ааа
See

Операции союзных войск
в Северной Франции

Сообщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). В опубли-
хованном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
сил` союзников говорится:

«После двухдневных ожесточённых боёв
американские войска освободили Карантан,
занятие которого значительно укрепляет
связь между двумя нашими главными плащ-
дармами. В секторе Тилли враг продолжает
оказывать сильное сопротивление. На дру-

MEPBYP
= —— 7 3 Барфлёр

к
р ‘Сенвала-уг.
=

С МЭрЭглиз

К

ния войск и автотранспорта в районе боёв и
артиллерийские позиции. Ожёстонённой бом-
бардировке подверглись скопления танков
в лесу Гримбоск, к юго-западу от Кана. В ре-
зультате этой атаки взорван склад боепри-
пасов.

Истребители патрулировали зоны  нобе-
режья и Ла-Манша; уничтожен ряд враже-
ских самолётов на аэродромах.

В ночь на 13 июня крупное соединение

BY XTA

Bo led
-DLABP

А
:Транка Fee

$ ое”

RSE
А:

гих участках союзники систематически до-
‘биваются укпеха, хотя заметного продвиже-
ния не отмечалось. Наращивание сил идёт
удовлетворительно.

Железнодорожные об’екты и скопления
вражеских войск и транспорта на протяже-
нии второй половины дня и вечера 12 июня
вновь подверглись ударам крупных сил на-
ней авиации. Средние бомбардировщики и
штурмовики совершили налёты на различ-
ные пункты железнодорожной сети за не-
приятельскими линиями фронта. В числе
других об’ектов атакам подверглись скопле-

‘<

тяжёлых бомбардировщиков союзников со-
вершило налёт на железнодорожные об’ек-
ты в Амьене, Аррасе, Камбрэ и Пуатье, а
также на мосты в Кане. 23 бомбардировщи-
ка не вернулись на свои базы. В течение
ночи средние бомбардировщики и штурмо-
вики подвергли бомбардировке переправы
на Сене в Кодебеке, железнодорожный узел
в Мезидоне и другие об’еклы на шоссейных
и железных дорогах в этом же районе. Че-
тыре самолёта не вернулись на базы. Ноч-
ные истребители сбили 9 вражеских само-
лётов над плащдармом и зоной боёв».

$

ххх

кованном сегодня вечером ‹ коммюнике
штаба верховного командования экспеди-
ционных сил союзников говорится:

«Войска союзников осуществили общее
продвижение во всех секторах и, главным
образом, к югу от Байё между лесом Се-
ризи и Тилли-сюр-Сель. Освобождены ещё
два города: Троарн на левом фланге и
Ле Ам на полуострове Котантен. В настоя-
шее время уже взято более 10 тыс. плен-
ных.

Ночью 12 июня вражеские катеры ныта-
лись приблизиться к нашим линиям комму-
никаций. Они были перехвачены. нашими
патрульными судами и отогнаны. Небла-
гоприятная погода не способствовала на-
‚ шему воздушному наступлению. Несмотря

ки продолжали налёты на аэродромы к за-
паду от Парижа. Средние бомбардировщи-
ки также проявляли активность и снова со-
вершили налёт на аэродромы в городе
Ренн.

Торпедные катеры, которые были. атако-
ваны в районе Булонь утром 13 июня са-
молётами береговой авиации, вновь были
атакованы несколько позже истребителями,
имеющими ракетные установки. По меньшей
мере три вражеских судна были потопле-
ны, а другие подожжены или серьёзно по-
вреждены. Фотос’ёмка, произведённая раз-
ведывательными самолётами, показывает,
что значительные повреждения были при-
чинены железнодорожным Узлам Орлеана
и Ренн, которые были атакованы тяжёлыми

на это, тяжёлые дневные бомбардировщи-

бомбардировщиками в течение двух ночей
10 и 11 июня».

Положение в районе высадки войск союзников

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного командо-
вания экспедиционных сил союзников, со-
общает, что к юго-западу и юго-востоку от
Тилли-сюр-Сель в настоящее время про-
должаются ожесточённые танковые бои.
Передовые части союзных войск пересекли
дорогу Байё — Сен-Ло в пункте, находя-
щемся на расстоянии около 11 километров
от (Сен-Ло. Продвижение в этом районе
осуществляется значительными темпами.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что к
югу от дороги Байё — Кан происходят
крупные танковые бои, наиболее ожесто-
чённые за всё время с начала кампаний в
Нормандии.

