‘

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

я ЖЖиста ие дни
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
яя ЖЕ **

№21 (8798)

Доблестные воины Красной Армии вы-
шибли последних немецко-фашиетеких за-
хвалчиков из пределов Московской сдбла-
сти. Над всеми городами и селами нашего
родного Подмосковья вновь гордо peer co-
ветекое знамя.

Здесь, под Москвой, кровожадный палач
Гитлер, вероломно бросивший свои разбой-

ничьи орды на нангу родину, расечитывал
‚` изнести решающий удар. Но не сбылись
эти планы врага. Здесь, под Москвой, муд-
pocTblo великого (Сталина, неувядаемым
герсизмом славных советских воинов, вы-
держкой и ренимостью защитников ето-
‘лицы, непреклонной волей всего советско-
го народа было положено начало разгрома
немецко-фашистекой армии.

Дважды немцы пытались наступать на
советскую столицу, дважды они концзнтри-
ровали ударный кулак из танковых и ме-
ханизированных дивизий для захвата Мо-
сквы. В начале октября Гитлер собрал вге
свои резервьь множество танков и авиа-
ции и начал наступление на Москву, за-
ранее расхваставшись, что еще задолго до
начала зимы советекая столица будет в
руках немцев. Но Гитлер жестоко проечи-
tated. С величайшим героизмом советекие
люди дрались на подступах в Москве,
задержали врага, заставки его остано-
БИТЬСЯ.

Раз’яренный» неудачей своего плана,
Гятлер в серелине ноября пачал второе
тенеральное наступление на Москву. Нем-
цы вновь собрали десятки дивизий, почти
yee свои танки, артиллерию и, не счи-
таясь ни с чем, стремились еще ло зимы
«разделаться» с советской столицей. Ha-
стали трулные и суровые дни и недели в
жизни нашей столицы, в жизни всех ©0-
ветеких людей. Днем и ночью coopyma-
лись баррикады, порой без отдыха и сна
рабочие трудились на фабриках и заводах,
изготовляя оружие для тех, кто дралея на
первой линии.

Днем и ночью смелые сталинские соколы
сторожили в воздухе над Москвой и вокруг
Москвы, сбивая фашиетских стервятников,
не давая им прорваться к Москве. Нашим
войскам на подступах к Москве прихоли-
лось выдерживать яростный натиск гитле-
ровеких орл. Наши воины дрались, но зная
страха, презирая смерть, емело идя на
смерть во имя жизни’ нашей фодины, BO
UNS побелы над коварным и ненавиетным
врагом.

Многие тысячи русских люлей времен-
но полпали под иго немецких оккунантов.
Счастливая и цветущая московская земля
обзгрилась кровью невинных жертв  не-
уецко-фашийтских палачей. Дни и ночи
Ее стихали стоны замученных, истерзан-
MBX H обездоленных людей.

Гитдеровские разбойники творили бес-
смысленные разрушения, превращая в гру-
Tb пепла тысячи домов и хозяйственных
построек. Они взорвали замечательный па-
мятник русекого зодчества — храм Новый
Нерусалим, сожгли  Бородинский музей,
апп Тазрушили в г. Клину дом, гле жил и тво-

° [мы русский композитор Чайковский, Гит-
леровцы уничтожили и сожгли в Москов-
  ской области 760 школ, свыше 160 боль-
EY, сотни детеюих яслей, более 800 изб-
читален, клубов, кинотеатров и библиотек.

В ответ на зверства и насилия, зл9-
деяния и виселицы советские люли уходи-
Чи в лес в‚ партизанские отряды, взрыва-
ли мосты, оклады, нарушали коммуника-
ции врага, уничтожали фашистских еол-
зат и офицеров, как бешеных пеов. Боль-
певики Подмосковья становились вожака-
уни паттизаноких отрядов, они C честью
если великое знамя народного мщения.

