ОГНЕННОЙ НЕНАВИСТЬЮ И БЕСПОЩАДНЫМ МЩЕНИЕМ ОТВЕТИМ ТИТЛЕРОВСКИМ

Мы публикуем снимки, на которых фашистский мерзавец с садистическим хладнокровием
Судя по показаниям пленного немца Г.

сфицеру. Играя пистолетом, офишер что-
т6 сказал, и переводчик, смакуя каждое
слово, перевел:

— Поведешь наш отряд ‘из Мухарево в
Тнилищи, иначе расстреляеж.

Глаза старика вепыхнули огоньком.
Быть проводником каралельного отряда?
Лучше смерть. Внезапно старика осенила
смелая мысль.

-— Я евогласен.

Под вечер отряд немецких солдат вышел
из деревни на лесную дорогу. Мороз креп-
Wad, и немцы в своих холодных сапогах
и летних иинелишках на первом зе ви-
лометре порядком продрогли.

3& поляной свернули на еле заметную
тропинву. Итти стало тяжело. отряд
сделал короткий привал, но трескучий мо-
роз не позволял отдохнуть. Солдаты терли
руки и уши, сотревали себя прыжками и
бегом на месте.

После привала пошли по бурелюму.

— A rie же дорога? — спросил по по-
ручению офицера переводчик.

— Должно, снегом замело. Напви-то хо-
дят в Гнилиши раз в год по завету.

Колонна растянулась длинной цепью.
Кое-кто стал ототавать. Руки и лица сол-
дал жег мороз. Офицер приказал спросить
проводника, не заблудился ли он. Ce-
менов усмехнулся:

— Мутрено ‘заблудиться. Всю жизнь,
прожил в этих местах.

Под утро выведенные из терпения офи-
цер и переволчик в бешенстве подступили
к проводнику.

— Вуда ты завел нае? — yrpomanme
закричали они,

Семенов спокойно и насмептливо ответил:

— A вы думали, русекий человек бу-
дет вам, гадам. помогать!

Выстрел прервал слова ‘проводника. Се-
менов упал. Перестало битьея блатород-
ное сердце человека, отдавшего свою
жизнь за наш партизанский отряд, за ро-
Дину.

Это было в декабре „прошлом тода.

В олном из районов Ленинградекой o6-
ласти, оккупированных немцами, активно
действовал партизанский отряд Николая
Григорьевича В. В лекабре туда прибыла
фаптистежая  карательная экспедиция B
составе 4.000 от’явленных головорезов, во-
оруженных автоматами. пулеметами, бро-
невиками и танкетками, Врываяеь в де-
ревни, фалпистские вандалы подвергали на-
селение неслыханным издевательствам и
пыткам, требуя выдачи партизан. Но ка-
ралели повеюлу наталкивались на совет-
ских патриотов, всей душой преданных То-
лине и ненавилящих немецких захватчиков.

..Рано утром в деревню Папоротно на
автомашинах приехали немпы. 14-летний
Миша Егоров побежал сообщить of stom
партизанам, Немцы кинулиеь за ним вдо-
тонку и у ‹амого леса схватили мальчика.
Солдаты привели его в деревню. Вее насе-
ление было вытнано на улицу. Затем Ми-
шу, 15-летнего Мипгу Дмитриева, 16-лет-
него Лепгу Федорова и шестерых взрослых
колхозников немцы завели в избу и учи-
нили им допрос:

— Гале партизаны? Где их базы?

Арестованных зверски били. Волхозни-
ку Барканову выбили глаз. Ивану Ники-
Тину оба, Но они молчали. Тогла взрослых
и ребят повели в огород и там расстреляли.
Первым ‘упал сраженный пулей Миша
Дмитриев, Через секунду был ‘убит отец
Милги, стоявший рядом © сыном. Настала
очерель Миши Егорова. После выстрела оч
упал, но затем тяжело поднялся на коле-
ни. Вторая пуля добила отважного юношу.

Целый день фашисты не подпускали род-
ственников к трупам, а когда колхозники
увидели расстрелянных, они ужаенулись.