После того, как английские и американ-
ские войска соединились в районе Байё —
Кан, немцы предприняли здесь наступле-
ние крупными силами танков, поддержан-
ных пехотой, пытаясь отрезать дорогу
Байё — Кан и вбить клин между англий-
скими и американскими войсками. Однако
войска союзников отбросили немцев. Ан-
глийские и американские корабли поддер-
живали атаки наземных войск в этом
районе.

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). По данным
военных корреспондентов, находящихся на
всех участках района высадки, положение
на плацдарме союзников к вечеру 13 июня
рисуется в следующем виде:

Протяженность района побережья, нахо-
дящегося в руках союзников, достигла к
вечеру 13 июня 150 километров.

Наиболее тяжёлые бои к исходу дня про-
исходили на участке протяжением в 48 ки-
лометров в районе восточнее реки Вир.
В боях участвует большое количество тан-
ков с обеих сторон. На этом участке войска
союзников предпринимают обходное дви-
жение, имеющее целью отрезать город Кан
с юга. Первый клин «клещей» идёт из
района западнее Тилли-сюр-Сель на юго-
восток, второй клин — из района восточнее
Кан, с плацдарма у канала Кан. Действую-

щие с этого плацдарма английские и ка-
надские части взяли город Троарн, в 8 ки-
лометрах восточнее Кана. .

-Войска, действующие юго-западнее Байе,
заняли город Баллеруа, находящийся на
шоссейной дороге, соединяющей Байе с
Сен-Ло. Со взятием Баллеруа войска со-
юзников вышли южнее шоссе Байе — Сен-
Ло.

На полуострове Котантен продолжают-
ся ожесточённые бои к юго-западу от Ка-
рантана, где войска союзников встренают
сильное сопротивление.

Занятие Карантана войсками
союзников

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт специальный корреспондент агентстВа
Рейтер, находящийся с авиадесантными
войсками во Франции, важный узел желез-
ных дорог на полуострове Котантен —

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

а Об’единённых наций
  в Англии
  ——--

Послание Уинстона Черчилля

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что день 14 июня будет
отмечен в Англии как День Об’единённых
наций. Агентство передаёт текст специаль-
ного послания Черчилля, написанного в
связи с этим днём:

«В то время, как мы ‘идём вперёд к окон-
чательной победе, которую мы горячо
ждём, уместно, чтобы мы подчеркнули
единство, которое только и может обеспе-
чить победу. Если среди нас возникнет
рознь, то можно будет ждать только смя-
тения и хаоса. Когда мы едины, то перед
нами возникают самые блестящие надеж-
ды, когда-либо воодушевлявшие человече-
ство».

Действия авиации союзников

Рейтер сообщает, что сегодня бомбарди-
ровщики авиации союзников совершили
налёты на сортировочную станцию в Инс-
бруке (Австрия) и аэродромы западнее
Мюнхена. Прошлой ночью английские са-
молёты совершили налёт на нефтеочисти-
тельный завод в Комарно, в 80 км к севе-
ро-западу от Будапешта (Венгрия). В ре-
зультате бомбардировки возникли крупные
пожары.

министерство авиации сообщило, что ан-
глийская бомбардировочная авиация возоб-
новила крупные налёты на центры герман-
ской военной промышленности. В ночь на
сегодня крупные соединения самолётов
«Ланкастер» бомбардировали завод синте-
тического горючего в Гельзенкирхене. Од-
новременно совершён налёт на Кельн. На
свои базы не возвратились 17 самолётов.
В результате бомбардировки, в которой
принимало участие свыше 1.000 самолётов,
в районе об’екта возникли взрывы большой
силы и пожары, дым от которых поднимал-

Карантан захвачен вчера в результате со-
крушительного двойного штурма, прове-
денного артиллерией и отборными авиаде-
сантными войсками 101-й дивизии.

Войска союзников вошли в город 19 ию-
ня на рассвете. Очищая дом за домом, в
результате энергичного штурма они заня-
ли весь город.

В течение всего дня 11 июня американ-
ская артиллерия обстреливала  укренпле-
ния, окружающие город. Круцные немец-
кие силы глубоко закопались в землю.
Они отражали наступательные операции
101-й дивизии, но в ночь на 12 июня немен-
кие войска заколебались.

Американские войска заняли
город Монтебур

НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед пресс, находя-
щийся с американскими войсками на полу-
острове Котантен, сообщает, что американ-
ские войска заняли ‘город Монтебур, в
24 километрах к юго-востоку от Шербура.

