‚ Операции союзных войск

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

на северном побережье Франции

Сообщения штаба верховного номандования

энспедиционных

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников, говорится:

«Американские войска заняли Изиньи,
Несмотря. на неблагоприятные условия по-
годы, высадка. подкреплений и выгрузка
материалов не прерывались. Отражая оже-
сточенные атаки врага в течение утра 9. ию-
ня, английские и канадские цехотные и
танковые войска твёрдо держались в рай-
оне Кана. Наши войска вступили в сопри-
косновение с крупными неприятельскими
силами вблизи Кондэ сюр Селль. В других
секторах продолжаются непрерывные бои.

Неблагоприятная погода в течение вче-
рашнего дня ограничила активность нашей
авиации патрулированием над районом боёв,
препятствуя действиям авиации противни-
ка. Вражеский эсминец, который в резуль-
тате действий надводных о сил союзников
был вынужден выброситься на берег вбли-
зи Баца (на Брестском полуострове), под-

сил союзнинов

вергся атаке с воздуха и от’ него. остался
лишь дымящийся остов. Один вражеский
самолёт сбит в 20 милях от Бреста самолё-
тами, патрулировавшими над западной
частью Ла-Манша. — :

В ночь на 10 июня крупные силы тяжелой
бомбардировочной авиации совершили ‘наз
лёт на вражеские аэродромы в Флере, Рен-
не, Лавале и Ле-Мансе (Северо-Западная
Франция) и на железнодорожный узел в
Этампе (южнее Парижа). 8 бомбардировщи-
ков не вернулись на свои базы. Лёгкие бом-
бардировшики действовали против враже-
ских коммуникаций за пределами зоны боёв.
Условия погоды оставались неблагоприят-
ными. Ночные истребители сбили над места-
ми десантов 4 вражеских самолёта. Авиа-
ция береговой обороны взаимодействует с
надводными военно-морскими силами в
энергичном наступлении против подводных
лодок, намеревающихся атаковать наши ли-
нии коммуникаций с районом боёв.

жж *

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном 10 июня вечером коммюнике. шта-
ба верховного командования  экспедицион-
ных сил союзников говорится:

«Продвижение союзных войск продол-
жается:во всем районе предмостных укре-
плений. Тревьер находится в наших руках.
В восточном секторе идут ожесточённые
бои с крупными бронетанковыми силами
противника. На полуострове Котантен на-
ши передовые патрули находятся во мно-
гих пунктах к западу от главной железно-
дорожной линии. В секторе Карантана про-
должаются тяжёлые бои. Утром 10 июня в
усяовиях улучшившейся погоды возобно-
вились интенсивные действия авиации, под-
держивающей наши сухопутные и морские
силы. Тяжёлые бомбардировщики соверши-
ли налёт на аэродромы противника в Бре-
тани и Нормандии. Сопровождавшие их
истребители оставались в зоне операций,

обстреливая орудийно - пулемётным огнём.

танки и транспорты противника. Другие
соединения истребителей атаковали такие

Американские войска

же об’екты во многих пунктах. Наши сред-
ние бомбардировщики в сопровождении

истребителей дважды совершили налёг на Ро

об’екты, находящиеся непосредственно за
расположением войск противника. Среди
этих об’ектов были автотранспорт и желез-
нодорожные составы, скопление войск и
танков, мосты и центры коммуникаций. На-
ша авиация попрежнему прикрывала опера-
ции в районе предмостных укреплений н

нал Ла-Маншем. В боях участвовало не-
большое количество истребителей против-
ника, но огонь его зенитной артиллерии был
интенсивным во многих пунктах. По имею-
щимся сейчас сведениям, уничтожено 3 са-
молета противника; 7 наших истребителей
не вернулись на базы.

В течение утра производились дальней-
шая доставка войск и операции по под-
держке наших передовых соединений. Ко-
рабли союзников продолжали действия на
восточном и западном флангах района
наступления, поддерживая наши наземные
войска»... :

nepepesanu popory

между Карантаном и Шербуром
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб 21-й  ряют свои предмостные укрепления. Они

армейской группы (командующий генерал
Монтгомери) сообщил, что американские
войска перерезали ширококолейную желез-
ную дорогу Шербур-—Карантан и расши-

также перерезали шоссейные дороги между
Карантаном и Шербуром и продвинулись на
юго-запад от Байё.

