и
<

Ch
i

ty
Bay,
Re
Din,
ee
ЗО
ну

ау
yap

Hpi

CCap
KO,

eat,
о
в

Пре

.

в

ах

К
HEE

Gee
ees
Tay
Ora
PHA

йе
ужи
ey

“apa

MOTE
) 30
Ole
[,
ana

Ik
BOS
hip

ИХ
у
ng
стл
ai
THM
pai
leat
emda
nay?
ones
в
НЫ

ax
ий
р
фл
ene

ge
a
(9
Ур

pat
ЦЕЙ
у!
gif
os
MW =
pha
aif
НИ
ete
aye
a

и

„ф ВЫ@ Навыки чили

2 ФЕВРАЛЯ 1942 г., № 33 (3804)

a et

xs

КОМСОМОЛЬСКО - ПРОФСОЮЗНЫЙ ЛЬЖНЫЙ КРОСС
ИМЕНИ ХХМ ГОДОВЩИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

Боевой кросс лыжников. столицы

Начаватийся вчера в Москве комсо-
мольско-профооюзный лыжный кросе про-
водиля одновременно в нескольких рай-
онах столицы. Лыжня размеченных ди-
станций исчислялаеь сотнями киломел-
ров.

С утра к местам старта потягулись
боевые отрялы снегюной пехоты. Прове-
рять технику ходьбы, на лыжах, физ-
культурную выносливость, и свои бое-
бойцы потразлелений

всевобугиз, отряды санаружиннии, кем-
‚ сомольшы московских предприятий, физ-
кульпурники добровольных спортивных

обществ и бойцы воинских частей.
Центральным местом кросса

* территория Сокольников,

Сегодня здесь хоревнования — проверка

будущих бойцов, умелых лыжников,

патриотов своей’ отчизны:

Холодный Berep полощет в морозном
воздухе злые знамена. Знакомые просе-
хи, покрытые глубоким снегом. Лыжня,
укодящая вдаль. Близится час старта.
Льыжники всех возрастов и профессий го-
товятся к онежному экзамену. Они про-
веряют снаряжение, знакомятся с марш-
рутом дистанции, емазывают лыжи. =

На лыжной. базе «Буревестник» пумно
и многолюдно. Вот получают инвентарь
подразделения всевобуча Куйбышевского
тайона. БойцьЕ не без гордости прилажи-
вают стартовые номера, подгоняют креп-
ления, пробуют скольжение на снегу. (о
сыими любимыми лыжами приходят ре-
бт из Черкизовекого делекого ‘дома.
Лучшая пятерка: Вася Никитаев, Ваня
Toctes, Mura Гвозлев, Никита Данилов,
Moma Tame.

Алые транопарантьы «старт»? и «фи-
ниш», яркие флажки, размеченных ди-
станций видны повеюлу. Льыжники по-
стены для парада. Вузов полуторалюн-
ки служит трибуной. Митинг открывает
секретарь МК ВЛКОМ тов. Пегов. Затем
выступают секретарь ЦК ВЛЕОМ тов.
Романов, секретарь ВЦСПС тов. Брегман,
председалель Всесоюзного комитета, по де-
Ja физкультуры и спорта тов. Снегов,
тенерзл-майор Тарасов.

На линию старта, встает первый взвод
юных лыжников. Традиционный взмах

По

была
летом и зимой
обжитая московскими физкультурниками.

судейского флажка, и пионерский аван-
гард снежной пехоты открывает настун-
ление на расстояние и время. Не успели
скрыться голубые свитеры черкизовеких
ребят, как со старта пошел новый отряд
лыжников. За ними выступили лыжные
расчеты бойцов энских частей.

Ha кросе пришти ветераны лыжного
спорта тт. Н. Бочаров, Н. Васильев, В. Се-
ребряков. Работой в судейском аппарате,
беседой с участниками, обохряющим сло-
BOM на дистанции они помотают и моло-
дым, и взрослым.

Среди участников кросса были физкуль-
турники воех спортивных слепиальностей.
Фронту сейчас нужны лыжники-бойцы,
умелые воины снежного бездорожья. И
Москва готовит лыжную рать, проверяет
будущих бойцов на скоростной лыжне,
учит их воевать на лыжах, быть неулови-
мыми развелчиками® в тыму у врата, мет-
кими гранатометчиками, лихими десантни-
ками на лыжах.

