№ 32 (3803),

ПЗУ АГАТ ВО =

1 ФЕВРАЛЯ

1942 г.,

Sheen ena nee

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ВОСПИТЫВАТЬ М ЗАКАЛЯТЬ
МОЛлОЛЫХ КОММУНИСТОВ

В грозные лни войны © германским
  фашизмом, когда на полях сражений
\ решается судьба нашей родины, трудя-
‚ пиеся города Сталинека еще теснее спла-
‚ Чиваются под победоносным знаменем
зпартии Ленина—Оталина. Рабочие, инже-
нерно-техничеекие работники и служащие
отдают все силы фронту, лобиваютея вы-
„сокой производительности труда. Передо-
увые люди города заявляют о свобм жела-
кии стать членами великой партии боль-
‚ шевиков.

. 8a второе полугодие 1941 года в ряды
i партии в Сталинске принято 483 челове-
ka из них кандидатами в члены
ВЕЛ(б) —201, в четыре с лишним раза
больше, нежели было принято в кандилаты
‚ партии в первой половине прошлого года.
„ Парторганизация Бузнецкого металлурги-
г ческого комбината имени Сталина, круп-
зная парторганизация нашего города, при-
> няла в прошлом году в кандидаты и в
ачлены ВЕИ(б) 258 человек.
` Рабочие ведущих профессий составляют
ц половину состава молодых коммунистов.
п. Например, парторганизация 2-го мартенов-
\ ского цех» металлургического комбината
+ приняла в члены ВЕШ(б) старшего масте-
Й ра, руководящего вышуеком специальных
® сталей, тов. Нуйкина, сталевара тов. (е-
iy ребрянникова, начальника цеха дважды
„  орденоносца тов. Гурского. Бандидатом
° в члены ВАП(б) принят один из лучших
` мастеров, овладевший искусством сталева-
рения спецотали, тов. Томилин, напражден-
г ный орденом Трудового Красного Знамени.
Приняты в партию замечательные произ-
ly BOXCTBCHHURH горнового доменного цеха
  тт. Денисов и Дубов; машиниет поста
цеха блюминга тов. Шенцов, освоивший
за период военного времени семь ведущих
профессий; известный забойщик шахты
имени Димитрова депутат тородского ©0-
вета тов. Ябров, систематически выпол-
„ Вяющий норму на 200 и выше процентов,
в Е многие другие.
В партию вступают  стахановцы воен-
\ ного времени, передовые представители со-
веткой интеллигенции, люди, которые
№  своим тероическим трудом усиливают 060-
‘ DOREY мощь Halle родины, помогают
 Трасной Армии громить врата, те, кто
умело организует массы, ведет их 3a ©0-
бой, помогает массам поднимать произво-
цз детельность труда, увеличивать выпуск
  оборонной продукции.
  Вступая в партию, рабочие и интелли-
11 тенты заявляют © ©в0ей готовности пойти
на любые жертвы во имя дела партии, во
y. HMA pasrpoMa фапгистско-немецких OKKY-
„ пантов. Забойщик шахты  «Байдаевка»
„ тов. Аверкин ‘писал о том, что на трудо-
„ вом фронте он будет самоотверженно 60-
(i), Роться © озверелым фашизмом, не щадя
и. Своих сил, & если потребуется, но зову
коммунистической партии и советекого
правительства в любую минуту встанет

виетском воспитанни и закалке молодых
коммунистов. Необходимо добиться, чтобы
каждый коммунист активно участвовал
в партийной и общественной работе, был
для беспартийных примером в труде, 9б-
разцом соблюдения государственной и тру-
ловой дисциплины. Партийные организа-
ции должны постоянно проверять выпол-
нение коммунистами партийных поруче-
ний, помогать им повышать свою полити-
ческую похготовку.

для роста партийных бялов. Работать ©
этим активом, воспитывать его, поллержи-
вать и пропагандировать начинания и ло-
стижения стахановцев — новаторов произ-
водетва — такова прямая обязанность пер-
вичных парторганизаций, Й если napropra-
низация не связана с активом. не работает
с ним, она, естественно, не имеет притока
в свои ряды. В таким печальных резуль-
татам пришла, например, парторганизация
котельного цеха металлургического завода.
В течение прошлого года эдесь не приняли
в партию ни одного человека, хотя в цехе
имеются десятки стахановцев военного вре-
мени, много комсомольцев.