Рассказы раненых

`ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Первые со-
общения о боях на французском побережье
получены от раненых, доставленных в Ан-
глию. Английский сержант Мейнард рас-
сказая корреспонденту газеты «Дейли
мейл»:

_ «Мы высадились вскоре после 7 часов
утра. Как только наши суда приблизились
к берегу, орудия кораблей. начали громить
укрепления на участке побережья, который
нам нужно было занять. Непосредственно
перед нами уже подошли к берегу десант:
ные суда с танками. Танки стремительно
двинулись на берег. Германские 88-милли-
метровые орудия начали их обстреливать,
ий несколько танков было подбито. Осталь-
ные вышли на берег. У нас не было време-
ни рассмотреть, что происходило с ними
дальше: наше судно к этому времени по-
дошло к берегу.

На берегу в 300 метрах от нас находи-
лась бетонная стена высотою около 7 ме-
‘тров. Это была дорожная дамба, по верши-
„не которой шла дорога. В ней были проде-
ланы амбразуры, немцы обстреливали нас
ураганным пулемётным ‘огнём и забрасы-
вали гранатами, когда мы устремились впе-

Расправа населения

_ ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Военные
‘корреспонденты, посетившие занятый вой-
сками союзников французский город Байё,
описывают расправу населения Байё с пре-
Жателями. i

-^ «Собравшаяся на главной улице Байё
публика обратила свою ярость против пре-
дателей, которые «сотрудничали» с Герма-
нией, — пишет один из корреспондентов. —
Раз’ярённая толпа схватила одного из пре:
дДотелей. Он дрожит от ‘страха. Молодой
французский патриот, вооружённый винтов.
кой, пытается оградить его от народной` яро-

Американская авиация
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб аме-

риканских авиационных  экспедипионных
сил опубликовал

Франции за 3 дня, начиная сутра 6 июня

Действуя с малой высоты, самолеты при-
германским

чинили значительный

ушерб
об’ектам,

расположенным позади герман-

ских линий. Они повредили железнодорож-
уничтожили или
вагонов,

ные пути в 638 пунктах,
повредили 599 железнодорожных

рёд. Многие из наших ребят погибли, но
мы прорвались. - т

В это время к берегу подошли другие
наши десантные суда. Я взглянул назад и
увидел, что одно из них пылало. Оно на-
скочило на мину. Немцы ожесточённо бо-
ролись, стремясь остановить ‘десант, но
вскоре место высадки кишело нашими ре-
бятами: Sa

Моя группа действовала вдоль основа-
ния стены, а затем вышла на открытое ме-
сто. Слева от ‘нас находился холм. Мы
прорвались к этому холму и вьмили в ро-
щу. Она была полна-немцами. Соседний со
мной солдат ‘упал, поражённый пулей в
шею: Мы вытесняли врага ‚автоматным и
пулемётным огнём ‘и продвигались вперёд.
Первый. отряд наших ребят прошёл через
лес и обошёл немцев, находящихся на вер-
шинё стены. В это время недалеко от меня
взорвалась граната. Я получил ранение в
голову и вышел из строя. Немцы открыли
огонь из миномётов. Когда немцы стали
отходить, продолжая, однако, оказывать
упорное сопротивление, я вернулся на бе-
рег и вместе с другими ранеными был по-

сообщение о действиях
истребителей 8-го. азиационного корпуса во

гружен на судно. Это. была, жаркая схват-
ка, но всё же мы выбросили немцев из их
укреплений».

Байё с предателями

сти, однако толпа возобновляет свое напа-
дение, Немного раньше народ схватил лава-
левского полицейского и осыпает его уда-
рами. ‘

Взрыв неудержимой ненависти, накоплен-
ной за 4 года, ненависти к гитлеровской
Германии ‘и её «солрудникам» преобладает
над всеми другими чувствами. Ненависть к
немцам. огромна. Сейчас население слишком
ещё `взволновано. своим. освобождением,
‚чтобы. праздновать его; главная мысль —
расправиться с врагом»,

Северной Франции

122 паровоза, 22 моста. Бомбардировке
loth paths также 10 железнодорожных и
и станций. Истребители 8-го
‘авиакорпуса уничтожили 78 германских
самолетов в: воздушных боях. Много вра-
 жебких самолетов уничтожено на ‘аэродро-
‘мах. За`3.дня‘истребители 8-го’ авиацион-
ного корпуса ‘совершили 4.727 самолето-
вылетов. 77 американских истребителей не
возвратились на свои базы.