‚ Заявление генерала Монтгомери военным корреспондентам

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Генерал
Монтгомери вчера беседовал с находящими-
ся при его штабе в Нормандии 50 военны-
ми корреспондентами.

— Мы выиграли битву за плацдармы, —
сказал Монтгомери. — Я безусловно дово-
лен создавшимся положением, но еще пред-
стоит многое сделать. Больше нет никаких
брелней между позициями английских и аме-
риканских ‘войск. Ширина территории, на ко-
торой мы закрепились, превышает‘ 96 кило-
метров от восточного берега реки Орн до
позиций американских войск, которые нахо-
дятся лишь в’29 километрах от Шербура.
Глубина плацдарма различна в разных ме-
стах. Местами она составляет 16 километ-
ров. Это хороший, прочный плацдарм, кото-
рый мы можем использовать как солидную
базу для развертывания операций.

— Сегодня,—продолжал генерал Монтго-
мери, — положение таково, что десантные

>

войска на побережье Нормандии соедини-
лись’ в прочную линию и создали прочный
плацдарм.

— Моральное состояние наших солдат, —
заявил генерал Монтгомери,—американских
и английских — великолепное. Войска на-
строены чрезвычайно бодро. Они полны
уверенности и они уже померялись силами
с врагом. Поддержка со стороны флота и
авиации была великолепной, — без неё мы
не могли бы выполнить своей задачи.

Гибель немецкого генерала
в Нормандии

ЖЕНЕВА, 13 июня. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — германское информаци-
онное бюро сообщило сегодня о гибели на
полуострове Котантен немецкого генерала
Маркса, командующего армейским кор-
пусом. п

Обстрел немцами побережья
Англии

даёт агентство Рейтер, в ночь на 13 июня

Газета в районе высадки войск
союзников

‚ НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. (ТАСС). Нью-
йоркское радио сообщает о выходе перво-

ся на высоту. до 5 тыс. метров.

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии сообщает, что на
адриатическом участке фронта войска союз-
ников пролюлжали наступать и в ряде мест
переправились через реку Салине. Занят
важный узел дюрог Пополи (в 30 километрах
юго-западнее Кьети, на дороге Рим—Песка-
ра). Враг продолжал оказывать сопротив-
ление южнее Терни (северо-западнее Рима).
Войска союзников несколько продвинулись
восточнее и западнее озёра Больсена, пре-
одюлевая возрастающее сопротивление вра-
га. Ожесточённые бои происходили в рай-
оне Баньореджо (юго-западнее Орвието).
На дороге вдоль западного побережья враг
продолжает оказывать сопротивление юго-
восточнее Орбетелло (побережье Тиррен-
ского моря).

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
нггабе войск союзников в Италии, сооб-
щает, что на Адриатическом участке фрон-
та немецкие войска поспешно. отступают.
Противник оставил южный берег реки Пе-
скара.  По’‘сообщению корреспондента, ча-
сти 5-й армии достигли ‘пункта, располо-
женного в 120 километрах к северу от Ри-
ма. Занят пункт Канталупо, находящийся
примерно в 20 км западнее Риети; на во-
сточном берегу Тибра.

дент агентства Рейтер при штабе войск со-
юзников в Италии сообщает, что apbep-
гардные отряды немецких войск оказывают
сопротивление в 120 километрах севернее
Рима, прикрывая отступающую к северу
дезорганизованную 14-ю армию. Пресле-
дующие немцев войска союзников быстро
наступают по обе стороны озера Больсена.
Части американской 5-й армии заняли Ва-
лентано-на западном берегу озера Больсе-
на и, таким образом, почти завершили
окружение озера.

Войска союзников продолжают беспре-
рывное наступление на ‘побережье Адриати-
ческого моря. Они переправились через
небольшую‘ речку Салине, в пяти кило-
метрах севернее Пескара.

Заявление итальянского
правительства

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Как пе-
редаёт римский корреспондент агентства
Юнайтед пресс, итальянское  правитель-
ство об’явило, что его главной задачей яв-
ляется «усиление войны против гитлеров-
ской Германии», и обещало после освобож-
дения всей итальянской территории со-
звать Учредительную ассамблею для раз-
работки новой конституции.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 13 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб
народно-освободительной армии Югосла-
вии сообщает, что в Западной Боснии в
секторах Мрконич Град — Гламоч и Гра-
хово — Дрвар продолжаются ожесточён-
ные боиф Югославские части оказывают
противнику сильное сопротивление и на
ряде участков фронта предпринимают ус-
пешные контратаки. В Восточной Боснии
части народно-освободительной армии ве-
дут наступательные операции.