Наши воины, отбивавшие яростные ата-
Ви врага на фронте, напги люди, готовившие

ry
И
0 4
1 ney
Neat
>
ах
М
‚м
тЫ
ЗО

те
фу,

poet x : at

, бружие на фабриках и заводах, наши паф-
ЛЕ тизаны, боровнгиеся с врагом в егб тылу, —
= Bee помнили великий призыв товарища,

Сталина, прозвучавший 7 ноября на
Врасной площади: вперед, к победе! В дни
самых суровых испытаний, в минуты наи-
более грозной опасности бойцы на фронте
и рабочие в столице знали: Сталин < нпа-
ми, он Здесь же, в Москее, он куег гря-
Дущий разгром врага, грялушую победу
чад врагом. И это сознание удесятерялю
силы, вливало новую болрость в сердца,
тдохновляло людей на подвиги отваги, му-
Жествь и героизма.

«Что говорить, трудные дни переживала
Москва, а вместе с нею и вся’ страна.
„Враг на одном фланге захватит Яхрому,
На другом подходил к Кашире. Но и в эти
ТВУлчью дни наш народ, наша армия ни
На минуту не сомневались в том, что враг
ОУлет остановлен, отброшен и разбит.
рей Не сомневались, товарищи, ибо крепко
„  Верили в свои силы и в силу тения на-

Шо вожля и полковолна  теварища
Сталина» (А. С. Щербаков).

Товарищ Сталин © тениальной прозор-
анвостью разработал и осуществил гран-
юЮзный план” кочтрнаступления ^ против
`Врага, рвущегося к родной нашей Москве.

Rib народа и Красной Армии py-
кводил. выполнением этого плана, созлав
‚  №8 условия для мощного удара ‘наших

Вторник, 27 января 1942 г.

Московская область
от гитлеровского зверья

`Ивана Панфилова, павшего в

TUM полчитцам пол Москвой mama доблест-

Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
А И
[ ЦЕНА 15 Kon.

ЕЕ es

очищена

войск по фашистским разбойничьим ор-
дам.

Второе паступление гитлеровских пол-
чищ на Москву потерпело полное круше-
ине н завершилось разгромом лесяяков не-
мецких дивизий. Мод ударами наших
войск немцы. побежали, бросая на своем
пути танки, орудия, автомобили, воору-
жение, боеприпасы, устилая дорогу на з4-
пад тысячами трупов немецких соллат и
офицеров. Наши войска. ‘не останавливаясь,
преследуют врага, преодолевая его сопро-
тивление, разрушая укрепленные гнезда,
выгоняя его из деревень и городов.

В’неугасимой памяти народной вечно
будет сверкать великая эпопея зататгы
Москвы, исключительная твердость духа,
проявленная массами, стойкость и самопо-
кертвование тысяч людей во имя спазения
родной земли.

Народ никогда не забудет генерала
борьбе 3
врагом. Пусть знает весь советский на-
род священные имена, которые буит
передаваться из поколения в поколение,
как символ - преданноети родине. как
веризина, человеческой богатырекой силы.
910 —28 гвардейцев из дивизии имени
тенерала Панфилова, которые провели
неслыханный в истории бой © танками.
Они занимали рубеж, на который двину-
лось несколько десятков немецких танков.
Гвардейцы подбили 18 танков прогивнуика,
они все пали смертью храбрых в бою, но
не отступили ни на шаг. Среди них были
русские, украинцы и казахи — живое во-
площение  ленинско-сталинской дружбы
перодов Советского Союза. Вот их имена:
Василий Георгиевич Клочков, Иван Евета-
Фьевич Добробабин, Иван Алексеевич Ше-
петков, Абрам Иванович Крючков, Гавриил
Степанович Митин, Аликбай Касаев, Григо-
рий Алексеевич Петренко, Нарсутбай Есибу-
латов, Дмитрий Митрофанович Калейников,
Иван Моисеевич Натаров, Григорий Михай-
лович Шемякин, Петр Данилович Дутов,
Николай Митченко, Душанкул Шапоков,
Тригорий Ефимович Конкин, Иван Демгядо-
вич Шадрин» Николай Москаленко, Петр
Кузьуич  Емцов, Даниил Александрович
Кужебергенов, Дмитрий Фомич Тимофеев,
Николай Игнатьевич Трофимов, Яков
Алексанирович Бездаренко, Ларион Рома-
порич Васильев, Николай Болотов, Гри-
торий Безролный, Мустафа, Сентирбаев,
Николай Максимов, Николай Ананьев.

Вечная, беесмертная слава героям!