В парторганизалии центральной лабора-
TOPE, TI работает большой коллектив
технической интеллитенции, гле есть пре-
красная база для оста партий, принят в
кандидаты партии всего олин человек.

Своевроменный прием кандидатов в чле-
met BRIT(6) холжен быть постоянно в поле
зрения руководителей  парторганизаций.
Обычню просрочка канлидатекото стажа, на-
блюдаетоя в тех оргазизациях, где слабо
поставлена партийно-политическая работа.
Натримюр, в паровозном депо. где воспи-
тательная работа с кандидатами в члены
ВЕТб) велась неудовлетворительно, там в
настоялщее время оказались 23 канлилата
партии с просроченным стажем.

Партийные группы — это центр орга-
низационно-партийной и воспитательной
работы на предприятии. У нас ceii-
час 96 партийных трупп, многие из
них об’единяют коммунистов  важней-
ших производственных участков. В пар-
тийной группе скорее воето вилню, кто из
ROMUYHMCTOR H как выполняет свои пар-
тийные обязанности, как относится к про-
изводетву, в какой мере работает нах рас-
тиирением своего политического кругозора.
0с000е внимание партгруппы должны уде-
лять воспитанию молодых коммунистов.

Перех большевиками города Сталинска
слоят большие задачи —— борьба за увели-
чение выплавки металла, лобычи угля, за
четкую работу железнодорожного транепор-
та, устройство и пуск на полную мощ-
ность эвакуированных предприятий, за
воемереую и всестороннюю помощь фрон-
ту. Немалая роль в решении этих задач
принадлежит молодым коммунистам. Цар-
тийные оргаизатий. ложжюны . помочь ©в0е-
MY новому пополнению занять наллежащее
на защиту священной родины. место в их рядах, помочь молодым комму-

Металлурги, горняки. транспортники и нистам усвоить славные традиции партии
строители. вотуная В партию, показывают   Ленина — Оталина, стать достойными ев
высокие образцы социалиетического труда,   сынами.

} В. МОСКВИН.

ведут большую общественную работу, не-

сут в массы слово большевистской правды. Секретарь Сталинского горкома ВКП(б).
Перед наугийными организациями стоит
важная задача -— позаботиться © больше-

(ЕГОДНЯ—КОМСОМОЛЬСКО-ПРОФСОЮЗНЫЙ
р ЛЫЖНЫЙ КРОСС

х030в Е весеннему
тракторов.

Хабарювекий крайком комсомола устроил
совещание секретарей, прелоедателей коми-
тетов по лелам физкультуры и впорта
совместно с комсомольским активом, где
обсужлалея вопрос о подготовке лыжников-
бойцов. Собрания физкультурного актива
проведены в Комсомольске-на-Амуре, Биро-
биджане, Благовещенске, Вуйбышеве и в
других местах.

В помощь участникам кросса в Сверх-
ловокой области выпущены брошюры
«Учись ходить на лыжах по пересеченной
местности», «Памятка участника лыжного
кросса», «Как самому слелать лыжи»,
излалются лозунги, пдакаты.

Комсомольскими ортанизаниями пролела-

`г. Сталивнок, Новосибирская область,

№ инициативе ряд» комсомольских ор- севу и ход ремонта
в танизаций 1 февраля начинается профе-
юзно-комсомольский лыжный кросс имени
. ХИ годовщины Красной Армии. Повсе-
местно шла деятельная подготовка к этому
дню. Многие комсомольские организации
3 создали комсомольско-молохожные лыжные
подразделения —— отделения, взводы, р3-
! ты. Лишь по леваяти областным и хвум
№ краевым комсомольским организациям, судя
по предварительным данным, в kpocce
il, должны принять участие 615 тыс. комсо-
№ мольцев и молодежи, не состоящей в ком-
1  сомоле.
’ Деятельную подготовку к соревнованиям
  провела Свердловская областная комсо-
Й  чутьекая организация. 100 тыс. человек
Сьфанут в эти дни на снежные дорожки.

\
Широкий беспартийный актив — резерв

Janos же количество участников выстав-
{! ляет `Вуйбышевская область. В Саратов-

ot CKOR области готовились к участию
ie B Rpocce 30 тые. человек.
№ Ведя подготовку к Ероесу, комсомоль-

ские организации предпринимали массовые
@ выхолы на лыжах, военно-тактические
1 Учения, походы, соревнования. Свой пер-
вый тренировочный лыжный поход моло-
дежь Сверлловской области провела 4 де-
и Бабря. В нем участвовало больше 20 тыс.
лыжников. 11 декабря в лыжном похоле
участвовало уже около 30 тысяч человек.
В районах Ярославокой области прово-
дятся массовые соревнования. В них при-
‚ Нимают участие военно-учебные подразде-
(i зения всевобуча, отрялы истребителей
танков. сандружинницы. мелеестры. Только
в декабре в соревнованиях ‘участвовало
шесть тысяч человек. Комеомольны Вост-
рюмы провели поход в противогавах.

