)

1a

tay

>

Nay
De
eh.

“a

a
№
и
aT}

Bi:

=F

OB

Di
Hi

He
a
fi

ih
Il

14°

к

i

“ef

=

ut
ay
ae
[8%

аи
oi
Hm

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.). й
SS SS SSSA

Орган Центрального Комитета и МН. ВКП(б).

№ 32 (8803)   Воскресенье, 1 февраля 1942 г.

ит

ЦЕНА 16 КОП,

Ти ЕЕ

НАРОД ПРИВЕТСТВУЕТ.
СВОМХ ОСВОБОЛИТЕЛЕЙ

’ Врасная Армия, ведя упорные бои
© противником, продолжает продвигаться
вперед, очищая OT захватчиков-немцев
один населенный пункт за другим, выго-
няя фашистоких бандитов из наших сели
городов. Красная Армия освобождает совет-
ских людей, перенесших тяжкие дни
немецкого ига. Она несет им спасение,
возвращает им родную, любимую отчизну.

Никогда не забудет освобожденное на-
селение волнующие минуты ветречи с вой-
нами Красной Армин, первыми вступив-
шими в советский тород, в советское се-
ло. «Наши пришли!» — кричат в радост-
HOM возбуждении дети. Они раньше всего
бреаются к своим, к родным людям. Из
подвалов, из тайников, из окрестных лесов
собираются бледные, изможденные люди.
Слезы радости на их глазах. Бойцы и
командиры первые выслучпивают страшную
повесть о чудовищных ‘немецких эверст-
вах, первые вилят трупы замученных,
истерзанных советских люлей. Они первые
подают помощь больные, раненым, стари-
кам, делятся пищей, утешают, внушают
надежду и бодрость.

Народ в районах, временно захваченных
немцами, встречает воинов Красной Армин
хак своих освободителей и спасителей.
Впервые после долгих мучительных лней
свободно и громко звучит родная русская,
украннокая речь. Как невыразимо елалост-
па она после чужой, вражлебной брани на-
сильников-чужеземцев! Родина ‘пришла
вместе с Красной Армией, а с родиной —
сама жизнь. Еще вчера каркали чужие,
противные голоса, холодно глядели враж-
дебные, полные ненависти глаза, уничто-
жалось с пренебрежением все, что близ-
ко и дорого русскому, советскому сердцу.
Но пришла Красная Армия и зазвучала
родная русская речь.

Верили советские люли, что  вер-
нетя Красная Армия. Они ждали ee
прихола днем и ночью, прислушиваясь в
канонаде, следя за полетом советских
стальных птиц. Никакими пытками и
преследованиями не могли немцы выбить
из населения эту верность своей стране,
своему народу, советской власти. Тяжко,
очень тяжко приходилось люлям пот сапо-
гом фашистских мерзавцев. Но знали они
и верили непоколебнмо, что стоит и будет
стоять Москва, что сильна Красная Армия,
о  могуч . советский. нарот, что есть в
Москве товарищ Сталин, который думает о
населении в захваченных районах, слышит
вв СТОНЫ, видит все слезы, — и по-
мощь придет, родина победит врага.

Героические части Красной Армии, вы-
потняя сталинский план, 0свободили вею
Тульскую, всю Московскую область, лесят-
кн районов других областей. За время с
18 по 27 января освобождено свыше 400
паоеленных пунктов на Украине. Красная
Армия движется на запал. С бешеным воем,
упорно сопротивляясь, откатываются a-
шистекие орды. Красная Армия ломает
сопротивление немцев, разрушает планы
немецкого командования.

‚ Немцы отступают, оставляя вооружение.
Они мстят за свое унижение мирному насе-
лению, угоняют перед собой всех работо-

‚ способных мужчин, жгут села и города.

Приход Красной Армии в бесчисленных слу-
чаях несет спасение советским людям, над
которыми уже нависла смерть. В городе
Барвенково части Красной Армии 0св0б0-
дили из фалтистеких застенков более 150
советских гражлан. Из них семеро уже бы-
ли приговорены к расстрелу. Других, не-
соуненно, ждала такая же участь.
Население ‚ захваченных районов пе.
только страстно ждало прихода Врасной
Арипи. В обетановке свирепых фашистских
расправ советские граждане со своей сто-
роны подготовляли этот приход родкой
Красной Армии, содействовали ей, оказы-

th али, как могли, активную помощь. В
’освобожденном тороде Андреаполе произо-

уе

(TH
ди

и
gh
a
i
я,
И
Bh

м

у
}

шла замечательная встреча команлиров
Ерасной Армии с командиром партизанского
‘отряда тов. Кругловым и комиссаром отряда
108, Рорисовым. Партизаны рапортовали
0 своей работе в немецком тылу.