Лица убитых были обезображены до не-*®

РАЗВЕДЧИКИ В ЗАСАДЕ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Пять pas-
ведчиков во тлаве © коммуниетом-лейте-

нантом Мориным устроили засаду вблизи открыли лаквальный отонь. 33 фалиет-

дороги, ведущей к селу М. Вдали показался
отряд противника в 40 человек. Разведчи-

ЗА КРОВЬ И ЗАГУБЛЕННЫЕ

ох

#
запечатлел этапы казви пяти

ми пулями. Затем каратели начисто огра-
били население, а деревню comm,

Не добившиеь ‘успеха в Папоротно,
раз’яренные фаштиеты отправились в раю-
положенное недалеко село Перстово. Здесь
сразу были схвачены председатель колхо-
за Павлов и кладовщица — комеомолка,
депутат сельекого совета Пелалея Михай-
лова.. Мужественная женщина, обливаясь
кровью (ее били плетьми и палками), на
каждый вопрое о партизанах отвечала:

— Ничего не знаю. \

Вдоволь поиздевавиеись над ней и стари-
ком Павловым, палачи повели их расстре-
ливаль. Михайлову вели раздетой. Вскоре
сарай, гле раздались два выстрела, зато-

кого офицера в районе Яропольца,.

Я держу их в руках. Я осязаю их,

Товарищи, не торопитесь перевернуть
газетный лист! Хорошенько вомотритесь в
эти снимки. Вдумайтесь в то, что произо-
шло.

Вот — «еуд». Их «судят», этих пяте-
рых, простых, хороших русских людей,
граждан великого Советокого Союза.

Tye их «осудят» и кто их «едит»?

Их «еудят» на родной русской земле
фашистские разбойники.

Вот «суд» окончен. Пять гитлеровских
негодяев пребуют прочность веревок. Они

релея. Отец Михайловой нашел потом   бодро подтягиваютея na мускулах. Они
останки дочери и хотел их похоронить.   резвятся. Два эсэсовца деловито  слетят

Фашисты отняли у него обгорелый труп

и бросили ето в пылающую баню.

Ничего не добившись от взрослых, бан-
диты взялиеь за детей. Гитлеровцы пытта-
ли и допралнивали Вололю и Анатолия Ни-
линых, Маню Павлову, Настю Антонову.
Дети не опозорили своих родителей и мол-
чали, несмотря на удары плетей и палок,
13-летний Анатолий Нилин сказал:

— Я но торгую родиной,

Его избили до потери сознания. Фаши-
CTH истязали детей не только в Перетово,
В деревне Серболово они избили ло полу-
смерти 55-летнего сына одного из колхоз-
ников! Это чудовищно, но это факт.

Семь дней орудовали карательные отря-
ды в районе. С огнем и мечом пропити они
но деревням, сея смерть и разрушение,
Немцы сожгли дотла 20 деревень и 19—
наполовину, В  олном только Полистовоком
сельсовете разбойники уничтожили около
100 тонн хлеба, застрелили ‘и угнали 85
лошадей. Население деревень отраблено.
Гитлеровокие мололчики ‘увели скот, за-
брали теплую одежду, детекое белье, ку-
хонную утварь. 486 хозяйств остались без
крова.

Beale, Tie побывали каратели, рекой ли-
лась народная кровь, остались десятки из-
битых, искалеченных и сирот. В декабрь-
ские дни фашисты расстреляли 107 мир-
ных жителей, в том числе около 40 жен-
щин и до десятка подростков. В деревне
Мухарево немцы убили Вузьму Иванова, 8
спустя день на глазах малолетних детей
расстреляли их мать. В этой же деревне
один гитлеровский бандит в присутствии
14-летней левочки изнасиловал ее мать,
В деревне Железницы два офицера ночью
ворвалиеь в дом колхозника П. В присут-
ствии родителей они донага фаздели их
18-летнюю дочь, изнасиловали ое, а потом
связали несчастной руки и ноги и бросили
ее на снег.

‚ Покидая район, каратели хвастались, что
уничтожили всех партизан. На самом же
деле отрялх потерял 8 человек. Трижды
ветупая-в бой с фашистами, партизаны пе-
ребили 95 соллат и офицеров.