В честь ХХГУ годовщины Kpaceoit Ap-
мии в Куйбышеве готовится большая лву-
сторонняя военная игра. Тема се: «Оборона

‚ еделенного пункта». В игре будут уча-
 “ звоваль ворошиловские всалники, связи-
* вты, медсестры.
f В Иванове комсомольский актив. провел
ход с решением тактических задач.
„ Во Владимире проведен тренировочный по-
” ход По сельсоветам; шестьдесят активи-
тов-лыжников проверили готовность к0л-

на большая работа по подготовке команд-
но-инструктореких каров лыжного спорта.
Например, в Ивановской области подготов-
лено 579 инструкторов п лыжам и 00бу-
чается ещо 145 человек, в Орлжоникид-
SEBCKOM крае полгоговлено 270 инструкто-
и. а в Горьковской области — свыше

В подготовке к кроссу большую помошь
комсомольнам и профооюзам оказывают
партийные ортанизации. Горьковский об-
ком партии созывал совещание заведую-
щих военными отделами горкомов. и райко-
мов партии, секретарей райкомов комсомола

военной работе, профсоюзных и физ-
культурных работников, Полобные  сове-
щания были проведены и другими обко-
мами ВЕП(б).

Подготовка Е кроссу показывает, что
молодежь глубоко поняла серьезное значе-
ние чыжного спорта. Лыжи не забава, &
боевое оружие. Сотни тысяч трудящихся,
активно занимающихся лыжным  спор-
там, — серьезное свидетельство огромных
резервов, какими располагает нала роди-
Ha ya борьбы с немецкими оккупантами,
доказалельство готовности советских пат-
риотов сменить св0е MecTO у станка на
место в окопе, в Танке, у орудия,

Д. ПОСТНИКОВ.
Зав. военным отделом ЦК ВЛКСМ.

ПРИСТАНИ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ

ГОРЬКИЙ, 31 января. (Норр. «Прав-
пы»). Речники Верхней- Волги отказались
в нынешнем году от ассигнований на ре-
MOHT  погрузочно-разгрузочных  механиз-
мов, сэкономив тем самым стране 200 ты-
ca рублей. Началась подготовка к пред-
стоящей навигации.

Коллектив пристаНи Рыбинек 663 затра-
” ТЫ государственных средетв, соботвенны-
  ми силами, устанавливает несколько

ГОТОВЯТСЯ К НАВИГАЦИИ

трансформаторов, которые полвюстью 0обес-
печат бесперебойную работу механизмов
во время навигации. На пристанях Ры-
бинск, Кинешма, Козьмодемьянск будут
работать снабженные самоподавателями пе-
релвижные транспортеры, которые. ускорят
бункеровку судов. В Горьковеком порту
уже вступила в строй потабельная мапти-
на, сконструированная инженером Гурзо.
Механизируется и ряд друпих работ,

ПРА

КО РИ Ее ETT

\

Токарь-двухсотник N-cKxoii
(Москва)

фабрики

А. И. Архипов изготовляет
детали для гранаты.

Фото Д. Доренского. (ТАОСО).

ПЕРМСКИЕ МАШИНИСТЫ
ВЕДУТ СДВОЕННЫЕ СОСТАВЫ

МОЛОТОВ, 31 января. (Корр. «Прав-
ды»). У машинистов Пермекого Jeno
тт. Колпакова и Баскова за время войны
не было ни олного случая межпоезлного
ремонта паровоза из-за брака в работе.
Бритала Колпакова обязалась увеличить
до 100 тыс. километров пробег паровоза,
до остановки его на промывочный ремонт.
Это абязательство выполняется. Бригада
сэкономила десятки тысяч килограммов
TOMTEBY.

По инициативе малтиниста тов. Колиа-
кова при депо Пермь-2 создана колонна

паровозов имени Государственного Вомите-   войне. в

та Обороны. Вюе бригады паровозов уча-
ствуют в социалистическом соревновании,
готовясь Новыми достижениями достойно
встретить ХХУ годовщину Красной Ap-
мии. В одну из поездок бригада коман-
дира колонны тов. Колпакова приняла
тюезд, которому предстояло нагнать оно-
здание в два часа. Она врела поезд в
график, сэкономив при этом полторы тон-
ны угля.