8 июня. Американские штурмовые войска в полном вооружений высаживаются с. десант-
ного судна на побережье в Северной Франции. Гавань полна ‘судов, дожидающихся своей

очереди на высадку.

(юлучено по бильду из Лондона),

ся’ Многие‘ спешат официально

2. К Kee
eA Se wei
Аржантан

Ал ансон.
fr teen

Положение в районе высадки
войск союзников

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Из штаба
сил союзников сегодня сообщили, что в на-
стоящее время в районе боёв сосредоточены
все тактические резервы врага. В Канском
секторе действуют три германских танковых
дивизии.

Союзники

установили сейчас прочный

фронт от района Кан через Байё до Изиньи.

Все контратаки немцев со стороны Кана,
имевшие целью расчленить силы союзников
и восстановить свой контроль над, дорогой
Байё — Кан, закончились неудачей. Враг,
повидимому, будет весьма ожесточённо бо-
ться за Кан.

ЛОНДОН, 190 июня. (ТАСС). Как передал
сегодня утром корреспондент ‘агентства Рей-
тер при главном штабе экспедиционных сил
союзников, немцы потеряли на полуострове
 Котантен ещё часть своих коммуникаций.
Американские и английские войска перере-
зали ещё несколько дорог и нанесли удары
по транспорту противника. Сейчас в руках
германского командования осталась лишь
одна железнодорожная коммуникация на
территории полуострова — обходный путь,
идущий на юг и восток через Сец-Ло.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Находящееся

под контролем немцев парижское радио со-
общило сегодня утром, что в течение всей
ночи на 10 июня союзные подкрепления не-
прерывным потоком прибывали на полуост-
ров Котантен. На побережье доставлены
тяжёлые танки, которые были сразу же
брошены в бой за Карантан. По словам
радио, большое число парашютистов союз-
ников высажено позади германских линий в
секторе Карантан. ae

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). По получен-
ным из штаба 21-й армейской группы сведе-
ниям, в районе Кана захвачено свыше 1.900
пленных. По официальным данным, общее
число пленных составляет сейчас от 4 до 5
тысяч немецких солдат и офицеров.

Занятие Тревьера .
американскими войсками

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). По получей-
ным из штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников сведениям,
американские войска заняли Тревьер (к
югу от Форминьи), продвижение продол-
жается. На всем фронте продолжаются
ожесточенные сражения. Самолеты союзни-
ков оперируют в настоящее время с аэро-
дромов на территории Франции.

В районах Карантана и Кана происходят
ожесточенные бои. Американские войска
действуют в нескольких нунктах к западу
от железной дороги Шербур—Карантан.

Генерал Монтгомери перевёл
свой штаб в Нормандию

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из штаба верховного
командования экспедиционных сил союз-
ников, что командующий 21-й армейской
группой, действующей во Франции, гене-
рал Монтгомери перевел свой штаб во
Францию. ‹ м

Занятие союзниками

форта Маркуф

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, обозреватель гер-
манского радио заявил 9 июня; что укреп-
ленный форт Маркуф (на восточном побе-
режье полуострова Котантен) только-что
сдан немцами после двухдневных боев.

Американские войска заняли
город Сент-Круа

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что американские
войска заняли город  Сент-Круа в 11 ки-
лометрах северо-восточнее . Байе.

‚ Штаб 9-го американского
авиакорпуса переведен’
во Францию. _

JIOH OH, (TACC),

10 июня.