Сокрущительный удар нанесла, немен-

ная Краюлая Аржия. В разпромо немпев
пох Москвой принимала участие вся пала
великая отчизна. На Урале и в Поволжье,
в солмечных советских феспубликах Cper-
ней Азии и Закавказья и в суровой Сл-
бири, везде, то бьется сердце советского
патриота, мизмионы людей, затаив дыха-
ние, следили за кажлым шагом великой
исторической битвы под Москвой. Все -pec-
публики, края и`облавти посылали лоблест-
ной Красной Армии, защищавшей Москву,
своих храбрых воинов, снабжали ее ору-
жием, боевым снаряжением, продоволь-
ствнем, любовно отправляли множество по-
дарков на фронт.

Теперь, когда ножецкое зверье выброше-
HO из пределов Мостовской области. напот
стал залечивать тяжелые раны, восста-
навтивать советскую SH в горолах и
селах. Уже восстановлены \хлебопекатити,
электростанции, родопровох. “орговля. Из-
голодавшееся население получало хлеб.

Важнейшей задачей язляетя — быстро
восстановить промышленность и сальское
хозяйство, хорошю подготовитьс) ‘к васен-
нему севу. Вновь гступают в схой сотни
мелких и сфелних предприятий 1 промыс-
ловых артелей. Ови будут даать. вое
больше продукции лая фронта и предме-
тов широкого потребления для наеления.
Колхозники всей Московской облали уси-
ленно готовятся к весеннему севу, ремон-
тируют тракторы и веь оельсихозяй-
ственный инвентарь. Большую помь раз-
трабленным и опустошенным немакими
захватчиками районам должны оказаь BO-
сточные районы Московской области. Ско-
ро опять зазеленеют колхозные пол, и
вновь запветет свободная тоудовая эазнь
He эомле, освобожленной от тнусных не-
мецких захватчиков.

Враг еще силен. Предетоят  упорые
бои. Чтобы ускорить разгром немецко-а-
шистекой армии, все советские люди олжы
работать но поклалая рук, давать фрону
еше больше’ оружия, боеприпасов, прод
вольстежя.

Недааек час, когда и наша ролная Смо
ленщина, и Белоруссия, и Украина, и ве

земли советение бутут рнювь своболеыми. -

Тому порукой героическая битва за Моск-
BY, которую выипрала
Красная Армия под волительством вели-
чайшего полководца товарища Сталина!
Историчебкая битра за Москву войлет
в мировую историю как тачало гибели и
полного увичтожения  гитлеризма —- этой
страшной чумы, прелетавляющей  смер-
тельную утрозу для человечества,

if СЕМЬЯ ГОРШНОВЫХ НАГРАЖДЕНА ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26 января.,
„  (По телеграфу). Военный совет’ фронта
наградил орденом Красной’ Звезхы Фелора
Ивановича Горликова и Любовь Васильев-
и ну Горшкову, а их ‘сыповей Василия и
Владимира — медалями «За боевые 38-

ий Слуги».
  Семья Горшковых, как сообщало Совет-
ско информбюро, в черные дни пемещкой
оккупации спасла осталиихея в гофоле
фромово раноных соголеких воинов. Мно-
тв бессонных ночей провела Любовь Ba-
сильсвна ° возле раненых  красноармей-

цев и командиров. Федор Иванович Горш-
ков готовил им пищу, & когда иссякли
пролукты, зарезал свою корову, чтобы
кормить 52 раненых бойцов. 14-летний
Влалимир Гомиков и 12-лотний Василий
пелыми лчями нахолились возле раненых,
помогая матери ухаживать за ними.
Ролина по заслугам оленила высокий
потототизм и мужество семьи Горшковых.
Коллективный корреспондент «Прав-

ды» — редакция газеты «На разгром
врага». ,

должали продвигаться вперет. В результа-
то ожесточенных боев, во время которых

истребили 4 батальона пехоты  против-
ника.

молетов. Из пих в воздушных боях уни-
чтожено 78 самолетов,

ника уничтожено` 34 самолета. Наши по-
тери за этот же период — 41 самолет.

Haim. лоблестная

Героическая Красная Армия сломила вражеский

натиск на Москву,

отбросила гитлеровских захватчиков от столицы, полностью освободила

районы Московской области от немецко-фашистских о

ккупантов.

