ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

МОСКВА; КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Трудящиеся освобождённой Полтавиины, тюзучивиие Вале приветствие и
благодарность Красной Армии за сбор 51.601.000 рублей на танковую колонну
<«Вызволена Полтавщина» и воодушевлённые великими победами Красной Армии,
ещё с большим под’ёмом и энергией отдают свои силы на восстановление промыш-
ленности, сельского хозяйства и культуры области. Успешно завершили сев ранних
и дополнительно собрали в фонд обороны нашей отчизны 48.569.000 рублей,
1.009 граммов золота и другие ценности, & всего собрано на танковую колонну
100.170.000 рублей, 1.009 граммов золота и другие ценности.

Пусть наш скромный вклад, презрашённый в грозное оружие, будет смерто-
oo для немецких разбойников и принесёт нам радостный день окончательной
победы.

От всего сердца желаем Вам, родной товарищ Сталин, много, много лет жизни
на счастье и радость народа нашей великой Родины, на счастье и радость всего
прогрессивного человечества.

Председатель исполкома Полтавского областного Совета депутатов
трудящихся МАРТЫНЕНКО.
Секретарь обкома КП(б)У МАРКОВ.

Полтава

Председателю исполкома Полтавского областного Совета
депутатов трудящихся тов. МАРТЫНЕНКО
Секретарю обкома КП(б)У тов. МАРКОВУ

Передайте трудящимся Полтавской области, дополнительно собрав-
шим 48.569.000 рублей, 1.009 граммов золота и другие ценности на. строи-
тельство танковой колонны «Вызволена Полтавщина», — мой братский
привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
‚ МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО COW3A
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Трудящиеся Вабардинской АССР, воодушевлённые замечательными побелами
нашей героической Красной Армии над немецко-фаптистскими захватчиками, кроме
собранных 15.300.000 рублей дополнительно внесли на строительство танковой
волонны «Смерть немецким захватчикам» 5.300.000 рублей. Всего из личных сбе-
режений в 1944 г. трудящиеся республики знеели на строительство танковой
колонны 20.600.000 рублей.

Пусть народные средства, превращённые в грозные машины, беспощадно гро-
мят раненого фашистского зверя, уползающего в своей берлоге под натиском
Врасной Армии.

Да здравствует героическая Красная Армия!

Да здраветвует наш любимый вождь и полководец товарищ Сталин!

Секретарь Кабардинского обкома ВКП(б) МАЗИН.
Председатель Совнаркома Кабардинской АССР КУМЕХОВ.

Нальчик
Секретарю Кабардинского обкома ВКП(б) тов. МАЗИНУ
Председателю Совнаркома Набардинской АССР тов. КУМЕХОВУ

Передайте трудящимся Кабардинской АССР, дополнительно собрав-
шим 5.300.000 рублей на строительство танковой колонны «Смерть не-
мецким захватчикам», — мой братский привет и благодарность Красной

Армии.
И. СТАЛИН
МОСКВА; КРЕМЛЬ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

В эти знаменательные дни, когда наша славная Красная Армия, проявляя
чудеса беспримерной храбрости, изгоняет врага из пределов священной Родины,
я счастлив сообщить 00 исключительном успехе, выпавшем и на долю моего па-
стырского послания ко всем советским и зарубежным армянам о сплоченной под-
держке великого дела по освобождению народов от нависшей над ними угрозы.

Десятки тысяч сынов армянского народа совместно с сынами братских народов
Союза честно выполняют долг перед отечеством и, не щадя жизни, доблестно сра-
жаются на фронтах. Зарубежные армяне, бледуя примеру чтимого ими эчмиадзин-
ского католикосата, приносят на алтарь свои обильные пожертвования на етрои-
тельство танковой колонны «Давид Сасунекий».

Первая колонна танков, как сообщает нам генерал-лейтенант Коробков, уже
успенно сражается на фронте. На организацию второй танковой колонны «Давид
Сасунский» сбор средств продолжает протекать ¢ таким же успехом и на сегодня
превышает 40.000 американских долларов и 10.000 английских фунтов стерлингов.

Недавно получено нами телеграфное сообщение от тегеранских армян о том,
что они внесли в фонд танковой колонны 1.745.000 риалов. Поступают также суммы
для оказания помощи семьям славных фронтовиков.

Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, моё благословение и привет верую-
щих арман.

