\

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

—

№ ЗТ (8808)

в = = rs
ney
uy
tty
№’
Ч
Девять лет назад, на Первом Всесоюзном
fy c eaje  колхозников-ударников, товарищ

Сталин говорил: «Женщины в колхозах—
большая сила... Наша обязанность состоит
в том, чтобы выдвигать вперед женщин в
колхозах и пустить эту силу в дело».

Большевистская партия м ‘советокое
правительство сделали за эти тоды очень
много для воспитания и выдвижения жен-
шин в колхозах. Миллионы колхозниц изо
лия в день укрепляют общественное ар-
тольное хозяйство, умножают eno богат-
ства. Тысячи и тысячи замечательных и
способных женщин стали во главе колхо-
зов, руководят бригадами, звеньями, жи-
вотноволческими фермами, работают  кол-
хозными счетоводами. Среди  колхозниц
юго выдающихея мастеров высоких уро-
жаев и превосходных животноводов, чей
труд достойно отмечен советеким прави-
тельством.

(собенно возросла роль колхозниц в ус-
позиях великой отечественной войны ©9-
ветского народа против немецких захват-
чиков. Часть колхозников упла на фронт.
Многие колхозники овладевают военным
лелом, чтобы в нужную минуту пополнить
ряды советских воинов. Перед  колхозами
встали новые ответственные задачи —
давать фронту и стране все больше и
больше проловольствия и сельскохозяйст-
венного сырья. Серьезные обязанности лег-
ли на женщин, являющихся теперь в
деревне основными работниками. И жен-
шины вместе с оставшимися мужчинами
прилагают все усилия, чтобы с честью
ВЫПОЛНИТЬ + CROH долг перед родиной.
Сколько сеплец зажгли своим примером,
материнской заботой о героических залцит-
никах родины славные советские патриот-
xu! Сколько важных, порой незаметных
дет совершают они во имя победы Hay
фатистокими разбойниками!

В колхозных селах нет буквально ни
олной работы, которую He выполняла бы
женщины. (ни заменяют призванных в
Красную Армию трактористов, комбайне-
ров, пюферов, ремонтных рабочих МТС и
совхозов, упорно овладевая машинами,
Они заменили а продолжают заменять
руководителей колхозов, ушедших на
фронт. Напрамер, в Тогучинском районе,
Новосибирской области, еще в первые
эзесяцы войны двенадцать женщин были
иобраны председателями колхозов: более
100 женщин заменила призванных в
Врасную Армию бригадиров, заведующих
животноводческими  фермами. лЬко В
однои отдаленном  аймаке Бурят-Монто-
лии — Баргузянском — 50 — женщив
стали руководить в военное время живот-
новодлческихи фермами; 9 женщин выдви-
путы предсетателями колхозов.

Суровые испытания прошли  колхозни-
цы-активистки в районах, временно окку-
пированных  фалистоками бандами и
теперь освобожденных Красной Армией.
Председатель Исаковского колхоза, Сол-
нечногорского района, (Московская  0б-
ласть), тов. Зайцев в первые дни войны
ушел на Фронт. Председателем артели
Osa избрана рядовая колхозница Анто-
нина Цыганова. Колхозники не оптаблись
в св0ех выборе. Тов. Цыганова энергично
взялась за дело. Мужественно вела ona
себя в тяжкие дна немецкой оккупации.
После изгнания фашистов тов. Цыганова
быстро, без всякого промедления взялась
за восстановление ‘хозяйства. Исаковекий
5олхоз уже подготовил к весне все семена.