Чтобы спорее продвигать составы, пере-
довые машинистьг Пермежой дороги прак-
тикуют формирование тяжеловесных и
сдвоенных поездов. На-днях паровозная
бригада коммуниста тов. Нохрина (Вере-
щагинекое депо) при 45-прадусном морозе
провела от станции Верещагино до стан-
ции Зуевка угольный маршрут весом в
3.225 тонн (норма — 1.700 тонн) без
набора топлива на промежуточных стан-
TRAX.

Недавно машинист Политов вел’ поезд
весом до 2 тыс. тонн. На раз’езде Шур
стояли 34 ватона с разным грузом, но не
было свободного паровоза. Дежурный хис-
петчер предложил Политову оставить, свой
поезд и повезти срочный груз. Тов. Поли-
тов поступил иначе: он пряцепил 34 ва-
гона к своему маршруту и довел до стан-
ции ‘весь состав весом 8 3 тыс. тонн,

Со всех концов СССР

САРАТОВ. Машинисты и их помощники,
а также кочегары депо Балашов по приме-
ру передовиков Южно-Уральской дороги
решили организовать колонну
имени Государственного Комитета Обороны.
Руководителем колонны утвержден маши-
нист Рютин, его заместителем по полит-
части — мантинист Кривицкий.

ФРУНЗЕ. Педагогические училиша Кир-
гизии на-днях выпустили большую группу
преподавателей для начальных классов на-
циональных школ. В ближайшее время 50-
стоится выпуск педагогов из учительзских
институтов. В 1942 году для преподавания
в начальных, неполных средних и средних
школах будет подготовлено 1,250 учителей-
киргизов.

КАЗАНЬ. Смотр красноармейской худо-
жественной самодеятельности проводится в
частях Казанского гарнизона. Успешно вы-
ступали ‘хоры и оркестры. Исполнялись
произведения классиков и советских KOM-
позиторов. На смотре выступил со своими
произведениями красноармеец Грекулов, на-
писавший музыкально-литературный монтаж
«Русская рапсодия».

МАХАЧ КАЛА. Новыми взносами в фонд
обороны решили ознаменоваль XXIV го-
довшину Красной Армии трудящиеся вы-
сокогорного Лакского района в Дагестане.
В колхозах поставлены на откорм свыше
тысячи овец, сотни бычков, много птицы,
Депутат Верховного Совета СССР Гаджи
Малучиев из своего личного хозяйства по-
ставил на откорм барана. Его примеру по-
следовали сотни горнев.

ТБИЛИСИ. В местной консерваторий
открылся новый концертный Зал, рассчитан-
ный на 750 мест. В день открытия зала
состоялся большой концерт. Весь сбор по-
ступил в фонд обороны.

ЧКАЛОВ. 260 тысяч пудов зерна продали
государству колхозы Ак-Булакокого района,
Чкаловской области. Колхозники района
продали из своих личных запасов 36 тысяч
пудов. Общее собрание членов сельхозар-
тели «Трудовой актив», Соль-Илецкого
района, решило продать государству 24 ты-
сячи пудов зерна.

ВЛАДИВОСТОК. Конференция доярок
состоялась в Черниговке, Приморского
края. На конференцию с’ехались 80 доярок:
Был обсужден вопрос о повышении удоев.
Знатная доярка Мария Гайда выступила с
докладом о методах своёй работы. В 1939
году она надоила по 1.813 литров молока
от фуражной коровы, в 1940 году—по 2.645
литров, в 1941 гсду—по 3.047 литров.

паровозов,

BAA

LE eee BMS Pe ties Sel es ee ee Ne ee a a Ree EO eee ee ee

Re aun an Pe Fe ae Se ae ee oe en ie See

ЕРИНО

Большевики всегда ставили вопрос о за-
щите отечества, © патриотизме в неразрыв-
Ной связи © вопросом о характере войн.
Тенин различает два, вида войн: войны спра-
ведливые, незахватнические, освободитель-
ные и войны несправедливые, захватниче-
ские, грабительские. Первого pola войны
имеют своей целью либо защиту народа от
  внептнего нападения, от попыток ем пора-
 бощения, либо освобождение порабощен-
ных и зависимых народов от чужеземного
ига и гнета. Такого рода войны носят про-
прессивный характер, они ведут вперед.