Сейчас отрях вернулся в свой район и
продолжает наводить ужас на врагов. Пар-
тизаны встречают большую поддержку со
стороны населения, 0б’явив террор, фапги-
CTH хотели поставить на колени советеких
людей, Результат получился обратный, Не-
нависть крестьян к немецким захватчикам
возросла. Свышю 500 подарков получили
партизаны от колхозников к новому году.

День ото дня отряд растет, № нам при-
пота та самая девушка из деревни Желез-
ницы, над которой глумилиеь фантиеты,
Активно помогает нам 12-летний Вася 0.,
У которого немцы расстреляли отца, мать
и брата. x

Мы тромили, громим и будем громить
немчуру, пока на нашей земле не останет-
ея ни одного оккупанта.

: Партизан К. ОБЖИГАЛИН.

Ленинградская область,

за приготовлениями к казни.

Заметьте их и запомните.

Запомните навсегла их хамокие, ще-
гольские позы, их худосочные ножки де-
генератов, их пистолетики, их  галифе.

Поклянемся никогла не забывать этого.

Перекладина, пять петель. И немецкий
палач на помосте.

Вемотритесь в эту тупую, подлую 93-
птистскую морту. Разве это’ человек?

Запомним же и поклянемся нивогла не
забываль. 7

восходят на эшафот.

„Вот они стоят с петлями на лее. Вемо-
тритесь в них. 559—наши братья. Таких,
как они, мы видим вокруг себя каждый
день десятки тысяч, Великолепные совет-
ские люли — мужественные, ° трудолюби-
вые, честные... И гитлеровокие палачи,
ворвавшиеся Ha нашу землю, надели им
на шею веревку. ‘

Их сейчас повесят.

Но разве можно заметить хоть ‚тень
страха в этих мужественных, родных ли-
tax?

Нет.

Они прямо смотрят смерти в глаза. Они
знают, что умирают от руки гитлеровских
палачей за ролину, за Сталина, Они не
боятея смерти. Они не боялея смерти по-

Подводная лодка находилась далеко во
вражеских водах. Ранним утром радист
Волков настроил радиоприемник и при-
готовился слушать: это передаст сегодня
Москва? (Сильные разряды  заглушали
слова диктора, и за все утро радисту уда-
лось поймать лишь начало и конец Указа
Президиума Верховного Совета СССР о
присвоении звания Героя Советского (о-
юза кашатану 2-го ранга И. А. Колыш-
кину. Волков немедленно доложил об Ука-
зе командиру и комиссару лодки, и они
отправились поздравить Колышкина, от-
дыхавшего в одном из отсеков,

За время войны Иван Александрович
Вольшикин совершил семь героических по-
ходов во вражеские гавани и фиорлы, про-
шел пол водой тысячи миль, Во флоте его
знают как опытнейшело моряка. Он пла-
вал на Черном, Балтийском и Кастийском
морях, В 1933 году тов. Волышкин при-
был на Север. На заре рождения Север-
ного флота ето подводный корабль поее-
тили тозаращи Сталин, Ворошилов a
Кетров. Лично им рапортовал Колышкин
0 первых походах лодки, А в дни отече-
ственной войны Иван Волышкин одним из
первых фрапортовал товафину Сталину и
родине о потоплении вражеских кораблей.
При его активном участаи пущено на дно
морское уже тринадцать вражеских сулов.

Узнав 0 награждении капитана, под-
водники почувствевали себя именинника-
jm. Вскоре была получена ‘радиогралюма,

от командующего флотом и члена  Воен-
ного совета, Командование `поздравляло
знатного моряка Ф высокой наградой.

На пругой лень подводники потопили
небэльшюй транспорт противника. Веко-
ре они встретили второй транспорт воду-
измещением в 6,000 тонн. Заняв выгод-
ную позицию, лодка атаковала его и по-
топила.

ки притаилиеь и стали выжидать, пока
немцы подойдут ближе. Когда фашистский
отряд оказалея в 50 метрах, разведчики

ских солдата и офицера были уничтоже-
ны, остальные разбежались.

Эшер, днимки сделаны у города Велиж (Смоленской области), где Эшер видел чудовищную расправу и
©

_НАС НЕ ОСИЛИШЫ

Михаила Семенова вызвали к немецкому   узнаваемости, их расстреливали разрывны-

Поклянемся
никогда не забывать этого! .