Многие женщины-колхозницы, участвуя
в партизанских отрядах, нещадно уничто-

жали врага и ero технику. Их, смелых
juml вародных мстителей, колхозники  ВыЫдви-
 и тают теперь на руководящую работу в
, (a Soaxosax,
po В дни войны несравнимо поднялась
„хз Политическая и производственная актив-
ум Ность колхознии. № сожалению, в некото-
в  рых местах эту силу вое еще держат под
пухом. Иные районные организащии жа-
уются на нехватку людей. Чтобы оправ-
дать свою бездеятельность ш безрукость,
в” приведшие к серьезным недостаткам в ра-

и
a

Hoa

yor}
bi
ош

ТИ,

НИ

of
ii
оп
ия

nent
ny

Bane!
ot
py

ни
ne

fen
rant®l

ий

pl

ХАБАРОВСК, 5 февраля. (Корр. «Прав-
пы»). В нынешнюю зиму нижнеамурекие
речники решили произвести ремонт судов
‹воими силами. Как только пароходы при-
шли в затон, на всех судах началась
Юупучая работа. На многих из них уже
Успешно закончен ремонт.

Bor стоит нефтевоз. Команда начала ре-
монтировать его 20 ноября. Помощники
механика, кочегары, масленщики под ру-
коволотвом судового механика Путятина
ремонтировала главную машину м меха-
‘низмы. Рулевые, матросы, помощника
‘Запитана выполняли плотничные радоты —
тривоцили в порядок палубу. Нередко
можно было видеть с топором в руках и
самого капитана Бунчькова. 31 декабря
приемочная комиссия признала, что ре-
MOHT произведен отлично, пароход к пла-
  ванию готов. Вместо 57 тыс. руб. по пла-
ну на ремонт  нефтевоза израсходовано
воего 25 тыс. рублей (вместе с зарплатой).

Рядом с нефтевозом` стоят и друпие па-
роходы, готовые к плаванию. Они также
отремонтированы силами судовых Koma,
отремонтированы быстро, дешево и, по
„/ отзывам специалаетов, хорошо.

Многие кочегары за змиу стали маслен-

!
(fOr
gt

nt,
т if

oe

or?

ey

(Спец. воен. корр. «Правды»). Красноарме-
еп Сукайлович, вооруженный противотан-

Пятница, 6 февраля 1942 г.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

[  ЦЕНА 16 КОП.

Смелее выдвигать женщин
на руководящую работу в колхозах

боте, они ссылаются на уход чаюли руко-
водящих колхозных кадров в Красную
Армию. Такие руководители не замечают,
что: способных, растущих людей в деревне
много, что колхозниць предотавзяют боль-
шой резерв для выдвижения на ответет-
венную работу.

Передовые  колхозницы,  стахановки,
любовно относящиеся к лету, к труму, в
общественной колхозной собственности, мо-
гут в короткий срок стать незаурядными
организаторами, хорошими руководителями
колхозов, животноводческих ферм. Правда,
У многих молодых колхозных руководите-
лей, в том числе и у женщин, нет еще
постаточного опыта, но, как известно,
опыт — дело наживное. Партийные и ©0-
ветские организации, политотделы MTC
обязаны оказывать женщинам, выпвину-
тым на руководящую работу, повседнев-
ную помощь, учить и воспитывать их.

Нередко случается, что о новом работ-
нике скоро забывают, перестают интере-
соваться его деятельностью. Бывает ино-
тда так: товарищу во-время че пришли
на помощь, не поддержали, не ободрили
его в трудные минуты, не помогли сове-
том, и работа его начинает хиреть. И, на-
оборот, там, где следят за перзыми шата-
ми молодых работников, повседневно инте-
ресуются ими, своевременно подмечают их
недостатки, по-большевистеки указывают
на них, предупреждают от возможных
опгибок,— люди накапливалот опыт, у них
растет уверенность в своих силах, и они
прочно овладевают порученным им делом.

Руководители районных организаций, на-
чальники политотделов МТС должны личию
знать веех председателей колхозов. зналъ,
Ha что каждый из них ©10собен и какая
ему нужна помощь. Живое общение ©
людьми, постоянная проверка их на рабо-
те-—этого нехватает еще многим местным
партийным и советоким . ортанизациях. В
некоторых районах считают, что для ру-
KOBQICTRA колхозными кадрами достаточно
одних районных и групповых совещаний.
Слов нет. совещания, особенно если опти
хоротю подготовлены, необхотимы. Но дело
Не только в этам. Надо работать с каждым
руководителем колхоза в отдельности.