Бойцы и командиры Красной Армии! `Продолжайте гнать неменких
бандитов с советской земли, преследуйте и уничтожайте живую силу врага,

крушите его технику!

2, УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 ЯНВАРЯ и сал грапатамя штаб немецкой 1

В течение ночи на 26 января назии  Командование начало официально публи-
войска продолжали вести активные ©0е-  ‘ковать списки дезертиров, a также спи-
вы^ действия против немецко-фашистоких   ски солдат, расстрелянных за дезертир-
войск. ство».

уничтожил 32 вражеских офицера.
& ЖЕ

* * *

Олна наша часть (Юго-Западный фронт)
за день боев освободила of немцев 16
населенных пунктов и захватила: 6 вра-
жеских ‘минометов, 16 пулеметов, 200
автомапнгин, 83 повозки, артиллерийский
склад и другое военное имущество. ’Про-
тивник потерял убитыми свыше 200 сол-
дат и офицеров.

#& * OF

В немецкой армии на советехо-герман-
ском фронте соллаты все чаще отказыва-
ются исполнять приказания офицеров. По-
левой суд 44 немецкой дивизии неларно ИЕ
приговорил большую группу солдат к
смертной казни. В мотивирозке смертного
приговора еФрейтору Эрнесту Фоглу гово-
ритея: «Ефрейтор 3 батареи 96 артнолка
Эрнест Фогл осужден к расстрелу за сн-
стематическое невыполнение боевых ‘при-
казов. На последнем марше оп отказался
доставить повозку с боеприпасами в Ука-
занное место. Несмотря на повторные
‚приказы вахиистра и командира батареи,
Фогл отказался выполнить их распоряже-
HEA».

них месяца уничтожили:

лов, 2 зенитных орутия и радиостан-

нодорожных мостов,
23 воинских эшелона и истребили 436
гитлеровских солдат и офицеров.

ee

В кармане немецкого солдата Гейнца Кю-
Ле найдено неотправленное письмо к Роль-
Фу Егер, проживающему в Лейпциге. В
письме говорится: «Мы пошли на евою па-
тибель. Из нашей роты уцелела, лишь одна,
четвертая часть людей. Было 180 человек,
осталось 45».   :

* * *

* х *

Наши бойцы, действующие на одном
из участков Южного фронта, за день боев
с противником захватили 38 орудий, 24
пулемета, 17 минометов, 67 автомашин,
21 мотоцикл, 10 радиостанций, много
боеприпасов и продовольственный склад.
На поле боя осталось более 1.000 уби-
тых немецких солдат и офицеров.

ee

Танковая часть тов. Чернышева (За-
палный фоонт) захватила 2 немецких
орудия, 5 противотанковых ружей и пе-
ребила 100 вражеских солдат.

* * *

Взвод конников млалшего лейтенанта
Рубец, атаковав отступающую по просе-
лочной дороге колонну вражеской пехо-
ты, изрубил свыше 100 немецких солдат
п офицеров.

& &

В сель Мяобоедово, Курской области,
немцы сожгли Bee дома, а население yr-
нали в тыл. Во время пожара одна кре-
стьянка вынесла из горящего дома двух
своих детей, положила их на улице, а сама
побежала спасать остальных. Проходившие
пю улице гитлеровцы схватили юбоих де-
тей и бросили их в прорубь реки. Перед
отступлением из этого села, немецкие бан-
диты изнасиловали 12 женщин и деву-
пех, а затем расстреляли их.

*

# хх

Ненависть населения Франции к немец-
KEM оккупантам растет © каждым днем.
В гороле Труа собравшаяся толиа, pasrpo-
мила здание немецкой комендатуры. В
Монбельяр женщины устроили перел зда-
нием префектуры демонстрацию < трейо-
ванием снабдить их продовольствием. Из
рядов демонстрантов. раздавались возгласы
с призывом «бить проклятых немцев».