Блюститель Эчмиадзинского патриаршего престола, заместитель католи-
коса всех армян, архиепископ Георг ЧЕРЕКЧЬЯН.

Ереван
Блюстителю Эчмиадзинского патриаршего престола заместителю
католикоса всех армян архиепископу Георгу ЧЕРЕНЧЬЯН
Прошу передать зарубежным верующим армянам, внесшим средства

на строительство второй танковой колонны «Давид Сасунский», —
привет и благодарность Красной Армии.

Индустриальный Донбасс
возрождается к жизни

А. ГАЕВОЙ
Секретарь Ворошиловградского обкома КП®)У

Большевики Донецкого бассейна при-
нали на себя почетный труд восстановле-
ния народного хозяйства. Преодолевая
трудности военного времени, они добилиеь
немалых успехов. В Ворошиловградекой
области введены в эксплоатацию 18 и
восстанавливаются 56 крупных шахт.
Строятся 17 средних шахт. Работают 240,
находятся в строительстве еще 133 мел-
ких шахты. Комбинат «Ворошиловград-
уголь» уже дал стране свыше 2.000 пол-
новесных эшелонов топлива. Десятки мел-
ких шахт заложены с таким расчетом,
что в недалеком будущем они нерерастут
в крупные.

На помощь шахтам партийная органи-
зация и местные Советы области привлек-
ли многие отрасли промылменности и да-
же колхозы. Например, предприятия мест-
ной промышленности изготовили для шахт
на 500 тысяч рублей различных изделий.
22 сельскохозяйственных района области
из’явили желание шефотвовать над вос-
станавливаемыми угольными  предприя-
тиями. Они помогли шахтам не только
‘продуктами питания, но и транспортными
материалами, крепежным лесом и рабочей
силой. Помощь колхозов намного облегчи-
ла восстановительные работы.

Самая сложная работа при восстанов-
лении шахт заключается в откачке воды.
Общий об’ем водного бассейна в затоплен-
ных шахтах исчисляется миллионами ку-
бических метров. Между тем комбинат
«Ворошиловградуголь» He имеет еще
достаточного количества насосов. Партий-
ная организация помогла угольщикам
изыскать на месте и отремонтировать до-
полнительно 45 насосов и 21 мотор, про-
ложить 5.600 погонных метров водяных
столбов, однако и это далеко не решает
проблемы. Откачка воды остается важней-
шим участком восстановления пахт,

На ряду с угольной промышленностью
быстрыми темпами возрождаются машино-
строение, металлургия, коксо-химия, энер-
гетическое хозяйство. Оживает гигант па-
ровозостроения — завод имени Октябрь-
ской революции, Пущена первая 0ч6-

мой

И. СТАЛИН

редь теплоэлектроцентрали. Завод по-
лучил 6.000 киловатт собственной элек-
троэнергии. Работает мартеновская печь.
Ветупили в строй два мощных паровых
молота. Прокатные станы готовы к вы-
пуску листового экелеза. Восстановлены
6 других основных цехов, Заложен новый
цех, которого не было до войны. Этот цех
будет выпускать литые рамы для парово-
зов.

Завод имени Пархоменко на ряду с вос-
становительной работой уже выпускает
горное оборудование. Завод имени Яку-
бовекого восстановлен на полную довоен-
ную мощность. Широко развернулись pa-
боты и на других машиностроительных
предприятиях (заводы имени Рудь, «20
лет Октября», НЕПС, им. Артёма, Попае-
нянский вагоноремонтный и другие).

Ненлохо поработали и энергетики, Они
пустили в ход Зуевскую, Северо-Донец-
кую, Штеровскую электростанции, одну
ТЭЦ и подготовили к пуску первую оче-
peas Ворошиловской электростанции.
Коксохимики восстановили батареи и уже
дали стране тысячи тонн кокса.

На металлургическом заводе имени Во-
рошилова восстановлены две мартеновские
печи. Одна из них уже выплавила около
3.000 тонн металла. После укомплектова-
ния первой воздуходувки вступит в строй
доменная печь № 5. Коксохимики подго-
тоевили к пуску первую и заканчивают
вторую батарею печи. Энергетики пуска-
ют на-днях первый турбогенератор мощ-
ностью 7.500 киловатт, обязались к кон-
цу года восстановить электрическую стан-
цию мощностью выше довоенной. Словом,
на всех участках производетва в этом рай-
оне кипит творческий напряжённый труд.

