И

И

Отечественная война советского наролха
против немецких захватчиков потребовала
серьезной перестройки работы налней про-
хышленности. Репгительно  отказавитись
  от мерок мирного времени, коллекти-
вы фабрик и заводов, шахт и ‘нефтя-
ных промыслов напрягают все усилия,
чтобы сеголня лать фронту больше продук-
ции, чем вчера, а завтра — перекрыть
зостижения сегодняшнего дня, Этому сей-
тае полчинено все. Успехи многих прел-
‘ариятий, 1осрочно закончивших в прошлом
толу производственные планы, уже не уло-
ваетворяют советских патриотов. Каждый
из них считает. своим JOarOM выполнять
ве. три и больше норм. Для нужл фронта
работает вся страна. начиная от крупных
металлургических заволов и кончая ку-
старной мастерской промысловой коопе-
рапии. у :

Фронт получает сейчас торазло больше
вооружения и боеприпасов, чем в петвые
уесяцы войны. В этом. несомненно, заслуга
нашей промышленности, всего советского
народа. Однако был бы ‘тягчайшим Dp?
стимением перед рохиной, если бы мы
почили на лаврах и отказались от х”ль-
нейшего повышения темпоз производства
Ha наших предприятиях.

Ерасная Армия продолжает наступатель-
ные операции, она освободила от титле-
ровского ига сотни горздов и нагеленчых
пунктов, она уничтожила только за послел-
ние недели сотни тысяч фалгистских вар-
варов. Но враг еще оказывает сильное со-
противление, у него еще много техники,
нз него работают фабрики ‘и заводы пора-
бощенных им стран. Чтобы разбить нена-
вистного врага. потребуется еще много уси-
ani, много смертоносного оружия. Вот по-
чему нах необхолимо изо дня в лень по-
вышать темпы производства, добиваясь все
нарастающего выпуска боевой продукции.

Для метижения этой важнейшей задачи
преприятия улучшают технологический
процесс, применяют  рационализаторские
уероприятия. выявляют дополнительные
мощности цехов, мобилизуют внутренние
режрвы. Всё это лает значительный э®-
фезт. всё это сразу же отражается на вы-
полнении плана, Но есть еще олин б07а-
TH источник, 3% Счет KOTOPOTO моно
значительно раснирить снабжение фрон-
та. Речь идет об экономии, о которй уго-
тие предприятия. в том числе и передовые,
нередко забьзают.

Экономить всэгда, еезде и во всем —
таков должен быть девиз’ кажлюго совег-
кто предприятия, каждого трудятетося
нашей страны. Директор завота, рап:р-
  туюлий о тосрочном окончании оборонных
заказов. не может считать свою задачу
полностью выполненной, если Y него
перрасхол топтива и энергии, есля босхо-
  зботоенио пускается в хол лишнее сырте
п изтериалы. ести разлуты штаты в заво-
управлении. Нельзя считать нормальным
так положение на птелприятии, когда
руковолители его по каж ему поволу нсро-
вт получить помощь государства и в то
He время не боротся с расточител  с”вом.

Важдое предприятие, буль это мощный
тигант или небольшая мастерская, должно
проводить в своем хозяйстве строжайшую
экокомию. Хозяйский глаз руковолителя,
инженеров, мастеров, рабочих обнаружит,
те, на каких станках, на каких операциях

№
Сы `
и
Ух
Чу

‚ №
ое
р
доли

ак!
Ци
ай
рис

и]
КОБ
ао

Inst
Пу
деи
ан
ays

tl
Hh

т

В Москву прибыл тяжелый состав с
кузбасским углем для столицы. Скорост-
ной маршрут вела бригада старшето ма-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПРОВОДИТЬ СТРОЖАИШУЮ
ЭКОНОМИЮ ВО ВСЕМ

пользовать отходы производства, нет AG
на данном участке излишков рабочей
силы, в Которой нуждаются в другом

месте. И тот директор завода али началь-
ник цеха, который, разыскав источник
возможной экономии или получав сигнал

забывать, чт важнейший  утольный
район СССР — Донбасе — временно вы-
был аз строя.