Паника среди
квислинговцев

СТОКГОЛЬМ, 10 ‘июня. (ТАСС). По
  поступающим сюда из Норвегии сведениям,
 начавшиеся операции союзных войск во
 Франции произвели на норвежское населе-
ние исключительное впечатление. Весть о

начале вторжения союзников была рас-
  пространена в норвежских. городах еще
 6 июня людьми, слушавшими нелегально

радиопередачи. Несмотря. На вмешательство
квислинговцев и немецкой полиции, на ули-
цах собирались толпы народа.
Шведско-норвежское  пресс-бюро  сооб-
щает, что в квислинговской партии нача-
лась паника. Остатки квислинговской пар-
тий «Национального едийения» разбегают-
выйти из
партии.
Передают, что Квислингу было передано
 Гиммлером ультимативное требование о. мо-
‚‘билизации 50 тысяч норвежцев на герман-
ские работы оборонительного характера. В
Норвегию приехал  «обергруппенфюрер»
Бергер. От имени Гиммлера Бергер заявил
Квислингу, что если его ` «правительство»
не справится с мобилизацией. рабочей силы,
то административное управление на местах
будет передано непосредственно в руки
немцев. Бергер. остается в Осло. в качестве
контролера, наблюдающего за действиями
квислинговского «правительства».

АДРЕС РЕДА КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27.

57826,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

Иностранного — К 4-81-54;

Телефоны отделов ‘редакции:

Писем — В 3-15-11;

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Выступление Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Руз-
вельт сообщил на пресс-конференции, что
он пригласил де Голля нынешним летом по-
сетить Вашингтон. Он сказал, что 5 июня
старший офицер французского флота в
США аямирал Фенар, только-что вернув-
шийся из Алжира, обратился к нему от
‘имени де Голля © вопросом, примет ли он
де Голля и когда. Рузвельт заявил, что ‚он
предложил де Голлю два срока: с 22 до 30
июня или с 6 до 14 июля. Ответ де Голля
ещё не получен.

Отвечая на вопрос о ходе вторжения,
Рузвельт сказал, что, по полученным сего-
дня утром сведениям, союзники продвига-
ются медленно, но всё же продвигаются.
Море несколько более неспокойно, чем
раньше. О взятии Кана сведений еще нет.

Один из корреспондентов спросил. Руз-
вельта: в сзязи с тем, что Виктор - Эмма-
нуил передаёт часть своей власти принцу
Умберто, не может ли президент огласить
те условия перемирия с Италией, которые
до сих пор были тайными? Рузвельт отве-
THI, что ему неизвестны никакие условия
перемирия с Италией, которые остались
тайными, и он думает, что условия переми-
рия хороню известны всем. Союзники хо-
TAT, чтобы итальянский народ выражал
свою волю, и не удовлетворятся до тех
пор, пока он не изберет себе форму пра-
вления. ;

Положение
на итальянском

фронте.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
союзников в Италии сообщает, что на всём
протяжении итальянского ‹ фронта союзные
армии преследуют отступающие войска нем-
цев. 5-я армия по пятам преследует 14-ю
германскую армию и очистила от противника
сектор, простирающийся ‘примерно на 80
километров к. северу от Рима, В Адриати-
ческом секторе союзники постепенно про-
двигаются вперёд, сохраняя соприкоснове-

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Завтрак у Народного Комиссара Иностранных Дел. СССР

11 ИЮНЯ 1944 г. № 133 (8449)

тов. В. М. Молотова в ознаменование. годовщины.
советско-американского Соглашения

В ознаменование второй годовщины
Соглашения между Советским С0ю30м и
Соединёнными Штатами Америки о прин-
ципах, применимых в взаимной помощи
в ведении войны против агрессии, Народ-
ный Комиссар Иностранных Дел СССР
тов. В. М. Молотов дал 10 июня завтрак,
на котором присутетвоваля Посол США
г-н В. i Гарриман, Посол Великобрита-
нии г-н А. К. Керр, Гаава Военной Мис-
сии США. генерал-майор Д. Дин, Началь-
ник Армейской Секции Военной Миссии
США бригадный генерал В. Крист, Предсе-
датель Торговой Палаты США г-н 9. Джон-
стон, Глава Военной Миссии Великобри-

ЗИ

Совместное заявление

¢

ЛОНДОН; 10 июня. (ТАСС). От имени
Черчилля и Рузвельта опубликовано сов-
местное ‘Заявление о ходе подводной войны
ь мае. В заявлении говорится, что потери
союзников в судах в маё месяце были зна-
чительно меньшими, чем за все другие ме-
сяцы войны. Потери союзников предётав-
ляют собой незначительную долю потерь,
нанесенных германским судам английскими
и американскими военными кораблями и
самолетами, хотя торговый флот противни-
ка очень невелик по сравнению с. торговым
флотом союзников.