Открытию кросса в Москве были посвя-
щены гонки мастеров. После финиша
участники кросса мотли’получить наглял-
ные уроки высокой техники, блестящего
мастерства в лыжном спорте. Свое умение

многие мастера лыжного спорта уепенино  .
применяют сейчас во фронтовой обстанов-

neo
В соревнованиях мастеров приняли уча-
стие бойцы воинеких частей. Дистанция в
20 километров была выиграна красноар-
мейцем Михаилом Антоневичем (часть
подполковника Кабакова). 20 километров
он пробежал за 1 час 37 минут 30 секунд.
Второе место занял боеп Валентин Матю-
шенков (часть подполковника Михайлова),
третьим был линамовен Ульмаев.

Десятикилометровую гонку для мастеров
выиграла спартаковка Мария Осадчая с
результатом—55 минут 47 секунд.

Боевой кросс лыжников начался. 23 дня
будет итти эта проверка лыжной техники,
физкультурной закалки, военных навыков
надежных резервов героической Красной
Армии. Миллионы патриотов выйтлут на
старт лыжного кросса, чтобы рапортовать
родине, любимому Сталину о своей готов-
ности защищать отчизну от немецких за-

Платон ИППОЛИТОВ.
Заслуженный мастер спорта,

стране

РЯЗАНЬ, 1 февраля. (Корр. «Правды»). вать, в начавшемся

ROMCOMOIBCKO-TEPOD-

Более 800 юношей и девушек Рязани   еоюзном лыжном кроссе имени ХХХ готов-
сегодня приняло участие в комеомольско- щины Красной Армии.

прюфоюзном кросее имени ХХУ головщи-
ны Красной Армии.

Наиболее оживленно было у речного
вокзала на Волге; Несмотря на 25-гралус-

Итоги первого дня показали, что мозлю- ный мороз и резкий ветер, сюла вышло

дежь г; Рязани

неплохо овлалела этим   около 500 человек молодежи Волжекого

витох спорта. Из 724 человек, прошелших   района. Ло 500 человек вышло на дистан-

дистанцию, 635 уложились ‚в. норму.
В этот же лень прошли массово-лыжные

пии Кировского района.
Хуже других подготовились к первому

соревнования молодежи в районах обла-   лню Сталинский и Октябрьский районы.
сти. В Сараевоком районе в кроссе при- В этих районах на старт вьнило всего лишь

няли- участне--271- человек; в
ском районе — 360.

ГОРЬКИЙ, 1 февраля. (Корр.

Кораблин-   по-“нескольку десятков человек.

ИВАНОВО, 1 февраля. (Корр, «Прав-

«Прав-   ды»). Свыше 5 тысяч ивановоких лыжни-

ды»). Лыжные соревнования в этом году   ков вышли сеголня на сталут лыжного крос-
были организованы лучше прошлогодних.   са имени ХХУ годовщины Красной Армии.

Успешнее всего первый день кросса

Ha лыжной базе спортивного общества

прошел в Кировском районе города Горь-   «Основа» кросс открылся соревнованием
КОГО, ге участвовало 2.200 человек. Веето   лучших команд города. Отличную лыжную

по’ Горьковской
Rpocee свыше 30 тысяч человек,

области участвовало в подготовку в этих соревнованиях показали

мужокие команды текстильного и медицин-

Нельзя не отметить слабую организован-   ского. институтов и женская команда 0б-
ность кросса на заволе «Красное Сормово»   ластного физкультурного техникума.

и незначительную явку (собралось всего
30 человек) в
т. Горького.

Первый лень комсомольско-профеоюзного

Ворошиловском районе   кросса показал высокую подготовку лыж-

ников. Из 5.432 участников кросса 4.432

лыжника прошли установленную дистан-
ОВЕРДЛОВСЕ, 1 февраля. (Норр. «Прав-   пит es

ды»). Первый день кросса в Оверлловске

Сотни лыжников вышли на старт в Шуе,

прошел под знаком проверки боевой готов-   Владимире, Кинешме и других городах.

ности резервов Красной Армии. Централь-
ным местом соревнований был парк куль-
ТУРЫ и отдыха.

БУЙБЫШЕВ, 1 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Нх старт комсомольеко-профсоюзного

В 12 часов дня злесь состоялея ми-  лыжного кросса, посвященного XXIV ro-

тинг. Заслуженный мастер

спорта тов. довщине Красной Армии, вышло свыше

Марков и ‘чемпион CCCP по лыжам  2.500 лыжников города. Команды лыжни-
тов. Болотова подняли флаг. Соревнования   Ков состояли из иолодых рабочих заволов
начались. На дистанцию олна за друтой и Фабрик, студентов, учащихся ремеслен-

уходят команды лыжников.