Во временно захваченных врагом райо-
нах Московской области действовали 38

‘чать военному делу население,

партизанских отрялов. По предварительным
и далеко не полным данным, партизаны
перебили не менее 3.000 немцев, уничто-
жили много вражеской техники. Население
во временно захваченных немцами райо-
пах давало ценные сведения разведчикам
Красной Армни, прятало раненых красно-
армейцев.

Дни встречи с освободителями еще боль-
ше закрепили неразрывную, кровную связь
советского народа со своей родной Красной
Армией. Горячим, ралостным чувством про-
никнуты речи, которыми обменивались
жители освобожденных районов и предета-
вители Красной Армии на собраниях и ми-
тингах, стихийно возникающих в осво-
божденных селениях. На таком митинге в
Можайске взволнованно говорила, домашняя
хозяйка тов. Брызгова:

—- 94 дня, прожитые нами под нем-
пем, были днями великого народного горя,
страдания, мук... Товарищи бойцы, 9то-
мстите немецко-фашистеким извергам за
разграбленный наш город, за сожженные
села, за кровь и слезы наших братьев,
жен, матерей, сестер, детей. Мы со своей
стороны обязуемся отдать все свои силы
в помощь вам, фронту.

Оживленная. энергичная работа закипа-
eT веюду в освобожденных районах. Ис-
страдавшиеся, но дождалтиеся освобожде-
ния люди собираются на свои пепелитца.
Советские руки не любят безделья. Вели-
ко торе, но нет уныния. Труловой птум
возникает там, где недавно слышен был
ум войны,

Советские люди знают и помнят, что
своим избавлением от подлых оккупантов,
своей жизнью они обязаны Врасной Ар-
мии. Безгранична любовь и благодарность
лоблестным защитникам нашей отчизны.
Красная Армия движется вперед, уничто-
жая врага. Ее ждут с нетерпением в горо-
дах и селах, и те, кто освобожден вчера,
помогает изо всех сил тем, кто будет ос-
вобожден завтра.

Новые, почетные обязанности, ответст-
венные задачи вышадают на долю населе-
ния освобожденных районов: (6 этих зада-
чах говорил на УГ сессии Московского 0б-
ластного Совета депутатов трудящихся то-
варищ: М. И. Калинин. Расчиститв дороги,
чтобы в тылу нашей Краеной Армии ма-
шины ходили, как по столу. Помочь pa-
бочей силой восстановлению и ремонту
железнодорожных путей. Неустанно обу-
особенно
молодежь. Прежде всего пустить предирия-
тия, которые больше всело нужны для ус-
пешной борьбы. с врагом. Быстро, по-воен-
ному исполнять требования военных вла-
стей. Помнить, что враг еше не сломлен,
что война еще в полном разгаре!

Районы, очищенные от поганой немчу-
ры, возвращаются в родную советекую
семью. Они чувствуют ласку родины, ее
заботу о тех, кло пострадал от врага. На
московских заводах прошли митинги и
собрания, поэвященные освобожлению райэ-
нов Московской области от немецких ок-
купантов. В суровом молчании слушали
рабочие и работницы леденящие душу рас-
оказы о зверствах, которым полвергались
советские люли, об убийствах женщин и
детей, о страшных виселицах, — от этих
рассказов в жгучей ненависти к врагу за-
калялиеь сердца. В освобожденные районы
идут грузовики с теплой одеждой. с ло-
машней утварью, со всем, что необходимо
для скорейшего восстановления нормальной
трудовой жизни.

Красная Армия идет на запад. Ее ждут
советские люди, изнывающие пот немецко-
фашистеким игом. Ее приветствуют при
встрече. Ее провожают с доверием и на-
деждой. На своем побелоносном знамени,
на великом ‘и  непобедимом знамени
Ленина— Сталина Ирасная Армия recer
освобождение людям, порабощенным гитле-
ризмом, злейшим врагом человечества.
Красная Армия илет вперед, напутствуе-
мая словами Сталина: «Великая освободи-
тельная миссия выпала на зашу долю.
Бульте же достойными этой миссии!».