Следовательно, долг каждого руковоли-

эря тратятся материалы. нельзя ли ис-
06 этом. немедленно примет нужные
меры, может считать себя лействительно
МИЮ.
Первостепенное значение в дни войны
страна потребляет емо в огромных коли-
Угольные бассейны работают
сейчас несравненвю произволительнее, чем
угле выросла во много раз, ибо тысячи
вновь .введенные в строй, работают хнем
самым рачительным образом беречь топли-
без ущелба для производства, для коли-
чества и качества выпускаемой  продук-

активным участником. борьбы за эконо-
праобретает экономия  топлава. Hama
чествах.

в мирное время. Но и потребность в
промышленных  предпгаятий, старые и
и ночью для фронта. Не следует также
теля, каждого спепиалиета и рабочего —
во, предельно экономить его. разумеется,
щаи. Многое в этом отношеним могут и

должны сделать работники транспорта —
железнодорожного и водного. Большое госу-
ларственное. лело творят паровозники депо
Промышленная Томской дороги, сберегаю-
шие. 12—15 процентов установленной
нормы угля. Не менее ценен и другой
почин этого коллектива — переход на
тощие угли, чтобы высвободить тысячи
тонн высококачественных углей для про-
мышленноста.

Экономить надо на большом и малом.
Если в учреждениях в нерабочее время
горят электрические  лампочея,
домах или общежитиях для растопки пе-
чей применяется керосин, если. как это
выяснилось на одной железнодорожной
станции, сигнальныма флажками пользу-
ются как полотенцами, то это не может
не встретить осуждения, не может
не воволновать честных советских людей.
Одна — лве невыключенные в каждом
доме лампочки в масштабе большюго горо-
да означают немалый перерасход электро-
энергии, который может поставить под
угрозу работу целого предприятия. изго-
товляющего продукцию для Красной
Ария.

Борьба за строжайшую экономию во
всем должна вестись непрерывно,  не-
ослабно, должна стать незыблемым законом

военного времени для каждого предприя-

тия, для каждого советского человека,
ибо с ней тесно переплетаются интересы
фронта. Экономия средств, сырья, материа-

лов. топлива, электроэнергия — это
дополнительное  колачество самолетов,
танков, пушек, снарядов, винтовок. 00-
мупдирования, продовольствия, всего
того, что необходимо нашей доблестной

Прасной Армии в ее борьбе против гитле-
ровских банлатов.

Булеи экономить всегда, везле wf BO
‚всем, чтобы еще больше укрепить BoeH-
ную мощь советской страны, чтобы уско-
рить нашу победу над немецко-фашист-
скам зверьем.

Е В ЕАО ЕН ЕВЕ АА ЕВ ЕН СР.

СКОРОСТНОЙ УГОЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛУ НИНА

шиниста Николая Лунина, — зачинателя
замечательного патриотического движения
на транепорте.

Подарки трудящихся Бурят-Монголии фронтовикам

=, УЛАН-УДЭ, 4 февраля. (Норр. «Прав-
ib»), Трудящиеся Бурят-Монголии отпра-
sain бойцам Запалного фронта эшелон ¢
поларкамя к XXIV головщине Красной
Армии. Податки ‘будет воучать лелегапея
в главе с заместителем Председателя Пре-
  зитиума Верховното Совета Бурят-Монго-
лии тов. Чувьюровым.
Делегация ‘вехт 8

тонн сибирских

Юго-Западный фронт.
лейтенанты Б. И. Коровкин, В. А. Нови

Летчики части майора

пельменей, 5 тонн копченой колбасы,
10.4 точны мяса, 10.6 омуля—первосорт-
ной байкальской рыбы, 3,5 тонны суха-
рей, 4,6 тонны пряников, много масла,
свиного сала, кур, меда, сахара, винограл-
НЫх ВИН.

Креме с’естных продуктов, на фронт от-
правлено 1.200 пар армейских лыж.

ков,

если в

В борьбе против немецких захватчиков славные советские
партизаны и партизанки проявляют доблесть и мужество, отвалу

и зеройство.

Партизанские отряды

ipomam

тылы

противника,

перерезают ему пути отхода, мешают подтяшванио резервов,

создают. в захваченных немецкими оккупантами районах

носимые условил для epdia и всех ею’ пособников.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза
тов, ЧЕКАЛИНУ А. П.

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков, присвоить звание Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина и ‘медали «Золотая Звезда» Чекалину Алек-

сандру Павловичу.
Председатель Президиума

Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 февраля 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

( награждении орденами и медалями партизан, отличившихся
в партизанской борьбе в тылу против немешких захватчиков

За доблесть и мужество, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Макеева Павла Сертеевича.
2. Осипенко Ефима Ильича.
3. Тетерчева Дмитрия Тимофеевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Горбенко Александру Трофимовну.
2. ЦДмитринова Феодора Петровича.