Лучшие результаты на хистанции 10
вилометров показал олин из старейших

ных училищ, бойцов всевобуча. В жи-
вописной местности Коровьего острова, 38
рекой Самаркой, в честь кросс» состоялся

лыжников Урала тов. Пластинин. 10 ки- розыгрыш командного первенства города по

лометров он прошел за 38 минут.

“7 Дистанцию кросса в парке ‘закончили

311 человек. Свыше 300 лыжников уча-

ствовало в Kpocce Ha спортивной базе
«Металлург Востока».
САРАТОВ, 1 февраля. (Hopp.

ды»). На заснеженные просторы

лыжам. В соревновании приняли участие
сильнейшие лыжники. Первое место на
дистанцию в 10 километров занял студент
строительного института т. Иванов. Его

время — 46 минут.

Соревновалия команд лыжников проф-

«Прав-   союзных и комсомольских организаций с-
Волги,   стоялись также на базах спортивных
аллеи и парки Саратова сеголня вышли   обществ «Локомотив» и «Зенит» в завод-
сотни юношей и девушек, чтобы участво- ском районе Безымянка.

БИБЛИОГРАФИЯ

КНИГИ О ЛЮДЯХ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Вогда знатный бурильщие Ериворожья
Алексей Семиволос приехал на  Урал. он.

‘несмотря на особые свойства недр горы

Буландихи, поставил небывалый на Бакале
рекорл: обурил 10 забоев, выполнив нюр-
уу нз 823 процента. Через лва месяпа
на боевой вахте в честь Дня Сталинской
Конституции Семиволое обурил за олну
смену 15 забоев.

Творческим исканиям и новаторским хо-

‘стижениях А. Семиволоса посвящена под-

отовленная к печати «Метадлургиздатом»
небольшая, но весьиз содержательная ста-
хановекая памятка. В ‘ней рассказываелт-
ся 0 том, как организованю рабочее место
Семиволоса, как он использует весь свой
рабочий день на чистом бурении, не за-
трачивая ни минуты на постороннюю pa-
боту. Памятка Sona и о TOM, как
справляелея Семиволос © тормозящими бу-
рение глинистьми и сланцевыми «кону-
рами» в толще рульЕ.

Вроме этой памятки, выпускаются так-
Же листовки 0 работе сталеваров Магнит-
ки тт. Ермоленко и Соколова, сталевара
Алапаевокого завода тов. Хуснутдинова,
мастера скоростных плавок тов. Завьян-
цева, листопрокалчика тов. Черных и дру-
тих выдающихся ©тёхановдцев.

Книжка Ф. Карепива и Я. Саглеева
«Плазжа лревесноуготьного чугуна» рас-

сказывает 0 высокой произволительности
труда стахановското коллектива олной из
Ломенных печей завода имени Серова.
Брошюра «Служба полин  мартеновских
печей» описывает многолетнюю практику
обер-мастера Кузнецкого металаургическо-
то завода тов. Лаушкина. Сборник «Ско-
ростные плавки стали» включает рял ра-

бот, описанных лучшими  сталеварами
Урала совместно © инженерами-консуль-
тантами.

На прелприятия оборонной промъшлен-
ности пришли тысячи новых рабочих.
Чтобы помочь им овладеть новой профес-
сей, «Металлургизлат» выпускает серию
популярных. хоропю  илаюстрированных
брошюр. }

Кажлая брошюра этой серии знакомит
читалеля с сущностью технологического
процесса и обязанностями рабочих на оп-
релеленных учаютках произволетва, опи-
сывает рабочее место, оборудование и ин-
струменты, учит, как предупреждать и
ликвидировать наиболее типичные произ-
водственные неполалии, сообщает правила,
техники безопасности.

Излательство выпустит в этом году
9$ брошюр для рабочих всевозможных нро-

фесоий.
В. ХАНДРОС.
Свердловск.

SE ae 2 ee ee 5 ПЕ РБРУХ

ПРАВДА

Группа работниц и’домайних хозяек г. Караганды шьет
армии теплые куртки. (Слева направо: А. Ф. Филинович,
А. С. Запорощенко, Е. М. Горбатенко и С. Д. Поперякова,

Фото М. Маркова (ТАСС).

АВ. ИСААКЯН.