Немцы не могли восстановить Донбасс.
Они вынуждены были завозить сюда уголь
из Верхней Силезии, а металт— из Герма-
нии. Они оккупировали

ветекие люди не стали работать на нем-
цев.

С приходом Красной Армии явились
на свои рабочие места и донецкие рабо-

родном стремлении

только террито-
рию, железная воля и души людей Дон-
басса так и остались непокоренными. (0-

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. КАРЕЛЬОКИЙ

Фото специального

НА КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ

Места вчерациних боев

Приморское mocce. Прямая линия до-
роги, идущей вдоль берега, окаймлена с
обенх сторон зеленью сооновых и лист-
венных рощ.

Первая от города застава. Боец. подни-
мает полосатое плечо шлагбаума. Путь
на север от Ленинграда открыт.

—- На Терийоки?—кричит боец, mpo-
пуская машину, и, удостоверясь, что мы
едем в город, отбитый у финских захвал-
чикев, бросает нам от всего сердца:

— Счастливого пути!

Слева в просветы между деревьями
видна тяжелая, оловно евинцом покры-
тая, вода залива. Ветер срывает с волны
белую пену и бросает её на берег. Он ле-
жит совсем близко — каменистый, весь
в гальке, почти у самых колёс маши-
ны. Доносятся тяжелые удары морских
орудий. Балтийцы участвуют в сражении
на Карельском перешейке, посылая сна-
ряды в доты финнов, помогая взламывать
узлы сопротивления врага.

Но до Сестрорецка война только слыш-
на, и на приморском шоссе не видно её
следов. В Сестрорецке уцелело немного
зданий. Четыре дня TOMY назад линия
фронта проходила неподалеку от этого
курортного городка. Он сильно пострадал
от финских снарядов. Сгорело много де-
ревянных домов, изувечены санатории И
сады, всюду видны следы тяжёлых разру-
шений. На пляже — воронки, обрывки
ржавой кровли. Железный мусор войны
покрывает улицы.

Колонны грузовиков со снаряжением и
боеприпасами, тягачи е орудием на при-
yene катятся через Сестрорецк &
фронту. Бойцы смотрят на развалины. На-
до запомнить все, что сделали на нашей
земле белофинны,

Сразу за Сестрорецком шоссе пробе-
гает через полосу земли, которая долгое
время именовалась «нейтральной зоной».
Сюда, в эти выщербленные артиллерией
леса, в кустарники, обожженные разрыва-
ми мин и снарядов, ходили наши развед-
чики, брали «языка», взрывали финские
блиндажи, резали проволоку, разминиро-
вали проходы для пехоты и танков. Важ-
дый метр этой полосы, разделявшей ещё
четыре дня тому назад наши позиции и
передовые укрепления финнов, носит на
себе следы жестоких боёв, яростных
схваток. Теперь здесь расположились ты-
ловые части наступающей армии. Дымят
в лесу костры, пасутся лошади, на, опуш-
ке шагают меж воронок связисты с длин-
ными шестами, дорожники выставляют на

чие: Они трудились и трудятся до само-
забвения.

Никогда еще так не работала ращиона-
лизаторская мысль, как теперь. В благо-
скорее возродить к
жизни свой родной край трудящиеся на-
ходят способы преодолеть даже, казалось
бы, непреодолимые трудности. Вот факты.
Горняки треста «Боковоантрацит» долж-
ны были по решению Государственного
Комитета Обороны приступить к восета-
новлению крупной шахты № 14. Ни на-
сосов, ни электроэнергии не было. Дело
ещё усложнялось’ тем, что вода затопила
7 соединенных между собою шахт Воков-
ской мульды. Но горняки разыскали в
глубокой балке старый засыпанный шурф,
вскрыли его и спустили в речку свыше
миллиона кубометров воды.

В тресте «Лисичанскуголь» было ана-
логичное положение. Рабочий шахты
«Кременная» т. Воробьёв, пользуясь ос-
новным законом Паскаля, проложил тру-
бы из шахты через поверхность в реку и
откачал этим свовобразным сифоном 30
погонных метров ствола.

Всё это показывает, как велико жела-
ние трудящихея скорее возродить к жиз-
ни всесоюзную кочегарку и с какой пора-
зительной твердостью идут они к наме-
ченной цели.