3. Ильичева Алексея Андреевича.
4. Митькина Николая Семеновича,

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Кирюшина Ивзна Михайловича.
2. Мивэдина Михаила Филипповича.
3. Сорокина Ивана Никитича.

4. Шишова Ваеилия Георгиевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Андреева Николая Семеновича.

. Аникушина Алексея Степановича.
Бутузова Валентина Сергеевича.
‚Грачева Александра Ивановича.
Гречихина Василия Тимофеевича.
Есипсва Николая Тавриловича.

„ Мокринского Михаила Ивановича.
Музалевскую  Антонину  Алексан-
IpPoOBHy.

9. Хонина Николая Андреевича.

10. Щербакова Михаила Михайловича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

Александрова Cepres Александро-
вича. ‘
Алехина Михаила Васильевича.
Васильченно Виталия Алексеевича:
Воробьева Григория Андреевича.
Гордеева Няколая Петровича.

у Ерошкина Василия Ивановича.

See —

Председатель Президиума

7. Замятина Ивана Па

8. Наземирова Алексея Филипповича.

9. Нокоулина Михаила Пюликарповича.

10. Комарова. Василия Ивановича.

11. Королева Семена Трофимовича.

12. Костромина Петра Николаевича.

13. Лаврухина Михаила Терентьевича.

14. Михасева Петра Евгеньевича.

15. Парамонова Валентина Семевовича.

16. Парасченнова Михаила  Михайло-
вяча. are

17. Петрунина Анатолия Петровича.

18. Самсоноза Василия  Константино-
вича,.

19. Сначкова Петра Гавриловича.
20. Смиренина Никиту Георгиевича.
21. Царева Василия Дмитриевича.

МЕЛАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

1. Аленсанпрова Федора Федоровича.
2. Барсукова Ивана Александровича.
3. Богомолова Виктор» Петровича.
4. Дуракова Якова Алексеевича.
5. Захарова Виктора Корнеевича.
6. Золотова Егоса Антоновича.
7. Нирсанову Валентину Васильевну.
8. Нлинцова Ивана Николаевича.
9. Нозлова Василия Сергеевича.
10. Куприна Алекс?нлра Дмитриевича.
11. Привезенцева Влалимира  Федоро-
PHY.
‚12. Пзудникова Ивана Михайловича.
`13. Пчелкина Семена Васильевича.
14. Серегина Василия Яковлевича.
15. Филатова Николая Семеновича.
16. Фомичева’ Федор» Александровича.
17. Щишова Миханла Георгиевича.

dipndadoro Совета СССР М. КАЛИНИН.

А el

Пленум Калининского обкома ВКП(б)

КАЛИНИН, 4 февраля.
ды»).  Состоялея пленум
обкома ВКН(б) с участаем секретарей
горкомов и райкомов партгм, предеедате-
лей исполкомов районных советов и на-
чальников политотделюв МТС и совхозов.
Некоторые руководящие партийные
советские работники Пеновского, Ржев-
ского и других районов прубыли на
пленум прямо из партизанских отрялов.

С докладом о ходе выполнения указа-
ний товарища Сталина, сделанных ам в
докладе на торжественном заседалии Мос-
совета 6 ноября 1941 года, выступил
секретарь обкома ВЁП(б) тов. Бойцов.
Докладчик подробно остановилея на холе
военных действий, развернувиихся на
территории Калиненской области, на чу-
довишных разрушениях и зверствах `фа-
шиястов над мирным населением во вре-
мерно оккупированных районах.

После изгнания ‘фашиетсках захватчи-
ков в городах и селах развернулась ра-
бота по всестановлению хозяйства:
Калинине начали работать трикотажная
фабрика, Фабрика амени Ворошилова,
завод «1 мая» а другие. Возобновили ра-

(Корр. «Прав-

Минаева. отлично штурмующие войска противника. Слева направо: младиис
лейтенант В. А. Орешин и старший сержант В. М. Разумов.

Фото А. Устинова.

боту многие предприятия местной про-

Каллнинского   мышленности и промысловой кооперапии.

каждым днем увеличавается выпуск
продукция для фропта.