В ночь ненастную, в ночь суровую
Буря плачется на родных попях,
А валы грозят и горой встают,
И бушует вихрь на седых морях.“
oR OR

Гей, Масис, чей трон видит неба даль,
Гей, вершин его горделивых сталь,
Лейся волн эмаль, куйся сталь клииков,
Гнев пылающий против злых врагов!

; eee

Гей, поспушайте, дети родины,
Удальцы-бойцы величавые,
Дружно в строй! и стой, не смыкая глаз!
В бой! Пусть реки спят, ветер пусть
: молчит —
Наш коварный враг никогда не спит.
жж *

Яростный злодей, он идет на нас,
С ним тяжелый плен м ярмо цепей,
Вольным племенам рабство он сулит
И несет позор он стране. моей.

+ **
Гей, вы, спушайте, окликайте. враз,
Налицо ли все, не отстал ли кто!

SR ee Ен оыЕЕотЕю

sae ТЕ ЕЕ

для бойцов Действующей`
Н. Д. Ермакова,

БРАННЫЙ КЛИЧ

Подтяни, стяни пояс воинский,
ЮКохрани горячую ненависть,
Сохрани в душе волю твердую,
Сохрани и месть свою гордую.
Ты шуми сильней, коренастый дуб,
В бой со ржаньем рвись, богатырский
_ ковь,
Бурею промчись, рев военных труб!
.На поля войны, на геройский бой,
На поля войны, где священный стяг
Осенит бойцов вечной славою!
Всех врагов свомх прогоните прочь
От родных домов, от родных садов,
От хопмов родных прочь гоните их!
Да живет вовек наш любимый край
‚ Вопен и могуч! Да хранит его
Наших солнечных идеалов свет!

# *&

На поля войны, на геройский бой, ‹
В высь великую, всепобедную!

Перевел с армянского
Бор.. САДОВСКИЙ.

В прифронтовом украинском городе

Неподалеку or города слышался орудий-
ный гул, стены домов сотрясалиеь от раз-
рывов вражеских 6б0мб, стекла вылетали
вместе с рамами. Но даже в эту трудную
пору патриоты города не падали духом.
Они верили, что Красная Армия скоро
принудит замолкнуть фапристекие: глотки.

Жители города — юноши и девушки,
пожилые женщины и старики организова-
ли мастерские по пошивке белья, теплой
олежлы, шапок и тулупов для фронтови-
ков. Взялись з& выделку ложек, кружек,
саней, полков, печек для блинлажей. Ма-

стерили лыжи, валяли валенки,  изгото-
вляли сбрую.
Мы в цехах артели  «Кустшвейпром».

Випит работа. Работницы любовно шьют
меховые одеяла для перевозки раненых,
добротные украинокие кожухи, шапки-
ушанки, войлочные чуни для салюг, мехо-
вые рукавицы. Нам с радостью сообщалют,
что араель уже слала Красной Армии
1600 озних только чунь, нам показыва-
ют просторные меховые одеяла, в которых
раненому бойцу будет тетло.

Мастерская, где изготовляются сани,
еще не совсем готова, но ник и HO ду-
мает дожидаться окончания стройки. Bpe-
мя 6 ждет. и рабочие, невзирая на мо-

роз, мастерят сани лля 0бозов. орудий и.

пулеметов. В другом помещении сушатся
десятки новых лыж. Небольшой цех при-
способлен для изготовления алюминиевых

ХАБАРОВСК, 1 февраля. (ТАСС). Сюла
вернулась камчатская экспедиция Дальне-
восточного теологического управления. за-
кончившая изучение полезных ископае-
мых в Олютореком и Карагинском районах
восточного побережья Камчатки, Экспеди-
ция обнаружила богатые залежи полезных
ископаемых.

В пути по тракту Саратов — Петровск,
на’ крутом поворот возле села Полчани-
новка, поломались у нас сани. Обратились
за помощью в сельскую ремонтную мастер-
скую. Заведующий мастерской вышел из
низкого, темного помещения на улицу.
Медленно и важно надел очки, обследовал
сани и заявил: :

— Не можем помочь, время не позво-
ляет, ла и материалов нет.

Как же быть? .

— Как хотите.

Равнолушно повернувшись к нам спи-
‘HOH, он направился в мастерскую. С поро-
га. приличия ради. спросил:

— Exere-ro кула?

— В Оркинскую МТС.

Завелующий веполонился:

— Так бы и сказали ¢ самого начала.
В МТС ваши сани я в таком виле мимо
себя не пущу. Гордеев, поль сюда!