Сейчас по инициативе руководителя
большевиков Украины Н. С. Хрущёва
в Донбассе решается одна из самых слож-
ных проблем. Производятся опыты по за-
мене крепёжного леса местными строи-
тельными материалами. Это может даль
стране огромную экономию средств и зна-
чительно ускорит возрождение Донецкого
угольного бассейна.

Сделано многое. Но впереди работы
ещё больше. Мы должны решить ряд елож-
ных и ответетвенных проблем. Перед
войной шахты Ворошиловградекой обла-
сти добывали 95 тыеяч тонн угля в сутки.
Из этого количества 25,6 тысячи тонн ило
на коксование. Сейчас основные шахты
коксующегося угля еще залиты водой, &
между тем коксохимические заводы вос-
станавливаются с такой быстротой, что
появляется угроза задержки их работы
из-за вырья. Наша задача ускорить вос-
становление шахт, добывавших  коксую-
щийся уголь. Комбинат «Ворошиловград-
уголь» восстанавливает теперь 18 таких
шахт, кроме того, заложены ещё 56 мел-
ких шахт, которые в значительной ме-
ре восполнят недостаток коксующегося

СРЕДА,

Дорогие товарищи! о

Верховный Главнокомандующий Мар-
шал Советского -Сотюза. товарищ Сталин
в своем первомайском приказе дал высо-
кую оценку работе советского тыла.

Мудрые слова приказа вождя вооду-
шевили весь советский народ на еще
большие трудовые подвиги, ещё больнгую
помошь фронту.

Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников. и служащих Архан-
гельского комбината на основе итирокого
развертывания предмайского социалисти-
ческого соревнования свои обязательства
в апреле выполнил, дав стране и фронту
сотни тонн спецпродукции сверх плана.

В ответ на приказ товарища Сталина
и обращения коллективов передовых пред-
приятий страны коллектив комбината
перевыполнил план в мае на 13,8% и
вновь берет следующие обязательства:

1. Досрочно выполнить годовую про-
грамму 1944 года. J

2. Выработать сверх плана П квартала
перекрестке указатели. Одна стрелка на- в Оталинский фонд победы: целлюлозы
правлена острием в сторону Куоккала.  600 тонн, специродукции — 15 процен-
Регулировщик взмахом флажка как бЫ  тов, бумаги — 150 тонн.

АИ СИТ Ш Ь а, 3. Снизить удельные нормы расхода

Проезжаем Оллилу, небольшой побблок, на тонну готовой продукции: по сере—
загромождённый тяжёлыми бревенчатыми на 3%, хлору — на 10%, каустической
надолбами. Они отброшены в сторону от соде — на 3%, пару — на 5%, энер-
шоссе, опрокинуты под откосы. Будто гии — на 10%.
прошёл здесь великан и отшвырнул уда-  4. Снизить себестоимость продубБции
ром ноги эти препятетвия. Финны не мог-   на 3 процента.
ли удержаться на этом рубеже. Не помог-
ли ни надолбы, ни противотанковые пуш-
ки, ни дзоты. г

Наступающие войска направились от-
сюда по шоссе на Куоккалу, преследуя
финнов, не давая им зацепиться на вы-
сотках, выбивая из леса автоматчиков.
Вот на обочине шосее лежит ig ae A

ь А ь и-
ар оо ри Pace нившиеся в связи с этим условия руко-
уже сложил их в аккуратные штабели и
прикрыя от дождя куском желтого кар-
тона.
В Вуоккалу мы попали как-раз в ту ми-
нуту, когда над берегом залива низко шли,

ПЕРЕНТЕЕК. Саперы сержант Н. Ф. Трофи-
мов и красноармеец А, А. Субботин разивнируют одно из финских укреплений.

корреснондента «Известий» Д, Трахтенберга.

сти: Талды-Вурганская и Кокчетавская.

. Е -  достает зданий.
звращаясь с линии фронта, наши штур- Алма-Ата расположились владения но- д
week Фр ри Исста-\вынуждены уступить

мовики. Их сопровождали истребители.   вой Талды - Курганской области.

$

Ко всем  рабочит, инженерно-техническии

работникам и слумащим неллюлозно-бумазжной

промышленности Союза СОР
ОБРАЩЕНИЕ

коллектива Архангельского целлюлозно-бумажного комбината
5. Повысить производительность труда

14 ИЮНЯ 1944 г. № 140 (8442)

на 15 процентов.