Настоящее. ботьшевистекое руковолетво
колхозными кадрами иногда полменямют го-
лым администрированием. бессмысленными
перебросками люлей с места на место, что
приводит к ‘текучести работников, ме-
шающей укреплению колхозов. Колхозниц,
оправдавигих доверие, показавигих свои е10-
собности на новом деле, надо беречь, за-
креплять на, руководящей работе.

Приближается весенний сев, притом
весенний сев в условиях войны. Задача бу-
дет состоять в том, чтобы при наличных
тракторах, матинах, тягле и людских ре-
сурсах провести полевые работы в срок и

отлично. Женщины — председатели  кол-
хозов, бригадиры,  звенъевые, Kak и

все колхозные катры, бущут держать вес-
ной серьезный экзамен. От их умения 9р-
ганизовать колхозников, правильно исполь-
зовалъ вое колхозные резервы будет 3aBil-
сеть исхох борьбы з& высокий ‘урожай
1942 года.

Наступают решающие лни подготовки к
севу. Надо привести в полную готовность
семена, сельскохозяйственный инвентаъь,
подготовить к веене лошадей, волов. Не-
бходимо подобрать и закрепить бригады и

енья. Пора позаботиться о детских яслях
и площадках, чтобы высвоболить. женщин
для колхозного трула. Нет сейчас для паф-
тийных и советских организалий сельских
районов, для политотделов МТС более `важ-
ной задачи, чем образцовая и всесторонняя
подготовка к предстоящему севу.

Как верные дочери своей родины, рабо-
тают колхозницы, чтобы выполнить указа-
ние товарища Сталина 06 усилении помощи
фронту. В этой самоотверженной работе на
благо своето отечества рождаются все но-
вые и новые героини колхозного труда, ра-
стут новые руководящие кадры колхозной
деревни. Эти калры-—громадный источник
силы колхозов, силы, которая преодолеет
все трудности. м

—

Ремонт речных судов в затонах Амура

щиками, матросы — рулевыми. Люди изу-
чали слесарное ремесло, научились плот-
ничать. И судовые механики с увереняо-
тью заявляют, что в дни навагации па»
роходам не прадется заходить в затон:
шеисправности, которые обнаружатся во
время плавания, будут устраняться силами
команд.

Некоторая часть флота Нижне-Амурско-
го речного пароходства впервые зазимова-
ла в одной из проток, вдали от судоре-
монтной базы. Единственной технической
базой здесь является небольшая  мастер-
ская, оборудованная на барже. Пользуясь
этой скромной базой, комамцы сами выпол-
пили весь ремонт судов: разборку и сбор-
ку механизмов, мелкие и средние токарх
ные, сварочные, плотничные и` столярные
работы выполняют сами команды.

Участяе команд в ремонте судов пюзво-
лило пароходству с меньшими затратами
и быстрее, чем во все предыдущие годы,
привести в Готовность флот, повысить
квалификацию членов судовых команд.
Вместе с тем это дало возможность заво-
дам, освоболившимся от значительной ча-
сти судоремонтных работ, взять на себя
военные заказы.

ПОЕДИНОК С ДВУМЯ ФАШИСТСКИМИ ТАНКАМИ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 февраля.   лвумя фашистскижи танками. Один немед-

кий танк он подбил, & другой заставил от-

вовым ружьем, вступил в единоборство с   ступить.

Лоблестные войска Красной Армии, преодолевая сспро-
тивление и контретоки противника, продолжают продвигаться

вперел.

*

м ма минуту ме ослаблять ударов по врегу! Ломать

сопротивление противника,

м технику.

