезные компонен-
ты, в частности такие важные, как ни-
вель, кобальт, цинк. Над проблемой за-
KOM-
ay Урала работают К. К. ло решить такую задачу — как отделяь

вых горах заканчивается постройка He
больного рудника © обогатительной $9(-
рикой для получения концентрата. №
это только первая часть дела. Нужно 0

ниобий от сопутствующих  олементо»

- тории редких металлов химического Mi

ры Т, В. Бапитанов и профессор   ститута филиала открыт новый cmoced BH
. Быков ‘совершенствуют и внедряют! деления ниобия, который внедряется}
предложенный ими комплексный метод   производство.

к медно-колчеданных  место-
рождений. Этот метод позволяет приме-
нять наиболее производительные по тру-
ду и дешёвые системы разработки место-

Честь этой работы прин
лежит профессору Г. И. Чуфарову и А. #.
Шаровой.

сключительные практические рез72-
таты по увеличению выпуска одного
важнейших видов боеприпасов были 1
лучены при использовании контрольных
риборов, построенных для ряда завод?
уральскими физиками Я. С. Шур и. В

В стенах филиала готовятся фундамеи”

Урала». В 1945 году исполняется 200 27
существования Березовского рудника —
первого предприятия ‘уральской 302010“
добывающей промышленности, Onze!
совместно с работниками промышлен“
сти готовит обширную научную моногр”
фию о золоте на Урале.

В. САФОНОВ,
соб. корр, « }
г. СВЕРДЛОВСК.

o Sew ee ee

we Mes eo ee ee ee

at

Se si es Ss

жын Ск

a а ЗЧ