— За родину, за* Сталина! — © этим
боевым кличем идет вперед Красная Ар-
мия, армия-освободительница.

—

ПОДАРОК ЕЛЕЦКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 января.
(По телеграфу). Коллектив вагонного депо
станции Елец передал воинским частям
поларок — только что отетроенный ноезд-
баню. Железнодорожники строили поезд-
баню во внеурочные часы на средства от
зоскресников. Работа была выполнена в
рекорлёю короткий срок — за 12 дней.

Ельчане готовят также для фронтови-
ков баню на савях, которая булет обелу-
Жживать бойцов в непосредственной бли-

зости от передовой линии. Баня представ-
ляет 6000й два, смонтированных на трак-
торных санях вагончика, соединенных
между собой утепленным тамбуром. В ва-
тончиках разместятся раздевальня, моеч-
ная и дезинфекционная камера. За сут-
ки эта баня сможет обслужить 350—409
человек.

Коллективный корреспондент «Правды»—
газета «Ha разгром врага».

КАЛИНИН, 31 января. (Норр. «Прав-:
ды»). В Калининской ‘области успешно
нроходит сбор теплых вешей для воинов
Ерасной Армии. Только по 30 районам по-
ступило 50.476 овчин, более 30 тыс. ва-
леных сапог, 21.296 метров холста, 4.897
теплых свитеров, много варежек, полотен-

yy ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ВОИНОВ КРАСНОЙ АРМИИ _

цев и т. д. Rpowe этого, собрано более
70 тые. килограммов шерсти.

Колхюзники Удомельского района собра-
ли 5 тыс. кг. шерсти, 3 тыс. овчин,
99.870 рублей на закупку теплых вещей.
Для переработки шерсти организованы
специальные мастерские.

БОЛЬШЕ-РАКОВСКАЯ МТС ЗАКОНЧИЛА РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

КУЙБЫШЕВ, 31 января. (Корр. «Прав-
ды»). В октябре пропглогф года коллектив
Больше-Ражовской МТС ‘обратилея ко всем
МТС Куйбышювокой области ¢ призывом
досрочно отреуюнтировать тракторы. Ини-
циаторы соревнования тогда обязались
закончить ремент тракторов к 5 февраля.

©

Стюе ‘обязалельство они выполнили досроч-
но. Больше-Ражовская МТС, как и в пюш-
лох году, первой в области закончила
ремонт тракторов. Реставрируя и изготов-
ляя запасные части, МТС сэкономила
50 тысяч рублей. ,

-  Масти доблестной Красной Армии в упорных боях
с противником продолжают продвигаться вперед, наносить
удары фашистским войскам.

Советские воины! Встретим приближающуюся ХХПУ
головилину Красной ‘Армии новыми победами на фронтах

отечественной

= on

‚ войны!

é

ba SS ee ee ee ee ee ee anaes ee ee eee ee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 34 ЯНВАРЯ

течение ночи на 31 января наши
войска продолжали вести наступательные
бои против немецко-фашистских войск.

я

В боях за деревню К. (Западный фронт)
пьяные немецкие солдаты предприняли
«психическую атаку» на позиции, заня-
THe бойцами налей танковой части. Под-
пустив немцев на близкое расстояние, тан-
кисты открыли ‘уратанный огонь и 9бра-
тили противника в паническое бегство. На
поле боя немцы оставили около 100 уби-
тых, одно орудие, 15 станковых пулеме-
тов и другое оружие.

*

Наша авиачасть, действующая на За-
падном фронте, уничтожила 29 января на
вражеском аэродроме 5 немецких  транс-
портных самолетов «Юнкерс-52», взорвала
склады © авиабомбами и горючим.

* * *

Hamu бойцы, действующие на, одном из
участков Ленинградского фронта, за по-
следние два дня разгромили 14 вражеских
дерево-земляных огневых точек, 50 блинда-
жей и землянок, уничтожили $ станковых
пулеметов и много автомашин © военным
грузезг. На поле боя осталось до 1.100 уби-
тых немецких солдат и офицеров.