уничтожать его живую силу

а И Е О СИА РЕБ ee eee ЕСИ ho ee ee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

é

В ‘течение ночи на 5 февраля ваши
войска продолжали вести активные боевые
действия против. немецко-фашистеких
войск. :

Hamu корабли в Баренцовом море по-
топили три транспорта противника, общим
водоизмещением но 8.800 тонн, как 96
этом было указано в сообщении Информ-
бюро 2 февраля, а 14.800 ТОНН. gy

* * *

Hamu бойцы пот командованием т, Се-
лезнева (Западный фронт), преодолев 960-
ронительные рубежи противника, заняли
6 населенных пунктов. Только в б0ю за
деревню Jl. враг потерял 70 солдат к
офицеров и бросил 4 орудия. На другом
участке немцы пытались контратажовать
одну нашу стрелковую часть. Командир
артиллерийского подразделения Алекеандр
Васильевич Чапаев — сын знаменитого
полководца -—— открыл по врагу. уратанный
артиллерийский огонь. Противник потерял
около 100 солдат и офицеров и обратилел
в бегство.

* * *

Наши части, действующие на отлель-
ных участках Калининского фронта, в те-
чение олного дня освободили 5 населен-
ных пунктов и уничтожили 27 немецких
танков, 5 орудий и 8 пулеметов. Немцы
потеряли во время этих операций убиты-
ми и ранеными 5.200 солдат и офицеров.

#& * *

Налпа часть, действующая на одном из
участков Ленинградского фронта, за, один
день разрупеила 27 дерево-земляных отно-
вых точек, уничтожила 6 пулеметов и
3 миномета противника. На поле боя
осталось свыше 400 убитых немецких
солдат и офицеров.

ух

Отвагу и мужество в бою с чемепкими
‘оккупантами проявил летчик-лейтенант Бо-

чаров. Самолет тов. Бочарова атаковали

три немецких истребителя. В возтупеном

бою отважный летчик сбил два немецюих

самолета, а третью машину повредил. Са-

молет тов. Бочарова благополучно вернул-

ся на свою базу.
# +

Отважно действует в тылу немецких
оккупантов отряд орловских партизан под
командованием тов. М. Вот краткие запи-
си о боевых действиях этого отряда:

«Группа полрывников BO главе ¢ TOR.

взорвала мосты на дороге, по которой
немпы полвозили к фронту боеприпасы,
и уничтожила связь межлу крупными
населенными пунктами, оккупированньми
гитлеровцали.

Группа партизан под командованием
тов. В. напала на фашистский 0603, пере-
била охрану и захватила 13 подвод с
различными вешами, натрабленными у ме-
етного населения.

В лвухлнееном бою отрях захватил у
немцев ива населенных пункта. Попытки
гитлеровцев отбить селения ‘у партизан
HO увенчались успехом. Фашисты потеря-
ли много своих солдат убитыми и ране-
ными».

За короткое время боевых действий отряд
тов. М. перебил 149 немецких солдат и офи-
перов, уничтожил 5 автомалнин и 3 пи-
стерны с бензином, взорвал 19 мостов.
Захвачено у врата 31 винтовка, 2 пуле-
мета, 16.000 патронов, один миномет,
4 автомата, 2 ралиоприемника, 13 пово-
30K и другое военное снаряжение.

* хх

Солдат 2. роты 6 мотопехотного баталь-
она 6 немецкой танковой ливизии Виль-
гельм Маассен 19 декабря был послан на
советеко-германский фронт. Его взяли в
плен в одном населенном пункте, куда оп

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ФЕВРАЛЯ

прибыл вместе CO своим подразделением
на подкрепление немецкого гарнизона.
Мазесен сообщил: «6 танковая дивизия
лишилась вех своих танков и теперь
лействует как пехотное соединение. Сол-
даты очень устали, они осуждают войну
и уже утратили уверенность в блалэгои-
ятном исхоле войны лля Германии. В Геэ-
мании никто не осмеливается открыто
выступать против Гитлера, Но, пока тай-
KOM, люди выражают свое возмущение
его разбойничьей политикой».
# хх
В неотправленном письме к своему
брату лейтенанту Вальтеру Трой немец-
кий ефрейтор Трой писал: «Морозы дохо-
дят здесь до 30 градусов. Больше поло-
влны солдат обморозили ноги. Вши xoBo-
AT нас до исступления».
& жа