Марксиесты поддерживали такого рода
войны и делали все, что от них зависит,
чтобы в Tako войне победила прогрес-
сивная сторона. ›

Войны второго рода — неслраведливые,
захватнические — имеют своей целью по-
рабощение и ограбление чужих народов,
насильственное уничтожение , националь-
ной самостоятельности чужих народов, 3a-
хват их территорий и их богатств, пору-
тание их национального достоинства.

Для «оправаания» тажото рода граби-
тельских, рабовладельческих войн приду-
мывались веякие «теории». То они прово-
дились под флагом «цивилизаторских мис-
сий», то под флагом «наказания» вольно-
любивых народов, яваяющихся якобы
причиной беспокойства в мире, то с пря-
мой целью захвата чужих территорий.

Наиболее» наглую и пиничную форму
прикрытия агрессивных, захватнических
войн придумали немецкие ° фапетотьь.
Это — так называемая «расовая» теория,
согласно которой немецкая раса должна
быть господствующей, a вое остальные

народы должны быть превращены в рабов

князей и баронов. «Hem
цы ведут  теперь.-— говорил товарищ
Сталин в CBOCM докладе, посвященном
24-й годовщине Великой Октябрьской Co-
циалистической революции, — войну 3а-
хватническую,  несправелливую.  расечи-
танную на захват чужой территории и
покорение чужих наролов. Поэтому Bee
честные люди должны полняться против
немецких захватчиков, как против вратов.

В отличие от гитлеровской Германии С0-
ветский (Союз и его союзники ведут войну
освободительную, справедливую,  рассчи-
танную на освобожление порабощенных
народов Европы и СССР от гитлеровской
тирании. Поэтому все честные Win
должны поддерживать армии СССР, Вели-
кобритании и других союзников, как армии
освободительные». ‘

«Защита отечества» в захватническо
войне несправедливой — это
пювинизи, это раболепие перед гоепод-
ствующими классами, это преступное оп-
равдание зверств и насилий этих господ-
ствующих классов. Защита отечества в
войне освоболительной, в войне справедли-
вой——дело святое. поднимающее все силы
народа, открывающее новые и Новые
источники народной моши и народной
энергии

Достаточно вопомнить, например. оте-
чественную войну русского Народа в 1812
году против вторгшихся в Россию напо-
леоновских полчиш. Памятны слова Белин-
ского 0б этой войне:

«...12-й гол. потряоши всю Россию из
конца в конец, пробудил ее спянтио силы
и открыл в ней новые, лотоле неизвест-
ные источники сил, чуветвом общей опас-
ности сплотиля в одну огромную массу
косневшие в чуветве раз’елиненных инте-
ресов частные воли, возбулил народное
сознание и народную горлость...» *).

Большевики, Ленин и Сталин ставили
вопросы 0 патриотизме и защите
отечества  конкретно-исторически. Ленин
требовал, чтобы к этим вопросам воегда
полходили в полном соответствии © KOH-
кретными историческими условиями борь-
бы. С огромной силой ‘клеймил он социал-
шовинйстов и социал-патриотов из П Ин-
тернапионала, которые фразами о защите
отечества в имперпалистической войне
1914—1918 гг. длурманили рабочие массы.
Эксплоататоры и их прихвоетни из И Ин-
тернационала пол флатом защиты отече-
ства проповолывали буржуазный шовинизм
для того, чтобы погнать народные массы
на несппаветливую, захватническую войну.

Вуесто с тем Ленин резко и остро вы-
ступал против TeX. кто заявлял, что
отечество для рабочего класса не имеет
  никакого значения, что пролетариату 6ез-
  различно, в каком отечестве он живет.

Разоблачая подобного рода знархиетекие
фразы, ничем общего не имеющие с мар-
‹сизмом, Ленин указывал. что пролетафиа-
  ту совсем не безразлично, в каком отече-
стве он живет и боретея`за свои насущ-
ные интересы. $

«Отечество, — писал Денин.-— т.-е. хан-
ная политическая, культурная и соптать-
ная среда, является самым могуществен-
ным фактором в классовой борьбе проле-
  тариата... Пролетариат не может относить-
` ся безразлично и равнолушно в политиче-
‘ским, социальным и культурным условиям
своей борьбы, следовательно. ему не могут
быть безразличны и судьбы его стразы»
(Соч., т. ХИ, orp. 314).