Из кузни появился на белый свет че-
ловек в фартуке,
Гордеев, — сказал ему  заведую-
щий, — срочно диквилируй аварию, да
линвидируй не как-нибуль, а по-божески.
Люли в Оркинскую МТС влут. Плохо сде-

-—

—-

лаешь — товарищ Есин заметит. стыдно’

нангим глазам будет,

Село Полчаниновка находится в 20 ки-
лометрах от усальбы Оркинской МТС. Се-
л0 не вхолило и не входит в зону лея-
тельности-станции. А название этой МТС

и имя ее руководителя производят Ha pa-

`ботников мастерской в Полчаниновке поч-

ти магическое действир. В дорожном эпи-
зеле, о котором мы рабсказали, выразились
авторитет директора передовой МТС, Фила
ве влияния на деревню.

Этб влияние еше более весомо и зримо в
селе О2ерки, гле расположена центральная
усальба станции. Злесь на каждом шагу
ВИДНЫ организующие И общественные
функции МТС. Речь идет нё только о не-
посредственно служебном назначении пред-
приятия. н6 только о машине, об агротех-
нике, 0 сельскохозяйственном процессе.

ОТКРЫТИЯ КАМЧАТСКОЙ ЗНСПЕДИЦИИ

ложек из отхолов. Артель «Металлист»
собрала у накеления старые жестяные
банки и стала делать из них кружки.
Бузнецы ежедневно  отковывают сотни
полков. Жестянщики изготовляют печки
для землянок, ведра, тазы, маленькие
умывальники, кровати для госпиталей и
иногое другое. В артели «Красный конди-
тер» вынекают для фронтовиков вкусные
украинские коржи, булочки. пончики.

Не только городские жители, но и кол-
хозники окружающих сел помогают Врас-
ной Армии чем только могут. Колхоэник
Овчаров сдал 21 кроличью шкурку. Семья
колхозника Суровых снабдила танковый
экипаж пятью парами теплых перчаток и
таким же количеством. шерстяных носков
и валенок. Патриоты прифронтового рай-
она делами выражают любовь к родине,
любовь к героическим защитникам страны
Советов.
° Вот далеко не полный перечень того, что,
уже сдано для нужд Красной Армии тру-
длящимиея района: пар валенок,
6.492 пары теплых нооков, 13.000 фу-
фаек и теплых брюк, свыше 2.000 уша-
нок, 4.627 пар рукавин, 2.989 пар пор-
тянок, 3.725 пар овчин. 817 саней, 250
пар лыж, 7.000 полков. Колхозы пяти
сельсоветов района в течение олного лишь
дня изготовили для кормления лошадей
1.500 кормушек.

Г. ГРИГОРЕНКО, А, УСТИНОВ.

Интересное открытие сделано участни-
ком экспедиции геоморфологом Чемековым.
Изучая рельеф местности и характер отло-.
жений в северной части Олюторского рай-
она, он получил данные, подтверждающие
прелположение профессора Обручева о
том, что Камчатка некогла была островом.

Так повелось, что  машинно-тракторная
‚станция обслуживает в большом селе са-
мые разнообразные потребности и запросы
населения. В лирекцию идут за слесаря-
ми, за агрономом, сюда же идут за агита-
тором и пропаганлиетом. Газета — eo мож-
но найти в МТС. Политическая карта
Европы — там же. Сочинения Мичурина—
в библиотеке МТС.

ТС вошла в жизнь и в быт села, ста-
Ла органическим элементом этой жизни,

стала родным, понятным. общедоступным
Лля крестьян институтом. Эта органиче-
ская связь с населением  предопределила

и силу МТО в зоне ее деятельности. Глу-
боко заинтересованные в сульбе предприя-
тия, колхозники близко принимают к серл-
цу его нужлы и требования. Илут ему на
помощь. Поэтому-то и нет у Есина тех
«проклятых вопросов», над которыми
бьются многие его коллеги. Есин не жа-
луется ни на дефицит рабочей силы, ни
на равнодушие руковолителей колхоза. У
него нет особых. претензий и к районным,
и к областным организациям. Выхолит так.
что МТС почти все находит на месте в
своей зоне — кадры. материалы.

Осенне-зимний ремонт тракторного пар-
ка — яркое свидетельство возросшей са-
мостоятельности Оркинской МТС, пример
таго, как нало работать в новых, продик-
тованных военной обстановкой условиях.