Гитлеровские бандиты сожгли cero
тень, Советекого района, Курской обла-
сти. Воего сгорело 114 домов. Неменкие
соллаты не разрешали жителям тушить
пожар, расстреливая всех, кто попахался
им wa тлаза. Бандиты тяжело раняля

она спасала своего сына из горящего
дома. i

жж ++

Югославокие партизаны окружили в
тороде  Войниче итальянекий гарнизон
численностью в 4.000 человек. Вее по-
пытки оккупантов прорвать окружение
успеха не имели и закончились тем, что
итальянцы потеряли несколько сотен сол-
дат убитыми. На сторону партизан пере-
шло © оружием 120 солдат, мобилизован-
ных немцами в Люксембурге и посланных
на подавление партизанского движения в
Югославию.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ФЕВРАЛЯ

В течение 5 февраля наши войска, пре-
одолевая сопротивление и контратаки
противника, продолжали продвигаться впе-
ред.

3a 4 февраля сбито в воздушных боях
22 и уничтожено на аэродромах 16 немец-
ких самолетов. Всего за этот день уничта-
жено 38. самолетов противника. Наши по-
тери -— 10 самолетов, _ — :

За 5 февраля пот Москвой обито 9 не-
мещких самолетов.

* * +

В течение 4 февраля частями нашей
авиации уничтожено 7 немецких танков,
250 автомалнин ¢ войсками и грузами,
150 повозок < досприпаками, 3 apro-
цистерны © торючим, 33 орудия © при-
слугой, 7 зенитно-пулеметных точек, взо-
рвано два, склада с боеприпасами и склад
с горючим, рассеяно и частью уничтожено
три батальона пехоты противника.

5 * ok *

На одном из участков Запалного фронта
наши войска за день ожесточенных боев
© противником освободили от немцев
6 населенных пунктов. На одной железне-
дорожной станции нашей частью захва-
чено 150 вагонов с боеприпасами и 8 тан-
ков. На друтом участке фронта наши
бойцы выбили гитлеровцев из трех насе-
ленных пунктов. Немпы оставили на поле
боя 200 трупов солдат и офицеров, 5 ору-
дий и много бозприпасов.

* * &

3a последние дни боев  тварлейская
Часть командира Безверхова, действующая
на одном из участков Западного фронта,
разгромила 3 полка вражеской пехоты и
захватила 15 немецких танков, 460 авто-
малнин, 5 броневиков, 15 транспюртеров,
20 орудий, 50 пулеметов, 30 минометов,
200 автоматов, 500 винтовок, 7 ралио-
станций, 350.000 винтовочных патронов
и 0603 с болышим количеством медика-
ментов. у

‘ * se

Hama кавалерийская часть, действую-
шая на одном из участков Калининского
фронта, за семь дней боев © противником
уничтожила 2 немецких самолета, 8 ору-
дий и 150 автомашин © различным воен-
ным грузом. Кавалеристы захватили
52 вражеских мотоцикла, 10 пулеметов,
153 винтовки, 60 лошадей. Противник
потерял свыипе 800 соллат и офицеров.

: x oe OX

Конные разведчики Цицаров, Васин,
Грачев, Гаврилов и Федотов во главе с
сержантом Иваниным, нахоляюь в тылу
противника близ деревни Кузницы, заме-
тили лвигавшийся по дороге немецкий
0боз. Разведчики подпустили противника
на близкое расстояние и открыли огонъ
из ручного пулемета и автоматов. Оше-
ломленные внезапным нападением, немцы
в панике разбежались, оставив на дороте
30 убитых солдат. Смелые разведчики
захватили и доставили в штаб своей ча-
сти двух пленных, ручной пулемет, 2 ав-
томата, 11 винтовок и лвух лошадей,

жхх :

Партизаны Ленинградской области про-
должают изматывать врага. уничтожать
его вооружение и живую силу. Отрят пар-
тизан под командованием тов. В. на-днях
заминировал доропу между пунктами В. и
3. На минах взорвались две грузовых ав-
томашины с пехотой. Убито и ранено
свыше 30’ немецких солдат. (На этой же
дороге партизаны обстреляли вражеский
0603 с продовольствием и перебили 46 не-
мецких, солдат.