Эти снимки найдены у убитого немец- тому, что они плоть от плоти и кость от

Пять хороших, честных русских людей ‘совершенно хлалнокровно сделал немец.

_Возврашение зероя

(От специального военного корреспондента «Правды»)

ЖИЗНИ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ!

НИЙ aS

советских граждан.
виселицу с пятью повешенными.
©-

Перех нами «Фелькишер  беобахтер»,
«Jac paix» м доупие центральные Фалши-
стекие газеты, Общий тон их в октябре—
воябро  победно-аллилуйный. Сообщалось
06 «утроившемея германоком пространет-
ве», печатались pew, статьи Функа н
Геббельс» «о переустройстве завоеванных
восточных районов», обширные корреспон-
денции е фронтов о продвижении герман-
ских войск, фото крымских пляжей, где
якобы предотоялю «отлыхать германским
воинам». Q захваченных районах речь
шла, как уже об освоенных; фронтовые
тазетки, делавшиеся руками пары фанеи-
стоких редажтофов, внупаали солдатам, что
«сваотика в пройленных местах водруже-
на прочно», и цитировали Функа, который
утвержлал, что «важнейшая проблема лишь
в людях — алхивистраторах и хозяйствен-
никах, которые нужны для навеления
HOBOTO порядка».

Из Гермавии писалиеь ее тогда на
фровт письма, в которых звучала, належ-
да. Фратцу  Шлейхер (полевая почта
39888) жена писала еще 27 октября из
Пирный «Mist здесь думаем, что если вы
находитесь так блиеко от Мобкры, то
страдания продолжатся нелолто. СОтралины
русские морозы, но налеюсь, что вы из-
бегнетю того периола, когда оти особенно
усиливаются. Многие говорят, что вы еще
до этого возвратитееь с побелой. Тотла ты
хоть третье военное рождество будешь
со мной. И, налеюесь, привезошь мне не-
сколько пар’ лобротных чулок и остальное
по твоему усмотрению. Полатаю, что ле-
нег на это тобе высылать ве нало, Ах,
Франц, я буду в настоящих чулках, и мы
пойдем с. тобой спокойно слушать рожде-
отвенокий концерт».

Пленные немцы ‘на лопросах держались
еще нагло. Карл Зицмейер, захваченный в
первом отбитом наней частью населен-
ном пункте, хоть и ежилея от холода. чо
сожалел 9 плоенении, и отход ©воей части
назвал случайным и зременным. Этот еф-
фейтор, ню приналлежавитий, по ето ело-
вам, вк фамтистокой партии, оговорил, од-
Tako, что он «истый немец и солдат».

И вот наступил январь 1942 года.
Прежних аллилуйных статей, писем 9
чулках и победе до наступления морозов
нет и в помине. Люли и локументьы измо-
нились и внешне, и по существу.

Поолелний номер фронтовой немецкой
газеты: ничего не говорит теперь © гер-
MACKIE победах. «Бертинекий корреспон-
дент» этой газетки, строчивиний, вероят-
но, на ходу, убегая из Сухиничей. делает
гнилую попытку уверить германских сол-
дат, что прекрасные времена баваркам cy-

тят теперь... победы Японии в Тихом
океане.

Но немелким солдатам ятваря 1942 ro-
да теперь не до этого. Не чулки, а кости
свои хотят они теперь унести отсюда.

«Я больше не в силах участвоРать в
такой войне, — пишет Иоганн Фрешею ма-
тери—это одновременно война на четы-

кости великого советского народа.

А советский народ бессмертен.

Поклянемся же никогда не забывать
этого.

Секунда — и стол выбит из-под их ног.
Это уже не люди. Это трупы. Трое пове-
щены «как следует». Двое оборвались.
Их будут снова казнить. Да! Их будут
«перевешивать». Е.

Вемотритесь в это, запомните.

Поклянемея никогла не забывать этого.

Вот ‘они — пятеро повеленных. Пятеро
еыковей Hamel родины — молодых. та-
лантливых, честных, хороших советских
людей. 1

Забулем ли мы это когда-нибудь?

Никотла/!

Мы будем помнить эти снимки ло по-
следней детали, от цитейкового воротника
олного из повешенных ло пошлой складки
на талифе убийцы.