\

Одна, из натих азвиачастей, действую-
Mast na Ленинградскох фронте, совершила
успешный налет на железнодорожную
станцию, захваченную противником, и
взорвала немецкий склад с горючим,

koe *

B 601 за совхоз «Дубки» красноармееп
Назарьев, подкравшиеь к немецкому блин-
дажу, бросил в дымоходную трубу две гра-
наты. Выбежавших из блиндажа, немцев
расстреляли пулеметчики т.т. Богатов и
Скиб. На поле боя осталось 49 трупов
вражеских солдат и офицеров.

а +

Отряды паутизан, действующие в одном
из районов Ленинградской области, пол
командованием т.т. Я. и 0., совершив вне-
запный налет на немецкую колонну, уни-
чтожили 12 грузовиков с боеприпасами и
0603 с военным имуществом. ИЕ
потерял 110 солдат и 4 офицеров.

ЕЕ

Пленный солдат 15 немецкой пехотной
дивизии Гане Ширм рассказал: «20 де-
кабря русские танки прорвались в районе

‘обороны 3-го взвола и окружили его. От

всего взвода осталось лишь несколько че-
ловек. 26 декабря во время сильной атаки
русских наши ©олдаты начали в панике
отступать. Вогда один офицер пригрозил

убегающим расстрелом, солдаты ему отве-
тили: «Всех все равно не перестреляете».
ха

Пленный унтер-офицер 8 роты 527 не-
мецкого пехотного полка Гайн сообщил:
«Мне пишут из дому, что из нашей дерев-
ни, насчитывающей 290 жителей, уже 41
человек погиб на фронтах в России. Я
потерял всех моих школьных товарищей».

* oe OK

Ерестьяне села Жуино, Смоленской обла-
сти, и представители Красной Армии co-
ставили акт 0 чудовищных зверствах
гитлеровских мерзавцев при отступлении
их из села. В акте сообщается, что не-
мецкие бандиты сожгли в селе 21 лом из
32. Во время пожара гитлеровцы расетре-
лирали всех, кто появлялся на улице.
Многие крестьяне бросились бежать В
овраг. Фашисты настигли там большую
трушпу колхозников и открыли по ним
стрельбу. Среди многих погибигих от руки
немецких извергов-—Мурашев Степан Ero-
рович 63 лет < сыном Николаем 13 лет,
Баранова Пелагея Федоровна 60 лет, Ба-
ранов Петр Федорович 63 лет.

Акт подписали старший политрук Ву-
лиш А. С., младший политрук Новик А. Н.,
красноармеец Струк И. А., старший сер-
жант Никитин и граждане села Жуино
Мурашева А. И. и Макарова Е. Я.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 31 ЯНВАРЯ

Б течение 31 января наши войска ве-
ли упорные бои с противником и пролол-
жали продвигалься вперед.

За 30 января ©бито в воздушных боях
4 и уничтожено на аэродромах 16 само-
летов противника. Всего за этот день
унячтожено 20 немецких самолетов. На-
ши потери — 65 самолетов.

& Е

За 30 января частями нашей авиации
уничтожено 220 немещких автомашин с
войсками и грузами, 100 повозок в Goe~
приласауи, 18 орудий с призлутой и 2
зенитно-тулеметных точки. Hama авиа-
ция рассеяла и уничтожила более двух
батальонов вражеской пехоты.

* oe

Наша часть под командованием тов.
Давыдовекого (Западный фронт), овладев
селом Д., уничтожила 3 вражеских танка
И захватила 2 орудия. На лрутом участке
ваши бойцы внезапным ударом нанесли
немпам больной урон. Противник бежал,
потеряв убитыми 200 солдат и офицеров
и бросив 22 пулемета, 5 минометов и
другое вооружение:

& * *

Часть пюд командованием т. Тихонова
за 7 дней боевых действий в тылу отету-
пающих вражеских частей (Западный
фронт) сожгла 3 танка, вывела из строя
2 орудия, уничтожила до 200 фургонов
с воинским имуществом и 100 лошадей.
Убито около 800 немецких солдат и офи-
цероз.

хх

На одном из участков Ленинградского
фронта наи бойцы уничтожили свыше
300 вражеских солдат и офицеров. На
другом участке артиллеристы пох командо-
ванием тов. Свирилова разрушили 2 не-
мецких дерево-земляных огневых точки,

34 землянки и блинлажа, уничтожили 2
немецюих орудия и 3 пулеметных уста-
HOBEE.