ж + *

Пленный ефрейтор 6 батареи 35 ар-
тиллерийского полка, немецкой пехот-
ной дивизии Гельмут Гофман рассказал;
«Все части получили строжайший приказ
залщитиать каждую деревню лю последнего
солдата. Офицеры предупреждены, что

веякий, кто отступит, не имея на то при-
каза, будет предан военно-полевому суду.
Несмотря на это, сводный батальон 35 ди-
визии, сформированный из развелчиков и
артиллеристов, поспешно отступил, хотя
и имел приказ удержать позиции любой
ценой. Командир батальона майор Ман-
дельнелосе был убит. Случаи самозотьного
стетупления ‘происходят За ‘поелелнее вре-
мя вое чаще и чаще. В пехотных частях.
нехватает пулеметчиков. Недавно из арт-
полка отозваны все солдаты, владеющие
пулеметом. Большие потери понеели’ не
Тотько пехотные части. но и артиллерий-
ские. Во 2 дивизионе арпполка было 192
человека. Сейчас осталось только 90. Из
двенадцати 105-мм. орудий, осталось толь-
ко два. Состояние германской армии чрез-
вычайно тяжелое. Теперь обмороженных
солдат не принимают в лазареты. 0бморо-
женных так много, что медицинский пер-
сонал не справляется. Он занят обелужи-
ванием многочисленных раненых и не мо-
жет оказывать помощь обмороженным».

я

`В чиоле документоко захваченных у
противника, найдено донесение команлира
2 роты 4 -мото-стрелкового полка лейте-
нанта Клейнзоргена. «0 потерях за 24 де-
кабря». Лейтенант доклалывает, 410 в
этот день из состава роты убиты олин
офицер и олин солдат; ранены олин офи-
пер и один солдат; пропали без вести
один офицер и один солдат. В итотовой

графе — «Общие потери роты за пропитлое

время» лейтенант сообщает следующие

цифры: «Убито унтер-офицеров и рядо-

вых -— 60, ранено — 118, пропавших без

‚ вести — 7».
жж я *

Фапистские изверби, оставляя пот на-
THCKOM наших частей село Кололези, Ар-
сеньевского` района. Тульской области, по-
дожгли его со всех сторон. Отнем уничто-
жены 38 домов, скотные дворы, сельско-
хозяйственные малины. У всех колхозни-
ков гитлеровские бандиты отобрали вален-

RH, скот, птицу и все домашние вещи.
Многих колхозников фашисты избивали
плетьми.

* * *

В Германии увеличивается эпидемия
сыпнеого тифа. Для размещения больных
немецкие власти реквизируют гостиницы
и большие дома. Ввилу недостаточной ме-
дицинской помощи и отсутствия лекарств,
а также крайнего истощения организма
больных из-за голода смертность доститаег
огромных размеров. Только в Гамбурге в
январе этого года от сытного тифа умерло
960 человек. Особенно велика смертность
тифозных солдат. для которых организова-
ны госпитали в Польше. В связи с угро-
жающими размерами эпидемии  фапгист-
ская газета «Гамбургер фремденблат»
2 февраля опубликовала обращение ди-
ректора Гамбургекого института, профессо-
ра Мюленса, призывающего население Гер-
мании содействовать органам злравоохра-
нения в борьбе с сыпняком.

ВРАЖЕСКИЕ КОНТРАТАКИ ОТБИТЫ:
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.   Красной Армии сокрушалот сопротивление

(Спец. воен. корр. «Правды»). На участ-
ках фронта вчера велись ожесточенные
бои с противником за ряд населенных
пунктов. Немцы  подтягивают резервы,
предпринимают контратаки, пытаясь при-
остановить наше наступление. Войска

врага. Так, например, часть, тде комисса-
ром тов. Шейко, после жаркой схватки с
противником овладела селом Т. Большой
и часть, где

урон гитлеровцам наносит
комиссаром тов. Дроздов.