В действиях подводных лодок, говорится

далее в заявлении, отмечается затишье, ко-

лании  тёнерал-лейтенант Bb.‘ Bappec,
контр-адмирал. 9: Арчер, а также” дипло-
малический. состав осольства CIA.
( советской ‘стороны присутствовали
тт. А. И. Микоян, А. Я. Вышинский, В. Г.
Деканозов, М. М. Литвинов, адмирал
di
геев, М. С. Степанов, генерал-полковнив
авиации А. В. Никитин и ответственные

сотрудники Наркеминдела СССР и ‘Наф-.

комвнешторга, i
В. М. Молотбв и г-н Гарриман обме-
нялись кралкими речами по. случаю вто-
рой годовщины  советеко-американского
Соглашения. HS,

ННЦ

“

Черчилля и Рузвельта

о ходе подводной войны

готовке ‘к новому наступлению,
на ‘то, что ‘в море находится немного тюд-
водных лодок, . на каждое  потопленное
торговое судно сейчас приходится несколь-
ко подводных лодок, в то время как раньше
каждая подводная лодка стоила’ потери
значительного количества. торговых судов.
«Это следует приписать, — говорится в
заявлении, — бдительности и неослабным
наступательным действиям наших  англо-
американских, канадских и других сил, на-
правленных на борьбу с подводными лод-
ками». м

Письмо министра: юстиции США Хэллу

ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Газета
«Таймс геральд» поместила статью, в кото.
рой сообщается, что министр юстиции
Биддл в письме государственному секретз-
рю! Хэллу. предложил ‘ему исключить из
списка’ агентов Об’единённых наций юго:
слава Сокича, зарегистрированного в госу-

ние с отступающими немцами. Официально   дарственном департаменте в качестве аген-
сообщается, что 14-я германская армия от-  та королевского югославского правитель-
ступает из района севернее Рима «совершен- ства в Каире и публикующего в США бюл-

Штаб
сил союзников сообщил, что штаб 9-го аме-
риканского авиакорпуса, обеспечивающего
действия наземных войск союзников в Сё-
верной Франции, переброшен во Францию.

Секретариата — К, 4-71-56; Фронта — K 4-72-37: Экономичеек
Художественного — К 5-36-53. Издательство — K 5-23-20. K 4-75-06. Ириём об\явлений в Москве — К 5-74-38, в Ленин

но беспорядочно». Части союзников захваты- летени штаба Михайловича.

вают всё болыше дезертиров и отставших.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС).
штаб войск союзников в Италии` сообщает,
что американская 5-я армия продолжает
преследовать 14-ю германскую армию. За-
няты города Витербо, Тускания (западнее
Витербо) и `Тарквиния (севернее Чивита-
Веккна). ;

Войска английской’ 8-й армии ведут бои с
арьергардами противника восточнее реки
Тибр. Взяты Мориконе (северо-восточнее
Рима) и Арсоли (северо-восточнее Рима). В
адриатическом секторе войска союзников
форсировали реку Форо в_нескольких пунк-
тах. Заняты Гуарднагреле и Орсонья.

Крупные соединения тяжелых бомбарди-
ровщиков вчера подвергли бомбардировке
район Мюнхена и нефтяные склады в Пор-
то ди Маргера (близ Венеции). Средниё
бомбардировщики наносили удары по мо-
стам в Центральной Италии. Лёгкие 60m-
бардировщики ‘и истребители-бомбардиров-
щики бомбардировали дороги, мосты, ар-
тиллерийские позиции, автотранспорт в з0-
не. боёв, железнодорожные линии и подвиж-
ной состав, а также порт Портоферрайо
(остров Эльба). Во время ‘этих операций бы-
ло уничтожено 34 самолёта противника.
Авиация союзников  потеряла 93  самолёта,
в том числе ‘18 тяжелых бомбардировщиков.
В’ течение дня над зоной боёв было замече-
Ho 7 истребителей противника: Средиземно-
морская авиация союзников совершила 2.700
самолётовылетов. sy,