* &ж *

Гитлеровеские палачи вписали в свой
бандитекий послужной список еще одно
тягчайшее преступление. Они разорили н
разрушили психиатрическую больницу име-
ни доктора Литвинова в селе Бураево,
Калининского района, Калининской обла-
сти, и учинили кровавую, чудовищную
расправу над больными. Для расследования
всех обстоятельств этого нового злодеяния
гитлеровцев из Москвы была командиро-
вана авторитетная комиссия. Нижо публи-
куется акт этой комиссии:

«А КТ

Мы, нижеподписавитиеся, обследовали
психиатрическую больницу имени локтора
Литвинова и установили следующее: не-
Машинно-тракторные станции Татарии   мецкие войска оккупировали территорию
усешно готовятся к весеннему севу. Кол-   больницы 15 ноября 1941 ‘Toga. В этому
JORTHB Муслюмовокой: в ПОЛНОСТЬЮ   времени в больнице находилось 530 боль-
на аи sine ae tas ных. В первый же день немецкие захват-
чики полностью разграбили  проловоль-

изготовляет многие запасные части. ^ о

ственные запасы больницы и тем саавызм
обрекли больных на голодную  емерть.
Гитлеровцы приказали персоналу больни-

# *

Партизанский отряд тов. Г., действую-
щий в одном из районов Украины, за-
хваченных немцами, взорвал плотину и
затопил дорогу, по которой двигались &
фрокту немецкие обозь. В этот же лень
партизаны взорвали 2 трузовика е 696-
припасами и уничтожили 17 гитлеров-
цев.

# * *

Пленный солдат штабной роты 512
полка 293 немецкой пехотной дивизии
Руди Сальковский показал следующее:
«Стайший фельлфебель Шламо мпе ropo-
рил, что 170 обуорюженных холдат на-
него полка отправлены в лазарет. За
последнее время усилилось дезертиретво.

’ ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 ЯНВАРЯ
#

Наша часть под командой тов. Боброва
(Западный фронт), отрезав пути отхода

В течение 26 января наши войска про-

й, 27 пулеметов, 76 повозок с боепри-
и и другие трофеи. На другом уча- ее ВЕКИ ФРОНТ, 26 января.
стке фронта наш отряд пол командованием   (Спец. воен. корр. «Правды»). Наши ча-
старшего лейтенанта Шепунова, отбив   СТИ, преодолевая сопротивление противни-
контратаку вражеского батальона, захва-  #8, Успешно продвигаются вперел. Одна из
тил 2 мемецких танка, 2 полковых мино-   ТРелковых частей стремительных штур-
мета, и 5 пулеметов. MOM овладела районным центром М.

* € x Немцы  ожесточенно  обороняли этот

Наша танковая часть, действующая на   ПУНКТ, который за пять месяцев своего
одном из участков Южного фронта, за, два   Хбзяйничанья успели превратить в насто-
дня боев освободила 8 населенных пунк-  ЯЩую крепость. Они окружили ето коль-
тов, захватила 2 железнодорожных эше-  Цом земляных укреплений, контролировали
она с разными грузами, 30 автомалиин   80е подхохы огнем минометов и пулеме-
© боеприпасами и вывела из строя 400   тов. Наши войска при активной помощи
гитлеровских солдат и офицеров. артиллерии прорвали это кольцо и хлы-

а нули в горох сразу с трех oa, дезорга-

: ine низовав немецкую оборону. На улицах за-

и to ee ee es ise Бязался жаркий бой, переходивший в пегы-

чом фронте, уничтожила 11 вражеских   КОВЫе атаки. Немцы не выдержали нашего

пулеметных точек, 9 минометных и 12   Напора и бежали, оставив свыше 300
артиллерийских батарей. Противник поте-  Убитьх солдат и офицеров.

рял до 700 солдат и офицеров. .. Отступая и стремясь оторваться от пре-

жж следующих их частей, фашисты оставили

Лейтенант  Рябухин, ворвавитись с в городе около 50 автоматчиков,  размес-
группой красноармейцев в село Р., забро-  тив их в полвалах и на верхних этажах

За 25 января уничтожено 20 немецких
самолетов. Наши пютери-— 5 самолетов.

За 26 января пол Москвой сбито 4 не-
мецких самолета.

Наша подводная лодка в Баренцовом
море потопила два транспорта и стороже-
вой корабль противника.