* * *

Бесстрапеие и отзагу в бою с немецки-
ми захваттиками проявил заместитель пю-
литрука одной из частей Ленинтрадского
фронта тов. Румянцев. Свыше 20 немеп-
ких солдат пытались окружить тов. Ру-
мянцева и взять его в плен. Умело маски-
руясь и ведя огонь из ручного пулемета,
советский патриот полностью уничтожил
всю группу гитлеровских солдат.

Е

В Gon ga деревню Н. красноармеец
Петров, взорвав гранатами немецкий блин-
даж, уничтожил 5 вражеских солдат и
захватил станковый пулемет.

* eR

Отрят ° ленинградских партизан под
командованием тов. У. за время сволх бое-
вых действий перебил 145 немецких сол-
дат и 11 офицеров, в том числе олнюто
полковника. Бойцы отряда взорвали 3 не-
мецких склада с боеприпасами м 9 мо-
стов, уничтожили телефонную и радио-
станции, 10 грузовых автомалвин ¢ mpy-
зом, 8 повозок © горючим и 4 легковых
автомобиля.

ee

Пленный солдат 391 немецкого полка
Фоллер рассказал, что в послелних боях
ето часть понесла колоссальные потери.
«В моей pore,— заявил он,— осталось
10-—12 солдат, & во всем батальоне на-
считывается не болыне 40 человек».

* * &

Немецкий солдат Габи Хуттемлох писал
своей жене в г. Баден: «Мы получили
удар и отступили. Орудия побросали. Толь-
ко немногим удалось спастись бегством».

* * *

Пленный немецкий соллат 463 полка
263 немецкой дивизии Пауль Грабовский

рассказал о эверствах гитлеровцев в окЕх-
пированных советских деревнях и селах:
«В деревне Макарово я видел, как неменц-
кие солдаты 24 декабря расстреляли двух
тяжело раненых красноармейцев. Олин из
них был настолько слаб, что не мог гово-
рить. Второй на допросе отказался 0000-
щить военные сведения. В конце декабря
недалеко от той же деревни немцы рас-
стреляли группу пленных красноармейцев.
Пленные работали на очистке снега. Когла
сни уже выбились из сил, их расстреляли.
Я видел трупы пленных с простреленны-
ми головами. Отступая из Макарово, я в
лесу видел 6 повешенных крестьян и
красноармейцев. Около деревни Шимбарл-
шово немцы расстреляли 114 мирных
граждан, ни в чем не повинных людей».

вх

В лесах Восточной Германии появились.
вооруженные группы, состоящие из не-
мецких солдат, дезертировавних с совет-
‹ко-германском фронта. Крайне odecno-
коенные этим, терманекие власти под
угрозой тюрьмы запрещают населению
говорить о действиях лезертировавигих ©
фронта груши немецюих солдат. Для лик-
вилации этих груши создалотся специаль-
ные штурмовые отряды.

ха

Кюолхозы Чечено-Ингунской  рестубли-
ки укрепляют фонт оборюны СССР. Ста-
ро-юртовекие колхозники передали в фонд
обороны 509 центнеров ячменя, 235
центнеров кукурузы, 644 центнера овса,
280 центнеров пшена и много anaca. Kow-
хозы Сунженского файона, выделили в
фонд обороны 1.300 овец, 185 свиней,
440 голов крупного рогатого скота, 1.310
центнеров пшеницы, 1.000 килограммов
сушеных фруктов. ;

и

Делегация трудящихся

освобожденных районов

Московской области — в Куйбышеве

КУЙБЫШЕВ, 31 января. (Корр. «Праз-
пы»). В Куйбышевской облаети побывала
делегация трудящихея районов Московской
сбласти, освобожденных от немецких ок-
купантов. В течение’ нескольких дней де-
легаты выступали в цехах крупнейших
заводов, на собраниях колхозников, в ©0в-
хозах. Тысячи рабочих и колхозников в
далеком тылу получили возможность услы-
шать непосредственно из уст живых сви-
детелей расеказы ® зверских преступле-
ниях, которые творили фалписть в заня-
тых ими районах.