Запомните эту склалкл!

Запомните это слово «галифе».

Запомните, что генерал Галифе убивал
французских рабочих — лучших сыновей
французского народа.

И поклянемея еще в одном. Поклянемея
‚ никогха не забывать, что вое эти снимки

Влумайтесь в это! Человек совершенно
просто и леловито снимает казнь.

Человек? 0, нет! Конечно, не чело-
век.

Это холодный мерзавец, садист и сукин
сын. Животное? Нет, Гораздо хуже. Iro—
выролок. Фалприст,

Фашисты насилуют, жтут, режут, rpa-
бят, взрывают, вешают.

Они воображают, что весь мир можно
отлушить страхом, а потом изнасиловать.

Но эти мерзавцы глубоко заблуждаются,

Русского патриота, человека сталинской
эпохи, залтутать нельзя.

Не затугаете!

Поклянемея же никогда не забывать

этого.
Валентин КАТАЕВ.

Ватера-охотники начали забрасывать
лодку глубинными бомбами. Штурман
Питерекий ставил палочки на чистом
листке бумати: одна глубинная бомба,
две, три, четыре... Он поставил пятна-
дцать палочек, значит, было сброшено
пятнадцать глубинных dom. Лодка л
mala на грунте.

Разбросав бомбы, катера ушли. Лодка
поднялась на поверхность. Неожиданно
из тумана показалея вражеский мино-
носеп. Он шел полным ходом, намере-
ваясь тафанить лодку. Нодводники opr
стро погрузились. Тотда немцы’ начали
забрасывать лодку бомбами и ныряющи-
ми снарядами. Бомбы рвались неподале-
ку. В одном из отсеков погас свет и по-
текла вода. Враснофлотен Булаев тут ке
в темноте вставил плавку, вюлючил ава-
рийное освещение в отсеке и доложил
капитану, что все в порядке. Но мино-
носец продолжал собрасывать одну бомбу
за, другой.

Не в первый раз тов. Кольшкин по-
падал в такие трудные переплеты. Он
привык спокойно смотреть смерти в гла-
за, Не теряться, не унывать. В темноте
раздавалея его спокойный и уверенный. го-
лос, Вера в свои силы передавалась вс6-
му экипажу. И подволникам вновь уда-
лось уйти от ударов врага.

На лодке оставались неизрасходован-
ные торпеды. Не возвращаться же © ни-
ми в базу! Подводники искали врага.
Векоре был пущен на дно третий тране
порт водоизмещением в 8.000 -тонн. On
шел к линии фронта, натруженный Hoe-
припасами и обмундированием. I

Tak закончилея восьмой поход a
Советского Союза Ивана Александровича

Отряду гвардейцев-кавалеристов Tmo
команлованием старшего лейтенанта Вузь-
менко была поставлена боевая задача: вы-
SETH немцев, укрепивитихея на тюго-восточ-
ной опушке леса.

Вот передовой разевд достиг опушки
леса. Ето обстреляли немецкие автомал-
чики. Конаики спешиллись. Командир вы-
стал разведку на фланги.

Наступать пвардейцам припелось по 9т-
крытому месту. немцы занимали вы-
тодные позиции зв густом ельнико. На
стороне противника к тому же был и
большое численное превосходство, Уратан-
ный огонь немецких автомалюв и ручных
пулеметов затруднял продвижение наших
кавалеристов.

Итти в открытую было рискованно, и
вомандир отряда решил прибегнуть к воен-
ной хитрости, Сил наших немцы не зна-

Вольшкина, ли. Видеть весь отряд налпих конников
А. ДУНАЕВСКИЙ.   сии не могли. Старший лейтенант Кузь-
Севе рный флот. менко подал  «замешательские» команды:

Снимки найдены у немецкого офицера, убитого в районе Яропольца

НОВЫЕ ТОНА.