75 тракторов прошли ремонт. опробова-
ны и сейчас стоят ровной шерентой на
лвюре усальбы, тотовые к выходу в поле.
Будут ремонтироваться комбайны и дру-
гие сельскохозяйственные малины.

Звено по комбайнам уже приступило к
работе. Есть уверенность. что мастерская
МТС справится с большой программой ре-
MOHTHEIX работ. Тракторы нынче ремонти-
ревались более скорыми темпами, чем в
прошлом голу, хотя станция сейчас не рас-
полагает прежними специалистами. Отею-
ла в армию ушли 12 опытных механиков.
Взяты туда же прекрасные слесари и то-
кари, Призваны монтажники,  превосход-

‚нерами. токарями и слесарями.

USES PP eek ЕСИ ИЕН ЕЕ ear ie ee ee ee

ОБЗОР

ПЕЧАТИ

Полностью сохранить молодняк!

Тов. Апевалова, заведующего овцёфер-
мой колхоза им. Фурманова, хоропю знают
в Больше-Нарымеком районе, да и во всей
Восточно-Казахетанской. области. Он-—ма-
стер выращивания молодняка. За  истек-
ший 1941 год он получил и сохранил от
кажлых 100 овцематок 160 ягнят. На со-
стоявшемся недавно районном совещании
животноводов он поделился опытом своей
работы. В районной газете «Сталинский
путь» опубликовано его выступление.

«Надо заботливо беречь суягных маток.
Для предупреждения абортов мы’ очень
осторожно гоняем овец на водопой й
выпускаем в денник, Корм в денвик мы
задаем рано, отворяем ворота, и овцы са-
ми постепенно выходят к корму. Мат-
кам мы всегда делаем подстилку.

Как только матка окотилась, мы остри-
гаем ей вымя для того, чтобы ягненку
не попадала шерсть. Бывает так,. что не-
которые овцы приносят по 2 ягненка, л
прокормить обоих не в состоянни в си-
лу недостатка молока. Мы и тут находим
выход — приучаем других маток, кото-
рые имеют по одному ягненку, воспиты-
вать чужих ягнят».

Любовное отношение к делу, старание,
соединенное с умением и знанием, творит
в колхозной деревне поистине чудеса. В
Вологодской области хоропю известна, знат-
ная свинарка Люскова. В области появи-
лось уже много ее последователей. Ее ме-
тоды применяют также свинарки Ковжин-
свого района, той же области. Вологодская
областная газета «Красный Север». пишет:

«Выдающихся успехов достигла свинар-
ка колхоза «Ухтомский» тов. А. Лебеде-
ва. От обслуживаемых ею семи свинома-
ток она получила по 19 деловых поросят.
К ог’ему они весили по 13—15 килограм-
мов каждый,

С. помощью зоотехника тов. Лебедева
разделила всех свиней на отдельные
группы и для каждой группы составила
особый рацион разнообразных кормов.

В результате. стахановского труда сви-
нарок ферма этого колхоза из отстаю-
щих вышла в число передовых в райо-
не. В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ
ЛЕТ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ
ПАДЕЖА ПОРОСЯТ. Сейчас свинарки
борются за то, чтобы от каждой свино-
матки получить приплод по 22 поро-
сенка».

За свой честный стахановекий труд пе-
редовые колхозники получают щедрое воз-
пагражление На основе закона о лополни-
‘тельной оплате труда колхозников. Bor
что находим мы в обращении сергиевского
районного совещания животноводов ко всем
животноводам района (Куйбышевская o6-
ласть): °

«Доярка-скотнипа животноводческой
фермы колхоза «Победа» Малева Елена

Петровна, вырастившая за 1941 год от

12 коров 12 телят, получила в порядке

дополнительной оплаты 75 литров молока».

Столько же получила за сохранность
телят доярка колхоза «Пионер» Захарова
Анастасия.

Следует, олнако, подчеркнуть, что опыт
передовиков социалистического животно-
водства нелостаточно  популяризируется в
местной печати. Результаты применения и
осуществления закона о дополнительной

оплате труда колхозников также  освеша-
ются весьма слабо. Это литиает возможно-
сти обучать отстающие колхозы на приие-
ре передовых, переносить их опыт. Между
тем, вследствие обезлички и преступно
безответственного отношения в ряде кол-
X030B имеется немало случаев падежа мо-
лодняка. Областная газета «Большевист-
ский путь» (Пазлодарская область) пишет:
«Вопиющая бесхозяйственность  тво-
рится в колхозе «Трудовик», Бескарагай-
ского района (председатель Парфенов).
Из-за ‘нерадивости работников колхозных
ферм в этом колхозе были случаи гибели
ягнят и телят, корм растранжиривается,
никакой профилактики против заболева-
ния скота не проводится, элементарные
требования ветеринарии здесь игнориру-