* e *

За 25 января части нашей авиации
уничтожили 14 пемецких танков, около
450 автомашин с пехотой и грузами, 120
ПОВОЗОК с. боеприпасами, 5 полевых opy-
дий, взорвали 20 железнодорожных ваго-
нов и 2 паровоза, рассеяли и частью

ЖЖ + *
За истекшую неделю с 18 по 24 ян-
варя немецкая авиация потеряла 126 ca-

зенитным огнем
сбито 14 машин, на аэродромах против-

Моска; Доблестные защитники столицы напрэвляются ма фронт. Ноябрь 1941 года.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

части и

Четыре партизанских отряда, лействую-
щие на оккупированной немцами тароито-
рии Ленинградекай области, за два поелед-
один немецкий
самолет, 2 танка, 75 автомашин, 20 мото-

цию. За это же время советекие патриоты

взорвали 5 складов боеприпасов, 7 желез-
пустили пот откос

цы немедленно освободить несколько боль-!

ничных корпутов. Не дожидаясь, Korra
будет выполнено это распоряжёние, бан-
диты ворвались в палаты и <брасывали
с коек больных, которые не в состоянии
были сами двигаться. Многих больных не-
мецкие варвары закололи штыками и рас-
стреляли тут же в палатах. 80 больных,
находивитихея в этих корпусах, улалось
доставить в село Брелнево п разместить в
зданиях пойеобного хозяйства больнипы.
Однако на другой пень сюда нагрянули
немцы и всех их расстреляли. Затем гит-
TePOBUb! совершили новое чудовищное зл9-
деяние. В течение нескольких дней боль-
ные были отравлены и умерщвлены смор-
тельными позами наркотических срехтв
(морфий, скополамин, веронал, амитална-
трий). ‘

В одном из обвободившихоя после
умерщрления больных корпусов немцы
устюили офицерскую столовую. Другие
больничные помещения были превращены
в конюшни; Перед своим ототуплепием не-
мецкие вандалы подожгли и взорвали 5
новых лечебных корпусов (три отделения
для больных, лазарет, физиолсчебиииу),
детекие ясли и 6 жилых зданий.

Массовое убийство беззащитных п бес-
помощных больных и разрушение лелеб-
ного учреждения являетея беспримерный
актом вандализуа. 00 этих чуовинных
преступлениях гитлеровских палачей, по-
тТерявитих человеческий облик, мы счи-
таем необходимым довести до свеления ми-
рового общественного мнения. Вместе ¢
Тем мы выражаем тверлую уверенность в
Том, что эти тяпчайшие престунления поз
лого врага не останутся безнаказанныйги,
Гитлеровские убийцы и палачи получат
заслуженное возмездие.

Московский городской пеихлатр доктор
И. С. Иолович, главный врач психиатри-
ческой больницы имени Кащенко докт
В. А. Тверитин, доктор П. Ф. Обновлен-
ский, профессор А. М. Вершинский, про-
фессор В. М. Брадис, доктор А. Н. Абра-
mes, доктор Н. А. Федосеев».

противник понес большие потери, наши нии» a ee в ожесточенном
с заняли несколько населенных   бою перебила, немецких солдат и
aden офицеров и захватила 16 вражееких opy- Ка к был занят г ород Нел идово

каменных зданий. Выделив специальную
группу для борьбы с вражескими «кукуш-
ками», наши части продолжают  стреми-
тельно двигаться вперед, преследуя нем-
цев по пятам.

Одноврейенно другая часть овладела
городох Нелидово,  являмшимея  нен-
тром деревообрабатывающей промышленно-
ети Калининской области. Немцы тут рас-
полатали большим гарнизоном. В то время
как олна наша часть штурмовала укрен-
ления перед поселком, другая, зайля в
тыл, отрезала немцам пути отхота. Около
400 пемецких соллат и офицеров нашли
cede могилу на подступах к поселку.

Немцы бежали, оставив два крупных
продовольственных склада, большой склад
боеприпасов, вещевой склад и 100 авто-
‘машин, застрявших на улипах  горола и
брошенных при лоспешном отступлении.

- Наши части продолжают наступать, пре-
следуя противника, не давая ему покоя ни
днем, ни ночью. .

Б. ПОЛЕВОЙ. —

Фото С. Ствунникова,