Состав нового итальянекого
правительства

Рейтер передаёт полученные сведения о со-
ставе кабинета Бономи:

Либерал граф Казати—военный министр

и министр авиаций. Адмирал де Куртен
остается морским Министром. `Представи-
тель партии христианских демократов Ту-
пини назначен министром юстиции; ком-
мунист Гулло остаётся на посту министра
земледелия; представитель социалистиче-
ской партии Ромита — министр обще-
‘ственных работ; представитель партии хри-
стианских демократов Гронки — министр
труда; представитель «партии действия»
Сильента — министр финансов.
. Альберто Чанка, вошедший в кабинет в
качестве министра без портфеля, является
бывшим издателем ежедневной : римской
газеты «Иль Мондо»_ и членом  исполни-
тельного комитета «партии . действия».
Он был председателем конгресса антифа-
шистских партий в Бари. Другими мини-
страми без портфеля назначены: граф
Сфорца, профессор Бенедетто Кроче, ли-
дер коммунистов Тольятти: (Эрколи), -Ca-
parat, ae Гаспери и Руини. Таким образом,
среди ‘министров без портфеля представле-
HH-BCe шесть антифашистских партий.
Седьмой — граф. Сфорца — вне . партий.
Энрико де Гаспери ‘является лидером хри-
стианско-демократической партии.

` Обращение.
Пальмиро Тольятти (Эрколи) -
к патриотам Италии

АЛЖИР, 10 июня. (ТАСС). Радио Барв
передало вчера обращение Пальмиро Толь-
ятти к патриотам районов Италии, оккупи-
рованных немцами. Е

«Настал решительный момент, — заявил
Тольятти, — для борьбы итальянских пат-
риотов. против своих врагов. Вы должны
приложить максимальные усилия‘к тому,
чтобы нанести смертельный удар немцам и
местным фашистам, .

Вашей ближайшей непосредственной за-
дачей является теперь немедленная органи-
зацня. всеобщего восстания. Восставайте
против немцев и фашистских предателей и
гоните их вон из нашей страны!

Организуйте по всей Италии всеобщее
восстание! Это является нашим долгом пе-
ред родиной, нашей помошью Англии и
США, проводящим в этот момент рёшитель-
ные операции, помощью нашим русским
  братьям, которые в течение трёх лет войны
вынесли на себе всю тяжесть натиска про-
тивника.

Всеобщее восстание’ — ‘вот вклад, кото-
рый итальянские патриоты должны внести
немедленно в общее дело борьбы с врагом...
Становитесь во главе рабочих комитетов,
организуйте ‘население. Используйте для
борьбы все средства, все виды ‘оружия. На-
падайте на немцев и на их итальянских
агентов, уничтожайте их. Используйте от-
  ступление немцев! Возродите героические

Газета далее сообщает, что министерство

Главный   Юстиции приказало Сокичу прекратить опу-

бликование этих материалов и всякую связь
с информационным бюро Об’единённых на-
ций. В письме Биддла указывается в.част-

Бои в Ю

ЖЕНЕВА, 10 июня. (ТАСС). Как переда:

ютиз Югославии, верховный штаб народно-

освободительной. армии Югославии сооб-.
щает, что в Западной Боснии продолжают-
ся ожесточённые бои на всех участках
фронта, Особенно большие потери в этих
боях нанесены немецкой эсэсовской диви-
зий «Принц Эуген». у

В Славонии, у деревни: Шаловины, части
народно-освободительной армии разгромили
немецкую колонну.

В Словении, близ Церкницы, партизан-
ский отряд отразил атаку немецкого отряда
в составе 700 eee i

Согласно сообщению

ности, что пропаганда, распространяемая
Сокичем, критиковала бомбардировку союз-
никами Белграда, перечисляя причинённый
ущерб и жертвы, но не указывая; что Бел-

град является важным транспортным цент.