В Санджаке, в секторе Сеница—Бистрица
немецкие войска несут большие потери. В
Хорватии югославские части выбили нем-
цев из Кореницы, Врела и Хомольца,

Части 4-й югославской бригады штур-
мом овладели опорным пунктом немцев
Поушник (Словения). Противник в этом
районе отступает в направлении Савы.

В Бании югославские части совершают

муникации противника.
На линии Белград — Загреб
два немецких

церов.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Штаб об’е-
динённого командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Т
хого океана сообщает, что войска союзни-
ков выбили японцев из укреплённых пунк-
тов, расположенных к западу от аэродрома
Мокмер на острове Биак (северо-западнёе

нападения на вражеский транспорт и ком-   Развитием событий. Абсолютно необходимо

взорвано   СТВенные политические инстанции видеть
воинских поезда. Убито. и  Положение таким,
ранено более 100 вражеских солдат и офи-  Действительности, и требовать немедлен-

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Пфиказ
товарища И. В. Сталина о наступлении на
Карельском перешейке опубликован на пер-
вых страницах всех газет. Вчера вечером
Британская радиовещательная компания
прервала передачу для того, чтобы сделать
специальное сообщение о приказе.

Газета «Ньюс кроникл» пишет в редак-
ционной статье: «Финны скоро дорого за-
платят за свой упорный отказ от принятия
умеренных мирных условий, предложенных
им весною Москвой».

Газета «Дейли экспресс» пишет в редак-
ционной статье, что в результате наступле-
ния Красной Армии пробита обширная
брешь в неприятельских линиях. На этот раз
место удара было неожиданным — и в пер-
вую очередь для финнов. «Финны ошиблись
в 1941 году. Ошибки немецких вассалов
могли быть оправданы германскими устеха-
ми. Не так было дело весной этого года,
когда Финляндия имела возможность выйти
из войны на сносных условиях. Теперь на

СРЕДА,

Дм e000

Иностранная печать о наступлении
советских войск на Карельском перешейке

Карельском перешейке ‘финские войска по-
жинают первые плоды ошибок и слепоты
своих руководителей. Они, получили пер-
вый — и только первый — удар из тех, ко-
торые предстоят с Востока».

Газета «Ивнинг стандард» заявляет, что
«наступление против Финляндии, по всем
признакам, является крупным ударом. Фин-
ны имели возможность избежать этого».

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Утренние
газеты подают сообщение о наступлении
Красной Армии на Карельском перешеике
почти так же живо, как вести о вторжении
союзных войск на севере Франции. Амери-
канские радиостанции передают частые со-
общения о наступлении на Карельском
перешейке и подчёркивают его согласован-
ность с наступлением союзников. Заголовок
«Нью-Йорк геральд трибюн» гласит: «Рус-
ские начинают окончательный поход на Фин-
ляндию». Таковы же заголовки других
газет. у

Выступление президента Рузвельта

>

по радио

ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). Высту-
пая по радио в связи с начавшейся в США
кампанией по распространению 5-го воен-
ного займа, Рузвельт заявил, что, хотя в
США, примерно, всего лишь 67 млн. чело-
век имеют тот или иной доход, 81 млн. че-
ловек уже приобрели свыше 600 млн. обли-
гаций (во время различных кампаний) на
сумму свыше 32 млрд. долларов.

Отвечая, повидимому, на некоторую кри-
тику политического характера, Рузвельт
заявил: «Тот, кто счёл бы это возможным
несколько лет назад, был бы назван звез-
дочётом и мечтателем. Из таких мечтаний,
однако; соткана вся Америка. Конечно,
среди нас всегда были пессимисты. Я вспо-
минаю. что после падения Франции в 1940
году я потребовал производства в США
50 тысяч самолётов в год. Я был назван
сумасшедшим. Утверждали, что эта цифра
является фантастической, что она не может
быть реализована. Сегодня мы строим са-
молёты по норме 100 тысяч в год». ©

В своей речи Рузвельт, между прочим, за-
явил: «Сегодня, открывая кампанию по
распространению 5-го военного займа, мы
должны представить себе общую картину
мировой войны, ибо успех или провал этой
кампании имеет серьёзное отношение к во-
просу о сроках, в которые мы сможем до-
стигнуть победы и мира. Хотя я знаю, что
главный интерес прикован сегодня к бере-
гам Ла-Манша и к деревням и ‘городам
Нормандии, мы не должны упускать из
вида тот факт, что наши вооружённые
силы ведут бои на других фронтах во всём
мире и что ни один из наших фронтов не
может рассматриваться изолированно, без
его связи со всеми остальными.