6. На. высоком уровне провести сель.
свохозяйственные работы в. подсобном
хозяйстве, заложив основы высокого уро-
тая,

7. Для быстрого восстановления Ba
куированных в начале войны предприятий
целлюлозно-бумажной — промышленности
берём шефство над Сясьским комбинатом
и будем оказывать ему помощь оборудо-
ванием и материалами.

Мы призываем всех рабочих, работиит,
инженеров, техников и служащих целли-
лозно-бумажной промышленности Совет.
окого Союза напрячь все силы, использо.
вать весе внутренние резервы, вывести на-
шу промышленность в число передовых
отраслей народного хозяйства, дав стра
не и нашей героической Красной Армия
больше бумаги, целлюлозы и сы.
продукции.

Своим упорным трудом приблизиу чм
окончательного разгрома  фалвистекого
зверя.

Да здравствует наша доблестная Вры-

ная Армия!

Под руководством великого Сталина —

вперёд к победе!

(Принято на собраниях рабочих, ин-
женерно-технических работников и
служащих Архангельского целлю-
лозно-бумажного комбината 1—3 ию-
ня 1944 года).

ЗНА ‘

Становление новой области

(ОТ ООБОТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Быстрый под’ем экономики Вазахета-   род. Это скорее крупное село, утопающе
на в дни Отечественной войны и услож- в яркой зелени пушистых вязов и пира-
мидальных тополей. Всего несколько не-
водства районами обусловили необходи-  дель назад начал создаваться этот област-
мость разукрупнения некоторых областей   ной центр. На улицах города — заметное
республики. Так возникли две новых обла-   оживление. В Талды-Курган прибывает
около 60 учреждений,
На восток от столицы республики   предприятий бытового обслуживания. Не-

больше десятка

Районные организация
свою резиденцию

Воздушные танки проревели над дачным ри Эти места населяли потомственные областным органам власти. Центр района

посёлком и скрылись за вековыми сосна- Животноводы-казахи, русские земледель-

ми. А истребители ещё несколько минут Цы, искусные
барражировали в воздухе, как бы обере- гуры. Широким массивом на север от ве-
гая этот прекрасный уголок. т

Машина катится дальше в северу от Тау и их предгорий раскинулись земли

переместился на 18 километров от горо-
огородникидунгане, уй- да в село, которое в 1934 году посетил,
будучи в Казахстане, С. М. Киров, и ные
личественных хребтов Джунгарского Ала- оно названо его светлым именем.

Постройки сельского типа не позволя-

Ленинграда. Промелькнули разбросанные   бывшего Семиречья. По обширной долине   ют крупным организациям разместиться

по лесу, точно врубленные в сосновую ча-
щу, домики. Остались позади Велломяки,   Воды в горных ущельях,
Терийоки, Тюрисевя.
ещё видны финские надписи. Стены ком-
нат, в которых помещались финские сол-

вливаются в пустынный Балхаш.

протекают семь рек. Они собирают свои в одном здании. Поэтому обкому партии,
стремительно областному Совету пришлось занять боль-
На многих домах   спадают вниз и через сотни километров   ше 10 домов. Облземотдел смог

разме-

ститься в двух помещениях, расположен-
Богатые почвы, живительная влага се- ных одно от другого на расстоянии четы-

даты, испещрены похабными рисунками, ми рек, несметные сокровища Джун- рех кварталов. А прибывший сюда моло-
такими же, какие оставляют после себя и гаревих гор определили будущее древней   лежный коллектив хлебокомбината, pacie-

немецкие скоты.
Срывая со стены финскую пачкотну,   сокого плодородия и источник промыш-   э
боец старается не повредить обоев. Это   ленных богатств.
ведь наш дом, надо сберечь его для буду-
щих жильцов.
— Не успели финны поджечь, — го-

долины. Семиречье сегодня — край вы-   ложился бивуаком в городеком саду. Вее

то временные неудобства. Ма ново

строительство в Талды-Кургане отпущены

Широкой славой в республике пользу-  большие средства. Здесь будут построены
ются мощные колхозы-миллионеры Куга-  около 40 новых зданий, хлебозавод, ги-
линского района. Колхоз имени Сталина дростанция, реконструирован городекой
ворит он, — He до того было. Красивые вырастил здесь тысячи чудесных коров   театр. Полной перестройке

подвергнуты

тут места, очень хорошо, что спасли холмогорекой породы. На изумрудных городская и междугородная телефонные

MBL HX.
По всему побережью протянули финны

колючую проволоку, опутали ею. стволы   отары овец.