ром и центром снабжения немцев. В этой
пропагандегне указывались’ действительные
её источники и таким образом создавалось
впечатление, что её поддерживает информа-
ционное бюро. Об’единённых. наций. Биддл
предложил Хэллу, чтобы последний потре-
бовал от Сокича полный отчёт о его дея-
тельности, а также, чтобы“на всех материа-
лах, распространяемых Сокичем, .указывя-
лось, что он является частным, а не прави-
тельственным агентом. :

roe A a. BY Bee :

7-го ‘корпуса народно-освободительной .а}-
мии, оперирующего в Словении, за месяц
боёв, с 27 апреля. по 27. мая, части этого
корпуса нанёсли немцам следующие поте-
ри: убито и ранено более - 1.000 ‘немецких
солдат и офицеров; ‘уничтожено 8 танков,
8 бронемашин; 5` грузовиков; 4.Мотоцикла и
2 орудия. Пущено’ под: 61К06: 6 ‘воинских
поездов, сбит: 1‘ самолёт противника. Botte.
камн 7-го. корпуса захвачено у противника:
2 бронемашины, } мотоцикл, 10 пулемётов,
24 миномёта, 2 автомата, 200 винтовок, 60;
лее 150.000: патронов и большое количество
обмундирования. - ^ В ожесточённых боях

командования   немцы выбиты из многих опорных пунктов.

Обмен речами между советским послом и генерал-губернатором -
Канады на церемонии вручения верительных грамот.

‚ ОТТАВА, 8 июня. (ТАСС). Вручая вери-
тельные грамоты генерал-губернатору; ca-
ветский посол в Канаде тов. Зарубин ска-
зал: or kesh р Е

«Я пользуюсь случаем, ‘чтобы заверить
ваше превосходительство в том чувстве
уважения и симпатни, которое питает совет-
ский народ к народу Канады, и в твёрдом
желании моего правительства укреплять п
развивать дружественные взаимоотношения
между нашими странами. Для меня большая
честь представлять Советский Союз в Кана-
де в исторический момент, когда народы
наших стран об’единены в войне против об-
щего врага  — гитлеровской Германии н её
союзников в Европе». Но

Выразив. благодарность за материальну
помощь, оказываемую Канадой Советскому
Союзу, тов. Зарубин в заключение выска-
зал уверенность, что «дружба между Совет:
ским Союзом и Канадой, укрепившаяся в
ходе общей борьбы за уничтожение гитле-

розского варварства, будет продолжаться и
процветать после победы ‘на благо наших
народов». ат

Генерал-губернатор : Канады ‘в `произне.
сенной‘ от имени английского короля ответ.
ной речи заявил, что возведение советской
дипломатической миссии в Оттаве и канад-
ской дипломатической миссии в Москве в
ранг посольств является. новым. свидетель’
ством уважения н симпатий, существующих
между обеими странами. - -
Народ Канады. горднтся тем, что он яв-
ляется товарищем по оружию героического
народа Советского Союза в гигантской
борьбе, в которой участвуют они и другие
народы Об’единенных наций. «Я разделяю
зашу уверенность в том,—закончил свою
речь генерал-губернатор, — что наше това-
рищество ‘по оружню обеспечит прочную и
длительную ‘дружбу между нашими страна:
ми после победы». +f ye :

Налёт английской авиации
на Берлин :

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В Лондоне
об’явлено, что английские бомбардировши-
ки совершили в ночь на 10 июня HanéT Ha
Германию и оккупированные ею территории.
Соединение самолётов: «Москито» бомбарди-
ровало Берлин. не

Новое греческое

КАИР, 9 июня. (ТАСС). В Каире: офи:
циально об’явлено.о составе нового гречес-
кого, кабинета ‘министров. Премьер-министр,
министр иностранных дел, военный министр
— Папандреу; . заместитель председателя
совета министров — Венизелос; министр
финансов и реконструкции ‘— `Канелопу-
лос; министр печати и информации —
Карталис; министр’ общественного ‹брда-
госостояния —  Лондос; ‘министр военно-
го флота — Милонас; ‚ министры без порт-

`меститель микистра ‘иностранных дел —

феля — Рендис и _Сакалис; министр просве-

‚ Налёт авиации союзников.
`на’Плоешти `
ЛОНДОН, 10 июня, (ТАСС). Koppecnon-
дент ‘агентства Рейтер. при шгабё. войск
союзников на. средиземномореком тватре
военных действий сообщает, ‘что_10 июйя
авнация союзников ‘подвергла бомбарди-
ровке нефтеочистительный завод в Илоёшти.