Сравните сегодняшнее положение с тем,
которое было ровно два года назад— в июне
1942 года. В это время Германия контроли-
ровала практически всю Европу ‘и посте-
пенно оттесняла русских назад к Ураль-
ским горам. Германия практически контро-
лировала Северную Африку и Средиземное
море и сражалась у ворот Суэцкого кана-
ла, на путях в Индию. Италия всё ещё яв-
лялась для` немцев важным фактором снаб-
жения военными ‘материалами, как это до-
казала последующая длительная кампания.
Япония контролировала западные Алеут-
ские острова, а в южной части Тихого
океана стучалась в ворота Австралии и
Новой Зеландии, угрожая также Индии.
Она установила свой контроль почти над
половиной всей центральной части Тихого
океана. Американские вооружённые силы
на суше, на море и в воздухе всё ещё на-
ходились в обороне и в стадии накопления
сил. Нани союзники несли основное бремя
борьбы. В 1942 году Вашингтон почувство-
вал некоторое облегчение от того факта,
что подписка на 1-й военный заём была пе-
ревыполнена американским народом. В те
дни Америка всё ещё слушала многих «лю-
бителей-стратегов» и политических крити-
ков, часть которых делала болыше добра
Гитлеру, чем Соединённым Штатам.

Сегодня мы наступаем во всём мире, ата-
куя наших противников. В Тихом океане
в результате непрекращающихся атак нод-
  водных лодок и надводных сил, комбини-
рованных ударов и всё усиливающихся
воздушных налётов мы лишили японцев
возможности остановить продвижение на-
ших всё растущих и всё продвигающихся

СТОКГОЛЬМ, 12 июня. (ТАСС). На-днях
финское правительство закрыло издавав-
шуюся в Хельсинки газету на шведском
языке «Свенска прессен». Шведская газе-
та «Стокгольме тиднинген», сообщая об
этом факте, писала, что закрытие газеты
«Свенска прессен», повидимому, было вы-
звано использованием этой газетой сооб-
щений из союзных источников о вторжении
в Северную Францию. Другая шведская
газета — «Арбетарен» отмечала, что «Свен-
ска прессен» неоднократно писала о необ-
ходимости для Финляндии принять москов-
ские условия перемирия,

Ряд шведских газет комментирует факт
закрытия финскими властями газеты «Свен-
ска прессен» и в связи с этим касается
внутренней обстановки в Финляндии.

Газета «Дагенс нюхетер» в передовой
статье пишет:

«Некоторые деятели финской оппозиции,
требующие мира, начали недавно издавать
на гектографе финскую газету, выходящую
помимо цензуры. Первый номер газеты вы-
шел примерно месяц тому назад. Вступи-
тельные строки её гласят: «Широкие кру-
ги с растущим беспокойством следят за

заставить общественное мнение и ответ-

каким OHO является в

ного изменения нашей политики. Нельзя
допустить, чтобы Финляндия стала послед-
ним союзником Германии».

«Германская проблема, пишет далее. эта
газета, —это основное затруднение, но пра-

вперёд вооружённых сил. Мы сократили
их судоходство более чем на 3 млн. тонн.
Мы преодолели их первоначальное преиму-
щество в воздухе. Мы лишили возможно-
сти десятки тысяч осаждённых японских
войск вернуться на родину. Перед ними в
настоящее время стоит лишь один выбор—
голод или капитуляция. Мы настолько со-
кратили их силы на море, что в течение
многих месяцев они всячески избегали
встреч с нашими военно-морскими силами.
Правда, нам ещё предстоит долгий путь до
Токио. Но, осуществляя наш первоначаль-
ный стратегический план,  предусматри-
вающий уничтожение в первую очередь на-
шего европейского противника, а затем пе-
реброску всех наших сил. в Тихий океан,
мы можем заставить японцев пойти на
безоговорочную капитуляцию или нацио-
нальное самоубийство значительно быстрее,
чем это считалось возможным.