2-летнего ребенка Атановой А. 3., когда (С

ЕЯ

rs

Смелая вылазка

в тыл противника

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). Группа бойцов под командой лей-
тенанта Грекова совершила смелую вылаз-
ку в тыл противника.

Отважные разведчики приблизились к
деревне 3., гле находился штаб фапист-
ской части. Ночью, разбившись на труппы,
они без единого выстрела, сняли часовых.
Ворвавшись в штаб, бойцы штыками унич-
тожили немцев, захватили много немецких
гранат, автоматов и документов.

У выхола из деревни разведчики заме-
THIN под’езжающие немецкие автомашины
с пехотой. Устроили засаду. В фаттистов
полетели лесятки гранат. В течение не-
скольких минут немецкий отряд был цели-
ком уничтожен.

Разведчики блатополучно вернулись в
часть. За трое суток группа Грекова
уничтожила около сотни немецких солдат,
8 офицеров, 3 автомашины, 7 мотоциклов,
2 минемета, захватила много гранат, авто-
матов. патронов.

ИЗ ТРОФЕЙНОГО ПУЛЕМЕТА —

ПО ФАШИСТАМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 февраля.
пец. воен. корр. «Правды»). Автоматчи-
ки сержант Горюшин, красноармеец Козуля
и пулеметный расчет тов. Белякова Beat
согласованно огонь по врагу. Совместными
действиями они уничтожили 25 фапгистев.
Вражеский танк, приблизившись к этой
прупие, вывел из строя пулемет Белякора.
Отважный боец решил добыть пулемет у
врата. Вместе с0 своими товарищами он
незаметно подполз к немецкой пулеметной
точке, гранатами уничтожил вражеский
расчет и из трофейного пулемета открыл
огонь по врагу с фланга. Огнем было уни-
чтожено еще несколько фашистов:

ОТВАГА БОЙЩА КОСТИНА

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.
(Спец. корр. ТАСС). На-днях советские вой-
ска атаковали фашистов, окопавшихея в
деревне К. Наших бойцов отделяли от не-
мецких позипий 300-—400 метров. Воман-
дир орудия красноармеец Костин со своим
расчетом выкатил 152-миллиметровое ору-
дие на открытую позицию и под непрерыв-
ным обетрелом вражеских пулеметчиков и
автоматчиков в упор расстреливал блин-
лажи немцев. Меткими залпами Костин
уничтожил крупный ДОТ, подбил орудие
противника, подавил две пулеметные точки
и разрушил четыре дома с засевшиуи в
них пулеметчиками и автоматчиками.

Мужественная работа артиллеристов Ко-
стина и других репеила успех боя за де-
ревню К. Короткий уличный бой пехотин-
цев закончился полной победой, Немцы
отступили. Половина фашистского гарни-
зона была уничтожена. на месте, около 70
немцев погибло, удирая из деревни.

Военный совет фронта наградил красно-
армейца. Костина орденом Красного Зна-
мени.

КРАСНОАРМЕЕЦ КУЗИВАНОВ
УНИЧТОЖИЛ 140 НЕМЦЕВ

Упорно и мужественно дерутся с. немец-
кими захватчиками красноармейцы под-
разделения младшего лейтенанта Бойко.
На одном из участков фронта враг, имея
численное превосходство, сильно наседал
на напгу часть. По наступающим фалии-
стам открыли ураганный огонь пулемет-
Чики подразделения Бойко тт. Кравцов и
ВКузиванов.

Вражеская пуля сразила Кравцова.
Красноармеец Клзиванов остался у стая-
кового пулемета один и продолжал вести
отонь.

В течение часа он расстреливал немцев
из пулемета и уничтожил за это время
140 фаттистов.

Коллективный корреспондент «Правды»—

редакция газеты «Боец РККА».

5 февраля. (По телеграфу).

Вручение гвардейского
вручает знамя.

бригадный комиссар тов. Литвинов
Фото М. Гуревич.