Оживает жизнь в освобожденных селах.
В ряде колхозов началась полготовка к

и весеннему ‘севу. Отдельные МТС присту-

пали к ремонту тракторного парка.

После доклада развернулись прения.
Секретарь Калининского горкома ВЁП(б)
тов. Зимин подробно рассказал о размерах
разрушений в г. Калинине, проязведен-
ных. немецкими захватчиками, и о восета-
новленаи городского хозяйства. За двух-
месячное хозяйничанье. фашисты  разру-
пили город. Свыше 50 процентов жителей
осталось без крова. Сожжены театры,
библиотеки, школы, Как только горол был
освобожден от немецких оккупантов, тру-
дящиеся взялись за восстановление хо-
зяйства. Люди рэботали по 14—20 часов.
Уже начали работать пекарни, школы.
больницы и многие предприятия. В городе
созланы 102 первичных парторганизации.

Пленум обсулил также локлад предсе-
дателя исполкома областного совета тов.
Староторжекого о ходе подготовки к севу.

—_-

‚В ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНАХ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

МЕДЫНЬ, 4 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). Горячие лни переживают города и
села Смоленской области, освобожденные
от немецко-фашистскых захватчиков. Tpy-
дящиеся, не покладая рук. работают над
тем, чтобы как можно быстрее восстано-
вить промыпыенные предпгаятия, наладить
работу  культурно-бытовых учреждений.
Районам, пострадавшим OT оккупантов,
отпущены средетва на первоочередные ра-
боты по восстановлению коммунального
хозяйства и оказание помощи населению.

В Мосальске после трехмесячного пере-
рыва начал работать радиюузел. В гороже
действует уже телефонная связь. Пущены
кожевенный и сушильный заводы. Pato-

тают  хлебопекаргая, открыты больница,
амбулатория. $
В Вондрове начались ремонтные ра-

боты на бумажных фабриках, в Мещовске
пушена электростанция. в Сухиничском
районе ремонтируютея дороги. В Медынь,
которая особенно сильно пострадала от
фашистских варваров, завезены  продо-
вольственные товары и строительные ма-
терпалы.

В 96 колхозах Козельского района
праступали к засыпке семян. Во всех
сельсоветах Мосальского района проведены
секии, а в колхозах — собрания, на
которых обсуждались вопросы восстановле-
ния хозяйства и подотовки К CEBY.

пы поставили врага перед угрозой пол-

‘Страна приветствует отважных партизан-славных сынов
советско!о народа!

невы-.

от COBETCKOr о `ИНФОРМБЬЮРО

`УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 4 февраля напеи вой-
ска продолжали вести активные действия
против немецко-фаптистских войск.

* * *

Hama часть (Западный фронт). веля
упорные бои с отступающих противником.
за один день захватила большой немецкий
0603, 2 склала с боеприпасами и велоси-
пелами, 3 зенитных орудия и 416 лоша-
лей. Гитлеровпы потеряли убитыми свыше
130 соллат и офицеров. На лоугом учест-
ко наша стрелковая часть вечером 2-го
февраля отбила атаку усиленного враже-
ского пехотного полка. Противник озтавил
Ha поле боя свыше 100 трупов. 9 пуле-
метов, 8 автомашин, 4 миномета, десятки
ВИНТОВОК и пистолетов.

* oe *

На олном из участков Южного фронта
наша часть уничтожила 4 немецких ору-
дия, 5 минометов, o603 ¢ грузом, подбила
олин танк и захватила 2 опудия, 4 пуле-
мета, 2 миномета и много боеприпасов.

* *

Летчики части тов. Журевлева, дейст-
вуюшей на Северо- Запалном фронте, за
время с 20 декабря 1941 гола по 3 @ев-
раля 1942 гола уничтожили 767 Hemen-
ких автомашин с боеприпасами и пехотой.
10 легковых автоуашин, ло 300 повозок е
грузом. полавили 21 батарею полевой ар-
тиллерии, 13 точек зенитной артиллерии,
31 зенитно-пулеметную точку, положгли
13 железнодорожных эшелонов. взорвали

складов с боеприпасами. раесеяли и
истребили 10 3.500 соллат и офицеров про-
тивника.

о В

На отдельных участках Ленинградского
фронта, в результате упорных боев с прэ-
тивником. уничтожено 16 вражеских лере-
во-земляных огневых точек и блинлажей,
2 орудия, 6 пулеметов. 3 миномета и 40
автомашин © военным грузом. Противник
потерял убитыми до 800 солдат и офи-
церов.