Обращаясь теперь к нашему противнику,
который стоит первым в списке тех, кого
мы должны уничтожить, следует сказать,
что Германия теперь припёрта к стене, или,
лучше сказать, одновременно к трём стз-
нам. На юге мы прорвали германские ли-
нии в Центральной Италии. 4 июня город
Рим пал перед армиями союзников. Не да-
вая противнику отдыха, союзники в настоя-
щее время преследуют немцев. по пятам, в
то время как они отступают на север во
всё увеличивающемся беспорядке. На во-
стоке ‹наши храбрые советские союзники
гонят противника с земель, подвергшихся
вторжению три года назад. Великие совет-
ские армин в настоящее время начинают
наносить сокрушающие удары. В воздухе
огромные воздушные флоты бомбардирев-
щиков и истребителей ведут ожесто-
чённую воздушную войну над Tepma-
нией в Западной Европе. Перед ними
стояли две крупные цели: уничтожить гер-
манскую военную промышленность, кото-
рая поддерживает германские армии и воз-
душные силы, и изгнать германскую авиа-
цию из воздушных просторов. В результа-
те германское производство всё время па-

Шведские газеты о положении в Финляндии

вительство ничего не сделало для её устра-
нения. Триумвират Линкомиес — Таннер —

И-   Рамсай даже не захотел или не посмел

предложить немцам покинуть страну. Пра-

дает и германская истребительная авиа-
ция сейчас располагает лишь частью своей
былой силы. Эта великая воздушная кам-
пания, стратегическая и тактическая, будет
продолжаться со всё возрастающей силой.

На западе сильный удар, нанесённый на
побережье Франции утром 6 июня, явился
завершением многомесячной тщательной
разработки планов и усиленной подготовки.
Миллионы тонн оружия, материалов, сот-
ни тысяч людей, собранные в Англии, в на-
стоящее время вступают в великую битву
за Еврону. С точки зрения нашего против-
ника мы добились невозможного. Мы про-
рвались через его якобы неприступный
«вал» в Северной Франции. Атака стоила
нам людей и материалов. Некоторые из на-
ших десантных высадок казались отчаян-
ным риском, но из сообщений, полученных
до сих пор, явствует, что потери оказались
меньшими, чем это предполагали наши
командующие. Мы установили прочный
опорный пункт и теперь готовы уверенно
отразить неизбежные контратаки немцев.
Мы все молимся за то, чтобы получить не-
что большее, чем прочный опорный пункт».

В заключение своего выступления прези-
дент Рузвельт. настойчиво призывал амери-
канцев к покупке. облигаций военного
займа.

вящие круги боятся, что с ними поступят
по примеру Венгрии. Финский народ дол-
жен знать, что правительство не имеет до-
статочной смелости для того, чтобы порвать
отношения с Германией и этим спасти Фин-
ляндию. Паасикиви и Энкеля послали в
Москву не для переговоров, а за информа-
цией. Мы вообще не вели переговоров с
русскими. Мы только попытались заставить
русских высказать свою точку зрения, то-
гда как мы отказались от высказывания
своего собственного мнения. Это плохая
дипломатия по отношению к победоносной
великой державе! Теперь наибольшее за-
труднение заключается в том, что русские
не доверяют руководящим членам финско-
го правительства. Мы не старались уста-
новить контакт с русскими с серьёзным
намерением добиться результатов...». Отме-
тив, что финское правительство «сделало
этот жест» только для того, чтобы «удо-
влетворить Америку и унять растущую
внутреннюю оппозицию», газета пишет да-
лее: «Правительство заявляет, что подхо-
дящее время для мира всё ещё не настало,
так как Германия ещё не разбита и обще-
ственное мнение Финляндии ещё не созре-
ло для него. Но даже сами немцы не ве-
рят больше в победу. Нацисты пытаются
только отодвинуть момент поражения. Не-
ужели Финляндия будет единственной стра-
ной в мире, которая откажется признать,
этот факт? Мы должны понять, что мы те-
перь страшно одиноки. Какому малому го-
сударству предлагали мир ‚столько раз,
как Финляндии? Неужели можно верить,
что теперешнее финское правительство про-
явит инициативу к заключению мира или
сделает что-нибудь положительное? »
Статья кончается этим вопросом, пишет
«Дагенс нюхетер». Одним из ответов на не-
го ‘является запрет «Свенска прессен».