Олна из делегаток-—Екатерина Ткачева
является  колхозницей артели имени
Сталина в селе Белый Рает. Московской
области. Пережитое наложило тяжелый

отпечаток на эту сравнительно еще моло-
дую женщину. Она постарела и сгорбилась.

Немцы убили мужа и детей Ткачевой. Это
о ¢e сыне говорится в ноте тов.
В. М. Молотова:

«В деревне Белый Pacr Краснополян-
ского района группа пьяных немецких
солдат поставила на крыльце одного дома
в качестве мишени 12-летнего Володю
Ткачева и открыла по нему стрельбу из
автоматов. Мальчик был весь изрешечен
пулями».

На всех собраниях, гле побывали де-
легать, приняты решения оказать помощь
населению районов, очищенных от немцев.
Рабочие куйбышевских, чапаевевих и ки-
нельских предприятий и совхозов отчис-
ляют однодневный заработок. Колхозниюи
выделяют десятки центнеров семян и на-
чали сбор теплых вещей для населения
освобожденных районов.

Действующая армия. Снайпер Н. Моисеев, уничтоживший 65 немецких оккупантов.

Фото Т. Мельника.

Подвиг колхозника

Биличенко

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 31 января. (ТАСС).
Вчера Советское Информбюро сообщало о
подвиге колхозника С. И. Биличенко, ко-
торый помог нашим артиллеристам отра-
зить атаку вражеских танков.

Вот как было дело.

Hama часть наступала на село Ники-
форовка. Немцы упорно отстаивали этот на-
селенный пункт. В момент, когда казалось,
что деревня переходит уже в наши руки,
враг бросил в контратаку танки. В эти
исключительно критические минуты боя
около одного из орудий полковой батареи
появился находившийся вместе с частями
68-летний колхозник Этого села Семен
Виличенко. Он помог батарейцам выкатить
орудие на удобную позицию. Отсюда вид-
ны были движущиеся по снежному полю
танки врага.

Батарея отлично работала, отбивая тан-
ковую атаку. Секунда для наводки. Огонь,
и вот уже горит от нашего снаряда враже-
ский танк. Меткий выстрел принадлежал
колхознику Биличенко, который в ходе боя
заменил у орудия выбывшего из строя на-
водчика. Когда танковая атака была отби-
та, Биличенко, великолепно зная все места
вокруг ролного села и каждый закдулок в
самом селе, корректировал  отонь орудия
так точно, что у противника было сразу
же подавлено несколько огневых точек.
На утро бой прололжалея уже на улицах
села. Мастерство старого артиллериста ска-
залось и здесь. Став к орудию, он мет-
ким выстрелом подбил бронемапину фа-
INHCTOB.

Теснимые нашими стрелками, . немны
оставляли <елю. Уходя, они зажгли хаты
колхозников. На южной окраине села еще
шел бой, а Биличенко уе’ организовал
своих односельчан для тушения пожаров.
Закончив это дело, от немедленно отпра-
вилея на разведку огневых точек отсту-
пившего противника и снова улачио кор-
ректировал и вел огонь. В этом бою Би-
личенко был ранен и отправлен в госпи-,
таль. Иомандование представило его Е

натраде,

ы = See

Снайпер Смолячков
истребил 125 фашистов

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 января.
(Спец. воен. корр. «Правды»). На-днях
приказом по войскам  Ленинградекого
фронта, награжден орденом Ленина красно-
армеец-снайпер комсомолец Феодосий Омо-
лячков.

В прошлом толу он восемнадцатилетним
парнем добровольцем вступил в яды
народного юполчения и в октябре со снай-
перской винтовкой в руках занял боевой
пост.

В первый же печь тов. Смолячков
открыл счет, уложив трех гитлеровцев.
Несколько дней спустя он был принят в
комсомол. В 7 ноября на счету отважного
снайпера было уже 23 уничтоженных фа-
шиста. Охваченный чувством священной
мести, он изо дня в день настойчиво про-
должают свою боевую работу. -

Смолячков не только сам метко бил
врага, но и подготовил неаколько новых
снайперов. Его ученики стали грозой для
фаптистов. Сейчас на счету подразделе-
ния — 245 истреблевных немецких юокку-
пантов: 125 из них уничтожены молотым
патриотом, героем отечественной войны
тов. Смолячковым,

Н. ВОРОНОВ.