сосен, скалы, валуны. Не уберегла она их. режде в Семиречье не знали, как про-
Всё дальше от Ленинграда отодвигается   израстает сахарная свёкла. Сейчас новая

линия фронта. Всё большая полоса побе-   область — центр свеклосеяния и сахар-

режья очищается от финских захватчи-

ков.

ного производства Казахстана. Это здесь укомплектовано работниками.

И. ОСИПОВ,
специальный корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 июня.

топлива. В некоторых трестах заложены
новые крупные шахты.

Не менее остро стоит вопрос е меха-
низацией. До войны все процессы добычи
угля от зарубки и до погрузки его в же-
лезнодорожные вагоны были полностью
механизированы. На’ шахтах комбината
«Ворошиловградуголь» работали 1.270
врубовых манин, 2.070 конвейерных при-
водов, 466 электровозов. Свыше 10 ты-
сяч моторов приводили в движение раз-
личные шахтные механизмы. Теперь это-
го пока нет. Уголь в большей мере добы-
вается вручную, а подается на-гора при
помощи примитивной лебёдки. Но с каж-
дым днем шахты все более механизиру-
ются. Уже работают 66 врубовых машин,
действуют 70 приводов, 210 электриче-
ских сверл, 70 моторов. В основных шах-
тах появились электровозы. Нет никакого
сомнения в том, что в скором будущем их
будут сотни. Восстановлению крунных
шахт неизбежно сопутствует полная их
механизация.

Сейчас шахты  «Ворошиловградугля»
дают большое количество топлива, добы-
ваемого в мелких шахтах. Этот уголь за-
сорен породой. Но и на этом участке мы
проводим упорную борьбу за честь марки
Донбасса,

Донецкий бассейн возрождается к жиз-
ни, Тысячи лучигих его сынов и дочерей
отдают Bee свои силы делу восстановле-
ния родного края. Вея страна гордится
такими славными героями труда, как Ни-
колай Головнев, Мордвин, как забойщикя
Иван Паналцатенко и Сурудин. В книге
славы Донбасса лучниие страницы займут
молодые горняки тресть «Фрунзеуголь»
Николай Стежников, Борис Беликов, Ни-
на Горбова, выполняющие евои задания
на 400—500 проц. На первых страницах
истории восстановления Донецкого бас-
сейна будут красоваться имена вороши-
‘ловских юношей — забойщиков Виктора
Панченко, Ивана Калашникова, Алексан-
дры Башаевой, Нины Воронковой, поста-
вивших ряд замечательных рекордов про-
изводительности труда. Таких людей у
нас немало и в других отраслях промыш-
ленности.

Вся многочисленная армия трудящихся
Донецкого бассейна беззаветно борется за
досрочное выполнение решения партии и
правительства о восстановлении Донбас-
са. Вся страна помогает им в этой борьбе.

ВОРОШИЛОВГРАД. i

знатная свекловичница—казалика Салиха кадры направляются

Онгарбаева, соревнуясь с украинкой Ма-
рией Демченко, выращивала
урожам сахарной свёклы. Талды-Курган-
ский сахарный завод, оборудованный по
последнему
тонн прекрасного сахара стране и фрон-
ту. А неподалеку от него растёт Кара-Бу-
лакский сахарный завод. Пуск его при-
урочивается к началу сбора свёклы ново-
го урожая.

В Уш-Тобе ещё несколько лет тому
назад преобладали выжженные неумо-
лимым солнцем пустоши. Путем xu-
троумного построения ирригационной се-
ти удалось широко использовать воды ре-
ки Каратал. Мёртвый участок степи пре-
вратилея в цветущий оазис. Здесь растет
рис, принесший колхозникам этого райо-
на в прошлом году в 80 раз больше до-
хода, чем е таких же площадей посева,
других злаков.

ысоко в горах, в верховьях безымян-
ного ущелья почти у самых ледников не-

сколько лет назад советские геологи раз-   ССР

ведали богатейшие „залежи ‘свинцовых,
цинковых руд. Тысячи рудокопов и вы-
сококвалифицированных мастеров горно-
рудного дела приступили к разработке
месторождения оборонных металлов и
сейчас уже заканчивают строительство
крупнейшего свинцово-цинкового комби-
ната Текели. В ближайшие дни он всту-
пит в строй действующих предприятий,
работающих на оборону.