Продление турецко-финского

Отозвание югославского посла

14 ИЮНЯ 1944 г. № 140 (8442)

Прием в вузы
столицы

—_

В этом году на первые курсы высших
учебных заведений Москвы будет принято
около 30 тыс. студентов. Официальный
приём заявлений начнется 20 июня, но уже
сейчас огромное количество юношей и де-
вущек, окончивших среднюю школу, еже-
дневно являются в приёмные комиссии ву-
зов. Тысячи заявлений и запросов посту-
пают от молодёжи и из других городов,

Как и каждый год, особенно много же-
лающих поступить в старейшее высшее
учебное заведение Москвы — университет,
Здесь на двенадцать факультетов будет
принято 1.500 студентов. Особенно сильна
тяга на филологический и исторический фа-
культеты, а также на факультет междуна-
родных отношений. В университете, кроме
центральной приёмной комиссии, создано
12 факультетских отборочных комиссий.

Московское высшее техническое Учили-
ще имени Баумана является также одним
из старейших вузов Москвы. Особенный
интерес у выпускников средних школ вы-
зывает артиллерийский факультет, готовя-
щий инженеров по конструированию и про-
изводству артсистем и инженеров по стрел-
ковому вооружению.

В ряде вузов столицы с 1944—45 учебно-
го года открывается ряд новых факульте-
тов и специальностей. В Московском ин-
ституте инженеров железнодорожного
транспорта имени Сталина открыт новый
факультет по подготовке инженеров—стро-
ителей метро, тоннелей и мостов. В Мо-
сковском энергетическом институте имени
Молотова открываются новые специально-
сти. На радиотехническом факультете бу-
дут готовить инженеров по радиолокации,
а на электрофизическом факультете — ин-
женеров по электроприборам. В Москов-
ском высшем техническом училище нач-
нется приём по новой — паротехнической
специальности, которая создается при фа-
культете тепловых и гидравлических ма-
шин.

Большой наплыв наблюдается и в меди-
цинских институтах. 2.150 студентов при-
мут три мединститута столицы, 250 чело-
век рассчитывает зачислить фармацевтиче-
ский и 150—стоматологический институт.

Большинство вузов столицы по устано-
вившейся традиции организует «дни от-
крытых дверей». Такой «день» состоялся
вчера в Московском авиационном институ-
те имени Орджоникидзе. Сотни юношей и
девушек, на-днях сдавших экзамены в
средней школе, пришли побеседовать с про-
фессорами и преподавателями, которые рас-
сказали им, какие специальности можно
приобрести в авиационном институте. Бу-
дущим студентам показали богато осна-
щённые лаборатории, в том числе аэроди-
намическую, а также богатый авиационный
музей.

Завтра встречу с профессорско-препода-
вательским составом устраивает Энергети-
ческий институт. Московский Дом учёных
устраивает завтра вечер встречи выпускнн-
ков московских средних школ с учёными.

Мастера охоты

ВОЛОГДА, 13 июня. (По телегр. от соб.
корр.). Охотники области дали стране за
годы войны на 3 миллиона рублей пушнины.
План заготовки пушнины систематически
перевыполняется.

Вожегодская районная контора «Загот-
живсырье» выполнила пятимесячный план
этого года на 660 процентов. Среди охотни-
ков области славятся своим мастерством
74-летний А. С. Гостевский из Верховаж-
ского района и П. К. Некрасов из Тарног-
ского района. Некрасов за последние голы
уничтожил свыше 50 волков и медведей.
17-летняя Галина Сирикова из Харовского
района в нынешнем году уже добыла 500
шкурок ондатры, выполнив норму на
850 проц.

SD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS CS ЧЕЧНИ ЧАИ

завонрано ооо росе сои ниозносооовосасоназое СТ
С 15 ИЮНЯ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
Первый и Востоккино и с 16 ИЮНЯ НА
ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ: Колизей, Москва,
Форум, Таганский, Орион, Эрмитаж
выпускается
новый музыкальный фильм

«МИВИ, РОДНАЯ БЕЛОРУСЬ!»