* * *

Несколько советеких разведчиков пох

командой заместителя политрука Николае-

ва атаковали немецкое подразделение в.
составе 80 солдат и офицеров. Огнем из
автоматов разведчики истребили 30 нем-
цев. Остальные в панике разбежались.

+ *

Группа бойцов во главе, с лейтенантом
Ноповым, проникнув в тыл отступающих
немецких частей, уничтожила расчет вра-
жеского противотанкового орулия. Захва-
тив орудие. лейтенант Попов грямой на-
волкой начал расстреливать противника,
его же снарядами.

+ + *

На олном из участков Карельского фрон=
та у проволочных заграждений обнаруже-
ны белофинские листовки. На многих 423
них под печатным текстом рукой сделаны
приписки такого содержания: «Внимание.
Не мы воюем. а нас, финнов, принуждают
воевать немцы».

$ +

Пленный солдат 14 роты 53 полка
14 немецкой пехотной тивизии Гейни Эшер
рассказал: «Около села Левалпово эсэсоЕцы
повесили 5 человек из местных жителей,
Я сам вилел виселицу, В этом me село
я видел трупы се отрубленными головахи.
Этих людей замучили эсэсовцы».

++

Изобретатели и рационализаторы совст-
ской страны своей тверческой работой по-
могают Красной Армии громить Hever d-.
фалиетских захватчиков. На Горьковском
автозаволе имени Молотова в течение Me-
сяпз было внесено 770 рапионллизатор-
ских предложений. Осуществление только
олкюго предложения мололых инжепероз
тт. Борисова и Горбмана ласт 500 тысяч
рублей экономии в гот. Предложенте м5-
лодых технологов тт. Тихонова и Мивало-
ва поможет заводу ежеголно экономить
450 тонн металла. Бригала мастера Мат-
веенко на Хабаровском заволе имени Горь-
кого внесла 10 ценных предложений, из
которых 6 уже внёлрены в производство,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ФЕВРАЛЯ

В течение 4 февраля наши войска
продолжали вести наступательные бои и
заняли несколько населенных пунктов.

За 3 февраля сбито в воздушных боях
29 и уничтожено нал аэродромах 16 не-
мецких еамолетов. Всего 3a этот день
уничтожено 45 самолетов’ противника.
Натти потери— 5 самолетов.

За 4 февраля пол Москвой сбито 7 не-
моцких самолетов.

РЕ

В течение 3 февраля частями натей
авиации уничтожено 3 немецких танка,
бронемашина, 230 автомашин с войека-
ми и грузами, 150 повозок © боеприпа-
сами, 14 орутий. 6 минометов, 3 эзенит-
но-пулеметных точки, подожжено же-
лезнодорожных эшелона, разбито 15 ва-
тонов. уничтожено и расеяно до двух
батальонов пехоты противника.

# ++

На олном из Участков Западного фрон-
та противник пытался задержать насту-
пление наших частей у трех сильно ук-
репленных населенных пунктов. Зайтя
немепким частям во фланги, наши бой-

ного окружения. Немцы в беспорядке от-
ступили, потеряв убитыми и ранеными
свъише 1800 соллат и офицеров. Нашими
войсками захвачены 3 танкетки, 14 opv-
дий, 79 автомашин, 194 велосипеда, 10
пулеметов. 540 винтовок, 120 тыс. ена-
рядов и 4 вагона авиабомб. На другом
участке часть под команлованием т. За-
харова выбила гитлеровцев из крупиого
узяь сопротивления. Противник потерял
убитыми свыше 1.000 солдат и офице-
тов. Взяты трофеи: 15 автомашин,
9 орудий, тысяча мин и много другого
вооружения. и боеприпасов.
aes eo ck .

Ната часть, действующая на одном из
участков Юго-Западного фронта, пресле-
дуя отетупающего противника, 3% лень
боев заняла 3 населенных пункта и за-
хратила 5 орудий, из них юдно хдально-
бойное, 11 пулеметов, 4 миномета, 37
автомашин со снарядами, 10 повозок с
имуществом, награбленным  титлеровцами
У мирных жителей, и много других тро-
Феев. Противник потерял убитыми ‘около
600 солдат и офечеров. ь

Отражая «пеихическую» атаку враже-
кой части, артиллеристы батареи стар-
пего лейтенанта  Шрамко расстреляли
прямой наводкой около 400 вражеских
nee и офицеров.