Широкое признание у казахстанцев за-
воевали целебные источники Копал-Ара-
сан. С давних пор сюда совершались па-
ломничества больных. Сейчас Копал-Ара-
сан — один‹из\благоустроенных курор-
тов Казахстана.

Не перечислить всех  примечательно-
стей, которыми богато стало новов Семи-
речье.

Мы в областном центре — городе Тал-
ды-Кургане. Он мало еще похож на го-

джайляу Джунгары пасутся многочислен-   станции. Новый облик начала уже при-
ные табуны отличных скакунов и тучные обретать торговая сеть. В Талды-Кургане
только-что вышел первый номер област-
ной газеты. Её назвали «Семиреченская
правда».

Большинство организаций пока еще не
Основные
сюда из респубая-

канского. центра и других областей Ка-
рекордные   захстана, остальные подбираются на м-

сте.

Организация новой области совпала с

слову техники, даёт сотни   напряженным периодом окончания весен-
не-полевых работ. Это усугубило трудно

сти, которые сейчас приходится преодо-
левать работникам областных организа
пий. Уже практика первых дней показа-
ла, что Талды-Курган нуждается в серь-
ёзной помощи со стороны республики.
Между тем правительственные учрежде-
ния и наркоматы республики не уделяют
должного внимания организации новой
области.

— Ни один из наркоматов  респубаи-
ки, — заявил нам секретарь Талды-Вур-
ганского обкома партии т. бро

до сего времени не выполнил правитель-
ственного постановления о практической
помощи в создании области,

В самом деле, разве можно считать
нормальным, что Наркомзем Казахокой
‚ несмотря на горячую пору сельеко-
хозяйственных работ, не назначил нз-
чальника 06130?

Ни один из наркоматов не приступил
еще к строительству зданий. Наркомхоз
не приводит в порядок существующую
электростанцию. На ремонт дорог обеща-
но отпустить материалы только в третьем
квартале, то-есть в разгар уборки урожая
и вывозки свёклы, когда дороги будут уже
действующими.

Создание новой области в Казахота-
не — шаг вперед на пути`к дальнейшему
под’ёму производительных сил респубаи-
ки и укреплению партийного и государ-
ственного руководства местами. Органи-
зационный период не может затягиваться
и не должен тормозить выполнения 06-
ластью хозяйственно-политических задач
текущего года.

В. МАХОНИН.
гор: ТАЛДЫ-КУРГАН.

Сессия Чкаловского

ЧКАЛОВ, 13 июня. (По телегр. от с0б;
корр.). Очередная сессия Чкаловского об-
ластного Совета депутатов трудящихся об-
судила два вопроса: о местном бюджете
области на 1944 год, об итогах зимовки
скота в 1943—1944 году и о заготовке кор-
мов на зиму.

Бюджет области утверждён в сумме
321,5 млн. рублей. На финансирование на-
родного образования ассигнуется половина
бюджета.

Итоги зимовки скота в 1943—44 году
показали, что в области улучшилась рабо-
та по сохранению общественного поголовья
скота, увеличилась продуктивность его.

Поголовье скота на фермах за время вой-

областного Совета

ны удвоилось, количество овец выросло в
пять раз. Теперь имеются благоприятные
условия для создания прочной кормовой
базы. В области предстоит убрать сено ©
одного миллиона гектаров. Использование
всего сеноуборочного инвентаря даст в0з-
можность закончить сеноуборку за 12 дней
и произвести второй укос, обеспечив скот
кормами на два года.

Участники сессии обратили. серьёзное
внимание на силосование кормов. При
HATH решения о своевременной уборке се:
на, подвозке его к базам, ремонте помещё-
ний, Сессия поставила перед Советами,
колхозами, совхозами задачу развития мел
кого животноводства и птицеводства.

“an

ee

= oS SS wes w=

Sw ew we OS Oey BO OAT A

oh we ky os OO eee

ы <

ne

OR:
ИС!
ше
CI

дот
гра

по]

Ma,
ков
tro
му
Toa

Rar
lay

ГИ

Ис
да.
КИ

Be

рум
CRO;

Хоз