Ленин никогда не относилея нигихти-
стически к национальному чувству народа,
к чувству напиональной гордости. В ` из
вестной статье «0 национальной гордости
великороссов» он пибал:

«Чужло ли нам, зеликорусским  созна-
тельным  пролетариям. Чувство нацио-
нальной горлости? Конечно, нет! Мы любим
свой язык и свою родину, мы болыше все-
1) Белинский — Литературно-критические
статьи, 1936 г., стр. 136.

немецких

го работаем нал тем, чтобы ее трудящиеся

массы (т,-е. °/, ее населения) поднять
до сознательной жизни демократов и Co-
циалистов. Нам больнее всего видеть и
чувствовать, каким насилиям, гнету и
издевательствам подвергают нашу пре-
красную родину царские палачи, хворяне
и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти
насилия вызывали отпор из налей среды,
из среды великоруссов, что эта срела
выдвинула Радищева, декабристов, револю-
ционеров-разночинцев 70-х годов, что ве-
ликорусский рабочий класс создал в 1905
POLY могучую революционную партию
мабс, что) великорусский мужик начал
k TO же время становиться  демократом,
пачал свергать попа и помещика».

В этой замечательной статье, дышталцей
огромной любовью к родине, к своему на-
роду, Ленин указывал, что российские
большевики полны чувства национальной
гордости, потому что великоруеская нация
создала революционеый класс, т. е. дока-
зала, что она слоеобна дать человечеству
великие образцы борьбы за свободу, за
социализм.

Ленин испытывал законную гордость,
говоря ‘о русском народе, который создал
могучее, кизнеспособное государство, от-
стояв его в великой борьбе с инозежными
захватчиками, и созлал богатую, цветущую
культуру, передовую науку и искусство.

Ленин был полон чувства национальной
горцостя, так как русский народ породил
самый революционный в мире рабочий
‘Класс, который воспитал в себе глубочай-
шую ненависть ко веякого род» напио-
нальному утнетению, который первый в
мире создал социалистическое  государ-
ство — Союз Советских Сопиалистических

Республик, основанный на Oparcrom co-

трудничестве всех народов.

гордости за великое русское искусство и
литературу, проникнутую замечательньми
гуманистическими  илеями, передовыми,
прогрессивными мыслями.

Ленин учил, что после свержения капи-
тализма и установления ликтатурь рабо-
чето класса в нашей стране, © октября
1917 года трудящиеся советежого госулат-
ства получили свое, социалистическое оте-
чество, в котором они являются подлин-
ными хозяевами.

Ленин писал:

«Мы — оборонцы теперь, ¢ 7 ноября
(25 октября) 1917 г, мы-—-за защиту
отечества с этого дня. Ибо мы доказали
на деле наш разрыв с империализмом...
Мы — за защиту Советекой социалистиче-
ской республики России» *). р

Мною раз в своих выступлениях и
статьях Ленин неустанно подчеркивают,
что «мы оборониы социалиетического oTe-
чества» °), что мы теперь завоевали пра-
во защищать свою страну, свою родину,
свое подлинное и настоящее отечество.

Ленин указывал, что теперь, «если на
Россию обрушится нашествие, мы встре-
тим врага, как один человек» *).

Во всей своей многогранной деятельно-
сти по 0борене социалистической страны
от нашествия иностранных интервентов и
белогвардейцев Ленин лая исключитель-
ный образец любви к советекой родине, к
наролам нашей страны. Он неустанно под-
черкивал, что заптита советокого государ-
ства от всяких вражеских поползновений
является высшим законом жизни и борьбы
каждого трутащегося. С огромной энер-
гией и силой он воспитывал это чуветво
любви к советокому государству и совет-
скому строю в народных массах, влохнов-
лял трудящихся во все трулные минуты,
организовал оборону советекого госулар-
ства в той чрезвычайно еложной 0бета-
новке, в которой нашна страна находилась
в голы отечественной гражданской войны.

Ленин и Сталин видели, какие могу-
чие подепулные силы разбудил советский
строй в народных массах. Они глубоко
верили в творческие силы этих Mace
всячески будили наролную инициативу лля
выполнения больших исторических захач,
ставших перед советеким государством.

Их несказанно радовал замечательный
героизм бойцов мололой Красной Армии
в боях за подину, против. интервентов и
белогварлейцев.

В августе
писал:

«...русский народ сумел, создать могу-
чую Рабоче-Креетьянекую Красную Армию,
которая с величайшим героизмом, невидан-
ной отвагой и доблестью отражает врагов
России.