х жа

В бою у теревни Н. танкист млалиий
лейтенант Моргун меткими выктрелами
из пушки уничтожил несколько огневых
точек противника и раздавил гусенипауч
своей машины три орудия. Вражеский
снарят потжег советекий танк. Моргуна
ранило. Однако храбрый советский тан-
кист прололжал вести 69й, раздавил ее
3 пулеметных гнезда и расстрелял до 30
вражеских солдат и офицеров.

яж *

Партизанский отрят горняков Донбасса,

где командиром тов. Г., совершил налет на

немецкий поезд. Советские патриоты уни-
чтолуили вагон с обмундированием, цистер-
ну < бензином и несколько платформ с
различным военным грузом. Во время на-
лета немцы потеряли убитыми ло 10 с0л-
дат. Через несколько хней партизаны раз-
тромили штаб противника, & затем уни-
чтожили лва вражеских 9603а: один из 12,
& другой из 50 подвод.

+’ =

Пленный солдат 7 роты 499 полка 268
немецкой пехотной ливизии Вильгельм.
Штрейт рассказал: «Мы несем большие
потери. В 7 роте осталось 28 человек. из
aux 6 обмороженаых. Сильно обморожен-
ных отправляют в тыл, а легко 0бморо-
женные остаются в строю. Но б0еспособ-
ность их невелика. Все они хромают или
не могут своболно двигать руками. Морозы
действуют на всех ужасно, а наступление
русских окончательно снизило воинствен-
ный лух солдат. У всех олна мысль —
как бы остаться в живых. Нам говорили,
что мы должны отетупать еначала на 15
километров, а потом на 30. потом на 60.
Охнако мы прололжаем отступать и лаль-
ше. Питание солдат еще более ухутши-
лось. В лень лают 250 грамуов хлеба и
в обед олин полозник супа. Все солтаты
завтивели. Тело пасчесано ло крови. Зим-
него обмучлирования ни у кого нет. Боль-
moe впечатление на терманских  соллат
произвело смешение Браухича. Мы. немеп-
кие солдаты, лумаем. что в Германии дол-
жен произойти взрыв. Но говорить. выра-
жать свое неловольство нельзя.  кпугом
шиионы. Эсэслвцы услышат и сейчас же
расстреляют. Отступление очень сильно
действует на пеихологию солдат. За по-
следние дни несколько офицеров кончили
жизнь самоубийством. Участились случаи
исчезновения солхат. Никто не знает. ку-
ла они пропахают, то ли слаются в плен,
то ли лезоптируют. Но таких случаев все

тр и больше».
+
У убитого немецкого `обер-ефрейтора

Вилли Гартунта найлено неотправленное
письмо к сестре. В письме товорится: «За
нелелю погибло 17 моих товарищей. Очень
мото ‘раненых. Меня, артиллериста. на-
правили в MAXOTY, Tak Kak MBI потеряли
все орулия. Те. что мы пережили, не под-
дается описанию».
хх

Немецко-фаптистские изверги повесили в
леревне Лулнево, Погорельского района,
Калининской области, колхозника Некра-
сова И. и его жену только за то. что их
малолетний сын Шура взял у номепких
CONT, поселившихся в их доме, коробку

спичек.
# # *

Горняки Восточного Казахстана с каж-
дым днем увеличивают лобычу свинновой
руль. В ‘послелнее время на Лениногор-
ском руднике установлены новые вылаю-
циеся рекорль птоизволительности труда.
Бурщик Николай Лойритеев вышюлния свое
сменное залание на 3.870 птоцентов, Пра-
сковья Казакова — на 2.780 пропегтов,
Анна Давыдченко — на 2.400 процентов.

ПОДВИГ САЛАВАТА КАРЫМОВА

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 4 февраля.
(Спец. корр. ТАСС). В бою за деревню С.
отличился лейтенант Салават Карымов. Он
знал, что в деревне находится несколько
десятков вооруженных ло зубов фашистов,
HO это не помешало ему ворваться туда
с пятью бойцами и обрушиться на врага.

B уличных схватках несть созетоких Еои-

нов истребили много немцев. Сам Салават
Карымов лично уничтожил 27 гитлеровнев.
За шестеркой смельчаков в атаку рину-
лись И остальные бойцы подраэлеления.
В ожесточенном бою оки выгнали немцев
из деревни.