ются... В районе вместо  больше-
вистской борьбы за полное сохранение
поголовья преступно — разбазаривают

скот. Так, председатель колхоза «Крас-
ный путь» Тенибаев разбазарил 120 овец
и 5 коров. По его вине погибло около
10 голов молодняка от истощения. В
сельхозартели «Веселый труд» от плохо-
го ухода абортнровали несколько коне-
маток. Корма разбазариваются».

Причин падежа молодняка лолго не при-
ходится искать: помещения не утеплены,
кормление организовано безобразно, нет
ветеринарного надзора, обезличка в уходе
за скотом и, наконец, плохой учет труда.

Такие явления нетерпимы в наших кол-.
хозах. Они вовсе недопустимы в усжо-
виях отечественной войны, когла требова-
ния фронта и всей страны к социатисти-
ческому животноводетву неизмеримо воз-
росли. “A

Наступает наиболее ответственный пе-
нод зимовки скота, период массового око-
Та, отела, опоросов. Именно сейчас прежде
всего решается вопрос 06 успешном  раз-
витии поголовья скота в 1942 году, сей-
час именно сельские партийные организа-
ции держат экзамен, как они осуществая-
ют на деле сталинское указание даль
стране и Ерасной Армии больше мяса. мо-
лока и других сельхозпродуктов.

Допустить сейчас палеж молодняка —
это большое преступление перел ролиной.
Перед всеми работниками социалистичееко-
го животноволотва, перед всеми партийны-
ми и советскими организациями на селе
стоит серьезнейшая задача — на ходу
исправить все недостатки в подготовке к
приему мололняка, сохранить и заботливо
вырастить весь приплод. Молодняк лолжен
быть устроен в сухих, светлых и теплых
помещениях. Заболевания должны быть
прехупреждены, кормление скота лолжно
быть организовано по строгому рациону.

Конечно, тело решают люли и прежле
всего люли. Поэтому опыт лучших доярок,
свинарей. чабанов должен стать лостоя-
нием всех. работников животноводства ©
тем. чтобы в кажлюм из них разбулить
любовное, заботливое отношение к скоту и
сознание огромной ответственности за ре-
шение большой государственной залачи.

Подняв. все силы колхозной общественно-
сти, хобъемея успеха в сохранении молод-
Haka, He допустим ни одного случая
падежа, дадим фронту больше мяса, масла,
шерсти, кожи.

See nnn
КОМСОМОЛЬЦЫ СОБИРАЮТ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

ВОРОНЕЖ, 1 февраля. (Корр. «Прав-
вы»). Комсомольцы Воронежской области
горячо подхватили инициативу молодежи
Иловлинской МТС, Оталингралекой области.

всех районах развернулся сбор деталей
й инструмента для ремонта траклоров в
МТО и совхозах.

Вомсомольцы  Воробъевекого района за
два лня ©обрали 128 различных трак-
торных деталей, в том числе 69 полшип-
— 4 поперечных вала коробки cKOpo-
стей.

Большая работа по выявлению a c6o-

ру запасных частей проводится в Семилук-
ском районе. В первый же день комсомоль-
цы Семилукокой МТС обнаружили в сара-
ях и на свалках 69 годных деталей и пе-
редали их тракторной мастерской.
Поллерживая ценную инициативу комсо-

‘  мольцев, Воронежекий обком ВКП(б) при-

нЯл по этому вопросу специальное реше-
ние. Райкомам партии предложено оказать
кОмбОМОЛЬСким организациям всемерное - со-
действие в выявлении и сборе запасных
частей для тракторного парка МТС. сов-
X0308,

КОЛХОЗЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ДОХОДЫ

ФЕРГАНА. 1 февраля. (Корр. «Правды»).
В колхозах Ферганской области (Узбеки-
стан) идет распределение лоходов. Колхоз
имени Буденного, Фрунзенского района, со-
брал в минувшем году п 31 центнеру
хлопка с гектара, на 7 центнеров больше,
чем в 1940 тоду. Кроме денег, колхозни-
ки получат на каждый выфаботанный тру-
додень много зерна, овощей, рису, фруктов.