—©—-
Как было захвачено знамя

9316-го немешкого полка

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 31 января. (Спец. корр.
ТАСС). Прорвав линию укреплений против-
ника, войска Южного фронта продолжают
теснить врага. На олном из участков фрон-
та отличилась отвагой и находчивостью
Halla пешая разведка, где командиром
лейтенант Илья Воробьев.

25 января разведчики вошли в лерев-
ню Р., занятую немцами. Автоматчики и
пулеметчики врага встретили разведчиков
огнем из-за домов. Немпам казалось, что
они поймали красноармейцев. Однако они
не знали, что изобретательный лейтенант
Воробьев заранее послал часть своих! раз-
ведчиков по задам деревни, в тыл автомат-
чикам. Эти люди во главе с Фалалеевым
и решили исход боя.

Пока разведчики гранатами расправля-
лись с немецкими автоматчиками, лейте-
Haut Воробьев решил, что ему стоит за-
нятьея немецким штабом. С труппой то-
варищей он вошел в один из домов, где
ваходилея штаб. Расстреляв улиравших из
Этого лома немцев; разведчики сняли два
телефонных аппарата, захватили пачки
штабных документов и находившееся Там
знамя. После выяснилось, что знамя это
препелнесено терманским министерством
пропаганды 516-му пехотному полку.

Se

СОВЕТСКИЕ ПАТРИОТЫ СОХРАНИЛИ
ЖИЗНЬ КОМАНДИРА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 января.
(ТАСС). Ероме семьи Горшковых, просла-
вившейся спасением 52 раненых, за бой-
цами и командирами, которые не успели
эвакуироваться из г. Ефремова, в дни хо-
зяйничания немецко-фашистеких банд 3за-
ботливо ухаживали и другие жители горо-
да. Так, жильцы дома № 38 по Коопера-
тивной улице прятали у себя командира
Красной Армии Николая Дзорахохова. Тя-
жело раненный в руку и ногу, лейтенант
Дзорахохов скрылея от преследования гит-
леровцев в подвале этого дома. В подвале,
служившем бомбоубежищем, в это время
находилось несколько семейств. Мужчины,
женщины и лети обступили раненого, на-
перебой старались оказать ему помощь. *

Дзорахохов остался среди жильцов до-
ма, которые прятали его, заботливо за ним
ухаживали, ло тех пор, пока части Красной
Армии освободили Ефремов от немцев.

Особенную чуткость и заботу о нем
проявили парикмахер Полина Даниловна
Бугер и ее мать Екатерина Ивановна,
кассир  продмага Mapua Григорьевна
Ноздреватая и ее дочь Елена, учительницы
Татьяна  Севастьяновна Подшебякина и
Ефалия Алексеевна Борнеман, хлеборезчи-
па булочной Матрена Ивановна Романова.

Сейчае лейтенант Дзорахохов находится
в одном из тыловых госпиталей, где про-
должает лечение. На-днях он прислал в Еф-
ремов письмо, в котором блатодарит совет-
ских патриотов за ‘их бесетралние и сердеч-
ное отношение в нему.

—о—-
НАГРАЖДЕНИЕ ГЕРОЕВ
БОЕВ СЕВЕРНОГО ФРОНТА

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ, 31 января. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Вчера У славных
защитников полуостровов Средний и Ры-
Зачий был большой праздник: Сюда при-
ехал дивизионный комиссар тов. Ёрюков
для вручения орденов и медалей бойцам,
командирам и политработникам. Среди на-
гражденных — иного артиллеристов, пехо-
тинцев и пограничников.

Первым получил орден Красного Знаме-
ни майор Ефим Рыклис — смелый и мет-
кий артиллерист. За шесть месяцев ero
артиллеристы уничтожили восемь враже-
ских орудий, 20 землянок и ДЗОТ’ов, два
склада с боеприпасами, 46 автомашин,
свыше 1.200 немецких солдат и офицеров.
Правительственные награды получили так-
же артиллеристы Кавун, Лоскутов, Дани-
лов и другие.

Ордена вручены лихим разведчикам-по-
граничникам Шамонову, Пеныкову и Ёон-
дратьеву. Они успешно отражали много-
численные атаки немцев, ходили по ты-
лам противника.

В числе награжденных —-сержант Алек-
сей Кулаков. В неравном бою он уничто-
жил не один десяток фашистов и пал
смертью храбрых.