Тевельоберг 13.1.42 Джонет Тедманн-
Вуда, до каких линий—не знаю, да бу
что 910 теперь зависит не от нае. Е
сказать тебе правду, я хотел бы, чтби
етымню признаться. Я не желаю пре»
вать в тех арьертардах, которые оставаяи
для прикрытия ототупления  иаиего &
тальона. Я хочу оказаться в той горели

‚ «В наших ротах было по 200 чел

ВОЕННАЯ ХИТРОСТЬ

АЯЛ 1042 г., 12 37 (8808)

МЕРЗАВЦАН

6 GEDP,

(северо-западнее ‘ Волоксламска). ы

pe фронта — с русскими, е чудовищ
морозом, которого на, родине себе не пи
ставляют, со вшами, которые доводя у
бепенотва, и со временем, которое мын
молием опрелетить».

«Мы отстунаем,— пилет ролителях } №

до родины, хотя в этом!

которая действительно отелдитит, т. е. №

леет. за счет постепешню перобиваемых ару д

еррардов». г Pe
людях, ипгущих moot mer,

TAT’
Не осталось не только чванливоети «open IRE

человеков», но и просто обличья“яеюх бу

ческого. Вил пленных  стандартен:
CHOPS, CO слезящимиея глазами, ®
шутея, вое в летких шинелях, пилотки,
холодных сапогах. Часть из них в №
вых шШапках, отобранных У населени
Лишь наиболее тушью верят еще сми my
командованию ми. об’яоняют отступ Вы
«зимними  стратегичестими  соображены py.
ми», Все остальные заявляют в олинт aie
3106; pycexme перебили половину BAL тт
людей, подбили много орудий, еоллать т”
ратили веру в победу, хотят ломой 1,
страны, в которой’ их вое ненавидят. М
лословная запись  спитичнкмю показа.
одного из допрошенных мной пленных-
ефрейтора Пынг из 18 особого баталью

Ig,
Hap

‘Bn
af

A осталось в среднем от 80 лю 100.1
18 легних пулеметов в моей роте лем БЕ
лишь 8, Командир напшюй ливизии тенох he
Неринг и командир мотобатальюна а
пик Зейдлиц ‘издают приказ за придем
© сбериженлти остатков люлей, вооружем. ^
и малин. Эти приказы мы, еолдаты, г
нимаем так, что бежать надо, ‘унеся хи main
что-нибуль, Мой ротный команхир мп
тан ФЖрольман передал нам запрет $ №
лица принимать атажаг в лоб. bya wit Se
ступаем, я не знаю, но не верю ви ви
кие разговоры © какой-то специальной 20” py
нии, на которую-дле илем. Отступаву № [
потому, что русские жмут, а они, м
ятню, имеют большие резервы, в то Ви
мя как мой, например, батальон не по Имь
чал пополнений», И
«Русские чертореки активны, — го” и,
не брившийся 19 дней Крох из растреме лун
ной нами 167 лиризии,— но не мовы‘,
& для нае в том, что нас PENAL! ™ typ.
население. Самый воздух здесь нам вай Ning
дебен. Мы стали бояться poero, Cut y .
висит здесь в воздухе; нам, пемцау, п]...
нечем льышать». я.

Враг организует еще сильное „сопрй
вление. Он подобен раленому зверю, 3°
своей силой отстаивающему жизнь. Ви
преследуем зверя неустанно, мы любых“
на нашей земле,

В. ПОМЕРАНЦЕВ

— Первому батальону-—е. правом $
га, второму — с левого, Вперед! Ура!
По лесу разнеслось громкое «ура»,
ми немцев, как правило, вели Ро
ходится несколько человек, понимаю}
по-русски. Так получилось и на cell Py
итрость нашим удалась, Немцы cil.”
сорвалиеь с сильно укрепленной опушел!
ототупили в лег. be.
Ronen емело наседали на врага, FS
давая ему закрепиться на новом УР
Кавалеристы наступали вдоль дороги Г
лесу. Под их натиском фашиеты отетил ».,.
бросая оружие, Старилина, Гришин ив 7 ь
подобрал в лесу ручной немецкий М ®.
мет и тут же из нет повел oni Г,
немцам. Старший сержант Вагайцев 0
печивал продвижение конного отряв ™
тепоивным огнем станкового пулемет,
выпускал одну ленту за другой.
Немцы  откатывались назад, ye
пути своего ототупления множеетвох 7!
пов.

Политрук Е, ФИЛИСТЕЕВ
Западный фронт. ae