Много лишений и тяжелых испытаний
пришлось 33 это время вынести русскому
наролу, много раз смертельная опасность
нависала нал головой Советской России.
Но из всех бед и несчастий она вышла
победительницей и окрепшей, ибо каждый
раз, когда России угрожала . опасность,
весь русский народ, как один, полымался
на защиту своей  рабоче-крестьянской
власти» 5).

Советский патриотизм, взрастивший и
породивший проявления изумительного ге-
роизма в годы гражданской войны взра-
стил также замечательных героев и Ha
труловом фронте в голы мирного социали-
стического строительства.

Советекий патриотизм, по определению
товарища Оталина, стал великой движущей
силой нашего советского ‘общества. О0собен-
но выросло его значение как лвижущей
силы советского сопиалистического обще-

2) Ленин. Том ХХИ, стр. 291.
8) Ленин. Том ХХШЕ, стр. 14.
4) Ленин. Том ХХИЬ, стр. 15.
5) «Правда», 14 ноября 1935г.

1920. г. товаюнш Сталин

ства в тоды построения социализма, в го-
ды исторических  пятилеток, в период
Сталинской Конституции. И в самом де-
ле. как советским людям не любить свою
родину, свою страну, в которой они яв-
ляются хозяевами, в которой трудами их
рук и в результате их борьбы и деятель-
ности созданы огромные материальные я
культурные ценности; ках советскому на-
роду не любить свою страну, где нет кро-
вопийц и эксплоататоров народа, где нет
национальното и расового неравенства; как
советским ‘людям не любить свою родину,
где всем обеспечена полная возможность
зажиточной и культурной жизни, в кото-
рой открыты для всех лороги для прояв-
ления своей инициативы, своего творче-
ства, — родину, перед которой открылись
такие грандиозные перспективы, как до-
стройка социализма и постепенный mepe-
хол от социализма к коммунизму.
Советский патриотизм, как движущая
сила  налего развития, ©  исключи-
тельной силой проявился в годину гроз-
ных испытаний, в голину великой оте-
чественной, освободительной войны прогиз
нагтых немецко-фашистоких захватчиков.
Глубокая преданность и безграничная лю-
бовь советского народа к своему отечеству
превратились в колоссальную историческую
силу, способную совершать сказочные дела.
Советский патриотизм глубокими корня-
ми связан с теми огроуными изменениями,
которые произошли в структуре советеко-
го общества в результате победы еоциали-
стического строя. Он внутренне связан с
морально-подитическим единством  совет-
ского народа. Советский патриотизм порб-
ждает легендарный героизм на фронте, где
идет борьба против немецких захватчиков,
и в тылу, тде куется оружие победы над
врагом. Самоотверженный труд советских
патриотов, работающих не покладая рук по
выполнению фронтовых 3aKag0B, творит
чудеса. «Фронт требует—булет слелано!»—
эти слова стали левизом советских людей.
История человечества. начиная с глу-
кой древности, знает немало фактов ис-
ключительной доблести и героизуа. прояв-
ленных лучшими и переловыми людьми в
борьбе за своболу от чужеземного гнета и
порабощения, в войнах за отчизну и 10-
дину. Многие из этих фактов доблести и
тероизма воспеты в бесчисленных произве-

дениях литературы и искусства. увекове-

чены в классических трудах поэтов, про-
заиков, историков. в народных сказаниях
и песнях. Героизм и доблесть, проявляе-
мые советскими людьми в борьбе против
кровавого фашизма, не только воскрешают
самые лучшие, самые классические при-
меры доблести и тероизма, какие знает
история, но и превосходят эти образцы
по своей силе и яркости.

Разве не легендарными, не имеющими
прецелентов в истории. являются многие
случаи героизма советских Wiel на
фронте отечественной войны, которые при-
водит ежедневно наша печать! Четыфехча-
совой бой 28 красноармейпев против 50
танков, который происходил на подступах
к Москве в конце ноября и в котором все
28 человек погибли. но не пропустили
врага. Тараны налтих славных сталинских
соколов и многие, многие другие факты
героизма войдут навсегда в историю чело-
вечества как яркие проявления высокого
морального луха Красной Армии, как заме-
чательное проявление советского  палрио-
тизма, воститанного и выпестованного в
советском народе Лениным и Сталиным,

Товарищ Сталин в докладе о 24-й го-
довщике Октябрьской Социалистической
революции говорил:

«...Моральное состояние нашей армии
выше, чем немецкой, ибо она защищает
свою родину от чужеземных захватчиков и
верит в правоту своего дела, тогда как не-
мецкая армия ведет захватническую войну
и грабит чужую страну, не имея возмож-
ности поверить хотя бы на минуту в пра-
воту своего гнуеного дела» °).