} F 4

щения — Скурицас; министр снабжения --
Теотекис; министр юстиция --Панос; ‘ми:
нистр торгового флота — Василиадис;. 3а-

Драгумис; заместител

премьер-министра
Тамбрианидис. , } ena

В

РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ:
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

М. Галлер, А; Д. Врутиков, В. А: Сер-`

торое, ‘возможно, свидетельствует о под-.
Несмотря

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА, СССР.

О
БОЛЫНОЙ ТЕАТР — /УТ. «Снегурочка». Нач.

в га. веч:

аа
ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — Ш/УТ «Цар-
ская невеста». Нач. в 7 9. веч.

а ыы

МАЛЫЙ ТЕАТР ШУТ утро вместо об’явлен-
ного спект, «Правда хорошо, а счастье лучше»
пойдет спект. «На всякого мудреца довольно
простоты», Билеты действительны; вечер «Вар-
ate Нач. утренних спект. в 12 ч,, вечерн,
BT.

ST

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 11ГУТ «Без ва-
ны виноватые». Нач. в 7 ч. веч.; 12/УТ «Стакан
воды».

МХАТ CCCP um. ГОРЬКОГО — Ш/УТ Нем
«Синяя птица», Bey. «Кремлевские куранты».
Нач. ‘утрен. спект. в 13 ч., вечерн. в 7 ч.

ФИЛИАЛ МХАТ — И/УГ днем «Глубокая

разведка»; веч. «Школа злословия». Нач.
утренних епект. в 13 ч., вечерн, в 7 ч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—11/У1 утро
и веч. «Сталинградцы», Нач. утренн. спект. в
}2 ч., вечерн. в 7 ч. Р/УЕ «Ночь ошибоко.

ТОС. ТЕАТР. им. Евг. ВАХТАНГОВА (moment.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 18) —
УУТ «Слуга двух госнод». Нач, в 7 ч. вёч.

MOOR, TOC. EBPEHORHH ТЕАТР (м. Брон-
ная, 2)-- П/УТ «Тевье-молочник». Нач. в 7 4,
веч. .

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
  бульвар, 23) — ПРУТ утро «Скупой», веч. Hows

МООК. ГОС, ФИЛАРМОНИЯ. KOHILEPTHDIM
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО: ГУТ — Кок
церт мастеров искусств. Нач. в 7.30 веч,.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ», Гос. джаз.
оркестр РСФСР. под рук. и при участин засл,

арт. Р Леонида Утесова, «Салют». Нач, 8
7.30 веч. ; ‘ й

fee Serb Rests ete aS a а

Всесоюзное Гастрольно.Конце
ние. ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ. ТЕАТР (пл.
Коммуны, 2) — Сегодня и ежелневно большая
эстрадная программа. Уч.: Н, Омирнов-Соколь-
ский, Борис Тенин, И. Набатов, Н. Кульчицкая,
‚.и Л. Дюалим. Ленинградскив ‘балетный ая-
самбль и др. Нонферансье — Мих. Гаркави, ор

кестр п/у Фасмана, Начало е 7,30 веч.
ИППОДРОМ. 11 июня
PBICHCTBIE HCIbITAHHG.,
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 11 июня 1944 т.   ‚
Новый художественный фильм «НЕБО. М0
за а Родина
овый художественно.-докуме HTD
«МОНГОЛИЯ» — и у
«НАУКА И ТЕХНИКА - № 41» — `Парвый.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 15—28 — Колизей.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ NM 21—28 — Ударняь

р ное Об’едияе.

Начало в 1 ч. дия,
СКВЫ» — Первый, Ударник, Метрополь, Коли“
«ДЖУНГЛИ» Уран.

традиции Гарибальди!» `

‘oro — К 1-42-05; Сельского хозяйетва — К 5-16-7;: И

i Родина, Колизей
не остановится сердце». Нач. утрен. Ч sae een:
2 a, pexepa. BT. © Утр спект, в Mane ИЗ ДИНКИ ДЖАЗА» Московский

ропагандь и Советского.

граде — 36.18. DEpperenenenaes K 1-42-86;

eee   Ps a ee a ee _

Oe eel Ne ee dy cel ee

=_

=