ные монтажники с большим стажем. В

‚армию ушла в полном составе лучшая
-гракторно-дизельная бригада во тлаве с

бригадиром Иваном Токаревым, героем пер-
вой войны с белофиннами, орленоносцем.
Стоило только заявить о нужде МТО в
людях, как сразу же нашлаеь смена ушед.
шим в Красную Армию. Эта смена пришла
и3 семей старых кадровиков мастерской.
«У нас здесь вопиющая

волетве. Глава семьи — мелник в мастер-
ской МТО. С ним же в мелницкой рабо-
тает ето сын Николай, 17 лет. Тракто-
ристкой летом работала ето дочь Надежда,

9 лет. Сторожем в МТС работает его же-
на Алексанлра Федоровна.

Комсомолка Мария Завитова весной
окончила школу-десятилетку. Она хотела
учиться в Саратовском педагогическом ин-
ституте. но репиила пойти в МТС. Училась
на курсах комбайнеров в Оркинской МТС,
получила звание комбайнера, успешно ра-
ботала на машине, Сейчас она осваивает
профессию токаря.

29 девушек и 5 юношей пришли на
производство из стен Озерковской школы:
десятилетки, стали трактористами, комбай-
Директор
МТС не нахвалится ими. В короткий срок
стали хорошими работниками и лети Хво-
ростухина, и Маша Завитова с Налей То-
каревий, и Шура Иноземцев с Васей Во-
робъевым. Директор ховолен сменой.

Мололежь из Озерков, Огаревки. Оркино,
припедигая по первому зову в МТС на ее
производство, в значительной степени вы-
носила на своих плечах тяжесть ремонт-
ных работ. Молодежью умело распоряжа-
ются старые кадровики — заведующий
мастерской Саратовкин, зазедующий токар-
ным цехом Ступников, тот же медник Хво-
ростухин. В этом году МТС не булет по-
сылать людей на подготовку, как раньше, в
Саратов, в Вольск. Бригадиров тракторных
бригад и учетчиков — 20 человек — бу-
дут обучать на месте, не направляя в
межрайонную школу.

г

семействен-.
‚Ность»,— смеется лиректор, Целая семья
Хворостухиных работает сейчас на произ-

Почти Bee члены колхоза имеют право на
дополнительную оплату своего труда. Вчет-
веро увеличилась по сравнению с 1940
годом стоимость трудодня в колхозе имени
Энгельса, Кувинского района. Более чем по
десяти рублей на каждый выработачный
труходень получат колхозники колхоза
«Бзыл-Байрак», Алты-Арыкского района.

т. Ea

Курс на самостоятельноеть -МТб берет
не только в области подготовки кадров. Ее
руководство сволит к минимуму  зависи-
мость мастерской от государственных снаб-
жающих организаций, Поменьше заявок на
материалы и инструменты, — вот левиз
заведующего мастерской МТС тов. Сара-
товкииа, хорошего работника, рацнона-
лизатора, человека, творчески полхолящего
& своей практике. Мастерской реставри-
руются многие детали (свыше полусотни).
До 30 леталей делаются здесь поликом
заново. Срели них есть весьма сложные.

Коллектив боролся за удешевление ре-
монта. Реставрация кожуха по плану дол-
на обхолиться в 45 рублей. Кожух ре-
таврируют сейчас дешевле — за 12 руб-
лей. Улешевление ремонта идет за счет
сокращения сроков.

Руководство и коллектив станции вихят
свой завтрашний лень. Они знают, что
весна будет напряженная, что весной пред-
стоит экзамен на политическую, организа-
ционную и хозяйственную зрелость МТС.
Отеюла строгое требование, с которым пол-
ходят директор, политотлел. и коллектив к
каждому работнику, к себе. отсюда та вы-
сокая степень сознательности, выдержки и
дисциплины, которая характерна для лю-
лей передовой МТС. Атмосфера подлинного
соревнования парит под высокими сволами
производетвенного корпуса МТС.

Оркинская машинно-тракторная станция
находится в недрах большой земледельче-
ской области, в бескрайних полях боль-
ого района, удаленного от железной ло-
роги, от города, от промышленных гиган-
тов. Сейчас эти поля лежат под глубоким
снежным покровом. Производственный кор-
myc MTC возвышается над  снежными
просторами. Ночью, когда деревня спит,
окна мастерской торят яркими огнями;
шум приводных ремней и станков заглу-
шает вой январекой метели.

И. АФАНАСЬЕВ.

с. Озерки, Жерновского района,
Саратовской области.