Режиссеры — заел. деятели искусств БООР
В. Корш-Саблин, М. Садкович.
Оператор — Г. Егиазарев.
Художники — С. Николаев, Л. Блатова.
Композитор — Saca, aprucr BOOP Л. Люба.
В фильме принимают участие:
Народная артистка СОСР и БОСР—Л. Алек-
сандровская, народный артист BOOP —
А. Ильинский, засл. артист БСОР — Л. Рах-
ленко, Государственный белорусский aH-
самбль народной несни и пляски.
Производетво Белорусской киногруппы
(1944 г.).
Выпуск \Главкинопрокат».
ТТ

БОЛЫШОЙ ТЕАТР — 14/УТ «Спяшая краеавя-
ца»; 15/УТ «ИПопениана», «Иоланта», а:

в Тч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 14/УТ «Де.
мон»; 15/УТ «Пиковая дама». Hau. cent. B
Т ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 14/1 Вместо  об’явлен,
спект, «Правда хороно, а счастье лучше» пой-
дет спект. «Пигмалион:. Билеты действитель-

ны. Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 14/\Г «Комеди:
анты». Нач, в 7 ч. веч,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 14/УТ «Кремлев-
ские куранты». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 14/1
Нач; в Тч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ — Ш
«Сталинградцы». Нач. в 7 4. peu.

ГОС. ТЕАТР’ нм. Евг. ВАХТАНГОВА — 14/1
«Свадебное путешествие». Нач. в Т ч. веч. .

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙОКИЙ ТЕАТР (М. Брон.

«Мертвые души».

ия, 2) — 14/УТ «Ивей кунялемл». Нач. p74.
ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 14/\УТ «Адриенна Зебра» В.
в Тчн. веч.
ГОС. МООК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР нения

К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО I *
К 1-42-50) —
7 ч, веч.

Вл. И. НЕМИРО-
(Пушкинская ул., 11, тел.
14/УТ «Прекрасная Елена». Нач. в

МОСК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.

ate — 14/УТ «Сирано де Бержерак». Нал. в

МОСК. ТВАТР им, М. Н.
т-ра «Миниатюр», у
ошибок». Нач. в 7

`Н. ЕРМОЛОВОЙ (помет,
л Горького, 5)—14/УТ «Ноль
ч. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР ДРАМЫ Герие-
Fas JOSE «Весна в Моские». age, he
ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАЛЕ н OCGO-
ВЕТА (Каретный ряд. 3 К 4.39.54) ы 141

y 3, тел.
«Нашествие». Наз. к 7 4, веч.

, МОСК. ДРАМ ТЕАТР (Тагинка ул, Чкалова,
германские орудия на мысе Гри-Нэ вели   го номера газеты экспедиционных сил со-  Голландской Новой Гвинеи). торгового согла ‘ 16, трамвай №№ Б, 2. 15, 27, 41)’ —— 14/V1 «Cor
огонь одиночными снарядами по побережью   юзников в Нормандии. Редакция газеты  ВАШИНГТОН, 13 июня. (ТАСС). Мор- р ene в СШ eee Bt te Bed.

Англии. Снаряды падали вблизи Дувра.  находится в районе боёв. Она публикует   ское министерство США сообщает, что аме- ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул. Казако.
В ночь на 13 июня германские самолёты   важнейшие сообщения, принимаемые по ра-  риканские подводные лодки потопили в  ЛОНДОН, И июня. (ТАСС). Как пере-  НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Как пере-  730 ain ГУТ «Коварство и любовь». Нач. в
появлялись над некоторыми районами Во-  дио, о положении во Франции, на  советско-   тихоокеанских водах 18 японских судов. По  даёт корреспондент агентства Рейтер из  даёт из Лондона агентство Юнайтед п aoe г om ы —_ = sage
сточной, Юго-Восточной и Южной Англии,   германском фронте, в Италии и в Бирме.   данным агентства Ассошиэйтед прессе, аме-  Анкары, там официально об’явлено о том,   представитель югославского п Sehtresin KO th ae HOP AMAT. СТУДИЯ имени
в том числе над районом Лондона. Сбро- Эта газета, размером в одну страницу, на- риканские подводные лодки с начала. войны   что турецко-финское торговое соглашение   ства заявил, что король Петр fee t-pa Gans Wn Bere vee занрыт,
шены бомбы; причинён некоторый ущерб. зывается «Трайенгл» («Треугольник»). потопили 607 японских судов. продлено до   мая 1945 года. США югославского посла Moruya, ? oe чудесных обмаков Ду» Нал.
ы Е: % Е ae at} anda в и ы = = о a я . ety,
АДРЕС РЕДАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская ‘плошаль, 5. ь > акции: Секрет — К 4-17-06: а карат: + ГИ РИ teat У - os a LB
я ig и _ Литературы а О ооо ee Fateh nae i are еж О ые Se RO EASA Bowen seer ch wD Mocube ее Пронаганды i’ Oo

57835. .

ветекого Отроительства, — К 1-42-88;

Москве — К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова-Степанова, Пушкичская площадь, 5.