Именно в этом высоком моральном духе
ЕВраюной Армии, в патриотизме советеких
людей заложен один из источников неис-
черпаемой силы. мощи и крепости  совет-
ского государства, налшей побелы и разгро-
ма немецко-фашистских полчищ.

Выступая в 1920 голу на широкой pa-
бочей и красноармейской конференции Po-
тожеко-Симоновского района Москвы, Ленин
говорил: ;

«Во всякой войне победа в конечном
счете обусловливается состоянием духа тех
масс, которые на поле брани проливают
свою кровь. Убеждение в справедливости
войны, сознание необходимости пожер-
твовать своей жизнью для блага сво-
их братьев полнимает дух соллат и застав-
ляет их переносить неслыханные тяжести.
Царские генералы говорят, что Halim Kpac-
ноармейцы переносят такие тяготы. какие
никогда не вынесла бы армия царского
строя. Это об’ясняется тем, что  кажлый
рабочий и крестьянин. взятый пол ружье,
знает, за что он идет, и сознательно про-
ливает свою кровь во имя торжества спра-
велливости и социализма».

В твердом убеждении правоты своего
дела, в сознании справедливости, законно-
сти священной освободительной войны про-
тив немецко-фашистских захватчиков, ко-
торую мы ведем. — источник мощи и на-
ступательного духа советского народа и
Ерасной Армии, которые приведут к пол-
ному поражению гитлеровской Германии.

М. МИТИН.

8) И. Сталин. 24-ая годовщина Великой
Октябрьской Социалистической революции.
1941 г., стр. 9—10.

Филиалы Академии наук СССР в дни войны

КАЗАНЬ, 31 января. (Норр. «Правды»). _ Филиалы Академии наук в Средней

Вернувшийся из побзлки в Среднюю Азию
ученый секрегарь комитета филиалов и
баз Акалемии nays CCCP тов. В. Н. Мит-
рейкин рассказал корреспонленту «Прав-
ды» о работе Казахского, Узбекского и
Талжикского филиалов академии в AHH
войны.

Геологический институт Казахского фи-
лиала Академии ‘наук CCCP sp 1942 г.
натравляяет 20 отрядов лля изучения 60-
татейших месторождений черных, цветных
и редких металлов Пентрального Казах-
стана».

В работах геологического института
Таджикского филиала ведущее место зани-
мает изучение скарновых  (редкометаль-
ных) месторождений Таджикистана, имею-
щих крупное значение лля тальлейшего
развития рудной промьмшшленноети:

Азии принимают активное участие в раз-
работке различных  научво-технических
вопросов, связанных © удовлетворением
местных нужд. Так, химический сектор
Жазахекого филиала ведет исслелователь-
скую работу по новым видам фосфатных
улобрений я получению серной кислоты
из местного сырья.

Таджикский филиал Академии наук дал
местной промышленности метод получения
мыла из ранее выбрасывавшихея отходов
хлопкоочистительных заводов.  Изучен-
ные соляные месторождения в Сталинабал-
ской области обеспечат потребности Тад-
жикистана в соли и освободят транспорт
от дальних перевозов. Обелелованные ме-
сторождения селитры в Вахшекой долине
обеспечат огромные массивы хлопковых
полей удобрениями.

ЗАБОТА

О ФРОНТОВИКАХ

САРАТОВ, 31 января. (Керр. «Прав-
ды»). В районах Саратовской области с
большим под’емом продолжается сбор тен-
лых вещей лля героических воинов Врас-
ной Армии. Только за последние дни чле-
ны артели «По сталинскому пути», Хва-
UBIHCKOTO района, передали для бойчов
50 кг. шерсти, 56 овчин, 9 пар ватных
брюк, 9 фуфаек. 706 пар шерстяных ва-
режек и носков.

С большой готовностью колхозники бе-
рутся за изготовление из собранных 0в-
чин, шерсти и мануфактуры полушубков,
валенок, варежек и белья для защитни-
ков родины, Трудящиеся  Лысогорекого
сельсовета уже сдали 130 пар шерстяных
носков. 50 пар варежек, 40 пар ватных
фуфаек и брюк, 116 пар белья и много
других вещей,